RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 16:45 
Сергей



Вопрос по аудио-курсу к Павлу Николаевичу Бережанскому.
При пении интонаций в быстром темпе вслух, надо ли произносить знаки альтераций? Или их просто иметь ввиду?
Так же вопрос к Руди и к "левый вася" - когда вы слышите названия нот, то как слышатся (произносятся ли внутренне) знаки альтераций или просто у каждой ноты есть разные "позиции"? Или они произносятся как-то в свернутом виде?
И что с энгармонизмом? Спасибо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 17:22 
левый вaся



ну система левая на самом деле
"метод кривой морды"
бемоль - кривая морда вниз такая X-( или такая :7:
диез соотв-но кривая морда вверх :1:
дубль диез или бемоль - "да что они там, сдурели что ли со своими симбемольминорами ? дайте мне ручку скорости и ща это станет ляминором" :spookie: (типа нормальную ноту превратили непонятно во что с двумя прищепками)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 17:29 
левый вaся



в смысле я в курсе конечно что "диез"
только пока это скажешь, привет вася, просыпайся, фуга кончилась и в буфете давно все бутерброды съели
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 17:41 
Сергей



>>>дубль диез или бемоль - .... (типа нормальную ноту превратили непонятно во что с двумя прищепками)
Так что - абсолютная нота может восприниматься энгармонически в зависимости от тональности и лада?
Для АС есть разница между энгармонически равными нотам: А# и Bb?
А если нота звучит вне тональности - то что ты услышишь - кривая морда вниз или кривая вверх?

(зы Руди про бутерброды будет, наверное, распрашивать)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 17:42 
левый вaся



по-хорошему, надо бы переучиться на чёнть нормальное
к примеру на цветные кругляшки с названием (A там, D и т д )
и диезиком нарисованным
или какую систему где 112 граней в тоне
а сдругой стороны думаешь "дануевонах, лучше уж на MCSE сдать тогда" или "вон у арабов четвертьтона и что сильно это им помогло пожизни?" и "да одинфиг-какая-разница, всё равно я музыкой ща не занимаюсь"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 17:46 
левый вaся



--
Так что - абсолютная нота может восприниматься энгармонически в зависимости от тональности и лада?
--
ну а как же? иначе нафига это всё слушать? разве что на бамажку записать, а там всё сразу и в коммерческом виде должно быть
чтоб никаких диезов в фаминорах
--
Для АС есть разница между энгармонически равными нотам: А# и Bb?
--
хм..ну если дёрнуть нашару скорее всего это будет Bb т.к. ну где кто видел лядиезы то? в симажоре? симажоров небывает
это неправильно домажратый домажор (ручкой, его , ручкой - ахренали парицца)
Автор
Тема: GUITAR PRO и A#
Время: 20.08.2006 18:08 
Сергей



Оффтопчик
> ну где кто видел лядиезы то?
Вот этого никак не могут понять создатели проги Guitar Pro! От версии к версии у них по умолчанию в до мажоре A#. Хорошо, хоть в последней версии появилась возможность заменить на энгармонич. ноту. Но когда много альтераций, типа в блюзе, это достает.
А то вообще нотирование в проге было непригодно ни к чему.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 22:26 
Rudi



2 Сергей

Сложные вопросы, на которые однозначно не ответить. Я задумался и оказался в роли многоножки, которая не может передвигаться. В быстром темпе проговаривания, кажется, нет. Почему "кажется"? Потому что точно ответить не могу, не знаю. Например, известная "Fantaisie-Impromptu" cis-Moll Шопена. Я попробовал её сейчас услышать внутренним слухом. Понятно, что никак не успеть сказать названия нот. Но в то же время я как-то знаю, какие это ноты (те, которые помню, а вспомнил не все), в том числе со всеми диезами. Как бы ноты мне кричат cis! fis! gis! и так далее.

Вопрос о том, петь ли "ля бемоль" или, как во французском solfège, петь "ля", а думать "ля бемоль", для меня не стоит, я говорю немецкими названиями.

В тональном контексте heses это си дубль бемоль, а никак не ля. Если же ноту взять изолированно, то скорее она закричит fis!, чем ges!, но зависит от настроения. Может быть и наоборот. Тут никакой системы нет.

В то же время я знаю по некоторым нашим детям, у кого как будто есть АС, что быстрый темп в диктанте их тормозит, они пишут по памяти, а помнят не всё. Я помню, когда ещё писал диктанты (я успевал записывать за учителем довольно быстро), что тоже пропущенное восстанавливал по памяти, но не механически, а функционально. То есть, если диктант был музыкально понятен, абсолютные ноты легко вспоминались, но если, например, не удавалось поймать размер (в сплошном движении в быстром темпе часто было непонятно, где сильное время), то и ноты плохо запоминались, и досочинял не то, потом стирал при повторном исполнении диктанта и переписывал.

Про "бутерброды" спрашивать не буду, потому что обещал Эдварду не задавать посторонних вопросов. Вот если Эдвард разрешит, тогда спрошу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 22:33 
Rudi



2 Сергей

У Чайковского в до мажоре часто в хроматической гамме как раз ля диез, а не си бемоль. Орфография хроматической гаммы зависит от того, мыслятся ли хроматические ноты как представители гармонических функций, или речь идёт об инерции мелодического движения.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.08.2006 22:51 
Rudi



А у Шопена вообще иногда даже гармонические функции мыслятся как мелодические (например, в ми миноре может быть ми бемоль). Это просто неграмотно, но кто будет исправлять Шопена?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.08.2006 00:58 
Сергей



насчет А#-Bb это в общем был оффтоп, но все-таки замечу, что с Bb чаще приходится иметь дело, чем ля диезом. Мне, по крайней мере.
Но вопрос в том, как слух решает, что ему слышать в данном случае - как написано у Шопена(кстати, у Шопена был не абс. слух?) или как грамотно? В зависимости от гармонической функции, мелодического движения или каких-нибудь правил написания. Хотя это интересно, но не принципиально в конце концов.
===
>Вопрос о том, петь ли "ля бемоль".... для меня не стоит, я говорю немецкими названиями.
Имеются ввиду "cis! fis! gis!"? Как это произносить по-русскиЯ? цис, фис, гис? и бемоли - цес, фес и тд?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.08.2006 01:50 
Rudi



Сергей, вот немецкие названия в кириллической транскрипции (в двусложных наименованиях ударение на первый слог):

цэс, цэ, цыс / дэс, дэ, дис / эс, э, 'эис / фэс, эф, фис / гэс, гэ, гис / ас, а, 'аис / бэ, ха, хис.

Употребимые дубли (ударение везде на первый слог):
дэзэс (как вторая низкая ступень в неаполитанской гармонии до бемоль мажора), эзэс (как вторая низкая ступень в ре бемоль мажоре), азэс (как вторая низкая ступень в соль бемоль мажоре), хэзэс (как вторая низкая ступень в ля бемоль мажоре);
цызис (как четвёртая высокая ступень в двойной доминанте соль диез минора), дизис (как четвёртая высокая ступень в ля диез миноре), физис (как четвёртая высокая ступень в до диез миноре), гизис (как четвёртая высокая ступень в ре диез миноре).

У Шопена скорее всего АС был (если бы не было, это было бы известно). На слух - если в доминанте ми минора написан ми бемоль, это не значит, что грамотный музыкант будет слышать здесь ми бемоль. Конечно, услышан будет ре диез. Я не могу сейчас точно привести то место, но оно определённо имеется в польском издании, я его видел и, помнится, удивился. Причина такого написания - видимо, та же инерция нисходящего мелодического движения. Шопен записал, что было под пальцами (ми-ми бемоль-ре на доминантовой гармонии). Услышано будет, конечно, задержание к ре диезу, а не к ми бемолю. Дальше не помню, ре там как задержание к до диезу или Шопен написал по инерции также и ре бемоль? В принципе, для Шопена такая орфография довольно типична, так что примеры найти можно.

Действительно, в до мажоре чаще пишут си бемоль, Вы правы. Си бемоль чаще всего подразумевает отклонение в субдоминантовую область, а ля диез в до мажоре никуда непосредственно не ведёт (разве что сложное отклонение в доминантовую область - как двойная доминанта в ми миноре или как альтерированная доминанта в соль мажоре, но у Чайковского это обычно просто инерция восходящей хроматической гаммы в быстром темпе).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.08.2006 03:44 
Сергей



Руди, спасибо за транскрипцию. Думаю, может на немецкую систему перейти, пока не поздно... Или английскую, но там - шарпы и флэты. Правда, односложные, не то что у нас. Кто только догадался им такие названия дать... явно человек без АС.
У нас, кстати, и со счетом есть некоторая проблема - 4 состоит аж из трех слогов=длительностей! Поэтому у русских ритм страдает :)

>Причина такого написания - видимо, та же инерция нисходящего мелодического движения.
Или просто не захотел потом бекар ставить - места мало на бумаге оставалось :). Да и восприятия и чтения с листа,при большом количестве хроматического движения, проще.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.08.2006 04:03 
Rudi



Сергей, русская система следует французской и, с точки зрения собственно сольфеджио, то есть пения нотами, удобнее немецкой. Диезы и бемоли называть не надо, они подразумеваются, а петь удобнее слоги с окончаниями на гласных (кроме "соль" в русской системе все такие). Вокализовать cisis вместо ДО - не самый удачный выход. Например, у нас в школе все (в том числе и не русскоговорящие) дети учатся сольфеджировать по русской системе, а немецкие названия мы используем только для тональностей (дети живут в Германии, и немецкие названия им следует знать так или иначе). Так что у на целых три слоговых системы - релятивная (ё-ле-ви...) и две абсолютных. И никто пока не запутался.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.08.2006 03:24 
Сергей



Вот еще система, совместимая с привычной русской.

(хроматика вверх) Do-Di Re-Ri Mi Fa-Fi So-Si La-Li Ti Do
(хроматика вниз) Do Ti-Te La-Le So Se Fa Mi-Me Re-Ra Do

>а петь удобнее слоги с окончаниями на гласных (кроме "соль" в русской системе все такие)
Похоже, что "ль" в Соль прилипла от следующего Ля :)
Когда поешь гамму, то "ль" слипается с Ля: со-ля-си-до.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.08.2006 10:32 
Rudi



Сергей, откуда Вы взяли эти слоги? Есть много систем, но как раз Вашей я не знаю (знаю только, что TI вместо SI ввёл John Curwen в 19 веке).

Похожая на Вашу система была у Agnes Hundoegger ("Leitfaden der Tonika-Do Lehre", Hannover 1997), там тоже все восходящие хроматические ноты заканчивались на "i", но нисходящие не на "е", как у Вас, а на "u". Кроме того, и это самое важное отличие, это была релятивная система с тоникой Do для любого мажора и с тоникой La для любого минора.

Впрочем, есть и похожие абсолютные системы (Carl Eitz "Bausteine zum Schulgesangsunterrichte im Sinne der Tonwortmethode", Leipzig 1911) со специальными слогами для каждой абсолютной ноты.

А привычные Вам названия нот произошли в 11 веке от первых слогов гимна Святому Иоанну: (UT queant laxis / REsonare fibris / MIra gestorum / FAmuli tuorum / SOLve polluti / LAbii reatum / Sancte Johannes - последнее добавлено только через 300-400 лет, а ещё много позднее UT заменено на DO). Что помешало Guido d'Arezzo, который это придумал, взять из слова Solve не SOL, а SO, чтобы уже быть последовательным - не вполне понятно.

Сегодняшнее русское сольфеджио идёт от того, которое появилось в Парижской консерватории в 18 веке (пение хроматических звуков теми же слогами, что и базовых). Потом была масса попыток эту систему реформировать, но, кажется, для абсолютного сольфеджио в этом нет нужды, система себя хорошо зарекомендовала.

Если Вы читаете по-немецки, я мог бы Вам рекомендовать исчерпывающую литературу на эту тему. Но наверняка есть и русские источники по истории сольмизации, только я их не знаю, а смотреть в интернете лень.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.08.2006 15:18 
Сергей



эту систему я взял из этой проги:
http://www.xs4all.nl/~huygensf/scala/downloads.html
(Только, чтобы она пошла, надо установить Gtk+ 2 Runtime Environment for Windows installer: http://gimp-win.sourceforge.net/stable.html )
В этой программе много всего...
Если выбрать меню "Play" - получаем окошко "Chromatic Clavier" - это по типу фортепьянная клавиатура, у которой черные клавиши разбиты на микротона (в зависимости от Notation System). А систем там великое множество!(меню Select и потом нажать Scale Preset)
Система, которую я привел называется у них English solmisation names for 12-tET (SE12).
Что интересно, там есть и системы с микротонами (от 2 до 441 микротона в полутоне!) и все они воспроизвдятся на этой клавиатуре - в зависимости от системы клавиатура меняет вид (левый вася: переучиться на "или какую систему где 112 граней в тоне").
Спасибо, по-немецки я не читаю, а то что есть в интернете я способен найти сам.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.08.2006 15:43 
Rudi



Сергей, по поводу инсталляции этой программы у меня к Вам есть вопросы. Чтобы не засорять офтопом, не могли бы Вы связаться со мной по адресу rudolf_neumann@brainin.org?
Автор
Тема: Оффтоп про слух
Время: 29.08.2006 03:15 
Сергей



Читать голосом ведущего "В мире животных" Дроздовым:
"Резервы слухового восприятия необычайно велики. У любого человека целенаправленными тренировками можно сформировать и воспитать даже музыкальный слух."
Полностью эту статью можно почитать здесь:
http://www.spec-naz.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=262
И еще оттуда же, но уже "Очевидное-невероятное":
"Полезно знать еще один физиологический аспект слухового восприятия — память на услышанное более устойчива и долговременна, чем память на увиденное."
А как же мудрость - "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"?
Другой мир - другие истины...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.08.2006 15:47 
TOXA



Сергей каков ваш прогресс? Удалось преодолеть рубеж 85-105(16 упражнение)? Я пока остановился на темпе 95, дальше пока быстровато.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.08.2006 18:41 
Сергей



Пока нет. Как раз сижу в 16 упр. Но я не очень тороплюсь, а маленький прогресс (по качеству и уверенности) есть постоянно.
Но тот мой приятель достиг темпа 120 в диатонике. Прошел 6-й диск. А интонации вслух поет в темпе 105. (щас наверное он еще дальше ушел, я не общался с неделю).
Мне кажется в реализации методики есть некоторые пробелы.
1. Обрати внимание, что "критическая" точка совпадает с тем темпом, когда перестают даваться упражнения "узнавайте и пойте раньше инструментального исполнения").
Поэтому можно сделать себе дополнительные темпы с этими упражнениями, ускорив их. Я вообще перевел все обратно в миди.
2. Полезнее другая компановка упр-ний: сначала идет в определенном темпе упр. на "опережение доигрывания", а затем сразу в этом же темпе само упражнение на "узнавание". затем следующая пара в следующем темпе. Опрежающее пение на самом деле более скоростное, так как надо успеть до того как будет инструментальное доигрывание. После него петь просто между нотами очень "просторно" и легко. Только надо, чтобы эти упражнения шли сразу друг за другом.
3. И вот интересный момент, который заставил меня вернуться назад и переделывать все упражнения заново с минимального темпа.
Когда вначале начинаешь заниматься по аудио-курсу, то не очень обращаешь на ритмичность своего пения - лишь бы угадать, да и темп такой медленный, что пульсация почти не ощущается. К тому же образцы спеты без всякого ритма.
Но днажды я обратил внимание, что если у меня получается петь интонации четко в ритме, то это стимулирует более четкое угадывание и вообще возникает какой-то полетный кайф.
Но я не очень понимал как лучше петь каждую интонацию в ритме. В результате я остановился на запаздывании в одну 32-ю.
В этом миди файле находится одно из упражнений.
В нем первом треке записаны интонации с доигрыванием.
Во втором - ритмичное допевание, как я его пою ("ответы").
В третьем - только первые ноты, которые надо распознать.
==================
Алгоритм занятия такой:
В медленном темпе разучить интонации-ответы. Затем этот трек 2 заглушается и надо петь ритмично самому.
Затем отключается трек 1 и надо распознавать эти ноты и петь ритмично интонации.
========================
Конечно эти миди файлы (вернее я выложу только один файл) не для винампа или WM Player'a :)
Если пользоваться секвенцером, то темп можно варьировать как угодно, можно зацикливать куски, заглушать треки, транспонировать интонации на октаву вниз (мужикам упр. бывает тяжело петь) и тд.
===============
Еще я добавил сопровождение, чтобы было приятнее чувствовать ритм. Там есть барабаны и ритм гитара для медленного темпа и быстрого, а так же метроном. По умолчанию все это будет играть одновременно...
Все это можно при желании заглушить, чтобы получить "классический" вариант, как у Брежанского.
Побочный эффект - эта музычка может так застрять в голове, что будешь слышать интонации, когда просыпаешься.
=================
Надеюсь одно демо упражнение в миди не нарушит авторских прав (тем более там нет монотонального фона, в котором вся фишка ;) )
=================
Желаю хорошего ритма!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.08.2006 18:48 
Сергей



PS забыл добавить - занимаясь под эти файлы, надо танцевать :dance1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.08.2006 00:30 
Basstriker



Если не сложно, чтоб я не искал, не скажете, как приобрести эти диски (в двух словах или непосредственную ссылку)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.08.2006 00:42 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

http://www.absolute-pitch.ru :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.08.2006 06:10 

6 струн

Уважаемый модератор!!
Поступило предложение почистить топ от флуда, чтобы старикашка не почил в бозе.
По-моему, авторы постов по теме возражать не станут.
:dance1:
После того, как амур ушел пописать за угол, необходимость в игре у клоуна исчезла..сухум
бабалайка
:dyavol:
Автор
Тема: Вопросы по курсу
Время: 02.09.2006 19:58 
Иван



Павел Николаевич!
Вчера вечером я первый раз начал выполнять ваши упражнения.
Сегодня утром ради эксперимента попытался угадать ноту ля. Угадал абсолютно точно (но это, разумеется, случайное совпадение :) )

У меня вопрос:
как пропевать звуки на темпе 50 ? Я не успеваю проговорить вслух название нот.

В четвертом задание не понятно как петь два звука. Нужно ли спеть лишь каждый звук ? Или нужно спеть каждый звук с соответствующими "тяготениями" ? Хотелось бы услышать пример (тем более что речь идет о темпе 65)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 20:29 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

Иван, могу помочь с ответом на первый вопрос и процетировать самого Павла Николаевича: "Процесс формирования абсолютного слуха - это процесс перевода громкого медленного пения вслух во внутреннее быстрое слуховое представление интонаций и звуков. Если Вы узнаете звуки, значит этот перевод состоялся и можно петь про себя или даже представлять их. Но если Вы не узнаете звуки, нужно возвратиться к медленному темпу и отчетливому пению вслух".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 21:20 
Сергей



>как пропевать звуки на темпе 50 ? Я не успеваю проговорить вслух название нот.
Вы еще ОЧЕНЬ мало занимались - отсюда и проблемы. Если они не решатся в течении недели, то вот солюшн:
1. Потренируйтесь говорить эти интонации как скороговорки - без пения. (мИредо, фАмиредо и тд). Стучите пальцем по столу и в прмежутках вставляйте эти "слова".
Попойте просто гамму с интонациями. Гамму терциями с интонациями.
2. Откройте в секвенцере миди файл, который я выложил. Замедлите его до удобного темпа. Пойте в ритме в медленном темпе с минимальным отставанием - фраза-ответ должна помещаться между первой нотой и доигрыванием. Если не успеваете - откройте его в нотном окне и пойте глядя на ноты. Цель - убедится, что на самом деле темп 50 - совсем не быстрый.
Потом заглушите партию "ответ" и пойте постепенно увеличивая темп.
3. Можно попробовать записать упражнение на ноты и постараться "разогнать" его по нотам. Пение с листа тоже полезно.
4. Можно попробовать иногда петь интонации про почти себя, слегка издавая звук.
5. Попробуйте спеть упражнение на лала без распознавания, а только повторять интонации. Это все поможет снять зажимы.
Но в конечном итоге старайтесь петь интонации вслух и доведите до темпа 105(!). ( я не могу, но знаю человека, который может)
===========
По второму вопросу - надо петь одновременно (параллельно) с этими 2 нотами. Получается, что интонацию Вы начинаете петь между нотами, и пока допеваете звучит следующая нота, которую Вы распознаете и поете в паузе между парами.
==========
Я перед упражнениями разминался с прогами-тыкалками, где просто надо определять ступени без темпа. Когда происходит 100% распознание можно переходить к аудио-курсу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 22:16 
TOXA



А теперь собственно вопрос =),а для чего нам добиваться пения интонаций в темпе 105? Даже сам Павел Николаевич писал, что петь надо пока удобно,а затем можно переходить к внутреннему пению. Конечно догнать до 105 может быть и можно(раньше и в 60 ниче не пелось, а сейчас без проблем),но надо ли?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 22:19 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

Сергей, так ли уж важно пение именно вслух? При быстрых темпах получается именно скороговорка, а не интонирование. Как я понял из обяснения П. Н., если вы можите уверенно узнавать ноты, пропевать в слух их уже необязательно. Или может, я что-то упустил?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 22:20 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

TOXA, вы меня опередили. :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.09.2006 22:59 
Иван



> фраза-ответ должна помещаться между первой нотой и доигрыванием

Это здорово! А то я думал, что фраза-ответ должна помещаться между окончанием последней ноты и началом следующей фразы-вопроса. Это дает в два раза больше времени! Здорово!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 03.09.2006 00:11 
Сергей



>если вы можите уверенно узнавать ноты, пропевать в слух их уже необязательно.
Всегда есть темп, когда ноты распознаются неуверенно. Если в темпах 85-105 ноты распознаются так же хорошо, как при, например 50 (100%), то может и не надо петь.
А потом, не знаю, у меня немного другие сведенья - мне он сказал, что лучше петь, пока это пение не начнет посепенно переходить внутрь. Есть достаточно плавный переход от пения вслух к пению про себя.
Помните, как вы физически уворачивались от монстров в игрушках, как иногда дергается нога у болельщика, смотрящего с полной отдачей футбол, вспомните, как шевелятся губы у мамы, когда ее дите читает стишок и тд. При более сильном включении в процесс мы начинаем воспроизводить его физически в условном виде.
мне кажется то же самое и активизацией слуха - надо щупать звук связками...
Но не знаю, это мое личное дилетантское мнение.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 03.09.2006 00:48 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

"Мне он сказал, что лучше петь, пока это пение не начнет посепенно переходить внутрь". Как оно само может перейти во внутрь? Тяжело петь вслух - поешь просебя!
По-моему пение в быстрых темпах отнимает часть "мощности" мозгов, которая могла бы расходоватся на само распознвание. Потом, Сергей, вы уверенны, что можите петь интонации тяготения в темпе 100? Именно петь, а не проговаривать названия нот? Если Вы точно уверены, что можите, то наверное Вы вплотную приблизились к пределам человечесских возможностей!
Я же, в основном могу заниматся вне дома, зачастую в общественных местах, и если я начну петь вслух, мне тут же "cкорую психиатрическую" вызовут. :) Приходится добиватся результатов без пения. То есть, скажем в предельном для себя темпе я могу распознать все звуки, однако при этом я дожлен собратся, сконцентрироватся, отрешиться от окружающего мира, чуть ли не глаза закрыть, но через несколко дней я уже могу, скажем одновременно читать газету и узнавать звуки, без всякого напряга. Процесс идет в любом случае. :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 03.09.2006 01:03 
Las Moskas
Moog Etherwave Theremin

В подтверждние своих слов еще раз приведу цитату Павла Николаевича: "Процесс формирования абсолютного слуха - это процесс перевода ГРОМКОГО МЕДЛЕННОГО ПЕНИЯ вслух во внутреннее БЫСТРОЕ СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ интонаций и звуков". Медленное пение нужно для качественного закрепленя ладовых звуков в голове, при медленном темпе происодит осмысление и запоминание. При быстором - развитие связок.(ИХМО) Может Павел Николаевич нас рассудит?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 03.09.2006 23:44 
Сергей



Надеюсь, что Павел Николаевич внесет ясность в этот вопрос. Но я еще исхожу из того, что в инструкции к 16 заданию написано:
Узнавайте серии звуков в поступенном движении и пойте ВСЛУХ их интонации. Два звука (также 3 и 4зв.). Темп 85-105.
Мне кажется его курс очень взвешен и просто так не будет предлагать то, что "на пределе человеческих возможностей". Хотя то, что на пределе - это точно, так как после начинается внутреннее пение. Мне кажется, что П.Н. не будет просто так писать ненужные, а тем более нереальные задания.
По-поводу точности интонации в этом темпе (даже раньше), то у меня получается, типа, свернутая интонация - первый звук, дальше как бы глиссандо и последнее До. "Фа(мире)до"
Когда я ложусь спать, я тоже пою про себя.
Можно еще, чтобы не петь вслух писать "диктант" в реальном времени, а потом проверить.
Другая идея (не про пение про себя, а про ускорение реакции): можно в первых упражнениях, там где интонации играются без пауз - петь ответы не в промежутке после всей интонации, а стараться начать сразу после первой ноты, так чтобы был эффект почти одновременного пения с интонацией. Конечно, это в умеренном темпе.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.09.2006 13:14 



Сергей, спасибо за придумку про диктант. Очень удобно в случаях, когда пение нот в слух окружающие могут понять превратно. =8-)

Сейчас я на 14-м уроке. После разговора с Павлом Николаевичем понял, что мне следует положить около года на прохождение курса. Поэтому задал себе темп в среднем один урок в неделю, пока выдерживаю (с учётом выпавшей отпускной недели). Получаю истинное удовольствие от самого процесса. Как побочный эффект, мне кажется, эти упражнения позволяют "поставить" голос. Во всяком случае, когда я начинал, то чувствовал к вечеру напряжение в связках, но постепенно "нащупал" нужные резонаторы под каждую ноту. В этом смысле очень полезно громкое пение вслух на медленных темпах и в помещении хоть с какой-то аккустикой, тогда успеваешь "погонять" звук в поисках правильного "места" (не в смысле плавать по частоте).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.09.2006 17:17 
Сергей



Вадим
Я тоже не тороплюсь получить скорее конечный результат, а всячески "смакую" каждый этап. Не хочу форсировать, и тоже получаю удовольствие.
Скоро этот топик захлопнится, видимо, поэтому не хочется оставлять пустые с точки зрения пользы сообщения.
Так что польза будет такая:
Я просмотрел много компьютерных программ, которые можно было бы подключить дополнительно к процессу занятий. Был удивлен, что многие проги по сольфеджио вообще не содержат эту тему - определение ступеней на слух. А те что содержат не придают значения скорости определения - они ждут бесконечно пока ты не ответишь на вопрос.
Помимо прочих возможностей эти проги имеют следующие, касающиеся темы:
====
Functional Ear Trainer - можно выбрать набор ступеней и октавы (тональность, что важно) и прога будет генерить ноты, которые надо узнать и тыкнуть на соответствующую кнопку. Ждет ответа. Может проигрывать перед нотой каденцию, что дает гармонический контекст ступени - полезно для начинающих.
Подобных "тыкалок" очень много.
Ear Test - "тыкалка". Ведет статистику, можно тыкать с клавы.
=====
Personal Ear Trainer - в разделе melodie можно пописать "диктанты" в реальном времени, по 10 нот, в до мажоре, одинаковыми длительностями. Темп и некоторые параметры мелодии задаются (надо умножать на 4).
=====
В комплект BandInABox 2006 входит программа-игрушка Pitch Invasion. Пожалуй это единственная прога, которая по-настоящему в тему (хотя не лишена недостатков). В ней с неба падают айлены-ноты, которые надо расстреливать с клавиатуры. Пропустил много нот - проиграл. Все происходит в темпе и при попадании 15 подряд скорость увеличивается. Своего рода шутер для развития слуха. Ведется статистика. Программа требует некоторой настройки.
Have fun
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.09.2006 13:06 
Иван



По поводу 4-го упражнения, наверно всё-таки его нужно выполнять, не пропевая все тяготения, а пропевая лишь названия самих нот.

В пользу этого говорят следующие факты:

Упражнения 1, 2, 3 выполняются в основном в темпе 15..50 (в 3м упражнении темп 60),
в то время как в 4-м упражнении сразу требуется темп 65.
Далее в 5м упражнении темп опять идет 15..50.

Очевидно, при постепенном наращивании сложности в условиях одинакового способа выполнения упражнения, такой резкий скачок темпа не мог бы иметь места. Из этого следует вывод, что способ выполнения должен каким-либо образом изменяться. В данном случае это изменение очевидно - и описано выше.

Что вы думаете по этому поводу? :)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.09.2006 14:23 
TOXA



Вполне возможно что вы правы, но ,поверьте, пропеть интонации в темпе 65 вполне реально :) , хотя раньше мне тоже это казалось пределом человеческих возможностей :). Нотами я стал лишь петь с темпа близкого к 85.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!