PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.01.2018 21:46 



>Чего-то по-моему Давыдова не догоняет ))

Догоняет-догоняет ), я дальше не стала цитировать о разных формах работы с интервалами.
Я остановилась на этом отрывке, потому что вспомнила тех самых детей у Брайнина, которые запоминали мелодии по высоте, но без АС, т. е. до отторжения трафаретов как раз не доходило.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.01.2018 21:52 



Уткиными-то не сразу становятся ) Работа Давыдовой для тех, кто может учеников "не довести":

> Мне до сих пор мешает когда в кварте вниз слышится «Чита-дрита» Кикабидзе, а в малой сексте вниз «Я прошу...» Магомаева. Не всегда, но видимо когда совпадает с оригиналом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.01.2018 02:04 



> вспомнила тех самых детей у Брайнина, которые запоминали мелодии по высоте, но без АС, т. е. до отторжения трафаретов как раз не доходило.
Если я правильно понял, о каких детях речь, то там мелодии учились не для освоения интервалов, а, помимо прочего, для формирования ладового слуха, то есть для формирования вокальной моторики для этих ступеней. И сидели долго в одной тональности, так что портреты-трафареты и не должны были отторгаться. Они отторгаются потом, когда подключаются другие тональности. При том, что базовые константные "отпечатки"-энграммы так же сохраняются.

> Работа Давыдовой для тех, кто может учеников "не довести":
C такими представлениями и не доведешь. Аргументация ведь неверная.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.01.2018 05:15 



>Аргументация ведь неверная.

Наверное, дело всё-таки не в аргументации, а в способе донесения. У меня очень абстрактный тип мышления, и обычное дело - взять несвязанные явления и, не перемешивая их, увидеть общее. Поэтому мне сложно доносить мысли до людей, мыслящих буквально и прямолинейно.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.01.2018 15:34 



> Поэтому мне сложно доносить мысли до людей, мыслящих буквально и прямолинейно.
А для людей имеющих "абстрактный тип мышления" Вам легко доносить мысли?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.01.2018 15:57 



То есть, если Вы приводите цитату (факты), то люди с "прямолинейным мышлением" отталкиваются от этого факта - это плохо, а люди с абстрактным "криволинейным" мышлением что-то свое на основе этого должны нафантазировать, понять что-то, что вы имели ввиду, но не подтвердили фактами - это хорошо?

Проще было бы не ярлыки развешивать про типы мышления, а дать ссылку на эту работу Давыдовой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.01.2018 21:32 



Давыдова: https://vk.com/doc51329153_449528182
Вопросы развития абсолютного слуха она не затрагивает (поскольку это не является целью сольфеджио); лишь упоминает методики, направленные на развитие АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.01.2018 06:38 



Проверка обладателей абсолютного слуха. Не все задания относятся непосредственно к АС (как требование определить октаву или распознать фальшивые звуки, например), так что проверяется музыкальный слух в целом, но испытуемые - с музыкальным образованием.

1) С 15:37 девушка рассказывает, что её АС - не врождённый, но искусственно сформированный в детстве. В 4 года она не могла определять звуки на слух и не умела петь. После занятий с педагогом, в течение 1,5-2 лет развился абсолютный слух. Так что она считает себя обладательницей приобретённого АС с 6-летнего возраста.

2) АС-ники с так называемым "врождённым даром" не смогли справиться со всеми заданиями. Пример того, что АС - не способность "узнавать звуки всегда и везде".

3) С 36:27 - итоги. Все, безусловно, обладатели АС, с примерно одинаковым уровнем. Гениев нет, но вполне выраженный абсолютный слух. "Средний абсолютный слух".

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 14.01.2018 22:01 
Москва
Фортепиано; орган

Девушка, которая рассказывает в этом фильме, что ее АС искусственно сформирован это я. К сожалению, в фильме вырезали мои слова, о том, что абсолютный слух развил мне именно Бережанский Павел Николаевич, он же и предложил мне принять участие в съемках фильма.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.01.2018 16:34 



>Девушка, которая рассказывает в этом фильме, что ее АС искусственно сформирован это я. К сожалению, в фильме вырезали мои слова, о том, что абсолютный слух развил мне именно Бережанский Павел Николаевич, он же и предложил мне принять участие в съемках фильма.

Интересно! Татьяна, если в 4 года совсем никак не пели, наверное, семья не музыкальная?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.01.2018 17:28 
Москва
Фортепиано; орган

С музыкой была связана только мама, она окончила детскую музыкальную школу по фортепиано, но дальше решила не продолжать обучение. Абсолютного слуха у неё нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.01.2018 00:16 



Ну, вот, наконец-то у нас есть официально "сертифицированный" абсолютник с АС развитым по методике Бережанского .
Правда, как я понял - АС опять-таки был сформирован в детском возрасте.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.01.2018 21:39 
Москва
Фортепиано; орган

Да, слух был развит в раннем возрасте. Занятия начались когда мне было 4,5 года.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.01.2018 21:58 
Москва
Фортепиано; орган

Касаемо фильма, могу сказать, что он, вопреки ожиданиям, получился крайне не профессиональным. Хотя, сам эксперимент был честным, никакого «шоу» не было. Все участники проходили испытания в слепую, всё держалось в секрете, и что именно нам предстоит узнавать на слух, мы узнавали непосредственно от экспертов, уже в кадре. Безусловно присутствовал монтаж, по итогу испытания были так обрезанны, что создалось впечатление, что все испытуемые примерно равны по уровню, что конечно же было не так. А обследование ушей, так вообще фарс. Любому человеку, кто хоть немного имеет представление о музыкальном слухе, конечно же понятно, что суть этих способностей надо искать не в строении уха.
По поводу мнения музыковедов о том, что искусственно развитый АС со временем пропадаем, могу с уверенностью сказать, что это полнейший бред. К моменту съёмок фильма я два года не занималась слухом, так как закончила обучение, и необходимости в этом не было, как видно по фильму слух никуда не делся.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.01.2018 01:15 



> К моменту съёмок фильма я два года не занималась слухом, так как закончила обучение

Татьяна, а можно спросить: в настоящее время Ваша деятельность связана с музыкой? ("я могла спеть, не знаю, как сейчас - прошло довольно много времени").
И еще - как складывались Ваши отношения в период учебы с музыкальным инструментом? (если не захотите, неудобно и прочее - не отвечайте).
И еще - при определении "шумовых" звуков, заметно, что Вы прибегаете голосу. Это понятно - надо выделить какой-то главный звук, чтобы его определить. Приходится ли (или приходилось ли на каком-то этапе, когда АС уже был) Вам прибегать к пропеванию для определения музыкальных звуков. Возникают ли в голове названия "неоткуда" - самопроизвольно?

PS Вообще, у меня много вопросов... ))
Например, помните ли Вы сейчас этапы формирования вашего АС? Просто я сейчас лучше помню эти этапы, которые происходили у дочки (я занимался с ней по Бережанскому и в три года "начальный" АС у нее уже проявился), но ценно было бы узнать "внутренние ощущения" при становлении АС. Хотя скорее всего Вы уже не помните, та как ребенок не вникает в технологию процесса.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 19.01.2018 21:36 
Москва
Фортепиано; орган

Сергей, я отвечу на любой интересующий вас вопрос по АС. Касаемо моей фразы в фильме которую вы написали: я не пела 2,5 года, по этому просьба спеть ноту ми, меня немного стушевала, но я даю уроки игры на фортепиано и органе. При чем, ученики преимущественно взрослые. У одного из них даже оказался АС, о котором он и знать не знал. Больше я никак с музыкой не связана.
Конечно же в период обучения, фортепиано и орган занимали особое место в моей жизни, этому уделялось больше всего времени, в среднем, от 6 до 8 часов занятий ежедневно.

По поводу использования голоса, во время узнавания нот, могу сказать что это совершенно не требуется, разве что в очень трудных случаях проверить себя, и то потому что давно не занималась. В годы обучения вообще к этому не прибегала. Звуки я узнаю «в лицо», сразу знаю какая это нота, без каких либо усилий. Названия нот, как Вы сказали, приходят самопроизвольно, на автомате.

Из ранних уроков с Павлом Николаевичем помню не всё, больше всего запомнилось то, что они мне очень нравились, я прям ждала каждый урок. Запомнила я и некоторые песенки связанные с нотами( до- домик мой, красный, желтый, голубой,; ми-мишка итд). Помню момент, когда песенки стали не нужны, и я начала узнать конкретно ноты. Я помню даже первую встречу с Павлом Николаевичем.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.01.2018 00:16 



> Сергей, я отвечу на любой интересующий вас вопрос по АС.
Большое спасибо, Татьяна!
Тогда буду Вас понемножку распрашивать. Правда сейчас вопрос не по АС, а по ОС. Вы слышите ступени?
Вероятно, Вы ответите "да", поэтому сразу следующий - имеется ли сходство в функциональном звучании-портретах ступеней в До мажоре и их абсолютных портретах (сформированных на основе функциональных портретов)?
Можно ли сказать, что Вы слышите как бы функциональные портреты До мажора на фоне любого другого ладогармонического контекста? Или "нет, ну они совсем другие!" ?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 27.02.2018 02:25 



> Сергей, я отвечу на любой интересующий вас вопрос по АС.
Видимо, Татьяна передумала или чего-то испугалась.

А пока интересный факт.
В моей программе можно воспроизводить две ноты с задержкой в 0,01 сек. Для меня эти ноты звучат практически одновременно, давая гармонический интервал. А дочка всегда может сказать, какая из этих нот прозвучала первая.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 20:03 
Минск
гитара

Я пообщался с парнем с АС. Он рассказывал, что ещё до знания нот и занятия музыкой узнавал похожесть звуков. Так что тренировка тут не причём.

Мне методика Бережанского разрушила ОС не дав в замен АС. Звуки я как не определял так и не определяю, но вот интервалы и аккорды по структуре перестал слышать. Кстати в книге это описано как узнавание звуков быстрее чем интервал. Бережанский мне сообщил, что у меня слишком быстро произошёл переход восприятия. Но увы все попытки вернуть ОС провалились. Получается стратегия восприятия как у АС но без слышанья АС. Это очень мешает так как помошник в анализе - ОС пропал :(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 20:11 
Минск
гитара

Кстати учительница по сольфеджио сразу определила у меня стратегию узнавания по звукам, а не по структуре созвучий!

Регент с АС в церковном хоре, где я пытаюсь петь, говорила, что тоже плохо слышит гармонии. Слышит только мелодические линии.

Знаю двух преподов слышаших почти абсолютно, но считающих что это не АС и что они ориентируются по связкам, а люди с АС - рефлекторно, без настройки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 20:54 



>Я пообщался с парнем с АС. Он рассказывал, что ещё до знания нот и занятия музыкой узнавал похожесть звуков. Так что тренировка тут не причём.

А видео выше видели? Девушка с АС рассказывает о приобретении абсолютного слуха через тренировки.

Сергей приводил пример с дочкой. Если бы не напомнил сейчас, как формировался её АС, она бы тоже во взрослом возрасте считала, что тренировки ни при чём, потому что просто бы забыла, как папа занимался её слухом.

Да, у кого-то это происходит без каких-либо тренировок, но это не значит, что слух не тренировался на самом деле. Просто стечение благоприятных обстоятельств, при которых АС успел сформироваться.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 21:01 



>Регент с АС в церковном хоре, где я пытаюсь петь, говорила, что тоже плохо слышит гармонии. Слышит только мелодические линии.

Это же частный случай. У всех в разной степени развиты другие компоненты слуха, помимо абсолютного. В результате - разный уровень музыкального слуха в целом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 21:05 



>Мне методика Бережанского разрушила ОС не дав в замен АС.

Очень жаль! Только на основе Ваших слов невозможно делать выводы, потому что ничего не известно о Ваших занятиях.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 21:35 



>Мне методика Бережанского разрушила ОС не дав в замен АС. Звуки я как не определял так и не определяю

До какого уровня Вы дошли, хотя бы по аудио-курсу?

> Но увы все попытки вернуть ОС провалились.

Тоже хотелось бы уточнить, что за попытки и в каком количестве.

Я почему спрашиваю: до Вас в этой теме писали о чём-то подобном. Только когда прояснялись подробности занятий - рассуждать было не о чем, а тем более делать глобальные выводы. Так что нужна полная картина.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 15.04.2018 23:24 



>Мне методика Бережанского разрушила ОС не дав в замен АС.

А мне методика Бережанского излечила плоскостопие.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 08:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Мне методика Бережанского разрушила ОС не дав в замен АС. Звуки я как не определял так и не определяю, но вот интервалы и аккорды по структуре перестал слышать. Кстати в книге это описано как узнавание звуков быстрее чем интервал. Бережанский мне сообщил, что у меня слишком быстро произошёл переход восприятия. Но увы все попытки вернуть ОС провалились. Получается стратегия восприятия как у АС но без слышанья АС. Это очень мешает так как помошник в анализе - ОС пропал
>Кстати учительница по сольфеджио сразу определила у меня стратегию узнавания по звукам, а не по структуре созвучий!
А ты можешь подробнее описать (можно в ЛС, чтобы не развивать офф-топ в теме), что и как.
1. Как долго ты занимался методикой и до какого упражнения дошёл?
2. Что ты слышишь сейчас вместо интервалов и аккордов, опиши подробно.
3. Как выглядели попытки вернуть ОС, что за упражнения ты использовал?
4. Как препод по сольфе определила, что у тебя стратегия узнавания по звукам?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 10:48 



Паша, еще ты забыл спросить,
1) слышал ли он интервалы и аккорды до занятий по Б. (ведь напишет, что слышал 100% и разучился ))
2) что он понимает под ОС

Как можно потерять ОС, развивая ладовое слышание? Этим занимаются повсюду на уроках сольфеджио - это основа ОС.

"СТРАТЕГИЯ узнавания" - это вообще лол.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 10:50 



> Как можно потерять ОС, развивая ладовое слышание?

Это как потерять ОС, занимаясь написанием диктантов ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 11:13 



>Как можно потерять ОС, развивая ладовое слышание?

Предполагаю, он дошёл до начальной стадии дискретного восприятия, когда слух остро это воспринимает, и внимание не переключается ни на что другое. У меня так было - непродолжительное время, причём несколько раз, на разных уровнях. Никакой "потери ОС", конечно, нет, и если заниматься дальше по методике, внимание распределяется и на звуки, и на отношения между ними. Если же бросить занятия, наверное, остро проявляется именно дискретное восприятие - навык-то остаётся ) Хотя, тоже непонятно - он сказал, что звуки не узнаёт. В общем, требуются пояснения.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 12:10 



> Хотя, тоже непонятно - он сказал, что звуки не узнаёт.
В том то и дело, что мозг при определении звукоступеней будет решать задачу так или иначе - либо по ОС - относительно предыдущих нот, или по ладовым портретам (ощущение интервала до воображаемой, "мнимой" тоники) , либо дискретно по АС.
А здесь похоже, что человек просто "глухой" и хочет свалить свою глухоту на "разрушением слуха" в следствии безобидных занятий сольфеджио.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.04.2018 21:07 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum какая-то ак.гитара с капо

Что-то такое пожалуй действительно есть. Тут дело скорее не в том что АС мешает ОС, а в том что зачатки (честнее говоря - неполноценный) АС мешает. В этой ситуации выходом из тоннеля может статься переключение слухов — например в гармонии словили тип аккорда, переключаемся на определение его тоники. Если сначала определили нижнюю ноту, то потом образность аккорда может ускользать.
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.04.2018 22:19 
Минск
гитара

Постараюсь ответить на вопросы! Когда я стал заниматься методикой Бережанского у меня был ОС, то есть я слышал структуры аккордов по интервалам. Так же я и анализировал музыку, через относительный слух. За плечами у меня было 2 курса муз училища по классу гитары. Поступил я по сольфеджио с баллом 4+, по пятибальной системе. Готовился к поступлению меньше чем за год.

В процессе учёбы я стал интересоваться методиками и волей случая познакомился с одной из лучших преподавателей теории музыки в Минске. Она свой слух называла суперабсолютным, так как разом могла осознавать большие симфонические пласты в разных регистрах (другим многим людям с АС к примеру надо выслушивать сложные аккорды во всех инструментах всё равно за несколько прослушиваний). К Сергеевому лол, это педагогиня говорила что ей до 3го курса Питерской консы её АС не сильно и помогал и приходилось списывать у людей с ОС. Затем она стала пытаться избавиться от дискретного слышанья и с помощью больших усилий научилась слышать ладовые относительные краски. Она мне и говорила что людей с АС надо учить по другому. Педагогиня счас главная по методикам в Минске и написала свои программы преподавания, одобренные министерством. Она меня отговаривала заниматься по методике Бережанского.

Я увы не послушал и в Москве купил 7 дисков, кроме хроматики. Сначала ладовые портреты узнавались хорошо, но с упражнений, когда уже пропеваешь только внутренним слухом, у меня ладовые портреты пропали и все звуки стали как бы равнозначно не ладовыми. А так же исчезло ощущение расстояний и интервалов, а аккорды стали звучать без возможности услышать их структуру (так как интервалики я не слышу и расстояний между звуками). Об этом в книге Бережанского написано. Я с ним созванивался и он мне сказал что переход произошёл слишком быстро. Порекомендовал вернуть пропевание попевок, но я уже ладовых портретов не слышал, и они ко мне с тех пор так и не вернулись.

Я встречал достаточно людей с АС не занимавшихся музыкой и имевших его с детства. Когда я проходил практику в школе (преподавал гитару) у меня был ученик с клёвым ОС. Он всё слышал и подбирал уже через пол года занятий гитарой(без теории музыки, сольфеджио и прочих прибамбасов музыкалки). Его же сестра училась на фортепиано в музыкальной школе и ничего не могла подобрать. Выяснилось что у них разные отцы и отец моего ученика так же имел очень хороший слух и всё подбирал на лету. То же выяснилось и с моим другом бардом, подбиравшем любую песню за раз. Оказалось, что его родные тоже обладают такой способностью, хотя музыке не учились.

В планах уговорить педагогиню написать её взгляды на АС для форума.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.04.2018 23:26 



> у меня был ученик с клёвым ОС. Он всё слышал и подбирал уже через пол года занятий гитарой(без теории музыки, сольфеджио и прочих прибамбасов музыкалки).

Вы имеете в виду подбор аккордов на слух?

Окружающие часто просят меня научить их играть на гитаре. Я не встречала ни одного человека, который был бы неспособен освоить этот навык - без теории музыки, сольфеджио и прочих прибамбасов :) Что в этом необычного? Я не интересовалась, какой там слух у их отцов, но люди никогда не занимались музыкой.

> Его же сестра училась на фортепиано в музыкальной школе и ничего не могла подобрать.

Потому что в музыкальной школе другой подход. Не хвастаюсь, но я бы научила его сестру.

Только всё это не имеет отношения к абсолютному слуху.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.04.2018 23:40 



>В планах уговорить педагогиню написать её взгляды на АС для форума.

Было бы интересно!

>Она меня отговаривала заниматься по методике Бережанского.

Одна из учениц Бережанского, которая у него училась год, насколько помню (я про Лену Залесову), поступила в московскую консерваторию вообще-то. Опыт у преподавателей разный, и отношение к АС.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.04.2018 23:43 



>Она мне и говорила что людей с АС надо учить по другому.

Да это в книгах по методикам преподавания сольфеджио написано.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.04.2018 23:47 



Я поэтому и не иду до сих пор на уроки сольфеджио, хотя у меня консерватория под боком. Тут разобраться надо, так что, Бог даст, доеду до Бережанского.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 00:08 



>Сначала ладовые портреты узнавались хорошо, но с упражнений, когда уже пропеваешь только внутренним слухом, у меня ладовые портреты пропали и все звуки стали как бы равнозначно не ладовыми.

Нет, вот так у меня не было.

>А так же исчезло ощущение расстояний и интервалов

А вот так - было, временно.

> Порекомендовал вернуть пропевание попевок, но я уже ладовых портретов не слышал, и они ко мне с тех пор так и не вернулись.

Всё-таки интересно, насколько усердными были попытки?
Т. е. Вы слушаете 1, 2 и 3 упражнения аудио-курса и - ничего?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 00:14 



>это педагогиня говорила что ей до 3го курса Питерской консы её АС не сильно и помогал и приходилось списывать у людей с ОС.

Так абсолютный слух не заменяет ОС. У них разные функции. Если ОС не развит - естественно, АС не сильно поможет :)

>Затем она стала пытаться избавиться от дискретного слышанья и с помощью больших усилий научилась слышать ладовые относительные краски

И что в итоге - избавилась от дискретного слышания? :)
Это вообще разные слуховые навыки.
Или я что-то не понимаю?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 04:05 



>Я встречал достаточно людей с АС не занимавшихся музыкой и имевших его с детства.

Ну и что? Такие случаи и в книге Бережанского описаны.

А посмотрите у меня в группе интервью с Юрием Башметом. Его сначала не взяли в музыкальную школу - из-за отсутствия слуха. Со Спиваковым так же. Вот и детство, когда всё через труд.

Не знаю, АС у них теперь или нет. Вот бы разузнать. По крайней мере, когда Башмет проводил у нас мастер-класс, иногда переключался на пианиста-аккомпаниатора и называл звуки - сидя сбоку от рояля - не видел клавиш. Нот у него тоже не было. И студенты-альтисты выходили и играли произведения, которые хотели, т. е. встреча без подготовки. Это то, что я видела. Не было возможности уточнить - он после мастер-класса сразу на концерт в другой город.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.04.2018 12:55 
Минск
гитара

Наталья К! А какой период вы не слышали расстояний между звуками и как это слышанье вернулось?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!