RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 17:48 
Hannover


То Свисток:

Я уже отвечал на вопрос о русском языке на форуме "Как называется лад?" на странице 2. Мы там болтали не по теме, и форум был закрыт.
Письменно можно выучить хорошо любой язык при желании. А вот устно - не факт.

Не морочьте себе голову с абсолютным слухом. Вам же надо на трубе заниматься. Слушайте побольше хорошей музыки, от этого больше пользы. Вы в каком городе живёте? Может, там есть наш человек? Не сочтите за рекламу, просто думаю, как Вам помочь. Вам надо относительный слух развивать, может, не искать экзотических методов, а обратиться к хорошему учителю сольфеджио, желательно немолодому.

ВБ преподаёт с начала 70-х. Его старейшим ученикам около 50 (они были тогда взрослыми). Одна из них работает у нас в школе, эмигрировала в Германию лет 10 назад, у неё АС нет. А с детьми он работает с конца 70-х. Это было в Москве. Среди его учеников много профессионалов, лауреатов и т.д. У всех детей появлялся АС. А у взрослых нечасто.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 18:05 
Свисток



Уважаемый Rudi, я живу в Москве и знаю, что здесь есть ваша школа. Вообще то мне хотелось бы развить музыкальное мышление.
Музыку я вообщем то слушаю и люблю. Раньше слушал джаз, а в последнее время что то на классику потянуло, особенно всякие минорные вещи нравятся, вроде, Альбинони "Адажио в соль миноре", или "Ave Maria" Качини. Вот слушаю и маюсь мыслью, что не могу сыграть то же по памяти или не могу создать нужное настроение, не говоря уже о импровизации хоть какой-нибудь. А что до АС, может оно конечно и не нужно, но уж очень хочется почувствовать, что ЭТО такое, так слышать музыку. Вы писали что это вещь замечательная при чтении нот. Я вот когда ноты читаю весьма смутно представляю себе как это звучит, а очень хочктся "слышать" нотный текст. А вообще может и стоит обратиться к учителю по сольфеджио.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 18:41 
Hannover


То Свисток:

Нотный текст можно услышать и без абсолютного слуха. Те студенты, которые приходят к ВБ с проблемами, не всегда получают АС, но всегда научиваются слышать нотный текст (при настройке в тональносте слышат в оригинальной тональности, а без настройки слышат в приблизительной тональности). В Москве есть филиал нашей школы, это правда. Я только не знаю, кто там занимается сольфеджио по системе ВБ со взрослыми. Я знаю, что там живёт дочь ВБ, но не знаю, занимается ли она со взрослыми. Но там есть и другие педагоги, одна из них приезжала к нам на стажировку. Она теоретик после Московской консерватории, сама с АС, но не знаю, берётся ли за такие вещи. Вы можете туда сами позвонить и спросить, когда это станет для Вас актуальным. В любом случае, без учителя ничего не выйдет. Но если Вам непременно нужен АС, задайте вопрос непосредственно Бережанскому по телефону или по емайл, может ли исполнитель на транспонирующем инструменте развить АС по его методе. На его сайте есть контактная информация.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 20:44 
Свисток



Спасибо большое за ответ. Вобщем то АС не является самоцелью. А целью является понимание музыки и "улучшение", что ли, ее восприятия. Мне думалось, что может быть, люди с АС слышат музыку как то по другому, острее, что ли. Уважаемый Rudi, спасибо за информацию, буду иметь ввиду. :o)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 20:53 
Свисток



Вообще, я так понял, господин ВБ занимает всесторонним музыкальным развитием ученика, т.е. СА не самоцель?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 21:18 
Hannover


То Свисток.

Люди с АС слышат музыку не острее, а иначе, т.е. более "музыкально-теоретически", поскольку всё хозяйство на поверхности. Однако я рассказывал уже на этом форуме об одной ученице ВБ, которая слышала все ноты, но не понимала роли этих нот в музыкальном контексте. Так что АС не панацея. Важнейшие параметры произведения слышны и без АС, если человек специально обучен. Когда бы не так, музыка не могла бы существовать. Ведь музыка существует для всех, а не только для "счастливых" обладателей АС. Я уже писал о том, что польза АС в моём случае исключительно для практической деятельности, а именно для чтения с листа, АС помогает ориентироваться на клавиатуре "вслепую". В то же время на инструментах с более простой координацией (например, на смычковых) ориентация "вслепую" прекрасно осуществляется и без АС. Знаю, потому что в детстве пилил скрипку. Думаю, похожая ситуация и на Вашей трубе.

ВБ - значит Валерий Борисович. Мы его так между собой зовём. Он человек не чванливый и открытый. Это и на видео видно (семинар), и по его монологам и интервью на том семинаре. Именно так, как Вы сказали, его цель - всестороннее развитие ученика (и не только музыкальное). Впрочем, не буду, как у вас говорят, пиарить (слово выучено на форуме, благодаря Сергею. Сергей, где Вы? Всё ли хорошо?).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 21:49 
Свисток



Еще раз спасибо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 21:57 
Hannover


То Свисток.

Перечитал Ваш пост с вопросом "сколько было самому старшему ученику Валерия Борисовича, и каких успехов он достиг?" Я его спервоначалу не понял. Теперь понял. Вас интересует, как поздно начинали его ученики у него заниматься. Верно? Я не могу однозначно ответить на этот вопрос, у меня нет такой информации. Вот только то, что знаю:

Таких как я у него было ещё несколько на моих глазах. Какова их музыкальная судьба, не знаю. Они закончили Musikhochschule и уехали из Ганновера. Один стал довольно известным барабанщиком. Один дирижёром-симфонистом. Один работает у нас в школе. Один руководит нашим филиалом на юге Германии. У двух человек, с которыми я общаюсь, есть АС, про остальных не знаю. Это из тех, кто начинал как я, уже не ребёнком - от 18 лет и старше. Знаю, что в Москве у него есть ученики, начавшие поздно и сделавшие карьеры в неакадемической музыке, он сам тогда был молодым. Кто-то командует в Москве клубом с названием вроде "Китайского (или японского?) лётчика", но с названием я могу ошибаться. Знаю, что ВБ в брежневские времена давал частные уроки, и у него были группы из взрослых, даже пожилых любителей музыки, желавших развития, при котором музыка для них зазвучала бы полнее и содержательнее. Там были врачи, священники, учёные, журналисты, даже некоторые ныне известные политики. ВБ говорил, что заниматься с этими людьми было очень интересно. Как раз сегодня у ВБ был пробный урок с немецкой девушкой 18 лет. Она собирается поступать на факультет для Musiktherapie, но никогда в жизни не делала никакого сольфеджио, а экзамен там какой-то есть. Поступит, конечно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.06.2006 22:42 
Hannover


Подскажите кто-нибудь, пожалуйста, кто знает. Как избавиться от этих двух синих звёздочек рядом с моим именем? Не нравятся они мне.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 00:39 
Сергей



Rudi, спасибо у меня все хорошо, просто сейчас нет времени сидеть за компом. Но позже я изложу еще вопросы к Вам (хотя я чувствую, что пора переходить на ты :))
Один из вопросов я могу задать сейчас - не могли бы вы в общих чертах объяснить, что значит "прогнозирующий слух". Или дайте, плиз, ссылку, где об этом написано. Не знаю, может для этого стоит начать новый топик... Но вряд ли такой топик сможет начать кто-нибудь кроме Вас. Или здесь - пару слов.

2Свисток - у меня есть знакомый абсолютник, который играет на многих инструментах, в том числе он на играет саксофоне, учился в Гнесинском институте. Так вот он может мыслить на саксе без транспонирования и ноты читает с листа обычные. То есть у "него" на саксе нота До и есть настоящая нота До.
Но в тонкости я не влезал.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 03:10 
Hannover


Сергею.

О прогнозирующем восприятии, во-первых, довольно популярно говорится на том семинаре, где Вы видели видеоотрывки. Кроме того рекомендую статью ВБ "Тени на стене". Ещё статью ВБ "О моём методе" (это популярная статья, написана для немузыкантов, а именно для родителей потенциальных учеников, она сейчас публикуется в журнале "Искусство в школе"). Всё это есть на нашем сайте в разделе "Метод", а там в разделе "Работы Брайнина на русском". Лучше, чем у ВБ, мне не изложить.

Очень интересный факт о саксофонисте с абсолютным слухом. Могу себе представить тромбониста, гобоиста, флейтистку (для политкорректности). Век живи - век учись. У меня есть знакомый тубист, который перешёл на тубу со скрипки. Так у него абсолютный слух пропал. А раньше был. Было бы интересно, если бы Ваш саксофонист выступил на этом форуме и рассказал о своём слухе.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 12:21 
Свисток



Уважаемый Rudi, еще раз спасибо большое за ответ (на вопрос о возрасте) - это как раз то, что меня интересовало.

2 Сергей.
А что до нот, то проблема в том что ноты написанные для специально трубы (Bb) уже написаны на тон выше, чем звучат на самом деле и чесно говоря я не понимаю зачем так пишут? Можно предположить, что для удобства чтения, но если я хочу подобрать и сыграть на трубе, положим, Yesterday (Beatles), то мне, записывая на ноты партию для трубы, придется ее всю поднимать на тон, что не прибавит нотному тексту читабильности ввиду большого количества случайных знаков альтерации (ну может в Yesterday их будет и не так много). Или если я хочу сыграть партию другого инструмента, альта скажем, то мне надо либо транспонировать на лету, либо мыслить подругому, а когда комбинации клапанов - это уже рефлекс, то это не так то легко. Вообще мне такой подход записи партий трубы не понятен. И кто это придумал?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 13:54 
Свисток



Господа! Неужели никто кроме TOX'и (из здесь бывающих) не занимается развитием AC, что то нет отчетов о результатах. Ну друзья интересно же как оно двигается! ivan_jazzmann? Charly-Crash?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 13:55 
кк



слушайте Бетховена вашу мать
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 14:08 
Hannover


То Свисток

Придумали это давно. Первоначально натуральные трубы строили в ДО, трубка у них была вдвое длиннее современной. В натуральной трубе, как Вы знаете, другие звуки можно было получить только путём передувания, чтобы использовать натуральный звукоряд. В оркестровой музыке поэтому использовались трубы в РЕ БЕМОЛЬ, в СИ, в СИ БЕМОЛЬ и в ЛЯ (позднее в РЕ и в МИ БЕМОЛЬ). Хроматическая труба в СИ БЕМОЛЬ появилась в 19 веке в связи с нуждами военной музыки, для исполнения продолжительных соло. Труба в ДО для этой цели подходила меньше из-за слишком звонкого тембра. Кроме того, военно-духовой оркестр того времени весь был "бемольным" (валторы в ФА, геликоны в СИ БЕМОЛЬ, кларнеты в СИ БЕМОЛЬ), и труба в СИ БЕМОЛЬ с её глуховатым по сравнению с трубой в ДО тембром лучше со всем этим составом сочеталась. Сегодня в США и в Европе труба в ДО не менее употребима, чем труба в СИ БЕМОЛЬ. Если Вы оркестровый трубач, то Вам необходимо владеть разными трубами, и в этом смысле транспонирующие инструменты удобны. Нотная графика связана для Вас не со звучанием, а с моторикой, с вентилями. Одни и те же графические ноты подразумевают одну и ту же комбинацию вентилей. Но если Вы трубач джазовый, то ничто не мешает Вам перейти на трубу в ДО и играть в абсолютном строе. (Русского композитора Прокофьева транспонирующая запись так раздражала, что он предоставил транспонирование переписчикам оркестровых партий, а сам писал все свои партитуры в ДО).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 14:12 
Hannover


Предложение: давайте, попытаемся избегать упоминания близких родственников в непрямом значении. Я не настаиваю, возможно, без этого слушать Бетховена русскому человеку невозможно. Просто предлагаю.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 14:14 
Москва
Гитара, рояль.

2 Свисток: спокойно, все хоккей :-)
уже настраиваю гитару без вспомогательных средств, потом проверяю электронным тюнером - стрелка стоит вертикально как влитая, сам себе удивляюсь. Но на гитаре и прочем не играю, только на ф-но пытаюсь подбирать - отталкиваясь от "предслышания" - узнавания нот в голове, в целом уже получается, какие-то ноты лучше, какие-то пока хуже...
каждый день открываю что-то новое...вчера, например, просек тональность (Ре) у дешевой китайской игрушки.
...Мне абсолютный слух нужен, чего бы Вы там не говорили...
я точно знаю зачем он мне нужен, у меня гора идей, а работать только с относительным - это больше похоже на мастурбацию :-)
Всем успехов!
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 14:24 
хз



Rudi
Пардон, что встреваю, но читай так: "Слушайте Бетховена, ё-маё или ёлки-палки, или едрёна вошь, или понятней для нерусского наверное будет черт возьми и т.д.", что сути не меняет ;) Еще раз извиняюсь. :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:00 
Свисток



2 ivan_jazzmann, а что "предслышение" - это тоже у Бережанского в системе предусмотрено?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:03 
Hannover


То хз.

Рад поприветствовать. Спасибо за разъяснение. Я так полагал, что выражения "с матерью" являются ругательствами. Но если это только "чёрт возьми" - другое дело. Хотя в словарях, которыми я пользуюсь, на этот счёт сказано недвусмысленно (Very rough curse / Schimpfwort /El voto muy rudo). Просто хочется сохранить на форуме общий корректный и взаимоуважительный тон.

То ivan_jazzmann

Очень интересно то, что Вы пишете. Держите нас, пожалуйста, по возможности в курсе событий. Особенно будет интересен момент, когда Вы выйдете из до мажора и начнёте слышать не отдельные ноты, но тональности. У меня это произошло на втором году. Но я знаю людей, у которых всё ограничилось базовой тональностью, а при выходе из неё разрушилось. В любом случае, Ваша целеустремлённость уважительна. От всей души желаю удачи. Я не противник АС, но и не однозначный апологет (легко мне рассуждать, имея этот самый АС). Примеры нескольких великих композиторов (Шуман, Чайковский, Григ, Берлиоз, Вагнер, Скрябин) показывают, что мощное музыкальное мышление и гигантский творческий потенциал возможны и без АС. В то же время известны весьма средние композиторы (в смысле воображения и изобретательности), обладавшие невероятно тонким АС и феноменальной музыкальной памятью (например, ваш Глазунов). Русский поэт Пастернак в юности колебался, стать ли ему композитором или поэтом. Его смущало то, что при страстной любви к музыке и при некоторой даже композиторской плодовитости он не обладал абсолютным слухом. С этим вопросом он обратился к другу своего отца, а именно к композитору Скрябину. Вопрос был, имеет ли смысл всерьёз заниматься композицией, не обладая АС. Скрябин то ли вообще не ответил, то ли ответил уклончиво (вместо того, чтобы сказать "да ничего страшного, у меня самого АС нет"). Видимо, всё же ему самому не давали покоя какие-то комплексы. В итоге Пастернак композицию бросил. К счастью для русской поэзии.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:12 
Москва
Гитара, рояль.

Спасибо Руди.
Я слишком ленив, поэтому абсолютный слух мне нужен как воздух :-) нет желания таскать воду ведрами, когда давно придуман водопровод...я уж лучше потрачу время построю свой водопровод :-)
про композиторов без АС интересно, однако мне ближе по духу другие ребята: Моцарт, в первую очередь... Бетховен, Бах, Вивальди.
Успехов!
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:14 
Москва
Гитара, рояль.

2 Свисток - "предслышание" как-то само собой получается :-) По курсу Бережанского - просто выполняешь упражнения, слов там, к счастью, мало :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:35 
Свисток



Бережанского вот что то не видать... Дал рекламу и удалился. А ведь хочется услышать пару слов из уст самого автора методики. Господин Бережанский каквы можете прокомментировать возможность (или невозможность) выхода из базовой тональности.

И вопрос к Rudi. Как вы считает возможноли совмещать/сочетать обучение в школе ВБ с методикой Бережанского, вы ведь читали его книгу, наверняка сделали какие то выводы. Поделитесь пожалуйсто.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:38 
хз



For Rudi
Опять извиняюсь за "не по сабжу", но не хотелось бы портить атмосферу общения для тебя, Руди, из-за наших лингвинистических особенностей присущих нашему менталитету. Все зависит от контекста. В данном случае это всего лишь беззлобная шутка, такой добрый, как здесь говорят, флуд. Согласен, данный оборот оскорбителен для большинства народов мира, но мы вообще не воспринимаем его как оскорбление. Ненормативная лексика самое обычное выражение эмоций для русского человека, причем по видимому для нас немыслимо иное общение, уж такие уж мы люди. Я бы сказал так: то что для итальянца жест, для русского мат + жест, даже так - Мат с большой буквы. Как это не прискорбно осознавать, но это так. Привыкай!
Со всем уважением, хз. :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 15:39 
Hannover


То Иван

Интересно, что во времена Вивальди и Баха инструменты строили в среднем почти на полтона ниже. Кроме того, вообще не было чётких критериев строя (т.е. общего камертона). Что считать за АС в таких условиях? Был ли АС, например, у Палестрины? При исключительно "а-капеллной" культуре? А у нидерландских мастеров, когда всякий органный мастер настраивал органы по-своему? Это отдельный интересный вопрос - "АС в исторической перспективе". Кто-то уже на этом форуме эту тему задевал. В ренессансные времена и во времена барокко вопрос об угадывании нот не стоял. Слишком разными были ноты с одним и тем же наименованием. Вопрос стоял с запоминанием музыки, с её пониманием и с её производством (молодой Бах, посетивший Букстехуде, поразил его способностью повторить услышанную импровизацию, внеся в неё новые оригинальные обороты). Кажется, тема АС впервые поднимается во времена маленького Моцарта. Папа Леопольд писал в рекламе, что его ребёнок готов назвать любую ноту, сыгранную на чембало или любым другим способом. Следовательно, это уже могло вызывать удивление. Значит, уже появились какие-то общие критерии. И именно с тех пор этот комплекс вундеркинда начал преследовать многих, кто решал посвятить себя музыке. Шуман по этому поводу нервничал, но всё же музыку не бросил. Это было для него невозможно, музыка сама по себе, без всякого АС, требовала от него креативной деятельности.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:05 
Москва
Гитара, рояль.

2 ХоЗе и Руди:
на тему мата - я бы не стал обобщать, далеко не все русские используют мат :-) выводы делайте сами.
Практически давно замечено - часто используют мат только неудачники. Факт. Успешные люди (представьте себе, среди русских такие водятся :-) его употребляют крайне редко.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:08 
Москва
Гитара, рояль.

Судя по произведениям Баха и Моцарта - АС у них был.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:10 
Москва
Гитара, рояль.

вот недавно был на большом сейшене на загородной вилле - было открытие летнего театра - все уважаемые люди, человек 100 не меньше, все русские - хоть бы слово мата.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:13 
хз



Иван, я сам крайне редко ругаюсь и стыжусь этого проявления в нашем лексиконе, но Руди может неправильно что то понять, обидится и уйдет с форума. Это будет невосполнимая потеря здесь. Поэтому мне бы хотелось быстрейшей адаптации Руди. Вот собственно и все, за сим извиняюсь еще раз за офтоп и отныне молчу по данному вопросу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:15 
Москва
Гитара, рояль.

про комплекс вундеркинда - возможно, это к кому-то и относится.
лично мне интересней иметь АС, потому, что с ним гораздо интересней, тем более, что эти ощущения (разные "портреты" нот) - я помню с детства, просто тогда некому было подсказать, что это и есть АС ( жил я тогда вдали от цивилизации и просто считал что у меня расстроенное ф-но, кстати, старое немецкое, Ноймейер, по-моему).
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:19 
хз



Аналогичные воспоминания из дества и у меня, но не думаю, что это был утраченный, или не развитый АС. У меня нет АС, но до сих пор мучаюсь вопросами настройки инструментов ли, оркестра ли в целом... Думаю, что это все таки недостатки нынедействующей темперации.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:21 
хз



Т.к даже в синтезаторе с идеальной математикой в этом смысле слышу нестрой.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:25 
Москва
Гитара, рояль.

Сейчас нас Руди просветит, надеюсь.
Но на мой дилетантский взгляд, у каждой ноты свой - "нестрояк" - он как раз и является ее "портретом" :-) - это не недостаток, это - преимущество темперированного строя :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:26 
Москва
Гитара, рояль.

Сейчас нас Руди просветит, надеюсь.
Но на мой дилетантский взгляд, у каждой ноты свой - "нестрояк" - он как раз и является ее "портретом" :-) - это не недостаток, это - преимущество темперированного строя :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:29 
Москва
Гитара, рояль.

Сейчас нас Руди просветит, надеюсь.
Но на мой дилетантский взгляд, у каждой ноты свой - "нестрояк" - он как раз и является ее "портретом" :-) - это не недостаток, это - преимущество темперированного строя :-)
тех музыкантов, которые этот "нестрояк" учитывают - их сразу, кстати, слышно...и наоборот
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:30 
Москва
Гитара, рояль.

сорри, комп глючит по-черному
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:33 
хз



Возможно, но не думаю.
Когда я практиковал как исполнитель, то угадывал ноту +/- центов 10-40, но опять не уверен, что это АС, скорее всего я ориентировался на возможности своих голосовых связок. Но в дестве да, отчетливо помню, что каждый звук ассоциировался с чем то материальным и осязаемым, но это было до того как меня привели в музшколу.
Жаль нет времени, хотелось бы позаниматься и проверить данные методики.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:37 
хз



И кстати сразу слышал аккорд до 6 нот, но не более. А сейчас все утрачено :sarcastic:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:39 
Москва
Гитара, рояль.

не, у меня голосовые связки не причем, в детстве я вообще не пел.
каждая нота у меня было особенная, одна гудела как пароход, другая поскрипывала, как старый деревянный буфет, третья звенела как звонок и т.д.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.06.2006 16:43 
Москва
Гитара, рояль.

и очень нравился мне Фа-диез
jazz
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!