Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.05.2006 14:18 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Нобелевскую премию для Константина - в студию! ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.05.2006 14:34 |
|
---|---|---|
![]() |
От природы шутник? Или тренировался? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.05.2006 14:36 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
он таким родился))) некоторые с абсолютным слухом а, он с абсолютным чуйством юмора... | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 09.06.2006 04:23 |
|
---|---|---|
БОРЯ
![]() |
Вот у меня нифига слуха нет...НО это не мешает мне играть, я легко могу играть 64, я очень хорошо развит теоретически(ну это значит что в мою импровизацию,входит не только две вертущки и одна минорная гамма ![]() но чёрт побери слуха не появляеться...но ритм у меня идеальный, попадаю всегда... Я живу фиг знает где...и не купить этот крус,не тем более прайти его я не смогу..чё делать?(я гитераст) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 09.06.2006 05:14 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
попробу для начала проинтонировать точно первую октаву))) голосом неспеша каждую ноту отдельно. Если получиться точно то слух есть и надоть просто заниматься методически))) | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.06.2006 03:04 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Прошу прощения, за отсебятину - в порядке дискуссии. Tips&Tricks при занятиях по методике Бережанского: 1.Сделать в телефоне звонок - До мажоную прелюдию Баха или фигуры ладового тяготения. Чтобы въелось в мозги ![]() 2. Поскольку А.С. формируется в условиях монотональности, сделать подборку музыки в ДО-мажоре для прослушивания в плеере. А следующие идеи - не знаю - полезны ли, надо спросить у Автора, может не в кассу и вообще глупости, а может я опережаю события - хы, я пока выполнил всего три первых задания ![]() 3. Пение ноты До на фоне аккордов квинового круга: С(1)-F(5)-Bb(9)-Eb(6-Ab(3)-Db(+7)-Gb(#11)- H(b9)-A(#9)-D(7)-G(11) 4. пение До-мажорных фигур ладового тяготения на фоне мажорных аккордов квинтового круга. в какой-то момент ноты фигур звучат "мимо" - мне это позволило слышать одновременно 2 тональности - базовую и текущую. 5. Пение диатонических ладов от ноты До, в соответствии появлением ключевых знаков в квинтовом круге: Слид(G)-Сион(C)-Смикс(F)-Сдор(Bb)-Сэол(Eb) -Сфриг(Ab)-Слокр(Db) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.06.2006 21:29 |
|
---|---|---|
Москва Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи) ![]() ![]() ![]() |
Блин я на 4_ом застрял. Сходу не узнаю две подряд))) | |
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.06.2006 23:33 |
|
---|---|---|
Гость
![]() |
Ребят, а какие-то рекомендации Бережанский дает, например для гитаристов, вроде - "Играть произведения пока временно в до мажоре", чтобы не путать себя разными тональностями? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 09:17 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Он такого не говорил, но по-моему это следует из его гипотезы, что абс слух формируется в условиях монотональности. Лучше, если сейчас себя окружить До-мажором, имхо. Если нет такой возможности, то после игры в другой тональности - "восстанавливать" в голове До. Я стараюсь поддерживать в голове звучание до, когда звучит музыка в другой тональности (это забавно слышать на фоне любой музыки ноту До ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 13:57 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
6. еще я теперь постоянно ношу с собой камертончик-вилку на До | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 15:00 |
|
---|---|---|
Лёха
![]() |
Сергей, я чёт не понял, то что ты описал выше - это по методике Бережанского или ты сам решил носить всегда с собой камертон? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 15:29 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Я же написал: "отсебятина"... Но мне кажется все это не противоречит его методике. А методика изложена на дисках - там только задания - петь и слушать (по крайней мере в первой части). Чтобы петь эти упражнения вне досигаемости аудио-курса, приходится носить для настройки с собой камертон - не петь же в произвольной тональности. Собственно в аудио-курсах Бережанского нет никакой "лирики", как, например, у Бержа. А теоретическое обоснование можно почитать у Автора на сайте. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ И еще интересное наблюдение - гудок в моей телефонной сети - нота примерно Ля. Однажды я снял трубку и услышал в мервый момент гудок, хотя как выяснилось секундой спустя телефон был отключен. Это напомнило ощущение, когда встаешь на стоящий эскалатор в метро. В первое мгновение мозг подсунул ожидаемый звук (из "кэша" :)). Я проверил - действительно Ля. Так же я слышу тональность мелодии мобильника. Поэтому я теперь целенаправленно пытаюсь погрузить себя в "монотональность" До. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 20:30 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Молодец, Сереже, наш человек...упертый ![]() Аудиотеку до-мажорных вещей я себе тоже подобрал. В телефон у меня к сожалению не поддерживает программирование. А про камертон До - это супермысль - завтра же куплю! Кстати, как я сделал - каждое упражнение перевел в Wav, разделил на миниупражнения (файлы)- по каждому темпу, ноте и т.д. и, соответственно ставлю в плейере в режиме loop ![]() Если кто на каком уроке застрял - не беда, вернитесь немного назад, "разогрейте" уши, и только потом переходите на, собственно, проблемный урок. А лучше каждое занятие начинайте с легкого повторения-разогрева. Кстати, очень помогает, когда есть помощник - который может гонять Вас по всем 88 клавишам (ну или для начала только по белым, тем, что Вы выучили - во всех октавах) - развивает конкретно, попробуйте, сами обалдеете. Кстати, на инструментах там всяких (гитара, бас, ф-но) я ПОКА не играю ВООБЩЕ...хотя постоянно поступают заманчивые предложения... ...хотя несколько раз срывался ![]() Всем успехов. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 20:31 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
пардон за опечатки, печатаю лежа | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.06.2006 23:06 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***каждое упражнение перевел в Wav*** Что ты наделал!При копировании диска утрачивается моноладотональный фон!!! гыгыгы ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.06.2006 12:25 |
|
---|---|---|
![]() |
Вань, Серёнь! Вы только не пинайтесь сходу. Дочитайте. В соответствии с Конституцией я имею право на собственное мнение. Пользуюсь этим правом ![]() Всё-равно считаю, что г-н Бережанский ничего нового в своей книге не сказал. Но это не значит, что его труд никому не нужен. Нужен. Пусть будет. Даже несмотря на вычурный слог. Я не согласен с другим. Автор знает, что абсолютный слух - это природная данность, это ДОЛГОВРЕМЕННАЯ врожденная память на звуки. И не только на звуки. Люди с АС определяют не только тонику (тональность), но и назовут количество нот в аккорде, (до 8!), обращение и его цвет (правда субъективно). И Бережанский, зная все это, тем не менее обманывает людей, утверждая, что его курс даст им абсолютный слух. Ну назови ты его по другому (ложный АС, слух настройщика, почти АС или еще как) и всё! Не было бы этих бесполезных дискуссий. Вся его система имеет многовековое название - СОЛЬФЕДЖИО. Говорю это, отдавая должное Бережанскому за его работу, отмечая основательность подхода к проблеме в целом, и безусловной пользе этой книги. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.06.2006 14:33 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Petrovich: конечно у тебя есть по Конституции право на собственное, неправильное мнение - в этом кстати, очень интересный фокус прав человека вообще...да речь не о том ![]() ....для начала САМ ПОПРОБУЙ, иначе разговор беспредметный ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.06.2006 20:37 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Отстаивать и "пинать" я буду только тогда, когда на своем опыте (или на опыте знакомого человека, который у меня на глазах приобретет этот абс слух). Ну, я на самом деле не берусь утверждать, какой там слух разовьется, если система сработает. И каков его механизм. В любом случае память там будет задействована - это не вопрос (и не ответ). Если я различаю запахи, то память там задействована, но различаю я не при помощи памяти ведь. Мне все равно, как называется этот слух - ложный (слово-то какое унизительное), псевдо, или еще как... Главное - я без предварительной настройки буду слышать названия нот. Почему, если ребенок приобрел в детстве этот слух, то он истинный, а если взрослый, то ложный? Ну, пусть ложный, лишь бы работал, как абсолютный ![]() *** Люди с АС определяют не только тонику (тональность), но и назовут количество нот в аккорде, (до 8!), обращение *** И не только это... (цвет - это индивидуально, в общем - фигня). Было бы глупо затевать все, если бы в результате я научился бы слышать тонику и тональность. Да - этого можно добиться при помощи обычного сольфеджио. Но все дело в том, что Бережанский обещает, что в случае успеха я буду слышать с большой скоростью реакции названия нот без предварительной настройки. Больше мне ничего, можно сказать и не надо... Просто сольфеджио мне этого не дало (закончил муз.училище). Пока я только начал заниматься и поэтому не вижу особого различия в подходах - просто все в одной тональности, а это еще проще. Посмотрим, что будет дальше... В любом случае мне нравится заниматься по этой методике и слух (хотя бы относительный) дополнительно развивается. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.06.2006 21:15 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***Всё-равно считаю, что г-н Бережанский ничего нового в своей книге не сказал... ... Даже несмотря на вычурный слог.*** Как это не сказал? А то, что развить абсолютный слух ВОЗМОЖНО и аргументировал это, привлекая научные труды авторитетов? Уже одно то, сколько он перелопатил работ с "вычурным слогом" (я так понял, что научный язык, типа Выготского или Теплова, воспринимается как вычурный), дает мне понять, что человек серьезно подошел к доказательству своей гипотезы. Видно, что работа выковывалась в спорах с более серьезными оппонентами, чем мы с вами. Каждое утверждение у него подтвержденно ссылками на исследования других людей. ~~~~~~~~~~~~~~~ Дальше, насчет "ничего нового", то что абс. слух развивается в условиях моноладотональности - тоже новое (хотя я не берусь с уверенностью утверждать,как это делаете вы - просто я не эксперт по этому вопросу). ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Вопрос о том, что слышит абсолютник, я так понял, до сих пор был неясен. Ведь у нас в голове нет частотомера, да и частоты здесь ни при чем, так как ноты повторяются циклично, а частоты - увеличиваются линейно. Так что это новое и даже претендующее на открытие заявление - абсолютник слышит так же ладовую окраску ступеней, относительно одного постоянного тона. Само это качество располагается не в физическом звуке, а в особенности слышания и интерпретации человека. Просто у относительного слуха эта способность не закреплена за конкретной высотой тона, а у абсолютника - закреплена и интериоризированна (что поделаешь - такое слово вычурное), то есть переведена на какой-то подсознательный автоматический уровень. Еще раз: новое - объяснение, что слышит абсолютный слух. ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Наконец еще одна мысль - "не сказал ничего нового" - это тоже хорошо, так как все его выводы в основном согласуются с исследованиями других авторов, только эти разрозненные наблюдения собраны в систему и трактуются иначе. Так и получается обычно "новое" - на основе старого. ~~~~~~~~~~~~~~~~ Резюме: если бы это не было новым, то такая методика давно бы существовала. ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Осталось проверить на себе. Здесь хочу напомнить слова главного героя Дж. Николсана в "Полет над гнездом кукушки", когда он поспорил, что поднимет мраморную тумбу, типа, тонной весом: "Я-то хоть попытался это сделать!" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ По живем - увидим. Хуже не будет. А говорить и поплевывать свысока- "это невозможно", проще всего. Думаю, если эксперимент не удастся, то только тогда я буду иметь право высказывать отрицательное суждение (хотя еще может быть, что я не достигну результата по своей лени - хорошо, что Автор не настаивает на покупке сразу оптом всего курса - респект за это). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.06.2006 21:31 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
ОФФТОП PetRoвич - "по-поводу конституционного права". Я только за, чтобы кто-то не соглашался и спорил, потому что 1. я могу заблуждаться и ошибаться 2. доказывая свою правоту, я должен искать аргументы - и глубже понимать свою позицию 3. это заставляет перечитывать или вспоминать некоторые положени - закрепляя теорию 4. если бы все были согласны или просто молчали, то топик может загнуться, а мне интересна эта тема Пока я не вижу серьезных оппонентов данной гипотизе. В основном я вижу, что люди не хотят самостоятельно думать и удовлетворяются мнением авторитетов (при чем не самых высоких, как, например, Теплов, а типа - у меня друган в консе или препод в музыкалке - он сказал, что невозможно), либо не способны вникнуть в написанное - это же требует некой подготовки и уровня развития. Некоторые (не здесь) просто раздражаются почему-то (свои причины у разных людей). С одними спорить скучно, с другими бесполезно, с третьими неприятно. Поэтому хороший, подкованный, культурный оппонент - на вес золота. Но самое главное - лишь бы спор был по теме, а не типа: "ну вы и идиоты, все давно знают, что это невозможно - сходите в консу спросите!" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.06.2006 10:21 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
Сереж, не растрачивай попусту энергию ![]() если 90% людей вокруг говорят что ты не прав - это хороший знак, значит ты на правильном пути - толпа, как правило, не права ![]() ![]() ...привыкай, отрицание вокруг - это обычное состояние человека, поставившего себе ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.06.2006 16:45 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
<и вторая - абсолютный слух раздражает при неточной настройке инструментов и звукозаписи.> Rudi расскажите поподробней как вы решаете эти проблемы, особенно интересует неточная настройка инструментов. Ведь как известно классическую гитару нельзя настроить абсолютно точно, т.к. расстояния между ладами расчитываются по усредненной формуле (незнаю как дела обстоят с ЭГ), где-то будет обязательно низить или высить. А то вот щас разовьем АС ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.06.2006 21:12 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Господа, АС всего лишь умение представлять заданные ноты в голове.Все остальное - гармонический слух, опыт вариации мелодии, импровизация, сочинение мелодии - из другой оперы.Да, АС присущ большому числу композиторов.Но есть и скрипачи с АС, не сочинившие ничего. Не заморачивайтесь, играйте, то, что в кайф, что бог дал, само вылезет. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 19.06.2006 00:23 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
у меня знакомая - у нее в детстве абс.слух образовывался на фоне пианино, которое было настроено примерно на полтона ниже. Вот она все ноты слышит ниже. Но: когда нужно, она может слышать ноты правильно, но это требует внимания и некого напряжения. И если она утомляется или отвлекается, или слишком много знаков, то может произойти незаметный скачок в первоначальный строй - и тогда часть нот записано нормально, а часть - выше. Это по-поводу неточно настроенных инструментов. А насчет неточности настройки гитары - слух имеет зонное качество - то есть нота ля будет не только 440, но и сколько-то герц +- - ка в тюнере. ivan_jazzmann - спасибо, приму к сведенью ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 19.06.2006 22:40 |
|
---|---|---|
![]() |
"....для начала САМ ПОПРОБУЙ, иначе разговор беспредметный ...слух настройщика ....бугага" Вань, слух настройщика - это официальный термин. А определять 8 нот в аккорде никакой курс сольфеджио не поможет. С этим-то хоть согласны? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 19.06.2006 22:49 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
согласны | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 07:38 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Да 8 они нафиг не нужны, 4 слышать - это уже высший пилотаж | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 10:52 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Петрович, ты че? Уже доказано, что АС ПРИОБРЕТАЕТСЯ в раннем детстве а не врожденное свойство. Бережанский от этого и отталкивается с адаптацией на взрослого человека. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 18:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Давно тут не был. А жизнь кипит. Для Тохи: я уже пояснял, что монотональность ФА ДИЕЗ даёт более терпимый абсолютный слух, чем ДО. Посмотрите, пожалуйста, мои посты, там рассказывается, почему. Мой шеф, как я уже писал, сильно сомневается, что можно развить АС у человека с хорошим относительным гармоническим слухом, которым этот человек постоянно пользуется. Т.е. маловероятно развитие АС у профессионального музыканта. Бережанский в своей книге не приводит никаких экспериментальных данных, только логические рассуждения. Это странно, поскольку очевидно, что педагогический опыт у автора есть, а, следовательно, должна быть и выстраданная статистика. Впрочем, с критикой выступать, не попробовав на кроликах, некорректно. Уверен, что Бережанский читает этот форум. В связи с этим два вопроса к автору обсуждаемого курса: Есть ли у Вас статистика? Если да, то отчего не опубликована? А теперь к постоянным участникам: Я предложил некую анкету, на основании которой можно делать прогнозы и давать рекомендации, но желающих себя всерьёз протестировать не нашлось. Если кто стесняется отвечать на анкету здесь на форуме, пишите на емайл. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 19:09 |
|
---|---|---|
incognito
![]() |
ну вот, еще один догматик | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:05 |
|
---|---|---|
![]() |
А раз согласны, Вань, то согласитесь и с тем, что раз уж нельзя натаскать человека на 8 нот, то и абсолютный слух, настоящий, развить нельзя. Это не мое имхо. Почитайте Римского-Корпусова, Теплова, Володина, Гарбузова, Барановского и Юцевича, а потом обвиняйте меня в догматизме. Зациклились на Бережанском. Или мысль о том, что приобрести АС так же невозможно, как приобрести итальянское бельканто или изменить цвет глаз? При этом мне непонятно вот что: нах он вам нужен этот абсолютный слух, чтобы так на нем заморачиваться? Он что, даст вам щастье или деньги? Или Моцартами станете? ПС Извините за излишнюю эмоциональность поста. Я уже почти пожалел о написанном. В конце концов, никто не запрещает людям ставить себе цели и достигать их. Искренне желаю всем удачи на этой тернистой стезе ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:08 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
"Ты сердишься, Юпитер, а значит, ты - не прав" | |
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:39 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Почему догматик? по-моему человек просто высказал мнение и задал автору интересующий его вопрос. Есть сторонники-энтузиасты, есть сомневающиеся - это нормально. А догматики - те, которые просто из-за своих вечных догм не хотят принимать ничего нового... и очень нервничают, когда жизнь покушается на их незыблеммый мирок. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~ Rudi Если захотите, можете ответить на следующие вопросы, тогда можно будет продолжить содержательный разговор: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ (Я попытался ответить на эти вопросы и понял, что на них трудно ответить человеку, который давно не занимался сольфеджио (традиционным) (или совсем никогда не занимался). Надо, чтобы кто-то прогнал реально по этим вопросам... Оттого, думаю, и такая "никакая" реакция у народа.) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 1) Как Вы сами оцениваете свой относительный слух по 10-балльной шкале? Не знаю, затрудняюсь ответить. 2) Если Вам сыграли ноту в первой октаве в качестве ориентира, насколько быстро Вы угадываете всякую другую ноту, взятую октавой выше или ниже? Пожалуй, сразу услышу. Но могу и ошибиться ![]() 3) Насколько уверенно Вы записываете нотами по памяти знакомую мелодию (ошибки в ритме не в счёт, воспроизведение оригинальной тональности не требуется)? С некоторым напряжением? Можете сделать пару ошибок? Имеется ввиду, что я никогда не исполнял ее на интрументе? Ну, зависит от мелодии... с напряжением, наверное... 4) Вам играют одноголосный диктант, но каждый раз в другой тональности. Насколько сильно это мешает записи диктанта? Вообще не мешает? Мешает? Делает запись невозможной? Не знаю, не пробовал. Думаю, особо не помешает. 5) Как Вы определяете на слух аккорд из четырёх разных нот в тесном расположении? Через предполагаемое разрешение? По интервалам, из которых состоит аккорд? Не всякий аккорд можете определить? Вообще не можете справиться с таким заданием? То же самое в широком расположении? Ох... я - гитарист ![]() 6) Если Вам играют двухголосный диктант, то каким образом Вы его записываете? Работаете ли одновременно над обоими голосами? Слышите ли возникающие в двухголосии интервалы? Пишете два одноголосных диктанта? Легко справляетесь с верхним голосом, но затрудняетесь определить нижний? Вообще не справляетесь? Двухголосые писал мало.. когда снимаю партии - снимаю отдельно голоса. С интервалами мои дела меня не удовлетворяют вообще-то... 7) Иногда можете представить себе мысленно ту или другую ноту (абсолютную)? Иногда можете представить себе мысленно оригинальную тональность знакомого произведения (то есть мысленно запеть мелодию в известной Вам оригинальной тональности, а потом подойти к инструменту и убедиться, что тональность представлена верно)? Вот это (выше), типа, есть Пока, сейчас, начал недавно заниматься по методике Бережанского - ноту До всегда могу спеть (изредка уходит на четверть тона примерно), но это просто мышечная голосовая память. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:49 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
2PetRoвич "Почитайте Римского-Корпусова, Теплова, Володина, Гарбузова, Барановского и Юцевича, а потом обвиняйте меня в догматизме." 1. А ты читал всех перечисленных авторов? 2. Не мог бы поточнее указать (цитату или ссылку), где они говорят, что АС - врожденное качество, как цвет глаз. Или где они говорят, что достичь невозможно? 3. В любом случае - АС - был недоразгаданной загадкой для этих Авторитетов. И они меняли некоторые свои суждения. А некоторые высказывания содержат противоречия. 4. Если абсолютный слух не нужен тебе, то это не значит, что он не нужен мне. Значит наша музыкальная практика различна. Мне необходимо сразу и безошибочно играть то, что я слышу вокруг себя или у себя в голове. Ну и тд... последую совету Ивана ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:52 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Петрович А знаешь, пожалуй ты прав - а нах он нужен этот АС? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 21:58 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Не знаю, как для Теплова и остальных авторитетов, но для меня совершенно очевидно, что АС не врожденное качество, а преобретенное. Я бы мог это доказать фактами (и уже писал об этом), да бесполезно - для этого надо, чтобы у читающего были открыты глаза и ум. Другое дело, я не знаю надо ли для этого некую предрасположенность, данные, талант. А на Бережанском "зациклились" потому что другого нет (я не знаю - Берж не в счет). А что вы имеете против именно Бережанского? У вас что-то личное? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 22:17 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Да я уже десять раз об этом написал, Петрович.Лучше иметь композиторские задатки и относительный слух, чем АС и ничего более. Бог, блин пожадничал, сцуко, и меня не чмокнул.И хрен ему, старому. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.06.2006 22:36 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***Лучше иметь композиторские задатки и относительный слух, чем АС и ничего более.*** По мне лучше иметь и то и другое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.06.2006 00:02 |
|
---|---|---|
![]() |
Да, Сергей, я когда-то серьезно интересовался этим вопросом. Эавтра найду старые записи и постараюсь привести первоисточники. Заинтересовался тогда, когда диктанты вся группа писала 45 мин, а двое - за два проигрывания. Тогда-то я и подсел в б-ку Короленко. Лично к Бережанскому ничего не имею. Считаю, что его курс безусловно полезен, и дай Бог ему здоровья. Не согласен ТОЛЬКО с тем, что он, воспользовавшись стремлением многих музыкантов иметь АС (зачем?), вместо того, чтобы честно им сказать: "Ребята, мой курс развития слуха очень полезен, безусловно поможет вам развить ваш муз. слух, но никогда не сделает вас обладателями абсолютного слуха в классическом понимании." А ведь он прекрасно знает, что слухач выгребет из аккорда ВСЕ звуки, до единой малой секунды (иначе, какой же это АС?), чего не сделает НИ ОДИН честно проштудировавший его курс человек. И не согласен я с ним именно потому, что он сыграл на слабых человеческих струнках. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.06.2006 01:44 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Он "не играет на струнках" - он искренне считает, что можно развить абс.слух. Кстати, у людей с абсолютным слухом есть свои слабости и он тоже может развиваться и совершенствоваться. Поэтому не факт насчет 8 нот. Вообще, что это за вертикаль такая - из 8 нот? Нот больше, чем в ладу... Да и не сыграешь это на рояле, если только это не кластер - локтем. Нафигавсеэто?... ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~ На самом деле нот в гармонической вертикали хораздо меньше при нормальной аранжировке - и это какой-то очень тупой, оторванный от жизни критерий. Плюс к этому, я могу при желании слышать всю вертикаль, сколько бы в ней не было нот, только не знаю как они называются, приходится подбирать на инструменте. Так что меня вполне устроит, если я буду слышать НОТАМИ в быстром темпе мелодию, н и гармонических 1-4 звука. И тогда докажите мне, что это не абсолютный слух. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ В общем, PetRoвич, не убедительны твои претензии. Для меня качественная разница - это "произносят" ли ноты, которые я слушаю, свои имена, или нет. А сколько одновременно, это уже второй вопрос, которой менее важен. Получается, если я знаю, как сыграть безошибочно только что услышанную мелодию, если я, смотря на ноты, слышу музыку, если я могу без малейших проблем, записать на ноты в правильной тональности сочиненную мелодию, если я абсолютно точно знаю тональность, в которой щас играют парни (а у меня было много ситуаций, когда лидер начинал, а я должен был подхватить), короче, если я все это умею, но не слышу каких-то там умозрительных 8 нот, то мой слух - фигня, а не абс. слух. LoL!!!!!! Мне это нужно для практики, а не для научных изысканий, для "быта", так сказать, а не чтоб там кому-то доказать или опровергнуть. И методика Бережанского это обещает.(Хотя и сам критерий "8 нот" вроде ложный - я говорил с абсолютником и там не совсем так все) |
|
|