RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 12:46 



> Так вы знакомы!
Вованыч, Петрович - стилистика одна.
Вованыч, видно, так и не осилил своим АС хроматику на теория ком, ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 13:56 



Уважаемые, занимаетесь на здоровье. Развивайте свой слух. Но не обольщайтесь на предмет АС. Не вы первые, не вы последние. Единственное, о чем прошу и умоляю, когда будете уходить из этой темы, громко сообщите, что вы в результате трудов своих достигли абсолютного слуха. И я искренне возрадуюсь за вас!

ups: (имхо) а вообще, мне кажетс, что АС заморачиваются две категории людей:
- кто хотят заработать денег,
- у кого вообще нет слуха
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 15:27 



> АС заморачиваются две категории людей:
> кто хотят заработать денег,
> у кого вообще нет слуха

Каким же надо быть мелочным и жадным человеком, чтобы увидеть только эти две цели.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 17:31 



Раз уж вы наградили меня такими эпитетами, объясните мне для чего музыканту с нормальным слухом нужен абсолютный? Назовите хотя бы одну причину.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 20:00 



>для чего музыканту с нормальным слухом нужен абсолютный? Назовите хотя бы одну причину.

Сначала назовите хотя бы одну причину, зачем Вам эта информация. Пока кроме троллинга - ничего.

>прошу и умоляю, когда будете уходить из этой темы, громко сообщите

Всенепременно! Заказным письмом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 20:30 



>Вованыч, Петрович - стилистика одна.

Не, тот был совсем хам, а этот - возрадуется за нас )))

Дальше, видимо, будет интеллигентный Иваныч )))
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 21:29 



›Сначала назовите хотя бы одну причину, зачем Вам эта информация.
Не знал, что "эта информация" "для служебного пользования" и сов. секретна.
И поверьте, Наталья К., в моих словах нет ни грамма троллинга. За эти годы здесь, на этом форуме, столько народу и с таким неистовым энтузиазмом безуспешно пытались приобрести АС, тратя на это уйму времени, что с Вашей стороны было бы очень честно и благородно сказать Вашим читателям в соц. сетях, что Вы помогает им развивать музыкальный слух, а не абсолютный.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 21:45 



>в моих словах нет ни грамма троллинга

Здесь тема для занимающихся по методике Бережанского - поясняю, если Вам за эти годы так и не стало понятно. Не занимаетесь по методике? Открывайте отдельную тему и пишите там свои мнения насчёт того, как людям лучше тратить время, а здесь это называется - троллинг.

>с Вашей стороны было бы очень честно и благородно сказать Вашим читателям в соц. сетях, что Вы помогает им развивать музыкальный слух, а не абсолютный.

Вы ничего не перепутали? Я никому не помогаю развивать слух! Я выкладываю в соц. сети результаты своих занятий. И это может быть интересно только тем, кто занимается по методике.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 21:53 



>Не знал, что "эта информация" "для служебного пользования" и сов. секретна.

При чём здесь секретность? Время тратить на "сидящих на заборе экспертов" не хочется. Если Вы всё знаете про "врождённый АС", зачем Вам чьи-то слова? И Ваши знания, как видите, в этой теме не востребованы.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 22:02 



>За эти годы здесь, на этом форуме, столько народу и с таким неистовым энтузиазмом безуспешно пытались приобрести АС, тратя на это уйму времени

За эти годы на этом форуме я видела только двух человек, которые занимаются по методике - Сергея и Евгения. На что остальные тратят "уйму времени" - мне не ведомо. Вот когда увижу скриншоты занятий или видео - сравню со своими результатами и смогу понять, чем там люди занимаются. А так - пустые разговоры про какой-то "народ с неистовым энтузиазмом". Может, хватит уже?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.10.2018 23:24 



> для чего музыканту с нормальным слухом

PETrOwicH , у вас нормальный слух?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 00:16 



›И Ваши знания, как видите, в этой теме не востребованы.
Вами, возможно, не востребованы, а люди, которые слушая Вас надеются на чудо, может быть, поймут, что их обманывают и никакого АС они не достигнут.

›PETrOwicH , у вас нормальный слух?
Трёхголосные диктанты писал не хуже других

Я вижу, что раздражают вас своими постами, но, поверьте, не хочу вас обидеть. Прошу о сущей малости: не обнадёживайте людей манией АС. Говорите просто о развитии музыкального слуха. И это будет честно.

апд: всё-таки очень хотелось бы услышать, зачем музыканту абсолютный слух? Ответьте пожалуйста. Мне действительно интересно...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 00:43 



>люди, которые слушая Вас надеются на чудо, может быть, поймут, что их обманывают

Это уже не троллинг, это хамство высшей степени.

>и никакого АС они не достигнут.

Вы экстрасенс? А может, Вам Бог открыл, чего достигнут или не достигнут люди?

>Прошу о сущей малости: не обнадёживайте людей манией АС.

Я тоже прошу о сущей малости: прекратите троллить в этой теме!

>Говорите просто о развитии музыкального слуха.

Мы не занимаемся "просто развитием музыкального слуха". Не понимаете, что происходит, и вникать не хотите - идите себе мимо.

> апд: всё-таки очень хотелось бы услышать, зачем музыканту абсолютный слух? Ответьте пожалуйста. Мне действительно интересно...

Если действительно интересно - читайте посты Бережанского (через поиск по форуму), а также его книгу. На этот вопрос есть подробнейший ответ.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 00:52 



> Трёхголосные диктанты писал не хуже других
Ответ невнятный, но контекст подразумевает, что по вашему - "нормальный".

>всё-таки очень хотелось бы услышать, зачем музыканту абсолютный слух?
Хотя я имел ввиду, что АС может интересовать не только музыкантов (это само собой), но и научный интерес - желание разгадать феномен и педагогов, понимающих какие преимущества дает "зрячий слух". При том, что он не отменяет "нормальный". Два "слуха" лучше, чем один.
Так что интересы у человечества бывают не только меркантильные, если вы забыли.

> Ответьте пожалуйста. Мне действительно интересно...
Вы начали здесь неверно, поэтому отвечать праздношатающимся "экспертам" нет желания. Но это можно исправить, тогда я отвечу на ваш вопрос.

Будьте любезны, продемонстрируйте свой "нормальный" слух - запишите видео скрин с Теория ком - 100 нот, 12 ступеней. Хотя бы, как здесь
https://www.youtube.com/watch?v=fia1q68h26g
Настройки программы - на первый 5 секундах. Можно еще включить "Use compaund intervals".
И тогда можно обсудить, что есть "нормальный слух" и зачем музыканту помимо ОС может понадобиться АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 08:04 



>Будьте любезны, продемонстрируйте свой "нормальный" слух - запишите видео скрин с Теория ком - 100 нот, 12 ступеней. Хотя бы, как здесь
>https://www.youtube.com/watch?v=fia1q68h26g

Т.е., кто может назвать ноты без предварительной настройки слуха и не гляда на экран - имеет по-вашему АС ?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 09:39 



>Посмотрев Вашу страницу в VK, кажется понял, что происходит. Ссылка на финансовую помощь в пользу Натальи К. мне всё объяснила.

И что же Вам объяснила "ссылка на финансовую помощь"? Кстати, скриншот ссылки прикрепите.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 09:46 



>Не думаю, что это лучший способ вести дискуссию.

Какая может быть дискуссия с анонимным троллем?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 10:32 



> хамство Вам явно идет. Это я по поводу "праздношатающихся".
Ну так видео скриншот сегодня (если через неделю, то уже не надо) будет? Я тогда извинюсь и будем разговаривать. А пока вы за свои слова не отвечаете р- в этой теме вы, извините, праздно шатающийся.

>Т.е., кто может назвать ноты без предварительной настройки слуха и не глядя на экран - имеет по-вашему АС ?
Np, а почему интересуетесь? Хотите тест пройти? В данном случае
1. Это мое видео не было доказательством наличия АС. Поэтому непонятно ваше "т.е."
Я считаю, что то, что у меня или у Натальи на данный момент развилось, еще нельзя назвать полноценным АС. Но некоторые свойства АС, которых нет у людей не имющих АС, уже проявляются. Мы пока "в пути".
2. Там надо не отвечать "не глядя на экран", а узнавать ноты на теория.ком и кликать по клавиатуре.
3. Отвечаю по существу - я лично на настоящий момент не считаю, что это было бы подтверждением наличия АС, но - да, общепринято считать, что примерно так выглядит тест на АС.

Кстати, Nbp, вместо того чтобы задавать вопросы с "ленинским прищуром", могли бы уже выложить видеоскрин. Так что тоже ждем. Но не долго - за долго можно и абсолютника нанять.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 11:42 



> Научный интерес мне понятен, а вот "(само собой)" - нет.
В данном случае "(само собой)" не имеет значения, речь о том, что в вашем перечне причин интереса к АС были только негативные, что говорит либо о тенденциозности, либо об узколобости. Думаю, что первое, поэтому вы и выглядите как тролль в этой теме. Ничего существенного сказать по теме не можете, но позволяете себе давать советы, делать скороспелые выводы, читать нравоучения. Кто вы после этого?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 11:43 



> за долго можно и абсолютника нанять.
настоящего ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 12:52 
Москва
Фортепиано

Вау, как тут у вас без меня ЖАРКО :crazy:

Наташа и Серж. Я вообще не понимаю, на кой черт вы гоняете хроматику (чистую я имею в виду). Хроматика АТОНАЛЬНА, это понятно и без ваших замечаний. Слава Богу не надо теперь доказывать здесь, что скорость — вторична, что ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ОПОЗНАНИЯ — СЛЕДСТВИЕ. За 10 лет занятий, НАКОНЕЦ-ТО, НУ ХОТЬ ЭТО ДОКАЗЫВАТЬ НЕ НАДО. Лично мне это было понятно сразу. И упражнение на темпе 160 я не выполнял ни разу. Один раз попробовал и больше никогда его не включал.
Теперь нужно объяснять, что хроматика — ТОЖЕ СЛЕДСТВИЕ, А НЕ ПРИЧИНА. Еще лет 10 надо ждать.

Вам правильно все пишут, развить АС в возрасте ОЧЕНЬ СЛОЖНО, но не потому, что у детей "мозг мягче", а потому, что ЧИСТО ПО ПСИХОЛОГИИ:
НИКОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬ НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ УЖЕ НАРАБОТАННЫЙ И ПРОВЕРЕННЫЙ
Я имею в виду ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ СЛУХ.
Как только вам надо опознать звук, ВАШЕ ЖЕ ПОДСОЗНАНИЕ РЕШАЕТ КАК ОПОЗНАТЬ ПРОЩЕ. И если у вас есть инструмент (ОС), то вы тренируете ИМЕННО ЕГО, а не занимаетесь формированием АС. И от методики это не зависит НИКАК, НУ ПРОСТО НИКАК.
За весь день вы тренируете АС, опознавая несколько звуков за весь день , все остальное — банальная тренировка ОС.
А вот у ребенка ОС сформированного нет, поэтому при опознании звуков он включает АС гораздо чаще. Конечно он его разовьет. АС банальная память на звук. Но для того, чтобы его запомнить надо звуки опознавать, НО ИМЕННО АБСОЛЮТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. Как вы там свою хроматику опознаете, вы сами не знаете.

Выход есть: ПОДСОЗНАНИЕ НАДО ОБМАНУТЬ. Т.е. поставить себя в такие условия, когда опознать звук ОС ну просто невозможно. Если такие условия создадите, то банально запомните звуки. Цель-то — довести навык до самоподдерживающегося состояния, т.е. любая музыка не сбивает, а закрепляет настройку, (в физике это называется устойчивым равновесием).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 13:37 
Москва
Фортепиано

>> вопросы с "ленинским прищуром"

Ты что не уважаешь ЛЕНИНА??? Может ты за невидимую руку рынка??? Может ты вооще считаешь что Россия — АЦТОЙ??? Может еще и Крым хохлам вернуть надо??? Упасть на колени и каяться за "советскую оккупацию", причем вечно и перед всеми???

Ну тогда ты точно не разовьешь АС.

Куда я попал. К людЯм с мягкими мозгами. Кстати, Сергей, а ты не думал, что мозг ребенка мягче только потому, что ребенок просто растет и ВСЕ!!! У них и косточки мягче и шум сердечный функциональный (заброс крови обратно в желудочек сердца через аортальный клапан), когда они быстро подрастают появляется. Просто сердце растет быстрее клапана, и появляется заброс крови обратно, когда клапан подрастет и начнет перекрывать аорту полностью, шум исчезает
Ты вооще не думал, что мягкость мозга не влияет ну просто никак на умственную деятельность?????
Это называется подгонка задачи под ответ.

Есть ответ: У РЕБЕНКА ЧУДНАЯ ПАМЯТЬ. Ответ принимается как аксиома. И все факты уже подгоняются логически под этот готовый ответ
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 14:15 



Дима, про "мягкий мозг" ты просто не в курсе научных исследований. И есть лекарственное средство (вальпроевая кислота), которое размягчает временно мозг у взрослых пациентов. И была отмечена их способность к освоению языков и прочих навыков. И в частности в исследовании говорилось и об абсолютном слухе. Так что пока ты, Дима, отсебятину несешь, я привожу аргументы:
https://hi-news.ru/research-development/sushhestvu yut-tabletki-dlya-razvitiya-ab...nogo-sluxa.html
https://news.uchicago.edu/story/acquiring-perfect- pitch-may-be-possible-some-adu...ble-some-adults

Далее. Почему "ленинский прищур" для тебя имеет отрицательную коннотацию? Может ты имеешь что-то против вождя пролетариата?
И при чем здесь вообще Крым? Ты провокатор?
Если у тебя коротнуло АС на политику, с тобой бесполезно разговаривать.
Так что глупости насчет "хроматики" оставлю без комментов.
Скажу только, что ничего тебе здесь словами доказывать не надо - докажи делом. Пока что ты на практике со своими рассуждениями глубоко в ж.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 14:42 



> НИКОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬ НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЕСЛИ У НЕГО ЕСТЬ УЖЕ НАРАБОТАННЫЙ И ПРОВЕРЕННЫЙ

То есть по твоему у ативного абсолютника не может быть относительного слуха?
Скучна дискуссия на таком примитвном уровне представлений.
Дима, ты тоже решил от тупиковости своих теорий в тролли податься?

Вообще у оппонетов при всем внешнем проявлении разнообразия в идеях, мотивах и манерах есть нечто общее - они "знают" истину, категорично навязывают свое мнение, но на проверку ни хрена не добились (в контексте АС).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 17:13 
Москва
Фортепиано

>>То есть по твоему у ативного абсолютника не может быть относительного слуха?
Тебе слово ПАРАЛЛЕЛЬНО знакомо??? Когда никакого нет, то формируются либо оба одновременно, либо один начал формироваться, потом остановился и пошло усиленное формирование одного из них. Чем сильнее один из инструментов обогнал второй, тем труднее мотивировать подсознание на формирование "отставшего".

>>Пока что ты на практике со своими рассуждениями глубоко в ж.
Я никому не докладываю и не собираюсь о своих достижениях. Я вот только сейчас вышел на полное понимание сути вопроса.

>>Ты провокатор?
Не смей упоминать имя НАШЕГО ЛЕНИНА в суе :)

>>Дима, про "мягкий мозг" ты просто не в курсе научных исследований.
Так если наркотик глотнуть и не такое померещится или например мухоморов наестся. Что такое ПОДСОЗНАНИЕ ЗНАЕШЬ???? Можно поднять и память предыдущих воплощений, человек языки вспоминает, которыми когда-то владел. Твой АС в данном случае это просто фантик по сравнению с тем что можно достать из подсознания. Наоборот сознание защищается от лишней информации.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 17:22 
Москва
Фортепиано

>>Так что глупости насчет "хроматики" оставлю без комментов.
Ваша хроматика — иллюзия АС. Знать язык — ЭТО НЕ ЗНАТЬ МНОГО СЛОВ ИЗ ЭТОГО ЯЗЫКА. Просто знать много слов — иллюзия знания языка.
Вот пример:
Глокая кудра штепко будланула бокра и будлячит бокренка.
НИ ОДНОГО ЗНАКОМОГО СЛОВА!!!
Однако, носитель русского языка ОЧЕНЬ МНОГО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРО ЭТУ ФРАЗУ. А вот что может сказать про эту фразу иностранец??? Так вот знать язык — ЭТО ЧУВСТВОВАТЬ КОНСТРУКЦИЮ ЯЗЫКА.

Выучить язык очень просто. Если тебя поместить на необитаемый остров например вдвоем с французом. Только ты, француз (который не знает ни одного русского слова) и дикая природа. Через пару лет будешь разговорным французким владеть свободно, а он русским. И НИКАКИХ МЯГКИХ МОЗГОВ НЕ НАДО.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 17:25 
Москва
Фортепиано

>>но на проверку ни хрена не добились (в контексте АС).
Те, кто добился здесь не появятся. Я вообще тут для того, чтобы сыграть с вами всеми в стенку. Я кидаю мысль она отлетает, я смотрю куда отлетела делаю выводы для себя. Делюсь с вами, но вы не слышите и правильно делаете.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 17:33 



>Так если наркотик глотнуть и не такое померещится или например мухоморов наестся. Что такое ПОДСОЗНАНИЕ ЗНАЕШЬ???? Можно поднять и память предыдущих воплощений, человек языки вспоминает, которыми когда-то владел.
Ну ты болтун ))
> Я кидаю мысль она отлетает, я смотрю куда отлетела делаю выводы для себя. Делюсь с вами, но вы не слышите и правильно делаете.

Ну да, ну да. Закончим на этом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 19:02 
Москва
Фортепиано

>>То есть по твоему у ативного абсолютника не может быть относительного слуха?

Серж. Вот твой вопрос Татьяне от 20.01.2018 00:16 5 страница этого форума
>>Можно ли сказать, что Вы слышите как бы функциональные портреты До мажора на фоне любого другого ладогармонического контекста? Или "нет, ну они совсем другие!" ?

После такого вопроса........ У меня возникает впечатление, что ты вообще не понимаешь о чем идет речь. Вот почему я и интересовался сидите ли вы там все в до мажоре или хроматикой и чем вы вообще занимаетесь.

Я тебе за нее отвечу. ОНА НЕ ЗНАЕТ КАК ОНА ОПОЗНАЕТ ЗВУКИ. Слышит звук и ПРОСТО ЗНАЕТ КАКОЙ ЭТО ЗВУК, НО НИ ПРО КАКИЕ ДО МАЖОРНЫЕ, ЛЯ МАЖОРНЫЕ, СИ МАЖОРНЫЕ ПОРТРЕТЫ ОНА НЕ ВСПОМИНАЕТ. т.е. ВООБЩЕ НЕ ВСПОМИНАЕТ.

Ты свою дочку спроси, она тебе то же самое скажет. Никто не может описать свои навыки ЭТО МОЖНО ТОЛЬКО ПОЧУВСТВОВАТЬ САМОМУ!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 19:15 



> Я тебе за нее отвечу. ОНА НЕ ЗНАЕТ КАК ОНА ОПОЗНАЕТ ЗВУКИ.
Я просто полюбопытствовал у человека, который формировал АС по методике Бережанского.
На самом деле я посебе знаю, как это выглядит, потому что слышу ноты независимо от контекста. В отличии от тебя, Дима.

> на кой черт вы гоняете хроматику (чистую я имею в виду). Хроматика АТОНАЛЬНА, это понятно и без ваших замечаний.
Это ты называешь хроматикой. А что ты будешь делать, если у тебя в тональности До мажор, наряду с диатоникой будут попадаться C#, D#, F#, G#, A# - в одной песне?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
gate.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 19:20 



"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 22:06 



>>Посмотрев Вашу страницу в VK, кажется понял, что происходит. Ссылка на финансовую помощь в пользу Натальи К. мне всё объяснила.

>И что же Вам объяснила "ссылка на финансовую помощь"? Кстати, скриншот ссылки прикрепите.

PETrOwicH , я всё ещё надеюсь увидеть скриншот ссылки и Ваши комментарии.

У меня нет цели Вас "потопить". Я лишь хочу проиллюстрировать этим случаем, что точно так Вы оцениваете и методику Бережанского: делаете выводы о том, в чём просто не разбираетесь.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 09.10.2018 23:17 



>Я считаю, что то, что у меня или у Натальи на данный момент развилось, еще нельзя назвать полноценным АС. Но некоторые свойства АС, которых нет у людей не имеющих АС, уже проявляются. Мы пока "в пути".

Я сильно отстаю от Сергея, но тоже выскажусь. Это интересно, когда мы месяцами не общаемся на форуме, но за это время что-то происходит (новые навыки или старые навыки на другом уровне) - и потом выясняется, что независимо друг от друга, по-разному занимаясь, но в целом придерживаясь одних принципов, достигаем сходных результатов. Методика работает, шаг за шагом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 00:37 



Когда с телефона пишешь не всегда получается мысль закончить -
>Это ты называешь хроматикой
... а на самом деле уже самый простой мажоро-минор уже сочетает 10 ступеней. Никакой атональности. Плюс еще двойная доминанта и неаполетанская субдоминанта - вот тебе и все 12 нот. Не говоря уже о других факторах.

>Я тебе за нее отвечу.
Когда будет, что за себя ответить, тогда послушаю. А так, не интересно - я знаю в этом вопросе больше тебя. И все равно не поучаю и не ору прописными буквами якобы истины.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 01:14 



Дима, для меня хроматика - показатель развитости константного слуха. Когда я "барахталась с чёрными" - это был совершенно другой слух. Поэтому и прошу у высказывающихся на форуме видео или скриншоты занятий - чтобы понимать, на каком этапе находится человек, без лишних слов и выяснений, что первично и вторично. Просто по факту.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 12:26 



>Глокая кудра штепко будланула бокра и будлячит бокренка.
>НИ ОДНОГО ЗНАКОМОГО СЛОВА!!!

Да, хорошее описание работы относительного слуха - общий смысл понятен, хотя ни одного слова не узнал. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 12:58 
Москва
Фортепиано

>> В отличии от тебя, Дима.
Главное — задеть :) и побольнее (с твоей точки зрения) :drazn:
Серж. мне ПЕЛЕВАТЬ на твое мнение, поэтому задеть и СДЕЛАТЬ МНЕ БОЛЬНО ты просто не сможешь. Можешь больше даже не пытаться. Кстати, то что я здесь появляюсь и продолжаю что-то писать говорит только об одном, что мне ПРОСТО ВСЕ РАВНО НА ТО ЧТО СКАЖУТ НЕКОТОРЫЕ...

>>Да, хорошее описание работы относительного слуха
Ребята, я вам АНАЛОГИЮ привожу. Все навыки однотипны. Навык изучения языка аналогичен навыку развития слуха что АС что ОС. Эта аналогия говорит о том, что знание языка это — не знание слов, также и с АС возможность опознавать все ноты — ЭТО НЕ ФАКТ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА АС . А вот обратно работает. Если у человека АС, то он конечно будет опознавать все ноты

>>Это ты называешь хроматикой. А что ты будешь делать, если у тебя в тональности До мажор, наряду с диатоникой
Я знаю про все это сам уже давным давно все подсчитал. Не надо из меня лепить дурачка.
Ваша хроматика мне напоминает ситуацию, когда в школе 1 класс на уроке чтения учительница не количество слов прочитанных в минуту считает, а количество ОПОЗНАННЫХ БУКВ, ПРИЧЕМ СОВЕРШЕННО НЕ СВЯЗАННЫХ НИ В КАКОЙ МАЛ МАЛЬСКИ ОСМЫСЛЕННЫЙ
ТЕКСТ. Опять же Серж, это — АНАЛОГИЯ.
Вот дает школярам училка текст типа: кугипмтвыл овгнжфраук оарцкырадн вофпвщенуб. Кто опознает 100 букв в минуту, тот ТИПА ЧИТАТЬ НАУЧИЛСЯ. Кстати, считать очень удобно, всего 40 букв, в то время как слова в тексте считают приблизительно. Я же написал, я не тороплюсь лет 10 подожду, пока тут дойдет до всех. Только боюсь я этого уже не узнаю.

И вообще Серж, я писал, а сейчас окончательно убедился, что развить навык АС очень просто. это то же самое, что научиться читать, читать умеют все. И в возрасте можно научить человека читать легко, особенно если умный будет учить. Мы же читаем не буквами, взрослые люди читают целыми словами. Я же не случайно писал про ИНТЕГРАЛ. Вот ты слов 300 в минуту прочитаешь я думаю. А вот если дать тебе математический текст, где слов много не знакомых (дифференциал, частные производные), твоя скорость чтения упадет до может всего 100 слов в минуту И ПОЯВЯТСЯ ОШИБКИ.

>>общий смысл понятен, хотя ни одного слова не узнал. ))
Это потому, что ты русский знаешь. А вот иностранец ничего бы не понял, если конечно знает не очень хорошо язык.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 13:39 
Москва
Фортепиано

>> Когда я "барахталась с чёрными" - это был совершенно другой слух.

Наталья. Сам Бережанский, ЖЕ писал, что музыканты НЕ ЗНАЮТ КАК ОНИ ОПОЗНАЮТ ЗВУКИ. Я полностью с ним согласен. Музыкальный слух — многокомпонентный инструмент. И какой элемент из этого набора инструментов включится для опознания звука сам человек может и не подозревать. Вот простой пример. Занимался Сергей со своей дочкой в самом начале. Не было у нее ни АС ни ОС. И она опознавала звуки, как папа учил. Потом в один прекрасный день папа нажал до и она ее опознала, а затем ре. И девочка тут же сообразила, что это просто следующая нота за до И ВСЕ. Опознавать ноту ре "старыми" методами уже не нужно. И механизм наработки опознания звука абсолютным слухом для подобной ситуации выключился.
Поэтому чем вы там хроматику свою опознаете это каждый должен ответить для себя сам.
Если при опознании звуков вы не будете включать именно АБСОЛЮТНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ, то АС не разовьете никогда. Это как стихотворение. Чтобы выучить надо просто читать ОДИН РАЗ В ДЕНЬ, но целый месяц или два или три, ЗАВИСИТ ОТ МЯГКОСТИ МОЗГА :idea2: . Даже если текст не знакомый — все равно выучите, ЧЕЛОВЕК ВЫУЧИТ ЛЮБУЮ ТАРАБАРЩИНУ, но НО НАДО ЧИТАТЬ.

Вот дети, которые не имеют ни АС ни ОС. из 100 опознанных звуков половину опознают именно абсолютной составляющей. А взрослый из 1000 звуков ТОЛЬКО ОДИН. Кто быстрее разовьет навык??? Т.е. ребенок читает стихотворение целиком, хотя ничего может в нем не понимать, А взрослый только первую строчку, на следующий день — вторую, на следующий день — третью, потом часть первой, часть четвертой, ну и т.д. И МЯГКОСТЬ МОЗГА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 15:18 



>> В отличии от тебя, Дима.
> Главное — задеть и побольнее (с твоей точки зрения)
Дима с чего бы мне вдруг понадобилось делать главным - задеть тебя побольнее? Вроде мы нормально раньше общались.
Я всего лишь зеркалю твою манеру общения. Перечитай свои сообщения - ты с нами говоришь, как с детьми маленькими, при том, что сам соткан из противоречий и каких-то сиюминутных "гениальных" идей.

> Не надо из меня лепить дурачка.
То есть только тебе можно лепить из других дурачков?

> СДЕЛАТЬ МНЕ БОЛЬНО ты просто не сможешь. Можешь больше даже не пытаться.
А почему факт того, что я в этой теме разбираюсь глубже, ты принимаешь как попытку сделать тебе больно. Это как если бы ты сказал. что лучше меня разбираешься в программировании, я бы большими буквами (крича от боли?) начал писать, что мне плевать на твое мнение и ты не сможешь мне сделать больно. ))) Но я в программировании не разбираюсь, поэтому соглашусь с тобой.
В общем извини, что задел твое самолюбие.

> Эта аналогия говорит о том, что знание языка это — не знание слов,
То есть при изучении языка, слова знать не нужно? Это что-то новое.
Есть значения (первичный уровень) и смыслы (высокий уровень). Нельзя освоить язык на уровне смыслов, минуя значения слов базового словаря.

> Ваша хроматика мне напоминает ситуацию, когда в школе 1 класс ....
Oпять ерунду пишешь. И буквы осваивают в школе и слова. Но сама аналогия левая, так как мы здесь учимся не читать и не писать (нотный текст, например), а понимать и говорить. А говорить ребенок учится до школы. Но дело не в этом.

Звуки, если опираться на систему Бережанского - это не буквы, а именно слова. То есть ступени лада имеют определенные значения (краски, портреты, эмоциональную окраску и тд). Просто питчи можно сравнить с буквами - они лишены смыслов.
Методика Бережанского заключается в том, чтобы значения ступеней моноладотональности связать с питчами и через это начать узнавать питчи. Проблема в том, чтобы эти "значения" базовой монотональности сохранялись в любом тональном контексте.

Я эту проблему решил и знаю, как звучат питчи наделенные значениями базовой монотональности в любом тональном контексте. При этом, если относительный слух хорошо развит, то возникает борьба между константными значениями и текущими временными.
Задача - не путать эти значения. Эту задачу я решил - вот тогда-то я и понял как звучать абсолютные ноты.

Но хроматику я освоил и тренирую даже не ради АС, а потому что мне нравятся эти звуки-краски. Всего есть 12 красок и пока ты не запомнил и не научился их различать, твоя палитра неполноценна - ты как дальтоник. Это как художник, который знает только цвета, например, холодного оттенка, а теплый не использует.

> Эта аналогия говорит о том, что знание языка это — не знание слов, также и с АС возможность опознавать все ноты — ЭТО НЕ ФАКТ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА АС .

С этим согласен.
Но надо уточнить, что АС - узнавание отдельных звуков (понимание значения слов), это еще не язык. Это именно овладение начальным словарем. Есть абсолютники с регистрирующим слухом (Брайнин (с)) - они освоили слова, но не смыслы. Поэтому это плохие музыканты.

А вот язык осваивается постепенно потом - активное слышание (и предслышание) мелодий, интервалов, аккордов, гармонии, и в огромную роль в этом играет относительный слух.

>>Это ты называешь хроматикой. А что ты будешь делать, если у тебя в тональности До мажор, наряду с диатоникой
> Я знаю про все это сам уже давным давно все подсчитал.
Что ты подсчитал? ты же говоришь, что не надо сидеть в До мажоре (что справедливо), но что делаешь, когда будешь работать, например, в Ре мажоре - ты же не знаешь, как звучат питчи C# и F# ? Ты их сможешь узнать только как 7 и 3 ступени и, вероятно, придется их назвать как Си и Ми ))

> И девочка тут же сообразила, что это просто следующая нота за до И ВСЕ.
Нет, совершенно не так. Это ошибка. Ноты у нее не были организованы вряд - выше/ниже. Это пришло гораздо позже. Меня это как раз удивляло.

> И МЯГКОСТЬ МОЗГА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ.
Не мягкость, а пластичность. То есть ученые изучающие этот аспект - дураки, потому что пришел Дима и объявил: "тут ни при чем".
Но про свои результаты он никому не скажет... ))))
Потому что не о чем говорить. ((

> И вообще Серж, я писал, а сейчас окончательно убедился, что развить навык АС очень просто.
Да, да, у тебя еще много обнадеживающих "открытий" будет. В них самое главное - "очень просто". Все что вызывает затруднения (скорость, хроматика) , следует отбросить, чтобы дышалось легче. И тогда результат, ну точно, не заставит себя ждать, "только сейчас окончательно понял". )))
Отличная тактика.
Один недостаток - не работает.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 10.10.2018 20:11 



>>> Когда я "барахталась с чёрными" - это был совершенно другой слух.
>Наталья. Сам Бережанский, ЖЕ писал, что музыканты НЕ ЗНАЮТ КАК ОНИ ОПОЗНАЮТ ЗВУКИ.

И в чём противоречие с моими словами?

Дима, я согласна с Сергеем: делом покажите, что Вы правы, а мы всё понимаем и делаем неправильно. Что воздух сотрясать разговорами?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!