Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.09.2006 15:31 |
|
---|---|---|
![]() |
Иван, мне думается, что всё-таки надо стараться петь интонации. А скачка, о котором Вы говорите, нет. После пропевания интонаций отдельных нот в темпе 60 предлагается пропеть пары/тройки/четвёрки звуков в темпе 65. Если Вы безошибочно пропели 60, значит уже достаточно быстро произносите самую длинную пока скороговорку соль-ля-си-до, чтобы уместиться и в темп 65 (всего-то на 8% быстрее). Это вполне реально, во всяком случае мне удаётся. Кстати, помню, когда я был на этом упражнении именно пропевание без интонаций было для меня трудным (резко ухудшалась узнаваемость нот), а вот пропевание интнаций как раз очень помогает. Фактически постоянно расставляются реперы от до до до =8-) , относительно которых отлично угадываются ноты. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 05.09.2006 19:39 |
|
---|---|---|
Киев Барабаны/ Гитара ![]() ![]() ![]() |
хм... | |
ку-ку-ку!
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 06.09.2006 14:24 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
> хм... "Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью." Ильф и Петров >Сергей, спасибо за придумку про диктант. Тогда еще один способ, который помогает "овеществить" мысленное пение. Его можно использовать также для свободного пения "в голове" ступеней и интонаций вне аудио курса. Мне кажется этот способ дает новые ассоциации ступеням, связанные с движениями пальцев. А пальцы, как известно связаны речью. Суть такова: восемь - пальцев, восемь ступеней. Левая рука: 1 Мз - С 2 Бз - D 3 Ср - E 4 Ук - F Правая рука: 5 Ук - G 6 Ср - A 7 Бз - B 8 Mp - C` Большими пальцами можно указывать нужную ноту, но у меня это не прижилось. Я просто шевелю пальцами ("Сеня, пошевили пальчиками"). Даже теперь не шевелю, а мысленно "помещаю ноту в палец". Интересно, эта симметрия так же распространяется и на сходство качеств ступеней: М(1,8), C(3,6), Б(2,7), У(4,5). Вообще идея пришла из стрелялки по нотам с клавиатуры в Pitch Invasion. Только там нет верхней До. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 07.09.2006 01:32 |
|
---|---|---|
![]() |
C пальцами это интересно, но пока не пойму, может быть мне лучше визуализировать положение нот на грифе моего "рабочего" инструмента - гитары? У нанесения нот на бумагу есть смысл - фактически это обучение музыкальному диктанту из курса сольфеджио, съёмке мелодии и т.п. А пальцы, это вещь в себе. Надо подумать, есть ли смысл развивать такую не очень нужную в жизни связь. "Если уж пошла такая пьянка...". Ещё одна идея у меня сформировалась. Почитал я про цвето-музыкальные соотнесения. Известные идеи Скрябина и не только его. Короче, составил свой цвето-музыкальный круг, сопоставив ноты и цвета. Хочу распечатать его и занимаясь пропеванием нот смотреть на этот круг, закрепляя соответствия. Если будут получаться интересные результаты, обязательно сообщу =8-) Хотя, тут тоже есть подводные камни: а может быть цветам сопоставлять нужно не ноты, а интервалы, закрутив их в цветовой круг? Или тональности, раскрасив квинтовый круг? В общем, есть чем заняться =8-) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 07.09.2006 17:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Скрябин почему-то считался примером музыканта не имеющего абсолютного слуха.Так ли это?- поди проверь! А использование цветов для связи со звуками относится к области синестезии. Тут что кому подходит: одному цвета ,другому вкусовые ощущения,тактильные ,зрительные...У каждого свои наклонности. Только наверно лучше привязать к 7 звукам 7 цветов ,А кол-во возможных интервалов - сами понимаете сколько. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 07.09.2006 18:14 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
В.Брайнин. Метод графических представлений как средство развития музыкального слуха. Микрохроматический слух. «Цветной» слух». BeQuadro, 1992, № 48, Флоренция (русская версия): http://brainin.org/Method/Graphics%20and%20ear%20training_RU.htm |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 07.09.2006 19:30 |
|
---|---|---|
![]() |
NP Да, со Скрябиным тёмная история - везде цитируются воспоминания Пастернака, которые можно интерпретировать двояко (на мой взгляд). Основных интервалов не так уж много, их число сравнимо с количеством нот и они очень логично закольцовываются. А по поводу семи цветов готов с Вами поспорить. Есть непрерывная шкала длин волн издучения. Её можно представить в виде "радуги", в которой уже с некоторым произволом можно дать названия участкам спектра. Я склоняюсь к разделению в первом приближении на шесть цветов R-Y-G-C-B-M (привычные "киношные" RGB и "типографские" CMY(K)). Фактически это те же наши детские семь цветов, но без оранжевого, пользы от которого нет, а вред явный - конструкция становится несимметричной, что противоречит опыту. При желании в радуге можно найти кроме оранжевого и изумрудный, и сиреневый и прочие цвета, но их введение в теорию будет противоречить правилу Оккама =8-) Rudi Спасибо, я знаю эту ссылку. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 08.09.2006 15:22 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Valon, Вы пишете "При желании в радуге можно найти кроме оранжевого и изумрудный, и сиреневый и прочие цвета, но их введение в теорию будет противоречить правилу Оккама =8-)" Мне кажется, что в статье Брайнина 12 цветов не противоречат "бритве Оккама", поскольку в совокупности натуральных автентических ладов имеют место как раз 12 различных ступеней с различными проявлениями ладовых тяготений. Эти тяготения и символизируются 12 цветами согласно определённой логике и именно в той последовательности, которая обнаруживается в радуге. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 08.09.2006 22:18 |
|
---|---|---|
![]() |
МУЗыки -плиз,помогите Мой слух средне развит(можно так сказать с трудом) Когда я пытаюсь петь блин у меня закладывает уши В голове я могу воспроизвести мелодию в точности любую а когда пропеваю даже неслышу что пою неправельно хотя в этом обсолютно уверен. А так же когда пою мой голос слышу не таким какой он есть на самом деле. ПОМОГИТЕ хочу петь и слышать что пою |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 09.09.2006 00:14 |
|
---|---|---|
![]() |
Rudi Я не готов пока говорить о "цветовом" подходе, изложенном в статье Брайнина. У меня получается другая схема. Поскольку я сам не вижу цветовой окраски нот, то проанализировав найденный в интернете материалы о цветах, которые видели Музыканты, я выбрал реперную точку (Ре = жёлтый цвет), тогда остальные цвета получаются почти "автоматически" (+/-). В схеме же из статьи (рис.7), например,Ре бемоль и Ля бемоль, которые практически противоположны на цветовом круге имеют цвета фиолетовый и сине-фиолетовый - не могу согласиться. Мне сильно мешает то, что я последний десяток лет достаточно профессионально занимаюсь цветокоррекцией и допечатной подготовкой фотографий. Есть некоторые устоявшиеся и подтверждённые практикой представления о соотношении цветов в цветовом круге, которые трудно вот так сразу поменять. P.S. Выслал Вам для ознакомления получившуюся у меня схему. |
|
|
Автор |
Тема: Абсолютный слух
Время: 12.09.2006 08:47 |
|
---|---|---|
![]() |
Хочу поделиться некоторыми рекомендациями по работе с аудио-курсом. Наиболее часто встречающийся вопрос – обязательно ли петь вслух? Нужно иметь в виду, что аудио-курс разрабатывался как универсальное пособие, расчитанное на самый широкий круг индивидуальных, возрастных особенностей и музыкальных способностей. Первым условием формирования абсолютного слуха является способность чистого (не значит красивого) пения, т.е. умения повторить, точно проинтонировать голосом интонацию или звук. Поэтому первые задания, кроме прочего, выполняют еще и эту задачу. Для тех, кто не поет чисто, пение вслух обязательно. Но у кого уже есть опыт чистого интонирования голосом, петь можно про себя. Следующий вопрос – обязательно ли петь всю интонацию при узнавании отдельных звуков? Желательно. Как заметил один из участников нашего форума, пропевание интонаций помогает узнаванию звуков. Это верно. Дело в том, что при относительном слухе и в соответствии с законами ладовой переменности, восприятие каждого отдельного звука размывает, ослабляет ладотональную настройку, затрудняет ориентировку в ней и, как следствие, ведет к трудности восприятия ладового ступеневого качества отдельных звуков и их узнаванию. На начальных этапах работы с аудио-курсом, до сформированности абсолютного слуха, такая ладовая переменность возможна. Допевание узнаваемого звука до тоники, т.е. пение интонаций ладового тяготения, актуализирует отчетливое переживание ладотональности, а, значит, придает отчетливость восприятию ступеневой функции каждого звука и облегчает узнавание его ладового портрета. Из этого следует, если Вы не узнаете предъявляемые звуки, нужно включить механизм узнавания - пропевание интонаций. Вслух или про себя – это не важно. Скоро, после начала процесса формирования моноладотонального чувства, т.е. постоянной константной психологической установки, настройки в одной тональности, пение интонаций будет свертываться и станет не нужным. Нужно ли петь звуки, или достаточно их просто проговаривать? Можно повторить все то же, что было сказано выше о пении интонаций, но на другом, более высоком уровне развития абсолютного слуха. Узнаются звуки проговариванием – так и поступайте. Затруднения с узнаванием – интонируйте узнаваемые звуки. Верные наблюдения у Сергея и других представлять узнаваемые звуки пространственно на клавиатуре, грифе музыкального инструмента или в виде нот. Это очень ценно для практического музицирования, т.к. в первом случае ведет к формированию слухо-моторных стереотипов и феномену «слышащих пальцев», во втором - навыку стенографирования музыкальных диктантов. Это и есть цель, тогда как абсолютный слух - лишь средство. Некоторые испытывают затруднения с узнаванием серий звуков в поступенном движении. Цель этих заданий, кроме сокращения скорости реакции узнавания, закрепить настройку в основной тональности, в моноладотональности, в До-мажоре. Поступенное движение из 2,3,4-х звуков еще более настойчиво уводит из ионийского До в другие натуральные ладотональности, в данном случае в дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский и другие. При узнавании поступенного движения важно быстро узнать первый звук любым способом (пропеванием его интонации, пением или проговариванием его названия) и затем синхронно с исполнением узнавать остальные. В паузе повторить их, что ведет к увеличению ёмкости памяти. При узнавании серии произвольных звуков появляется возможность сосредоточиться и подготовиться к очередной серии, предъявляемой в повышенном темпе и, таким образом, стимулировать ускорение реакции узнавания. Мне казалось очевидным, что нужно сохранять предлагаемый темпо-ритм при выполнении заданий на узнавание интонаций и звуков. Но, видимо, не все это поняли, что отчасти приводит к потере темпа и затруднениям в узнавании. Промежутки между интонациями и звуками нужно заполнять их пропеванием или проговариванием в том же темпе и ритме, эмоционально переживая заданный ритм. Были вопросы по знакам альтерации. Ответы в третьей части аудио-курса. Что касается энгармонической замены. Это уже не функция абсолютного слуха и вообще не функция слуха. Это вопрос теории и музыкальной грамотности. Важно узнать звук. А его название зависит от места в конкретной тональности. «Фа» может быть « Ми диез» или даже «Соль дубль бемоль». С абсолютным слухом Вы слышите «Фа», т.е. его первичное для Вас название, а, при знании тональности и необходимости, энгармонически сознательно его меняете. Высказывались предположения о том, что сформировать абсолютный слух можно только через называние нот. Это неверно. Абсолютный (впрочем, и относительный) слух формируется в естественных условиях в донотный период. Запоминаются и узнаются первично не названия нот, а эмоциональные переживания музыкально-ладовых качеств звуков. Поэтому абсолютный слух до знания нот не диагностируется (хотя это возможно). Но это не значит, что при искусственном его формировании не нужно использовать музыкальные названия звуков. Фиксация эмоционального переживания ладового качества звуков вербально (визуально, кинетически и пр.) не тормозит, а, наоборот, способствует их восприятию, представлению и воспроизведению. Еще одна рекомендация. При работе с аудио-курсом не мучьте себя предельными и запредельными темпами. Кроме того, что это мало эффективно (а, кажется, и совсем не эффективно), это подсознательно вызывает и закрепляет негативную эмоциональную эмоцию, приводящую в дальнейшем к неуверенности в своих способностях и к нежеланию заниматься. Выполнять задания нужно в доступных темпах. Они не только доставляют удовольствие, создавая эмоционально позитивный фон занятий, но и являются наиболее продуктивными. Например, если при предельном для Вас темпе 80 Вы многократно выполните задания с темпами от 40 до 75, то обнаружите, что темп 80 вдруг стал допредельным, удобным, комфортным. Попробуйте. И последнее. Нет универсальных рецептов. Экспериментируйте, пробуйте. Подходите к занятиям творчески. При этом не путайте суть процесса с декорацией, что иногда заметно у некоторых, занимающихся по аудио-курсу. Что удобно для Вас, способствует скорому узнаванию звуков и движению вперед, то и верно, логично, правильно. Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую. Одним словом, прислушивайтесь к себе, анализируйте свои слуховые и другие ощущения и знайте, что обладание абсолютным слухом зависит только от желания его иметь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.09.2006 01:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Ох как он мешает иногда! Слушаешь, блин, ненастроенные гитары и фальшивое пение под дверью в общаге ночью - просто убить хочется!!! Хотя по факту - это здорово. У меня это генетически (только с его наследованием я чего-то не догоняю - что у мамы, что у отца относительный...), но знаю людей, у которых он развился. Так что самое главное - захотеть. И стараться достичь цели всеми силами)))))))) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.09.2006 15:14 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
А слуховые галлюцинации это тоже от АС? Мне надоела мелодия сотового, иногда глюк - я ее слышу со всей лажей, а тел молчит... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 25.09.2006 10:06 |
|
---|---|---|
хз
![]() |
лентяй-гуру, дык нафиг тада такой телефон, фтопку ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 09.10.2006 17:49 |
|
---|---|---|
emin
![]() |
u mena takoy slux no ya vokalist tak znayte eto dermo polnoe molo togo sto on ne nujen on silno meshaet predstavte sebe kogda na zanatii xorom poyut 50 4elovek i ti slishis sto 20polnostyu falsivo 20na poltona 8 normalno i 2-4isto mena vsegda nenavideli izza etogo ya postoyanno slisu falsh imeyte xorosorazvitiy otnosuitelniy -absolutniy slux eto nakazanie svisse on nujen tolko teoretikam |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.10.2006 07:54 |
|
---|---|---|
AlexH
![]() |
СОВЕТ ОТ АБСОЛЮТНИКА: Короче, как бы это выразиться попроще, ну, допустим, у вас рост 165. Что бы вы ни делали, как бы вы не бегали, 2 метра у вас ну никак не будет. Слух можно развивать, конечно, но если в юности он у вас не проявился, то вряд ли удастся его развить. У меня, например, в 12 лет в третьем классе ДМШ это свойство проявилось. Признаться, НИЧЕГО хорошего. Одно дело, когда ты отыграл песню в ля-миноре и относительно этого можешь ноты вычислять, а совсем другое дело, когда ты едешь в троллейбусе, идешь по улице, слышишь, как воет собака, и над этим всем у тебя работает мозг! Абсолютно ничего хорошоего в абсолютном слухе нету. Поверьте мне! Это все равно, что, ну, представьте у вас слух в десять раз улучшился, то есть, вы слышите все в десять раз громче. Представляете, как напряжно было бы и сколько НЕНУЖНОЙ информации получал бы мозг. Так что развивайте слух, но ни в коем случае не стремитесь к абсолютному, придет время, и он сам у вас проявится, а не придет время, значит, никаким образом его не подгонишь... Что касается цветов, никогда не находил аналогии. Лично для меня ноты имеют свой, как бы выразится, тембр. Кто играл на баяне, аккордеоне, знает, что бас ми-бемоль (левая рука) звучит очень резко, мягче всего звучит ля-бемоль. То есть, ми-бемоль и все вокруг нее (ре и ми) - это жесткие строгие ноты. Фа, фа-диез - это более легкие ноты. В другую сторону - так же, ре и до-диез - сильные ноты. Каждая нота действительно имеет окраску, но не цветовую. А все-таки забейте на абсолютный слух. Потому что нормальные люди просто заходят в аську и общаются, а я постоянно слышу этот гребанный паровозный фа-диез !!! Если будут вопросы, смогу помочь с методиками, но не советую, да и сомеиваюсь, что вообще есть какая-то метода. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.10.2006 12:32 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***а совсем другое дело, когда ты едешь в троллейбусе, идешь по улице, слышишь, как воет собака, и над этим всем у тебя работает мозг!*** Вам нервы лечить надо или еще что-то - АС здесь ни при чем. Не Вы первый и не Вы последний с АС... но нужен он профессионалам - Вам он достался случайно, поэтому как корове седло. ***Если будут вопросы, смогу помочь с методиками, но не советую, да и сомеиваюсь, что вообще есть какая-то метода*** Нет уж, избавьте от такого советчика, который может помочь с методиками, в существовании которых сам же сомневается. Тут есть ссылки на реальную методику, разработанную профессионалом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 12.10.2006 16:32 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
AlexH Сдается мне, друг, что ты ля-ля, при этом не в ля-миноре... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 14.10.2006 22:03 |
|
---|---|---|
Muzika
![]() |
А у меня абсолютный слух проявился где-то в 17 лет, когда я стала много заниматься на рояле. Сеичас мне 22, я прекрасно живу и ас мне нисколко не мешает | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.10.2006 07:10 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Muzika Желаю Вам удачно выйти замуж и родить красивых детей.Надеюсь, АС этому не помешает... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.10.2006 12:14 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Сёдня по ТВ "Деревня дураков", и мелодия в ля мажоре... Ну и какой из этого прок? Разве что сходу слышать, что Пугачёва завыла"Всё могут короли" в до-миноре? Ни владения своим инструментом, ни композиторского дара это не гарантирует...Разве что лажу лучче слышно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.10.2006 12:46 |
|
---|---|---|
Muzika
![]() |
Думаю что не только не помешает, а даже поможет. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 15.10.2006 19:25 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
что преподаватели, что медики - кто они такие? Господь Бог, что ли? сколько известно "неизлечимых" болезней? и ведь от каждой из них не одна тысяча человек вылечилась, причем самостоятельно. делайте выводы ![]() |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 13:50 |
|
---|---|---|
![]() |
Объясните мне пожалуйста , что такое музыкаьный слух, вот я , когда услышу какую- нибудь мелодию , повторяю ее и получается в точности . как оригинал. это ли музыкальный слух и могу ли я заниматься музыкой и достигнуть ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 14:07 |
|
---|---|---|
Москва Гитара, рояль. ![]() ![]() ![]() |
заниматься музыкой можно, разрешаю ![]() у Вас музыкальный слух, однозначно ![]() ![]() я знаю одну девицу - не попадала ни в одну ноту вообще, но она очень хотела петь...недавно слышал ее выступление на публике - ни одной фальшивой ноты, правильные интонации, хотя пела она не "во поле береза стояла", а далеко не самый простой джазовый стандарт. Главное - желание, если есть желание, значит есть способность, которую вполне возможно реализовать. Успехов. |
|
jazz
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 14:08 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
***...повторяю ее и получается в точности . как оригинал.*** Это значит, что Вы - магнитофон. ![]() Музыкой заниматься можете. Смотря, что понимать под успехом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 15:23 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Любовью тоже можно ...заниматься... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 19:06 |
|
---|---|---|
AlexH
![]() |
Сергей, вам лушче в раздел "Теория", с вашим дружком господином Холоповым... Есть ссылки на реальные методики? Ну так чего ж вы тут что-то обсуждаете? Вперед! Лентяй-гуру, шоб ты знал, мне АС достался не случайно, а через три года занятий музыкой. А тебя, видать, просто жаба давил. Ну, если хотите, ребята, ассоциируйте ноты с цветами, однако это вам не поможет ! АС, кстати АСу рознь... Хотя кому тут это рассказывать ... Пойду коров доить ! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 19:12 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
Модератор, почистите, пожалуйста, топик. Будет жаль, если он после 999 сообщений закроется, тут много любопытного. Этот мой пост тоже прошу удалить. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 20:29 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
AlexH Меня жаба не давит никогда.Бог и так мне отсыпал не пожадничав, жизни не хватит на всё, что мне интересно.Если сюда еще и АС, захочется всерьез заняться композицией, нет единственного - времени...Баловаться хватает относительного... Это у меня привычка излагать мысли, слегка поддразнивая.Не заводись, абсолютник, слабость всегда агрессивна... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 20:35 |
|
---|---|---|
AlexH
![]() |
лентяй-гуру, минор бы от мажор отличать научился, а потом топики такие читай! | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 21:14 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Дружок, сходи по верхней ссылке, "Дождик" я написал в 20 лет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 16.10.2006 22:13 |
|
---|---|---|
Слухач
![]() |
Скажите, Лентяй-гуру, а кто на клавишных в ваших песнях играет? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.10.2006 06:15 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Где-то программа "ВВ", где-то сам с последующей подчисткой. Не клавишник я.Гитарист.В "Дождике" замучался контрапункт писать, кое-как на скорости 1/2... Слышать и сыграть не одно и то же... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 17.10.2006 18:12 |
|
---|---|---|
AlexH
![]() |
лентяй-гуру, и ты считаешь, что "Дождик" - это то, что можно слушать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.10.2006 16:44 |
|
---|---|---|
6 струн ![]() ![]() ![]() |
Дай ссылку на то, что написано и спето тобой.Потом и посмотрю, стоишь ли ты разговора вообще. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.10.2006 18:13 |
|
---|---|---|
TOXA
![]() |
Лана пока топик не захлопнулся =), вопрос к Сергею. Ты преодолел уже 16 упражнение? Я вот недавно осилил и того получилось, я два месяца примерно шел к этому, правда скорее из-за того, что не получалось каждый день заниматься :(. Дальше как мне показалось уже начинается реально интериоризация и в темпах 120 и выше начинаешь молниеносно узнавать ноты, там уже нет времени на какие-то обдумывания и т.п.. Вобщем дальше все интереснее и интереснее становится ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 18.10.2006 20:25 |
|
---|---|---|
Сергей
![]() |
Не думаю, что, то что я напишу имеет какую-то реальную полезность для большинства и вообще "научную" ценность, поэтому предлагаю тем, кто "не любит заморачиваться и читать всякий бред" со спокойной совестью не тратить время и проигнорировать мое сообщение. Для тех, кого все же развлекает подобного рода писанина - милости просим (прошу милости) ![]() ========================== ======= Пришло в голову, что идеи Оголевца могут пригодиться в топике про АС. Не вообще про АС, а при занятиях по методике Бережанского. Как известно, эта методика основана на выработке мгновенного распознования ступеней в монотональности До. Это распознавание первоначально (еще до формирования "органа AC" и интериоризации) происходит по тем же принципам, что и при формировании относительноо слуха - пением фигур ладового тяготения, выработке ощущения "красок" нот-ступеней на основании их тяготений-напряжений. (Надеюсь, я не слишком переврал основную идею методики Бережанского - если, что автор или понимающие люди "пофиксят", поправят). Так вот, Оголевец вначале упоминает о "тезисе" (абсолютном значении тона) и "динамисе" (переменное значение, функция). В методике Бережанского при работе в моноитональности, тезис и динамис совпадают и постепенно качество "динамиса" с одной стороны намертво прилипает к тезису, с другой стороны сам динамис как бы превращается в индивидуальное "лицо" ноты, теряя свое первоначальное изменчивое качество для нот До мажора. Однако на самом деле динамис никудп не девается - каждый абсолютный звук-тезис принимает разные значения (по-прежнему действующий динамис)относительно разных тональностей - это (по Оголевецу) - "период" звука. Возможно, ощущение "периода" каждого абсолютного звука позволяет распознавать тональности. Так же в рамках монотональности полезно понятие "супердиатоника" - так как все 12 ступеней тогда являются диатоническим ступенями До мажора. При выработки ощущения индивидуальной краски каждой ступени на основе тяготений полезно понятие "нагруженности" (Оголевец) звука-ступени, "альфность-бетность"(жаргон). =================== ============= F# [H - E - A -D - G - C - F] Bb Eb Ab Db 6a [5a 4a 3a 2a 1a 1b 2b] 3b 4b 5b 6b ================================ При занятиях по Бережанскому (и не только, конечно) можно попытаться прочувствовать значения этих альф и бет для каждой ступени. В методике идет освоение ступеней в следующем порядке (для упрощения щас только о "белых клавишах" супердиатоники): С,E,G (1a,4a,1b) С,E,G+H (те же +5a) С,E,G,H+F (те же +2b) С,E,G,H,F+A (те же +3a) С,E,G,H,F,A+D (те же +2a) ============= Видно, что простой, логичной и наглядной системы в цифрах я не получил. Хотелось бы, например, увидеть, что добавления ступеней происходят по нарастанию в соответствии с их "нагруженностью". Хотя метода может строиться и на контрасте или просто не учитывать "нагруженность", как определяющий фактор. Но, так же возможно, что коэффициэнты нагруженности выведены некорректно. Или речь идет о другой "нагруженности"... Мне непонятно, почему, например, устойчивая E имеет 4а, а неустойчивая D - 2a? Вообще, почему - альфа и бета (два направления), а не только альфа? Помню в книге были объяснения, но не отложились - надо разбираться, еще читать... Наверное, я неправильно понял про "нагруженность". Коэффициент нагруженности выведен из количества "отношений" ступени. Ну и что? Как реально эти отношения воздействуют на наше восприятие напряженности ступени? (У Оголевеца есть много идей, собрав которые в кучу, он строит свою теорию. На самом деле - и идеи спорные, и выводы из них, и пришиты они друг к другу "белыми нитками"). В любом случае можно вывести значения коэффициентов на основе собственных ощущений - главное идея. Хотя, конечно, хотелось бы иметь научное обоснование этим ощущениям... ================== Кстати, эти альфы и беты ассоциируются с ключевыми знаками и кварто-квинтовым кругом, но тогда C должно иметь коэффициент 0. ================================ F# [H - E - A -D -G -C - F] Bb Eb Ab Db Gb 6a [5a 4a 3a 2a 1a 0 1b] 2b 3b 4b 5b 6b ================================ В этом виде видимо, что-то не учитывается: например, каковы тяготения - вверх или вниз, комы и тд. Но по крайней мере, на первый взгляд, есть соответствие интервалам. Можно попробовать вывести другой вариант степеней нагруженности на основе терцовой вертикали(здесь дань теории В.Р.Х): [C-E-G-H-D-A-F#]Bb-F-Db-Ab-Eb-Gb ========== Или мажоро-минорной (это навеял другой топик ![]() [C- E,Eb - G - H,Bb - D - A,Ab - F,F#(Gb) - Db - (F) ========== Тоже не то... может еще какой-нибудь подход? И что скажут математики с абсолютным слухом? ![]() А так же, что скажу криативные самоучки, вооружившись прогрессивным учением Эдуардо де Боно? Кстати, коэффициент нагруженности может быть связан с "теорией диссонантости", о которой я, к сожалению, не имею никакого представления... ================ 2TOXA Да, я преодолел Задание 16. Немного барахлит самый конец - 4 звука в темпе 105. Дальше еще не ходил... Но не думаю, что время инториоризации уже наступило (у тебя, а про себя-то точно знаю, что нет) - пока не будут освоены все 12 ступеней. Хотя сейчас распознание происходит в фоновом режиме - ловлю себя на мысли, что пою "на автомате", а думать могу о другом. После того как наступил "автомат" стал петь просто ноты, без интонаций. Раньше тоже пробовал, но это было "не то". А сейчас это новые интересные ощущения - с одной стороны это проще - меньше энергии на пропевание, больше времени в промежутках, с другой стороны нет этого мельтишения "фамиредо", а просто Фа - и больше ощущения краски ноты. Но, спев ноту вслух, я стараюсь мысленно запустить "движение разрешения", которое в уме может происходить очень быстро в свернутом или полусвернутом виде. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 19.10.2006 10:58 |
|
---|---|---|
Rudi
![]() |
На последнем дыхании этого топика поясню пост Сергея. «Супердиатоника» по Оголевцу – это совокупность двенадцати натуральных автентических ладов. Автентические лады – это те, в основе которых лежит «тоническая квинта» (плагальные – те, в основе которых лежит кварта; пример плагального лада – так называемый «локрийский», играется по белым клавишам от си). Натуральные лады – это те, ступени которых могут быть выстроены в непрерывающуюся квинтовую цепь. Наглядно эти лады видны на белых клавишах фортепиано. Таких ладов всего шесть. У нас их называют Kirchentonarten, т.е. «церковные тональности», у вас – «лады народной музыки». Следует также заметить, что имеется в виду цепь из чистых квинт, а не темперированных. Такой строй называют иначе «пифагоровым». Каждая ступень в натуральном ладу подвержена квинтовому акустическому контролю. Если взять за основу квинту до-соль и начинать удаляться по квинтам от до вниз и от соль вверх, то пределом этого удаления будет ре бемоль внизу и фа диез наверху. Оголевец «нагружает» 12 ступеней такой «супердиатоники» следующим образом. Нота до у него имеет степень напряжения «минус один» или «одна бета». Соль – плюс один или «одна альфа». Добавляя квинты к до снизу получаем таким образом «фа = 2b, си бемоль = 3b...» и так далее. Соответственно, добавляя квинты к соль сверху получаем «ре = 2а, ля = 3а...» и так далее. В системе Брайнина такая 12-звуковая квинтовая цепь ставится во взаимно-однозначное соответствие цветам спектра (подробно об этом на http://pedsovet.edu.ru/Brainin/body/index5.html). В системе ВБ «альфность и бетность» наглядно представлены цветами спектра, а «нагруженность» ступеней – «теплотой или холодностью» того или иного цвета. Таким образом, «динамис» того или иного тона в тональности ДО по Оголевцу – это степень удалённости тона от основы до-соль в квинтовой цепи. Любой абсолютный тон может быть рассмотрен в одной из 15 общепринятых мажорных или 15 общепринятых минорных тональностей. Соответственно «нагруженность» абсолютного тона будет меняться в зависимости от того, какая квинта будет «скелетом» той или иной тональности. Сергей задаётся вопросом «почему, например, устойчивая E имеет 4а, а неустойчивая D - 2a?» Ответ на этот вопрос следующий. «Альфность и бетность» имеют отношение к монодическим ладам, как и весь пифагоров строй. Монодические лады – это те, в которых не предусмотрены гармонические функции. Ми в таком монодическом «ионийском» ладу (условно в до мажоре) в качестве четвёртой ЧИСТОЙ квинты от ноты до будет весьма фальшиво звучать в трезвучии до-ми-соль (отношение частот до-ми в пифагоровом строе 64/81 или примерно 0,79, тогда как отношение частот до-ми в обертоновом «чистом» строе было бы 3/4 или 0,75). Её неустойчивость в данной ситуации будет очевидна. Можно было бы сказать, что это «доминантовая неустойчивость», тяготеющая к фа, если бы понятие доминантовости не было бы в принципе неприменимо к монодическим ладам. Любопытно однако то обстоятельство, что Бах был недоволен темперированной ми, он считал её слишком низкой. В то время как темперированная терция до-ми и без того выше чистой терции до-ми. То есть Баху «нагруженность» темперированной ми казалась недостаточной. При том, что Бах пользовался «гармонической», а не «монодической» тональностью, этот факт недовольства темперацией не в пользу чистого строя, а в пользу пифагорова строя может быть причиной отдельных интересных размышлений. Во всяком случае этот факт косвенно подтверждает рациональное зерно в теории Оголевца. Сергей также задаётся вопросом «почему - альфа и бета (два направления), а не только альфа?» Кажется, на этот вопрос я уже ответил. Повторюсь другими словами. Основой, скелетом лада является квинта (можно было бы рассматривать только плагальные лады с квартовой основой, но тогда исчезла бы окончательно всякая генетическая связь между «гармонической» и «монодической» тональностью, поскольку без квинты нет и трезвучия). Таким образом, «альфность» по Оголевцу – это степень удалённости той или иной ступени «супердиатоники» в квинтовой цепи от ноты до вверх. «Бетность» – степень удалённости той или иной ступени «супердиатоники» в квинтовой цепи от ноты соль вниз. ВБ называет это «степенью доминантовости или субдоминантовости» той или иной ступени. Такой подход к «супердиатонике» не принадлежит исключительно Оголевцу. Я встречал его и у других авторов, но так сразу не вспомню у кого. В частности, Ю.Н.Холопов, говоря о тональной диатонике Прокофьева, пишет, что это 12 тонов и приводит в пример как раз такой хроматический ряд, который может быть развёрнут в непрерывную квинтовую цепь. Оголевец складывает и вычитает эти «альфно-бетные» коэффициенты, чтобы выяснить степень напряжённости тех или иных созвучий, что кажется логической ошибкой. Но сама тенденция к «нагруженности» у ступеней лада по всей видимости объективна. Происходит ли интериоризация этой нагруженности в виде слышания «динамиса» того или иного тона, взятого вне лада после того, как тон был освоен в ладу? Ответ на этот вопрос могли бы дать не логические спекуляции, но только тщательно поставленный научный эксперимент с различными референтными группами испытуемых. К сожалению, такой эксперимент Бережанским, похоже, поставлен не был. Поэтому, занимаясь «по Бережанскому», можно надеяться на развитие АС лишь на чистом доверии к энтузиазму автора методики . То, что релятивный слух при этом разовьётся – это очевидно. Так что польза в любом случае будет иметь место. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух
Время: 23.10.2006 09:29 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
999! | |
|