RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.01.2013 00:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Что б у всех нас в этом 2013 году наконец развился АС!!!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.01.2013 00:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Итак, вот программа на ближайшие несколько дней:
1. Слушание 12 звуков по методу Vovanych с прогоном от 1 до 3 обертона.
2. Прослушивание 6 блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 60, 180 нот в блоке.
3. Тестовое задание - блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке.
4. Слушание 6 звуков (ту, мо, фа, со, ля, си) по методу Vovanych с прогоном от 1 до 3 обертона.
5. Перерыв.
6. Слушание 12 звуков по методу Vovanych с прогоном от 1 до 3 обертона.
7. Прослушивание 6 блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 60, 180 нот в блоке.
8. Тестовое задание - блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке.
9. Слушание 6 звуков (до, ре, ми, зу, ло, цу) по методу Vovanych с прогоном от 1 до 3 обертона.
10. Перерыв.
Такой цикл 1-10 планируется 3-4 раза в день повторять.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.01.2013 11:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

При прохождении нового курса открываются довольно интересные вещи: тестовый блок ту-мо-фа-со-ля-си проходится в разы лучше, чем блок блок до-ре-ми-зу-ло-цу... Ноты до, ре и ми не узнаются практически (когда-то я это заметил и в 21 задании), зу тоже не узнается, ло узнается по краске (только сегодня открыл её), цу тоже не узнается пока... А вот ноты мо (ёе краску я открыл вчера), фа, со, ля, си узнаются достаточно неплохо, ту пока не узнается. Из чего я делаю вывод, что проходил 21 упражнение, определяя ноты по тембру, а не по ладовый портретам до мажора)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.01.2013 14:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще случайно заметил сегодня еще одну интересную штуку: в целотоновом ладу присутствуют почти все значимые (до 15) обертоны, кроме квинтового и большесептимого, которые получаются общими для всех нот целотонового лада...
Например
до ре ми зу ло цу: до1-до2-со2-до3-м##-со3-зу3-до4-ре4-ми4-зу4-со4-ло 4-цу4-си4-до5
ре ми зу ло цу до: ре1-ре2-ля2-ре3-зу3-ля3-до3-ре4-ми4-зу4-ло4-ля4-цу 4-до5-ту5-ре5
Таким образом, целотоновый лад можно рассматривать как концентрат 6 различных обертонов из 8 значимых, при том основным тоном может быть каждый звук из этого лада... В этой связи мне видится, что не зря я набрёл случайно на этот лад, видимо, интуитивно шёл))) То есть целотоновый ряд - это самое настоящее братство звуков, такое кровное братство. Надеюсь, этот факт действительно поможет.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.01.2013 14:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И при этом квинтовый обертон (ну и большесептимовый в меньшей степени) является индивидуализирующим признаком каждого звука в целотоновом ладу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 02:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А АС- это прежде всего чувства и эмоции и музыка там, где ее другие не слышат (скрип двери, лай собаки, шум ветра) - это Вам любой носитель АС скажет.
АС - это очень просто - надо научиться выделять звучание ноты из общего тембра инструмента и тогда Вы услышите характерную окраску звука, а всего их 12.... потом повтроряются с немного другой октавной окраской.

Мой Вам совет слушайте отдельные звуки вне связи с другими и на малой скорости, вернее вообще забудьте о скорости (она появится позже и совсем в другом формате). Вы просто с какого-то момента начнете слышать по другому и при любой скорости. А для начала слушайте внутри единичного звука, как он развивается.... столько сколько нужно.... чтобы услышать чем звуки отличаются один от другого.

Слух человека - это прежде всего одно из 6 чувств, так вот задумайтесь, что означает слово "чувствовать" и как эта способность человека работает
Когда Вы видите зрением цвета, Вы их чувствуете
Точно также абсолютник именно чувствует звуки
А для того чтобы начать их чувствовать их надо начать различать
А для того, чтобы эти различия найти надо сначала очень внимательно слушать

Слух, как и любая способность человека вещь развивающаяся, многие атрибуты АС у меня еще не в совершенной форме, но прогресс идет каждый день. Скажу одно если человек начал слышать окраски звуков, то это уже навсегда.
Такого как Месяцок не заниматься - и звуки перестают узнаваться уверенно не бывает.
1 Распознаю тембры всех акустических инструментов, некоторые сложности с искусственно сгенерированными звуками, когда не эмуляция какого-либо инструмента, а генерация электронных звуков. Есть скрипы стуки, которые не узнаю. Во многих как правило есть большая доля белого шума а не натуральный обертональный ряд. В этом случае воспринимаю их как нечто среднее между Ми и Фа
2. В зависимости от расстояний между звуками. Когда они расположены по терциям и шире то выделяю 5-6 иногда и больше. Чем больше интервалы тем больше звуков распознаю. Когда уже возникают ошибки, но работаю над этим и прогресс на лицо
3. Никогда не ставил перед собой задачи на скорость
Еще раз подчеркиваю АС это другой принцип слушания : Когда Вы пользуетесь зрением Вы же не повторяете все время про себя вон тот цвет красный а вон тот оранжевый - Вы воспринимаете всю картину в целом, но в любой момент у Вас есть возможность выделить каккой-то цвет и назвать его. То же самое со слухом.
4 Пропевать правильно звуки начал даже раньше, чем слышать. То есть сначала звучит в голове, потом пою, а потом проверяю. (Да, чтобы развить АС пропевать звуки надо обязательно). С октавами действительно случаются ошибки. Часто звук из более высокой октавы воспринимается как более низкий. Я имею в виду не одну и ту же ноту в разных октавах, а разные. Но как раз это и есть одно из свойств АС - человек слышит не высоту а характер звучания (окраску) ноты, а она иногда создает впечатление более низкого звучания, по сравнению с другой нотой.
Никогда не замерял в центах, но могу сказать что в "зоне" любого звука выделяю 5-6 градаций

Я начал заниматься в марте этого года по Берджу
У него с самого начала - предлагается услышать различия в звуках
После примерно 1,5 - 2 месяцев я, хотя и начал слышать кое-какие различия, но зашел в тупик
Далее стал интересоваться всей имеющейся информацией на этот счет почитал и книгу Бережанского и Гулыниной и много чего еще.
В результате месяца через два у меня сложилась собственная теория и я очень быстро услышал индивидуальные окраски звуков (конечно этому способствовало их ежедневное прослушивание но отнюдь не по методу Бережанского)
Я понял, в чем основа разницы в звучании того или иного звука (Это будет в моей книге, которую планирую издать в след году)
Ну и пару месяцев ушло на то чтобы закрепить эти навыки, распространить их на другие тембры, на гармоническое извлечение звуков и т.д. Совершенствуюсь в этом и поныне.
Вобщем скажу так, если бы знал сразу и не отвлекался на поиски и исследоавания ложных путей то:
1 период подготовительный - месяца 2, чтобы просто приучить себя слышать, что надо (в этом кстати очень похоже на предлагаемое Гулыниной)
2 период - переход к окраске звука он по сути и должен произойти по окончании первого.
3 А когда ты начинаешь четко слышать окраски остается их только закрепить - еще пару может тройку месяцев

И раза по 3 -4 в день мин по 10-15 максимум 20 (больше не надо) просто слушать отдельные ноты (для начала просто 7 осн ступеней) но не на скорости а каждую очень продолжительно - секунд по 5-6 - дать ей отзвучать полностью и обращать внимание на то как она в это время развивается. Послушать каждую раз по 5-10 подряд. Желательно на каком-нибудь акустическом инструменте, лучше всего на том на котором играете Вы. Можно синтезатор с эмуляцией фортепьяно, но не звуки компьютерных программ.

Хотя я и против "скоростного" подхода, т. к. считаю, что в звук необходимо вслушаться, а скорость узнавания прийдет сама.

Никуда скорость не денется прийдет она в свое время

Я имел в виду слушать "осознанные" окраски, их надо для начала научиться слышать и фиксировать их именно осознано, а для этого необходимо каждый отдельный звук не торопясь прослушивая все его обертоны внимательно изучить со всех счторон тогда постепенно Вы начненте слышать окраску и именно осознавая ее и соответственно узнавая
Основа окраски - обертональный ряд он уникален для каждого звука, но его надо выделить из тембра.
И мне не понятно как можно пытаться развивать АС не слушая обертонов и как можно слушать окраски не уделяя внимания обертонам Так в курсе Бережанского и слушаются краски звуков. Насколько я знаю, про обертоны речь не идет, в них отдельно не вслушиваемся . А зачем тебе их нужно слушать ?

Надо слушать "внутри" звука
А все прослушивания не внутри а снаружи - это относительный слух - Вы сравниваете два звука между собой по высоте

Все изменения со слухом очень постепенны и не явные
Первое что я заметил сильно обострились вообще все составляющие слуха при прослушивании полифонической музыки - и анализ громкости и динамики и прежде всего пространственной картины (панорамы, расположения вверху внизу, глубина сцены)
На фоне этой картины каждый сначала инструмент (тембр) а позднее и каждый звук стал занимать свое индивидуальное место приобретать как бы свой подобъем звучания. Появилась детализация если хочешь - дискретизация каждого звука
Но все это еще не АС а обострение всех способностей слуха

Еще чуть позже появилась взаимосвязь обертонов индивидуального звука (т .е. "внутреннего микромира звука" ) с внешними музыкальными макро элементами (интервалами, аккордами, мелодией и гармонией в целом) - вот это уже можно и трактовать как "совершенный слух" - к нему и надо стремиться
А на пути к нему, пока человек слушает "внутри" звука он неизбежно начинает особенности звучания каждого звука запоминать, и соответственно может их узнавать, либо воспроизводить - т.е. то что мы называем АС
Еще раз подчеркну сам АС - это побочный продукт "Совершенного" слуха или этап на пути у нему.

"Уже давно экспериментально установлено, что если у одного из этих двух звуков вырезать форманту и оставить только обертона, то слушатель все равно воспримет их как звучащие на одной высоте. В слуховой памяти человека имеются эталоны звучания наборов обертонов для основного тона любой частоты. И, если Вы удалите какой-либо (пусть даже нулевой обертон — форманту, который формирует весь ряд), мозг, сравнивая такой «урезанный» звукоряд с имеющимися эталонами безошибочно выберет нужный и как бы «достроит» звучание самой форманты.
Этот эффект достаточно широко используется в современной звукозаписи: на невысокого класса звуковоспроизводящей аппаратуре, не способной воспроизвести частоты ниже, например, 100 Гц, слушатель тем не менее «слышит» звуки, основной тон которых лежит в диапазоне ниже 100 Гц (например, звуки, извлекаемые на 4-й и 5-й струнах бас гитары). Так же, часто, когда форманты звуков одного инструмента (как правило, в нижнем регистре) начинают «маскировать» солирующий инструмент и прежде всего вокал, они просто — напросто вырезаются звукоинженером из записи, однако любой слушатель их прекрасно «слышит».
И с точностью до «наоборот», если обрезать все обертона, оставив только форманту (что, по сути, мы и слышим в сигналах сгенерированных искусственно), мозг выбирает нужный эталон для этой частоты и «достраивает» обертональный ряд."
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 02:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вроде все важные моменты здесь, ничего не пропустил.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 03:09 



Спасибо, завтра почитаю, сегодня уже хватит )
Некоторые мои сомнения опроверг Теплов.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 12:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сегодня после первого целотонового блока пропевал вверх вниз пентатонику и к своей радости заметил, что при этом я при слышании звука слышал только аладовый портрет, без малейшего на намека на ладовый ,словно смотрел на на каждого 6 человек, построенных в ширенгу по очереди. Причем, иногда получается по образу ТОЧНО интонировать ноту (внешне напоминает активный АС). При этом я ВООБЩЕ не вспоминаю ее высоту, концентрируясь на образе и просто пою ,мозг при этом ,видимо ,сам связывает образ ноты с высотой... Вот такое наблюдение.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 12:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Опа, сейчас дадут желтую звезду, ништяк)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 12:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Где звезда?))
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 12:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вот она, всё в порядке)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 13:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сегодня после первого целотонового блока пропевал вверх вниз целотоновый лад*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 13:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Пока что блок зу-мо-фа-со-ля-си узнается лучше и легче, чем до-ре-ми-зу-ло-цу. Попробовал хроматикува темпе 15 с некоторыми уловками для выключения ОС - узнавание звуков через один: например, узнал я какой-то звук, после этого явственно слышу интервал кварты, например, и мозг уже собирается называть звук, но я намеренно отвлекаюсь и жду следующего, который будет "чистым" (даже слыша интервал, я не буду знать, от какого он звука)... Хроматика пока оказалось довольно сложной для распознавания. То же самое и в тональности: ничего не распознается (даже выключая ладовые портреты). Пока что объясняю это тем, что слуховые образы сырые (им 3 дня от роду)) Еще я реши записать образы от каждого из 12 звуков, как советовал Вованыч. В итоге получилось,что одни образы стойкие, а другие - нет. Отсюда делаю вывод,что на те образы, которые нестойки, мог оказать влияние ладовый портрет или они были искусственными...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 13:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Пробовал петь мелодии по нотам из сборника Кирюшина, но ТУТ же включается ладовый ОС и аладовые портреты уходят из поля зрения, это просто катастрофа) Поэтому сольфеджио - враг АС номер 1) Я не знаю, какой материал использовать для пения,чтобы выключать ладовые портреты... просто тупик. Благо есть хоть 3-звучные блоки и 6-звучные целотоны, где можно отстраниться... Возможно ,у Вованыча не было натренированного ладового АС, как у нас ,поэтому он мог спокойно слушать и ему легче было переключаться на аладовые протерты звуков в мелодии.
А в до мажоре так вообще тихий ужас, там мне кажется, вообще невозможно выключить ладовые портреты... Единственная мысль, которая пришла в голову - слушать модальные одноголосные напевы и разбираать их по нотам, может, там хоть найдется отдых от мажоро-минора...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 13:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Да, 2 лада Римского-Корсакова еще есть, запущу их тоже вместе с целотоноy в проге EarMaster
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 23:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Затея с EarMaster провалилась, слишком нудно и долго это все там...
Зато я внедрил новую штуку на одну из своих старых идей, кода еще игрался с прогоном нот в 24 тональностях...
Хроматические 3-звучными блоками с квинтовой гармонией, после которых по аналогии с диатоническими 3-звучными блоками идет тестовое задание, в данном случае это будет хроматическая гамма.
Всего таких хроматических блоков 12, в результате получается как бы хроматическое опевание каждого из 12 звуков: цу-до-ту, до-ту-ре, ту-ре-мо и т.п.
В качестве гармонии берутся поочередно 2 квинты таким образом, что тренируемые ноты с квинтами образуют 4 возможных аккорда: мажорный ,минорный, sus2 и sus4 ,тем самым у каждого звука получается по 2 ладовых портрета.
Пример: си-до-ту
- гармония ля-ми: си - 2 ступень, до - 3 минорная ступень, ту - 3 мажорная ступень (сочетание одноименных ля минора и ля мажора)
- гармония ло-мо: си - 3 минорная ступень, до - 3 мажорная ступень, ту - 4 ступень (сочетание одноименных ляb минора и ляb мажора)
Темп взят 30, всего 60 звуков... Это реально сложнее, чем диатонические попевки (прежде всего, из-за непривычных белецковских названий мозг взрывается), но эффект просто потрясающий, начисто убирающий похожесть соседних звуков, с которой иногда сложно справиться (в целотоне ее нет, там проще)...
Поэтому опишу свой курс с сегодняшнего дня:
1. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке.
4. Слушание 6 звуков (ту, мо, фа, со, ля, си) по методу Vovanych
5. Перерыв.
6. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
7. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке.
8. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке.
9. Слушание 6 звуков (до, ре, ми, зу, ло, цу)
10. Перерыв.
11. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
12. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке.
13. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 100 нот в блоке.
14. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
15. Перерыв.

Времени уходит прилично: около 2 часов, поэтому такое я смогу делать только максимум 2 раза в день... Посмотрим, что получится.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.01.2013 23:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

1. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке.
4. Слушание 6 звуков (ту, мо, фа, со, ля, си) по методу Vovanych
5. Перерыв.
6. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
7. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке.
8. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке.
9. Слушание 6 звуков (до, ре, ми, зу, ло, цу) по методу Vovanych
10. Перерыв.
11. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
12. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке.
13. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 100 нот в блоке.
14. Слушание 12 звуков по методу Vovanych
15. Перерыв.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 01:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Что ж, описываю результаты пунктов 11-14... Ощущения непередаваемые... Начну с того, что чередование мажора, минора и особенно сус2 и сус4 в темпе 30 создают состояние такого транса и кайфа при пении, словно под наркотой... Я всегда любил сус2и сус4 за эту кварто-квинто-секундовость, но тут они просто шикарны... Не устаешь вообще... Проходил я следующим образом: я чередовал восприятие по ладовому портрету и по аладовому, в качестве которого выступает тот образ, который я когда-то словил для ноты, пока еще сырой, сильно повязанный на тембр, но всё же... В таком чередовании есть 2 момента:
1) хороший момент: умение включать в нужный момент один слух (ОС или АС) и выключать другой: ладовый портрет ОС, аладовый - АС, что пригодится в будущем для баланса АС и ОС.
2) плохой момент: на данном этапе надо минимизировать ощущение ладовых портретов, так как аладовые пока очень слабые; при это некоторые звуки сложно узнать по аладовым до сих пор: ту, зу и цу.
Я реально нашел близки по тембру ноты (может быть, это так из-за корявого миди), которые очень уж похожи: до-ту-ре, мо-ми, фа-зу-со, ло-ля, цу-си, си-до (назову их тембровые близнецы для удобства)... То есть, ля и со не перпутать ,а вот ло и ля - запросто... Это реально либо глюк какой-то в самом миди того тембра, который в аудиокурсе и в перенесен в генератор. Так вот скажу ,на данный момент аладовый портрет представлен тембрами этих нот, а не образами от них... Хотя образы довольно слабые, но они уже имеются, вот что пока есть на данный момент:
до - полный, расширяющийся
ту - жесткий, целеустремленный*
ре - настойчивый, компактный
мо - блестящий, звонкий
ми - широкий, открытый
фа - благородный, радушный
зу - твердый, резкий*
со - воздушный, парящий
ло - звонкий, острый
ля - яркий, мягкий
цу- острый, тонкий*
си - тонкий, хрупкий
* - значит образ нестойкий, вероятно, непроизвольно надуманный, т.е. искусственный; поэтому ту, зу и цу хуже всего узнаются (в целотонах).
При прогоне хроматических блоков эти образы сравниваются (особенно, когда в блоке тембровые близнецы) и мозг как-то четче их ощущает, добавляет штрихи каждому... В общем, начало положено, методология уже очерчена, буду продолжать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 01:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тут еще пара мыслей: я щас припоминаю ощущения при прохождении аудиокурса и прихожу к выводу, что схожие образу у меня и тогда были... Реально были, но были все же не такими чистыми, а смешанными (на аладовый портрет иной раз, больше или меньше накладывался ладовый портрет, сильнее всего ладовый потрет был для хроматической IV+ ступени фа#, а самый слабый как и полагается у I ступени до). Пр чем я помню, как этот же самый образ до пару раз мелькал при прогоне до мажора в генераторе ,а затем ля минора... Еще интересный факт: более интересные образы оказываются у черных клавиш, не это ли та самая причина черно-белого слуха, о котором Бережанский пишет в своей книге?
Еще интересное наблюдение: когда на аладовый портрет накладывается ладовый у меня в голове появляется образ: как будто нота повернута в какую-то сторону, словно вектор, но при этом образ ее чуть-чуть изменяется, как бы сжимается, но все же он узнаваем...
После этого упражнения тест с хроматическим ладом пока без улучшений, но он довольно сложный, а образы сырые, так что я думаю в скором времени он будет проходиться нормально.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 09:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Времени уходит прилично: около 2 часов,
Погорячился... Около 1.5 часов всё же.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 15:47 



Паша привет
Ты идешь по совершенно правильному пути. Обрати вниманиена несколько вещей, которые ты написал сам и сравни с некоторыми моими высказываниями
Твои мысли:
>может быть, это так из-за корявого миди

>Это реально либо глюк какой-то в самом миди
Моя мысль:
>Постарайтесь зафиксировать мысли, впечатления, выводы, которые у Вас могут возникнуть. Будет очень желательно, если эти свои мысли, любые, казалось бы, нелепые, ощущения и впечатления, Вы запишите на отдельный листок бумаги.
Миди у тебя никакое не корявое, просто ты услышал именно то, что и должен был - начал замечать те нюансы на которые раньше не обращал внимания
Я просто сторонник того, что когда человек что-то изучает в смысле пока неизведанного, не надо ему это прямо называть и конкретно указывать, его надо подвести к чему-то, а вывод он должен сделать сам - тогда он действительно это поймет (применительно к нашей теме - услышит)
А если человеку на что-то указать прямо он хочет не хочет но услышит это. Но это уже как бы "навязанное мнение"

У тебя уже начинают формироваться чувства от отдельных звуков твое описание свидетельство этого:
>до - полный, расширяющийся
>ту - жесткий, целеустремленный*
>ре - настойчивый, компактный......
Постарайся теперь охарактеризовать зауки с других точек зрения - окраска это выделение не по 1-2 признакам, чувствам и т.д. а по целому комплексу

Утебя идет формирование правильного восприятия звуков - у них есть что-то общее и что-то разное, они образуют различные группы по различным признакам - ты сам это услышал
>Я реально нашел близки по тембру ноты

>То есть, ля и со не перпутать ,а вот ло и ля - запросто.
это по одному признаку, а по другому признаку будут другие пары и группы нот близнецов и совершенно разные по звучанию

Продолжай в том же духе, ты все правильно делаешь
Правда в очередной раз предложу тебе на какое-то время приостановить прослушивание своих блоков.
То вслушиваясь во "внутрь" ноты а то в их последовательности, ты переключаешь мозг с абсолютного алгоритма на оносительный, а относительный и так у всех людей - основной - надо на время от него уйти
Слушай только внутри звуков, безусловно сравнивая их между собой , но не по высотам и каким угодно взаимосвязям между звуками, а по внутренним признакам, как ты уже начал это делать
"Постарайтесь выделить для себя несколько таких групп, например звуки № 3,4,5 яркие, в тоже время 4,5,9 — располагаются достаточно высоко в пространстве, а звуки 1 и 4 в своем развитии как бы удаляются вперед от нас (не ищите реальных аналогий, это чисто абстрактный пример). Так вот, по пересечениям в группах Вы уже можете выделить звук, сравнив его отдельные признаки — звук № 4 в нашем примере. Вы слушаете звук, понимаете, что он яркий, то есть это может быть звук № 3, 4 или 5, звучание его где-то вверху, то есть мы сужаем вероятность до звуков 4 и 5, и, наконец, оценив, что этот звук «убегает» от Вас, Вы дефинируете его как звук № 4"
За 1,5-2 часа занятий ты перегружаешь свой мозг. Лучший результат будет 15-20 мин с перерывом на час ( Я понимаю ты в смысле времени можешь себе это позволить) Так вот лучще "сорок раз по разу, чем зараз все сорок раз.
".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 16:30 



Я прошу прощения, если я тут на пару тройку дней пропал - ко мне гости приезжали, ну и сами понимаете.....
Сегодня вот внимательно почитал, что пропустил
И кстати на ветке "метод Бережанского" тоже.
Я не хочу туда писать по одной простой причине: Я начал писать сюда и после того, как наметились разные подходы к проблеме, некоторые участники дискуссии перестали писать сюда
Не хочу разрушать единство мнений на основной ветке.
Паша поэтому и тем более что однофорумчан ты знаешь уже много лет, предлагаю тебе, что сочтешь нужным выкладывать туда
Паша, ты кстати действительно, не читав моего метода, всего по нескольким мыслям, выложенным здесь правильно ухватил его основную суть:
Так что по сути, Вованыч предлагает нам впасть в детство , искусственно усиливая дискретность (при восприятии тембра и мелодий) и акцентируясь на высоте каждого звука без сравнения с другими звуками. Интересный момент ,о котором я забыл написать, что иногда я перестаю ощущать высоту звука, т.е. понимать, какой выше какой ниже, когда настраиваюсь на аладовый портрет как следует.

Вот, что об этом пишу я:
Из наблюдений за игрой ребенка можно сделать массу всевозможных умозаключений, остановимся лишь на некоторых моментах:
- ребенок развивается в процессе игры («играя», без напряжения, с удовольствием, не ставя перед собой определенной цели — обратите на это внимание — позже при выполнении некоторых заданий Вам предстоит уподобиться ребенку и выполнять задания с похожим настроем),
- любой предмет (явление) изучается со всех возможных точек зрения (аспектов), проводится анализ по любым доступным параметрам,
- как результат формируются представления (ощущения) об этом предмете,
- в память закладывается определенный эталон, очевидно в виде комплекта импульсов пришедших от разных органов чувств,
- идет постоянное сравнение только что полученных комплектов импульсов с уже имеющимися в памяти эталонами, при этом, если только что полученный комплект совпадает с эталонным, происходит идентификация предмета. Если имеются незначительные отличия, проводится дополнительный анализ, в результате которого, либо такие отличия признаются незначительными и, соответственно, отбрасываются, либо вносятся коррективы в существующий эталон, либо рядом с первым создается новый эталон, у которого большая часть признаков совпадает, но некоторые имеют различия. В случае если даже большая часть признаков совпадает, но один или несколько параметров меняют картину в корне, создается новый эталон в «отдельной» подгруппе. Если признаки вообще никак или в очень малой степени совпадают с имеющимися эталонами, то память открывает новую «группу» и заносит туда новый эталон.
Мне кажется в данном случае допустимо сравнение с деревом или устройством файловой системы хранения данных в компьютере. С поправкой на то, что это сам человек создал систему хранения и поиска данных в компьютере на основе своих представлений о системе и методах работы собственной памяти.


Вот еще
Каким же способом возможно так простимулировать мозг, что он вдруг начнет делать то, что он перестал делать много лет назад, да еще создавать эталоны, центры и прочее?
А, просто, слушать. Отдельные звуки. Чем больше, тем лучше.
Слушать с любых возможных точек «зрения», «щупать», «нюхать», «пробовать его на зуб» и т.д., «играя» со звуком как ребенок.
И эти звуки воспроизводить голосом: пропевать, интонировать.
А для того, чтобы понять, как слушать, что слушать и, вообще, что там, в звуке услышать можно, нам потребуется рассмотреть еще три понятия: современный равномерно темперированный строй, внутреннее «устройство» звука и зонная природа слуха, о чем мы и поговорим в двух последующих главах.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 16:39 



Вот еще пару выдержек:

4. Занимайтесь «играя», так же как ребенок в игре постигает мир . Вспомните, что говоря о музыке в целом или о каком-то конкретном музыкальном инструменте, мы всегда употребляем термин «играть» — не работать, не трудиться, не делать что-то нужное — нет ― «играть».
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 16:42 



Вот еще пару выдержек:

4. Занимайтесь «играя», так же как ребенок в игре постигает мир . Вспомните, что говоря о музыке в целом или о каком-то конкретном музыкальном инструменте, мы всегда употребляем термин «играть» — не работать, не трудиться, не делать что-то нужное — нет ― «играть».
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 16:45 



Какой-то глюк _ два раза сообщение ушло не полностью
Вот еще пару выдержек:

4. Занимайтесь «играя», так же как ребенок в игре постигает мир . Вспомните, что говоря о музыке в целом или о каком-то конкретном музыкальном инструменте, мы всегда употребляем термин «играть» — не работать, не трудиться, не делать что-то нужное — нет ― «играть».<
Вспомните, как, играя, постигает мир ребенок, я это довольно пространно описывал не случайно. Развить слух в детстве очень просто, потому что мозг нацелен на развитие и постижение, со временем он перестраивает свою работу из познавательной в аналитическую. Так постарайтесь вернуть его к детским ощущениям, занимайтесь, играя, как бы и не зная, какую цель Вы преследуете , не ждите ее реализации каждый день, представьте, что, ухаживая за деревом, Вы не знаете, что в результате вырастет — яблоня, груша или персик, — Вы просто пытаетесь познать звуки.

Цель этого задания попробовать оценить каждый звук, каждую ноту в Вашей таблице по максимально возможному количеству признаков, как бы рассмотреть, потрогать, попробовать на «вкус» и «зуб» каждый звук со всех сторон, разобрать его на составляющие , а, может быть, даже и «разломать» . Постарайтесь при выполнении этого задания уподобиться ребенку.

Кстати из последней мысли ты должен понять как и куда двигаться вперед
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.01.2013 21:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Слушай только внутри звуков, безусловно сравнивая их между собой , но не по высотам и каким угодно взаимосвязям между звуками, а по внутренним признакам, как ты уже начал это делать
>"Постарайтесь выделить для себя несколько таких групп, например звуки № 3,4,5 яркие, в тоже время 4,5,9 — располагаются достаточно высоко в пространстве, а звуки 1 и 4 в своем развитии как бы удаляются вперед от нас (не ищите реальных аналогий, это чисто абстрактный пример). Так вот, по пересечениям в группах Вы уже можете выделить звук, сравнив его отдельные признаки — звук № 4 в нашем примере. Вы слушаете звук, понимаете, что он яркий, то есть это может быть звук № 3, 4 или 5, звучание его где-то вверху, то есть мы сужаем вероятность до звуков 4 и 5, и, наконец, оценив, что этот звук «убегает» от Вас, Вы дефинируете его как звук № 4"
Да, я замечал еще сходство мо и ло - оба такие звонкие, очень похожи, но при этом разного цвета (пока не уловить, какого именно), но я их не путаю при этом.

>За 1,5-2 часа занятий ты перегружаешь свой мозг. Лучший результат будет 15-20 мин с перерывом на час ( Я понимаю ты в смысле времени можешь себе это позволить) Так вот лучще "сорок раз по разу, чем зараз все сорок раз.
Кому как, меня это только вдохновляет. Просто слушание отдельных звуков дает результат ,я с него начинаю и им заканчиваю, но его в разы ускоряют мои упражнения: я сам себе не враг и если бы не видел прогресса, разумеется, оставил бы их.

Твои упражнения учат концентрироваться на аладовом потрете звука, что крайне важно. Мои наработки учат распознавать аладовый портрет в смешанном аладово-ладовом ,т.е каждый звук примеряет на себя несколько "ладовых одёжек" и я им любуюсь)

>Так что по сути, Вованыч предлагает нам впасть в детство , искусственно усиливая дискретность (при восприятии тембра и мелодий) и акцентируясь на высоте каждого звука без сравнения с другими звуками. Интересный момент ,о котором я забыл написать, что иногда я перестаю ощущать высоту звука, т.е. понимать, какой выше какой ниже, когда настраиваюсь на аладовый портрет как следует.
Про детство я написал по своим соображениям из-за дискретности восприятия у детей, но видишь, это случайным образом совпало с твоими. Поэтому можно сказать, что мы независимо друг от друга пришли к одинаковым выводам, только каждый немного с разный позиций... Но это и означает, что истина где-то рядом. Еще раньше я писал про фактор Х, потом про проАСное состояние ЦНС, и наконец, это обрело уже более конкретный вид.

>Цель этого задания попробовать оценить каждый звук, каждую ноту в Вашей таблице по максимально возможному количеству признаков, как бы рассмотреть, потрогать, попробовать на «вкус» и «зуб» каждый звук со всех сторон, разобрать его на составляющие , а, может быть, даже и «разломать» . Постарайтесь при выполнении этого задания уподобиться ребенку.
Да, вроде ясно, но я не буду торопить образы, если они появятся с разных анализаторов (зрительного, обонятельного, вкусового, кожно-кинестетического и проч.) ,ну и хорошо, не появятся - переживу, насильно связывать звук с каким-то образом мне видится неверным.

Уточни, правильно ли я слушаю звук? Я его слушаю, раскладывая на обертоны (от 1 до 7-8) и прогуливаюсь вверх-вниз пару раз, при этом звук ощущается как что-то такое огромное, я погружаюсь в звук, внутрь него, можно сказать, это как выход в космос, обертона - как солнечная система...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.01.2013 12:34 



Слушаешь правильно, если слышишь обертоны хорошо - я их далеко не сразу начал выделять
главные слова в этом слушании
> я погружаюсь в звук, внутрь него ,
Хотя кто-то, как ты знаешь скажет что это набор пустых слов и шаманство,
На самом деле это наилучшее описание как надо слушать, просто его надо понять и прочувствовать что это такое.
По поводу образов

" Попробуйте «свести» вместе все или особенно выделяющиеся признаки в единый индивидуальный портрет звука.
В процессе «сведения» у Вас уже мог сформироваться некий «образ» звука — какое-то воспоминание из детства, лицо или фигура знакомого или абстрактного человека, какое- то явление.
Если нет, то постарайтесь это сделать — расслабленно, ни о чем не думая, слушайте звук и обращайте внимание на один признак, потом на другой, третий… и у Вас в
мозгу всплывет некий образ, воспоминание, картина (или, что еще лучше, звук) из далекого детства, может быть, какое-то чувство — веселья, грусти, радости… осень, дождь…. бравурный оркестр, играющий марш — все, что угодно.
Например, я, находясь на данном этапе, в какой-то момент в одной из нот совершенно явственно услышал малиновый бой старинных настенных часов в доме моих дедушки с бабушкой, где я жил до 4-х лет и слышал этот бой каждый день по два раза в час. Звуковые ассоциации особо важны, с ними легче будет оперировать в дальнейшем, но не зацикливайтесь на этом.
Любой образ на этом этапе подойдет. Так, через какое-то время, слушая другую ноту и выделяя ее признаки, я вдруг понял: «Ба, да это же официант, довольно высокий и худощавый, в черном фраке, в белой рубашке, с черной бабочкой, на лице услужливая улыбка, черные усики, голова учтиво наклонена чуть вбок и вниз, одна рука согнута, через нее перекинуто белое полотенце, а в руке поднос, а на подносе бутылка шампанского». Сам не знаю, почему шампанского, я его не очень-то люблю и пью его раз в год — на Новый Год, но такая картина возникла у меня в голове из тех красок, размеров, геометрии, положения в пространстве, движений и прочего — из всего того, что я слышал в этом звуке. Другую ноту я видел как «вязкую медленно разливающуюся янтарную жидкость» — это же разлитый мед — решил я для себя!
Единственное от чего я хочу Вас уберечь — не ищите ноты по моим описаниям (я привел их лишь как пример того, как рождается образ) у каждого человека свои воспоминания, свои ассоциации, свое воображение, свои эмоции, свои причуды памяти.
Постарайтесь не придумывать какой-то образ и подгонять под него описание той, или иной ноты. Слушайте ее звучание, представляйте ее признаки поочередно, и образ возникнет сам .
"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.01.2013 20:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если нет, то постарайтесь это сделать — расслабленно, ни о чем не думая, слушайте звук и обращайте внимание на один признак, потом на другой, третий… и у Вас в
мозгу всплывет некий образ, воспоминание, картина (или, что еще лучше, звук) из далекого детства, может быть, какое-то чувство — веселья, грусти, радости… осень, дождь…. бравурный оркестр, играющий марш — все, что угодно.
Например, я, находясь на данном этапе, в какой-то момент в одной из нот совершенно явственно услышал малиновый бой старинных настенных часов в доме моих дедушки с бабушкой, где я жил до 4-х лет и слышал этот бой каждый день по два раза в час. Звуковые ассоциации особо важны, с ними легче будет оперировать в дальнейшем, но не зацикливайтесь на этом.
Любой образ на этом этапе подойдет. Так, через какое-то время, слушая другую ноту и выделяя ее признаки, я вдруг понял: «Ба, да это же официант, довольно высокий и худощавый, в черном фраке, в белой рубашке, с черной бабочкой, на лице услужливая улыбка, черные усики, голова учтиво наклонена чуть вбок и вниз, одна рука согнута, через нее перекинуто белое полотенце, а в руке поднос, а на подносе бутылка шампанского». Сам не знаю, почему шампанского, я его не очень-то люблю и пью его раз в год — на Новый Год, но такая картина возникла у меня в голове из тех красок, размеров, геометрии, положения в пространстве, движений и прочего — из всего того, что я слышал в этом звуке. Другую ноту я видел как «вязкую медленно разливающуюся янтарную жидкость» — это же разлитый мед — решил я для себя!

Недавно на фа# всплыла картина одного здания... Потом она перестала появляться, не понимаю почему.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.01.2013 20:11 



Такие образы могут и должны меняться это еще не совсем окраска звука а некий этап на пути к ней
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.01.2013 20:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А ты сам до какого обертона слушаешь? Иногда 3 обертон в упор не слышу, но зато 4 всегда вылезает сам, тихо-тихо, сначала, но потом все громче и никуда не пропадает...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 05.01.2013 20:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Каждый день что-то новое, образы и правда дополняются ,причем ,как оказалось, на некоторые образы сильное влияние оказал ладовый портрет: благородство фа - это благородство 4 ступени ,фа тут не при чем и открытость ми - это 3 ступень... Оказалось, что аладовые портреты ми и фа пока отсутствуют. Ре оказалась не такой компактной, как показалось раньше (вероятно, это тоже отголоски портрета 2 ладовой ступени).
В итоге ,что добавилось:
Ре - хитрая
Зу - острый (как удар ножиком)
Цу - сверлящая (реально представляется сверло)
У ми мелькнул образ кипящей булькающей кастрюли - это нечто, так смешно стало))
Сегодня 7 день тренировок, трудный для меня блок пару дней назад до-ре-ми теперь проходится достаточно хорошо.
Вованыч, твои предсказания продолжают сбываться: вдруг в диатонических блоках (по целому тону) открываются сходства и тех звуков, у которых раньше сходств вроде не было... То есть получается, например, ре чем-то похожа на до и в то же время чем-то похоже на ми; это все равно что, например, дочка похожа глазами на папу ,а носом на маму... Тембр как бы расслаивается на фрагменты и у двух нот на расстоянии целого тона оказываются схожие какие-то фрагменты... То же самое оказывается и с полутоновыми соседями: ре похожа на ту и на мо...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 21:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

За последние дни почувствовалась остановка в развитии АС. Если следовать логике развития АС, то происходят такие трансформации
Тембровый псевдоАС ----> Тембрововзависимый АС ---> Тембровонезависимый АС
Тембровый АС: узнаются звуки определенного инструмента в определенных октавах
Тембрововзависимый АС: узнается большинство звуков определенного инструмента и близких тембров
Тембровонезависимый АС: узнается большинство звуков большинства инструментов, голоса, а также немузыкальные и чистые синусоидальные звуки.
На данном этапе у меня тембровый псевдоАС. Я пока тренировал всю первую октаву + чуть-чуть из малой из-за необходимости (си) и из второй (до, ту, ре, мо). В результате пока слух цепляется за тембр сильно, пробовал в тестовые упражнения добавлять малую и вторую октавы - ничего из них не узнается.
В итоге решил, что пора понемногу переходить к вычленению тембровой общности из звуков разных октав, поэтому теперь в диатонических полевках по 3 звука в соседних октавах: в первой и второй или малой в зависимости от звуков: зу, со, ло, ля, цу, си - в малой; до ,ту, ре, мо, ми, фа - во второй. В итоге блоки стали узнаваться чуть сложнее поначалу, но при этом появилась очень четкая тембровая общность, автоматически выделяющаяся при прослушивании блоков. В тест-задания целотоны я включил вообще все нужные звуки из малой, первой и второй октав, в результате пока что они стали хуже проходиться, я увеличил количество звуков в них со 100 до 200, т.е. время выполнения теперь 10 минут.
С хроматикой такие фокусы пока делать не буду, так как там и так пока сложно.
В почти в каждом звуке первой октавы уже все легче и легче могу слышать 1-7 обертоны, в до и ту - даже 8, а вот в цу и си - бывает сложно расслышать 5, 6 и 7, но стараюсь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 21:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще размышления на основе наблюдений: то, о чем писал Воавныч
>Основа окраски - обертональный ряд он уникален для каждого звука, но его надо выделить из тембра.
действительно начало ощущаться.
Общий тембр звука (ОТЗ) можно представить как сумму: тембр, идентифицирующий звук (ТИЗ) + тембр, идентифицирующий инструмент (ТИИ) + тембр, зависящий от октавы (ТЗО) .
Вычленение происходит в следующей последовательности: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ.
Затем из ТИЗ уже выделяется высота звука (ВЗ) непосредственно.
Поэтому ,можно сказать ,чем представлен аладовый портрет на каждом из этапов формирования АС:
Тембровый псевдоАС: ТИЗ + ТИИ + ТЗО
Тембрововзависимый АС: ТИЗ + ТИИ
Тембровонезависимый АС: ТИЗ, а затем ВЗ.
Роль ТЗО двояка:
1. Она может помогать различать близкие звуки между собой
2. Она может мешать различать близкие звуки между собой
При движении по всему диапазону инструмента от нижнего регистра к верхнему ТЗО постепенно меняется, что и придает вместе с ТИИ какую-то дополнительную краску каждому звуку.
Вот пример (речь идет про тембр пианино из аудио-курса): ре, мо и ми второй октавы. Когда я услышал мо второй октавы, я ее никогда не путал с ре второй октавы, потому что что начиная с мо ТЗО добавляет какой-то бутылочный оттенок. Это как раз было полезно - это помощь. Но как только я послушал ми и дальше (этот бутылочный оттенок заканчивается на цу второй октавы), я понял, что он будет реально мешать различать мо и ми второй октавы - это помеха... Вот такое открытие про ТЗО я для себя сделал. У каждого тембра свои рамки изменений ТЗО. ТЗО и ТИИ - вот главные причины ошибок АСников, как мне кажется.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 21:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А теперь чем представлен смешанный (аладово-ладовый) портрет (СМ, АЛЛП) при прохождении аудио-курса:
АЛЛП = АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТЗО) + ЛП - какая каша в башке.. Ппц...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 21:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А теперь чем представлен смешанный (аладово-ладовый) портрет (СП*, АЛЛП)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 21:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

ТЗО и ТИИ - это же и главные причины неудач большинства попыток по развитию АС (Бердж, Гулыгина и проч.), ибо неясно, на что ориентироваться при прослушивании звука.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 22:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Чем полезно слушать обертоны: да тем, что основной тон и обертоны - это чистые синусы, а синусы одинаковы в любом тембре , это учит мозг не воспринимать тембр континуально, а воспринимать его дискретно как набор одинаково звучащих синусов для одного и того же звука разных тембров, но имеющих различную громкость. А раз звучат они одинаково, то и распознать их не представляет труда. Со временем можно натренировать ухо слышать их даже среди негармонических шумовых обертонов. Вроде бы даже начинает складываться какая-то картина более или менее цельная картина касательно АС.
4 момента:
1. Эволюция АС: Тембровый псевдоАС ----> Тембрововзависимый АС ---> Тембровонезависимый АС
2. Тембровый псевдоАС: ТИЗ + ТИИ + ТЗО; узнаются звуки определенного инструмента в определенных октавах
.....Тембрововзависимый АС: ТИЗ + ТИИ; узнается большинство звуков определенного инструмента и близких тембров; пассивный АС (ПАС)
.....Тембровонезависимый АС: ТИЗ, а затем ВЗ; узнается большинство звуков большинства инструментов, голоса, а также немузыкальные и чистые синусоидальные звуки; ПАС, затем активный АС (ААС)
3. Эволюция АЛП: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ,затем ВЗ.
4. АЛЛП (СП) = АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТЗО) + ЛП
Они позволяют понять все разнообразие АС (от псевдоАС до ААС) и неформирование АС у большинства.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 22:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Эволюция АЛП: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ,затем ВЗ.
Она также легко объясняется позиции сначала сталкивании звука с разными ТЗО, в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТИИ + ТЗО на ТИЗ + ТИИ и ТЗО. Затем уже работаем с другими тембрами, в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТЗО на ТИЗ и ТЗО, ну а когда ТИЗ сама по себе тут недалеко и до вычленения собственно ВЗ.
В результате даже к 3 части методики Бережанского, несмотря на якобы кажущееся освобождение от октавой зависимости, его не происходит !!!!!!!! Кто не верит, возьмите поузнавайте звуки большой или 3 октавы в другой тональности - я на 100% уверен, что они не будут узнаваться.
На всем протяжении портрет является смешанным АЛЛП (СП) = АЛП (ТИЗ + ТИИ + ТЗО) + ЛП, и по сути всё узнавание осуществляется большей частью в малой и второй и практический полностью в большой и третьей октавах за счет компонента ЛП. Уберите ЛП - и всё рухнет... Чем выше темп распознавания, тем большую роль играет ЛП!!!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 22:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Она также легко объясняется с позиции сначала сталкивании звука с разными ТЗО, в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТИИ + ТЗО на ТИЗ + ТИИ и ТЗО. Затем уже работаем с другими тембрами (т.е сталкивание разных ТИИ), в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТЗО на ТИЗ и ТЗО, ну а когда ТИЗ сама по себе, тут недалеко и до вычленения собственно ВЗ.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!