Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 10:41 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Dicoobras По поводу русского языка. Не хочу казаться националистом, но пожалуй соглашусь с этим. Приходили такие мысли в голову и не раз. NP Оригинальная трактовка - АС как копчик ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 11:00 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Такая точка зрения (АС как рудимент) действительно существует. Основывается она на том, что якобы у животных есть АС. Но тут следует разделить две вещи. АС как явление культуры. И АС как биологическая способность к запоминанию определённых звуковых частот. Те, кто поддерживают точку зрения "животности" АС, опираются на то, что при помощи "поощрения-наказания" можно стимулировать у животного появление поведенческого условного рефлекса в качестве реакции на те или иные частоты. АС как явление культуры - нечто другое. Он реализуется в истории культуры лишь тогда, когда в нём появляется культурная необходимость. Является ли при этом "животный АС" предпосылкой "культурного АС"? По Бережанскому - нет, не является. По сторонникам "памяти на частоту" - да, является. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 11:14 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Интересно, честно говоря не встречал подобной трактовки. Но сдается мне что у животных все проще, скорее всего это своеобразный код, данная свыше мотОрика направленная на общение между ними, т.е. как бы био-физический прибор для определения частот с целью взаимопонимания. Хотя не исключено, что и у человека заложен подобный прибор, ибо человек прежде всего тоже животное. Интересно?! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 15:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Я бы предложил поговорить об АС, как о некоей аномалии. По статистике рождается один человек из 25000 с абсолютным слухом. (Если мы говорим о действительно абсолютном слухе, а не о всяких натаскиваниях и тренировках) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 18:11 |
|
---|---|---|
Свисток
![]() |
А вот такой вопрос родился всвязи с долгими рассуждениями о настройке инструментов. Уважаемый Rudi Вы тут както писали о скрипачке с АС для которой игра - ремесло. И о том, как изменил её ВБ за шесть (?) занятий. Эначит ли это, что за определенное весьма ограниченное время методика вашего учитель может сделать из "настройщика роялей", человека музыкального? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 18:35 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
2 Свисток. То была пианистка. Мой учитель ничего в ней не изменил, он подготовил её к экзамену, который она до того не могла дважды сдать. В итоге она сдала экзамен по сольфеджио, но музыкальнее от этого не стала. Немузыкальной её тоже не назовёшь, ведь как-то закончила она ЦМШ, поступила в консерваторию, играла на конкурсах, даже получала призовые места. Сегодня ночью улетаю в Малайзию. Вряд ли там будет возможность писать кириллицей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 20:13 |
|
---|---|---|
Питер гитара ![]() ![]() |
не уверен с АС.но чувство ритма точно животное чувство. | |
графиня. а почему арбуз не кушаете? да ну иво. только ухи пачкает.
Филы это отлично. но нам платят за грув. |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 22:04 |
|
---|---|---|
![]() |
Привет всем! Вопрос: по какой такой субъективной или объективной причине мы слышим одноимённые ноты разных актав, как нечто очень похожее, как просто циклическое повторение одной и тоже ноты? Почему октава так идеально консонирует? Откуда сей унисон? Ведь ноты то на самом деле Разные По Высоте! з.ы. Сей вопрос, для заядлых теоретиков, вероятно, покажется очень детским. Звыняйте... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 11.07.2006 23:06 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Ига, если увидеть на осциллографе две синусоиды, скажем, образующиеся от ля малой октавы и от ля первой октавы, то ля первой октавы будет "волноваться" ровно вдвое чаще, чем ля малой октавы. Это значит, что через раз обе синусоиды будут пересекать ось абсцисс одновременно, т.е. не будут друг другу мешать. Т.е. образуется при такой интерференции волн минимально возможное число биений. Вот почему они так хорошо сливаются - потому что почти не мешают друг другу. Т.е. октавное соотношение таково, что там, где нижняя нота совершила полный цикл, верхняя успевает сделать это дважды. В числах октава будет выглядеть как 1/2. Чуть больше мешают друг другу квинты - 2/3. Затем кварты - 3/4. Затем большие терции - 4/5. Затем малые терции - 5/6. Дальше целая "куча мала" как бы секунд - и 6/7, и 7/8, и 8/9, и 9/10, что уже не так прозрачно и понятно, но не излагать же на форуме как в учебнике. Это я попытался объяснить начала музыкальной акустики "на пальцах". На самом деле там всё гораздо тоньше и интереснее. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.07.2006 09:45 |
|
---|---|---|
![]() |
Итак,о копчике и АС.Можно вообразить ,что АС свойственен неким избранным Б-м особям,а прочие смертные могут отдыхать. Но почему-то с копчиком дело обстоит совсем по -другому - он есть у всех,а если и нет,то это несомненая аномалия.И в Коп. и в АС нам нет нужды в настоящее время.Это и есть рудименты.Целесообр. их наличия была связанна необходимостью выживания:хвост,чтобы лазать по деревьям,и АС для опозания разл.звуков ,в том числе и связанных с потенциальной угрозой.Постепенно в эволюции нужда вэтом отпала.А то,что ненадобно - деградирует.Вместо целого хвоста - копчик,а вместо всеобщего АС - некие туманные явления связанные с повседневной жизнью или с работой.Примеры:если ваша горячо любимая мама вдруг заговорит с вами чуть более высоким голосом,то вы сразу спросите:мама,что случилось?Конечно,можно сказать, что мы опознаем тембр голоса,что ,конечно,правильно.Но кто сказал,что тембр не является составнй АС?Кроме того,мамин голос остается в естественном для нее диапазоне,так что =существует некий внутр.камертон дающий возм. почувствовать разницу.Др.пример: опытный автомеханик,знакомый с вашей машиной,сразу определит по слуху, что мотор раьотает по-другому.А что ему помогает вэтом?Сольфеджио он же не учил.Опять таки какой-то внутр.камертон.И т.д. и т.п.каждый по своему вкусу. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.07.2006 10:36 |
|
---|---|---|
![]() |
Хотите естественный камертон??Хлопните в ладоши,определите высоту получившегося звука,и все !!!Этот звук всегда с вами,а более резкий хлопок вызывает обертон - квинту.И вообще:Уважайте обертоны,лучших друзей музыканта!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 13.07.2006 19:12 |
|
---|---|---|
![]() |
ТО NP Вообще мнения про АС абсолютно разные... Вот для Ивана-блюзмэна(джазмэна) АС вообще чуть ли не самое главное, Вы вот говорите что в прониципе он почти как ежу футболка... Тут были люди, которые свидельствуют, что лабать с абсолютниками - это оособый уровень счастья (почти нервана :)). Видать, всё зависит от того, что кто хочет от музыки... В нашем городе самый лучший из играющих на сцене молодых рок-гитаристов - имеет АС (во всяком случае так говорят; да и как то вокалист их группы решил на концерте экспромтом спеть одну из песен Битлз, упоминаемый гитарист сразу словил тональность и гармонию и подыиграл ему). Надо сказать, что парень превосходит по музыкальности всех кого я видел, и вообще довольно головастый парень. Стало быть помог ему АС. Я лично когда что-то разбираю, я в сперва запоминаю апликатуру, а не ноты. Смысл произведения доходит до меня достаточно долго. Я даже начал специально напевать мелодию, которую играю... Был бы у меня АС, я бы может быть, видел (слышал) мелодию сразу и "насквозь". С другой стороны пробовал я как то научить одну абсолютницу играть на гитаре. Не получилось. Виной тому была её лень... :). Мы так и не смогли выучить ноты на грифе, хотя казалось бы нет ничего проще - играешь ноту и слышишь сразу, что это за нота, не надо замарачиваться ни с какими таблицами или ещё чем-то... Вот как ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.07.2006 16:55 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Ваню АС портит, теряем Ваню. Нафиг АС если Ваня ... Эх... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.07.2006 21:25 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Попробую загрузить архив с программой, которую сделал пару лет назад. Надо распаковать и кликнуть по файлу index.htm | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.07.2006 21:28 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
А это страничка с моего сайта, которого щас нет. Там пояснения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 20.07.2006 21:35 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Давно сюда не заходил, попытаюсь осилить. Это трудно, здесь многие намного умнее и ученее, чем я. Но попробую. То что я сюда загрузил: Если кому-то покажется интересным, я готов обсуждать и дальше думать над этим. Но, признаться, я уже сам начинаю думать, что то, чем я увлекался года три назад - просто шиза, так что - не знаю. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.07.2006 09:51 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Честно говоря ничего не понял, ибо не знаю что такое "крест" и "стихия" и как оно увязывается в данном контексте. Но интересно, очень... Basstriker, чую, что то в этом есть, интуитивно чую. Ты не пробовал с Холоповым связаться на эту тему? По моему наблюдается явное пересечение и по гармонии с его трактовкой. Жаль совершенно нет времени на исследования и эксперименты. Подожду мнения более осведомленных. Интересно разворачивается. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 21.07.2006 23:57 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
А тут ничего сложного нет и сильно вдумываться не надо. Просто если открыть мою программу и нажать где-нибудь на кнопочку плей, то начнет играть странная такая мелодия, и на трех линейках появятся всякие кружочки, квадратики. Это своеобразная запись этой самой мелодии. Если к ним присмотреться, то видно, что ноты проходят циклично как по линейкам (например, средняя/верхняя/средняя/средняя , нижняя/верхняя/нижняя/нижняя), так и по сиволам (круг/ромб/ромб/квадрат/треугольник/ромб). Это вторая линия сверху. И, слушая мелодию, обнаруживаешь, что МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ ЗАВИСЯТ от этих циклов. Но дальше-больше: Слушая мелодию, и просто следя глазами за циклами символов или линеек, начинаешь понимать, что то, что ты слышишь, это повторяющееся звуковое сходство между циклами и нотами в них НЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО, ЧТО МЫ ЗНАЛИ ДО СИХ ПОР. У меня как раз есть гипотеза (пока только предположение, но, согласитесь, обоснованное), что это и есть та самая абсолютная разница в звучании нот. Линейки - это принадлежность ноты к определенному уменьшенному септаккорду. Символы - к определенному увеличенному трезвучию. ХЗ, у меня, к сожалению, тоже щас времени нет этим заниматься, ну, раз уж решился тут выложить, может, хотя бы повспоминаю, о чем я там думал и что вообще имел ввиду... А прямо вот взяться опять за исследования - вряд ли... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 00:07 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Basstriker Я не о программе, я о концепции. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 00:10 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
Да, работает все это дело только под эксплорером, причем последние эксплореры стали реагировать на джаваскрипт сообщением о возможном опасном содержимом. Опасности нет, разрешите содержимое. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 18:20 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
По поводу концепции: мне самому пока трудно сказать, насколько можно привязывать к звучанию нот астрологические понятия. Может, лучше слушать непредвзятым ухом. Но приведу один пример. Я как-то зашел к приятелю и предложил послушать хроматическую гамму в моем исполнении. Сказал ему, чтобы выделял мысленно отрезки по три и по четыре ноты. Он подтвердил, что между этими отрезками есть сходство, и что самое удивительное (!), сказал, что отрезки по четыре ноты воспринимаются им, как обладающие как-бы определенной окраской, а отрезки по три... ну, в них есть какое-то движение или действие.. Приятель ничего не знал об астрологии, и я его ни о чем не предупреждал. В той статье, которую я тогда написал (и сюда щас загрузил), я, конечно, смело описываю звучание нот, вкладывая в ключевые слова свойства крестов и стихий. Может все и не так просто. Послушайте непредвзятым ухом, я тоже попробую. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 19:14 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
что-то в этом есть. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 19:14 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Да уж, вот и я о том же. Трудно въехать на зная темы. Однако че то у меня ниче не играет в проге. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 19:15 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Я скачал, посмотрел и удалил.Не для меня, видимо, туп чрезвычайно. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 20:56 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Саня, мы уже повернули в пО-тудА с тобой. Н-да вот, мозги то уже в другом направлении работают ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 23:31 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
В эксплорере, если не играет, то можно попробовать разрешить: Сервис/свойства обозревателя/дополнительно/(мультимедиа)воспроизво дить звуки на веб-страницах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 22.07.2006 23:42 |
|
---|---|---|
Basstriker
![]() |
А тепленького кого-нить мне самому хочется | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.07.2006 20:24 |
|
---|---|---|
Michael
![]() |
Написал письмо г-ну Бережанскому. Не отвечает уже 3 дня. Может, кто-нибудь из имеющих диск скажет, во сколько он ему обошёлся? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.07.2006 21:50 |
|
---|---|---|
smf
![]() |
1CD=300р. Всего 10 шт. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.07.2006 22:13 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Народ из тех кто занимается по Бережанскому у кого какой прогресс? Я дошел до 15 упражнения, легко узнаю ноты в темпе 60, а дальше уже сложнее. По сравнению с тем, что раньше и в 40 было с трудом, прогресс на лицо. Занимаюсь чуть больше месяца, из них 10 дней на этот самом упражнении. Бережанский говорил, что рекордом у него было 4 месяца у одной девочки, а так говорит в среднем год требуется для развития АС, если заниматься раз в день. Кто-нибудь занимается по принципу - всегда с собой плеер и слушаешь много раз в день, а не с утра немного и вечером? И каковы результаты? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 26.07.2006 22:05 |
|
---|---|---|
Funky
![]() |
ладно, раскажу секрет, тут уже где-то мелькало, что вроде "с утра беру ноту Ля" и весь день с ней, и "отсчитываю" остальные. Мой метод такой же, начал я с ноты ДО - результат, до сих пор пор почти 0, но на ноте Ля прогресс бы моментален. Сейчас Ловлю Ля и Ми (гадайте сами почему), в лучшем случае До, Ре, Ми, Ля. Соль, Фа, Си, до сих пор выскакивают. В хуждем все таже ЛЯ на месте,. Зависет все от настроения и как бы "особого состояноя ушей". Я даже наулице ловлю себя на том что слышу как человек и идет за Н ментров от меня, а иногда нет. Сольфеджио просто бросил заниматься, потому что на постановку голоса ( грудной диапасон у меня всего квинта ) ушло бы больше времени чем на постановку головы, но все равно считаю сольфеджо, пока лучшим спосбом, хотя бы на относительный слух, а может дажн и а абсолютный. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.07.2006 16:08 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Вот, кстати, вопрос на засыпку.Позавчера пьянствовали, немножко пели под гитару.Так вот, я даю маман настрой - один-два оборота TSD по ля-минору, маман это игнорирует и запевает в Соль миноре, то есть на смещение её удобной тональности не реагирует никак!!Это является абсолютным слухом, или нет? У меня наоборот - цепляю тональность и перестраиваюсь, сам того не желая... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 27.07.2006 22:03 |
|
---|---|---|
Funky
![]() |
Перед ответом, обязательно нужно уточнить скока было выпито, потому как беспробудный алкоголизм убивает горло, и как результат, просто невозможно взять нужную ноту, даже если ее парралельно включить. И диапозон смещяется ниже, кстати. Но если человек, спел со смещением, это скорее сведетельствует об очень хорошем относительном слухе, но не об абсолютном, хотя можно и поспорить. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.07.2006 15:33 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Не, это не смещение вниз - маман как привыкла петь черт знает сколько лет назад, так и поет, переорет и гитару. То исть тоника у нее где-то зарыта, ей новая тональность нафиг не нужна, будет в старой вопить. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.07.2006 16:00 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
Гуру, ну не знаю чем тебе помочь. У моей маман такая же фича и тоже в соль миноре. Это наверное жесткая настройка под семиструнку. В их молодость популярна была сия гитара. Ты ж технарь. Ну представь что раз поймав тон его намервто на всю оставшуюся жисть закрутили контрагайками в зоне мозга ответственном за тюн слуха. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 01.08.2006 14:32 |
|
---|---|---|
Иван
![]() |
А где купить диски? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 02.08.2006 20:59 |
|
---|---|---|
Б.И.
![]() |
Вопрос к Бережанскому П.Н. Уважаемый Павел Николаевич, у Вас на сайте можно наблюдать патент на изобретение. Не могли бы Вы пояснить, что именно защищает этот патент. Насколько я понимаю, выработка абсолютного слуха основана на мелодических фигурах ладового тяготения (ладовых попевках), которые не Вами выдуманы и использовались до Вас многими преподавателями и продолжают использоваться. Многие придерживаются при этом работы в одной тональности. И в самом деле часто у детей при этом прорезается абсолютный слух... У кого-то не прорезается... Вот и сотрудник Брайнина Руди не даст соврать. Непонятно, что именно является объектом патентования. И как быть, чтобы не нарушить Ваши права? Может быть это патент на сам продукт, который Вы распространяете - 10 дисков? Будет ли нарушены Ваши права, если кто-то сделает компьютерную программу, которая будет выдавать последовательности нот в До мажоре, с возможностью регулировать темп и другими фичами? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 04.08.2006 01:00 |
|
---|---|---|
![]() |
Когда мы говорим-Абсолютный Слух - что имеем в виду? АС:память на абсолютную высоту звука(есть ли такая?Гарбузов доказал,что мы слышим зонами,а не точечно),позволяющая определить звук на слух,либо воспроизвести его без инструмента. 1)это разновидность памяти,и ,как любой другой вид памяти,поддается развитию. 2)как известно,для вспоминания требуется увязывание вспоминаевого предмета с чем-либо:местом,ассоциациями и т.д. и т.п.Для интересующихся(а кто нет?)есть бесчисленная литература о методах запоминания. 3)АС не является исключением.У маленьких детей он связан как видно с особой чувствительностью к окружающим звукам вообще,что создает некую панораму постоянных знакомых звуков ,напр.дома - стук двери,щелканье выключателя лампы,звук у холодильника; и десятки других.Так что каждый новый звук вписывается и находит место в этой панораме.Кстати о звуках.Знаете ли вы,на какие звуки настроены корпусы роялей и пианин,если постучать по ним рукой? Ответ: либо на си бем. с обертоном фа, либо фа с обертоном до.Настройщики этого не знают.Попробуйте,но не по синтезаторам... 4)После нескольких лет игры на каком-либо инструменте создается стойкая рефлективная связь между касанием пальца к клавише или к струне и беззвучным сокращением голосовых связок ,т.н. идеомоторика.Это сокращение связок вызывает во внутр. слухе соответствующий касанию звук ,необязат.в адекватной октаве. Далеко не все обращают на это внимание - слишком обыденное явление. Упр.№1:прикоснуться пальцем,к примеру,к клавише До1, или к позиции Ми на гитаре,не издавая звук ,и тут же не задумываясь мужественно спеть.Не отчаивайтесь! Повторяйте! Когда начнет выходить(ну, должно же!),переходите к Упр.№2: проделать эту процедуру ,мысленно представляя клавиатуру или гриф. С успехом! | |
|
Автор |
Тема: Чукча - не читатель, чукча - писатель, аднака?
Время: 04.08.2006 02:03 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Не надоело? Лучше прочитал бы http://www.absolute-pitch.ru/read_book.htm | |
|