RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 07:26 



¬сегда начинала новые темы с демонстрации того, что у мен€ получаетс€, но теперь сделаю наоборот.

¬первые решила произвести на маму впечатление ) ѕопросила еЄ нажимать белые клавиши во всех октавах и провер€ть, правильно ли называю звуки. Ќазвани€ чЄрных клавиш она не знает, поэтому только белые. Ќазываю, называю звуки. ¬ какой-то момент на маму нашло вдохновение и она фальшивейше запела: "ƒо-ре-ми-фа-соль-л€-си". я схватилась за уши. ќна ничего не заметила и нажала клавишу ƒќ (как потом оказалось).

» тут € пон€ла, что попала в тупик. —лух выключилс€! я молчу - она нажимает ещЄ раз. Ќе могу пон€ть, что звучит. Ќадо было спеть звук, но € растер€лась и начала мысленно представл€ть попевки. ѕоказалось, что это –≈. ћама не согласна - повторно жмЄт клавишу. “еперь € решила, что ‘ј. ћама говорит: "“ы же только что всЄ называла правильно. „то, так быстро забыла?" :)

ћама ничего не знает ни о звуках, ни о слухе, но тут еЄ пришла иде€: нажать одноимЄнную клавишу октавой ниже. —лух неожиданно проснулс€: € услышала ƒќ.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 07:30 



¬ыключатель какой-то внутри.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 07:36 



Ќужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 07:40 



>Ќужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".

ќ, хороша€ иде€! ѕобольше таких каденций, вот это будет упражнение. ћама сказала, что у неЄ голова начала болеть от звуков, так что придЄтс€ реализовывать без неЄ )

—ергей, как € понимаю, это как в случае с ¬ашими учениками, когда строй плыл на полтона.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 07:54 



Ќе совсем. ќни не могли определ€ть ноты, которые еще не тренировали, то есть не поддались на провокацию.
ј вы не могли определить знакомую ноту, то есть ваш относительный слух на какое-то врем€ поверил маминому пению и вы перестали узнавать ноту, которую знаете.
„ерез некоторое врем€ пам€ть относительного слуха "смылась", обновилась (на мамин строй ведь нет энграмм). » константный слух восстановил справедливость. ƒруга€ октава просто помогла забыть мамин "строй", перключитьс€ с него.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 08:00 



 стати, этот пример еще демонстрирует, насколько важны дл€ мозга не только высота звука, но и слово.
ѕлюс еще раз подтверждает, что мы непроизвольно повтор€ем за собеседником.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 08:07 



ћожет быть, вот так же слух выключалс€ на сайте tonedear, когда € внезапно переставала узнавать звуки?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 08:15 



> стати, этот пример еще демонстрирует, насколько важны дл€ мозга не только высота звука, но и слово.
>ѕлюс еще раз подтверждает, что мы непроизвольно повтор€ем за собеседником.

» здесь надо учитьс€ переключать внимание.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 08:28 



>ћожет быть, вот так же слух выключалс€ на сайте tonedear, когда € внезапно переставала узнавать звуки?

Ќе знаю, но сомневаюсь, так как это блльше подходит под описанный мной случай. » то не совсем, так как слух имеет зонное устройство, и та маленька€ расстройка, имхо, не должна сильно вли€ть.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 17.07.2017 08:49 



>Ќужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".

ј ещЄ в качестве "сюрприза", иногда случайно выскакивающего в других упражнени€х.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 06.08.2017 13:21 



NbP
>Ќо не видел никого , кроме —ерге€( и имо еще кого-то , но не тут), утверждающего , что приобрел ј—.

ѕросто событи€ происход€т не здесь, не форумах. ” мен€ ученики, человек 5, достигли моего уровн€ гораздо быстрее и потенциальные их возможности выше, так как они моложе. ¬ новом учебном году € планирую записать видео.
ѕросто раньше не хватало инструмента, чтобы сделать следующий шаг. “еперь он есть - любой может реально пощупать, как работает ј—, а не гадать на "кофейной интернет-гуще".
≈динственное условие - нужно дойти до уровн€ образовани€ константного воспри€ти€ звуков. ‘актически это происходит при успешном прохождении первой части методики Ѕережанского. ¬ этом нет ничего запредельного, но сколько людей добрались до этой "смотровой площадки"? ¬ основном мы имеем дело с "туристами", ишущими подъемник. Ќо его пока не построили. Ќо единицы-первопроходцы уже подобрались к вершине. ќни поведут за собой других.
Ќо туристам с попкорном и "добропор€дочным бюргерам с пивными животиками" еще долго придетс€ ждать комфортный подъемник...
ј вы, NbP, утверждаете, что не работает. Ќа каком основании? Ќа основании недосточной целеустремленности интернет пользователей.
¬ообще, это подобно освоению €зыка. —колько людей, начинающих осваивать иностранный €зык по какой-то методике вне €зыковой среды осваивают его до уровн€ мышлени€ на нем?
≈динцы. ќстальные останавливаютс€, бросают. Ќа основании этого ¬ы сделаете вывод, что методика не работает?
≈сли единицы достигли, то можно сказать, что она не совершенна, но работает.
ѕроцент тех, кто осваивает в €зыковой среде уже больше. ј вот среди детей - это происходит на 100% и автоматом.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 26.09.2017 00:39 



ёрий Ѕашмет, с 00:29

ћне говор€т: "—колько ¬ам было лет, когда ¬ы обнаружили, что у ¬ас абсолютный слух?"
ј € не был прин€т в музыкальную школу - поначалу - из-за отсутстви€ слуха.

ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 26.10.2017 11:01 



— сегодн€шнего дн€ буду тренировать слух не только в гармоническом контексте, но и в мелодическом. ѕоследнее дл€ мен€ сложнее. Ёто точка отсчЄта.




Ќа этом примере € убедилась, что константное воспри€тие работает и в таких услови€х.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 26.10.2017 17:20 



ѕаша:
>при формировании ј— на фоне уже имеющегос€ ќ— в некоторый момент времени происходит то, что ќ— начинает барахлить
> »ногда посещают мысли: а вдруг € сформирую ј— и тогда ќ— перестанет работать, и € не смогу наслаждатьс€ ќ—ными красками...

ќни - ј— и ќ— - сосуществуют в параллельных плоскост€х. ќни не перемешиваютс€ и не "затирают" друг друга. ¬опрос лишь в том, куда направлено внимание. я пока вместо ј— буду использовать привычное  — (константный слух), потому что многое надо докрутить.

ѕриведу пример дл€  — и ќ—.  огда € впервые попробовала в программе —ерге€ распознавать звуки в услови€х гармонического сопровождени€,  — исчез. я ничего не слышала. —ергей подсказал, что надо переключить внимание. » € начала слышать звуки. “олько что ничего не распознавала - и тут же звуки начали "называть себ€". ћозг "пон€л", что от него требуетс€, и дальше всЄ пошло хорошо. ¬ этом примере фокус внимани€ сначала сместилс€ на ќ—, потому что по€вилс€ незнакомый контекст.  ак только € вспомнила про "параллельную плоскость, на которой обитает  —", установилс€ баланс воспри€ти€. “о же самое сейчас происходит с мелодическим контекстом - новым дл€ мен€. ћозг учитс€ балансировать. ѕрогнозирую, что в дальнейшем, при освоении новых и новых контекстов, всЄ это интериоризуетс€ и не будет ощущатьс€, т. е. наступит мгновенна€ балансировка.

ћожно вспомнить и опыт тех, кто начинает заниматьс€ по 1-й части курса Ѕ. Ќекоторые ведь жаловались, что перестают слышать интервалы, потому что присутствует лишь дискретное воспри€тие. Ќо мы-то знаем, что ќ— никуда не исчез, и в дальнейшем слышны и интервалы, и тональные т€готени€, да и дискретное воспри€тие на месте. ќп€ть же - сначала фокус внимани€ находитс€ лишь в одной "плоскости  —", а дальше мозг соображает, в чЄм дело, и наступает баланс.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 26.10.2017 19:30 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Ќаталь€, у теб€ уже должен быть ј— на какие-то звуки. ≈сть хоть один звук, который ты узнаешь всегда и везде?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 03:58 



>Ќаталь€, у теб€ уже должен быть ј— на какие-то звуки. ≈сть хоть один звук, который ты узнаешь всегда и везде?

¬се звуки одинаковы: узнаютс€ в проработанных услови€х.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 07:14 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>¬се звуки одинаковы: узнаютс€ в проработанных услови€х.
ј в реальной музыке? ƒопустим, слушаешь фортепианное произведение в небыстром темпе?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 07:53 



>ј в реальной музыке? ƒопустим, слушаешь фортепианное произведение в небыстром темпе?

ѕока не проработаю курс сольфеджио (это в процессе), о произведени€х не может быть речи. ¬о-первых, ритмы ут€нут внимание на ќ—. ѕотом, тональные т€готени€. Ёто всЄ осваиваетс€ шаг за шагом. „то проработано - получаетс€; что не прорабатывалось - само собой не начнЄт получатьс€.

¬от подумалось: когда демонстрируют способности детей ј—-ников, почему на видео дети определ€ют звуки не в произведени€х? “оже не всЄ сразу?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 08:05 



>ј в реальной музыке?

Ќа видео - выше - чем не реальна€ музыка? ”знаю же звуки. ¬от нынешний уровень, но к нему тоже надо было подт€нутьс€. √од назад € это не умела.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 09:13 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>Ќа видео - выше - чем не реальна€ музыка? ”знаю же звуки. ¬от нынешний уровень, но к нему тоже надо было подт€нутьс€. √од назад € это не умела.
Ќа видео реальна€ музыка и звуки узнаютс€, всЄ верно. я оп€ть не так выразилс€: мен€ интересует, есть ли прогресс не просто в сторону большего узнавани€, а в сторону большей непринуждЄнности и спонтанности узнавани€, то есть когда не надо специально вслушиватьс€ и напр€гатьс€?
¬от дл€ примера фортепианна€ соната.
https://www.youtube.com/watch?v=JNgeUGcze18
ћне интересно, если ты включишь самое начало, то сможешь ли узнать хот€ бы один звук без усилий и специальных настроек, а спонтанно?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 13:37 



>есть ли прогресс не просто в сторону большего узнавани€, а в сторону большей непринуждЄнности и спонтанности узнавани€, то есть когда не надо специально вслушиватьс€ и напр€гатьс€?

 онечно, это же видно по предыдущим тестам. ≈сли приходитс€ вслушиватьс€, как на видео выше, значит, слух оказалс€ в непривычных услови€х. Ќовые факторы: мелоди€ в принципе, вызывающа€ эмоциональный отклик; имитаци€ оркестра ), на что слух с интересом реагирует и пр. ¬нимание рассеиваетс€.

>¬от дл€ примера фортепианна€ соната.
>https://www.youtube.com/watch?v=JNgeUGcze18
>ћне интересно, если ты включишь самое начало, то сможешь ли узнать хот€ бы один звук без усилий и специальных настроек, а спонтанно?

Ќет, конечно. — чего бы вдруг? :)
ƒл€ реакции на первый звук, может быть, нужно было больше времени из-за тембра. Ќе потому, что в принципе тембр неузнаваем, а из-за маленького опыта работы с тембрами. ј дальше пошЄл ритмический рисунок - всЄ, ушки повернулись к ќ—.

я до сих пор даже не пробовала себ€ испытывать на каких-то произведени€х на ётубе. «ачем? Ќе доросла. я сольфеджио сейчас прорабатываю в очень медленных темпах, чтобы  — работал.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 17:00 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>Ќет, конечно. — чего бы вдруг?
>ƒл€ реакции на первый звук, может быть, нужно было больше времени из-за тембра. Ќе потому, что в принципе тембр неузнаваем, а из-за маленького опыта работы с тембрами. ј дальше пошЄл ритмический рисунок - всЄ, ушки повернулись к ќ—.
>я до сих пор даже не пробовала себ€ испытывать на каких-то произведени€х на ётубе. «ачем? Ќе доросла. я сольфеджио сейчас прорабатываю в очень медленных темпах, чтобы  — работал.
¬от € этого и пон€ть не могу: уже вроде и интериоризаци€ есть, и ƒ¬, с твоих слов, уверенно развиваетс€, то есть уже как бы ј— в зачаточном состо€нии, и вдруг ритмический рисунок активирует  ¬ и ќ—, а ƒ¬ с зачаточным ј—ом сразу перестают работать...
≈вгению, —ергею и тебе уже можно давать медаль за усердие и трудолюбие, обидно что не можете порадовать результатом при прослушивании музыки вне контекста тренировок...
”же вроде количество должно перейти в качество, то такое ощущение, что чем ближе ты к ј—, тем медленнее начинает идти процесс...
≈й-богу, как будто график функции ј— от времени выгл€дит как-то так: у = 1 / x^e, где x - количество мес€цев зан€тий.  огда y = 0, тогда формируетс€ ј—. Ќо у функции у = 1 / x^e мы видим, что y= 0 только тогда, когда x = бесконечность, т.е. ј— развиваетс€ через бесконечное количество мес€цев, или проще говор€, никогда.
ј если верить Ѕережанскому, то в среднем ј— должен по€витьс€ через 12 мес€цев, то есть функци€ должна иметь вид: у = 1 / x^e - 1 / 12^e, тогда при x = 12 видно, что у = 1 / 12^e - 1 / 12^e = 0, т.е. ј— как раз и развиваетс€.
ѕрошу прощени€ за оффтоп.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 18:06 



> уже как бы ј— в зачаточном состо€нии, и вдруг ритмический рисунок активирует  ¬ и ќ—, а ƒ¬ с зачаточным ј—ом сразу перестают работать..

Ќет, ј— не перестаЄт работать, просто внимание резко переключаетс€ на другое.  ак у школьников: сидит - решает задачу по геометрии. ¬друг - п€тка зачесалась. ћозг вообще может отключитьс€ от задачи. «ахочетс€ водички попить, ещЄ что-то. —уть тренировок в том, чтобы научитьс€ держать внимание, несмотр€ на внезапные отвлекающие факторы. ¬от и надо накопить большой слуховой опыт в разных услови€х.

>ј если верить Ѕережанскому, то в среднем ј— должен по€витьс€ через 12 мес€цев

Ѕережанский исходил из опыта работы с учениками. ј с ними он занималс€ не только развитием дискретности. ќн испытывал аудио-курс на учениках: они с лЄгкостью делали 17-е упражнение. —ергей здесь писал, что его ученики тоже не испытывают проблем с 17-м.  ак € понимаю, у него тоже зан€ти€ проход€т всесторонне. ћы же при прохождении аудио-курса упирались в упражнени€, и всЄ. ≈сли бы 4 года назад € знала то, что знаю сейчас - из опыта зан€тий - € бы по-другому использовала это врем€, и процесс бы ускорилс€ - не сомневаюсь. —ергей тоже писал, что его ученики быстрее дошли до нашего нынешнего уровн€. “ак что, с опытом, который есть у Ѕ., сроки вполне могут сжиматьс€. ћы же продолжаем нащупывать.

> ”же вроде количество должно перейти в качество, то такое ощущение, что чем ближе ты к ј—, тем медленнее начинает идти процесс...

“ак кажетс€, потому что с каждым новым "отвлекающим фактором", добавл€ющимс€ в зан€ти€, реакци€ распознавани€ притормаживаетс€. ¬роде бы только что упражнени€ получались в темпе Allegro, а тут снова приходитс€ заниматьс€ чуть ли не в Lento )  огда учатс€ играть на инструменте и ввод€т новый технический приЄм - разве не так же происходит?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 18:22 



>вдруг ритмический рисунок активирует  ¬ и ќ—

ѕочему вдруг? ћой константный слух не тренировалс€ в таких услови€х. ƒл€ него это нова€ ситуаци€. Ёто как попасть в город, всю жизнь жив€ в деревне. ¬ какую сторону идти, на каком транспорте ехать? Ќужно врем€ дл€ адаптации.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 18:32 



>уже вроде и интериоризаци€ есть

Ќу, это не пункт назначени€. ќна перетекает на новые уровни. я сейчас тренирую чЄрные клавиши с гармоническим контекстом. ƒо этого уже определ€ла 12 звуков в тестах на teoria.com. ј тут будто всЄ стЄрлось из головы и начало перезаписыватьс€. ѕросто на другом уровне, как переосмысление.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 27.10.2017 20:08 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

„то ж, буду следить за твоим продвижением и ждать по€влени€ ј—!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 09:17 



>„то ж, буду следить за твоим продвижением и ждать по€влени€ ј—!

≈сли на видео выше - не по€вление ј—, то что это? ќсталось научитьс€ пользоватьс€ этой способностью. Ќо она уже есть! ’от€ пока находитс€ в стадии незрелого грецкого ореха. ѕока учусь, называю это "константный слух".
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 09:47 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>≈сли на видео выше - не по€вление ј—, то что это?
¬опрос дискуссионный. ћожно сказать - неполноценный ј—. я же имел ввиду под "по€влением ј—" по€вление полноценного ј—, когда хот€ бы одна нота одной октавы одного тембра узнаЄтс€ всегда.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 10:14 



>хот€ бы одна нота одной октавы одного тембра узнаЄтс€ всегда.

ќткуда этот "идеал сверхчеловека"? :)
ƒо сегодн€шнего дн€ у мен€ было представление, что у всех ј—-ников (природных) - разный уровень развити€ музыкального слуха, в том числе ј—. “. е. дл€ каждого ј—-ника можно создать услови€ - метроритмические, гармонические и пр. - при которых "ј— не сработает". я не права?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 14:21 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ќткуда этот "идеал сверхчеловека"?
>ƒо сегодн€шнего дн€ у мен€ было представление, что у всех ј—-ников (природных) - разный уровень развити€ музыкального слуха, в том числе ј—. “. е. дл€ каждого ј—-ника можно создать услови€ - метроритмические, гармонические и пр. - при которых "ј— не сработает". я не права?
ќтвечу цитатой из книги Ѕережанского
¬от описание ћ. √ебхардтом процесса формировани€ и развити€ абсолютного слуха у одаренного мальчика. Ђ¬ три года два мес€ца мать, сыграв на фортепиано звук УдоФ, назвала его мальчику. Ќа следующий день он узнал его в р€ду различных звуков и больше уже никогда не путал с другими <...> ¬ три с половиной года он владел уже всеми звуками первой октавы <...> „ерез полгода он также незаметно, игра€, выучил все звуки других октав среднего регистра, а также мог уже узнавать Ул€Ф на скрипке и Ул€Ф, УсольФ, УреФ на виолончели <...> ¬ п€ть с половиной лет <...> звуки фортепиано мальчик узнавал совершенно безошибочної (82; 83).
"Ќикогда не путал" - именно так звучит формулировка. ≈сли он знает звук, он этот звук всегда узнает, если не знает, то никогда не узнаЄт. ћетроритмические и гармонические услови€ должны быть реально жесткими, чтобы не узнать изветстный звук.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 14:48 



ѕаша, € помню это место из книги, но понимаю его иначе.

>≈сли он знает звук, он этот звук всегда узнает

“ам не совсем така€ мысль, хот€ сначала € понимала это место, как ты. —ейчас рассуждаю иначе: ребЄнок всегда узнаЄт звук, но в услови€х, когда ј— в принципе срабатывает. ¬от тогда он ƒќ всегда назовЄт как ƒќ, а не ‘а или Ћ€.

ѕосмотри видео, на которых дети узнают звуки. ќни тоже задумываютс€, иногда пропевают, прежде чем назвать. ƒостаточно сдвинуть темп, чтобы "ј— не сработал", потому что не будет времени задуматьс€.

Ёто наблюдение по видео. “олько в моЄм ближнем круге нет детей ј—-ников, так что пусть мен€ поправ€т те, кто больше знает эту тему.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 15:00 



>ћетроритмические и гармонические услови€ должны быть реально жесткими, чтобы не узнать изветстный звук.

я там ещЄ приписала "и пр."
Ќе верю, что любой "природный" ј—-ник узнаЄт звуки во всех услови€х.
≈сли это так, они все "моцарты".
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 15:11 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>ѕосмотри видео, на которых дети узнают звуки. ќни тоже задумываютс€, иногда пропевают, прежде чем назвать. ƒостаточно сдвинуть темп, чтобы "ј— не сработал", потому что не будет времени задуматьс€.
я люблю вот это видео, особенно начина€ с 2:40.
https://www.youtube.com/watch?v=qvyUKunakHU
Ёто к вопросу
>Ќе верю, что любой "природный" ј—-ник узнаЄт звуки во всех услови€х.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 15:19 



ѕаша, ты показываешь мальчика, который натренирован узнавать звуки в этих услови€х )
ј € говорю про "любого" природного ј—-ника.
” кого что натренировано - то и получаетс€.

 стати, а почему этому мальчику не включили "произведение", как ты предлагал мне?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:04 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

> стати, а почему этому мальчику не включили "произведение", как ты предлагал мне?
с 1:07 - ему играют мелодию без гармонии
с 1:42 - ему играют мелодию с гармонией
Ёто по сути то же самое, что и "включить" произведение"
“емп в мелодии в видео, которое € тебе предлагал, выше, безусловно, но не пр€м чтобы запредельно.
¬от более медленный темп, попробуй дл€ чистоты эксперимента со взрослой ј—ницей.
https://www.youtube.com/watch?v=0hR0h0fRPEM
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:10 



>с 1:07 - ему играют мелодию без гармонии

» он не узнал первый звук.

>¬от более медленный темп, попробуй дл€ чистоты эксперимента со взрослой ј—ницей.

» это видео мне знакомо.
ѕаша, какие эксперименты? я же тебе русским €зыком сказала ))) - в очень медленном темпе выполн€ю простые упражнени€ по сольфеджио. я знаю свой уровень.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:21 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>» он не узнал первый звук
я думаю, он его просто забыл, а не не узнал (парень узнавал абсолютно точно созвучи€ и не узнать одну ноту (тем более первую) - это как-то мало веро€тно).

>» это видео мне знакомо.
>ѕаша, какие эксперименты? я же тебе русским €зыком сказала ))) - в очень медленном темпе выполн€ю простые упражнени€ по сольфеджио. я знаю свой уровень.
я пон€л. Ѕольше предлагать не буду.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:47 



>>» он не узнал первый звук
>я думаю, он его просто забыл

ј как же мысленное представление звука? ѕеред нажатием клавиши?  онечно, уже никто не узнает, что там было в голове.

>я пон€л. Ѕольше предлагать не буду.

я ничего не скрываю. „то натренировала и умею - выкладываю на видео.  ак и в случае с мальчиком - показывают уровень, который ему доступен.
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:56 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

>я ничего не скрываю. „то натренировала и умею - выкладываю на видео.  ак и в случае с мальчиком - показывают уровень, который ему доступен.
я ж не к тому, что ты что-то скрываешь. я просто хотел узнать твой уровень на пон€тном мне примере, вот и всЄ.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 8
¬рем€: 28.10.2017 16:58 



>я просто хотел узнать твой уровень на пон€тном мне примере, вот и всЄ.

ј мне кажетс€, у теб€ завышенные ожидани€ от ј— и ты думаешь - что-то начнЄт получатьс€ сходу, без тренировки. Ќе?
ѕродолжение зан€тий по развитию ј—: http://vk.com/perfectpitch
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!