PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:36 



>Например первый концерт Чайковского. Если его много раз слушал, то легко представить в памяти ноту с которой он начинается. Проверял себя — точно.

Сразу после прослушивания и напевания любого другого произведения?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:44 



Дима, я вовсе не против методик, экспериментов и пр. Ещё первая поздравлю, когда чего-то добьётесь. Только прежде чем категорично высказываться о том, что сделал Бережанский, надо убедиться, что своя методика - не очередная пустышка.

А то приходите в тему и хамите.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 09:28 
Москва
Фортепиано

Наталья, ответ тебе один. Человек, у которого есть результаты тратить время на форум не будет и доказывать никому ничего не будет.
Как в известном фильме "Я вам докажу, что вы мне безразличны. Умру, но докажу".
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 10:48 
Москва
Фортепиано

>>Только прежде чем категорично высказываться о том, что сделал Бережанский, надо убедиться, что своя методика - не очередная пустышка.

Наталья, успокойся. То что у Бережанского работающая методика у тебя тоже нет никаких доказательств. Это все тоже с его слов и на доверии. Вот музыкант, кончил консерваторию, наивно предполагать, что слух он свой не развивал, репертуар есть, раз концертирующий, а репертуар — прямой показатель хорошего слуха, а вот слух до абсолютного по методике Бережанского не довел. Результаты у него такие же как и у всех участников форума.

Вот сегодня с утра прогнал весь квинтовый круг 720 нот в хроматике сделал 6 ошибок. Это, не рекорд для меня, (рекорд 3). Вот если гонять месяц, два, три, то ноты запоминаются, ошибки исчезают (продемонстрировано методикой Бережанского). Но главное — никаких темпов 160-180-220 :drazn:!!! При любом перестроении в любую тональность процесс разгадывания сохраняется :idea2: . Кстати, я при прогоне квинтового круга выбираю тональности не подряд, это было бы слишком просто.
Но это только начало развития слуха. Это запоминание "музыкальных букв", которых 144 как я писал. Потом надо складывать их в слоги и слова. И как в первом классе с секундомером сколько слов за минуту прочитаешь :fan:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 12:22 



Привет, Дима!
Во многом я с тобой согласен, но кое-что просто не понял.
В чем согласен.
1.
> Но главное — никаких темпов 160-180-220
В этом согласен - скорость это следствие. Это запрягать телегу впереди лошади. Я уже писал об этом - у дочки АС был уже в темпе до 60, а сейчас она слышит какой звук из двух прозвучал первым, у которых задержка 100ms! И она не тренировала скорость - она сама натренировалась.
Просто у Бережанского не было другого способа обмануть ОС, кроме, как разогнать константный слух. Но это мучительно и не для всех доступно.
2.
> Методика Бережанского несовершенна и не доводит занимающегося непосредственно до полноценного АС. Но она показала принцип, направление и то, что его гипотеза работает. А методику можно развивать.
3.
> Т.е. ладовые портреты остались, а разрешение до мажорное при опознании стало вторичным. Это и есть ключик к пониманию природы АС
Да, это интересный момент - независимо от тональности "ладовые" портреты звучат одинаково!

Но далее мой опыт немного расходится с твоим.

4.
> То же самое нужно проделать во ВСЕХ ТОНАЛЬНОСТЯХ. И научиться плавать по тональностям, Т.е. проработать все возможные переходы. Всего 132 перехода , кстати.
Вот здесь есть некоторое расхождение в подходах. Я не вижу системообразующей необходимости прорабатывать каждый звук в каждой тональности, хотя это полезно и проделать не помешает.
Независимо от тонального контекста портреты сохраняют свое специфическое звучание. Но "контексты" пытаются обмануть слух текущей тоникой. И все что нужно - научить слух не вестись на контекст (а при желании - воспринимать его). Всевозможные тональные, интервальные, аккордовые контексты учат слух абстрагироваться от этих факторов и воспринимать в первую очередь сам портрет, игнорируя другие воздействующие факторы. Поэтому, имхо, для выявления константного портрета нужна именно смена тональных и прочих контекстов, по началу частая - так, чтобы мозг просто "махнул рукой" на них, а стал обращаться именно к внутренним наработанным энграммам.
В общем, независимо от теоретической трактовки, на практике, похоже, мы делаем примерно одно и то же. Ну и я не считаю, что это все говорит о неправильности методики Бережанского - это просто ее развитие в части хроматики.

А теперь о том, что я у тебя не понял.
> прогнал весь квинтовый круг
> Прошел хроматику во всех тональностях. Сделал в своей программе все варианты переходов по тональностям.

Что означает "прогнал квинтовый круг" или "отработка в тональностях"? Я имею ввиду конкретно на практике? Можешь снять скриншот, как это у тебя происходит? А то со слов все равно непонятно будет - лучше один раз увидеть. На скорую руку, как получится - можно с ошибками, если что - главное процесс.

Вот, кстати, видеоскрин с https://www.teoria.com/en/exercises/ne.php сегодня с утра записал. Понадобилось какое-то время, чтобы привыкнуть к их логике и "играбельности".

www.youtube.com/watch?v=fia1q68h26g
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 12:36 



> Привет, Дима!
И, кстати, привет всем - Евгению, Наталье ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 13:40 
Москва
Фортепиано

Ура, Вот и Сергей объявился. Вся компашка в сборе. :dance1:

>>у дочки АС был уже в темпе до 60,
Привет дочке. Я понял, для появления АС нужно, чтобы Сергей меня усыновил :drazn: .
У детей все развивается с другой стороны. Именно поэтому у взрослых не получается развить мощный АС, если его не было изначально, они пытаются работать как дети, а заходить надо с другой стороны. Дочка уже заражена бациллой опознания ОДНОГО отдельно взятого звука. Когда же ребенок попадает в музыкальную школу, то там его учат музыке. А музыка — это всегда МИНИМУМ 2 ЗВУКА, т.е. появляется взаимодействие между ними. Вот и выходим на понятие относительного слуха. Огромный плюс Бережанского в том, что он показал опознавать один звук может любой. Вот дочке ведь не дают примеры в ре-бемоль мажоре или ми мажоре, правда? Все, пока маленькая будет До-Фа-Соль-Ре-Си-бемоль. У нее уже прошел процесс адаптации к определенным тональностям. И перестроения между ними ее не собьют. Так у меня тоже, если бы я ограничился этими тональностями, то уже бы никаких ошибок при перестроениях не было бы. Их и нет, я то просто уже все тональности перебираю. А вот каждая новая тональность вносит возмущения и пока процесс адаптации к ней не произойдет будет развал, потом все стабилизируется. У дочки, на мой взгляд можно сейчас АС очень легко развалить. Достаточно ее посадить на месяц два в соль-бемоль, Ре-бемоль, Ми мажор ну и т.д.. И у нее пойдут ошибки, она с ними не справится и процесс опознания развалится. Т.е. она просто не сумеет адаптироваться. Это как детям настоятельно рекомендуют не брать к изучению второй язык, пока они не освоятся в родном. Иначе пойдет путаница. А тут 12 разных языков по сути.

>>>Но это мучительно и не для всех доступно.
Раскрою СТРАШНУЮ тайну. Я упражнение на темпе 160 так ни разу и не прошел. и даже не проходил. Я включил, после четвертого звука меня взяла такая тоска, что больше ни разу не включал.

>>>Просто у Бережанского не было другого способа обмануть ОС,
У Бережанского есть все ответы на все вопросы, просто он, по-моему, сам себя не слышит. Он же все время пишет, что НЕТ ПОНЯТИЯ АС. Есть понятие ХОРОШИЙ слух, вернее развитый, и плохой, вернее НЕ развитый. Он же сам говорил, что абсолютчики опознают в определенной конструкции ОДНУ НОТУ, и после этого им опознавать остальные звуки уже просто не надо. ЭТО И ЕСТЬ В МОЕМ ПОНИМАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛОВО. Обрати внимание как читают взрослые люди. Они не читают каждую букву, они хватают слово целиком, одним взглядом. НО ИЗ ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНИ БУКВ НЕ ЗНАЮТ. Все должно идти последовательно. Сначала буквы, потом слоги, потом слова. Также и в музыке. А в музыкальной школе сразу учат китайской грамоте, т.е. не разбирают музыку по буквам.

>>> Т.е. ладовые портреты остались, а разрешение до мажорное при опознании стало вторичным. Это и есть ключик к пониманию природы АС
Я здесь ошибся. Не "ладовые портреты остались", а сохранился процесс опознания звука. Просто изначально звук опознавался разрешением в до мажоре. Потом мы просто запоминаем звук и разрешение уходит на второй план. Это и есть ключик к АС. Если это проделать во всех тональностях, то будет все супер.
Мудрые говорили, "главная тайна атомной бомбы в том, что ее вообще возможно создать". То же самое скажу и про АС. Главная тайна в том, что его вообще возможно развить в принципе. Потому, что непонятно почему при смене ладовых портретов процесс опознания сохраняется. Это значит, что запоминаются не ладовые портреты, а сам звук МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК, но посредством ладовых портретов. Вот это методика Бережанского прекрасно демонстрирует. Мы просто запомнили звуки и в случае, когда идет до мажорный контекст все идет прекрасно, но при смене контекста все разваливается.
Все умеют читать и писать. Все читают бегло. НО В ОДНОМ ЯЗЫКЕ. Это и есть моноладотональность. Если сменить язык или просто выдать абракадабру из букв, причем некоторые будут незнакомые, то беглое чтение развалится. Научиться читать в 12 языках не так то просто. То же самое в музыке. Бережанский же писал и правильно, что если бы все звучало в одной тональности, то все были бы абсолютчиками. Т.е. все бы научились распознавать ноты бегло и без ошибок.

>> говорит о неправильности методики Бережанского.
В принципе методика Бережанского правильная. Она позволяет опознать первый звук после длительного перерыва, а дальше, как он сам признает все перестроения и смена тональностей — это проблемы каждого. Если ОС развит очень хорошо, то не хватает только изначального внутреннего камертона, ударив которым почувствовал тональность, а дальше перешел на обычный натренированный процесс опознания. Как я понял он именно так ее и позиционирует. Отсюда вывод — Да черт с ним с первым звуком.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 15:02 
Москва
Фортепиано

>>>Вот здесь есть некоторое расхождение в подходах. Я не вижу системообразующей необходимости прорабатывать каждый звук в каждой тональности.
Сергей, пардон, но если дать настройку тебе в ми-бемоль мажоре и назвать тональность, то после этого ты должен не задумываясь определять си-бемоль как доминанту, ля-бемоль, как субдоминанту, ну и т.д. Если этого нет, то вообще говорить ни о чем не приходится. Я за 3 месяца прошел все тональности, ну как до мажор, т.е. зная тональность ладовые портреты этой тональности я опознаю не задумаваясь. т.е. в своей программе я гонял все тональности, сначала в диатонике, но мне это быстро надоело, потом в хроматике. Как это происходит — ставлю набор нот, ну например, Ля мажор. т.е. выбраны только те клавиши, которые составляют звукоряд ля мажора. И настраиваю в программе, чтобы появлялись хроматические звуки через 5-8 звуков. Когда появится первый я не знаю, от 5 до 8. Следующий снова через 5-8 звуков и т.д. Всего 60 нот. Получается 8-9 хроматических звуков на 60 звуков. это 13-15%. Для ля мажора это до(чистая), ре-диез, фа(чистая), соль(чистая) и ля диез. Перебирает она все, т.е. такого,что она выдает 6 раз фа, потом 3 раза соль не будет. Потом беру другую тональность. Сейчас я стал брать противоположные на квинтовом круге. Для ля — это ми-бемоль. Они по моим расчетам максимально отличаются друг от друга. И так же гоняю хроматику. Никаких настроек в Ми-бемоль не произвожу. Вот закончилось предъявление звуков в ля, тут же перехожу в другую. И, поначалу, продолжаю опознавать ноты в контексте ля мажора, первые 2-3 звука, но потом перестраиваюсь и опознаю те же ноты, но уже ладовыми портретами ми-бемоль мажора. Поскольку хроматика, то слух плавает в соседние тональности только так. Т.е. ми-бемоль по ощущениям то тоника, то субдоминанта, то доминанта, может и в ре-бемоль уплыть запросто, тогда слышу ми-бемоль как верхний вводный звук. вот так перебираю все 12 тональностей. Это по времени около 20 минут занимает. Цель перестать ошибаться вообще. Поскольку я знаю изначально тональность ошибок конечно быть не должно.

Посмотрел твой ролик. Я еще не дорос до такого уровня.
>>Понадобилось какое-то время, чтобы привыкнуть к их логике и "играбельности"
Месяца через три может будет получаться. У меня то же самое, только звучит 60 нот в определенной тональности и программа ждет, когда я выдам ответ, пока не отгадаю следующий звук не предъявляет. Здесь, как я понял звуки сами по себе атональные, т.е. это случайная хроматика. Если сидеть ТОЛЬКО В ДО МАЖОРЕ, то это легко проходится. Но если слух перестроить, например в ми мажор, только по настоящему перестроить, т.е. почувствовать , что ми-тоника, си- доминанта, ля субдоминанта, соль диез медианта, то и после этого перестроения процесс опознания не должен развалиться. Я вот этого добиваюсь. И когда я брал новую тональность вначале было ухудшение и значительное, но потом все устаканивается.

>>прорабатывать каждый звук в каждой тональности,
Сергей, надо ли запоминать все буквы??? Пр чтн мжн бтсь и бз глснх бкв. Тльк н пш, чт н пнл, чт здсь нпсн. Вот, кстати, на мой взгляд недоразвитость АС объясняется не полной проработкой всех переходов. Поскольку "врожденный" АС развивается спонтанно. Чтобы действительно все отшлифовать нужно очень много заниматься.
Вот в этом ОГРОМНЫЙ минус Бережанского. Зациклившись на своих темпах он "заставляет" людей сидеть в до мажоре годами. А считать умеют все. И так умножив слегка пару лет на 12 получают 24 года. Ага как раз к пенсии. А вот нужно ли было сидеть так долго в до мажоре????? На мой взгляд уже через пару месяцев, т.е. почувствовав, что ты можешь опознавать ОДИН звук без настройки и без ошибок (с утра например) нужно брать фа мажор. И прорабатывать все тональности нужно параллельно. А так сидя только в до мажоре можно научиться опознавать все звуки, толку только от этого будет ноль, т.к. не получится этот навык применить на практике. Практика простая. Все диктанты я ловлю "на лету", сначала с названием тональности, потом и вовсе без указания тональности, затем я запоминаю музыкальные конструкции и опознаю звуки уже целыми конструкциями.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 16:46 



> Достаточно ее посадить на месяц два в соль-бемоль, Ре-бемоль, Ми мажор ну и т.д.. И у нее пойдут ошибки, она с ними не справится и процесс опознания развалится.
Вообще-то у нее АС рванул резко, когда она из До мажора оказалась в F# мажоре (попав в школу Брайнина). Но это было давно в 3-4 года. Сейчас ей 9 лет и ее уже ничто не вышибет, никаких ошибок не пойдет. Скрипка свое дело тоже делает.

Спасибо за комменты, но на мой вопрос ты, Дима, не ответил.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 16:49 



> Спасибо за комменты, но на мой вопрос ты, Дима, не ответил.
Пока отвечал, вышел еще один пост, щас прочитаю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 16:53 



> Сергей, пардон, но если дать настройку тебе в ми-бемоль мажоре и назвать тональность, то после этого ты должен не задумываясь определять си-бемоль как доминанту, ля-бемоль, как субдоминанту, ну и т.д. Если этого нет, то вообще говорить ни о чем не приходится.
О чем говорить не приходится? ))) К
Я определяю. Любой студент училища определяет ступени и функции в тональности без всякого АС, так как это не имеет отношения к АС, это ОС .
Читаю дальше...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 16:57 



> Я за 3 месяца прошел все тональности, ну как до мажор, т.е. зная тональность ладовые портреты этой тональности я опознаю не задумаваясь . т.е. в своей программе я гонял все тональности, сначала в диатонике, но мне это быстро надоело, потом в хроматике.
А, кажется понял, ты развиваешь относительный слух. Тоже хорошее дело. Даже может более полезное. Но с ним все более менее ясно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 18:48 
Москва
Фортепиано

>>Вообще-то у нее АС рванул резко, когда она из До мажора оказалась в F# мажоре (попав в школу Брайнина).
Вот как полезно общаться с людьми на форуме.

>>Я определяю. Любой студент училища определяет ступени и функции в тональности без всякого АС
Сергей, ты вообще понимаешь о чем я пишу или нет??? Или ты хочешь сказать что ты (я никому не скажу) ПЕЛ ПОПЕВКИ В ДО МАЖОРЕ???
Вообще-то вся методика Бережанского — это опознание ступеней до мажора относительным слухом и доведение этого процесса до некоторого "состояния". Что за состояние было достигнуто нами всеми в до мажоре? Когда-то это называлось выделение абсолютной составляющей звука, но в до мажорном контексте.

>>Что означает "прогнал квинтовый круг" или "отработка в тональностях"?
Вообще как методика Бережанского начинается? Берем все белые клавиши и вперед. А если взять не все белые, а например, Ля мажор (C# D E F# G# A H). И делать то же самое, что в до мажоре? Это и есть "отработка в тональностях". И точно также проходим все тональности, в том числе и хроматику, т.е. нарабатываем процесс опознания до "некоторого состояния".
Вопрос Что означает "прогнал квинтовый круг" мне непонятен. Перебрал все тональности. Естественно без предварительной настройки, т.е. просто опознавал звуки и все. НАТРЕНИРОВЫВАЛ ПРОЦЕСС ОПОЗНАНИЯ звуков как в до мажоре, только во всех тональностях. Я сделаю. скрин, скину. Это то же самое, что у тебя в ролике, только не случайные звуки, а в разных тональностях в хроматике.

>>А, кажется понял, ты развиваешь относительный слух.
Вообще-то, Бережанский уже давно писал, что нельзя оторвать ОС от АС и наоборот. Музыкальный слух — целый комплекс. А АС — это просто свойство памяти, или игра подсознания. Когда человек чувствует конечность музыкальных звуков, то он их запоминает. Если же конечность он почувствовать не может, то память не может наделить каждый звук свойством и остается только ОС. Вот дети могут изначально почувствовать конечность музыкальных звуков, а взрослые уже нет. Поэтому я и говорю для взрослых заход должен быть с "другой стороны". Проработаешь все возможные переходы по тональностям — почувствуешь конечность процесса и тогда подсознание подсовывает шаблон для каждого звука. Кому не нравится слово "подсознание", пожалуйста выражусь по-другому. Конечную последовательность человек может запомнить, а бесконечную — нет. А когда почувствовал конечность, то переходишь в состояние устойчивого равновесия, т.е. музыкальная практика не сбивает, а закрепляет настройку. Вот ЭТО — КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ.

СРАЗУ ПИШУ, что все мои слова это ИМХО , а то тут налетят всякие со словами "ты кто такой"
Вообще я пишу больше для себя. Вон Наталья книгу написала. И я хочу, только писать не буду, вот на форуме пишу, просто так свои мысли. Через пару дней можт опять исчезну и надолго.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:01 



> Сергей, ты вообще понимаешь о чем я пишу или нет???
Видимо нет

> Или ты хочешь сказать что ты (я никому не скажу) ПЕЛ ПОПЕВКИ В ДО МАЖОРЕ???
Да, пел попевки в монотональности До. До определенного момента это совпадает с До мажором. А как надо было?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:04 



> А если взять не все белые, а например, Ля мажор (C# D E F# G# A H). И делать то же самое, что в до мажоре?
Попевки при этом разрешаются (приводятся) в До или Ля? Например попевка у C# будет До#-До или До№-Си-Ля?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:06 



> Когда человек чувствует конечность музыкальных звуков
Что такое "конечность звуков"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:14 



> Конечную последовательность человек может запомнить, а бесконечную — нет.
Конечная последовательность - это понятно. Конечная цель - тоже.
"Конечность звуков" - нет. Только, если в смысле, что их 12 или, там 88... Или что, у каждого звука 12 функциональных значений и ... дальше не знаю...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:15 
Москва
Фортепиано

>>Попевки при этом разрешаются (приводятся) в До или Ля?
Твою мать, ну наконец-то. НУ КОНЕЧНО В ЛЯ. Только никаких попевок я не пел в других тональностях. Т.е. ладовые портреты в ощущениях постоянно плавают.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:21 



> Вообще-то вся методика Бережанского — это опознание ступеней до мажора относительным слухом и доведение этого процесса до некоторого "состояния". Что за состояние было достигнуто нами всеми в до мажоре?
Нет, это неправильная трактовка. Не относительным слухом, а ладовым чувством - это разные вещи. Было ли достигнуто всеми - не знаю. А состояние заключается в том, что в памяти образуются фиксированные "энграммы", которые сохраняются, а не затираются при смене контекста. Это мы называем константное восприятие звуков - когда портреты формируются не от контекста, а от внутренних сформированных эталонов-энграмм.

> Когда-то это называлось выделение абсолютной составляющей звука, но в до мажорном контексте.
Где и когда это так называлось?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:24 



> Твою мать, ну наконец-то. НУ КОНЕЧНО В ЛЯ. Только никаких попевок я не пел в других тональностях. Т.е. ладовые портреты в ощущениях постоянно плавают.

Что "наконец-то"? Это обычное упражнение в музыкальной школе по развитию ОС. Неважно, поешь попевки или нет, важно восприятие ступеней относительно разных тоник.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:25 



> Т.е. ладовые портреты в ощущениях постоянно плавают.
Что это значит? Например?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:34 
Москва
Фортепиано

>>..у каждого звука 12 функциональных значений
Во Во. Мы то отработали только 12 разрешений в до мажоре. "То, что любой студент училища делает." Не моя цитата.









Вопрос: ЧЕМ МЫ ВООБЩЕ ЗАНИМАЛИСЬ????? Ответ: Натренировывали процесс опознания.

12*12=144. Всего 144 "музыкальных" буквы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:40 
Москва
Фортепиано

>> Что "наконец-то"? Это обычное упражнение в музыкальной школе по развитию ОС. Неважно, поешь попевки или нет, важно восприятие ступеней относительно разных тоник.
Сергей. Если тебе играть диктант, то тебе надо называть тональность или ты сам ее определяешь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:43 



> Во Во. Мы то отработали только 12 разрешений в до мажоре. "То, что любой студент училища делает." Не моя цитата.
При работе относительного слуха, то, что отработано в до мажоре, легко и непроизвольно переносится на другие тональности. И человек слышит "Ми-Ре-До" в Ре мажоре, хотя ему играют F#-E-D - 3-2-1 ступени. Это даже тренировать не надо.

> Вопрос: ЧЕМ МЫ ВООБЩЕ ЗАНИМАЛИСЬ????? Ответ: Натренировывали процесс опознания.
>12*12=144. Всего 144 "музыкальных" буквы.

В общем, я не понимаю, что ты хочешь сказать и сдаюсь.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:48 



> Сергей. Если тебе играть диктант, то тебе надо называть тональность или ты сам ее определяешь?
Могу и сам определить, но этот навык пока не слишком тренирован.
Это же есть в 21 задании у Бережанского.
Он пока не является приоритетным. Просто я знаю, как это делается (относительным слухом определяешь тонику, а константным - что эта за нота) и сейчас это не так важно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 19:58 



> Сергей. Если тебе играть диктант, то тебе надо называть тональность или ты сам ее определяешь?
А вообще, зачем этот вопрос?
Сейчас по логике должен прозвучать следующий вопрос "а слышишь ли ты каждую ноту в кластере из 7 звуков?" ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 20:03 
Москва
Фортепиано

>> но этот навык пока не слишком тренирован.
Ну до мажор, фа мажор, соль мажор я думаю точно определишь.
Ну вот я натренировываю чтобы свободно определять все тональности. Звучит нота. Я определяю ноту. И при этом чувствую, что это, ну например, медианта. Автоматом идет перестроение ладовых портретов в новую тональность. И я начинаю слышать уже новые ладовые портреты. Потом вдруг нота не из этой тональности. Определяю ее, и появляются новые ощущения, что это уже вот такая тональность. И вот так натренировывается "плавание" по тональностям. Основная цель избавиться от ошибок полностью. Естественно все без предварительной настройки. Вот так понятно?

>>то, что отработано в до мажоре, легко и непроизвольно переносится на другие тональности.
А вот и не так. Если ты не замечаешь, как уплыл из одной тональности в другую, то это и есть — отсутствие АС. Т.е. если тебе дадут настройку в ре-бемоль мажоре и скажут, что это ДО, и ты это спокойно проглотишь и не заметишь подвоха, то это и есть отсутствие АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 20:13 



> Т.е. если тебе дадут настройку в ре-бемоль мажоре и скажут, что это ДО, и ты это спокойно проглотишь и не заметишь подвоха, то это и есть отсутствие АС.
Согласен. Я об этом и говорю, что восприятие ступеней наработанное в до мажоре легко переносится на, например Db. То есть ты так же лего определишь субдоминанту, доминанту, медианту, вводный тон и тд в другой тональности и даже не заметишь, что ее сдвинули на пол тона.

Ну и как, если тебе дадут настройку в Db и скажут, что это C, ты заметишь подвох?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 20:26 
Москва
Фортепиано

>> Ну и как, если тебе дадут настройку в Db и скажут, что это C, ты заметишь подвох?
Так это и есть главная цель. Выработать "атмосферу" каждой тональности. Вот до мажорную "атмосферу" мы уже наработали неплохо. А вместе с ней и Соль и Фа и Ре и Си-бемоль. т.е. это — простые тональности. Вот наработаю "атмосферу" остальных тональностей.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 20:37 
Москва
Фортепиано

>>Ну и как, если тебе дадут настройку в Db и скажут, что это C, ты заметишь подвох?
Вот я про это и говорю. Все переходы если отшлифовать их всего 132 до—си-бемоль, ре—ля-бемоль, ну и т.д., то появляется уникальная "атмосфера" каждой тональности.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 21:04 



> Так это и есть главная цель.
Ну это ты так видишь. К чему об этом рассуждать, если этого нет.
Кстати, я не понял, ты то пишешь
> Кстати хроматику я тоже могу пройти и процент ошибок у меня будет меньше (2-3%).
то пишешь
> Посмотрел твой ролик. Я еще не дорос до такого уровня.
А чего там такого? В чем "уровень"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 23:45 



>Кстати, я не понял, ты то пишешь
>> Кстати хроматику я тоже могу пройти и процент ошибок у меня будет меньше (2-3%).

Не зря же я прошу или скриншоты, или видео :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 23:53 



>> Посмотрел твой ролик. Я еще не дорос до такого уровня.
>А чего там такого? В чем "уровень"?

Вообще, когда люди высказывают мнения о методике, надо выяснять, освоили или нет хотя бы 12 звуков в одной октаве, одним тембром.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 00:27 
Москва
Фортепиано

>> Вообще, когда люди высказывают мнения о методике, надо выяснять, освоили или нет хотя бы 12 звуков в одной октаве, одним тембром.
Наталья, я не освоил, успокойся.

>>А чего там такого? В чем "уровень"?
Да дело не в этом, а в том как распознавать.
Вот Сергей, ты в музыке ноты отдельные ловишь? Вот например звучит в магазине музыка, а ты по-привычке хватаешь ноты, пусть даже не все, просто узнаешь ЗНАКОМЫЕ ЗВУКИ? Я же писал про КОНЕЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ. Если ты чувствуешь конечность восприятия, то в музыке не будет никаких НОВЫХ ЗВУКОВ . Если нет, то какой толк в твоем навыке??? Такой навык как у тебя у меня уже давно есть, только на практике его применить не получается. Лично меня только это интересует. Даже если я буду на темпе 240 распознавать вообще любой звук, но при переходе к обычной музыке я вдруг ноты перестаю узнавать, то такой навык лично мне не нужен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 01:30 



>я не освоил

Тогда аккуратнее надо выводы о методике делать, только и всего. Там дальше кладезь открытий для слуха.

>Даже если я буду на темпе 240 распознавать вообще любой звук, но при переходе к обычной музыке я вдруг ноты перестаю узнавать, то такой навык лично мне не нужен.

Это лишь один из промежуточных навыков. Как для первоклассника навык держать ручку. И есть ещё масса промежуточных навыков, которые надо освоить.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 02:19 



> Такой навык как у тебя у меня уже давно есть, только на практике его применить не получается.
Тебя интересует "Конечность Звуков", "Атмосфера Тональностей" - я все понял, мне до этого далеко.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 03:10 



Дима, вот тебе "аромат тональностей" ))
https://www.youtube.com/watch?v=C6G84KV2mWo
В любой тональности звуки воспринимаются одинаково. Дело только за скоростью, чтобы мозг успевал реагировать на мелкие длительности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 08:09 
Москва
Фортепиано

Цитата, Автор Сергей.
>>Дело только за скоростью, чтобы мозг успевал реагировать на мелкие длительности.

>>>> Но главное — никаких темпов 160-180-220
Цитата ранее, Автор тот же
>>В этом согласен - скорость это следствие. Это запрягать телегу впереди лошади.

>>Это лишь один из промежуточных навыков.
Наталья, успокойся и ты доживешь до того момента, когда поймешь, что навык есть, но он тебе просто НИ К ЧЕМУ. Не считай себя самой умной.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 08:15 
Москва
Фортепиано

>>Дима, вот тебе "аромат тональностей" ))
Ну и что, посмотрел. Опознавал я звуки также как и ты на экране, может конечно с ошибками было бы если бы сам делал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.09.2018 08:35 
Москва
Фортепиано

>>Дима, вот тебе "аромат тональностей" ))
Это ты тональность изначально знаешь. И звуки у тебя только диатонические. Я, кстати вот так и нарабатываю как у тебя в ролике, только у меня все звуки, но хроматических 13-15% не более, они и уводят слух в разные тональности. И квинтовый круг я пробегаю не подряд. А вот если бы тебе программа подменяла тональности случайным образом, что было бы с процессом распознания?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!