RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.08.2006 10:47 



Прочел. Часть убеждает,а часть - нет.При этом звания профессоров,академиков и пр. не учитываются.Дай Б-г,чтобы у всех пописывающих об АС был АС.Знаком с крупнейшим музыковедом со всевозможными званиями,и действительно-ходячая энциклопедия - кот. написал массу статей об импровизации,да только неспособный сымпровизировать 2 звука(1 может).Понимание АС начинается в 1-ую очередь с самонаблюдения ,затем продолжается вопросами к обладателям АС,затем читается соответствующая ,весьма многочисленная, литература ,включающае в себя не только работы по АС, но и по акустике,анатомии,психологии,и многим другим предметам ,а также зоологии,чтоб знать,как слышат наши весьма далекие родственники - не с Марса мы же упали.Поверяйте,проверяйте и проверяйте ,а главное,задавать правильные вопросы - себе и другим.Но об этом в др. раз.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.08.2006 14:47 
Сергей



Если прочитал, то видимо не понял или поверхностно ознакомился: странно читать стандартные рассуждения о памяти - это первое что пишут люди, которые не в теме. Память, конечно, участвует в процессе, но не на ней основан феномен АС. Это аргументированно и убедительно доказывается в его работе.

*** Прочел. Часть убеждает, а часть - нет.***
Вот о том, что не убеждает и стоит поговорить, т.е. обсудить слабые места гипотезы Бережанского, если они есть. Тогда будет предметный разговор, который покажет, компетентность каждого.
Меня там вроде все убеждает, но я считаю себя дилетантом в этом вопросе (хотя имею профессиональное музыкальное образование).

Я пишу "гипотеза", а не "открытие" не для того чтобы принизить или поставить под сомнение его работу, а ради объективности - все-таки, как справедливо заметил Руди, для научного труда там не хватает статистических выкладок, опытных данных, подтверждающих гипотезу. Но гипотеза, похоже, верная. Очень хочется надеяться... В любом случае, каждый может проверить на себе. Тогда со временем появится некоторая статистика на этом форуме ;)

***Понимание АС начинается в 1-ую очередь с самонаблюдения, затем продолжается вопросами к обладателям АС,затем читается соответствующая,весьма многочисленная, литература***
Ну, а это к чему? Вы с Бережанским разговаривали? Его опыт, как раз, все это и многое другое включает. Например, практическую реализацию своего изобретения - развитие АС у своих учеников и у себя - это ли не лучшее подтверждение "понимания"?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.08.2006 14:54 
Сергей



***Знаком с крупнейшим музыковедом со всевозможными званиями,и действительно-ходячая энциклопедия - кот. написал массу статей об импровизации,да только неспособный сымпровизировать 2 звука(1 может).***
Это бред - я не верю. Как зовут этого музыковеда? Просто так написать можно все, что угодно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.08.2006 23:38 



а как вообще узнать, какой у тебя слух. как-то я пела раньше, учительница мне никогда замечаний не делала. она играла на пианино, я - пела.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 00:13 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

Блллл... пожай самая популярная тема на всём форуме... давно сюда не заходил... а тут уж более 800 ответов!!!!!!! Вау!!!
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 01:14 



Сергею На подробный разбор требуется куча времени - печатаю со скоростью сонной черепахи ,надеюсь, что будет.Что же касается международно известного музыковеда,знакомого мне лично по горячим дискуссиям,то это, к огромному сожалению,печальная правда,еще раз демонстрирующая фиаско того ,кто избрал своей профессией объяснять музыку других,даже с большим талантом,вместо того чтобы создавать свою.Но об этом я писал уже в др.месте.Музыковедение - часть композиторско-исполнительской профессии, а не наоборот.Кто думает по другому -чтоб на здоровье было! Теперь по поводу "бреда".Верится,что эту дискуссию ведут и посещает по- настоящему любознательная публика,хотящая узнать что-либо для себя, или обменяться мнениями.Вместе с тем участвующие ,по желанию прячась за псевдонимами или инициалами ,создают виртуальную атмосферу полилога на одном между собой уровне.Однако не надо забывать,что никто не может знать,кто прячется за лого,какого он возраста,профессионал ли или любитель,с кем играл,что опубликовал,где проживает и т.д. и т.п.Поэтому не стоит выводить поспешные заключения - риск сделать в них грубейшую ошибку весьма велик.!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 02:13 
Сергей



***...Поэтому не стоит выводить поспешные заключения...***
Это про что? Какие поспешные заключения я сделал? Вообще, Вы говорите загадками.

***Дай Б-г,чтобы у всех пописывающих об АС был АС.***
"пописыающих oб АС" - это о работе Бережанского?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 16:33 
TOXA



Сергей расскажите о своем прогрессе, на каком вы задании и какие изменения произошли после того как вы начали заниматься по системе Бережанского? Может быть стали по другому слышать или начали слышать то, чего раньше не слышали?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 16:59 
Сергей



Вообще-то я двоечник, но я исправлюсь... :)
Я пока дошел только до 15-го задания. При скорости 65 - 70 начинаются пропуски (нераспознавание) отдельных нот, требуется напряжение, не успеваю пропевать интонации. При этом могу "стенографировать" на бумагу - без пения. Надеюсь, это проблема нескольких дней.
К сожалению, не всегда удается регулярно заниматься (в общем-то не тороплюсь - плод должен созреть :). Я помню, что в первый раз темп 50 казался нереальным. На самом деле теперь в этом темпе расслабляешься.
Так что весь прогресс пока виден только внутри самого курса - реально вроде ничего не изменилось - да и что за месяц может измениться?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 18:16 
Сергей



Забавно, ТОХА, только сейчас отмотал форум назад - оказывается ты написал почти то же самое, что и я - динамика процесса похожа. :)
И сроки и цифры похожи - посмотрим, что дальше будет.
Вот уже и статистика появляется. Надо просто Бережанскому вместе с курсом выдавать некую анкету с индивидуальным графиком развития. Наверное, у большинства при подходе к 70 начинаются тормоза. Но ведь там и рубеж "85и" близок, когда интонации петь не надо и навык переводится во внутрь - это одна из критических точек.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 18:25 



Очень сожалею,но не знаком с г.Бережанским,разумеется не знаю ничего ни о нем,ни о его слухе,ни о его работах,кроме "АМС" (что может намекнуть на то,где я не проживаю) ,так что могу судить лишь по ней.Часть написанного в этой работе - факты,о которых не надо спорить;может быть о том ,что они означают.Но много материала - различные теории ,гипотезы ,возможно даже домыслы(не зарекаюсь!).Существует явный разнобой между различными исследователями АС.К примеру ,в Энциклопедич.муз.словаре от 1966 г.(Штейпресс,Ямпольский) заключит. предложение статьи об АС звучит так :" Как видно не поддается развитию". Весьма научно для энциклопедии !Статья эта подписана академиком Икс, или профессором Зет. Смирно!! Равнение на академика! Разговорчики в строю отставить!! С другой стороны, если кто может предоставить e-mail г. Бережанского ,то буду чрезвычайно благодарен . В общем ,рекомендую пробежаться по сайтам об АС и на русском,и на английском и на немецком языках. Теперь к делу.Помимо исследований муз.слуха на Западе ,существует отношение к этой теме и на Востоке -в перв.очередь в Индии.Не буду говорить о том , о чем не знаю ,но сосредоточусь лишь на специфич. моменте - использование "мистических звуков" для медитации.Остановлюсь на значении этого термина(что-то я не видел упоминаний об этих звуках ни у Теплова,ни у Бережанского ни у Гарбузова и др. Дело в том,что когда мы находимся в очень тихой обстановке,то начинаем слышать т.н. звон в ушах.Это не просто там какие-то звуки ,но определенные -некий основной звук и его обертон в квинту + октава.Эти звуки существуют у всех (проверить!!),достаточно плотно зажать уши - через нек-ое время начинает звучать низкий тон,а затем постепенно усиливается обертон.Нам всем знаком звон в ушах после оплеухи ,или оч. громких звуков - следствие оч. сильного раздражения барабанной перепонки и внутренней части уха.По моему разумению такие слабые раздражители существуют постоянно и изнутри( кровообращение),и снаружи(различные внешние звуки).Эти внутренние звуки - постоянной высоты. Через этот постоянный и устойчивый звук (а чем не камертон!) профильтровываются все звуки, входящие снаружи.Гипотеза: особо чувствительные к звукам дети уже в возрасте 2-х лет инстиктивно фиксируют интервальную разницу между внутренним и внешними звуками.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.08.2006 18:53 
Сергей



***Существует явный разнобой между различными исследователями АС.*** это говорит о том, что тема не раскрыта. Поэтому учитывать научные звания авторов в данном вопросе не всегда необходимо. Тем более, что авторитеты порой сами меняют свои взгляды. Конечно, необходимо изучить все, что написали авторитеты, суммировать, просеять и тд. Что Бережанский и сделал - достаточно в конце посмотреть список литературы (более 100 наименований!). Чтобы его критиковать, надо как минимум прочитать все, что он прочитал, и иметь хотя бы какой-нибудь опыт преподавания предмета и достижения в нем. А у нас не хватает ума просто разобраться в том, что он написал в своей книге, а туда же...
А насчет "мистических" звуков, хлопков одной ладонью, АС у животных и прочее - это конечно все интересно, но это из другой области. В данном практическом вопросе, которой нас интересует, это все приведет к туманным мутным философствованиям и погубит реальную тему. ИМХО.
На данный момент мы имеем хорошо обоснованную гипотезу и реальный метод, подтверждающий ее правильность. От этого и надо "плясать": критиковать, дополнять (если хватит квалификации), изучать матчасть, делиться проблемами, успехами, задавать вопросы по теории и практике. И не надо наводить тень на плетень и уходить в сторону ради умствований. Впрочем, прошу прощения за нечаянно получившийся менторский тон - все сказанное - ИМХО.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 16:34 
Москва


Я, конечно понимаю, что если и занимаешься по какой-то методике, или что-то исследуешь, трудно вникнуть в другие идеи. Иногда просто времени не хватает.
Так и я Бережанского не читал. Как-то интуитивно почувствовал, что не мое. Но решусь еще раз задать волнующий меня вопрос участникам темы: не кроется ли один из ключей к пониманию АС в определенном сходстве звучания нот, относящихся к одному увеличенному трезвучию или к одному уменьшенному септаккорду?
В свое время, прочитав в Guitar World рекламу методики Девида Берджа, был очень взволнован и обрадован, но у нас этой методики еще нельзя было достать. Тогда я сам попытался разобраться, вслушивался в ноты, пробовал разные варианты. И тогда впервые обнаружил странные закономерности, о которых уже говорил здесь. Позже, когда увлекся астрологией и астромузыкой, опять вернулся к этой теме. Еще раз присоединю файлы ( теперь на страничке моего бывшего сайта мидишки звучат). Если кого-то коробит от астрологии, не обращайте внимания, идея не в этом.

Просто я всю жизнь пытаюсь найти какие-то реальные ключи. Нутром чувствую, что они еще не найдены.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 16:40 
Москва


Ну вот, еще раз, на всякий случай... Вдруг кого заинтересует?
В конце концов, я тоже какую-то идею предлагаю, пусть недоработанную. Что мы зациклились на готовых продуктах, они могут быть несовершенны. Может откроем тут сами что-то новое?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 16:57 
Москва


Да! Как я уже говорил, я эту программу делал, когда еще эксплорер не выдавал этого гадкого предупреждения об опасном содержимом. Чтобы звук был, надо не просто нажать на крестик и убрать окошко, а нажать правой кнопкой мыши на само желтое окошко, и разрешить заблокированное содержимое.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 17:14 

6 струн

Вопрос.
Для того, чтобы вспомнить си бемоль, я могу представить знакомую джазовую тему, начинающуюся с этой ноты.Но иногда два-три дня не послушаю её - могу съехать на полтона (проверено).
Это какой слух?
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 17:26 
Basstriker



Если ты в этот момент не напеваешь (тут связки могут "вспоминать" или что-то в этом роде), то это такие первоначальные проявления АС, которые есть у многих.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 18:24 

6 струн

Нет, я слышу гитарную фразу сразу с тембром - такой прилипчивый гундосенький джазовый звук.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 19:43 
Сергей



***Так и я Бережанского не читал. Как-то интуитивно почувствовал, что не мое.***
"Не мое" - истину так не ищут, выдавая желаемое за действительное.
Мне такой подход напоминает анекдот:
============
Пьяный мужик ползает на четвереньках под фонарем. Подходит другой:
- Ты что здесь делаешь?
- Рубль олимпийский потерял около забора.
- Так почему ты здесь ищешь, забор то там.
- А здесь светлее.
=============
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 19:44 
Сергей



Но если говорить о законах симметрии и математики в музыке, то, конечно ум. и ув. аккорды, звукоряды очень интересны. Джазовый гитарист Пэт Мартино излагает свою концепцию, основанную на ум. 7-аккордах. Довольно интересно, хотя играет сам он несколько по-другому :)

============
Ну, ладно... Если обсуждать симметричные лады, то на мой взгляд они, наоборот, препятствуют формированию АС, так как там все ноты как бы равноценны, любая может приниматься за тонику, они как шары - слуху трудно зацепиться. Думаю, что эти звукоряды хороши для построения всяких "философских" систем, мистических, астрологических и проч. Лично меня волнует практическая сторона этого вопроса, поэтому всякий мистицизм мне катекгорически не интересен.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 19:50 
Сергей



***Просто я всю жизнь пытаюсь найти какие-то реальные ключи. Нутром чувствую, что они еще не найдены.***
Грустно... Нутро тебя подводит. Реальные ключи уже найдены. Пока ты ищешь, другие уже приобрели или приобретают АС.
***Может откроем тут сами что-то новое?***
Меня лавры псевдо-профессора Выбегалло не интересуют. Чтобы что-то открыть, надо много читать, учиться, работать...

И все-таки мне непонятна логика людей, не берущих на себя труд ознакомиться с ценной работой по теме (кроме лени никак не могу это объяснить), находящейся в свободном доступе, но мечтающих "на шару" открыть некий гениальный принцип. Мечтатели...
============
А по-поводу памяти на тональность знакомой мелодии - это никакого отношения не к АС не имеет, не обманывайте себя.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 20:26 

6 струн

А у меня абсолютный слух на лажу.Так 90% этого топа самая откровенная лажа.
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 20:47 
Питер
гитара

и никаих компромисов.все жестко.везде лажа.чо делать?
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 21:23 
Сергей



***А у меня абсолютный слух на лажу.Так 90% этого топа самая откровенная лажа.***
Понятно - 10% ты оставил на свои сообщения. лол!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.08.2006 22:50 
Basstriker



Кстати, из этого топа я понял, что люди все-таки добиваются каких-то результатов благодаря Бережанскому и Берджу. Ну так давайте возрадуемся, в конце концов!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 07.08.2006 09:53 
хз



Basstriker
А про В.Б. то забыл :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 09:29 
Rudi



Здравствуйте, уважаемые.
Вернулся с конференции в Малайзии полный разнообразных впечатлений, как имеющих отношение к обсуждаемой теме, так и не имеющих. Русским языком месяц не пользовался и потому прошу извинить возможные дальнейшие корявости. Почитал то, что появилось здесь нового.

Участник по имени Б.И. задаёт Бережанскому резонный вопрос «что именно является объектом патентования». По опыту патентования Brainin Method (или Methode, если по-немецки) мы знаем, что никакие методы, методики, способы, концепции и прочее не могут являться объектом патентования. Объектом может быть материальный, а не идеальный продукт. Например, патент ВБ называется «Метод развития музыкального слуха и устройство для его осуществления» (см. http://brainin.org/Method/Patent/Patent_polnyj_tekst.htm). Здесь собственно запатентованным является именно некое «устройство», суть которого изложена в «формуле изобретения». А «способ» лишь иллюстрирует некоторые приёмы, с помощью которых устройство можно применять. Смысл патента в первую очередь в том, чтобы у автора и/или его представителей было преимущественное право на промышленное производство и реализацию «устройства» на территории той страны, на которую распространяется действие патента. Но в случае ВБ, насколько я знаю, смыслом было другое. Это другое изложено на нашем сайте в «правовой справке» (см. http://brainin.org/Rechtshinweis_RU.htm).

К чему я об этом рассказываю? Подозреваю, что участник форума по имени Б.И. прав, и объектом патентования у Бережанского являются именно диски, т.е. материальные носители его метода. Сам метод не может быть таким объектом чисто юридически. Это совершенно невероятно, что Бережанскому удалось оформить патент на «Способ формирования и развития абсолютного слуха» без упоминания некоего «устройства». Видимо, у него очень толковый патентный поверенный плюс некоторая предполагаемая расхлябанность патентного дела в России. Было бы чрезвычайно интересно почитать патент или хотя бы формулу изобретения. В принципе это возможно, но требует либо усилий (посещение патентной библиотеки в Москве), либо некоторых денег (такая услуга предоставляется платно в интернете). Вопрос к Бережанскому (а он этот пост, уверен, прочтёт): отчего бы Вам не опубликовать на Вашем сайте текст Вашего патента (как сделал Брайнин на нашем сайте) или хотя бы не предоставить возможность всем желающим ознакомиться с формулой изобретения?

Предполагаю, что участник форума по имени Б.И. прав и в том, что любое другое использование методики Бережанского, кроме штампования и продажи его дисков в промышленных масштабах, является легальным, в том числе и перевод содержания его дисков в компьютерную программу. То обстоятельство, что Бережанский не публикует содержания дисков в бумажном виде, говорит о том, что он хочет хотя бы на какое-то время сохранить возможность получения вознаграждения за свой труд, что, несомненно, справедливо. В цивилизованной стране он мог бы опубликовать метод в виде учебного пособия с нотами и комментариями и с приложением в виде CD, и таким образом возместить те затраты, которые потребовались для написания последовательной методики. Видимо, в России это ничего не принесёт. Отсюда и рекламный подход к реализации продукта (неточное название патента, обещание результата в 100% случаев, предупреждения о том, что скопированные диски, якобы, не будут работать, и тому подобное).

Не моего западного ума дело, но мне кажется, у Бережанского были и есть другие, более прозрачные возможности получать справедливый доход за свою придумку. Я не слышал дисков, но собственно придумкой является не моноладотональный принцип, который а) не вполне оригинален, о чём автор и сам пишет в своей работе, ссылаясь на тех, кто пользовался аналогичным подходом, и б) если и проверен экспериментально, то результаты этой проверки не опубликованы и потому не могут быть предметом научной дискуссии, а именно последовательность упражнений. Очевидно, что делаемая дискам реклама неизбежно приведёт (если ещё не привела) к их неконтролируемому копированию. Внятный учебник сделал бы имя автора более известным, и, хотя учебник может использовать кто угодно, но автор есть автор. Обучение у САМОГО было бы от этого только более престижным, в том числе и обучение учителей. А так получается, заплати сколько-то денег - и АС у тебя в кармане. Думаю, при любой, самой толковой и детально расписанной методике всегда возникают проблемы, которые решаются только при наличии обратной связи с учителем. Если Бережанский прав и если его методика при надлежащем применении действительно даёт высокую вероятность образования АС, то в любом случае я не верю в механичность применения методики без обратной связи с учителем, т.е. с тем человеком, для кого методика лишь вершина айсберга и кто в состоянии решать неизбежно возникающие при использовании любой, самой тщательно продуманной последовательности упражнений, проблемы. Это азбука педагогики. Любые приспособления, будь то самоучители, диски, компьютерные программы, никогда не заменят учителя. Всякое обучение без обратной связи более продуктивно лишь для продавца (можно получить больше прибыли при меньших усилиях), но не для конечного потребителя. В этом смысле интересно было на азиатской педагогической конференции наблюдать столкновение восточного менталитета (почтение к учителю) и стремления к использованию новых технологий (что тоже сегодня показательно именно для Азии). Но это совсем отдельная тема.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 18:38 
Сергей



Привет, Rudi. Без Вас здесь скучновато :)
Кстати, у меня есть брошюрка Уткина (по странному совпадению) Б.И. за 1985 год - "Воспитание профессионального слуха музыканта в училище". Там на стр 50 в главе "Специфические ладовые упражнения" описана (помимо прочего) методика, используемая в курсе Бережанского. Практически поэтапно: Попевки - определение отделных ступеней - обороты (двойки-тройки-четверки). Скорость постепенно увеличивается. Далее хроматика...
Уткин очень осторожно обходит термин АС (видимо не решился идти против общественного мнения), но использует выражения, намекающие на то, что Бережанский называет АС:
=================
...учащиеся должны перейти на следующую качественно новую ступень ориентации в ладу: они должны научиться узнавать ступени без вспомогательных операций и, главное, МГНОВЕННО (все выделения прописными буквами - мои, кавычки - автора). Учащиеся должны знать своеобразие звучания всех ступеней лада, каждая из которых имеет "свое лицо".
..."абсолютная память" на ступени и хроматические вводные к ним
...через несколько месяцев в настройке не будет необходимости (и в скобках осторожное - "кроме первой")
...Навык длительного "хранения тоники" в памяти (и опять осторожная добавка: в течении всего упражнения)
...У разных учащихся навык безошибочного и, что не менее важно, МОМЕНТАЛЬНОГО определения ступеней лада появляется не одновременно, и каждый из них должен отработать свое время и довести навык до уровня безошибочного (автоматического) УСЛОНОГО РЕФЛЕКСА.
======================
"Условный рефлекс" - это напоминает интериоризацию навыка, да? а чуть ранее он пишет:
===========
"Большое значение имеет привлечение разных раздражителей (по И.П.Павлову): звукового, зрительного (ноты, смыслового (осознание положения звука в ладу, определение ступени), а также привлечение моторики (пение)."
============
Хе-хе, здесь хочется предложить методику (по Павлову) после каждой правильно угаданной ноты без предварительной настройки выдается конфетка :)
==========================
=

А вот для сравнения из чего состоит 1-я часть аудио курса Бережанского (надеюсь этот текст не нарушает патент и права Б.Н.):
==============================
"Сначала осваиваются ладовые краски ступеней при помощи ладовых попевок (у него они наз. "интонации"). Все это делается строго для одной тональности - До.
Это делается сначала в медленном темпе на 3х нотах (CEGС). Слушаешь ноту - поешь интонацию. Темп увеличивается до определенного предела. Вырабатывается ощущение этих нот.
Потом добавляется следующая нота (B) - темпы слегка сдвигаются.
Потом добавл. Фа, потом Ре...
Темп доводится до 105. При более быстрых начинается пение нот вслух без интонаций. Потом еще быстрее и пение постепенно переходит к внутреннему. АС начинается при распознавании нот со скоростью 120 и будет сформированным при скорости 150 (по утверждению Бережанского). То есть в определенный момент после скорости 120 начинается процесс интериоризации, то есть мозгам надоедает с этим делом мучиться и они где-то там, куда нам доступа нет, переводят распознавание на новый уровень - ладовые ощущения превращаются в те штуки о которых говорит Бёрдж и остальные - каждая нота мгновенно распознается по одному ей присущему лицу. Здесь самый тонкий и мистический момент во всей технологии - эта самая "интериоризация".
Но в любом случае, как видишь - время будет потрачено не зря - распознание нот будет почти мгновенным.
Теперь о технологии курса в общих чертах (говорю про 1ю часть пока).
1. тетя поет интонацию (фигуру ладового тяготения). Дальше в разных темпах играются эти интонации от изучаемых нот. Тут вообще можно без слуха обойтись, тк интонации разные и их легко распознать по ритму и тд.
2. теперь первая нота отделена от остальной части ладовой попевки - тебе дается время распознать и спеть самому интонации, а дальше убедиться в правильности.
3. играется длинная последовательность нот ("поток") в медленном темпе - надо узнавать и петь интонацию. Сначала это очень просто, но по мере увеличения темпа становится все труднее. В какой-то момент ты даже можешь выругаться и сказать, что это невозможно. Но через, примерно, неделю ты будешь удивляться - что здесь было сложного?
4. Далее в пограничном (предельно быстром, но реальном для данного этапа) для обучающегося темпе играются двойки, тройки и четверки нот. То есть - две ноты - пауза, чтобы ученик успел сконцентрироваться, потом следующие 2 и тд. Это подготавливает к "потокам" нот в более быстрых тепмах.
Постепенно все больше нот, все быстрее, все более сложные сочетания нот - скачки и тд. Надо отметить, что последовательности нот не случайны и хорошо продуманы. При некоторых сочетаниях иногда ступени как бы звучат по-другому, типа, меняют краску (могу это объяснить, но лень). Эти нюансы похоже учтены."
(Взято с другого форума)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 18:57 
Сергей



А здесь я сделал ремикс на тему I Got A Rhythm и интонаций из курса Бережанского. Конечно это шутка, но может быть интересно для ознакомления с интонациями. Возможно эта песенка поможет начинающим запомнить интонации. Здесь - джаз, но меня еще есть вариант в фанковой обработке :dance1: .
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 19:02 
Сергей



хы - тетя немного в ритм не попадает :band:, но это же не Айгоаритм :fan:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 21:10 
Rudi



Здравствуйте, Сергей.

Книжка Бориса Ивановича Уткина (я о ней уже раньше писал на этом форуме) очень дельная, как и он сам по свидетельству ВБ. Да, эти приёмы используют многие. По рассказам ВБ, в Москве был педагог по фамилии Кирюшин (погибший при каких-то криминальных обстоятельствах), в его методе были ладовые попевки в фа-мажоре, аналогичные тем, что я услышал в I got a Pitch (это, видимо, цитата с диска Бережанского). У него была песенка, например, с такими словами: ля-соль-фа, ляля-сольсоль-фа, ре-ми-фа, редо-реми-фа или рере-мими-фа, уже не помню (четыре такта в размере 4/4). ВБ приводил её нам в качестве примера на формирование условного рефлекса у детей на ноты ля и ре при монотональном воспитании. В системе ВБ попевки другие, и, как мне кажется, более эффективные, чем ритмизованные участки гамм. Впрочем, я о них уже писал. Но суть всех этих попевок одна: хотя Бережанский и был возмущён выражением "прогнозирующий слух" как нелепым, однако именно этот самый "прогнозирующий слух" (predicting hearing) в них и задействован, т.е. вырабатывается рефлекс на предслышание тоники при восприятии той или иной ступени (через предслышание попевки как промежуточного этапа).

Уткин высказывался осторожно, поскольку исходил из практики, а не из корректно поставленных научных экспериментов. Как происходит интериоризация ("овнутривание", interiorization, internalization - значения см. в Webster: например, http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?va=interiorization) при формировании релятивного слуха - в общем, понятно, но как это происходит при формировании абсолютного слуха и происходит ли вообще - тут мы должны поверить Бережанскому на слово, коль скоро он утверждает, что это происходит в 100% случаев. Наша статистика не столь оптимистична. То, что у меня самого появился АС, для меня доказательством не является, поскольку в науке отрицательные результаты ценнее положительных (ВБ убедил меня в этом, заставив прочитать Карла Поппера), а отрицательные результаты у нас есть.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 21:42 
Сергей



Rudi, вы как-то заметили, что важна гармонизация попевок и я это видел на том видео с Аней. У меня просьба, если Вас не слишком затруднит, не могли бы Вы выписать как-нибудь гармонизацию попевок, как это делается в вашем курсе? Или (даже лучше), если у Вас подключены клавиши к компу, записать в миди файл? Только действительно - если это не обременит Вас (в конце концов я могу опять скачать то видео и поснимать, но там не все. А можно и самому придумать. Но хочется "правильный" вариант).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 21:55 
Rudi



Кстати, ВБ вместо "интериоризации" употребляет в данном случае (и в других аналогичных) выражение "свёртывание информации до начального стимула" или просто "свёртывание". Мне кажется это выражение более точным. "Интериоризация", которую я попытался перевести как "овнутривание", может быть довольно близко переведена как "усвоение", "освоение" (может быть, и "присвоение" тоже? - не уверен), т.е. "делание своим, внутренним", что уже почти ни о чём не говорит, настолько эти слова общеупотребимы. А "свёртывание" указывает на то, как именно происходит это "освоение" - стимул (попевка) сворачивается, компримируется (можно так по-русски?) в одну ноту, выполняющую ту же функцию, что и вся попевка. По-немецки мы это называем "Das Komprimieren", т.е. "сжатие".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 21:56 
Rudi



Сергей, по-моему я как-то написал гармонизацию на этом форуме (словами).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 21:59 
Rudi



Да, нашёл про гармонизацию, это в посте от 24.06.2006 00:52
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 22:39 
Basstriker



Очень понравился ремикс
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 22:47 




Ремикс как DJ. мне тоже понравился.
У меня кстати абсолютный слух .... да, абсолютно ничего не слышу ! :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 23:31 
Питер
гитара

:)
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.08.2006 23:32 
Питер
гитара

каждой школе АС по пирожку.мир дружба.
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.08.2006 02:07 
Rudi



Дикобраз, а где жвачка? Мир есть, дружба есть, а жвачки нет...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!