RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.04.2018 19:43 
Москва
Фортепиано

Спасибо, Наталья, что указали. А то я до этого думал, что это моя догадка, сомневался, даже заниматься бросил. Ну стена и все, нет развития. А теперь есть чем заниматься.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.04.2018 19:48 



>Почитал, почитал. Это был 13 год. До этого Б. на форуме не было и ничего подобного он не писал. Вот тут все и гадали кто во что горазд.

О чём речь! Информация 10-летней давности не актуальна )
Я занимаюсь, опираясь на ваш опыт, плюс обратную связь от Бережанского - как ответ на тот опыт.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 21:55 



Я неоднократно писала на форуме, что у меня "разваливался" хроматический До мажор. Я долго не могла решить эту проблему. А когда она ушла, хорошо начал развиваться навык внутреннего представления звуков по абсолютной высоте. Почему я и уверена, что путь правильный )

Упражнения, которые помогли закрепить хроматический До мажор, я собрала в книгу - чтобы не потерялись. Вместе со скриншотами. Там ничего нового для форумчан - мои "двойки", "тройки" и т. д., скриншоты по которым я выкладывала раньше на форуме. Для меня это вообще универсальные упражнения. Я так прорабатываю тембры, и октавы, и что угодно. Гоняю упражнения по кругу, когда появляется проблема, и всё отрабатывается.

Сегодня книгу с упражнениями выставили на "Озон": https://www.ozon.ru/context/detail/id/145347648/
Разумеется, это не учебник. Книга заявлялась в разделы "Самосовершенствование", "Руководства" и "Хобби". Как самоучка, я не оценю, в каких ещё случаях такие упражнения были бы полезны. А если у вас, как у музыкантов-профессионалов, будет желание посмотреть книгу и оставить отзыв на "Озоне" - пару строчек для тех, кому книга могла бы пригодиться - я вышлю электронный вариант. И буду очень рада :) Пишите в личку.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:11 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Наталья
9 590 р.?! Я выпал в осадок, увидев стоимость... Ты серьезно? Даже аудио-курс Бережанского столько не стоил... Мне бы твою самооценку, тогда бы я брал за свою врачебную консультацию не 2500 р., а 25000 р.)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:14 



Книгу здесь обсуждать не стоит, чтобы не флудить. Вопросы - в личку, отзывы - на "Озон". Стоимость - понятие стратегическое )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Стоимость - понятие стратегическое )
И ведь найдутся покупатели, я уверен)))
loh_ne_mamont.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:27 



>И ведь найдутся покупатели, я уверен)))

Стратегия не этом, даже близко. Я же шахматистка, на 10 ходов рассчитываю. А ты про каких-то лохов. Скучно! Я только с умными людьми сотрудничаю - хоть они покупатели, хоть кто.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:41 
Москва
Фортепиано

>Наталья
>9 590 р.?! Я выпал в осадок, увидев стоимость...
Это она за свою книгу столько захотела?
Наталья, это — ПРИГОВОР. Не занимайся музыкой. Искусство и коммерция две вещи несовместимые. Уже давно Мудрый сказал "нельзя служить Богу и мамоне"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 22:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это она за свою книгу столько захотела?
Ну да)
>Наталья, это — ПРИГОВОР. Не занимайся музыкой. Искусство и коммерция две вещи несовместимые. Уже давно Мудрый сказал "нельзя служить Богу и мамоне"
Я не против коммерции, я за то, чтобы ЦЕНА оправдывала качество. Упражнения Натальи, бесспорно, очень тщательно продуманные и проработанные, видно, человек много сил и времени вложил в их создание и тестирование, но встаёт вопрос: дадут ли они АС КАЖДОМУ, кто купить эту книгу? Если да, то цена за книгу даже маленькая, я бы сам поставил 15000-20000 р., если бы был уверен, что упражнения из ниги дадут 100% эффект. Если же цель книги - не развить АС, а развить ОС, то цена неоправдано завышенная...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 23:03 



>дадут ли они АС КАЖДОМУ, кто купить эту книгу?

Паша, ты в описании книги видел слова АС или ОС?

И ещё раз:
>Книга заявлялась в разделы "Самосовершенствование", "Руководства" и "Хобби".

Я ведь потому и попросила отзывы, чтобы не было никаких заблуждений, ни у кого.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 23:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, ты в описании книги видел слова АС или ОС?
Книга составлена по опыту развития так называемого константного слуха, в основе которого лежит методика Бережанского.
Может я чего не понимаю, но разве это не отсылка к аудио-курсу, который целью своей имеет формирование АС?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 23:20 



>Может я чего не понимаю, но разве это не отсылка...

Даже мыслей таких не было. Я специально указала в описании "константный слух" и "методика Бережанского", потому что информация об этом - общедоступна. Я же не могла указать в описании книги, что это упражнения для развития ОС или АС. С какой целью я эти упражнения сама использовала - то и указала.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 23:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Даже мыслей таких не было. Я специально указала в описании "константный слух" и "методика Бережанского", потому что информация об этом - общедоступна. Я же не могла указать в описании книги, что это упражнения для развития ОС или АС. С какой целью я эти упражнения сама использовала - то и указала.
Теперь понял)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.04.2018 23:43 



>Это она за свою книгу столько захотела?

Во-первых, нас там много: Озон, издательство, государство и я. Всё же официально. Догадайтесь, кому сколько. Во-вторых, в книге - несколько лет моей жизни. Как я оцениваю это время - моё дело. В книге нет ни одной строчки того, что не проверено практикой. В-третьих, ценой обычно возмущаются люди, которые сами ничего не делали. В чём проблема? Издайте аналогичную книгу по цене в 15 раз дешевле - и моя книга не будет продаваться. Свободный рынок! В-четвёртых, участникам форума книга доступна - в обмен на маленький отзыв, проясняющий, кому книга будет действительно полезна, а кому - нет. Я много прошу, да? В-пятых, оправдываться за цену, содержание книги и пр. не буду - делаю, что могу и как могу на сегодняшний день. Следующая книга будет лучше, содержательнее, и - дороже ) За судьбы людей я не переживаю, потому что всегда кто-то издаст такую же книгу в 15 раз дешевле. Всем всего хватит.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.04.2018 00:02 



И ещё. На обратной стороне обложки есть информация об авторе. Там сказано, что я пропагандист музыкального самосовершенствования, самостоятельно научилась играть на гитаре, т. е. что я самоучка. Я не знала, что эти информация не будет размещена на "Озоне". Первый опыт :) Потому мне и пришла мысль про отзывы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.04.2018 00:09 



>Уже давно Мудрый сказал "нельзя служить Богу и мамоне"

Ещё он сказал: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.04.2018 14:07 
Москва
Фортепиано

>Ещё он сказал: "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает".

Ну понятно, понятно. Самооправдание придумала. Вообще у вас (баб) крайне плохо с философией. Предназначение у вас другое.
Вот тебе для начала — чем констатация факта от осуждения отличается.
Если так все буквально понимать типа "Не убий, не укради... и т.д.", то и комариков нельзя убивать и.... привет, подставляй другую щеку. Или, пардон, комарики не от Бога???? От дъявола???
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.04.2018 20:31 



Дима74, сегодня такой хороший день. Весна! Тюльпаны цветут, птички поют. И вообще, я вернулась с концерта. Что касается этой темы, интересно общаться о развитии слуха, а не о том, что там деды не поделили с бабами.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 25.04.2018 09:46 
Москва
Фортепиано

Да, Наталья, я не в ту тему полез. Не могу понять, как можно заниматься музыкой не ответив на вопрос о смысле бытия. Если ради денег, то это примитивно. Развитие способностей ради самих способностей — примитивно. Вся жизнь — это 20 - 30 тысяч дней. Ничего не остается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 25.04.2018 10:12 



>Не могу понять, как можно заниматься музыкой не ответив на вопрос о смысле бытия.

И что же Вам мешает ответить на этот вопрос?

> Да, Наталья, я не в ту тему полез.

Да уж я заметила, что пространства форума людям не хватает: тесно творческому воображению. Надо развить подтему внутри совершенно другой темы )) Только я тоже не могу понять - зачем.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.05.2018 17:39 
Москва


Люди занимаются музыкой из страстной любви к музыке. Если смысл бытия или что угодно важнее музыки, человек просто не научится играть, сил и энергии не хватит.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.05.2018 22:23 



> Люди занимаются музыкой из страстной любви к музыке. Если смысл бытия или что угодно важнее музыки, человек просто не научится играть, сил и энергии не хватит.

Вот царь Давид не знал.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.05.2018 22:53 



Это не отменяет страстной любви к музыке )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.05.2018 16:49 



Появился ещё один человек, который за полгода прошёл весь аудио-курс Бережанского, включая 44-е и 45-е упражнения. Занимался по 3 часа в день. Он мне написал в соц. сети. Я с его согласия пишу здесь. Я ему посоветовала задать вопросы на форуме, но он ответил:

>Там много много болтовни, очень много времени теряется и не очень много усваивают что там говорится

Он молдованин. Хорошо понимает русский язык, но, видимо, всё-равно ему не совсем комфортно в русскоязычном пространстве. Заканчивал музыкальный лицей, музыкальный колледж и сейчас получает высшее образование - на втором курсе.

Последние 4 года старался развить АС, разными способами. Занимался по аудио-курсу Бережанского год назад. До курса Бережанского и после него также занимался по курсу Дэвида Лукаса Берджа. По курсу Бережанского не занимается уже полгода. Когда делал последние упражнения, правильность узнавания проверял по тюнеру.

После прохождения курса Бережанского были некоторые проблемы (в связи с чем и сомнения), насчёт чего он мне и написал:

а) может определять тональности произведений, сыгранных на фортепиано, но попадалась пьеса, в которой не смог определить тональность;
б) не может определять звуки в аккордах (но зная тональность, относительным слухом определяет звуки - если некоторое время подумает - не более 15-20 секунд);
в) когда меняется тональность, будто ничего не слышит и идёт по относительному слуху;
г) узнаёт звуки и тональности в мелодиях, сыгранных на фортепиано, но не узнаёт звуки, когда играет оркестр.

Это то, что я поняла с помощью уточняющих вопросов. Но надо каждый пункт прорабатывать детальнее, потому что мы не так много поговорили, и встречались "противоречия":

>Я уже много лет пытаюсь усвоить тональность мелодии то есть слышать тональность мелодии Ну когда слышу мелодию как будто не знаю ничего кроме относительного слуха

Я не стремилась сразу забросать человека вопросами, потому что поняла: где-то речь о восприятии оркестра, а где-то о фортепиано:

>Когда играется на фортепиано то узнаю тональности А когда играет оркестр не могу Смешивается тембры, или не знаю почему...

- Получается, Вы занимались по аудио-курсу и параллельно учились на 1-м курсе музыкального университета? Аудио-курс не мешал относительному слуху?

>- Лично у меня Они немного теряется, когда больше сижу с абсолютным слухом то немного теряется относительный и обратно тоже так...

- Но Вы научились переключаться с одного на другое? А то на форуме один человек жаловался, что исчез относительный слух.

>- Я переключаю их, иду по абсолютному по слуху, и когда случается что не слышу одну ноту то с помощью относительного определяю её.

Основной вопрос:

>- Просто я не уверен Вы знаете кого-то кто развил абсолютный слух по методике Бережанского,только чтобы был абсолютный слышал 5, 6 нот сразу, различные тембры и угадывал тональности?

В целом я объяснила. Насчёт слышания 5-6 звуков (по вертикали) и освоения тональностей - дала ссылку на конспект рекомендаций Бережанского.

Он сказал:

>- Там есть очень хорошие упражнения которые я искал, это мне и надо было Здесь Дело в том что надо правильно заниматься, я уверен что если я учился бы у Бережанского то у меня после 1 года был бы абсолютно слух

Также я пояснила, что 5-6 нот сразу - здесь дело не в абсолютном слухе, а больше в относительном. Если человек относительным слухом не различает 5-6 нот, зная тональность, то и абсолютный слух не выделит эти звуки и не распознает их.

Ещё спросила, может ли узнавать 12 звуков в темпе Allegro.

>- Сейчас я немного потерял навык начну опять заниматься по курсу только Разумеется последними упражнениями, где-то ещё месяц, потом перейду на упражнениями с интервалами и аккордами

- Потеряли навык - в смысле, звуки не распознаются на большой скорости?

>- Когда буду в форме сделаю скриншот... я не был уверен ,но и сейчас не уверен что занимался по сольфеджио как надо ,поскольку сегодня понял сольфеджио надо заниматься как сказал Бережанский, а я развивал относительный и развивая относительный Я потерял навык угадывать в темпе цвета нот

Ещё я спросила, получается ли определять звуки, когда имитируется звучание оркестра (разные тембры и в разных тональностях):



Он сказал:

>- Удается с трудом угадывать ноты У меня нету проблемы с пианином там могу различать любую ноту

Вот такая общая картина. Если кто-то дошёл до упражнений по развитию селективного компонента слуха и научился слышать 5-6 звуков по вертикали - поделитесь опытом, я передам :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.05.2018 18:47 



Вот ещё интересно, пропустила:

> Мне сказал один преподаватель если слышишь два звука или 3 сразу( гармоническии интервал,аккорд) то усиливается восприятие 1 звука (его цвет) Поэтому я настаиваю сейчас на усвоение 2 или 3 нотах в гармоническом виде

Это он спрашивал, как научиться слышать все звуки по вертикали.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 27.08.2018 00:57 



Не про АС, но тема возраста и слуховых иллюзий. Ссылки на разные рерайты одной и той статьи. Первоисточник на английском: https://www.nature.com/articles/s41598-018-30798-8

Теперь на русском:

"В отличие от взрослых, дети не подвержены слуховым иллюзиям. Это установили ученые города Ноттингем в Англии. В ходе эксперимента ученые установили, что дети до 10 лет абсолютно полностью доверяют своему слуху. Чем старше становится человек, тем больше становится зависимость восприятия звука от увиденного".
Источник: https://vistanews.ru/science/264349 ©

"... взрослые люди чаще слышат слуховые иллюзии. Такое явление происходит тогда, когда человек видит одно, а слышит — совершенно другое. В результате люди зачастую начинают слышать то, чего нет".
Источник: https://360tv.ru/news/nauka_i_tehnologiya/vosprija tie-zvuka-zavisit-ot-vozrasta-...zrasta-uchenye/ ©

"С возрастом у людей меняется восприятие звуков. Чем старше становятся люди, тем чаще им слышится то, чего нет в действительности".
Источник: https://www.vladtime.ru/nauka/688506 ©

"Чем старше человек, тем больше он склонен визуализировать услышанное и подвержен слуховым иллюзиям".
Источник: https://iz.ru/781893/2018-08-26/uchenye-nashli-svi az-mezhdu-vospriiatiem-zvuka-i...uka-i-vozrastom ©

"Такой эффект, который заставляет человека опираться не только на слух, но и на зрение, дабы обработать звуковую информацию, называется эффектом МакГурка. И исследователи пришли к выводу, что он дает о себе знать с 10 лет. Позже он развивается еще сильнее. В дальнейшем это может негативно сказываться на слуховой функции, по причине ухудшения зрения".
Источник: http://planet-today.ru/novosti/nauka/item/91588-uchenye-nashli-svyaz-mezhdu-vosp...uka-i-vozrastom ©

"В статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports, утверждается, что даже с обострённым чувством слуха взрослые не всегда понимают услышанное. С помощью игры было продемонстрировано, что по мере взросления происходит сдвиг в развитии сенсорного доминирования"
Источник: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D 1%82%D0%B8/1146479/uchionyie_d...sit_ot_vozrasta ©

"Выяснилось, что с возрастом люди гораздо чаще слышат то, чего на самом деле нет, если картинка не соответствует звуку.
... недавно ученые показали, что билингвы гораздо чаще слышат иллюзорные звуки, чем монолингвы. Кроме того, несоответствия в восприятии визуальной и аудиторной информации могут усиливаться за счет внешнего шума".
Источник: https://nplus1.ru/news/2018/08/24/mcgurk-effect ©
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.09.2018 21:04 



>А вы не могли определить знакомую ноту, то есть ваш относительный слух на какое-то время поверил маминому пению и вы перестали узнавать ноту, которую знаете.
>Через некоторое время память относительного слуха "смылась", обновилась (на мамин строй ведь нет энграмм). И константный слух восстановил справедливость. Другая октава просто помогла забыть мамин "строй", перключиться с него.

Ого, прошёл год.
И теперь получается игнорировать "память относительного слуха" - уже с более сложной задачей.

Смотрю фильм, напеваю мелодию из него. Приходит в голову идея - спеть звук ЛЯ, т. е. специально не готовилась.
Ставлю фильм на паузу, мысленно представляю ЛЯ, воспроизвожу голосом, проверяю - точно!
Относительный слух отчасти всё равно вмешивается в процесс: после песни "не верю" собственному голосу, но действительно получается ЛЯ. Это не единичный случай, уже давно себя проверяю. Всё увереннее получается вытаскивать голосом мысленное представление звука, хотя пока на это уходит 2-3 секунды. По моим наблюдениям, это время сокращается.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 12.09.2018 11:38 
Москва
Фортепиано

Ну че,други, я смотрю дискуссия поутихла. И это правильно. Потому,что природа АС понята Бережанским неправильно. Одна только Наталья (еще пока оголтелый адепт секты Бережанского) "вспоминает ноту ля" и думает, что это и есть проявление АС. Ну ну. Хотелось написать НуИну, как в известном фильме. :hello:
Я вообще могу даже поставить под сомнение святая святых, страшно даже писать САМУ МОНОЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ. Нужна ли она для развития ХОРОШЕГО слуха. (Надоело писать АС). Короче, занимаясь по методике Бережанского я понял, что где-то через полгода занятий развитие просто останавливается и все. Маемо шо маемо. Можно заниматься хоть 24 часа. Бестолку. И скорость тут ни при чем.

P.S. Наталья, сочинение на тему как я провела 2 года своей жизни, пардон, книжку продала? Ты наверное миллионерша теперь, с нами нищебродами даже разговаривать не захочешь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 12.09.2018 20:59 

синтезаторы

Дима

Хотя я уже давно перестал заниматься, но решил без настройки сделать небольшой тест. Так что не уверен насчет однозначных вердиктов относительно Бережанского. Но проблема осталась, конечно. Может когда-нибудь вернусь к методики и АС, если будет время для этого.

Note Ear Training

2018-09-12 22:45

Duration (minutes): 4
Total notes: 128
Play notes in groups of: 8
Correct notes: 106
Wrong notes: 22
Score: 83/100

Clef: Treble clef
Notes to be used C; C#; D; D#; E; F; F#; G; G#; A; A#; B;
Play notes in groups of: 8
Use compound intervals
Tempo: Adagio
notes.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 12.09.2018 22:02 
Москва
Фортепиано

Вау, как приятно читать старых знакомых . Привет, Евгений. :dance1:
Я кажется раскусил "ошибки" Бережанского. Дописал свою программу. Занимаюсь чуть меньше чем полгода. Ни к какой скорости не стремлюсь. У меня объективные оценки прогресса. Количество ошибок реально падает.

>>но решил без настройки сделать небольшой тест.
Это все правильно. Проблема только в том, что при перестроениях в другие тональности все разваливается. А первые ноты и у меня тоже отгадываются "до мажором" нормально и никаких ошибок нет. НО это не АС
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 00:43 



>"вспоминает ноту ля" и думает, что это и есть проявление АС

Не вспоминаю, а воспроизвожу голосом - это разные вещи.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 00:49 



>где-то через полгода занятий развитие просто останавливается

Это неправда. Смотрите мои видео.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 00:54 



> и думает, что это и есть проявление АС

Не надо фантазировать, о чём я думаю.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 01:32 
Москва
Фортепиано

Кстати, 128 нот из них 22 ОШИБОЧНЫХ ????? Это 17% ЭТО — КАТАСТРОФА !!!

Я с 2-3% ошибок борюсь, но не в хроматике в чистом виде. Кстати хроматику я тоже могу пройти и процент ошибок у меня будет меньше. Просто хроматика может служить тестом не более.
Проблема в том, что это не АС, а вообще тут я с Бережанским полностью согласен. Надо, на мой взгляд, уходить от термина АС к термину РАЗВИТЫЙ слух. Даже не хороший, а вот именно РАЗВИТЫЙ. Т.е. слух который, при любых перестроениях невозможно сбить. и тут конечно 17% это КАТАСТРОФА!!!
Так вот развитый слух конечно будет обладать и абсолютной составляющей. Это Бережанский всем продемонстрировал. ВСЕ, ну просто ВСЕ запомнили и стали свободно опознавать белый клавиши, а затем и черные,
НО! НО только до мажорными ладовыми портретами.
НО ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, УШЛИ ОТ ДО МАЖОРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ ОПОЗНАНИИ. Это и есть тест — 21 упражнение. Т.е. ладовые портреты остались, а разрешение до мажорное при опознании стало вторичным. Это и есть ключик к пониманию природы АС. Но тут Бережанский не "дожал". То же самое нужно проделать во ВСЕХ ТОНАЛЬНОСТЯХ. И научиться плавать по тональностям, Т.е. проработать все возможные переходы. Всего 132 перехода , кстати.
Я вот уже полгода занимаюсь по своей методике. Прошел хроматику во всех тональностях. Сделал в своей программе все варианты переходов по тональностям. Веду статистику. Пока мне все нравится. Результаты объективны. Они выражены в цифрах.
Как, например, начинаются мои занятия. Я пробегаю квинтовый круг тональностей в хроматике. Т.е. в каждой тональности опознаю по 60 нот и программа мне подмешивает хроматические звуки 13-15%. Когда она их подмешает не знаю, т,е, высчитать — точно нельзя, но переберет все хроматические звуки. При этом слух плавает по тональностям. Т.е. если я, например, в ля мажоре, то при появлении одного хроматического звука слух может уплыть и в соль и в ре и в ми и в си. НО ПРИ ЭТОМ ПРОЦЕСС РАЗГАДЫВАНИЯ СОХРАНЯЕТСЯ. Бывает включаю упражнение, например фа мажор и звуков 20 "торчу" в Си-бемоль мажоре.
Потом гоняю 60 звуков в другой тональности. И так по всему кругу. Уходит 20 минут на то, чтобы перебрать все тональности. У меня там статистика. Получается на 720 звуков менее 1,5% ошибок. Причем можно посмотреть сколько ошибок было месяц назад. и виден прогресс.
Конечная цель — избавиться от ошибок при опознании одного отдельно взятого звука ПРИ ЛЮБОМ ПЕРЕСТРОЕНИИ. Например, из Ля мажора в Си-бемоль мажор. Как я написал выше всего 132 варианта. Я посчитал для перебора всех перестроений нужно около часа. Это много. Т.е. если звучит 15 нот в Ля мажоре, потом 15 нот в Си-бемоль мажоре, то нужно час, чтобы перебрать все варианты. Поэтому завел статистику. И отрабатывать буду только проблемные переходы.
Я тут много думал по поводу АС. И понял, кажется, очень много, в том числе и причину "недоразвитости" АС у "природных" абсолютчиков. (Сразу говорю — НЕ В СКОРОСТИ ДЕЛО)
Вообще развитие МУЗЫКАЛЬНОГО слуха ничем не отличается от навыка обычного чтения в школе. Сначала буквы,потом слоги, потом слова. Вот наша задача разучить "музыкальные" буквы. Только Бережанский думал, что их 12, а их — 144. Вот когда все запомнишь — тогда перестанешь путаться и появится ощущение,что Фа — бархатная, а Соль — звонкая. Вот тогда и полная хроматика пойдет без ошибок!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 01:46 
Москва
Фортепиано

>>>>где-то через полгода занятий развитие просто останавливается

>>Это неправда. Смотрите мои видео.

Наталья, я рад за тебя. вообще вспоминается олимпийский лозунг — "главное не победа, а участие". Если его перефразировать, то получается главное не результат занятий, а сам процесс, даже если результат неудовлетворительный, занятия доставляют удовольствие — и это главное.

>>Не вспоминаю, а воспроизвожу голосом - это разные вещи.
Наталья, все это мы проходили. Я еще 20 лет назад знал про методику зафиксироваться на клавиатуре запоминая первый звук, с которого начинается какое-либо произведение. Например первый концерт Чайковского. Если его много раз слушал, то легко представить в памяти ноту с которой он начинается. Проверял себя — точно. и так можно все ноты запомнить по разным произведениям и даже их научиться опознавать и процент считать и он будет возможно хорошим. Только толку от этого — ноль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:05 



>и так можно все ноты запомнить по разным произведениям и даже их научиться опознавать и процент считать и он будет возможно хорошим. Только толку от этого — ноль.

Может быть, только какое это отношение имеет к навыкам, которые развиваю я? У меня звуки в голове сами по себе - без привязки к произведениям.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:13 



>можно все ноты запомнить по разным произведениям и даже их научиться опознавать и процент считать и он будет возможно хорошим.

Можно, возможно...
Я выкладываю результаты, а Вы - предположения. Разговаривать не о чем.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:20 



>Я вот уже полгода занимаюсь по своей методике. Прошел хроматику во всех тональностях. Сделал в своей программе все варианты переходов по тональностям. Веду статистику.

Сколько уже было в этой теме "своих методик".

В очередной раз интересно: почему не открываете тему, посвящённую Вашей методике, и не выкладываете там последовательно результаты занятий?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:23 



>Вот когда все запомнишь — тогда перестанешь путаться и появится ощущение,что Фа — бархатная, а Соль — звонкая. Вот тогда и полная хроматика пойдет без ошибок!!!

Откуда Вы знаете? Вы делали полную хроматику без ошибок и есть скриншот или видео?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.09.2018 02:27 



>Я кажется раскусил "ошибки" Бережанского.

Результаты в студию!
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!