RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.06.2006 14:58 
Свисток



Rudi, вернись!!! Ты нам дорог!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.06.2006 16:04 
СПб
Shure sm58

абсолютный слух сводит сума - ибо нет инструментов абсолютно точных... :-(
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.06.2006 19:27 



Браво, Рудольф! Пойду куплю Ваш шнапс, хоть и терпеть его не могу.

По поводу сабжа. Думаю, если мы определимся в основополагающих понятиях, то и предмет обсуждения конкретизируется и тон общения изменится.
Надеюсь, что Вы, все-же, не уйдете с нашего форума.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 01:06 



Отвечаю на вопрос: «Можно ли совмещать вай курс с другими "традиционными" (или возможно не традиционными) методами музыкального развития?»
Если Вы имеете ввиду методики развития слуха, то до полного формирования абсолютного слуха по моей методике лучше не совмещать.
Другие методики будут тормозить Вас. Исключение только в том случае, когда некуда деться во время учебы в музыкальных учебных заведениях на уроках сольфеджио. Моя ученица, Лена Залесова, сформировала абсолютный слух, учась в 10 классе ЦМШ, не пропустив ни одного занятия по сольфеджио в школе. Но старалась сократить до минимума выполнение домашних и классных заданий до формирования абсолютного слуха. Через пол года она уже пользовалась и абсолютным и относительным слухом и поступила в консерваторию с пятеркой по сольфеджио.
Методики развития других способностей, навыков, умений, например композиции, импровизации,инструментального или вокального музицирования, развития чувства ритма и т.д. (т..е. все, кроме слуха) можно совмещать.
--------------------------------------
------------------------------
Не обижайтесь Rudi. Вы позиционируете себя как знающий начитанный человек, будущий педагог-новатор, представитель известной школы и молодой серьезный исследователь. Так оно и есть. Это не только честь, но и большая ответственность. К вам прислушиваются, вам верят. Вы сами заявили «весовую категорию» и выбрали мерку, по которой ваши выступления оцениваются.
Извините за резкий тон. Он направлен не против вас, а против некоторых защищаемых вами несуразных положений.
Я не против дискуссий. В спорах, как известно, рождается истина. Но только если открытая серьезная дискуссия не подменяется жонглированием пустыми терминами и декларативными заявлениями в расчете на недостаточную осведомленность слушателей.
Приглашаю вас и всех участников форума вместе последовательно и грамотно решать проблемы абсолютного слуха и таким образом постараться выбраться из хлама заблуждений. Предлагаю начать с вопроса, который стоит первым в списке актуальных и до сих пор дискуссируется – это вопрос ценности абсолютного слуха.
Попробую сформулировать тему: «Полезен, нейтрален или вреден абсолютный слух для музыкальной деятельности? Можно ли достичь высоких результатов в музыкальном творчестве без абсолютного слуха?».
Для затравки привожу несколько цитат авторов противоположных мнений и ссылки на источники.

«Красочность отдельных тонов и тональностей оказывается настолько важной и самодовлеющей, что при определенных условиях может совершенно заслонять отношения высот и тональностей, то есть то, что и составляет основу музыки и нередко затрудняет их непосредственное восприятие». Е.В.Назайкинский – «Слух Асафьева». «Советская музыка» №7 1983 стр.82.

«Обладатель абсолютного слуха нередко оказывается маловосприимчив к другой – качественной, эмоциональной стороне её (музыки П.Б.)». А.Н.Фелициант «Музыка и музыкальный слух» в книге А.Кондратова «Развитие музыкального слуха» М 1962 стр.10

«Эта способность (абсолютный слух П.Б.) является весьма ценной и интересной в психологическом отношении, хотя она не составляет необходимого условия для полноценного переживания и понимания музыки» М.Л.Готсдинер «Музыкальная психология» М 1993 стр.51

«Я должен признаться, что не могу себе представить, каким образом без абсолютного слуха можно было бы охарактеризовать специфическую окраску различных тональностей…Я не понимаю, как можно расценивать слушание сложнейших произведений без абсолютного слуха иначе, чем некоторого рода ощущения шума, когда невозможно определить, что же собственно ты слышишь» О.Урбах Цит. по книге Е.В. Назайкинского «Слух Асафьева» стр.72

«Б.В.Асафьев – музыкант 20 века, борясь с помехами и «медвежьими услугами» собственного абсолютного слуха, пользуясь его подсказками и преимуществами, отвоевывал и отстаивал для себя интонационность» Там же стр. 79

«При недоверии к абсолютному слуху, довольно распространенном среди методистов и психологов, следует признать, что он всегда оперативнее и приспособленнее к музыкальному профессионализму, нежели относительный. Это прекрасный рабочий инструмент, облегчающий всяческую ориентировку в музыкальной ткани» Э.Никулина «О выявлении музыкальной одаренности на приемных экзаменах по сольфеджио в музыкальном училище» В сб. научных трудов «Вопросы воспитания музыкального слуха» л 1987

«Хорошо известно, что абсолютный слух и музыкальность понятия не тождественные» А.Мясоедов «К вопросу о слуховом анализе» В сб. статей «Воспитание музыкального слуха» М 1977 стр.144

«Абсолютный слух выше относительного, как профессиональное свойство, он, естественно, удобнее для самого музыканта, однако он не считается основной способностью» Н.С.Мясоедова «Музыкальные способности и педагогика. Пособие для начинающих педагогов-музыкантов»
С-П 1997 стр.30

«Попытки ориентировать методику сольфеджио на воспитание и выработку абсолютного слуха не дали пока что положительных результатов, а в отдельных случаях оказались даже вредными для общего музыкального развития учащихся» Е.Давыдова «Методика преподавания сольфеджио»
М 1975 стр. 17

«Смешно было бы, разумеется, отрицать важность такого дара для музыканта: дар этот дает возможность с поразительной легкостью разрешать все вопросы и задачи интонации…Практическое применение абсолютного слуха далеко не столь важно и может играть роль только в дирижерской практике…Абсолютный слух, представляя из себя блестящую и нередко весьма ценную способность – не является безусловно необходимым для музыканта-художника» С.М.Майкапар «Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития» П 1915 стр.208

«Обладание абсолютным слухом помогает музыканту в чистоте интонирования мелодии, облегчает развитие гармонического слуха, осознания модуляций и поэтому дает много преимуществ в овладении профессией» Петрушина В.И. «Музыкальная психология» М 1997 стр.134

«высшие слуховые способности «обыкновенно или, по крайней мере, весьма часто совпадают… с чувством тональности (абсолютным слухом П.Б.)» Римский-Корсаков Н.А. Цит. по Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» М 1947 стр. 151

«Выдающееся музыкальное дарование (проникновенное понимание музыкальных произведений и получения от них полного наслаждения) во всяком случае предполагает эту способность (абсолютный слух П.Б.)» К. Штумпф Там же

«Обладание тем, что называется абсолютным слухом, о котором многие думают, что он является верным показателем музыкальной гениальности, является часто досадной помехой»
И.Гофман Там же

«Мы должны будем признать абсолютный слух способностью в высокой мере ценной, но вовсе не составляющей необходимого условия полноценного понимания и переживания музыки…Как правило, абсолютный слух сопровождает музыкальную одаренность» Теплов Б.М. там же стр.158

С мотивировками этих точек зрения можно познакомиться в источниках, из которых взяты цитаты.
Наиболее подробно и глубоко исследовал этот вопрос Б.М.Теплов в 4 главе «Психологии музыкальных способностей» М 1947 раздел «Абсолютный слух и музыкальность» Эта книга (3-е издание) выложена в Интернете. Набирайте автора и название и попадете на нее.

Если мы прийдем к признанию полезности абсолютного слуха, можно будет переходить к дальнейшему обсуждению следующих предлагаемых вопросов:

1 Что из себя представляет абсолютный слух?
Как его обладатели узнают отдельные звуки?
Что они слышат в изолированном звуке?
Каков опознавательный признак?

2 Как сочетается абсолютный слух с другими музыкальными способностями?
Отрицает их, замещает, сотрудничает.

3 Какой слух более ценен, абсолютный или относительный?

4 Как происходит его формирование в естественных условиях?
Почему не у всех, а у меньшинства?

5 Возможно ли его искусственное формирование?

Список тем можно продолжать, порядок изменять.
Попутно можно решать частные и практические вопросы.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 01:25 
хз



Уважаемый Павел Николаевич, никто и не сомневается в полезности абсолютного слуха. Вопрос действительно в его необходимости и правомочности заявлений об особой одаренности обладателей данного свойства.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 03:07 
Сергей



*** Набирайте автора и название и попадете на нее.***
Искал в Гугле и Яндексе - все ссылки только на всяческие рефераты, списки литературы, каталоги магазинов и тд.
Кто-нибудь может дать прямую ссылку на e-book Теплова? Только не надо ссылок, типа, "поищи на www.*.ua"
Напоминает гоблиновское: "адрес запомнил?" - "да: вэвэвэ... а дальше забыл!" :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 03:13 
Hannover


Уважаемый господин Бережанский,

Я не могу дискутировать с человеком, назвавшим меня лжецом. Не Иван должен был объяснять мне разницу в менталитетах, а Вы. Но никакая разница в менталитетах не объяснит прямого оскорбления. Я не обижаюсь. Я возмущён. Если Вы хотите сохранить лицо, то сделали бы это гораздо лучше, если бы извинились не за «резкий тон», а по существу. В таких случаях берут свои слова обратно. Вместо извинений, ожидаемых от порядочного человека, Вы делаете мне снисходительные комплименты, сопровождаемые голословной критикой, цитирую, «защищаемых вами несуразных положений». Слово «несуразный» не нейтральное. Я посмотрел в русском толковом словаре, там расшифровано как «лишённый здравого смысла». В полемике такое слово однозначно оскорбительное. Вы не потрудились его аргументировать.

Вы попрекаете меня «жонглированием пустыми терминами» в некой дискуссии, в которую я с Вами не вступал. Это форум, господин Бережанский, а не научная конференция. Сергей уже объяснил Вам разницу. Вы могли хотя бы учесть то, что я все свои посты перевожу с немецкого и, скорее всего, неудачно. В чём выразилось моё «жонглирование пустыми терминами»? В какой дискуссии с Вами? Свои попрёки Вы должны аргументировать, а не бросить оскорбление между делом и пойти дальше.

То же самое с обвинением «в расчете на недостаточную осведомленность слушателей». Извините, господин Бережанский, я к такому тону не приучен. Извинившись за резкий тон, Вы тут же начинаете сначала. Такое впечатление, что мы с Вами делим территорию, и Вы хотите показать, кто тут главный. Я уже на эту тему высказался. Вы тут главный. Но ни ум, ни талант, ни знания не дают Вам права относиться к другим свысока.

Валерий Борисович был молодым педагогом, когда Борис Иванович Уткин, к которому Вы относитесь с уважением, посещал его уроки в каком-то московском подвале. Не думаю, что Уткин во всём был согласен с моим учителем. Но Валерий Борисович рассказывал о его неизменной заинтересованной доброжелательности. Вот что в частности написал Уткин на своей книге, которую он подарил моему учителю: «Уважаемый Валерий Борисович, хочу убедить Вас в том, что методика должна быть действенной для ЛЮБОГО ученика, желающего стать музыкантом». Уткин не мог себе тогда представить, что увиденные им на уроках результаты демонстрируют случайные дети из одного двора, тем не менее нашёл деликатную форму высказать своё мнение. Или Вы опять скажете, что я это придумал? Я как раз читаю эту книгу. Отсканировать факсимиле Уткина?

У меня другая школа, господин Бережанский. Ищите себе таких собеседников, которые готовы будут проглотить оскорбления только потому, что их произносит гуру. Если Вы собираетесь в том же тоне общаться на этом форуме со своими заочными учениками, с которыми я успел здесь познакомиться, они Вас не поддержат. Я читал их уважительные отповеди Вам. У этих людей есть чувство собственного достоинства.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 03:16 
Hannover


Ко всем остальным:
Не хочу, чтобы меня запомнили кисейной барышней. Я не появлялся на форуме не потому, что «надулся», но в надежде на достойный ответ господина Бережанского, на ответ с извинениями по существу. Чем человек сильнее, тем проще ему извиниться, если он заведомо неправ. Неправоту господина Бережанского увидели все. Иван, Вы говорите о том, что Павел Николаевич нас старше и что он изобретатель, а потому ему можно то, что нельзя нам. У господина Бережанского пятнадцать лет опыта (с его слов), а у ВБ тридцать пять. Он вдвое старше меня. И он тоже изобретатель. Но никогда я не слышал от него некорректности в чей бы то ни было адрес, что в глаза, что заочно. Спасибо всем за поддержку – и Вам, Сергей, и Вам, Хозе, и Вам, Свисток, и Вам, Иван, и Вам, Петрович. Я очень тронут. Мне было с Вами очень приятно и интересно. Я познакомился, пусть виртуально, с интересными и симпатичными людьми. Но моя роль у вас на форуме выполнена. Не исключено, что более квалифицированного собеседника Вы получили теперь как раз в связи с моей, раздражавшей господина Бережанского, болтовнёй. Однако у меня остались кое-какие долги. Сергей, я обещал Вам перевести с немецкого какие-то необходимые Вам слова. Присылайте на email. Хозе, Вы хотели проверить, распознаю ли я синусоидальные звуки. Присылайте на email. Я готов показать Ваши синусоиды ещё и другим обладателям абсолютного слуха, к наличию которого у самого себя отношусь достаточно сдержанно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 03:44 
Сергей



Вопрос по аудио-курсу.
Объясните, пожалуйста, что значит петь интонации звуков? Я так понял, что интонация звука - это сокращенно от "интонация ладового тяготения звука".
Но как можно петь эти "интонации", когда идут серии звуков, да еще в довольно быстром темпе? К сожалению примеров, как это делать, нет. По-моему это невозможно, поэтому я пою просто звуки, которые узнаю. Может я что-то не понимаю и делаю неправильно?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 04:02 
Сергей



Жаль...
Rudi, я так понимаю, что Вы покидаете этот топик, и на это у Вас есть основания, но, надеюсь, не весь MusicForums? Сделайте паузу, если необходимо избавиться от неприятного осадка, и пожалуйста возвращайтесь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 09:07 
TOXA



<Задание 3. Узнавайте звуки и пойте вслух их интонации. Пример(пение)> - это к вопросу о том, что нет примера =). Но у меня вобщем то тажа проблема , я могу внутренним пением пропеть при темпе 60-70,а голосом не всегда успеваю и сбиваюсь, т.к. я не успел еще пропеть,а уже надо петь другое =). Судя по сопроводительной инструкции пение голосом звуков БЕЗ интонаций начинается только с темпа 120. Вполне допускаю возможность, что при должной тренировке можно успевать все пропевать, но хотелось бы получить комментарий Бережанского о том, как нужно правильно делать. Кстати остальные кто занимается выскажитесь тоже =), успеваете ли вы все пропеть или нет?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 10:29 
Москва
Гитара, рояль.

Друзья, никакой ошибки нет, надо пропевать именно интонации ладового тяготения - это возможно.
Если Вы этого пока не успеваете делать - значит у Вас еще слишком затянутая реакция узнавания.
Тренируйтесь. Вернитесь на упражение назад. Мне тоже казалось, что это невозможно :-) Внимательней, тщательней работайте :-)Все реально.


Руди: куда же Вы?

Какая Вам разница кто и что Вам сказал, как Вас назвал, тем более на иностранном языке, в каком-то там контексте? :-)

Если Вы относите себя к исследователям именно музыки, почему Вас так трогает эмоциональная сторона общения людей?

Побольше уверенности в себе. Возможно, что самое интересное только начинается :-)

Всем успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 10:34 
хз



Rudi,
Пожалуй что я погорячился. В принципе даже я не обладающий АС способен в определенных условиях поймать +/- ноту чистой синусоиды, но до 3 октавы (ориентируясь на фортепиано), дальше сложней, т.е. звуки чистой синусоиды хоть и не приятны на слух но вполне читабельны.

For all
Однако генерируя вчера частоты я стал подмешивать октавы и выяснил странную вещь - двузвучие чистых синусоид через две октавы звучит не "унисонно", на слух ощущение грязного интервала. Как то странно, никогда бы не подумал.
А подмешивая совершенно не логичные (не кратные) частоты в большом количестве создаются уже примитивные но вполне приемлемые обертона и слушается вполне музыкально.
А посему опять возник вдруг вопрос: естественные звуки имеют очень сложную структуру и состоят из большого количества составляющих, в том числе и частотных, т.е. в каждой ноте присутствуют не только кратные и октавные ноты, но и совершенно не математические, это известно уже давно. Так вот, как же распознаются звуки если они состоят из многих совершенно разных, вообщем то не по существу, нот? (Возможно не совсем грамотно изложил, я не теоретик и сильно подзабыл терминологию)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:03 
Hannover


Сергей, дорогой, а что мне тут делать? Форум должен поменять тему на "Курс Бережанского по развитию абсолютного слуха". Вы все оппонировать Бережанскому не будете, у Вас есть цель развить АС, и Бережанский гарантирует Вам успех. Это так заманчиво, что тут не до обсуждений. Мне развивать АС незачем, у меня уже есть, а нежелание дискутировать с Вашим наставником я объяснил - любого, кто посмееет высказаться самостоятельно, ждут вместо аргументов оскорбительные ярлыки.

Пауза получится у меня сама собой. Через две недели мы летим в Малайзию, на World Conference of International Society for Music Education. ВБ представляет там Российскую Федерацию как президент ISME National Affiliate (предыдущим президентом был Кабалевский) и делает три презентации - по развитию гармонического слуха, по развитию микрохроматического слуха (для Азии это актуально, но и для нас интересно) и по развитию ритмического восприятия. А мы, его коллеги, послушаем учёных со всего мира (80 стран). Есть много интересного за пределами проблемы абсолютного слуха, которая, конечно, тоже интересна, но в общем ряду. Это даже не первая проблема среди равных.

О конференции, наверное, будет отчёт на нашем сайте или, уж точно, на сайте Российской секции http://russ.isme.org. Вообще советую зайти к нам на сайт, там есть любопытные вещи. Есть и мой скромный популярный материал о системе ВБ (не помню, есть ли русская версия).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:07 
Москва
Гитара, рояль.

Хозе: прикольно, однако ты можешь четко сформулировать ту гипотезу, из которой ты исходишь (осознанно или неосознанно). Что именно ты хочешь доказать-опровергнуть генератором? ....для затравки - может быть "чистой" синусоиды в принципе не существует? :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:11 
Москва
Гитара, рояль.

2 Руди: микрохроматика - это суперинтересно, все, записываю в свой "to do" лист. Успехов Вам там в Малайзии. Передавайте привет Лукасу Берджу - если он там будет.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:12 
Москва
Гитара, рояль.

В смысле Дэвиду Лукасу Берджу.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:35 
Hannover


<Какая Вам разница кто и что Вам сказал, как Вас назвал, тем более на иностранном языке, в каком-то там контексте? :-) Если Вы относите себя к исследователям именно музыки, почему Вас так трогает эмоциональная сторона общения людей? >

Иван, не соглашусь с Вами. Там, где дискуссия переходит на личности (даже ещё и не начавшись), она прекращается. О чём можно дискутировать, если оппонент говорит Вам "Этого не может быть, потому что не может быть никогда, Вы этот факт выдумали"? И я не исследователь, Иван, я играющий музыкант. Бережанский польстил мне, назвав "исследователем" и "будущим педагогом-новатором". Мне тридцать лет, восемь из них я преподаю детям в нашей школе, начав ещё студентом. Я не новатор, я всего лишь тщательно выполняю расписанную методику и с интересом наблюдаю за результатами. Я не "позиционирую себя начитанным" по определению Бережанского. То есть не хвастаюсь начитанностью. До начитанности мне очень далеко. Но если я о чём-то прочитал, то рад поделиться. Цели у нас и у Бережанского совсем разные. Его цель - дать абсолютный слух любому музыканту. Если ему это удастся - честь ему и слава от тех, кому это необходимо. А что он груб и нетерпим, то, как говорит ВБ об антисемитизме Достоевского, "не за это мы его любим". Наша цель - привлечь к музыке, научить получать от неё удовольствие, сделать культурным человеком любого будущего слушателя. Эта цель не лучше и не хуже. Она другая.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:46 
хз



Ваня :)
Скорее всего что не могу сформулировать.
Хотя уже пытался. Повторюсь:
Как я понял (да и из детства помню) обладатели АС ассоциируют звуки с какими то образами которые легче западают под корочку на чем и строится, как я понял, собственно принцып АС. Но звуки сложная штука, и музыкальный звук состоит не только из частотной характеристики, не менее важны тембр и обертона, что и формирует так называюмую музыкальность звука. Обертона не обязательно могут быть кратными по частоте, если их (частоты) вычленить из какой нибудь ноты, то звук может разложится на совсем не соотвествующие математике частоты. Так вот как же абсолютники распознают? На что опираются? На основную частоту, на тембр, на обертона? Или на их совокупность, что вроде бы и должно вызывать ассоциации, т.е. именно совокупность и прежде всего музыкальные составляющие звуков а не частоты как таковые. Логичнее понимать так. И какие ассоциации вызывают чистые синусоиды? Создают ли они трудности? Т.е. интересно все таки знать какие составляющие музыкальности звуков наиболее важны для ассоциативного восприятия, т.е. для АС?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:48 
Москва
Гитара, рояль.

2 Руди: понял Вас :-)
однако я имел в виду чтобы Вы сами не переходили на личности...пусть кто-то переходит, как Вам кажется, на личности, но у Вас-то выбор всегда остается этого не делать, правда?
Успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:50 
хз



Наверняка наши уважаемые оппонетнты знают ответ, не может быть что бы это кто то когда то не исследовал.
А если этим вопросом не интересовались, то не может ли такой подход облегчить поиск более эффективных методик наработки АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 11:57 
хз



Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:03 
guest




***Так вот, как же распознаются звуки если они состоят из многих совершенно разных, вообщем то не по существу, нот?***
На этот вопрос (и насчет синуса) отвечает гипотеза Бережанского о том, что абсолютный слух формируется на основе ладовой краски (а не, например, тембра). Поэтому совершенно неважно, что из себя представляет звук - основа распознавания не в нем, а в нас, в нашем ладовом восприятии звука. Поэтому неважно - простой ли это синус или наоборот обогащенный гармониками звук - если он может трактоваться в ладовой системе координат, он может распознаться АС. Надеюсь, я не написал здесь особых глупостей... :)
Но лучше вы сами почитайте книгу Бережанского - она доступна на его сайте - там все ответы по вашему воросу.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Rudi Как что делать? Что и раньше - углублять знание русского языка, изучать странности русско-народного менталитета ("нерукопожатные" отношения очень характерны для русскоязычных форумах, при чем на других форумах в еще более экстримальных формах - многие это считают за доблесть у нас), ну и попутно (невольно) Вы преподносите урок культуры ведения дискуссии и сохранения достоинства. О полезности вашей информации я уж и не говорю.
Желаю интересного путешествия и надеюсь Вы поделитесь потом с нами своими впечатлениями.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:08 
хз



guest
Спасибо, учту, книгу Бережанского имею, но пока только пробежал глазами, к сожалению нет времени углубленно и пытливо подойти к её изучению. Мог что то и упустить важное при беглом просмотре.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:13 
хз



Сергей
Про www.*.ua
Извини, ну не помню я где видел книгу Теплова, помню только что на украинских сайтах, потому и намекнул на .ua
Кстати у них очень много полезной и ценной информации которой не мог найти у нас.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:13 
Сергей



гест - это я. сорри, писал с чужого компа
А кстати, где можно купить книгу Бережанского?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:18 
Hannover


<пусть кто-то переходит, как Вам кажется, на личности, но у Вас-то выбор всегда остается этого не делать, правда? >

Правда, Иван. Или Вы считаете, что я, дискутируя, перешёл на личности? Во-первых, дискуссии не было. Во-вторых, перечитав, беру свои слова обратно, т.е. приношу Бережанскому извинения. Вместо "он груб и нетерпим" я хотел сказать "в его высказываниях проявились грубость и нетерпимость", помешал язык. Чтобы не ходить по кругу: дискуссия заканчивается, когда оппонент говорит "этот случай выдуман", даже не пытаясь не то что доказать, но хотя бы объяснить, почему он так считает. И тому подобное. А Вас лично ждёт успех. Судя по тому, что я о Вас узнал, успех ждал бы Вас в любом случае, при любом вменяемом методе.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:21 
Москва
Гитара, рояль.

Спасибо Руди.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:23 
Москва
Гитара, рояль.

2 Руди: кстати, Сергей о русскоязычных форумах написал верно, грубоватые они, то есть мы :-) сам долго на них находиться не могу - вредно для организма :-) однако на англоязычных иногда не хватает глубины :-)
Успехов всем.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:28 
Свисток



А чего там изучать то? Русские как не умели вести дисскусий, так и никогда не научаться. Надо учиться корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения и уважать оппонента. А то у нас все споры сводятся к:
-Ты придурок нехера не понимаешь.
-Сам придурок.
Весьма веские аргументы, ничего не скажешь.
Дааааа... деградируем... вшивые интеллигенты.

2 Rudi. Если вы не считаете возможным оставаться в этой ветке, то пожалуйса не уходите хотя бы с форума. Здесь есть еще люди которым интересно ваше мнение, и понятна ваша точка зрения. И есть люди (я надеюсь) способные вести споры сохраняя чувство собственного достоинства, ровно как и достоинство оппонента.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:45 
хз



>гипотеза Бережанского о том, что абсолютный слух формируется на основе ладовой краски (а не, например, тембра). Поэтому совершенно неважно, что из себя представляет звук - основа распознавания не в нем, а в нас, в нашем ладовом восприятии звука. Поэтому неважно - простой ли это синус или наоборот обогащенный гармониками звук - если он может трактоваться в ладовой системе координат, он может распознаться АС

Так все таки гипотеза это? Или уже теория? Если гипотеза, то почему бы не иметь других мнений? :) И действительно ли все дело в ладовом восприятии? Если так то откуда берутся ассоциации с образами. У меня например (из детства) музыкальные звуки (да и не только музыкальные кстати) ассоциировались не столько с образами, сколько вызывали разные настроения, т.е. сильно воздействовали на психику.

Присоединяюсь к вам, ребята. Очень хочется наконец то нормального общения с бережным отношением к оппоненту.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 12:48 
Hannover


То Иван.

О микрохроматике:
http://brainin.org/Method/Mikrochromatik/Pis'mo_uchyonomu_sosedu_RU.htm
или скачать в формате PDF на
http://brainin.org/Method/method_pro_ru/texts_ru1.html (файл называется "Письмо учёному соседу")
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 13:05 
Москва
Гитара, рояль.

Спасибо, Руди, уже изучаю
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 13:15 
Москва
Гитара, рояль.

Читаю...восторг...именно это мне и нужно...кстати, ранее я слышал от очень серьезного, профессионального музыканта, что один пономарь, которого он лично знал - различал, если я не ошибаюсь, более 60 звуков в октаве.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 13:56 
Hannover


Иван, я посмотрел на текст online, там какие-то проблемы с кодировкой символов (не видны стрелочки, вместо них буквы). Поэтому лучше читать в формате PDF. Есть ещё одна статья ВБ на похожую тему, называется "Метод графических представлений как средство развития музыкального слуха. Микрохроматический слух. Цветной слух". Это на той же странице.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 14:07 
Москва
Гитара, рояль.

Пассиба Руди, я уже все статьи скачал :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 14:17 
Hannover


Ко всем:

Бережанский поступил довольно grosszuegig (точно не переводится, в словаре стоит "щедро"), протянул Вам руку, предложил темы для обсуждения. Темы действительно интересные, хотя отчасти уже здесь и обсуждаемые ранее. Если Вы хотите с ним общаться, темы следует поддержать, иначе он Вас покинет.

Уходя уходи, как говорит ВБ. Поэтому, пожалуйста, если от меня может быть кому-то прок, обращайтесь ко мне по email.

Господин Бережанский, если Вы считаете, что я употребил по отношению к Вам лично какие-либо оскорбительные слова, я беру их обратно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 14:27 
Свисток



оба-на :o) а нет ли у автора каких нибудь произведений написанных таким "язаком", т.е. с использованием микрохромвтики? Интересно послушать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 14:48 
Сергей



"....предложил темы для обсуждения."
Ну, вообще-то те вопросы скорее напоминают контрольные вопросы в конце учебного пособия - для закрепления пройденного. А все ответы содержатся в самой книге Бережанского. Других ответов я не знаю ввиду своей некомпетентности.
Да и дискутировать честно говоря не хочется - хочется узнать как можно больше. Узнать о переходных процессах, ощущениях, о всяких тонкостях... Но все эти вопросы формулируются как-то, когда "есть контакт", в процессе.

А тот саксофонист-абсолютник пока "недоступен" по телефону.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.06.2006 15:19 
Свисток



Сергей! В точку.

А вот еще вопрос, меня, как и многих из нас, когда выпью лишнего, так и тянет песни поорать, но, почему то, мой и без того зачаточный слух испаряется без следа, и пою я непременно мимо нот. А в случае обладания АС, даетли он о себе знать в состоянии сильного алкогольного опьянения?

Тока не подумайте, что я выпить люблю, нет, не люблю, и давно не употреблял, просто интересно. :D
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!