RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 15:23 
guest



Поговорил я с саксофонистом - он мыслит в "С". Когда надо читать ноты для альта, читает как в басовом ключе, когда для тенора - транспонирует на ходу.
Еще он сказал, когда болеет или при некоторых других условиях его строй может "плыть" на пол тона.
По поводу того, как обнаружился АС, он сказал, что нажали ноту, сказали, что это До, вот он и запомнил. Так же он сказал, что по его мнению важнее слышать "отношения" звуков, чем абс. высоту. В основном ему помогает АС чтобы понять, "где ты находишься", ну и не надо "подбирать", когда играешь что-то из головы или с кем-то по слуху.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 16:12 
Москва
Гитара, рояль.

"В основном ему помогает АС чтобы понять, "где ты находишься", ну и не надо "подбирать", когда играешь что-то из головы или с кем-то по слуху." - всего-то ничего, такая мелочь :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 16:44 
Свисток



:D ivan_jazzmann действительно, фигня.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 16:54 
хз



Свисток, а мне ребята рассказывали, что я даже в невменяемом состоянии пел безошибочно :) Правда что то не верится
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 16:57 
хз



А подбирать из головы или на слух, так это дело наигранности и владения инструментом. Другое дело поймать тональность, тут АС наверняка существенно помогает.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 18:03 
Москва
Гитара, рояль.

по-моему этот вопрос уже сто раз обсуждался
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 19:32 
Сергей



***всего-то ничего, такая мелочь***
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 19:36 
Сергей



я не считаю это мелочью - просто у него это так прозвучало. Согласитесь, если деятельность музыканта заключается в игре по нотам "репертуара", то подбор по слуху и знание "где я" не так актуальны. У классических музыкантов вроде в это все и упирается.
Лично для меня играть сразу то, что я слышу в голове или от других очень важно - ради этого собственно...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 19:38 
Москва
Гитара, рояль.

это была шутка....это не то, что не мелочь, это только видимая часть айсберга
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 19:41 
Москва
Гитара, рояль.

другое дело, что даже те, кто АС имеют используют его зачастую минимально, так как описал твой френд, Сергей, хотя, скорее всего он уже даже не осознает, как на самом деле он использует АС.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 19:49 
Москва
Гитара, рояль.

АС ведь разгружает музыканта, образно говоря - его оперативную память...музыкант занимается музыкой, а не решает вопрос - это нота ниже, эта выше и насколько и где она находится на грифе, кл-ре и т.д...как переставить пальцы - как итог больше концентрация на музыке, больше отдача. Этого мало?
....музыкант слышит характер каждой ноты, ее вибрацию, и, к примеру обрывает, звучание какой-нибудь шестнадцатой не по метроному, скажем, как делают это люди с относительным слухом, а с учетом фаз этой вибрации...и т.д.
и это еще цветочки...
.....поэтому МУЗЫКАНТА с АС (а не ремесленника, который лабает и думает, когда же это все закончится :-)) сразу слышно, с первой же ноты.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:00 
Москва
Гитара, рояль.

поэтому сказать, что АС это только возможность "не подбирать" и ориентироваться в тональности - это значит очень поверхностно подходить к музыкальной деятельности, уровень подмастерья, без обид. Точка.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:02 
Москва
Гитара, рояль.

Хотя, Сергей, этого тебе просто не сказал, потому, что боялся, что не поймешь или не смог сформулировать, а скорее - этого вообще не осознает :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:02 
Москва
Гитара, рояль.

...в смысле, "Сергей, твой френд тебе этого не сказал"
jazz
Автор
Тема: слышно
Время: 29.06.2006 20:11 
Сергей



Если сразу слышно, тогда вопрос - кто из этих музыкантов абсолютник, если есть (специально выбирал известных):
Гэри Мур
Кейт Джарретт
Ричи Блэкмор
Джимми Пэйдж
БиБи Кинг
Луи Армстронг
Алан Холдсворт
Пол макКартни
Стив Рэй Воэн
Томми Эммануэль
Джимми Хендрикс
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:16 
Москва
Гитара, рояль.

Я половину из них не слышал :-)

Би Би, Хендрикс, Пейдж - не абсолютники на мой взгляд, СРВ я бы сказал, что тоже, остальных давно не слушал, хотя и упомянутых ранее - тоже - слушал сто лет назад :-)
недавно поставил Хендрикса - просто невозможно слушать, полная лажа :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:20 
Москва
Гитара, рояль.

как-то слушал, по принуждению (не смог свалить под благовидным предлогом), Блекмора с его девицей - если у него и есть АС, то он - лабух конкретный, халтура редкостная.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:21 
Москва
Гитара, рояль.

у нас Булкин в сто раз сочней играет, можем поспорить - что у него есть АС
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:25 
Москва
Гитара, рояль.

блюзмены - в основном без АС, наверное поэтому на блюзе и сидят, гоняют по фишкам....исключая Рэя Чарльза, но он блюзом только баловался :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:26 
Сергей



В списке абсолютников-известных людей (есть такой в инете) Хендрикс значится, хотя я не верю.
Ну тогда назови тех, которых ты знаешь (абсолютников), тех что сразу слышно, из тех кого ты слушал недавно.
А по-поводу друга - понятно, что он многого не сказал - это был довольно короткий разговор "на ходу".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:26 
Москва
Гитара, рояль.

ОК, всем успехов, выключаю комп,
улыбнитесь, зачем Вы такие серьезные?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:30 
Москва
Гитара, рояль.

Да, возможно, что у Хендрикса какие-то элементы АС присутствуют, но его похоже так перло, пардон за выражение, что ему совершенно не было дела до, скажем так, деталей, он старался донести, так сказать, концепцию.

Нэт Кинг Коул,
Джордж Майкл
Элтон Джон
Эл Жеро
...все, конечно, лажались (лажаются) понемногу :-) но, тем не менее в пределах
про Коула вообще ничего отрицательного сказать не могу - идеал.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:35 
Москва
Гитара, рояль.

Сережа побежал сверяться со списком :-)
Ладно, пора побаловаться айс-кримом :-)
адьос, амигос
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:36 
Москва
Гитара, рояль.

...про Хендрикса исправление "старался УСПЕТЬ донести концепцию"...вот теперь, кому надо будет понятней :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:38 
incognito



...да и в отношении Хендрикса - так будет гораздо справедливей
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:40 
Москва
Гитара, рояль.

Вот, кто-то понимает...хотя у меня есть подозрения кто это :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 20:46 
Сергей



2 ТОХА
<Задание 3. Узнавайте звуки и пойте вслух их интонации. Пример(пение)> - это к вопросу о том, что нет примера =).
Когда я написал, что нет примеров, я имел ввиду не примеры вообще (ну не настолько я глух-то), а примеры пения интонаций в быстром темпе для серий звуков (от 2х до 4х).
Допустим, чтобы спеть в темпе 65 фигуру из 4х нот (G-A-B-C) надо петь в четыре раза быстрее, то есть примерно в темпе 240. При этом необходимо чуть-чуть подумать (это все-таки 4-е упражнение - в самом начале) и к тому же фигуры содержат ритм - первая нотка длинее.
Я не утверждаю, что это невозможно, но образца явно не хватает. Это странно.
Иван, ты не мог бы записать такой образец, раз у тебя получается и выложить куда-нибудь на вебфайл?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:01 
Москва
Гитара, рояль.

Сережа: твое "При этом необходимо чуть-чуть подумать" - не пойдет, думать как раз не надо - это включается твой относительный слух.... упражнение на развитие АС и как раз для такой скорости узнавания - практически мгновенной. Вернись на удобный тебе темп и подбирайся к заданному, step by step, не халявничай.
если не справишься, что очень сомнительно, то так и быть - попробую записать, но только ради Бога, не после айс-крима, а?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:06 
Москва
Гитара, рояль.

Хотя, постой, какое ты упражнение имеешь в виду? 4-е? там интонации, насколько я понял, петь действительно не нужно, нужно узнавать и петь сами ноты.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:28 
Сергей



Там написано "Узнавайте серии звуков и пойте вслух их интонации".
Странно, сначала ты снисходительно говоришь мне "не халявничать", а потом говоришь "постой, насколько я понял". Несерьезно. А между тем там вплоть до упр 16 то же самое, 4 ноты, и в темпе до 105(Х4).
Когда я сказал "подумать" - в любом случае небольшое запаздывание будет, если ты только не выучил наизусть все паттерны.
Сыграть шестнадцатые в темпе 105 я, конечно, могу, но спеть, даже просто что-то со словами (получается скороговорка), боюсь - нет. На та-та - смогу спеть. Пожалуйста запиши. Меня не интересует КАК ты будешь петь (качество) - мне интересно, как это будет выглядеть в общих чертах - вот звучат четыре ноты подряд в темпе 105, а между ними ты всталяешь эти фигуры ладового тяготения.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:42 
Москва
Гитара, рояль.

Так, Сережа ты тут самый серьезный, я понял. Ты сначала пишешь, что упражнение номер 3, а потом оказывается, что тебя интересует упражнение номер 4....
Специально для тебя достал диск, поставил - в 3-м надо петь интонации ладового тяготения, в 4-м - надо петь отдельные ноты.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:45 
Москва
Гитара, рояль.

благодарить не надо :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 21:54 
Сергей



Вообще, вот сказано "узнавать звуки и петь их интонации". Есть два варианта выполнения этого упражнения: первый - это успеть пропеть "интонации" после каждой из 2х нот, либо петь после серии - в паузе между сериями:
Допустим серия из 2х нот G-E
1. G=(соль-ля-си-до)- E=(ми-до)
2. G - E =(соль-ля-си-до, ми-до)
Буквы - то что звучит, в скобках то, что поем.
Как правильно?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:13 
Сергей



про задание три не я написал, а ТОХА
Благодарить пока не за что. И кто здесь самый серьезный давай не будем судить.
Но мне интересно на основании чего ты сделал выводы, что петь в 4 не надо? В 4-ом также, как и в 3-ем написано - петь интонации. А петь интонации, как мы выяснили ранее, означает петь "интонации ладового тяготения".
Я надеюсь, что Павел Николаевич разъяснит этот момент.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:21 
Сергей



Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:23 
Свисток



Простите, а что значит "петь интонацию" и "петь ноту" или там "представлять ноту" а петь интонацию, и прочая словесная алхимия вами уподребляемая в контексте, я что то не понимаю? Поясните пожалуйсто.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:26 
Сергей



Сорри, описка в фигуре 3-й ступени (хоть это неважно в контексте вопроса):
1. G=(соль-ля-си-до)- E=(ми-ре-до)
2. G - E =(соль-ля-си-до, ми-ре-до)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:27 
Москва
Гитара, рояль.

предлагаю все таки учесть наличие третьего, правильного варианта:
3. G-E поем G-E (соль-ми)

Обоснование следующее.
Ведь ты сам пишешь: " вот сказано "узнавать звуки и петь их интонации""...
Где сказано петь их интонации ЛАДОВОГО ТЯГОТЕНИЯ? Там же сказано петь их ИНТОНАЦИИ. и точка.

прости, недопетрил, что именно в этом месте затык.

Спасибо за все добрые слова в мой адрес.
Успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:35 
Сергей



Свисток
"Интонациями" в данном курсе называются короткие индивидуальные для каждой ступени попевки (мотивы), которые наиболее характерным способом приводят (разрешают) каждую ступень в тонику, что позволяет распознать ноту и выработать некое ладовое ощущение каждой ступени.
В предыдущем посте я расписал ноты (5 и 3 ступени) и их интонации.
А что значит "петь ноту" - именно это и значит - поешь название ноты (на соответствующей высоте), которую услышал.
Так же может быть пение вслух, а может быть внутреннее. Про остальное в твоем вопросе - не знаю, но думаю, этих понятий достаточно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:40 
Сергей



Хе... Тогда непонятно задание 17, где "Узнавайте серии звуков в поступенном движении и пойте их вслух БЕЗ ИНТОНАЦИЙ. В примере 17 девушка поет просто названия нот и это названо пением "без интонаций".
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!