PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.11.2017 21:21 



Для меня польза есть:
>У меня, например есть определенные предпочтения (о чем написал выше). Хочется сравнить с другими людьми...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.11.2017 21:59 



>Ещё он говорил про "честные транскрипции" - когда действительно прослушиваются все звуки, а не "часть услышал - оставшееся досочинял" - "как делают многие".


-Это от избалованности . В наше время, слушая магнитофонные бобины, мы рвали уши, чтобы извлечь еще одну нотку в созвучии ;возвращаясь спустя неск. дней, чтобы исправить; и так по нескольку раз . Это был вопрос престижа! Советский джазовый аранжировщик №1 Виталий Долгов , обладавший суперфеноменальным слухом , жаловался мне , что не всегда мог определить порядок саксофонов в аккордовой пачке ; что заставляло тратить на эти поиски доп. время.
Но зато после такой многолетней самодрессировки ( уже не говорю о бонусе в виде скромного АС) быстро находились ошибки в роскошных американских учебниках по импровизации .
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 22.11.2017 22:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, я провел твой садисткий эксперимент.
>Я поднял все на 50 центов. Первая нота была Ля бемоль. Она сказала - у тебя фальшивая нота.
>Я спрашиваю - какая?
>Ответ - "это между Ля и Ля бемолем".
>Как расценить это по твоей классификации?
>В общем я сказал пиши, как хочешь. Она спросила тональность (вот ведь хитрая), я сказал - вне тональности, пиши, как придется, но не забывай про знаки.
>Она записала некоторые ноты округляя вверх, некоторые вниз. Я спросил - почему, например, ты написал С диез ?(изначально это была до+50 центов). Она ответила, что это "неустойчивая" гота и тяготеет скорее вверх.
>То есть, мне кажется, чтобы определить куда распределить непонятную ноту, она подключала относительный слух, исходя из контекста. Она, кстати, подключала голос и голосом пробовала выправлять эти фальшивые ноты.
>Думаю, если бы дать этим промежуточным "фальшивым" нотам свои названия, она бы просто записала этими названиями. Тут интересно (хотя, честно, говоря не очень - что это даст?), какая градация у нее может быть между основных нот, сколько уверенно идентифицируется промежуточных.
>Позже могу выложить последовательность и ответы дочки.
Спасибо большое! Я посмотрел последовательность в твоей записи (я только не понял в самом начале, где синяя черта между нотой ля и знаком бемоль, это ля-бемоль так обозначена?)
По сути, в результате эксперимента получился вариант
>1. Она не узнаёт ни одной ноты из 12.
Потому что, как вы верно заметил, она начала включать ОС и додумывать, куда больше тяготеет нота (взять ноту ля+50с: в четвёртом такте она тяготеет в ля, а в десятом - в си-бемоль).
Я собственно для чего затеивал эксперимент
Процитирую тебя
>Думаю, если бы дать этим промежуточным "фальшивым" нотам свои названия, она бы просто записала этими названиями.
Я об этом думал много раз, про свои названия для промежуточных +/-50 с нот.
Что это даст: теоретически, АСные зоны звуков станут в 2 раза уже: не +/- 30 центов, а +/- 15 центов, т.е. в октаве будет 24 самостоятельных звука и АСникам будет проще слушать музыку в строях, отличных от 12СРТС с ля1 440 Гц.
Что еще это может дать: на этих" фальшивых"нотах +/- 50 с можно у АСников развивать ОС и давать как раз писать музыкальные диктанты на сольфеджио, но в относительно сольмизации, т.е. записывать диктанты ступенями. В этом случае они не смогут тупо регистрировать ноты, т.к. узнать ступень проще, чем думать, какая же это нота из двух соседних...
Поэтому эксперимент мне кажется не лишенным смысла. Еще раз спасибо большое, что откликнулся!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 00:16 



Паша, отвечаю сразу по ходу чтения
> посмотрел последовательность в твоей записи (я только не понял в самом начале, где синяя черта между нотой ля и знаком бемоль, это ля-бемоль так обозначена?)
Синяя черта - это курсор программы, которой я пользуюсь для набора нот. А бемоль есть - перед курсором.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 00:23 



> По сути, в результате эксперимента получился вариант
>1. Она не узнаёт ни одной ноты из 12.
Паша, это удивительно неверный вывод, или ты плохо сформулировал коммент.
Дело в том, что там не было ни одной из 12 нот, поэтому она не могла их узнать.
Но она узнала все звуки, как промежуточные и сказала об этом. Она привела их по моей просьбе к ближайшим - и кстати, многие ноты совпали с моим нотированием, поэтому опять-таки нельзя сказать, что не узнала - она реконструировала строй, то есть узнала в "квадрате".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 00:35 



> Что еще это может дать: на этих" фальшивых"нотах +/- 50 с можно у АСников развивать ОС и давать как раз писать музыкальные диктанты на сольфеджио, но в относительно сольмизации, т.е. записывать диктанты ступенями.
Я не понял, как более мелкое деление поможет развивать ОС. Чтобы развивать ОС нужны релятивные названия. Она, кстати, ими владеет и всегда может назвать ступень, которой является нота в тональном контексте.

Vovanych
> Для меня польза есть:
>У меня, например есть определенные предпочтения (о чем написал выше). Хочется сравнить с другими людьми...
А часто вы имеете дело с промежуточными нотами? Почему у вас возникли предпочтения как-то называть ноты, которые находятся посередине между полутоном?
Я понимаю, если бы речь шла об интонировании полутонов по тяготениям, но в этом случае используется обострение меньшим количеством центов.

И я не думаю, что результаты этого эксперимента отражают чьи-то предпочтения - это довольно случайный выбор ребенка, которому поставили задачу, которую он решал первый (и, наверное, последний) раз. Никаких предпочтений у нее на этот счет нет. Хотя на специальности её побуждают интонировать и обострять, но это происходит осмысленно в тональности, а не от "балды".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 00:43 



> АСникам будет проще слушать музыку в строях, отличных от 12СРТС с ля1 440 Гц.

А вот с этим никаких проблем нет, чтобы слушать музыку в любых строях.
В основном у АС-ников проблема не со слушанием музыки в ином строе (практически вся музыка записанная до цифровой эры и изобретения тюнера не строит и никто не жалуется), а с игрой в ином строе, так как внутреннее предслышание не совпадает с реальным звучанием инструмента. Но и тут ничего смертельного нет (если это не касается патологических изменений), если строй остается в зоне.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 00:52 



>В наше время...

NbP, я в разговоре упомянула и про Вас, когда речь шла о транскрипциях. Он тоже аранжировщик, композитор и пр., хотя скептически относится к пользе АС. Вообще, вдохновляет понимание, на что способен человеческий слух, если им заниматься. И как здорово, что люди "вашего времени" запросто передают эти знания.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 09:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Синяя черта - это курсор программы, которой я пользуюсь для набора нот. А бемоль есть - перед курсором.
Значит, всё-таки это ля-бемоль. Да?

>Паша, это удивительно неверный вывод, или ты плохо сформулировал коммент.
Да, я неудачно написал. Я хотел сказать, что не было четкой привязки к одной из двух нот, между которыми находятся завышенная нота.

>Я не понял, как более мелкое деление поможет развивать ОС. Чтобы развивать ОС нужны релятивные названия. Она, кстати, ими владеет и всегда может назвать ступень, которой является нота в тональном контексте.
Допустим 2 ситуации:
1) АСнику со слабо развитым ОС играют интервал ля - ми. Он слышит по АС: ля - ми. Так как у него плохо развит ОС и он не слышит краску квинты сразу, то начинает высчитывать: ля си - тон, си до - полутон, до ре - тон, ре -ми тон, итого 2.5 тона, поэтому чистая квинта.
2) АСнику со слабо развитым ОС играют интервал ля+50с - ми+50с. Он слышит по АС: фальшь ля/сиb - фальшь ми/фа. Так как у него плохо развит ОС и он не слышит краску квинты сразу, то начинает высчитывать, но тут уже сложно высчитать, так как ему надо либо эти фальши занизить до "ля - ми", либо завысить до "си-бемоль - фа", чтобы посчитать и вычислить интервал по полутонам. Поэтому мозг теоретический должен пойти по пути ОС и научиться считывать краску созвучия, а не заниматься усложненными в данном случае вычислениями.
Твоя дочка молодец, что развила ОС. Я имею в виду тех АСников, которые остановились на этапе стенографирования нот и им лень включать ОС. это для них будет сильная мотивация.

>Хотя на специальности её побуждают интонировать и обострять, но это происходит осмысленно в тональности, а не от "балды".
Я правильно понимаю, что скрипачи играют в пифагорейской строе, основанным на нетемперированной чистой квинте и все интервалы по центам соответствуют в максимально степени именно пифагорейскому строю?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 10:07 



>Так как у него плохо развит ОС и он не слышит краску квинты сразу, то начинает высчитывать, но тут уже сложно высчитать

Он может не высчитывать, а моментально применить знание. Он не слышит краску интервала, но помнит, что ля-ми = квинта.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 10:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Так как у него плохо развит ОС и он не слышит краску квинты сразу, то начинает высчитывать, но тут уже сложно высчитать
>Он может не высчитывать, а моментально применить знание. Он не слышит краску интервала, но помнит, что ля-ми = квинта.
Тоже верно.
Но по времени это должно быть дольше, чем узнать краску интервала.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 10:51 



>Но по времени это должно быть дольше, чем узнать краску интервала.

Нет дома инструмента: учит теорию на перспективу, строит интервалы на нотном стане. Ночью разбуди - назовёт от любого звука. А слуховых навыков - ноль.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 11:05 



>А часто вы имеете дело с промежуточными нотами? Почему у вас возникли предпочтения как-то называть ноты, которые находятся посередине между полутоном?

Сергей,
Я же снял вопрос насчет микрохроматики и спросил насчет именно полутонов:
>Если все же вернуться к хроматике (вне тональности) и попробовать у нее узнать (естественно не навязывая своего мнения) как она определяет для себя в производных ступенях, где диез, а где бемоль?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 12:13 



> Я правильно понимаю, что скрипачи играют в пифагорейской строе, основанным на нетемперированной чистой квинте и все интервалы по центам соответствуют в максимально степени именно пифагорейскому строю?
Я не знаю. Никто никогда в занятиях не упоминает пифагорийский строй. Обычно речь о том, что консонансные интервалы должны строить и о том, что нижний вводный тон можно (или даже нужно) немного сыграть выше. Это как бы на слух, и "на глаз", и "на пальцы " делается, а не в "каком-то" пифагорийском строе.

> 2) АСнику со слабо развитым ОС играют интервал ля+50с - ми+50с. Он слышит по АС: фальшь ля/сиb - фальшь ми/фа. Так как у него плохо развит ОС и он не слышит краску квинты сразу, то начинает высчитывать.
Это должен быть какой-то запущенный случай. Абсолютник может плохо распознавать ступени, то есть функции звуков в тональности, но интервалы они слышат хорошо. То есть может он не услышит краску интервала, но что это, к примеру, звучит слитно, консонанс - это услышит. А от того и второй звук назовется соответственно.
Кстати, после формирования константного восприятия ступеней подключается интервальное чувство, которой дает дополнительную информацию и помогает (подтверждает) правильно определять звуки.

Вез дочку из школы и пытался выпытать, чем она руководствовалась при записи нот, и, между прочим, она начала говорить что-то о том, что можно построить интервал квинты, чтобы определить, как записать. Логики я не понял - но как-будто квинта выправит фальшивость основания. Но это, типа, как обмануть свое сознание, чтобы не мешало, если подсознание все уже решило. Выяснить до конца не успел - приехали ))

> Я же снял вопрос насчет микрохроматики и спросил насчет именно полутонов:
>Если все же вернуться к хроматике (вне тональности) и попробовать у нее узнать (естественно не навязывая своего мнения) как она определяет для себя в производных ступенях, где диез, а где бемоль?
Извините, упустил. Вот эта фраза сформировала мое восприятие последующих:
> дать ей послушать с завышением на 50 центов и постараться узнать следующее: как она воспринимает именно производные ступени.

Я проверю, как она будет называть, но я думаю, это никак не связано непосредственно с АС. Просто, когда мы формировали АС, то использовался ряд Db, Eb, F#,Ab,Bb. Потом был непродолжительный период с Ди, Мо, Фи, Ло, Цу. Потом началась музыкальная школа, где поют основные названия, а знаки подразумевают.
В итоге она часто смешивает - почему-то Цу у нее прилипло, а остальные , как в школе.
Сейчас при записи она исходит из тональности. Думаю, если она будет писать вне тональности, то это будет смесь (по настроению) из первоначального ряда плюс C#, благодаря скрипичной тональности Ddur.

То есть я предполагаю, что ряд для черных будет такой: C#, Eb, F#, Ab, Bb. То есть это не связано с какими-то особенностями АС, а просто идет из ее практики. При случае проверю.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 13:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я не знаю. Никто никогда в занятиях не упоминает пифагорийский строй. Обычно речь о том, что консонансные интервалы должны строить и о том, что нижний вводный тон можно (или даже нужно) немного сыграть выше. Это как бы на слух, и "на глаз", и "на пальцы " делается, а не в "каком-то" пифагорийском строе.
Проверить очень легко.
Вот центовые величины интервалов в 12СРТС и 12С пифагорейском стоях (от ноты "ре" для примера).
Нота................Интервал от ноты "ре" в центах в 12СРТС.......................Интервал от ноты "ре" в центах в 12СПС
Ре................................................ ...0 с................................................. ......................................0 с..................................
Миb............................................... 100 с................................................. .................................90.225 с...........................
Ре#............................................... .100 с................................................. .................................113.685 с.........................
Ми................................................ .200 c................................................. .................................203.91 с...........................









Ля................................................ ..700 с................................................. .................................701.955 с.........................
Алгоритм:
1. Она настраивает скрипку точно по ля1 440 Гц http://onlinetonegenerator.com/
2. Она играет:
1) отдельные звуки "ля1", "ре1", "ми1", "мо1" (звук чёрной клавиши между "ре" и "ми")
2) мелодические интервалы: ля1-ре1", "ре#1 - ми1", "миb1 - ре1"
При этом ведется аудио-запись игры отдельных звуков и интервалов.
3. Открывается еще 7 окон сайта http://onlinetonegenerator.com/ с туда задаются следующие значения частот из таблицы (все, кроме уже открытой ранее частоты 440 Гц)
Нота...............................Частота ноты в 12СРТС.......................Частота ноты в 12СПС, построенном от ноты ля1 440 Гц
Ре...............................................2 93.66 Гц................................................ .............................293.33 Гц.....................................
Миb............................................311 .13 Гц................................................ .............................309.03 Гц......................................
Ре#.............................................31 1.13 Гц................................................ .............................313.24 Гц......................................
Ми..............................................32 9.63 Гц................................................ .............................330 Гц...........................................









Ля...............................................4 40 Гц................................................ ..................................440 Гц...........................................

Какие должны получиться результаты:
1) так как теоретический её эталоны нот по АС должны быть настроены на 12СРТС, то при игре отдельных звуков (сделать упор на то, чтобы она в голове полностью отключила внимание от могущий случайно возникнуть мелодических интервалов при последовательном извлечении отдельных нот или просто играть отдельные ноты с большим перерывом по времени), частоты этих звуков должны соответствовать частотам из 12СРТС, т.е. частотам из левого столбика;
2) при игре интервалов частоты нот должны корректироваться ОСом для нужной краски интервалов и частоты нот должны соответствовать частотам из 12СПС, т.е. частотам из правого столбика.
Аудио-запись очень удобно сравнивать с синусами в открытых окнах и по биениям определять, к какому строю ближе нота на аудио-записи, таким образом и получится выявить, соответствует ли её игра 12СПС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 13:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Как видно, в 12СПС малые и уменьшенные интервалы уже, а большие и увеличенные шире соответствующих интервалов из 12СРТС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 14:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>2. Она играет:
>1) отдельные звуки "ля1", "ре1", "ми1", "мо1" (звук чёрной клавиши между "ре" и "ми")
>2) мелодические интервалы: ля1-ре1", "ре#1 - ми1", "миb1 - ре1"
Разумеется, при этом не играть открытых струн, так как они изначально настроены уже в 12СПС.
Если это технически возможно, сыграть все звуки и интервалы на 4ой струне "соль" (как у Паганини).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 14:20 



Паша, это все могло бы сработать с человеком, который мастерски владеет скрипкой (и то не факт, кто-то, кажется Теплов, взял записи разных выдающихся скрипачей, играющих одно и то же произведение и замерил их "интонирование" - там "кто в лес, кто по дрова" - у всех по-разному), а у нее пока слышно лажу "невооруженным слухом", она сама очень не любит слушать свои выступления. То есть АС еще не гарантирует, что пальцы будут попадать в строго заданное место. Часто, например, мизинец не дотягивается до нужного места. Все в процессе... Педагог говорит -это нормально, пока нет еще определенных жестких навыков.
Можно, конечно, играть длинные ноты и просить подстраивать, чтобы слух удовлетворялся. Но я не вижу смысла сейчас заниматься таким ислледованиями, и так на ней нагрузка огромная, не хватает времени передохнуть даже вечером - везде задают по-много.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 14:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, это все могло бы сработать с человеком, который мастерски владеет скрипкой (и то не факт, кто-то, кажется Теплов, взял записи разных выдающихся скрипачей, играющих одно и то же произведение и замерил их "интонирование" - там "кто в лес, кто по дрова" - у всех по-разному), а у нее пока слышно лажу "невооруженным слухом", она сама очень не любит слушать свои выступления. То есть АС еще не гарантирует, что пальцы будут попадать в строго заданное место. Часто, например, мизинец не дотягивается до нужного места. Все в процессе... Педагог говорит -это нормально, пока нет еще определенных жестких навыков.
>Можно, конечно, играть длинные ноты и просить подстраивать, чтобы слух удовлетворялся. Но я не вижу смысла сейчас заниматься таким ислледованиями, и так на ней нагрузка огромная, не хватает времени передохнуть даже вечером - везде задают по-много.
Печально, конечно, ну ладно))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 23.11.2017 14:55 



>То есть я предполагаю, что ряд для черных будет такой: C#, Eb, F#, Ab, Bb. То есть это не связано с какими-то особенностями АС, а просто идет из ее практики. При случае проверю.

Хорошо, заранее спасибо, естественно не говорите ей о своих предположениях))
Кстати, мои предположения C#, D#, Gb, Ab, Bb, либо C#, D#, Gb, G#, Bb
Если окажется 2-й, то вообще очень интересно..
Конечно из практики может оказаться, что она будет называть в порядке появления ключевых знаков в соответствии с тем, как она осваивала тональности... поэтому просьба: предложить ей примерно следующее - вот До, вот Ре , а вот полутон между - к чему он ближе по звучанию? Если ответ: к До - то принимаем за До #, если к Ре то Ре b
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.11.2017 09:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вова, а ты не хочешь провести этот эксперимент, ты же, вроде, на скрипке или альте играешь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.11.2017 10:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

NbP, вас тоже приглашаю в эксперимент
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 24.11.2017 10:48 



Паш,
наверно стоит вернуться в тему отступники...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 25.11.2017 14:19 



Я научилась мысленно представлять любой звук. Нажимаю клавишу - совпадает с внутренним представлением. Могу это делать после прослушивания музыки или после мурлыкания закрытым голосом. Раньше не получалось так ярко представлять звуки - приходилось их петь, чтобы сравнить со звучанием извне. Видимо, голосом и не получалось точно воспроизводить неясное внутреннее представление. Не знаю, что повлияло - или программа Сергея, или мои пока примитивные занятия сольфеджио, - скорее, всё в совокупности. Теперь могу представлять звуки - достаточно отчётливо, за исключением некоторых (реЬ, сиЬ, ре, до - здесь ещё не полная мысленная яркость). Проверяю себя где-то в течение недели - удивляюсь. Осталось научиться управлять голосом.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 25.11.2017 19:00 



>предложить ей примерно следующее - вот До, вот Ре , а вот полутон между - к чему он ближе по звучанию?

Длинный разговор, многое вперемешку. Так и не уловила: если речь о дискретном восприятии вне тональности и в нормальном строе, а не сдвинутом - как изолированный звук может быть "ближе по звучанию" к какому-то другому звуку?

Я помню объяснение Б.: знаки альтерации называются, исходя из тонального контекста, т. е. чисто логически. Если же говорить об "ощущении бемоля/диеза" - речь не об АС, потому что включается сравнение. Видимо, все подобные ощущения характеризуют степень развитости других сторон слуха.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 25.11.2017 19:12 



>Видимо, все подобные ощущения характеризуют степень развитости других сторон слуха.

Подобным образом некоторые убеждают, что "друг АС-ник слышит октавы".
Молодец, что слышит, но это "не про АС".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 28.11.2017 00:26 



Ещё о мысленном представлении звуков. В прежних попытках по спонтанному воспроизведению звуков голосом (по памяти) я чувствовала моторику голосовых связок, т. е. ощущала, что "СИ - высоко". Здесь "высоко" не в относительном восприятии, а именно с точки зрения дискретности, как звук сам по себе. Привыкла петь СИ в 1-й октаве и для моего контральто действительно неудобная высота.

То же самое происходило, когда я пыталась мысленно настроиться на звук, до воспроизведения голосом. Мысленная работа тоже приводила к ощущению "высоко". Видимо, активизировалась мышечная память. Сейчас происходит немного иначе: я представляю звук, но без ощущения "высоко". Могу представить ФА или СИ 2-й октавы, например, без какого-либо дискомфорта в связках.

Фиксирую впечатления, потому что на новом уровне тоже замечаю эволюцию, этапы восприятия. А то потом забуду )

Если же представляю два звука друг за другом - не слышу (мысленно) интервал между ними. Чисто дискретность - как было при распознавании звуков на слух. Может быть, то самое "думание звуками" появится, когда к дискретному представлению добавится интервальное. В общем, уже знакомые процессы, только теперь в тишине.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 28.11.2017 00:42 



>Сейчас происходит немного иначе: я представляю звук, но без ощущения "высоко".

Это не значит, что полностью исчезли ощущения в связках. Когда представляю СИ 2-й октавы, 1-й октавы или Малой октавы - есть разница в связках, но будто на микроуровне. Если не обращать внимания, не очень и заметно - скорее, сказывается привычка мозга "искать подсказку". Похоже, очередные "костыли" уходят.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 28.11.2017 02:09 



>представляю СИ 2-й октавы, 1-й октавы или Малой октавы

Анализирую - ещё осознала: сам факт появления в мысленном восприятии октав говорит о том, что дискретное представление звуков начинает соединяться с другими слуховыми способностями. Представлять звуки в разных октавах начала сегодня, до этого не было стремления.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 28.11.2017 02:22 



>Если же представляю два звука друг за другом - не слышу (мысленно) интервал между ними.

Мысли потоком. Разумеется, могу "переключиться на ОС", чтобы мысленно спеть интервал. Но тогда не буду слышать дискретность обоих звуков, теряю ощущение. Т. е. пока не могу одновременно представлять и константно, и ОС-но - лишь поочерёдно, а это долго. Всё, успокоилась :) Ситуация зафиксирована - можно будет отследить, сколько времени уйдёт на соединение навыков.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 16.12.2017 16:35 



>> В какой-то момент на маму нашло вдохновение и она фальшивейше запела: "До-ре-ми-фа-соль-ля-си".
>> И тут я поняла, что попала в тупик. Слух выключился!

> Кстати, этот пример еще демонстрирует, насколько важны для мозга не только высота звука, но и слово. Плюс еще раз подтверждает, что мы непроизвольно повторяем за собеседником.

Мама ни с того ни с сего опять решила спеть гамму :) Я удачно оказалась за компьютером и сразу отреагировала. Она поёт: "до-ре-ми-фа-соль-ля-си". Я представила звук Соль, нажала клавишу - точно. Мама мои эксперименты не слышит - я в наушниках. Она продолжает: "си-ля-соль-фа-ми-ре-до". Я представила звук Ре, нажала - точно.

Исчезла зависимость от маминого пения ) Получился другой эксперимент, но всё же. Видимо, когда слух впервые столкнулся с такой ситуацией, был сильный дискомфорт. А теперь слух окреп, и мозг спокойно фильтрует "шум".
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 17.12.2017 22:57 



Год заканчивается хорошо. Я раньше говорила, что хроматический До мажор "разваливается". Это прекратилось.

Длительное упражнение на 12 звуков - делаю впервые.
Темп Allegretto, одна октава.
Результат 95% = 859 правильных из 900 звуков.
Здесь: http://www.teoria.com/en/exercises/ne.php

Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 18.12.2017 00:59 



>Я раньше говорила, что хроматический До мажор "разваливается". Это прекратилось.

Мне кажется, он разваливался из-за ОС-х тяготений - когда мозг пытался в хаосе вылавливать тональности. Теперь мозг научился яснее различать ОС и не-ОС, поэтому любые сочетания с чёрными клавишами воспринимаются как тот самый частный случай До мажора. Фундамент не теряется, несмотря на ОС-е краски, которые существуют параллельно ) Сосуществование дискретных звуков, До-мажорной системы и текущих тональностей.
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 20.12.2017 22:37 



Мне сегодня приснился нотный стан. И будто я пытаюсь с листа спеть ноты по абсолютной высоте. Я даже помню ритмический рисунок )
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 31.12.2017 05:33 



В новом году - всем АС :)
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.01.2018 20:01 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum какая-то ак.гитара с капо

Немножко оффтоп, у меня есть метод как не определить ноту до, а наоборот пропеть её. Проигрываем в голове первые такты доминорной темы из Макс Пейна и вуаля.
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 03.01.2018 22:21 



>Проигрываем в голове первые такты

А если услышите ту же мелодию в другой тональности? Всё равно сможете мысленно представить на "правильной" высоте?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.01.2018 05:18 



Вообще, с методиками "запоминания от мелодий" не всё понятно. Взять хотя бы пример развития относительного слуха:

"Некоторые педагоги, стремясь запечатлеть интонационный облик интервала в сознании учащихся, предлагают запоминать их по начальным интонациям знакомых песен. При этом не учитывается реальное ладовое положение интервала, что тормозит процесс чтения с листа. В самом деле, если кварта запоминается лишь как ход с V на I ступень вверх, то при пении кварты от других ступеней, например от III к VI, в сознании учащихся происходит перестройка , теряется ощущение тональности..."
© Давыдова "Методика преподавания сольфеджио".

Т. е. при запоминании по знакомой мелодии слух фиксирует не "чистую краску" интервала (в данном случае), а весь контекст. Не происходит ли подобное при попытке развить абсолютный слух через запоминание мелодий по высоте?
Продолжение занятий по развитию АС: http://vk.com/perfectpitch
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.01.2018 17:49 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum какая-то ак.гитара с капо

>>Проигрываем в голове первые такты
>А если услышите ту же мелодию в другой тональности? Всё равно сможете мысленно представить на "правильной" высоте?

Скорее всего тогда «собъёт». Я почему и привёл пример который никогда не услышишь по радио и ТВ. Я играл в эту игру лет 15+ назад, тема отложилась намертво, я даже не могу сыграть эти полторы октавы в другой тональности.

>Т. е. при запоминании по знакомой мелодии слух фиксирует не "чистую краску" интервала (в данном случае), а весь контекст. Не происходит ли подобное при попытке развить абсолютный слух через запоминание мелодий по высоте?

Мне до сих пор мешает когда в кварте вниз слышится «Чита-дрита» Кикабидзе, а в малой сексте вниз «Я прошу...» Магомаева. Не всегда, но видимо когда совпадает с оригиналом.
Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 8
Время: 04.01.2018 19:54 



> "Некоторые педагоги, стремясь запечатлеть интонационный облик интервала в сознании учащихся, предлагают запоминать их по начальным интонациям знакомых песен.
>При этом не учитывается...
>В самом деле, если кварта запоминается лишь как... .....в сознании учащихся происходит перестройка , теряется ощущение тональности..."

Чего-то по-моему Давыдова не догоняет ))

Вот из книжки Уткина (да и на своем опыте):
> "По убеждению автора, самым рациональным способом изучения интервалов (по скорости и прочности усвоения) является способ «знакомых мелодий». Изучая интервалы с помощью знакомых мелодий-трафаретов, учащийся каждый интервал представляет на определенных ступенях тональности, то есть в определенных конкретных ладовых условиях, но это временный этап (довольно короткий период) — всего несколько месяцев.

>Позднее после предлагаемого цикла тренировочной работы появляется новое качество слышания и пения интервалов: они осознаются учащимися самостоятельными звучащими элементами, не зависящими ни от ладовых, ни от любых других условий. <...>
>Постепенно в сознании учащихся происходит отторжение «трафаретов» — знакомых мелодий от изучаемых с их помощью интервалов (часто на старших курсах учащиеся не могут вспомнить, с какой именно мелодией было связано освоение какого-либо из интервалов).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!