PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 08:59 
Москва
Фортепиано

>>Дима, вот тебе "аромат тональностей" ))
Во во, я вот так и занимаюсь, только фон вот этот, который задает тональность, дурацкий, надо убрать, добавить хроматические звуки 13-15% и тогда ну точно мои занятия. Я же писал, что диатоника в каждой тональности мне быстро надоела, это слишком просто. Вернее это конечно не все занятия, но пробежка по квинтовому кругу именно такая. По 60 звуков на каждую. Вот сейчас пробежал, сделал 5 ошибок на 720 нот, добиваюсь нуля.
И главный вопрос, что ты чувствуешь при опознании звука? Вот поставил ты ля мажор. опознаешь звуки, чувствуя ладовые портреты ля мажора, и вдруг звучит соль(чистая) и все портреты перестраиваются на ре мажор, но в определенный момент звучит нота и чувствуешь — это доминанта и чувствуешь это либо си либо ля. Если ля, то по-прежнему в ре мажоре, если си, то слух уплыл уже в ми мажор. И вот задача научиться плавая слухом по тональностям перестать ошибаться.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 09:31 
Москва
Фортепиано

И вообще, Сергей, если в твоих занятиях нет ошибок, то — РАЗВИТИЕ ОСТАНОВИЛОСЬ. Если слишком много ошибок, то развития также не будет. В этом талант педагога, прочувствовать ученика и давать ему с одной стороны не слишком сложные задания, а с другой стороны чтобы у него были ошибки. Именно преодаление ошибок и есть РАЗВИТИЕ . В этом смысле методика Бережанского, я писал, через полгода — это просто топтание на месте.
Вот моя конечная цель при предъявлении различных тональностей случайным образом (не зная изначально с какой тональности будет начато упражнение) довести % ошибок до 0.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 10:53 
Москва
Фортепиано

>>Не зря же я прошу или скриншоты, или видео :)
Я никогда не делал видео с экрана компьютера. Это я буду разбираться полдня. Потом ставить всякое дерьмо на комп, ради одного видео, чтобы через полчаса все снести. Потом формат видео. Я сейчас запишу, а он на 10 Гб будет. И все ради чего? Чтобы некой Наталье что-то доказать или опровергнуть. На хрен мне это надо
Но я сделаю видео. Обязательно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 11:20 



> Это ты тональность изначально знаешь
Знание тональности ничего не дает, так как я определяю не относительным, а константным слухом.
Но я могу включить сразу все тональности и они будут выбираться автоматически рандомно + хроматику. Просто звучит это ужасно с точки зрения гармонии.
Тональности почти ни на что не влияют, так как для константного слуха ноты в любой тональности звучат одинаково.

> Ну и что, посмотрел. Опознавал я звуки также как и ты на экране
Ну и то, что ты пока только смотришь и говоришь, а я делаю и выкладываю. Вот и вся разница ))
А так-то, да, ничего особенного - просто навык узнавания звуков в контексте гармонии тональной музыки в разных тональностях, хотя у тебя почему-то
> только на практике его применить не получается.

> Во во, я вот так и занимаюсь, только фон вот этот, который задает тональность, дурацкий, надо убрать
Почему дурацкий? Это всего лишь аккомпанемент в стиле босса нова. Специально для тебя могу сделать ум-ца ум-ца. А как у тебя оформляется гармонические функции? Может у тебя и тональность-то не задается, а просто нота играется. Ничего у тебя непонятно, ты же не показал ничего.

> Я никогда не делал видео с экрана компьютера. Это я буду разбираться полдня.
Блин, сейчас уже первоклассники и презираемые тобой женщины влегкую делают скрины. ))
Ну, сними на телефон. Или у тебя и телефона нет?

>И все ради чего?
А ради чего ты здесь? Чтобы на словах меряться у кого АС длиннее?

> Чтобы некой Наталье что-то доказать или опровергнуть.
Наталья очень конкретный , логичный, последовательный человек. Почему бы ей не доказать?
Хотя записать просил я тебя, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать о всяких теориях и методах.

> На хрен мне это надо
А, ну понятно.
Можешь не напрягаться.
Тогда и я для тебя больше ничего снимать не буду. Мне тогда тоже это "на хрен не надо".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 11:30 
Москва
Фортепиано

>>и презираемые тобой женщины
:dance1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 11:32 
Москва
Фортепиано

>>Вот Сергей, ты в музыке ноты отдельные ловишь? Вот например звучит в магазине музыка, а ты по-привычке хватаешь ноты, пусть даже не все, просто узнаешь ЗНАКОМЫЕ ЗВУКИ?
Ты на вопрос-то не ответил. На главный.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 11:35 
Москва
Фортепиано

>>А ради чего ты здесь? Чтобы на словах меряться у кого АС длиннее?
Чтобы посмотреть на себя со стороны. И увидеть чужими глазами то, чего я не вижу, возможно.

>>Блин, сейчас уже первоклассники и презираемые тобой женщины влегкую делают скрины. ))
Так речь идет о видео со звуком. Я уже снял в демоверсии одной из программ два ролика по 2 минуты.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 12:13 
Москва
Фортепиано

Вот видео.
https://cloud.mail.ru/public/JPQB/YzzubvEZi
https://cloud.mail.ru/public/3wgz/77J4Kmrgz

Жду рецензии, что это вообще все фигня и пошел ты отсюда вон. Самое главное, не что снаружи, а что внутри. Что чувствует человек при прогоне. Потому что, абсолютчик слышит те же ноты, но чувствует что-то свое, что позволяет ему опознавать их безошибочно.

>>Вот Сергей, ты в музыке ноты отдельные ловишь? Вот например звучит в магазине музыка, а ты по-привычке хватаешь ноты, пусть даже не все, просто узнаешь ЗНАКОМЫЕ ЗВУКИ?
Ты на вопрос то ответь. Вот я пишу, что практического применения нет. Я вот это и имею в виду. Непроизвольное узнавание в музыке, в жизни, вот как чтение. Я вот иду по дороге, вижу плакат, я читаю что на нем написано не задумываясь. Так же и с нотами. я слышу музыку и опознаю не задумываясь. ПРИЧЕМ, я знаю, что опознаю правильно. Вот тогда толк от этого навыка есть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 12:36 
Москва
Фортепиано

УРРРРААА. Я наконец-то понял. Вот Сергей, а ты пишешь. На кой черт я здесь торчу.

Все правильно. Все методики сводятся только к предъявлению звуков одного за другим или вместе. А ВОТ ЧТО НАДО В ЭТИХ ЗВУКАХ СЛЫШАТЬ? НА ЧЕМ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ? ЧТО ОТРАБАТЫВАТЬ? ЭТО ВАМ НИКАКОЕ ВИДЕО НЕ ПОКАЖЕТ.
Вот как поняли методику Бережанского, что в звуках слышите, на чем концентрируетесь — такой и результат. А так чем методика Бережанского отличается от обычного сольфеджио????? Да ничем вообще. Просто набор несвязных последовательных звуков и все, ну повышение темпа, но Сергей, ты уже согласился, по-моему, что повышение темпа это просто следствие.
Все, отираю пот со лба и валю отсюда.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 13:20 



Раз 10 наверно уже писал (и здесь, и в соседней теме) АС - это восприятие музыки на базе оценки отдельных звуков, извиняюсь за тавтологию, характера их звучания, или, как называю это я - «окрасок», или как назвал Дима - «конечности звучания» А ОС - это восприятие музыки на базе оценки интервальных, ступеневых, ладовых взаимосвязей, тяготений, необходимости разрешений итп - иными словами на базе функциональных связей.
Судя по последним постам, Дима подошел к пониманию этого.

Теория Бережанского построена на постулате о том, что тренировка ОС в моноладотональности До мажор через интериоризацию и увеличение скорости приведет к появлению АС.
Вот Вы все с его подачи и продолжаете равивать свой и без того неплохо развитый ОС, именно поэтому Вам и необходимы «настройка», определение тональности, поиск тоники, доминанты и тд. Вы вновь пытаетесь найти функционал и от него вычислить звук.
Давно уже пора понять что ОС - восприятие функций гармонии, АС - качеств отдельного звука. И одно НЕ МОЖЕТ ПЕРЕРОДИТСЯ в другое. Это разные алгоритмы восприятия звука.
Кстати, «портретов» все-таки всего 12 и не надо штурмовать 24 тональности и 144 звука и прочее…

А вот это говорит только о том, что это работает ОС:
>>Вот поставил ты ля мажор. опознаешь звуки, чувствуя ладовые портреты ля мажора, и вдруг звучит соль(чистая) и все портреты перестраиваются на ре мажор, но в определенный момент звучит нота и чувствуешь — это доминанта и чувствуешь это либо си либо ля.

Наталье,
>Тогда аккуратнее надо выводы о методике делать, только и всего. Там дальше кладезь открытий для слуха.

А можно по-подробнее о кладезях?
До них оказывается кто-то все-таки за 20 лет добрался?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 13:40 
Москва
Фортепиано

А вот это говорит только о том, что это работает ОС:
>>Вот поставил ты ля мажор. опознаешь звуки, чувствуя ладовые портреты ля мажора, и вдруг звучит соль(чистая) и все портреты перестраиваются на ре мажор, но в определенный момент звучит нота и чувствуешь — это доминанта и чувствуешь это либо си либо ля.

Приветствую. Я не понял главного. Ощущение абсолютного портрета ноты отменяет ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ТЯГОТЕНИЕ ЧТО ли?

>>И одно НЕ МОЖЕТ ПЕРЕРОДИТСЯ в другое.
Вот тут не согласен. Не должно одно перерождаться в другое. Просто нужно научиться в звуке выделять его уникальный портрет вне зависимости от ОТНОСИТЕЛЬНОГО ТЯГОТЕНИЯ. Этот навык надо натренировать. Как я понял, это просто свойство памяти. Детям запомнить звук гораздо проще, у них музыкальный опыт маленький, и следовательно пережитых ОТНОСИТЕЛЬНЫХ тяготений не так много, вот отсюда скорее всего Бережанский и почерпнул понятие моноладотональности. А вот взрослым придется преодолевать постоянно меняющееся относительное тяготение, но при этом для одного и того же звука. Вот вся методика Бережанского — это процесс запоминания звука только с одним относительным тяготением до мажорным и все. Самое главное при занятиях звук потерял свойство разрешаться до мажором . Это показало 21 упражнение. Т.е. все, абсолютно все выделили звук сам по себе, отбросив до мажорное разрешение, НО САМО РАЗРЕШЕНИЕ НИКУДА НЕ ДЕЛОСЬ!!!

>>Кстати, «портретов» все-таки всего 12
ПРАВИЛЬНО. но у них по 12 возможных относительных тяготений у каждого. А так звуков 12, а тональностей 24.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 13:56 
Москва
Фортепиано

Вот ты, Сергей, пишешь
>>Наталья очень конкретный , логичный, последовательный человек. Почему бы ей не доказать?
Она, по-моему, до сих пор не поняла, ЧТО Я НИ РАЗУ НЕ КРИТИКУЮ МЕТОДИКУ. Методика Бережанского отличная, только она неполная и к образованию АС у всех не приводит. А так сама по себе методика сидения в одной тональности долго до достижения процесса опознания звука не посредством разрешения, а просто самого по себе — это, на мой взгляд, ключик к развитию слуха до АС просто У ВСЕХ, как навык чтения. Только надо уже через полгода выходить из до мажора и примирять относительный слух с вновь открывшимся навыком опознания звука как самого по себе. Вот тогда звук обрастает ощущениями и начинаешь его просто выхватывать всюду, как сам по себе.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 13:59 



> Жду рецензии, что это вообще все фигня и пошел ты отсюда вон.
При чем здесь рецензия и прочее... Я просил видео, чтобы понять, что ты делаешь.

Что самое смешное - так и не понял, где у тебя там тональности. Это просто рандомные ноты, если просто слушать, ведь тонику тональности ничто не задает (или я чего-то не понял).

Получается, что твои якобы тональности, это просто определенный набор нот. Но если он звучит рандомно, без логичной мелодии, то никакой тональности нет - это кусок хроматического поля, который на данный момент играет комп. И пофиг, что этот фрагмент формально совпадает с Ля мажорным набором - слух не организуется в лад, так как нет музыкальной логики.

Для того, чтобы произошла настройка на тональность либо должна быть осмысленная мелодия, либо должен прозвучать гармонический оборот SDT в данной тональности.

Вот у меня "дурацкий фон" - это и есть гармонические обороты в разных тональностях - то, что происходит в реальной музыке. Возможно, для тебя надо было выбрать обороты попроще, чтобы твой слух узнал гармонические последовательности.

Мои упражнения звучат почти как реальная музыка - звуки плюс аккомпанемент в тональности (или атональности иногда), поэтому это обеспечивает плавный переход к реальной музыке.

Теперь ответ на вопрос, который тебя так волнует - да, слышу, когда музыка соответствует определенным ладогармоническим, темповым и тембровым условиям, к которым уже готов мой слух.

Но ты пойми - у дочки уже был диагностирован АС, но в реальной музыке она сначала не слышала нот, так как ее предел скорости были 60 четвертей в минуту в упражнениях Бережанского!
(Кстати, она и сейчас сохранила способность отключать слышание нот, потому то "так ей музыка больше нравится". А включает она его на диктантах в музыкалке).

Вы все (любители эффектных результатов) путаете наличие АС, как принципиальной способности и прокаченный АС. Это как требовать от двухлетнего ребенка, который заговорил, чтобы он в полной мере понимал язык взрослых, да еще и читал, иначе от его способности "нет толку". Лол.

Посмотри методики диагностирования АС - никто никогда не заставляет детей определять звуки в реальной музыке. Само терминологическое определение АС не содержит такого критерия.

И еще. Я думаю, что те, кто занимается одноголосно, без гармонии так и не смогут начать слышать ноты в реальной музыке. Потому что реальная музыка в большинстве своем многоголосна (гомофонно гармонический склад), а интервалы, аккорды, функции - это мощный фактор, перестраивающий слух и включающий ОС.

Это, кстати, проблема занимающихся не только АС, но и ОС - почему-то диктанты нам играли одноголосно (или двух-трехголосные) без гармонического сопровождения. И какой смысл в таких диктантах, если реальная музыка звучит с гармонией и навыки сразу отваливаются.
В контексте гармонии неустойчивые ступени вдруг становятся опорными, а тоника тональности может стать, например, септимой в аккорде второй ступени.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 14:50 



> Раз 10 наверно уже писал...
> Судя по последним постам, Дима подошел к пониманию этого.
> До них оказывается кто-то все-таки за 20 лет добрался?

Очень умиляет, когда какой-нибудь господин Никто, приходит и строит из себя эксперта, ничем не подтвердив свое право судить, ставит себя выше сообщества, важно рассуждает о том, чего не понимает, устало снисходительно вздыхает, раздает оценки, саркастически усмехается )))
И чего ходют, спрашивается?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 14:57 



> Она, по-моему, до сих пор не поняла, ЧТО Я НИ РАЗУ НЕ КРИТИКУЮ МЕТОДИКУ.
ну так скажи по-человечески, объясни. А то как понимать эту фразу?:

> Потому,что природа АС понята Бережанским неправильно.
Если природа понята неправильно, то и методика основанная на таком понимании неправильная.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 15:20 
Москва
Фортепиано

>>Если природа понята неправильно, то и методика основанная на таком понимании неправильная.
Ничего подобного. Я же сказал методика неполная — вследствии неправильного понимания природы. Т.е. ее нельзя называть методикой по развитию АС, как вводный курс для последующего развития слуха вплоть до АС, вот так пойдет.

>>Теперь ответ на вопрос, который тебя так волнует - да, слышу, когда музыка соответствует определенным ладогармоническим, темповым и тембровым условиям, к которым уже готов мой слух.
Ну все, значит и у меня будет, просто вопрос в том как это пройти не за 5-6 лет, а за полгода.

>>Что самое смешное - так и не понял, где у тебя там тональности. Это просто рандомные ноты,
Я же писал, внешне любые упражнения ВЫГЛЯДЯТ ОДИНАКОВО. ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ТЫ ТРЕНИРУЕШЬ ВНУТРИ. Потом, Сергей, уровень у каждого свой. И соответственно этому уровню нужно отшлифовывать различные составляющие, убирать пробелы. Когда я писал, что не дорос до такого уровня, я имел в виду, что распознание чисто до мажорными портретами уже притерпело значительно изменение, а новое "слышание" звука, учитывающее все портреты еще не сформировалось, поэтому хроматику в чистом виде я не гоняю.

>>И вообще, Сергей, если в твоих занятиях нет ошибок, то — РАЗВИТИЕ ОСТАНОВИЛОСЬ. Если слишком много ошибок, то развития также не будет.
Ты вот с эти согласен или нет????? В этом смысле методика Бережанского уже через полгода переходит в процесс топтания на месте, ну или ОЧЕНЬ медленного развития.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 15:30 
Москва
Фортепиано

>> Судя по последним постам, Дима подошел к пониманию этого.
Ну я с ним полностью согласен!!! :idea2: Только понимание этого было уже давно, просто был мыслительный процесс как объяснить причину одного, другого, третьего. Он еще в 11 году начался, я же тогда сильно сомневался что все кончится на темпе 160. И тогда и начал брать другие тональности, но появилось много ошибок, я стал путаться и вообще все бросил.

>>Что самое смешное - так и не понял, где у тебя там тональности.
Ты методику Бережанского вспомни. Все белые их перебор к чему приводит??? Что мы начинаем воспринимать звуки через до мажорные ладовые портреты, А если бы было (С#,D,EF#,G,A,H), то как бы воспринимались бы звуки, какие попевки натренировывали бы мы? Мы, используя относительный слух, запомнили звуки и все. НО ЭТИ ЖЕ звуки имеют и другие ладовые портреты, а вот это мы не натренировывали.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 16:11 



>Я не понял главного. Ощущение абсолютного портрета ноты отменяет ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ТЯГОТЕНИЕ ЧТО ли?
Я такого не писал. Это и есть 2 разных алгоритма восприятия мозгом музыки. Можно оценивать отдельные звуки, а можно оценивать их во взаимосвязи.
Это как картина маслом: можно оценить целостное впечатление (содержание), а можно разглядеть отдельные мазки, которые сами по себе ничего не значат, а картинка начинает вырмсовываться, когда мы ти мазки в мозгу совмещаем и воспринимаем, как нечто целое.
Это как Ваш пример с буквами и словом.

>>>И одно НЕ МОЖЕТ ПЕРЕРОДИТСЯ в другое.
>Вот тут не согласен. Не должно одно перерождаться в другое.
Ну так и я о том же!
Но на этом основана теория Бережанского...
Вы же об этом и пишите:

>вся методика Бережанского — это процесс запоминания звука только с одним относительным тяготением до мажорным и все
То есть это - развитие ОС!

>Просто нужно научиться в звуке выделять его уникальный портрет вне зависимости от ОТНОСИТЕЛЬНОГО ТЯГОТЕНИЯ. Этот навык надо натренировать
Вот именно, надо тренировать восприятие отдельных звуков, а не их ЛЮБОЙ взаимосвязи в гармонии.

>но у них по 12 возможных относительных тяготений у каждого. А так звуков 12, а тональностей 24.
А если вспомнить о натуральных диатонических ладах? то их уже 84... , а целотоновая гамма, или там цыганская...?


>Очень умиляет, когда какой-нибудь господин Никто, приходит и строит из себя эксперта, ничем не подтвердив свое право судить, ставит себя выше сообщества, важно рассуждает о том, чего не понимает, устало снисходительно вздыхает, раздает оценки, саркастически усмехается )))
>И чего ходют, спрашивается?
Комментировать не буду, но все же спрошу: тут что, закрытый клуб???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 16:50 
Москва
Фортепиано

>>>вся методика Бережанского — это процесс запоминания звука!!! но, посредством ладотонального тяготения.

>>Вот именно, надо тренировать восприятие отдельных звуков, а не их ЛЮБОЙ взаимосвязи в гармонии.
Взаимосвязь звуков влияет на их отдельное восприятие или нет? Методика и направлена на тренировку восприятия одного отдельно взятого звука, но ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ (т.е тональность) оказывает влияние,которое приводит либо к неправильному опознанию, либо к развалу процесса опознания вообще.

>> тут что, закрытый клуб???
Тут секта адептов Бережанского. Войти можно, выйти трудно. :surprise:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 16:53 



> Ты методику Бережанского вспомни. Все белые их перебор к чему приводит???
Но там же
1) Постоянно утверждается тоника До - сначала попевками, потом структурой, регистром, моторикой. (как у тебя утверждается новая тональность?)
2) Все это работает на основании монотональности. У тебя наоборот - "многотональность" (поли-).

Можно выбрать любую тонику за базовую монотональность. Но если ты не имеешь константы, то с какой стати у тебя выработается константное восприятие, наработаются эталоны-энграммы?

Если у тебя что-то сейчас работает константно, то на основе тех "царапин", которые образовались, когда ты работал в До мажоре.
А если основа у тебя До мажорная, то с какой стати появление нескольких черных клавиш образует новую тональность?.
Это все тот же "До", только добавились еще черные.

А если тупо происходит перестройка, то это будет ОС. И смысл?

Я использую другие тональности для того, чтобы на их фоне продолжать слышать те же "До мажорные" портреты.

Вот пример.
Представь, что тональности -это цветные листы бумаги.
Каждый звук - это прозрачная капелька различной формы. Но ты не можешь запомнить (даже увидеть) их форму, так как они совершенно прозрачные. Паша пытался ))

Тут еще надо понимать, что форма и цвет, которые приобретает капелька не в свойствах капельки, а задается нашим мозгом. Но это ладно...

Когда ты работаешь в тональности До мажор (белый лист) все капельки имеют белый цвет. И вот ты учишься различать белые капельки и их форму, наделяя их этими качествами.
Но стоит тебе перенести капельки на красный лист, они становятся красными, сливаются с фоном. На зеленом - зеленые.
И ты их уже не различаешь.
Твое предложение - научиться различать капельки любого цвета. Но скорее всего это невозможно, так как даже 12 энграмм-эталонов - оказывается достаточно много для заскорузлой взрослой памяти.

Гипотеза Бережанского в том, что если держать эти капельки долго на белом, то они впитают белый цвет и он закрепится в них.
Теперь, когда ты помещаешь их на другой тональный цвет - они сохраняют свой белый цвет и отчетливо различаются тобой.

Одна проблема - белый цвет нестойкий, маркий и стирается, начинает проступать цвет текущей тональной подложки.
Однако есть методика, закрепляющая этот цвет - частая смена фонов, так что мозг перестает обращать внимание на фоны.

Таким образом, самое главное, что я открыл для себя - и что отрабатываю - звуки могут сохранять свои до мажорные портреты-характеры.

Например, для черных (там большой комплекс эпитетов, но я дам по два)
Db - унылый, надтреснутый,
Eb - мрачный, печальный,
F# - мистический, щемящий
Ab - жалобный, просящий,
Bb - самостоятельный, суровый
(белые повеселее ))

И такими они остаются несмотря на другую тональность, хотя могут надевать карнавальные относительные маски.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:02 



> Комментировать не буду, но все же спрошу: тут что, закрытый клуб???
Если бы он был закрытый, вас бы отсюда с треском выкинули, как не умеющего себя вести. А так - пожалуйста, можете строить из себя эксперта. Доморощенного.
Но все же понимают, что вы понятия не имеете о предмете, которому посвящена тема и приходите только самоутверждаться пускаясь в пустые рассуждения, которые все уже знают вдоль и поперек. Еще раз - смысл?

> Тут секта адептов Бережанского. Войти можно, выйти трудно
Войти - это значит верно понять, оказывается, сложно. А если понял и получил результаты, то зачем выходить?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:13 



>Если бы он был закрытый, вас бы отсюда с треском выкинули, как не умеющего себя вести.
То есть, когда человек высказывает свое мнение отличное от мнения других - это означает, что он не умеет себя вести?
А мне вот кажется, что переход на личности - это признак неумения себя вести в обществе.

>И такими они остаются несмотря на другую тональность, хотя могут надевать карнавальные относительные маски.
А вот с этим я согласен!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:13 



Дима, вот ты сам подумай просто лигически.
Я тебе говорю - каждый звук для меня всегда звучит одинаково , независимо от лада, тональности, последовательности, интервльных взаимодействий. По этой одинаковости я их узнаю.
Это может быть основой АС? Значит ли что одно переродилось в другое.

Забавно, что "эксперты" никак не могут понять разницы между ладовым чувством и относительным слухом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:16 



>Забавно, что "эксперты" никак не могут понять разницы между ладовым чувством и относительным слухом.
Ладовое чувство формируется ОС, или же Вы считаете, что оно прерогатива АС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:22 



> А мне вот кажется, что переход на личности - это признак неумения себя вести в обществе.
Где переход на личности? Просто не надо строить из себя эксперта, коим вы не являетесь и не надо сарказма к делу, в котором вы не участвовали и не участвуете. Вот это вот
> До них оказывается кто-то все-таки за 20 лет добрался?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 17:58 



>Ладовое чувство формируется ОС

Ладовое чувство лежит в основе формирования как ОС, так и АС. Каким путём идёт слух, зависит от начальных условий: в моноладотональности формируется АС, а в условиях полилада и политональности развивается ОС.

Кто не согласен с базовым утверждением - тому в теме делать нечего - бессмысленные споры ни о чём.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:08 



Ладовое чувство - это ощущение, которое возникает в результате эмоционального переживания системы отношений элементов лада, прежде всего по отношению к центральному элементу.
В рамках этой изолированной системы никакой относительности нет. Интервалы лада абсолютны.

Ладовое чувство лежит в основе музыкальных смыслов, оно формируется до относительного слуха ( или параллельно).

Относительность возникает, когда модель ладового ощущения, первоначально возникшая на основе одной тоники, начинает переносится на другую высоту, то есть ступени определяются относительно разных тоник.

Так получается, что "идеальный" абсолютник изначально формирует ладовое чувство в одной тональности и как бы остается в этой моно-тональности, которая сопровождает его пожизненно. Это аномалия, при которой модель отношений звуков лада не переносится на другую высоту. Ладовые ступени закреплены за звуковысотами. Это обусловлено образованием энграмм.

Если так случится, что у абсолютника не разовьется ОС, то он обречен воспринимать всю музыку в одной тональности, Но к счастью, абсолютник может заново сформировать ладовые переживания, которые и переносит на другие высоты. Это экспериментально подтверждено здесь - наработкой двойного ощущения звуков.

Как видите, при таком взгляде ничто никуда не должно перерождаться.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:09 



>Наталье,
>>Тогда аккуратнее надо выводы о методике делать, только и всего. Там дальше кладезь открытий для слуха.
>А можно по-подробнее о кладезях?

Вованыч, я могу рассказать и подробнее, только Вам зачем это? Вы же по методике не занимаетесь. Что Вам дадут подробности?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:34 



Дима, Вы под методикой Бережанского что понимаете? По Вашим высказываниям получается, что Вы путаете методику и аудио-курс. Это разные вещи. Вы категорично критикуете методику, опробовав на практике лишь её незначительную часть.

Навыки, которые нельзя применить на практике, не нужны никому - не только Вам. Но без накопления навыков о какой практике может идти речь? Вы алфавит освоили, и уже жалуетесь, что не можете бегло читать, и делаете вывод, что алфавит не нужен.

Насчёт доказательств: видео или скриншоты нужны не для этого, а чтобы понимать, на каком этапе методики Вы находитесь. Из Ваших словесных описаний непонятно ничего. Видео же показывает действительный уровень и помогает понять, в какой степени принимать или не принимать Ваши высказывания о занятиях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:35 



>Ладовое чувство - это ощущение, которое возникает в результате эмоционального переживания системы отношений элементов лада, прежде всего по отношению к центральному элементу.

Интересно и чем же воспринимаются эти отношения? Вроде как в самом названии ОС смысл отношений/соотношений заложен...


>Вованыч, я могу рассказать и подробнее, только Вам зачем это? Вы же по методике не занимаетесь. Что Вам дадут подробности?
Все-таки расскажите, если не трудно, мне интересно. А то ведь утверждение, что там "кладезь", оно просто утверждение...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:45 



>Все-таки расскажите, если не трудно

Не знаю, как это сделать для человека, который не знаком с методикой. Слух переходит с одного уровня на другой. Пожалуй, через видео-тесты нагляднее, чем словесными образами, но пока не всё можно показать в тестах, что-то натренировывается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:49 



Да и вообще, Вованыч, я ведь здесь постоянно пишу, что происходит с моим слухом. Подробности - для занимающихся, потому что когда не мнения высказываем, а обмениваемся опытом - лишь это ценно. Остальное - сотрясение воздуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:53 



> Интересно и чем же воспринимаются эти отношения? Вроде как в самом названии ОС смысл отношений/соотношений заложен...
Ответ на этот вопрос был выше. Это другие отношения.
ОС - это сравнение с целью определения высоты.
Сформированный ладовый портрет не требует сравнения, так как это не звуковысотность, а качество.

Наталья К., я предлагаю продолжать разговоры с Вованычем после того как он запишет хотя бы видеоскрин хроматики на теория.ком.
Он говорит у него АС, поэтому это ничего не будет ему стоить - пару минут натыкать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:53 



Сергей, Ваша программа хорошо развивается! Надеюсь, полная версия появится скоро :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:58 



>я предлагаю продолжать разговоры с Вованычем после того как он запишет хотя бы видеоскрин хроматики на теория.ком.

Поддерживаю!
Хотя, даже после этого - смысл? Я могу в консерваторию зайти - поговорить и с АС-никами, и с ОС-никами, которые убеждены, что абсолютный слух или не нужен, или не подлежит формированию с нуля. Только зачем эти разговоры? Так и с Вованычем и его отношением к нашим занятиям.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 18:59 



> Надеюсь, полная версия появится скоро
Ох, не знаю. Программист сильно загружен - у него теперь гастроли и бурная деятельность в группе помимо работы. За лето вообще ничего не сделал. И дальше говорит - пока не знаю когда... (
Но пока окончательно не слился, есть надежда.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 19:20 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum какая-то ак.гитара с капо

>Кстати, «портретов» все-таки всего 12 и не надо штурмовать 24 тональности и 144 звука и прочее…

Скорее не портретов, а лиц. Октавы это разный возраст человека, а другие инструменты и тембры это другой стиль живописи, импрессионизм там или постмодернизм. АСник же легко отличает изображённого индивидуума, а у нас свет в галерее ещё не включен и мы подсвечиваем портреты телефонами и зажигалками и потом, минут через пять, изрекаем: «Вот это очень похоже на госпожу Соль!»...
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 19:27 



>>>Только прежде чем категорично высказываться о том, что сделал Бережанский, надо убедиться, что своя методика - не очередная пустышка.
>Наталья, успокойся. То что у Бережанского работающая методика у тебя тоже нет никаких доказательств. Это все тоже с его слов и на доверии.

Нет, у меня есть доказательства! Это мой личный опыт продвижения по методике. Этот опыт хронологически зафиксирован на видео и скриншотах.

Пока всё досконально совпадает с тем, о чём рассказал Бережанский в книге и на форуме. По мере продвижения к новым этапам развития слуха появятся более убедительные для внешних наблюдателей доказательства.

В отличие от Вас, Дима, я знаю этапы развития слуха, потому что разобралась с методикой. И у меня нет завышенных ожиданий от начальных навыков - как это наблюдается у Вас.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 19:41 



>>>Это лишь один из промежуточных навыков.
>Наталья, успокойся и ты доживешь до того момента, когда поймешь, что навык есть, но он тебе просто НИ К ЧЕМУ.

Навык ни к чему, если на основе этого навыка не развивать следующие - как предполагает методика.

>Не считай себя самой умной.

Здесь не важно, кто кем себя считает. Я вижу, что продвинулась дальше Вас, и потому могу судить о Вашем продвижении - я знаю, что будет с Вашим слухом дальше (до уровня, который освоила сама), если будете придерживаться методики. А если начинаете изобретать велосипед, так что пенять на методику и бесполезность навыка?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 21:58 



https://www.ispring.ru/ispring-free-cam - простейшая программа для записи видео с экрана. Кнопку нажали - пошла запись. Ещё нажали - остановили запись.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!