Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 13:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> это педагогиня говорила что ей до 3го курса Питерской консы её АС не сильно и помогал и приходилось списывать у людей с ОС. Ну Вы сами подумайте, что Вы пишите - до третьего курса человек доучился на одном АС, который ей не сильно помогал. У меня дочка во втором классе муз школы - и у нее АС и ОС - как без этого музыкой заниматься? На занятиях ей развивают ОС, но АС ей тоже помогает - она в передовиках на уроках сольфеджио. Да и на скрипке АС помогает, хотя тут она уже не в передовиках, что наводит на мысль о том, что значение слуха для специальности (того типа, который развивают на уроках сольфеджио, но есть и другой тип, который практически не развивают - только на специальности ) сильно переоценивают. А тут - до третьего курса консы на одном АС и списывает у ОС-ников! Такой музыкант должен быть проф непригодным - одна дорога - в настройщики. Но после 3-го курса вдруг все изменилось и теперь суперпуперабсолютный, слышит пласты и тд. А те ОСники, у кого она списывала, у них как дела - еще лучше? Был бы такой суперпупер без АС? Не видите противоречий в том, что Вы написали? > у меня ладовые портреты пропали и все звуки стали как бы равнозначно не ладовыми. А вообще я так и не понял - распознаете Вы звуки (неважно как) или нет. >портреты пропали > К Сергеевому лол, Лол был к тому, что "стратегия" тут ни при чем. Достаточно просто заниматься с умом. Вы как-то не пишите о том моменте, когда Вы узнавали звуки и перестали узнавать (или не перестали - непонятно). > Он всё слышал и подбирал уже через пол года занятий гитарой(без теории музыки, сольфеджио и прочих прибамбасов музыкалки). Его же сестра училась на фортепиано в музыкальной школе и ничего не могла подобрать. Это стандартный парадокс ученик гос.музыкального заведения vs самоучка. Это вообще не проблема АС или ОС (если только косвенно - когда у человека регистрирующий АС ). Это проблема системы академического образования. С одной стороны в уч.заведениях, типа, развивают слух на уроках сольфеджио, с другой стороны на специальности всячески запрещают играть по слуху и заставляют играть исключительно по нотам (отключают и слух и память). Плюс запрещают заниматься таким "баловством" как импровизация, вариации на тему и подбор по слуху. В итоге они буквально вытравливают способность и желание играть по слуху, отшибают всякую креативность и приучают играть как машина (по качеству) по нотам. Я много раз имел возможность убедиться в этом - люди прекрасно играют с листа, имеют отличный слух, а дальше - стоп, ни шагу самостоятельно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 14:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Ну Вы сами подумайте, что Вы пишите - до третьего курса человек доучился на одном АС, который ей не сильно помогал. И всё это говорит о том, что "природные" АС-ники плохо представляют себе взаимодействие АС и ОС. Это мы отслеживаем поэтапно, что как. У них опыта "замедленной съёмки" не было. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 14:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Наталья К! А какой период вы не слышали расстояний между звуками и как это слышанье вернулось? Какой период - не могу сказать, потому что дополнительно на сольфеджио не ходила, музыкальной практики не имела - соответственно, проблем не возникало. Так что я на этом не зацикливалась, но сам факт помню, потому что слуховые ощущения разные. Могу провести параллель с другим событием. Недавно была в оперном театре. Несколько раз ловила себя на том, что не замечала смену декораций. Хотя сидела в 4-м ряду и глаза не закрывала, т. е. я смотрела на сцену и не видела - мозг на непродолжительные периоды вообще отключался от зрительной картинки, потому что я слушала музыку. Это естественная способность мозга - целиком фокусироваться на чём-то, отметая остальное. Думаю, в случае с "неслышанием интервалов" - те же процессы. Слух какое-то время фокусируется на дискретном восприятии звуков, и надо научиться переключать внимание, распределять его на всё происходящее, чтобы в работе одновременно были и константный слух, и относительный. Это происходит само собой при продолжении занятий. Мозг удовлетворяется услышанным, и начинает замечать рядом происходящее. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 14:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Еще вопрос возник. > Она меня отговаривала заниматься по методике Бережанского. Она тестировала методику Бережанского? Почему отговаривала? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 22:47 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Сергей! Если до методики я мог не зная тональности определять ладовые ступени и соответственно ладовую структуру мелодии, то счас я ладовых портретов не слышу и все звуки воспринимаются одинаково. То есть мне не за что зацепиться. Тонику я не слышу и интервалов тоже. Уже в упражнениях на 2 октавы у Бережанского я не могу распознавать звуки. Да! Педагогиня прослушивала методику и считала, что человеку с ОС надо продолжать заниматься ОС. Будучи с ОС я мог петь альтерированные аккорды, симметричные лады и любую последовательность интервалов в любую сторону. Счас же когда ладовое чувство ушло и я так не могу больше спеть. Слуху стало не за что зацепиться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 23:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Уже в упражнениях на 2 октавы у Бережанского я не могу распознавать звуки. А в одной октаве? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 23:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Юрасикус, как долго Вы занимались по методике? Какие упражнения были простыми, какие вызывали сложность? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 23:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Счас же когда ладовое чувство ушло и я так не могу больше спеть. Какое упражнение Вы отрабатывали по аудио-курсу, когда это случилось? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 00:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Педагогиня прослушивала методику и считала, что человеку с ОС надо продолжать заниматься ОС. Почему? Она знакомилась с методикой уже после того, как узнала Вашу проблему? Для сравнения. Я могу мысленно представить звук Соль (без настроек, разумеется). Затем пойти любым вариантом: 1) Мысленно пропеть Соль-Ми-До, используя ОС. В этот момент "не слышу" звуки Ми и До дискретно. 2) Мысленно пропеть по отдельности звуки Ми и До, используя константный слух. В этот момент "не слышу" аккорд целиком. Т. е. переключаю слух на любой из вариантов по выбору. Кстати, Вы не сказали, насколько активно использовали рекомендацию Бережанского по решению Вашей проблемы. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 00:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Да! Педагогиня прослушивала методику и считала, что человеку с ОС надо продолжать заниматься ОС. Если она послушала методику Бережанского, то в чем она увидела противоречие для развития ОС ? Методику Бережанского вполне можно использовать и для развития ОС )) Ведь при занятиях по развитию ОС так же поются попевки с доведением до тоники. И здесь даже проходили жаркие споры , в которых одна из сторон доказывала, что методика Б. ничего не развивает, кроме ОС. И некоторые жаловались, что навык определения ступеней в До мажоре легко и незаметно мог превратится в "навык" определения ступеней в, например, Соль мажоре (по системе movable-Do). Вот, например, у Брайнина не ставится задача формирования АС, но там так же детки поют длительное время ладовые попевки в одной тональности. Что именно противопоказано по ее мнению? И вот теперь у меня еще вопрос к Вам, Юрасикус, скажите, только честно - Вы пели попевки чисто и ВСЛУХ при определении ступеней в темпах 60-80 ? Вы как-нибудь контролировали правильность распознания? И почему бы Вам не начать сначала - Ре-До, Ми-Ре-До, Фа-Ми-Ре-До...? Это же элементарно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 00:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>И некоторые жаловались, что навык определения ступеней в До мажоре легко и незаметно мог превратится в "навык" определения ступеней в, например, Соль мажоре (по системе movable-Do). Кстати, да, я уже и забыла. Ведь надо было ещё укрепить слух в До мажоре, перед добавлением хоть одной чёрной. А 17-е упражнение! Когда Ля упорно становилось тоникой. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 08:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не все занимающиеся по методике пишут на форуме, хотя читают. Сегодня из переписки ВКонтакте: – Когда я начинал черные изучать, я почему-то не мог ничего вообще подобрать, а недавно по ОС стал вообще легко подбирать. – Почему не могли подбирать? ОС пропал? ![]() – Ну почему-то трудность была, но она быстро прошла, просто хотел, видимо, понадеяться на слух. Это практикующий музыкант. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:13 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Сергей! На тот период я пел попевки вслух, но попевки уже не выявляли ладовой окраски. То есть попевку я спеть могу, но ладового портрета не возникает. Наталья К. При долгой настройке в одной октаве могу распознавать звуки, но при переходе к двум октавам и более уже не могу. Сергей! Что касается педагогини, то я выбрал методику Бережанского и не стал продолжать с ней заниматься. Счас уже прошло много лет. Если она располагает временем и желанием, у меня есть мысль попросить её написать на форуме. В то время она так и не написала на форуме, хотя я её просил. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> То есть попевку я спеть могу, но ладового портрета не возникает. А что возникает? Вы же должны как-то понять какую попевку петь? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Что касается педагогини, то я выбрал методику Бережанского и не стал продолжать с ней заниматься. Счас уже прошло много лет. Если она располагает временем и желанием, у меня есть мысль попросить её написать на форуме. В то время она так и не написала на форуме, хотя я её просил. Я вообще-то не об этом спросил. Я спросил: > Если она послушала методику Бережанского, то в чем она увидела противоречие для развития ОС ? > Что именно противопоказано по ее мнению? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>При долгой настройке в одной октаве могу распознавать звуки Т. е., появляется ощущение тоники? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> При долгой настройке в одной октаве могу распознавать звуки > Т. е., появляется ощущение тоники? Мне кажется не обязательно. Если пропало ладовое ощущение, то можно предположить, что энграммы образовались и он может держать в памяти звуки одной октавы. Хотя у большинства ладовые портреты не исчезают и через это тональность и определяется. И одновременно может возникать конфликт между ладовыми портретами и до мажорными энграммами. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:46 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Сергей! Я думаю что действует кратковременная память, я же долго настраиваюсь чтобы распознавать звуки. Но это действительно происходит не через ладовое чувство. Возможно как Вы и предполагаете через мажорные энграммы. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Юрасикус, а в чём заключается настройка? | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 13:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Если пропало ладовое ощущение, то можно предположить, что энграммы образовались и он может держать в памяти звуки одной октавы. Сергей, не подсказывайте ![]() Дело в том, что Юрасикус на большинство вопросов не отвечает. Я до сих пор не могу понять, хотя бы до какого упражнения он дошёл по аудио-курсу. Ваш вопрос о темпах - тоже без внимания. В общем, умолкаю, поскольку понять что-то невозможно. Обратная связь чуть теплится ![]() |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 14:22 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Наталья К. По аудиокурсу я застрял как раз на упражнениях в двух октавах. Там распознавать ничего не получается. Настраиваюсь я по 14 упражнению звук ре в первой октаве и другие попевки. 15 упражнение я могу распознать в одной октаве, но если добавить звуков сверху или снизу я уже теряюсь с распознаванием. Помнить звуки я не могу, так как с утра проверяю себя по фортепиано. То есть абсолютная память не выработолась. Как и советовал Бережанский я стараюсь ходить в наушниках, слушая попевки. Когда я занимаюсь на гитаре, я внутренним слухом стараюсь пропевать нотами то что играю. Попробую больше позаниматься попевками по совету Сергея. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 14:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>По аудиокурсу я застрял как раз на упражнениях в двух октавах. Там распознавать ничего не получается. Значит, не готов ещё слух идти в две октавы. Когда я перешла ко 2-й части курса, в медленных темпах сразу стала распознавать - в каждой из пяти октав. Значит, у Вас ещё с 1-й частью не всё отработано. Может, в том и причина "сбоя", что торопились идти дальше? >15 упражнение я могу распознать в одной октаве, но если добавить звуков сверху или снизу я уже теряюсь с распознаванием. Т. е. 17-е упражнение Вам недоступно? А по тест-заданию себя проверяли - до того как произошёл "сбой"? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 14:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Настраиваюсь я по 14 упражнению звук ре в первой октаве и другие попевки. Вам и до "сбоя" приходилось так настраиваться? Раньше Вы могли просто включить 15-е упражнение с утра или 12-е и сразу распознавать звуки? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 16:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Дело в том, что Юрасикус на большинство вопросов не отвечает. Кстати, я тоже думал об этом. Видно, что человек не может понять суть вопросов и отвечает как-то о своем. Тоже самое может происходить и с использованием методики. Такое нередко бывает у учеников, но при очных занятиях всегда можно поправить и объяснить, что человек себе напридумывал, ища компромисс между тем, что надо делать и тем, что ему кажется допустимым упрощением методики, ускорением, оптимизацией методики, отбрасыванием ненужного или даже "и так сойдет". Юрасикус Кстати, насчет "не слышу интервалов". Неужели малую секунду от квинты не отличите? А если играет какой-нибудь backing track, сможете на слух найти подходящую пентатонику? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 18:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Видно, что человек не может понять суть вопросов и отвечает как-то о своем. По имеющимся ответам у меня сложилось впечатление, что рано говорить даже о константном слухе. Может, что ещё прояснится. Пока это напоминает ситуацию с человеком, который усвоил терминологию, но не испытал на практике. Буду рада, если сейчас ошибаюсь! > Если до методики я мог не зная тональности определять ладовые ступени и соответственно ладовую структуру мелодии, то счас я ладовых портретов не слышу Сергей, в дискуссиях с Вами выражение "ладовые портреты" мы обычно использовали применительно к константному слышанию. Здесь же Юрасикус говорит об относительном слухе. У меня ещё после этой фразы появились сомнения насчёт того, как воспринимать дальнейшие ответы. Что касается разговора с Бережанским по телефону: Сергей, представьте, звонит человек, который правильными словами описывает типичную проблему (пропадание восприятия, когда нужно вернуться к пению вслух). Складывается впечатление, что человек "в теме" и понимает, о чём говорит. Это же не личная встреча, когда можно что-то диагностировать. Тем более, сами видите ответы. Что там по телефону можно узнать? Бережанский, видимо, и дал рекомендацию по услышанной проблеме. А у Юрасикуса своё понимание "ладовых портретов" и прочего. Ну что такое 14 и 15 упражнения? Это же ещё детский сад в вопросе формирования константного слышания. К тому же, Бережанский на форуме предупреждал, что не надо забегать вперёд, не надо пренебрегать упражнениями, которые якобы кажутся лёгкими и не важными. Да, я тоже начала работу с чёрными клавишами, не сделав упражнения 17 и 21. Но ведь я 3 года, по-моему, сидела на белых клавишах - ещё до прихода на форум. По-моему, Юрасикус просто убежал вперёд, не подготовив слух, в результате чего появились проблемы. Юрасикус, простите, если что-то я поняла неправильно и нафантизировала. Уточняйте. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.04.2018 18:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Когда я занимаюсь на гитаре, я внутренним слухом стараюсь пропевать нотами то что играю. Здорово для ОС. Для константного слуха задача усложняется многократно - хоты бы из-за ритмического контекста. У меня в такой ситуации константный слух просто бы отключился. И здесь я не знаю, есть ли для Вас разница с тем, как работает слух в упражнениях аудио-курса. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 07:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Сергей! Я думаю что действует кратковременная память, я же долго настраиваюсь чтобы распознавать звуки. Но это действительно происходит не через ладовое чувство. Возможно как Вы и предполагаете через мажорные энграммы. Юрасикус, а всё же, как Вы проверяете качество распознавания? Можете выложить результаты теста с сайта |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 09:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вот как можно смешать "мажорные энграммы" и "кратковременную память"? У меня ещё не образовалось никаких энграмм (так, намётки, судя по всему), но я понимаю, о чём речь, на основе опыта работы константного слуха. А тут получается - человек просто оперирует словами. | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 10:25 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вот как можно смешать "мажорные энграммы" и "кратковременную память"? Ну, это я так сформулировал про "мажорные энграммы" (неожиданно для себя). Мне кажется их качество может быть различным - от невнятной лесной тропинки до глубокого следа БТР )). Но мысль была другая - если не использовать образ энграмм - когда формируется "константный слух" , то у памяти (сначала кратковременной) появляется способность как-то "запоминать" звуки. Именно запоминать не ладовые портреты, а звуки, как впечатления, подобно "фотографическим" отпечаткам на сетчатке, которые постепенно гаснут. По моему представлению эта способность используется в методике Брайнина во вневокальном упражнении на узнавание звуков расположенных по квинтам (белые клавиши без До при работе в F#). Я немного практиковал это упражнение - и люди действительно удерживают в памяти новые звуки (не в той тональности, в которой использовались ладовые попевки), ассоциируя их с некими образами без пропевания и ладовых портретов. Но там особенность - широкое расстояние между звуками - разные регистровые "тембры". Но важен факт способности кратковременного запоминания вне лада. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 10:40 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Наталья К! Уже лет 10 я не слышу ладовых портретов. С 2008 года я сижу в До мажоре, ля миноре. Естественно в начале занятий я проходил и 17 упражнение и часть 2 части методики до хроматики. К тому же вы забываете что я поступил и учился в муз. училище. Для этого тоже надо было обладать знаниями. Методика же по причине длительного узнавания нот в упражнениях быстрее чем по интервальному слуху, слух интервальный притупило. Об этом в книге Бережанского есть упоминание. Кстати музыка стала после этого восприниматься пресновато, так как интервальное ощущение стало притуплённым. Аккорды перестали слышаться по структуре. У меня есть звание Лауреата 1 степени с международного конкурса по композиции за пьесу на страничку для гитары. Я не новичёк в музыке!!! Бережанский писал что за год можно развить по методике АС. Мы тут её обсуждаем 10 лет и чуда не произошло. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 11:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> К тому же вы забываете что я поступил и учился в муз. училище. А как вам удавалось оставаться в монотональности, учась в училище? > Бережанский писал что за год можно развить по методике АС. А, ну, теперь становится понятно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 11:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Юрасикус, наконец Вы разговорились! ) > Естественно в начале занятий я проходил и 17 упражнение и часть 2 части методики до хроматики. Ну вот, хоть что-то проясняется по Вашим занятиям. > К тому же вы забываете что я поступил и учился в муз. училище. Для этого тоже надо было обладать знаниями. Ну, это не даёт преимуществ в освоении методики, по сравнению с новичками в музыке. Меня ведь интересовал Ваш уровень именно в константном (АС-ном) слышании. И - в какой момент произошёл "сбой". Об этом Вы ничего так и не пишите. > слух интервальный притупило. Об этом в книге Бережанского есть упоминание. Можно цитату? > Кстати музыка стала после этого восприниматься пресновато, так как интервальное ощущение стало притуплённым. Аккорды перестали слышаться по структуре. Вот здесь и нужны подробности от Вас. Почему? Да потому что я тоже испытывала временную "потерю" интервального слышания. Ни к каким глобальным катастрофам слуха это не привело. С Вами-же непонятно. Продолжили Вы занятия или нет? Выше я привела пример из переписки ВКонтакте с другим занимающися по методике Бережанского. Он не так давно перешёл к освоению чёрных клавиш, сейчас делает упражнения с белыми и двумя чёрными. То же самое - временные неудобства, и всё восстановилось. Просто человек занимается - много. Надо же понять, что произошло с Вами. > Бережанский писал что за год можно развить по методике АС. Мы тут её обсуждаем 10 лет и чуда не произошло. Так Вы с какой целью сейчас на форум пришли? Всё это уже давно обсудили, и уже давно вышли за пределы аудио-курса. Сергей придумал классную программу для дальнейшего развития абсолютного слышания. Никто не стоит на месте! Я же хочу 2-3 года позаниматься у Бережанского, потому что у меня много пробелов со слухом. И нет желания попадать в руки авторитетных педагогинь, которые не знают, что делать с имеющимися у меня навыками. А у Вас какие цели? |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 11:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Мы тут её обсуждаем 10 лет и чуда не произошло. А не надо обсуждать. Надо выкладывать скриншоты и видео своих занятий. Тогда будет предмет для разговора. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:02 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Сергей! У нас в Минске открыли школу по методу Брайнина. Там используется доска с двумя нотными станами басовым и скрипичным и пуговицы (чёрно-белые и цветные). Начинают изучать с фа басовой и соль скрипичного ключа. И узнают двигая пуговицы на нужное положение нотного стана. Затем добовляется больше нот как в басовом так и в скрипичном ключах. Так дети и тренируют псевдоабсолютный слух у Брайнина. + конечно сольмизация по Кольюсту улучшенная Брайниным. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:32 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
После настройки результат теста 100% по белым клавишам. Но это примитивный тест, далёкий от музыкальных диктантов даже в муз.училище. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>После настройки результат теста 100% по белым клавишам. А параметры теста? Темп, количество звуков, время. >Но это примитивный тест, далёкий от музыкальных диктантов даже в муз.училище. Не, ну Вы же делайте поправку на факт предварительной настройки. Её же быть не должно. Конечно, примитивный. Что может быть сложного в узнавании звуков До мажора? Это что - подготовительный класс муз. школы? Здесь важно, что Ваш слух, оказывается, работает. По идее, дальше надо пробовать без настойки. Может, начать сначала - с первых упражнений аудио-курса. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
* без настройки ) | |
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:41 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Сергей! Я поступил в и учился в муз.училище до занятий по методике Бережанского. С обычным ОС. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:44 |
|
---|---|---|
Минск гитара ![]() ![]() |
Наталья К! Програмка конечно хорошая. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.04.2018 12:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Но это примитивный тест, далёкий от музыкальных диктантов даже в муз.училище. Вы же без настройки 15-е упражнение не сделаете? Опять же - вопрос темпов. Может, не так всё примитивно, как кажется. |
|
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
|