PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 07:26 



Всегда начинала новые темы с демонстрации того, что у меня получается, но теперь сделаю наоборот.

Впервые решила произвести на маму впечатление ) Попросила её нажимать белые клавиши во всех октавах и проверять, правильно ли называю звуки. Названия чёрных клавиш она не знает, поэтому только белые. Называю, называю звуки. В какой-то момент на маму нашло вдохновение и она фальшивейше запела: "До-ре-ми-фа-соль-ля-си". Я схватилась за уши. Она ничего не заметила и нажала клавишу ДО (как потом оказалось).

И тут я поняла, что попала в тупик. Слух выключился! Я молчу - она нажимает ещё раз. Не могу понять, что звучит. Надо было спеть звук, но я растерялась и начала мысленно представлять попевки. Показалось, что это РЕ. Мама не согласна - повторно жмёт клавишу. Теперь я решила, что ФА. Мама говорит: "Ты же только что всё называла правильно. Что, так быстро забыла?" :)

Мама ничего не знает ни о звуках, ни о слухе, но тут её пришла идея: нажать одноимённую клавишу октавой ниже. Слух неожиданно проснулся: я услышала ДО.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 07:30 



Выключатель какой-то внутри.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 07:36 



Нужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 07:40 



>Нужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".

О, хорошая идея! Побольше таких каденций, вот это будет упражнение. Мама сказала, что у неё голова начала болеть от звуков, так что придётся реализовывать без неё )

Сергей, как я понимаю, это как в случае с Вашими учениками, когда строй плыл на полтона.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 07:54 



Не совсем. Они не могли определять ноты, которые еще не тренировали, то есть не поддались на провокацию.
А вы не могли определить знакомую ноту, то есть ваш относительный слух на какое-то время поверил маминому пению и вы перестали узнавать ноту, которую знаете.
Через некоторое время память относительного слуха "смылась", обновилась (на мамин строй ведь нет энграмм). И константный слух восстановил справедливость. Другая октава просто помогла забыть мамин "строй", перключиться с него.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 08:00 



Кстати, этот пример еще демонстрирует, насколько важны для мозга не только высота звука, но и слово.
Плюс еще раз подтверждает, что мы непроизвольно повторяем за собеседником.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 08:07 



Может быть, вот так же слух выключался на сайте tonedear, когда я внезапно переставала узнавать звуки?
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 08:15 



>Кстати, этот пример еще демонстрирует, насколько важны для мозга не только высота звука, но и слово.
>Плюс еще раз подтверждает, что мы непроизвольно повторяем за собеседником.

И здесь надо учиться переключать внимание.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 08:28 



>Может быть, вот так же слух выключался на сайте tonedear, когда я внезапно переставала узнавать звуки?

Не знаю, но сомневаюсь, так как это блльше подходит под описанный мной случай. И то не совсем, так как слух имеет зонное устройство, и та маленькая расстройка, имхо, не должна сильно влиять.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.07.2017 08:49 



>Нужно засемплировать пение вашей мамы и вставить в программу в качестве "каденции".

А ещё в качестве "сюрприза", иногда случайно выскакивающего в других упражнениях.
Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.08.2017 13:21 



NbP
>Но не видел никого , кроме Сергея( и имо еще кого-то , но не тут), утверждающего , что приобрел АС.

Просто события происходят не здесь, не форумах. У меня ученики, человек 5, достигли моего уровня гораздо быстрее и потенциальные их возможности выше, так как они моложе. В новом учебном году я планирую записать видео.
Просто раньше не хватало инструмента, чтобы сделать следующий шаг. Теперь он есть - любой может реально пощупать, как работает АС, а не гадать на "кофейной интернет-гуще".
Единственное условие - нужно дойти до уровня образования константного восприятия звуков. Фактически это происходит при успешном прохождении первой части методики Бережанского. В этом нет ничего запредельного, но сколько людей добрались до этой "смотровой площадки"? В основном мы имеем дело с "туристами", ишущими подъемник. Но его пока не построили. Но единицы-первопроходцы уже подобрались к вершине. Они поведут за собой других.
Но туристам с попкорном и "добропорядочным бюргерам с пивными животиками" еще долго придется ждать комфортный подъемник...
А вы, NbP, утверждаете, что не работает. На каком основании? На основании недосточной целеустремленности интернет пользователей.
Вообще, это подобно освоению языка. Сколько людей, начинающих осваивать иностранный язык по какой-то методике вне языковой среды осваивают его до уровня мышления на нем?
Единцы. Остальные останавливаются, бросают. На основании этого Вы сделаете вывод, что методика не работает?
Если единицы достигли, то можно сказать, что она не совершенна, но работает.
Процент тех, кто осваивает в языковой среде уже больше. А вот среди детей - это происходит на 100% и автоматом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 26.09.2017 00:39 



Юрий Башмет, с 00:29

Мне говорят: "Сколько Вам было лет, когда Вы обнаружили, что у Вас абсолютный слух?"
А я не был принят в музыкальную школу - поначалу - из-за отсутствия слуха.

Продолжение моих занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!