Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:43 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
а 21-е задание тебе как? может все таки делом займешься? ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:46 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
сразу приходят на ум цитата из Ленина об интеллигенции :-)...нет не та, я не настолько груб ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:48 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Я думаю, правильный ответ - 2. G - E =(соль-ля-си-до, ми-ре-до), только в быстрых темпах это пропевание интонаций постепенно "размазывается", постепенно переходя во внутреннее пропевание. ps насчет "добрых слов" - ты ж первый меня начал подкалывать. Мне было неприятно читать насмешливое "Сережа побежал сверяться со списком". И это не единственный пример. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:50 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Какое тебе дело, чем я занимаюсь? - учи своих детей. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:51 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Я вижу похвала Руди пошла тебе во вред - возомнил о себе непонятно что, столько высокомерия. Удачи! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 22:54 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
вот и Руди перепало, пассиба и тебе. серьезный ты человек, Сережа |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 23:10 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
про высокомерие - ты о моем мнении о музыкантах? да, возможно со стороны так и выглядит, но дело здесь в другом. ... Дойди хотя бы до 23 урока, потом поговорим. Посмотрим, что ты ТОГДА скажешь об этих музыкантах. Так ли они будут тебе нравиться? Оооочень сомневаюсь. Это самый большой недостаток АС. ![]() Мне так нравился Барри Уайт...пока я не услышал по радио как он в конце песни лажанулся конкретно. Через какое-то продолжительное время купил его на ДВД...просто невозможно слушать ![]() и что мне в нем раньше нравилось? причем тут высокомерие, если ты слышишь халтуру? |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 23:35 |
|
---|---|---|
incognito
![]() |
поставил альбом Мюзиколоджи Принса, первая вещь в альбоме...сразу слышна звукорежиссерская халтура... ...и наоборот попросил поставить на вьетнамском рынке ДВД за 60 рублей, простенький фильм, с этим, который агента Кея (белого) играл в людях в черном - фильм назывался Мужчина в доме - какой там спелый виноград в начале фильма, какая чистая, сочная, свежая музыка лилась из дешевеньких пластиковых китайских колонок, барабаны как живые, слышишь каждый ньюанс, а гитарки....ууууу |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 23:37 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Саша, хорош тут измываться над людьми, нас тут бить скоро будут, валим отсюда. Всем успехов. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 00:10 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Дело не в оценке далеких от нас музыкантов, им все равно что о них говорят и они не нуждаются в моей защите, а мне это и подавно не надо... Я не владею настолько хорошо русским языком, как Руди, чтобы объяснить тебе твое хамство. Мне проще было бы заехать тебе в лоб. Так что насчет "бить" ты угадал - виден некоторый жизненный опыт. ~~~~~~~~~~~~ Как ты можешь так говорить, ведь ты не знаешь меня, ни мой возраст - ничего: то ты снисходительно советуешь "копить энергию", то к чему-то там "привыкать", как-будто я только на свет народился, то поучаешь бездельника "заняться делом", то просто с превосходством заявляешь "Дойди хотя бы до 23 урока, потом поговорим". А между тем не факт, что ты дошел до этих уроков соблюдая правильную технологию. Ты напоминаешь того генерала, который воскликнул - "фигли думать - трясти надо!" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Между тем сдается мне, что именно пение интонаций на серию звуков в быстром темпе - очень важен. Упражнение #4 элементарно, если просто петь эти четыре звука трезвучия. Это даже проще, чем определять отдельные ступени на слух, так как они слышатся относительно друг друга.. А вот успевать пропевать "интонации" - совсем другой эффект. Так что ты, Ваня, видимо, упрощаешь. А думать - не привык. ~~~~~~~~~~~~~~ Кстати, инкогнито ничего такого не написал, чтобы его насильно в свою компанию притягивать - последняя реплика свидетельствует о трусости. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 00:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, кстати насчет АС у Холдсворта (если не видели). http://www.therealallanholdsworth.com/forum/viewtopic.php?t=2205&highlight=perfect+pitch |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 00:34 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
И Остапов понесло... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:07 |
|
---|---|---|
![]() |
Еще совсем недавно я пел как Боря Моисеев. Маленько позанимался и запел как Карузо... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:09 |
|
---|---|---|
![]() |
...слышал, что есть упражнения для изменения цвета глаз | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:10 |
|
---|---|---|
![]() |
Упражнения для изменения пола не предлагать! Устраивает имеющийся ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:21 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
smf, спасибо за ссылку, но то, что касается Холдсворта с этим его британским юмором... Часто он любит с серьезным видом говорить парадоксальные противоречивые вещи и только хитрые глаза его выдают. "Я не верю, что существует такая вещь, как абсолютный слух". Вдумайтесь, какой смысл он мог в это вложить... Действительно вряд ли существует такая вещь, как АБСОЛЮТНЫЙ слух. Само это понятие весьма относительно ![]() Но в том обсуждении говорится так же о Кейт Джарретте, у которого без приколов абсолютный слух - и это чувствуется в его игре - он играет то, что слышит и иногда трудно понять с точки зрения теории откуда эти ноты, однако они всегда звучат. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:24 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
2 PetRoвич Давай методу | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 01:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Холдсворт конечно приколист, но уж больно у него много теории в игре. Может она была приплетена позже. А как играет Джарретт я не очень помню. Хотя у меня он ассоциируется с игрой стандартов и чего-то стандартного. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 02:03 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
да, у Джарретта есть несколько альбомов "Стандарты", но играет он отнюдь не стандартно. А в чем заключается теория в игре Холдсворта? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 02:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
quote: А в чем заключается теория в игре Холдсворта? Если бы я мог знать... Вообще я имел в виду лады которые он приводит в видеошколе. Хотя играет он все равно другое. Блин, не знаю я. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 02:32 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Модератеру - неплохо бы тут чуток мусор прибрать - жалко топик. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 03:37 |
|
---|---|---|
![]() |
Сергей, верно, петь интонации – значит петь интонации ладового тяготения звуков. Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков. Одним словом, медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься сокращаться переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций. Вот что важно. Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука. Пропевание – это механизм узнавания. Понятно, что пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь. Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь кто то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобиться. В инструкции к аудио-курсу также есть пояснение. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 12:03 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Сергей, я Вас прощаю, бить Вас я не буду, даже если Вы очень посредственный музыкант. | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 12:04 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Шутка, шутка, что опять напряглись-то так ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 12:07 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
...набычились опять...не, ну если Вы настаиваете...в какой Вы группе играете, Сергей? Я приду к Вам на концерт, послушаю. Если Вы - в самом деле музыкант, то с меня шнапс, бить я Вас точно не буду ![]() ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:14 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ваня, а помогают тебе занятия и наработка АС легче ориентироваться на инструменте? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:14 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
И как насчет гармонического слуха? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:15 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
т.е. для меня это не праздные но профессиональные вопросы | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:18 |
|
---|---|---|
Питер гитара ![]() ![]() |
если у тех выше перечисленных людей анал-слуха нет .а тем более у блюзменов.так может енто и не надо.я согласнен так играть. | |
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув. |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:27 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
И еще вопросик, Ваня, - а как же жить то тогда, если слышно всю лажу, ё-маё? ![]() А как же мой любимы Пинк-Флойд, ты случаем их не слушал, они не лажают? Если да, тогда стоит задуматься стоит ли мне этим заняться... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 13:37 |
|
---|---|---|
Свисток
![]() |
Блин, так что такое пение интонации? Воспроизведение высоты звука голосом? И действительно, как насчет гармонического слуха? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 14:06 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
http://www.inauka.ru/blogs/article52347.html http://spb.aif.ru/issues/452/05 http://subscribe.ru/archive/culture.music.energy/200502/08145256.html http://m-music.ru/index.php?s=fe8c9c0a2d89b99a54302f1b74e46319&showtopic=297&st=0&p=601&#entry601 http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=36802.msg564712#msg564712 http://www.perfectpitch.com/home.htm http://forumklassika.ru/showthread.php?t=793 http://forumklassika.ru/showthread.php?t=175 http://forumklassika.ru/showthread.php?t=5074 http://www.guitarnoise.com/authors.php?id=45 С.Л.Рубинштейн ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ http://psylib.org.ua/books/rubin01/index.htm Различают слух абсолютный и относительный. Под абсолютным слухом разумеют способность точно определять и воспроизводить высоту данного звука безотносительно к другим звукам, высота которых известна. Абсолютный слух в свою очередь делят на абсолютно активный слух воспроизведения и абсолютно пассивный слух узнавания. Абсолютно активный слух представляет собой высшую форму абсолютного слуха. Лица с таким слухом в состоянии воспроизвести голосом любой заданный им звук с полной точностью. Значительно более распространенным является абсолютно пассивный слух. Лица с таким слухом в состоянии точно назвать высоту услышанного звука или аккорда. У лиц с абсолютно пассивным слухом большую роль играет тембр. Например, пианист, обладающий подобным слухом, быстро и безошибочно определит звук, взятый на фортепиано, но затруднится в определении, если взять его на скрипке или виолончели. Это дало основание некоторым психологам (В.Келер) предположить, что в основе активного абсолютного слуха лежит различение музыкальной высоты, а в основе пассивного – тембровых компонентов высоты. Однако пассивный и активный абсолютный слух лишь в крайне редких случаях даны в таком противопоставлении. В реальной жизни в большинстве случаев между ними нет разрыва. Б.М.Теплов поэтому предлагает смягчить антитезу Келера и считает характерным для представителей пассивного типа не то, что он опирается только на тембровые критерии, а то, что эти последние играют у него заметно большую роль, чем у представителей активного типа. Активный абсолютный слух, таким образом, является по отношению к пассивному абсолютному слуху не столько другим видом, сколько высшей ступенью. Абсолютный слух является, по-видимому, в значительной мере прирожденной способностью. Для лиц с абсолютным слухом звуки представляются некими индивидуальностями (см. в романе Р.Роллана "Жан-Кристоф" описание первого знакомства Кристофа с роялем). Абсолютный слух считался многими педагогами высшей музыкальной способностью. Более глубокий анализ показал, однако, ошибочность этой точки зрения. С одной стороны, абсолютный слух не является необходимым признаком музыкальности: многие гениальные музыканты (###.Чайковский, Р.Шуман и др.) им не обладали. С другой стороны, обладание самым блестящим абсолютным слухом не является гарантией будущих музыкальных успехов. С.М.Майкапар описывает в своей книге "Музыкальный слух..." одного учащегося с феноменальным абсолютным слухом, очень медленно подвигавшегося вперед. В.Келер также описывает студентов консерватории с абсолютным слухом, очень мало в сущности развитых музыкально. Таким образом, не следует преувеличивать значение абсолютного слуха. Вместе с тем необходимо отметить, что узнавать высоту звука с известной степенью точности может каждый человек. Путем специальных упражнений можно степень этой точности сильно увеличить (В.Келер, Е.А.Мальцева). Но психологическая природа и характер этого узнавания (которое Теплов предложил называть "псевдоабсолютным слухом") остаются качественно отличными от того, которое наблюдается у людей с абсолютным слухом, поскольку при отсутствии абсолютного слуха высота узнается либо по тембровому признаку, либо косвенно с помощью относительного слуха. Это узнавание требует поэтому некоторого времени, в течение которого мысленно совершается ряд операций, между тем как люди с абсолютным слухом узнают звук сразу. Человеку с относительным слухом требуется какая-то отправная точка – данный в начале испытания тон. Отправляясь от него, соотнося его высоту с высотой последующих звуков, он оценивает отношения между звуками. Относительный слух в значительной мере поддается развитию, и обладание им несравненно важнее наличия абсолютного слуха. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 14:36 |
|
---|---|---|
Свисток
![]() |
Приве! Rudi рад тебя видеть! А то без тебя тут начал расцветать снобизм :o) вот как один человек может повлиять на коллектив! Мы вышли из под твоего благородного влияния и видимо, и начинаем меняться не в лучшую сторону. :o) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 17:08 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Вань, а почему? (Вдруг обратил я внимание) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 18:38 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
2 ХоЗе: чуть позже, щас голова не соображает, наотдыхался ![]() ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 21:56 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Пацаны! Давайте дружно поздравим Руди!!! 4-2!!! Леман рулит!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.06.2006 21:58 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
>видишь, я уже и сноб и трус и лжец Вань потому и спросил почему. ![]() Был нормальный пацан Ваня-блюзмен, и вдруг появился Иван-джазмен. Вань, вернись!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 01.07.2006 13:47 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
2 ХоЗе: ориентироваться на инструменте стало легче, однако пришлось заново изучить гриф (выучить где какая нота)- думал, что это будет сложно и долго, оказалось - забавно. В итоге гриф - "ожил". С клавиатурой ф-но - тот же процесс, только еще проще - там ноты не повторяются. Гармонический слух - развивается параллельно, однако здесь мне эффект сформулировать трудно, могу сказать только, что музыка начинает поглощать полностью, поскольку начинаешь слышать сотни вариантов гармонизации одной и той же фразы и начинаешь забавляться - их пробовать ![]() а ник - bluesman сильно устарел, также как и jazzmann - музыка очень широкое явление, ограничивать себя только блюзом или джазом - по крайней мере скучно. 2 All: если кого-то оскорбил, задел и т.д. - прошу меня простить, не со зла, меня конкретно заносит, я просто тащусь от музыки, другого слова не подберу, наверное поэтому нюансы общения не успеваю учитывать, но и Вы меня поймите, многие вопросы мне совершенно неинтересно обсуждать, sorry. Успехов всем. |
|
jazz
|