RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.09.2023 01:50 



ой, гигантомания
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.09.2023 03:31 



Да, это она.
Только у меня меню на русском.
Сергей, тут есть возможность приобрести мелодические диктанты. Вероятно Вы о них говорили?
А ещё есть возможность купить "дополнительные инструменты" и "режим слушателя" по скидке. Мне они нужны?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.09.2023 12:41 



> Сергей, тут есть возможность приобрести мелодические диктанты. Вероятно Вы о них говорили?
Да, о них. Вы не в России?
> А ещё есть возможность купить "дополнительные инструменты" и "режим слушателя" по скидке. Мне они нужны?
Это не так принципиально. Но иногда полезно/удобно просто слушать не нажимая.
Другие тембры так или иначе придется тренировать - думаю, пригодятся.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.09.2023 13:26 



Я понял, спасибо.
Да, я не в России.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 13.11.2023 11:47 



Интересно, каким слухом определяются ноты, когда тональности рандомно меняются?
https://youtu.be/CVxsyHqKvbg?si=SIPAr_XIoC1gVMrl
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.01.2025 20:56 



[QUOTE=Бережанский П.Н]Сергей, верно, петь интонации – значит петь интонации ладового тяготения звуков.[/QUOTE]
Здравствуйте, немого ознакомился с курсом развития АС. В методике указано, что необходимо петь вслух нотами их интонации - это значит петь чисто каждую ноту?
А что тогда означает петь интонации ладового тяготения звуков? :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 27.01.2025 17:10 



петь вслух нотами их интонации = петь интонации ладового тяготения звуков
Это одно и то же. Там же звуковые примеры есть.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.03.2025 13:58 



Немного попробовал позаниматься этой методикой в течении полугода (иногда и нестабильно). Сейчас на второй части. Но потом, немного почитав историю этого топика, стал сомневаться в целесообразности этой затеи. Я только недавно начал заниматься музыкой самостоятельно, на любительском уровне, но ранее всегда было интересно когда-нибудь научиться понимать музыку с её теоретической точки зрения.
Вообще, если просто для развития слуха, есть ли смысл заниматься этой методикой, или лучше каким нибудь нормальным сольфеджио заняться? Я немного поизучал варианты методик развития слуха, некоторые попробовал понемногу. Например сольфеджио пробовал, сидеть с пианино разбирать, а потом пропевать самостоятельно. Но насколько могу сам себя услышать где ошибся не уверен. Сборник Агажанова диатоника 1 главу где До мажор почти до конца проходил, но потом чуть приостановился, так как не уверен действительно ли оно учит меня слышать или я просто зазубриваю вещи и всё это вылетает из головы сразу же. Диктанты самые простые пробовал(Ладухин), но там даже самое простое(где-то с номера 24 и дальше) для меня кажется какой-то запредельной сложностью. Услышать очень сложно это одно, а второе это то что "в одно ухо влетело, из другого вылетело", в голове мелодия не остаётся, в итоге в паузах я уже 5 раз забыл что там проигрывалось, эти несколько тактов. Но вот в этой методике с вполне простого до сложного есть прогрессия. Мне интересно решит ли оно фундаментальные проблемы с моим слухом в целом? Или это просто трата времени, и лучше с трудом, но пробраться через сольфеджио и диктанты дальше? АС мне не столько интересен как просто хороший слух.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.03.2025 20:54 



> Вообще, если просто для развития слуха, есть ли смысл заниматься этой методикой,
Это самое лучшее, что вы можете делать самостоятельно. Сначала научиться быстро определять 12 ступеней, потом уже диктанты, пение с листа, интервалы, аккорды, аккорды в тональности, разные тональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 30.03.2025 21:51 



Хорошо, спасибо за информацию. Если я правильно понял, получается нужно приоритетно все ступени как бы "синтетически" натренировать сначала, перед тем как вообще браться за остальное? Наверно это немного объясняет почему эти остальные компоненты мне немного сложно даются сейчас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.04.2025 19:04 



> Если я правильно понял, получается нужно приоритетно все ступени как бы "синтетически" натренировать сначала, перед тем как вообще браться за остальное?
Не совсем понятно, что значит "синтетически". Предположу, что имеется ввиду абстрактная тренировка, почти лишенная музыкального смысла. Так?
И да и нет. Помимо занятий по курсу Б. вы можете пока писать простые диктанты в До мажоре (в vk можно например скачать - Ю. Козырев, Н. Серапионянц. Сборник упражнений по начальному сольфеджио, вроде даже с аудио). Петь песенки-мелодии, тоже в До мажоре, слушать диатонические аккорды в... догадались в общем. Заниматься ритмом. Много чем можно развлечься, главное, знать, что может на этом этапе навредить.
Вот, например, "песенка" для заучивания ЛП
https://www.youtube.com/watch?v=vGI44x-6MRw
К тому же, не исключено, что придется работать над попаданием голосом в ноты - это очень важно (некоторые думают, что достаточно, если просто "угадываешь").
Для всего этого есть неплохой софт и всякие сопутствующие подходы..
Но на самом деле, все остальное (кроме точного интонирования ступеней) слабо влияет, пока не научитесь мгновенно без ошибок слышать ступени. У большинства взрослых на это уходит немало времени, если в детстве не было какой-нибудь подготовки (музшкола, кружок, хор, музыкальный родитель, настроенное пианино, сестра скрипачка )).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.04.2025 21:50 



> Предположу, что имеется ввиду абстрактная тренировка, почти лишенная музыкального смысла. Так?
Да, я об этом.

> Ю. Козырев, Н. Серапионянц. Сборник упражнений по начальному сольфеджио
Кроме pdf, не нашёл, но смысл наверно понял. До того как начал эту методику, я как раз делал некоторые сборники сольфеджио (там не только песни, но и упражнения есть тоже), ну во сколько был горазд самостоятельно это делать, продвинулся не сильно. В до мажоре есть достаточно материала в сборниках А. Агажанова, П. Сладкова и я ещё находил мало популярный "Начальное сольфеджио" В. Соколов, там наверно больше всего материала. Всех их я ещё не успел пройти, пока приостановился, но рано или поздно может быть стоит возобновить тогда, если есть польза... Когда нибудь я хотел бы пройти все сборники сольфеджио (нравится петь), но до того ещё очень далеко думаю.

> Для всего этого есть неплохой софт и всякие сопутствующие подходы.. Но на самом деле, все остальное (кроме точного интонирования ступеней) слабо влияет, пока не научитесь мгновенно без ошибок слышать ступени.
То есть опять же, если я правильно понял, вы имеете ввиду что слышание ступеней это "первичный" навык который можно и нужно сначала "синтетически" натренировать, как мышцу? Поэтому можно конечно делать разные тренировки, но самое эффективное из всего для новичков это именно слушать их в курсе как "абстрактную тренировку, почти лишённую музыкального смысла". Если это так, то в общем просто на этом и сконцентрируюсь на foreseeable future.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.04.2025 23:20 



Насчёт того слышу ли я ступени, я кстати не уверен. Я пробовал тест задания 21 и 38. 21 прошёл без проблем, 38 я забежал вперёд, ещё недостаточно октавы натренировал во второй части, но то где натренировал, тоже без проблем. Я там вообще не слышу тональностей. Просто точно те же самые звуки что и в предыдущих упражнениях, вообще по сути то же самое упражнение что и мелодии в 23, 25, 27 и т.п упражнениях. Но это только внутри курса. Когда слушаю другие инструменты или музыку в голову особо ничего не приходит. Недавно пробовал с генератором позаниматься с другими инструментами, тоже на белых клавишах. Там надо было "привыкать" в течении минут 5-10, начиная с темпа 30, пропевать попевки много, и со временем еле-еле начинаю там тоже слышать, но только еле-еле.

Ну я так понял со временем что нибудь да получится, мне не так важно что именно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.04.2025 04:02 



> Насчёт того слышу ли я ступени, я кстати не уверен. Я пробовал тест задания 21 и 38. 21 прошёл без проблем
21 - это не совсем про "слышать ступени". Это тест на то выработался ли у вас константный слух. В этом случае мозг автоматически называет ноты по "до мажору"(там только белые клавиши), но относительный слух дает чувство ступеней, то есть, например, мозг проговаривает "Фа", но при этом функциональный слух говорит, что это не как обычно - 4я ступень, ноа первая. Значит тональность - Фа.
А вы освоили 18, 19 упражнения? - там быстрые темпы и внутреннее проговаривание. Они важнее, чем 21, которое просто тестирует то, что уже наработано.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.04.2025 04:26 



О, не только я по ночам блуждаю.

> мозг проговаривает "Фа", но при этом функциональный слух говорит, что это не как обычно - 4я ступень, ноа первая. Значит тональность - Фа.
Вот мне этого не слышно. Для меня нет разницы между 21 и например, мелодиями из 23, 25, 27 и далее упражнений. Одинаково всё звучит в них. Ну может только "ветер дует в другую сторону", то есть почти неотличимая разница. В теории, я слышал что мелодии часто заканчиваются на первой ступени. Но я этого не чувствую там. Закончится какая-то из тех мелодий на первой, третьей или пятой ступени в своей тональности, я думаю этого не вразумлю(на текущем этапе развития в этом курсе), а то что "фа" - это пойму, потому что звучит точно так же как "фа" которую я до этого везде в этом курсе и тренировал раньше. Не знаю, это значит что я не слышу ступеней, или что я не слышу тональностей?

> А вы освоили 18, 19 упражнения?
Да, там ничего сложного было для меня. Но вот 17 я немного "схалтурил" - тогда уже прошёл эти 18, 19 и мне надоело на тот момент зубрить одно и то же, звуки из первой октавы я и так нормально слышал. Плюс то что там звуки из других октав идут, меня повело на мысль что лучше сначала 2 часть сделать, чтобы быть более подготовленным. В нём я иногда на паузу ставил чтоб успевать пропевать, потому что слишком быстро было, поделал его, и в итоге досрочно пошёл на 2 часть. Потом ещё конечно планирую вернуться к нему и "добросовестно" доделать в полной скорости.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.04.2025 04:40 



> Закончится какая-то из тех мелодий на первой, третьей или пятой ступени в своей тональности, я думаю этого не вразумлю(на текущем этапе развития в этом курсе), а то что "фа" - это пойму, потому что звучит точно так же как "фа" которую я до этого везде в этом курсе и тренировал раньше.
Я, конечно, имею ввиду абсолютную "фа", насчёт этого есть "абсолютная уверенность". Пропевал, проверял с тюнером. Но как я понял, это не АС ещё, я сейчас почитываю прошлые темы, вроде некоторые люди уже проходили эти задания тоже. У меня скорее вопрос не к тому что я слышу, а опасение к тому что я не слышу. Может быть, я что-то не то тренировал?..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.04.2025 14:05 



> Вот мне этого не слышно. Для меня нет разницы между 21 и например, мелодиями из 23, 25, 27 и далее упражнений.
Значит вы не прошли тест, так как в 21-27 все в До мажоре, а в 21 есть другие тональности. Я не понимаю, как такое может быть, но значит может - получается, что у вас не работает относительный слух. Он у вас не перестраивается в другие тональности в зависимости от "смысла" мелодии. Для музыканта это нехорошо, но в рамках занятия развития АС по методике Бережанского, это "чудо-чудесное". Так как одна из проблем - это противоречие между более менее развитым ОС и формирующимся константным слухом. Это противоречие методика пытается победитт путем увеличение скорости срабатывания в монотональности - т.е. пока ОС еще только оглядывается в поисках тоники, константный слух уже выпалил название ноты по до мажору. Но проблема в том, что у большинства занимающихся вместе с "до мажорным слухом" так же ускоряется и ОС. И во взрослом возрасте практически никому не получается победить в этой гонке. Но у вас, если все так, как это выглядит сейчас, есть шанс.
Го надо понимать, что АС - это не музыкальная спрсобность, а лингвистическая. То есть тренируется некая способность, которая для мозга - какой-то язык. Язык легко осваивается в детском возрасте, а во взрослом намного тяжелее.
Однако, думаю, с АС потом легче развить все виды музыкального слуха. Если еще останется желание...

> У меня скорее вопрос не к тому что я слышу, а опасение к тому что я не слышу. Может быть, я что-то не то тренировал?.
В контексте данной темы форума - у вас все хорошо, и пока не стоит развивать относительный ступеневый и, тем более, интервальный "слухи". (хотя я и не понимаю, как такое может быть у взрослого. Но чего только ни бывает в этом мире. Китайский ведь кто-то выучивает во взрослом возрасте?).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.04.2025 21:18 



> Значит вы не прошли тест, так как в 21(23)-27 все в До мажоре, а в 21 есть другие тональности.
Получается, не прошёл в том смысле что пункт "узнавайте тональности мелодий" задания 21 я не сделал, но при том ноты(звуки) узнал. Может быть, для моего восприятия они тоже в До мажоре прозвучали? Такое может быть? Там же все белые клавиши играются.

> хотя я и не понимаю, как такое может быть у взрослого.
Не знаю если связано, хотя слышал что были какие-то исследования, у меня пока нет оффициального диагноза, но по онлайн тестам и симптомам, с весьма большой вероятностью подозреваю у себя РАС.

> Однако, думаю, с АС потом легче развить все виды музыкального слуха. Если еще останется желание.. В контексте данной темы форума - у вас все хорошо, и пока не стоит развивать относительный ступеневый и, тем более, интервальный "слухи".
В общем понятно что ничего не понятно. Думаю тогда пока что тогда так же продолжу эту методику, потом её закончу и попробую ОС наработать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.04.2025 02:52 



> Может быть, для моего восприятия они тоже в До мажоре прозвучали?
Так и есть.
Вообще з.21 - тест на то, сформировался ли "константный" слух, который по Б. является основанием АС. Но похоже, вам этот тест ни к чему, если нет ОС, то есть только то, что вырабатывает методика - ладовый слух в монотональности. Если так, то вам и скорости не так важны - достаточно уверенного распознания и автопроизнесения.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.04.2025 18:21 

синтезаторы

>Насчёт того слышу ли я ступени, я кстати не уверен. Я пробовал тест задания 21 и 38. 21 прошёл без проблем,
а как вы решили, что прошли 21? Сравнивали узнанные ноты с внешним источником? Дело в том, что вам может казаться, что вы правильно узнали. Т.е. слышите, что Соль, а по факту оказывается Фа. Для новичков это не очень простой тест по факту. Я смог правильно пройти только после освоения предыдущих упражнений.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 05.04.2025 23:33 



> а как вы решили, что прошли 21?
Я же описал вверху, в сообщении от 04.04.2025 04:40. Проверял сравнивал, пропевал. Да и проверки никакие не нужны, там и так 100% уверенность есть. У меня проблема наоборот, что мне не "кажутся" другие ступени в других тональностях а, видимо, должны казаться и должен ошибаться. Но этого не происходило, этих тональностей я не услышал, и мне всё в до мажоре проигралось, получается. Там же только белые клавиши всё же. Конечно, я предыдущие (кроме 17, его только не в полной скорости) прошёл уже к тому моменту.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:02 



Вообще, я так занимаюсь когда пропеваю, не уверен если правильно прикрепится изображение
screenshot_20250406015407673_comtadaoyamaokavocalpitchmonitor.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:11 



Линии - это мой голос, когда я пою интонации вслух, немного колеблется, наполовину потому что у меня голос плохой, а на половину из-за качества микрофона, плюс ещё фактор скорости, но вполне помогает заниматься. Обычно смотрю в экран, слушая задания, и пою так.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:21 



leamaS
Основа курса - рандомные последовательности.
Вы не заметили, что в 21 упр осмысленные мелодии? И осмысленные мелодии обычно не заканчиваются на неустойчивых ступенях. Например, в самом конце там - | Соль Соль До До | Фа-а-а | -
функционально это Sii - D - T
Если вы не чувствуете тяготений, но правильно определяете ноты в темпе 160 (четверки в 19), значит у вас есть что-то другое. Из другого я знаю только АС. Вам надо скорее так же освоить/запомнить оставшиеся 5 черных.
Сколько вам лет? (если не захотите говорить, то намекните хотя бы как-нибудь примерно - от и до, или, типа, "больше 20-ти".)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:29 



Ой, не заметил предыдущее сообщение с картинкой, сорри.
> Из другого я знаю только АС.
Так вы что, по тюнеру занимаетесь? )) Тогда этот АС у тюнера. Но это имхо бессмысленно. Разве что, помогает как-то научиться пассивно управлять голосом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:33 



> Вы не заметили, что в 21 упр осмысленные мелодии?
Не очень понимаю что значит осмысленные. Ну мелодии как мелодии. Для меня звучат так же как и мелодии в 23, 25, 27 и далее упражнениях. То что они закончились на другом звуке - это такая важная вещь? Если бы мне не сказали что там другая тональность, то я бы этого не заметил, просто те же звуки бы назвал (абсолютные). Теоретической подготовки (теория музыки) у меня почти нет. Нет, я знаю что такое тональность (вроде бы), что такое гамма, ритм и так далее, самое основное, как они строятся, что такое минор или мажор, что там они со ступенями как-то связаны (3 понижается в миноре и т.п). Но на слуховой практике я ещё не натренировал это всё.

> Сколько вам лет?
23.

> Так вы что, по тюнеру занимаетесь? ))
Вы наверно не заметили, я имел ввиду что я использую тюнер когда пропеваю интонации, чтобы контроллировать насколько точно их пропел. Это когда просят пропевать в заданиях. Когда говорят "внутренне пропевать" - я так и делаю, внутренне пропеваю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 02:42 



В любом случае, в заданиях (22,24,26...).2 и (22,24,26...).3 мне ведь сначала нужно узнать звук, а только потом уже пропеть интонацию. Не узнав звук, я и не могу его пропеть в той скорости обычно.

> Из другого я знаю только АС.
Пока слышу хорошо только внутри этого курса. Вне него, надо привыкать, настраиваться, чтобы услышать то же самое, я описывал чуть выше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 03:39 



> Вам надо скорее так же освоить/запомнить оставшиеся 5 черных.
Вы имели ввиду скорее освоить? Хоть я вторую ещё не до конца закончил, мне стоит досрочно так же третью часть начать параллельно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 10:45 



А, до меня наверно дошло что я немного недоговаривал в предыдущих сообщениях. Извините, я возможно не умею нормально объяснять вещи.
> Так вы что, по тюнеру занимаетесь? ))
Я не использую тюнер для того чтобы что-либо определять. Я занимаюсь в наушниках, слышу ноты, определяю мысленно, потом пропеваю интонации с их правильной высотой, используя при том их названия (ми-ре-до). При этом смотрю в экран смартфона, чтобы увидеть, насколько правильно пропел, уже после факта мысленного опознания ноты-ступени-интонации (не уверен что именно, особенно на больших скоростях). Это было к тому что вы написали:
> К тому же, не исключено, что придется работать над попаданием голосом в ноты - это очень важно (некоторые думают, что достаточно, если просто "угадываешь").
Делаю так, чтобы контроллировать что попадаю голосом в ноты и только для этого. Так происходит в заданиях где просят петь интонации. В заданиях же где просят мысленно определять, или мысленно пропевать, в отдельных нотах, сериях или мелодиях, я тоже так и делаю, как задумано. Я пытаюсь на 100% следовать методике (кроме того что 17 задание не доделал в полной скорости и забежал вперёд на 2 часть). В общем всё тщательно пытаюсь выполнить, но не обязательно надеясь именно на АС, мне это не столь важно. Надеюсь правильно донёс теперь мысль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 13:36 



Позанимался пару недель и забросил курс, а сегодня проходил мимо пианино и три ноты сами прозвучали в голове, дай думаю проверю и ведь точно!!!
Методика рабочая, но очень похожа на обыкновенную зубрежку, звуки примо въелись в долговременную память.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 15:23 



> Надеюсь правильно донёс теперь мысль.
Да, ок, теперь понял.
> Методика рабочая, но очень похожа на обыкновенную зубрежку.
А на что похоже овладевание иностранным языком?
Но, обрзно говоря, есть большая разница между узнаванием трех слов в иностранной речи и полное понимание речи и мышления на иностранном языке.
Так что понять, что это не просто зубрежка можно, если вникнуть глубже, чем за 2 недели. За две недели можно понять, что в любом случае польза для слуха есть и есть смысл в занятиях.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 06.04.2025 23:40 



> А на что похоже овладевание иностранным языком?
Ни в каком изучении иностранных языков не нужно тысячи(десятки, сотни тысяч) раз тренироваться услышать ровно одну букву в бессмысленном наборе звуков, но при том всё равно ещё не научиться её слышать в контексте. Там вообще достаточно запомнить несколько слов, можно даже без грамматики или произношения, и его уже чуть ли не на следующий день можно в нормальной речи слышать среди многих других которые не знакомы. Не всегда, но почти сразу есть эффект просто от факта знания чего-то, а не от синтетической тренировки. Совершенно ничем не похоже на музыкальные тренировки. Я поэтому и удивлялся выше: "слышание (ступеней) стоит как мышцу тренировать?". Интуитивно просто, как раз с точки зрения изучения иностранных языков, это ведь совсем другое. С точки зрения изучения языков, если это действительно был бы язык, то после тех 2 недель уже во всю в реальной музыке можно было выхватывать эти ступени (иногда и редко). Мне, например, ещё не слышно в музыке ничего, а "зубрил" я не мало. К этому моменту я понял что музыка это как раз не язык, поэтому и подходы нужны совсем другие, разве не так?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.04.2025 17:31 



> Там вообще достаточно запомнить несколько слов, можно даже без грамматики или произношения, и его уже чуть ли не на следующий день можно в нормальной речи слышать среди многих других которые не знакомы.
Что напомнило недавнее... А вот:
> Позанимался пару недель и забросил курс, а сегодня проходил мимо пианино и три ноты сами прозвучали в голове, дай думаю проверю и ведь точно!!!
> не нужно тысячи(десятки, сотни тысяч) раз тренироваться услышать ровно одну букву
Не, вы наверное что-то не понимаете, если для вас один музыкальный звук - это всего лишь "буква".
> услышать ровно одну букву в бессмысленном наборе звуков
Если брать методику Бережанского, то набор отнюдь не бессмысленный.
Конечно, это не совсем язык, но и не просто литературная аналогия. Механизмы как-то связаны, имеют точки соприкосновения.
Вопрос не изучен наукой, поэтому я не могу предъявить доказательства. Мне достаточно косвенных доказательств (которые просто лень сейчас расписывать, но хотя бы реакция мозга на звучание ноты в виде автопроизнесения - это ведь речевой элемент), в целом в этом вопросе у меня скорее вера, чем знание.
Как какое-то "доказательство" приведу название научной статьи :
"Perfect pitch: Language wins out over genetics" - "АС - язык побеждает гены"
Краткий вывод в статье :
"Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что овладение AP носителями тонального языка включает в себя тот же процесс, что и овладение вторым тональным языком".

> К этому моменту я понял что музыка это как раз не язык, поэтому и подходы нужны совсем другие, разве не так?
Кто знает? Ваше право так считать.
Загадка:
Поток звуков, издаваемый голосом, содержит интонации, акценты, фразы, предложения, передают информацию, имеет темп, ритм, громкость, тембр, понимается другими людьми, но не речь - что это?
Нейросеть предположила такой ответ:
"Возможно, имелась в виду паравербальная коммуникация — раздел языкознания, изучающий передачу звуковой информации за счёт неязыковых средств, то есть всех звуков, которые издаёт человек, помимо самих слов. " :idea2:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.04.2025 17:39 



"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 07.04.2025 17:52 



И, кстати, чтобы понимать "язык музыки", эмоции, которые она передает, вовсе не надо иметь АС и даже ОС.
Музыкальный слух нужен музыкантам или тем, кто хочет воспроизводить данный "язык".
Так что знание нескольких слов ин языка не достаточно, чтобы рассказывать истории, которые захочется слушать. )

> Там вообще достаточно запомнить несколько слов, можно даже без грамматики или произношения, и его уже чуть ли не на следующий день можно в нормальной речи слышать среди многих других которые не знакомы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.04.2025 00:39 



Вопрос
Подходит под это определение вокальное искусство?
Нейро:
Да, вокальное искусство может соответствовать приведённому описанию, так как в нём используются такие средства выразительности, как интонация, темп, ритм, динамика и тембр голоса.
Вокальное искусство — это искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения. Интонация в нём — основа выразительности.

Вопрос
Хорошо. А можно ли применить это описание к музыке вообще (если исключить "издаваемый голосом")?
Да, приведённое описание может быть применимо к музыке, так как музыка как искусство представляет собой процесс интонирования голосом или на инструменте.
Музыка обладает такими средствами выразительности, как интонация, темп, ритм, динамика и тембр. Например, длительность звука на определённой высоте позволяет сделать акцент в музыке или, наоборот, оставить звучание плавным.
Вопрос
Есть ли исследования, доказывающие, что мозг воспринимает музыку как язык?
Нейро
Да, существуют исследования, которые подтверждают, что мозг воспринимает музыку как язык.

Например, Чарльз Лимб из университета Джона Хопкинса провёл эксперимент, в ходе которого с помощью магнитно-резонансной томографии изучил активность мозга музыкантов во время игры. Исследователи обнаружили, что мозг джазовых музыкантов, участвующих в спонтанной импровизации, демонстрирует сильную активацию в тех же областях, которые традиционно связаны с разговорной речью и синтаксисом.

Исследование Университета Юваскюля показало, как мозг обрабатывает музыкальные границы, то есть точки, где заканчивается одна фраза и начинается другая. Выяснилось, что мозг использует различные нейронные сети для обработки звука и определения музыкальных границ. 2

Кроме того, учёные из Калифорнийского университета (США) провели исследование, в ходе которого участники слушали музыку и речь (на английском языке). Выяснилось, что мозг участников использовал одни и те же нейроны для оценки качества высоты тона как в речи, так и в музыкальном произведении.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.04.2025 01:05 



Просто словом "язык" можно назвать многое - язык жестов, язык математики, язык(азбука) морзе, язык ритма, язык перспективы может быть, или тот же "язык эмоций" и т.п. Но это не то о чём мы думаем когда говорим об "иностранном" языке. Характеристика "иностранного" языка, в том что он "объективен" и самодостаточен. В этом смысе, АС может быть и есть язык. Но, обратной логикой, всё что не АС тогда не "иностранный" язык, а язык другого уровня, уроня языка жестов или языка ритма.

> Так что знание нескольких слов ин языка не достаточно, чтобы рассказывать истории, которые захочется слушать. )
Я к тому что в "иностранных" языках, просто факт знания, без любой тренировки, уже автоматически начинает рождать способность это воспринимать и понимать. Вот смотрите, я могу вас за несколько часов научить базовой грамматике и произношению Китайского, и дать запомнить 20 слов. Тогда без любых тренировок, можно включить речь на китайском, и уже начать слышать эти слова очень редко в нормальной разговорной речи. То есть здесь "знание рождает способность". В музыке ведь не так? Я знаю как звучит все ступени в мажорном ладе. Когда-то я слушал квинты, или мажорные аккорды, пропевал их. Но это не дало мне возможность их сразу начать узнавать в реальной музыке, видимо недостаточно тренировок. Здесь обратная зависимость: "способность рождает знание" - так? Поэтому для себя я начал думать что нужны соответственные методы.

> Не, вы наверное что-то не понимаете, если для вас один музыкальный звук - это всего лишь "буква".
Возможно.

> Механизмы как-то связаны, имеют точки соприкосновения.
Я всё же думаю, что АС и просто музыкальный язык это возможно совершенно разные уровни. Может быть вместе они бы составили иностранный язык, но не по отдельности.

Извините за возможно излишнюю педантичность в моих ответах.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.04.2025 01:55 



Приведу аналогии для высказываний выше:
> "знание рождает способность"
Если исходить из того что человек делает адекватное количество изучения новых знаний и практики, это значит, что чем больше знать теории, тем больше способность на практике. В иностранном языке, выучил грамматику - сразу начал её понимать. Узнал новое слово - сразу начал его выхватывать в речи. Конечно, есть фактор забывания, но акцент на знания -> практика.

> "способность рождает знание"
Если исходить из того что человек делает адекватное количество изучения новых знаний и практики, это значит что чем больше делать что либо на практике(способность), тем больше можно изучить теории(знание). Здесь способность -> знания, то есть не важно сколько изучил теории, это будет почти бессмысленно, без достаточных (синтетических, или со временем всё более близких к реальным ситуациям) тренировок.

Нейросети тоже исходят из "способность->знание" - они "синтетически" тренируются на больших объёмах данных, чтобы со временем получить знания и способность к дифференциации, например кота от собаки, даже без прямого "знания" любых фактов о них.
А кроме иностранного языка, язык математики, или физики, если их нормально глубоко изучать, тоже опираются на знания -> способность. Любая теорема имеет доказательство, любая формула выводится из предыдущей, хорошие учебники так и строятся.
Поэтому эти вещи думаю стоит разделять, методики изучения ведь почти прямо противоположные.


Хотя то что методика Бережанского опирается на интонациях ладового тяготения, действительно делает её не на 100% синтетической тренировкой, а наверно только на каких-нибудь 75%. Думаю теперь понял о чём вы здесь говорили:
> Не, вы наверное что-то не понимаете, если для вас один музыкальный звук - это всего лишь "буква".
> Если брать методику Бережанского, то набор отнюдь не бессмысленный.

> За две недели можно понять, что в любом случае польза для слуха есть и есть смысл в занятиях.
Мне остаётся только надеяться что это так. Посмотрю что получится со временем. Пока что попробовал немного начать учить чёрные клавиши(третью часть в этой методике), параллельно со второй частью.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.04.2025 02:06 



Кстати, в приложении Pitch Perfector под Андроид под кнопкой Practice Speed есть такое упражнение - задается нота и потом звучит ряд нот и нужно нажать как можно быстрее, когда прозвучит заданная нота.

> я могу вас за несколько часов научить базовой грамматике и произношению Китайского, и дать запомнить 20 слов.
Вы знаете китайский? Это тональный язык?
Но речь не о каких-то аналогиях, а о том, что при языке и при распознании нот задействуются те же участки мозга. И то, что лучше всего АС формируется в в тоже время, когда формируется речь. И то, что взрослого маугли трудно обучить человеческому языку, и тд и тп.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 08.04.2025 02:24 



> Вы знаете китайский? Это тональный язык?
Я в процессе изучения. Кроме того знаю 2 иностранных языка на уровне близком к носителю. Мне лично музыка по другому воспринимается от языка просто.
Да, это тональный язык. Но "тона" там это самое примитивное, они очень далеки от музыки. Ну расскажу. Всего 4 тона, хотя лучше сказать "тональных интонации": первый тон произносится "просто высоко" без изменений, второй "как вопросительная интонация" (как "чтоо?"), третий подразделяется на "просто низкий" без изменений и "низкий, потом чуть поднять" в зависимости от контекста(если после него есть что-то или нет), а 4 как утвердительная интонация "Нет! (не хочу)" .
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!