PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 18:23 
Москва
Фортепиано

И, кстати, ПАМЯТЬ НЕ В МОЗГЕ!!!

Лично у меня был опыт получения информации, которая мне спасла жизнь и которую взять в жизни просто не от куда. ЕЕ ПРОСТО НЕТ НИГДЕ!!!

МОЗГ НИЧЕГО НЕ ПОМНИТ!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 18:44 



Желаю успеха!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 18:55 



> думает НЕ МОЗГ!!!

Да-да, у меня такая же мысль порой возникает, когда я читаю форумы. Мозг многим вообще не нужен.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 19:00 



>Сережа, думает НЕ МОЗГ!!!


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%86%D0%B5%D 1%84%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 19:23 



> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%86%D0%B5%D 1%84%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Не, ну может мозг - это просто сетевой порт или модем. Без него человек не жизнеспособен, но это не значит, что он именно им думает.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 20:44 



>Без него человек не жизнеспособен, но это не значит, что он именно им думает.

Т. е.нежизнеспособен , но - думает.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 20:59 



> Т. е.нежизнеспособен , но - думает.
Нет, я написал, что без мозга нежизнеспособен, но это не значит, что нежизнеспособен потому, что ему нечем думать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.09.2018 21:00 



Если у вас сгорит модем, вы не сможете писать на форуме, но это не значит, что форум и все остальное находится в вашем модеме.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 19:58 
Москва


У вас тут такая кайфуха, что я прям не выдержу и тоже что-нибудь напишу. Эти идеи я уже излагал, но сейчас лучше подберу слова.
Дима74 меня вдохновил на создание этого поста своими рассуждениями о погружении в среду, спонтанность и т. д.
Не забываем, что главное отличие абсолютника от человека в том, что он "думает нотами". Об этом говорили как минимум двое: Гулынина и моя приятельница.
Было бы здорово найти такую музыкальную задачу, которая погружала человека в необходимость "думать нотами", как жизнь за границей для изучающего язык.
Я нашел такую задачу: овладение искусством джазовой импровизации.
Мне посчастливилось всю жизнь не уметь играть джаз. И только пару лет назад я... Нет, не научился, но хотя-бы наверно на четверочку закончил онлайн-курс импровизации Гари Бертона на Курсере. Я еще раз убедился, что обычный способ (на такой-то аккорд такой-то лад, на другой – другой лад) уродлив и неестественен. Так учиться джазу человеку тяжело, чувствуешь, что смысл происходящего в другом.
А вот "думать нотами" – как раз то, что нужно. Это можно сравнить с тем, как если у тебя есть одна только хроматическая гамма, и ты оперируешь всякими наборами и подгруппами, выцепленными из этих 12 нот.
Кто-то может сказать, что это очень сложно, но сейчас нахожу способы, если интересно, напишу.
Причем, мы тут имеем гораздо более крутой "эффект Бережанского": если и не разовьешь абс. слух, то "хотя-бы" джаз поучишься играть. А вернее, даже главная задача - джаз, а если уж благодаря мышлению нотами еще слух прилетит как бонус, вообще хорошо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 20:38 
Москва


В моем случае, я стараюсь осознавать, какие я ноты играю. И из этих нот формировать всякие сложные структуры вокруг общего центра симметрии. Центр симметрии – это, например, тоника дорийского лада. Вокруг нее симметричны друг другу две самые родственные тональности, например, для До мажора:
Ab A Bb B C Db D D# E F F# G G#
Ab A Bb B C Db D D# E F F# G G#
Ab A Bb B C Db D D# E F F# G G#
Это дает возможность лучше запомнить: знаешь, где у тебя центр, а от него в обе стороны – одинаковый набор интервалов между тремя нотами. До мажор симметричен сам себе относительно ноты Ре, Фа мажор и Соль мажор – друг другу.
А вообще это по сути одна структура, где пара нот иногда сдвигаются на пол тона. Играя в До-мажоре можно иногда взять Bb для большей блюзовости, а иногда F# для большей джазовости. Также и все пентатоники будут симметричны относительно Ре, и их, кстати, будет уже не 9, а 5.
И еще фишка: знаете какую-нибудь хорошую, "фирменную" фразу? "Отзеркальте" ее относительно центра симметрии в той же гамме, ну, типа, котда До-Си относительно Ре превратится в Ми-Фа. И получите тоже классную фразу. Удвойте фирменность фраз!
Ну и, конечно, вокруг центра симметрии вертятся не только натуральные гаммы, а вообще все.
Ладно, пока хватит, вдруг это вообще никто не читает :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 21:46 
Москва
Фортепиано

>>"думать нотами"

Это гениально точно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 22:41 



>Ладно, пока хватит, вдруг это вообще никто не читает

Всевозможные симметрии исследовал В. Р. Холопов, на форуме тема "Абсолютная гармония".

А насчёт джаза, а точнее, многолетних транскрипций и развития АС - ранее здесь говорили. Поищите: я весной рассказывала, как задавала об этом вопросы в консерватории на кафедре джаза, и пока информация не подтвердилась.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 22:52 
Москва


Холопова пытался читать, но каждый раз отвлекался на то, как тяжело культурному человеку среди черни и жлобов. Может найду в истории Гугла его сохранившийся сайт и на всякий случай гляну: что у него там за наклонения, вдруг я что-то недоглядел?
Я же стараюсь сформировать осознанную систему, где сама психология и подходы к импровизации будут несколько иными, и теоретическая часть будет это отражать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.10.2018 23:12 



>Холопова пытался читать, но каждый раз отвлекался на то, как тяжело культурному человеку среди черни и жлобов. Может найду в истории Гугла его сохранившийся сайт и на всякий случай гляну: что у него там за наклонения, вдруг я что-то недоглядел?

Попросите у него книгу, там все симметрии (и последствия = система) подробно описаны. Увы, давно с ним не списывалась. Он думал издать книгу, но не знаю, пошёл ли этим путём. В книге всё понятно, даже мне :) Там кратко, без воды. Без разрешения распространять не могу.

>Я же стараюсь сформировать осознанную систему, где сама психология и подходы к импровизации будут несколько иными, и теоретическая часть будет это отражать.

Замечательно, но не про АС. Что Вас в эту тему тянет?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.10.2018 06:54 



>Мне посчастливилось всю жизнь не уметь играть джаз.

Беру на вооружение Вашу фразу!


>Нет, не научился, но хотя-бы наверно на четверочку закончил онлайн-курс импровизации Гари Бертона на Курсере. Я еще раз убедился, что обычный способ (на такой-то аккорд такой-то лад, на другой – другой лад) уродлив и неестественен. Так учиться джазу человеку тяжело, чувствуешь, что смысл происходящего в другом.
>А вот "думать нотами" – как раз то, что нужно.


Какая ошибка! Думать надо ритмами и интонациями ; только термин "муз. интонации" еще не прибыл в Беркли. Могу по этому счету рассказать больше , чем американцы...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.10.2018 10:21 



>>А вот "думать нотами" – как раз то, что нужно.

>Какая ошибка! Думать надо ритмами и интонациями ; только термин "муз. интонации" еще не прибыл в Беркли. Могу по этому счету рассказать больше , чем американцы...

NbP, расскажите!
Желательно, чтобы это не затерялось в дебрях другой темы (по методике Бережанского будет ещё много страниц, можете не сомневаться). Прошу в тему "Как думать ритмами и интонациями": http://www.musicforums.ru/theory/1538637480.html#replies=0
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.10.2018 19:37 
Москва
Фортепиано

Наталья, привет. Спасибо за ссылку программы, которая экран записывает. Скачал, понравилось.

Ну что, сидишь все в до мажоре в своих занятиях?


>>Всевозможные симметрии исследовал В. Р. Холопов, на форуме тема "Абсолютная гармония".
Че то нашел в интернете Ю.Н. Холопова Это тот или нет? Давно читал книжку про симметрию, не понял почти ничего, но польза была. Думал попробовать сейчас перечитать
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 00:22 



>Ну что, сидишь все в до мажоре в своих занятиях?

Я давным-давно не сижу в До мажоре - как и предусмотрено методикой. У меня в группе есть видео годичной давности, наверное - определение звуков в Соль мажоре и Фа мажоре - в программе Сергея. Слух прекрасно тренируется в тональностях.

Последние полгода мало занималась, чрезмерно загружена. Но меня сейчас больше интересует способность не определять звук на слух, а петь его без настройки - то, что раньше не получалось.

>>>Всевозможные симметрии исследовал В. Р. Холопов, на форуме тема "Абсолютная гармония".
>Че то нашел в интернете Ю.Н. Холопова Это тот или нет?

Нет.
Юрий Николаевич Холопов - профессор московской консерватории, автор учебников. Скончался в 2003 году. Сайт kholopov.ru

Владимир Робертович Холопов - композитор. Я говорила про его книгу (чтобы её воспринимать, придётся выбросить из головы академическую теорию музыки). http://www.musicforums.ru/theory/1328698949.html - тема про абсолютную гармонию, там и профайл автора с электронным адресом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 12:08 
Москва
Фортепиано

>>Я давным-давно не сижу в До мажоре - как и предусмотрено методикой.

Че то правда не знаю какой методикой это предусмотрено.


>>определение звуков в Соль мажоре и Фа мажоре

Ну это фигня. Тональности вокруг до мажора от си-бемоль до ре мажора особой путаницы не вносят.

Спасибо за пояснения насчет Холоповых. Тему про Абс гармонию я видел, прочитаю обязательно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 12:19 
Москва
Фортепиано

>>определение звуков в Соль мажоре и Фа мажоре

Я тоже когда эти тональности гонял, то сделал упражнение на хроматику: Все белые плюс фа диез (соль мажор) и си бемоль (фа мажор). Слух хорошо плавает и в Ре мажор и в Си бемоль заплывает. Потом 3 черных плюс все белые. Например: Все белые плюс фа диез, си бемоль и до диез или фа диез, си бемоль и ми бемоль. Вот тут уже начинается путаница, связанная с отсутствием развитой АБСОЛЮТНОЙ компоненты слуха.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 14:31 



> Я тоже когда эти тональности гонял, то сделал упражнение на хроматику: Все белые плюс фа диез (соль мажор) и си бемоль (фа мажор).
Если там все белые плюс что-то, то это никакие не другие тональности. Это тональность До плюс b3 и #4 )))


> Потом 3 черных плюс все белые. Например: Все белые плюс фа диез, си бемоль и до диез или фа диез, си бемоль и ми бемоль. Вот тут уже начинается путаница
Стоп, если Наталья разпознает все 12, то уж 10 тем более узнает. Я тоже. С хроматикой в разных комбинациях давно ни у кого проблем нет - это и называется монотональность До.

Я понимаю, если бы ты сказал "я гоняю 7 диатонических нот произвольных тональностей, в том числе в Си мажоре или Db мажоре", да еще с аккомпанементом SDT в тех тональностях - там есть опасность перестройки на пол тона. А хроматика держится элементарно.

Хотя перестройка по хорошему не играет роли - перестройка (ступени тональности) - сама по себе, а константные значения питчей - сами по себе.
Вот и задача - не путать эти ощущения при двойном слышании.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 14:32 



опечатка - b7
> Это тональность До плюс b3 и #4 )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 18:17 
Москва
Фортепиано

>>Стоп, если Наталья разпознает все 12, то уж 10 тем более узнает.

Да надоело уже. КАК УЗНАЕТЕ???? Через до мажорные ладовые портреты??? Пусть даже ВЫСОКОИНТЕРИОРИЗОВАННЫЕ. ОНИ ВСЕ РАВНО ОСТАЮТСЯ ДО МАЖОРНЫМИ ЛАДОВЫМИ ПОРТРЕТАМИ.
Т.е. в хроматике до всегда — ТОНИКА??? соль — доминанта??? Так я уже давно умел, только ЗАЧЕМ??? Это проявление ОТНОСИТЕЛЬНОГО СЛУХА !!!

Плавать по тональностям в моем понимании — это оставить до мажорные ладовые портреты. Ре-бемоль — то тоника, ПО ОЩУЩЕНИЯМ , то доминанта, то медианта. Вот по ее функции, определив ноту естественно, я определяю в какую тональность я попал слухом.

Что тут непонятного, я не понимаю?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 18:27 
Москва
Фортепиано

>>Я понимаю, если бы ты сказал "я гоняю 7 диатонических нот произвольных тональностей, в том числе в Си мажоре или Db мажоре",

Так я гонял, гоняю и буду гонять.
Хроматика по Бережанскому — это совершенно бесполезная оторванная от жизни пустая трата времени.

>>Хотя перестройка по хорошему не играет роли

Перестройка — ключик к развитию АС. Просто смотря какая перестройка.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 23:43 



> Что тут непонятного, я не понимаю?
Понятно, что тебе непонятно, если ты не понимаешь ))))

> Т.е. в хроматике до всегда — ТОНИКА??? соль — доминанта???
Там нет понятия тоника/доминанта, так как тоникой (и тд) может стать любой звук. А константные краски остаются везде одинаковыми.

И я не спрашиваю, " что тут непонятного, я не понимаю ", так как прекрасно понимаю, почему ты этого не понимаешь. Понимает это только человек, у которого краски звуков "отвалились" от функций.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 23:51 



>>>Я давным-давно не сижу в До мажоре - как и предусмотрено методикой.
>Че то правда не знаю какой методикой это предусмотрено.

Методикой Бережанского, разумеется, которую Вы не изучили и потому путаете с аудио-курсом Бережанского.

>>>определение звуков в Соль мажоре и Фа мажоре
>Я тоже когда эти тональности гонял, то сделал упражнение на хроматику: Все белые плюс фа диез (соль мажор) и си бемоль (фа мажор).

Нет, речь не о хроматике - что пояснил и Сергей.
Я определяю хаотично появляющиеся звуки под аккомпанемент аккордов Фа мажора или Соль мажора, т. е. тоника - субдоминанта - доминанта - тоника. Это принудительная перестройка слуха в другую тональность - если константный слух не окреп. Мой слух позволяет верно определять звуки, несмотря на другую тональность.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.10.2018 23:54 



>Да надоело уже. КАК УЗНАЕТЕ????

>Т.е. в хроматике до всегда — ТОНИКА??? соль — доминанта??? Так я уже давно умел, только ЗАЧЕМ??? Это проявление ОТНОСИТЕЛЬНОГО СЛУХА !!!

Хроматика - пройденный этап. Речь именно о другой тональности! Никакой тоники До.
Как узнаём звуки? Константным слухом, разумеется.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 00:31 
Москва
Фортепиано

>>Там нет понятия тоника/доминанта, так как тоникой (и тд) может стать любой звук.
Ну слава Богу. Договорились наконец-то. А то я думал, что Бережанский ну до того мозги промыл до мажором, что ....... Хотя, че это я опять про мозги???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 00:50 



>>>определение звуков в Соль мажоре и Фа мажоре
>Ну это фигня. Тональности вокруг до мажора от си-бемоль до ре мажора особой путаницы не вносят.

Ещё как вносят! Если константный слух слабоват и не готов к работе в других тональностях, будет "уезжать" за относительным слухом. Звучит тоника Фа мажора - в голове появится До :) Это же понятно. У меня не сразу получалось в программе Сергея определять звуки, если звучали аккорды другой тональности. При этом слух не полностью перестраивался в Фа мажор: часть звуков определялась верно, как и положено при константном слышании, а часть звуков, как в случае с тоникой - в соответствии с относительным слышанием - мозг путался в "двойном слышании" - кому верить. Всё это промежуточные этапы развития константного слуха. Дальше он окреп, освоился в Фа мажоре, в Соль мажоре. В Ре мажоре, насколько помню, когда занималась - были те же самые этапы, но Ре мажор я не доработала. Впрочем, понятно, что тональности поддаются, и всё это вопрос времени.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 01:07 



> Все белые плюс фа диез, си бемоль и до диез или фа диез, си бемоль и ми бемоль. Вот тут уже начинается путаница, связанная с отсутствием развитой АБСОЛЮТНОЙ компоненты слуха.

> Хроматика по Бережанскому — это совершенно бесполезная оторванная от жизни пустая трата времени.

Интересно Вы рассуждаете. Хроматика не получается, но тренировать этот навык - пустая трата времени.

Между прочим, лишь когда я доработала хроматику, научилась воспроизводить звук голосом без предварительной настройки и безо всяких "запоминаний мелодий по высоте". Но Вы можете и дальше считать это бесполезной тратой времени.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 01:18 



>хроматика держится элементарно.

Но путь к этой элементарности был долгим :)

Всеми тембрами и во всех октавах для меня ещё не элементарно, тоже надо дорабатывать. А вот в одной октаве - конечно, элементарно.

Кстати, я ещё не забыла, как в одной октаве 12 звуков "разваливались". Кто не освоил 12 звуков - не отчаивайтесь, слух справится.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 01:47 



>А то я думал, что Бережанский ну до того мозги промыл до мажором, что .......

А у меня сложилось впечатление, что некоторые форумчане сами промыли себе мозги, приписывая Бережанскому то, что не является действительностью - потому что никогда не вникали в объяснения Бережанского, а руководствовались фантазиями на тему того, как "должен развиваться АС".

Если уж лень или некогда вникнуть в информацию на форуме, можно хотя бы заглянуть в конспект у меня в группе. Хотя, я и там указала, что лучше изучать первоисточник.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 03:31 



> научилась воспроизводить звук голосом без предварительной настройки
Наталья, а Вы любой звук можете спеть без настройки (я имею ввиду, типа, без внутренней настройки - "первым в начале занятия"). Я пока не могу F# и Db сразу спеть - приходится от белых отталкиваться.

Еще хочу здесь зафиксировать "феномен"- можно определять звуки хроматики вообще без какой-либо тональности - т.е. перестройки не происходит уже потому, что нет настройки на какую-либо тональность. Т.е. относительный слух лениво так иногда пытается истолковать что-то, но не назойливо, как раньше. В итоге "жестких" навязчивых перестроек не происходит.

>>Там нет понятия тоника/доминанта, так как тоникой (и тд) может стать любой звук.
> Ну слава Богу. Договорились наконец-то.
То что тоникой может стать любой звук - это известно всем - за это отвечает ОС. А вот константные портреты при этом сохраняются независимо от тональности, аккордов, интервалов, функций и относительных портретов. Ступеневые "маски сброшены".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.10.2018 08:05 



>> научилась воспроизводить звук голосом без предварительной настройки
>Наталья, а Вы любой звук можете спеть без настройки (я имею ввиду, типа, без внутренней настройки - "первым в начале занятия"). Я пока не могу F# и Db сразу спеть - приходится от белых отталкиваться.

Нет, я даже не проверяла разные звуки. На каком-то этапе появилась потребность - петь ЛЯ, и только его. Не знаю, почему слух прицепился именно к ЛЯ, но ему так нравится. Остальные звуки пока отодвинулись. Надоест ЛЯ - займусь другими.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.10.2018 23:01 



(Без тени иронии) Вован сказал, что эта тема живёт на форуме 20 лет. (Неужели прошло уже 20 лет?). Время от времени, заходя сюда, обязательно читаю новые темы о развитии абс. слуха. Помню, в начале у нас были долгие дискуссии с Бережанским.
Время, которое прошло, достаточно, чтобы сделать выводы. А выводы для соискателей АС неутешительны.
В разное время появлялись энтузиасты, потратившие месяцы и годы, занимаясь по методике Бережанского. Они громко появлялись, полные задора и вдохновения, и тихо исчезали с форума, занявшись более полезными делами. За это время НИ ОДИН человек не обзавёлся АС. (Если я не прав, то назовите хоть одного). Если бы г. Бережанский назвал своё руководство "Развитие музыкального слуха" - это дало бы честно. А абсолютный слух - врождённое качество, как цвет глаз, кожи, тембр голоса и т.д. Поэтому, безусловно, занятия по этой методике полезны, но АС, сколько бы вы ни старались, у вас не будет. И в этом нет ничего плохого и страшного. Тысячи выдающихся музыкантов не обладают АС и абсолютно счастливы.
С искренним уважением, Петрович.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.10.2018 23:21 



>но АС, сколько бы вы ни старались, у вас не будет.

О, как мы соскучились по экспертам )))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 00:18 



Ничего личного, Наташ, не расстраивайтесь )))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 00:32 



>Вован сказал...

Так вы знакомы!

>А абсолютный слух - врождённое качество...

Не поняла. Вам что, Вован не рассказывал, что АС с нуля развивается? А здесь он столько лет это утверждает.

Кстати, могу поискать координаты московского профессора консерватории. Он ни о какой методике Бережанского ничего не знает, и вообще тема абсолютного слуха его нисколько не интересует. Зато его сокурсник ещё в годы учёбы развил АС, не имея его с детства. Так что есть очевидец. Вот ему и доказывайте, что "АС - врождённое качество". И таких людей немало, а Ваши представления об АС - из каменного века.

Ещё из учебников по развитию слуха можно для Вас свидетельства подобрать, что АС с нуля развивается (точнее, сами подберёте, если захотите). Спишитесь с авторами, что ли, прежде чем в этой теме заявления о врождённости абсолютного слуха высказывать.

Это я даже не касаюсь динамики развития слуха у тех, кто продолжает занятия по методике Бережанского. Впрочем...

> Время, которое прошло, достаточно, чтобы сделать выводы.

О какой динамике, о каких промежуточных результатах можно с Вами разговаривать, если главный критерий для Вас - время. Что и неудивительно, поскольку кроме как о времени, говорить Вам не о чем - Вы ведь не понимаете, что происходит, и не можете оценить никакую динамику.

Вам просто хочется мнение написать. В общем, очередной тролль. Если бы Вы жили в другом веке, пришли бы к Эйнштейну, Тесле, Леонардо да Винчи - чтобы сказать, что "время вышло - пора делать выводы". Ещё могу идею подбросить: некоторые композиторы, художники, изобретатели своими произведениями по 10-20 и более лет занимаются, и конца-края не видно. Непременно напомните им, сколько лет прошло - пусть займутся чем-нибудь полезным.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 02:29 



>Кстати, могу поискать координаты московского профессора консерватории.

Из личной переписки:

"Наталья, боюсь, я вряд ли смогу быть для Вас интересным и сведущим в этих вопросах собеседником. Я родился в семье профессиональных музыкантов, с самого раннего детства находился в мире звуков музыки и для меня вообще никогда не существовало никаких методик развития слуха, поскольку мой слух развивался естественно, как с самого раннего детства развивается человеческая речь. Я безо всяких проблем слышал и различал ноты, аккорды, в 4 года мог подбирать гармонию для песен на фортепиано, то есть для меня слышать точную высоту звука никогда не составляло никаких проблем.

Я привел пример как совершенно взрослый мой друг захотел стать абсолютником и стал им. То есть если взрослый человек захочет иметь абсолютный слух, он сможет его развить. Если есть какие-методики - очень хорошо, но как в любом деле нужны воля и желание. Главное, о чем я написал в своем первом комментарии - это мое категорическое несогласие с такой установкой, что абсолютный слух - только для избранных и он дается только от рождения. Наука это опровергает и абсолютный слух может развить в себе любой человек. Успехов Вам!"
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 12:42 



PETrOwicH
(оставлено 3 сообщения, из них два в этой теме)))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
tvoevyrazhenielica_orig_.jpeg
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!