RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 14.05.2006 13:25 
Москва
Гитара, рояль.

дружище, в этом топике все написано...и я тут пописываю не первый день :-) что ж ты такой ленивый-то?
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 14.05.2006 18:32 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ленивый ты а, не я... два слова ткнуть нехочешь)...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 14.05.2006 20:53 
Москва
Гитара, рояль.

полностью с тобой согласен, я - ленивый, даже более того - я оооочень ленивый, однако у меня есть курс и Берджа и Бережанского и я по ним занимаюсь и у меня есть совершенно конкретные результаты - узнаю-отличаю каждую ноту в коротких сериях (условно -мелодиях) в темпе 100...тебе уже легче?
..... :-) а месяцы-дни считать - какой в этом смысл? - тебе интересно - ты и считай :-) помню, что когда приобрел методику Бережанского было холодно и снежно :-)
Еще вопросы по делу? :-)
Словом,
Успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 14.05.2006 20:55 
Москва
Гитара, рояль.

дополнение - в темпе 100 - четвертями :-) пока не 64-ми :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.05.2006 17:22 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

и на том пасибо
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.05.2006 12:19 
Москва
Гитара, рояль.

незашта :-)
похоже я и в самом деле неправ.
Извините, исправляюсь-дополняю:
упражнения - от простого к сложному...пока четко не выполнишь одно - к следующему не переходишь.

Знаний по теории практически никаких не нужно - короткие, вполне понятные инструкции зачитываются в самом аудиокурсе перед каждым упражнением.

Упражнения поначалу кажутся простыми, но потом усложняются, наращивается темп....и - чудо!!!! - у каждой ноты как-то само собой появляется свое "лицо".

Далее, самое страшное (веселое):

чем меньше Вы знаете из теории музыки, чем меньше практиковались в музыке используя относительный слух - тем лучше!!!

Значит у Вас уши и восприятие относительно чистые!

Вероятность Вашего успеха еще более очевидна, причем со скоростью гораздо большей, чем у тех кто годами использовал-полировал только относительный слух и фактически отрицал существование феномена абсолютного - и тем приучил уши и мозги не слышать "цвета" нот.

Короче, если Вы ничего не поняли из вышенаписанного - абсолютно не страшно. Коротко смысл такой - если Вы вообще не учились музыке - у Вас шансов много больше.

И наоборот. Чем больше Вы учились музыке - тем Вам будет сложнее, перефразируя классика - будете по капле выдавливать из себя...хм....хотел написать "лоха" :-) ...скажем мягче - "глухого"......Словом, будете собирать свой абсолютный слух по каплям.... короче - не смертельно, проверено.

Всем успехов.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.05.2006 12:22 
хз



Вань, а где бы мне такой аудио курс надыбать, а то по книге заниматься времени совсем нет. Мож договоримся как нибудь?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.05.2006 19:30 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

о... хороший поворот))) курс в цифровом формате? если да то копи можт сделаем?)))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.05.2006 21:39 
Москва
Гитара, рояль.

Опоздали....Вы думаете Вы первые с таким предложением? Меня уже неоднократно просили и Берджа скопировать и Бережанского....

...Повторяю для особоодаренных....Фиг Вам...хорошие дела надо поддерживать - хотя бы деньгами. Точка.

Действительно нужен абсолютный слух?

Тогда шагом марш на сайт к Бережанскому :-)
www.absolute-pitch.ru

В
сем успехов.

P.S. А Вас, ХоЗе, я попрошу остаться....:-)
проверь почту, amigo
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.05.2006 22:02 
хз



Сасиба, Вань! Ввек не забуду! :super:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 19.05.2006 23:53 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

вот приобрёл первую часть... Иван, как понять когда можно переходить к другому упражнению)
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 14:38 



Абсолютный слух для полноценного восприятия музыки не нужен. Нужен "прогнозирующий слух", позволяющий не только определять услышанное, но и строить вероятные слуховые предположения о дальнейшем развитии. Я работаю в немецкой музыкальной школе. Наш шеф разработал систему развития музыкального мышления, которой мы тут все пользуемся. Я сам у него учился много лет, ещё пока был студентом местной Musikhochschule. Что до абсолютного слуха, то он у меня в результате занятий у шефа образовался из ничего, это факт (я попал к нему в 20 лет). Профессиональному музыканту абсолютный слух может быть на пользу. Но может и доставлять неприятности. Например, если рояль настроен чуть выше или ниже (на 1/8 тона против выученного когда-то стандарта, что очень часто бывает), то играть на нём невозможно. Часто звукозаписи проигрываются не с той скоростью, и слушать их невозможно. Польза - быстрее ориентируешься на слух в незнакомом произведении, поскольку тональный план как на ладони. В системе нашего шефа предусмотрено развитие абсолютного слуха, очень похоже на метод Бережанского (монотональное развитие), только тональность не ДО, а ФА ДИЕЗ. Но используются и другие подходы. А главное, абсолютный слух не является целью, но возникает как побочный эффект от решения других, более важных задач. Мы работаем с совсем маленькими детьми (от 1 года), и наступает момент, когда абсолютный слух, действительно формирующийся у этих детей, начинает мешать развитию собственно музыкального относительного слуха. У шефа был случай: русская девочка с абсолютным слухом, закончила ЦМШ и училась в местной Musikhochschule. И вот пришла ей пора сдавать выпускной экзамен по Gehoerbildung (типа сольфеджио), и выяснилось, что она не слышит ни функций аккордов, ни обращений. Но зато может назвать все ноты в услышанном аккорде - правда, не в том порядке, в котором они действительно звучат. На то, чтобы из услышанных нот собрать функцию, ей требовалось времени больше, чем допустимо на экзамене. Да она в панике вообще ничего не могла сообразить. В ЦМШ от неё удивительным образом не требовалось слышать функционально. Пишет диктанты, по нотам поёт - и слава богу. И этот выпускной экзамен по сольфеджио лауреатка кучи международных конкурсов дважды провалила. Третий провал на её дипломе ставил бы крест. Шефа моего так поразил этот феномен, что он взялся подготовить её бесплатно частным образом. И подготовил всего за 6 уроков. То есть решил проблему, которая у человека с абсолютным слухом не решалась в течение двадцати лет. Она сдала на отлично, а её профессор не мог понять, как ей это удалось. Мы все были под большим впечатлением. Почитать кое-что о системе можно на сайте www.brainin.org.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 15:11 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

вобщем моноладотональность и здесь рулит :kngt:
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 15:31 



Для Charly-Crash

Да, рулит. Однако, Бережанский здесь не первопроходец. Например, в системе музыкального воспитания Жак-Далькроза (100 лет назад) было предусмотрено нечто очень похожее и тоже в тональности ДО. А патент Брайнина был зарегистрирован в России за три года до патента Бережанского (в Германии за 8 лет), и там описана методика похожая на методику Бережанского. Заслуга Бережанского - тщательное исследование феномена и сравнительно научный (не хватает результатов экспериментов с контрольными группами и т.п.), а не только эмпирический, как у других авторов, вывод о моноладотональности. И тем не менее, 100-процентный успех не доказан ни Бережанским, ни Брайниным. В нашем случае мы получаем пассивный абсолютный слух (угадывание нот) в 100 процентах случаев, а вот активный (спонтанное воспроизведение голосом любой ноты) только примерно в 10-20 процентах. Правда, ноту фа-диез могут спонтанно воспроизвести все. К слову, центр ФА ДИЕЗ формирует более терпимый абсолютный слух, чем центр ДО. Психологически чёрные ноты кажутся менее точными (диез-бемоль), чем белые. С другой стороны, при центре ФА ДИЕЗ белые ноты воспринимаются как хроматические, т.е. также менее точными, чем белые же при центре ДО. Следовательно, речь идёт о зонном слухе, но не в том смысле, что у Гарбузова (зонный функциональный слух, позволяющий в конкретном контексте слышать отклонения от ноты как допустимый вариант ноты), но "зонный абсолютный слух", благодаря которому неточная настройка инструмента воспринимается более терпимо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 16:09 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ну Руди... все мозги разбил на части, все извилины... какая мне хрен разница кто когда дошел до моноладотональности??? существует методика и надо ей пользоваться... другое дело что есть типа и другие методики позволяющие развивать слух... но, в итоге получаеться что методика основанная на моноладотональности самая крутая... от ДО будем плясать или от ФА диез то ж мне каться особо непринципиально)
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 16:18 



Для Charly-Crash

Верно, монотональная методика правильная. Я сообщаю всякую всячину, поскольку это может быть интересно. Но, повторюсь, мы столкнулись с двумя проблемами: первая, самая важная - абсолютный слух препятствует развитию музыкального прогнозирующего слуха (ведь не для того хочется иметь абсолютный слух, чтобы фокусы знакомым показывать), и вторая - абсолютный слух раздражает при неточной настройке инструментов и звукозаписи. Мы научились обе эти проблемы решать. Бережанский вообще их не рассматривает, поскольку увлечён самым, как кажется, важным - развитие абсолютного слуха в принципе возможно. А это не самое важное ни для музыканта, ни для слушателя.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 17:20 
хз



Rudi
Логика несомненно есть для общепринятой темперации и методик настройки инструментов.
Но почему именно от F#, почему например не от C# или D# или бемолей?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 17:53 
Москва
Гитара, рояль.

Привет, Хозе!
Интересно, что ответит Руди...но на мой слух Фа диез - очень своеобразно звучит - ее "лицо" проще всего - увидеть - "услышать", и действительно, соглашусь с Руди - Фа диез - самая "разболтанная", приучает к более гибкому слышанию (восприятию).

А в защиту Бережанского могу добавить - когда все вокруг не одно десятилетие кричат и машут руками - невозможно, невозможно ........Бережанский раскопал, доказал и сделал, да еще и в конкретной практической, доступной каждому форме ...здесь на форуме, только на 11 странице люди, считающие себя большими знатоками - наконец поняли, что ЭТО ВОЗМОЖНО - разве этого мало? - просто сиди и занимайся и будет у тебя этот доселе такой таинственный абсолютный слух....:-)

А то, что у кого то нет прогнозирующего слуха - Руди - у Вас кроме одного примера - есть статистика? По-моему далеко не все этим страдают :-)
Тем более, что той девице понадобилось всего 6 (!) занятий...значит - абсолютный слух - это база :-) ведь верно?

Хотя копать от Фа-диеза - это здорово, очень умно - безусловно :-) германцы - молодцы .

Успехов всем.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 18:00 
хз



Вань, привет!
А на мой испорченный вкус и слепой взгяд так G# наиболее "расхлябанная", если от твоей логики исходить :) , а коль уж дальше, так вообще просто G самая противная и неустойчивая нотка. ;) Вот!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 18:08 
Москва
Гитара, рояль.

ЗоЗе:...интересно, они мне все нравятся, но соль расхлябанной не считаю :-) на гитаре расстраивается это - да, а когда все строит - мне очень даже нравится соль мажорчик.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 18:59 
хз



Не, Вань, у меня ета соль после многих лет с гитарой в печонках уже сидит на любом инструменте, это ж мое личное, я не обобщаю :)
А вообще, когда я джазом увлекался и занимался, то на черных любимые тональности были, и в частности F#dur, очень её любил, ну, насколько вообще применимо понятие базовой тональности в джазе ;) .Поэтому F# я и сейчас наверно сразу определю на слух +/- .
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 22:24 
Москва
Гитара, рояль.

...как интересно, у меня тоже самое ... Фа-диез помню с самого детства, с самого первого общения с ф-но.
...тогда, конечно, не знал, что это имеет отношение к абсолютному слуху :-) ...иначе б, наверное, уже б спился...:-) шучу :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 23:02 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

а я си малой помню всегда))) просто голос в этой ноте живёт)))... а вот с солью траблы(((( уж и До помню и Ми и До второй (после первых трех упражнений) а соль хоть тресни вылетает блин...
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 23:08 
Москва
Гитара, рояль.

2 Charly: главное систематичность, но только без (!) фанатизма - там чем дальше, тем прикольней
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 23:16 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

я уж понял... без хорошей усвояимости урока следующий нереально осилить))))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.05.2006 23:50 
хз



Так выпьем же за усвояемость! :alc:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 00:01 



Спасибо всем за реакцию. Почему фа-диез? У нас всё строится на пении, притом на детском пении. Ноты сперва осваиваются в нижнем диапазоне. Фа диез для детского голоса находится примерно в центре диапазона, первые песенки на нотах до-диез, ре-диез, ми-диез, фа-диез. Конечно, можно при этом представлять себе, что находишься в до-диез мажоре. Но преимущество фа-диез мажора для нас тут в том, что при дальнейшем расширении диапазона вверх мы вращаемся вокруг одного-единственного тонического центра, вокруг фа-диеза. Если бы это был до-диез мажор, то центров оказалось бы два - нижнее до-диез и верхнее до-диез. Такое строение лада намного сложнее. В центре такой гаммы находишься как бы между двумя планетами, и каждая тянет в свою сторону, в итоге болтаешься некоторое время в невесомости. Формирование тонального чувства при этом затруднено. Другое соображение - если чёрные ноты мы осваиваем вокально, то параллельно осваиваем чисто темброво и белые ноты по всему диапазону фортепиано. Об этом есть подробная статья Брайнина на нашем сайте, статья композитора Щетинского в "Музыкальной академии", а на других языках вообще много материала, кто может прочесть - милости просим. Теперь по поводу надёжности монотонального метода при формировании абсолютного слуха. В случае с детьми мы действительно всегда получаем пассивный абсолютный слух (с которым потом боремся). А вот со взрослыми этот номер не проходит. У меня получилось, потому что я попал к шефу в музыкальном отношении вполне невинным, мой относительный слух был никак не культивирован. Но если приходит студент с проблемами по предмету Gehoerbildung, то шеф уверен - наличие готовых (верных или неверных) слуховых навыков не даст сформироваться абсолютному слуху. На сайте Бережанского говорится, что теперь абсолютный слух может быть у любого музыканта. Возможно. Шеф в этом, однако, сильно сомневается. Шеф собирается купить аудиокурс Бережанского и поставить контрольный эксперимент на взрослом добровольце-музыканте. Если хоть один эксперимент даст негативный результат, уже нельзя будет как минимум сказать "у ВСЕХ музыкантов". В науке важно не подтверждение гипотезы, а опровержение (см. работу Карла Поппера "Предположения и опровержения"). Что до статистики, то пример с девочкой-абсолютницей я привёл как казус. У этой истории было продолжение. Да, она сдала свой экзамен. А через год была у нас в школе по своим делам и шеф её протестировал. Привитые ей за шесть уроков навыки исчезли. Ей в её исполнительской практике они не понадобились. Она запоминает музыку не функционально (т.е. в первую очередь не функционально), а механически. Так говорит шеф. То есть, если представить себе человека, не видящего числовых закономерностей и пытающегося запомнить ряд нечётных чисел от 1 до 1001, он будет пытаться их действительно запомнить. Так и эта девочка пытается запоминать ноты, а не отношения между ними. Понятно, что музыку при этом полюбить трудно. Она и призналась, что музыку не любит и делает исполнительскую карьеру лишь потому, что ничего другого не умеет. Это отдельная тема, к абсолютному слуху отношение имеющая лишь косвенно. А статистика у шефа вполне представительная. Когда он только начинал преподавать (почти уже сорок лет назад), он не умел ещё прицельно делать детям абсолютный слух. И те дети без проблем транспонировали, гармонизовали, импровизировали и т.п. А когда обнаружил, что в результате некоторых действий возникает абсолютный слух, увлёкся им, и новые дети могли выполнять задания на подбирание в другой тональности, на подбирание аккомпанемента с трудом. И только затем он пришёл к необходимости вовремя начинать со сформированным уже или, лучше, с полусформированным абсолютным слухом бороться, чтобы соблюсти необходимый баланс. По-всякому можно к этому относиться, но я наблюдаю его уже много лет - это честный научный и культурный интерес, человек посвятил ему всю жизнь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 00:08 
Москва
Гитара, рояль.

браво!
поднимаю все четыре лапы за баланс слуха относительного и абсолютного.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 09:26 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ГыГы... да будет так!!! Аминь!!!
ну понятно и ёжику что есле у тя есть развитый относительный, ты интонируешь более, менне точно то этого в принцыпе и достаточно... но, я хочу абсолютный))))
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 10:55 
Москва
Гитара, рояль.

Во-во, с абсолютным в разы интересней :-)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 11:37 



Для Charly-Crash и всех, кто захочет ответить.

Если захотите, можете ответить на следующие вопросы, тогда можно будет продолжить содержательный разговор:

1) Как Вы сами оцениваете свой относительный слух по 10-балльной шкале?

2) Если Вам сыграли ноту в первой октаве в качестве ориентира, насколько быстро Вы угадываете всякую другую ноту, взятую октавой выше или ниже? Моментально? Подумав? Можете и не угадать? То же самое двумя октавами выше или ниже?

3) Насколько уверенно Вы записываете нотами по памяти знакомую мелодию (ошибки в ритме не в счёт, воспроизведение оригинальной тональности не требуется)? Без раздумий? С некоторым напряжением? Можете сделать пару ошибок? С серьёзными проблемами?

4) Вам играют одноголосный диктант, но каждый раз в другой тональности. Насколько сильно это мешает записи диктанта? Вообще не мешает? Мешает? Делает запись невозможной?

5) Как Вы определяете на слух аккорд из четырёх разных нот в тесном расположении? Через предполагаемое разрешение? По интервалам, из которых состоит аккорд? Не всякий аккорд можете определить? Вообще не можете справиться с таким заданием? То же самое в широком расположении?

6) Если Вам играют двухголосный диктант, то каким образом Вы его записываете? Работаете ли одновременно над обоими голосами? Слышите ли возникающие в двухголосии интервалы? Пишете два одноголосных диктанта? Легко справляетесь с верхним голосом, но затрудняетесь определить нижний? Вообще не справляетесь?

7) Иногда можете представить себе мысленно ту или другую ноту (абсолютную)? Иногда можете представить себе мысленно оригинальную тональность знакомого произведения (то есть мысленно запеть мелодию в известной Вам оригинальной тональности, а потом подойти к инструменту и убедиться, что тональность представлена верно)? Иногда уверенно угадываете абсолютные ноты? Иногда угадываете абсолютные ноты, но уверенности при этом нет? Вообще не угадываете?

Для начала достаточно.

Отвечая, можно цитировать предлагаемые ответы, можно давать собственный развёрнутый комментарий, можно делать то и другое. Следует иметь в виду, что ответы на один и тот же вопрос не обязательно исключают один другого. На заданный вопрос иногда возможно несколько ответов. Если кто захочет ответить, возможно, смогу дать вероятный прогноз от занятий по приобретению абсолютного слуха, а, может, и присоветовать что-нибудь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 24.05.2006 13:19 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

как то сходу не отвечу... многие вопросы требуют проверки) в смысле надо попробовать)
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.05.2006 08:10 



Методика проста и гениальна проверина на моей дочери.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.05.2006 11:11 
Москва
Венский Симфонический, Клава, Струны, Связки ( тоже Брунан-Джи)

ты о какой методике? Бережанского?
Мания величия, Галюционации, Неконтролируемые вспышки эмоций...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.05.2006 18:31 



О методике П.Н.Бережанского. Она работает на все 100%! :super:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.05.2006 18:34 



У меня Аська тоже есть (230-003-758) :dance1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.05.2006 23:37 
guest



Ребята я из Питера ГДЕ и КАК купить чудо диски???? :drazn:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 28.05.2006 23:40 



Ребята я из Питера ГДЕ и КАК купить чудо диски???? :drazn:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 29.05.2006 08:43 



Вся информация о формировании и развитии абсолютного слуха находится на сайте www.absolute-pitch.ru
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 30.05.2006 10:32 



Секрет абсолютного слуха, на мой взгляд в слуховой памяти.
Т.е. человек помнит и отчетливо представляет, как звучит тот или иной звук и по этой причине он мгновенно и легко сравнивает и различает его с другими звуками.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!