RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 15:19 



> Я стал вспоминать именно ощущения от ноты соль, без вычисления по ладовому портрету данной тональности.
Мне опять непонятно, что такое "вычисление по ладовому портрету". Я никогда ничего не "вычислял". Вычисляют обычно по интервалам, а ступени слышат_узнают - сначала медленно, потом быстрее.

> Только по одной ноте за раз: так называемая, концепция уважения ноты и уделения ей достаточного внимания
Вообще-то я о другом спросил, не о нескольких нотах. ну, ладно, проехали, я уже сам все понял из последующих постов...

> После доведения темпа до 120, мажорный ладовый портрет просто не может быть медленным
Да, интериорезированный портрет по До не может, но относительный слух никуда не девается - он и есть "медленный". Хотя реально они оба достаточно быстрые - в отношении восприятия музыки. Поэтому воспринимаются почти одновременно.

> Ладовое ощущение вряд ли может стать тусклым - мы его тренировали очень долго и мы по нему воспринимаем ноты.
Наверное, смотря что иметь ввиду. Действительно, если очень хорошо знаешь ступень, то определяешь ее безошибочно и логично считать, что значит она для тебя яркая. Однако субъективно это знание как бы стирает яркость восприятия. Это как вкус любимого блюда, которое притупляется, хотя ты его изучил достаточно хорошо.
Так что может потускнеть свежесть непосредственного восприятия - это отмечали многие в процессе занятий по Б. Вообще, при освоении новых звуков они значала очень яркие, а потом происходит привыкание. Это как у тебя с f#-ом.

>Получается, ты воспринимаешь ЛП1( ладовый портрет до мажора)+АЛП(аладовый портрет) = БЛКП, затем ЛП2(данной тональности)+АЛП = МЛП.
Зачем плодить лишние сущности? ЛП1 это и есть АЛП. Но ЛП1 работает совершенно иначе, чем ЛП2.

>Ну так я про то же самое: аладовый портрет отпаивается от ладового - как ты сказал, то,что есть в ладовых портретах. Возможно под этим Сергей понимает, что ладовый портрет тускнеет..
Да, это и имею ввиду. Просто я не знаю, что там от чего отпаивается и отпаивается ли - это скрыто от наблюдения и автоматизировано..
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 15:29 



>Да, именно упрощает. Я не ставлю целью усложнять, и так сложно)) Взрослым надо упрощать, иначе будем сидеть ни с чем.
Нет, ты не понял, что я имел ввид под "упрощает". Можно упростить еще - просто на фоне, например, льющейся воды из крана иногда нажимать ноту соль (заранее зная, что это соль) и радоваться, что ты ее определяешь.
Вообще такой подход в тренировках я использовал вначале занятий по бережанскому, когда был затык с преодолением скорости в районе 100. Я просто слушал-распозновал какую-нибудь одну избранную ступень в потоке остальных. Потом другую... При чем здесь аладовый портрет, просто большая скорость и проще выхватывать из потока одну ступень, на которую настроился.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 15:38 



>Вообще такой подход в тренировках я использовал вначале занятий по бережанскому
лол, подход не с водой, конечно, а с определением одной ступени в быстром потоке.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 15:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Нет, ты не понял, что я имел ввид под "упрощает". Можно упростить еще - просто на фоне, например, льющейся воды из крана иногда нажимать ноту соль (заранее зная, что это соль) и радоваться, что ты ее определяешь.
Ну зачем же воды... Нужен схожий тембр. Я радуюсь не тому,что я правильно определяю ноту (иногда я ее не могу найти в начале прослушивания в какой-нибудь тональности, между прочим) ,я радуюсь ,когда четко отличаю ёе от фона - идет моделирования дискретного восприятия ноты на фоне континуального восприятия фона. На 7 но тв тональности так не распылиться мне. В медленных темпах будут лучше слышны ладовые портреты, а это мне не надо, лишняя, отвлекающая от аладового портрета информация. После такого прогона я ноту соль могу не узнать в до мажоре, да и сам до мажор могу не узнать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 15:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Подход с водой хорош для стимуляции мочеиспускания)) До сих пор помню, как испускание газов один раз точно расползлось как фа#. Мерзко, ничего не поделать, а факт)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 16:20 



> Ну зачем же воды...
Вообще-то это была шутка, чтобы показать, о какого рода упрощении я говорил. Можно организовать журчание потоком нот в скорости 100500
> Нужен схожий тембр.
Хорошо, другой пример
Считается, что у каждой ноты свой тембр. Наиболее схожий тембр с Соль у ближайшей по высоте ноты, например, Соль диез. Таким образом можно записать поток нот Соль#, иногда вставляя Соль и пытаться определить ее )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 20:53 



Паша
Проверил дочку на разных тембрах синтезатора - все спокойно определяет. На фоне всяких септаккордов - зависает - не понимает какой звук слушать. При повторном отдельном нажатии ноты на фоне аккорда - определяет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 23:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Она узнает все 12 нот?
Я уже 4 день бьюсь на портретом соль, он где-то рядом, но никак не хочет засесть... Решил сменить тактику и пока не проработаю фа# мажор пентатонику вообще не трогать чёрные, так что сейчас вместе с соль начну прорабатывать соль вместе с фа и ля, они, по крайней мере, уже как-то за 3 года обрели свой пускай и ладовый, но какой-то портрет. Удивительно, но ля минор в темпе 120 стал неплохо узнаваться))) оказывается, темп 120 не такой уж и критичный, ладовый слух на минор также стал неплохо работать, это радует.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2012 23:34 



> Она узнает все 12 нот?
Пока проверяю только на белых, так как черные в "юрисдикции" школы Брайнина и называются по другому. Они там продвигаются очень медленно. Но, ё, зо и ра узнает, осталось еще 2 ноты. Но в любом случае это не горит, процесс пошел и торопить я не хочу.

> Удивительно, но ля минор в темпе 120 стал неплохо узнаваться
А как ты его прорабатываешь, ведь в генераторе этот будет тот же набор белых? Ты слышишь Ля как тонику, Си как вторую и тд?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.11.2012 07:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А как ты его прорабатываешь, ведь в генераторе этот будет тот же набор белых? Ты слышишь Ля как тонику, Си как вторую и тд?
Сначала клавиши ощущаются по до мажору, но как только появляется нижнее ля, оно сразу перестраивает всё в ля минор. То есть сдвигаем рамку считывания тональности как бы - это тоже рефлекс благодаря методике Б.. Если сверну и снизу всё ограничено ля, то мозг ощущает ля минор, если до, то до мажор. Да, ля как тоника, си как вторая. Но это требует усилия сознания, иначе иногда на автомате ля называю до, си - ре, до - ми, а потом понимаю,что ошибаюсь)))
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.11.2012 13:13 



>но как только появляется нижнее ля, оно сразу перестраивает всё в ля минор.
Это переменный лад.
А, например, если нижнее Соль? Миксолидийский лад начинает звучать? ))

У меня на ля может может мелькнуть минорная краска, но только на этой ноте без дальнейшей перестройки. И то не всегда - в общем, это управляемый процесс - хочу слышу как минор, хочу как нижний звук субдоминантового секстаккорда (тогда менее устойчивый).

> иначе иногда на автомате ля называю до, си - ре, до - ми,
а вот это нехорошо.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.11.2012 15:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А, например, если нижнее Соль? Миксолидийский лад начинает звучать? ))
Почему бы и нет.

>а вот это нехорошо.
Это следствие занятий по курсу) Названия нот до мажора в голове постепенно становятся названиями ступеней мажора. Я пока в ля миноре слышу только ладовые портреты ступеней , но не аладовые портреты нот. Я думаю ,и в до мажоре я слышал примерно то же самое: индивидуальность ноты исчезла за ненадобностью, остался смешанный портрет с преобладанием ладового.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.11.2012 16:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Фа, соль и ля проходятся эффективнее, чем фа#, соль и соль#. Фа - яркий, соль - менее яркий, ля - блестящий, у них реально начинают появляется собственные морды (лучше всего они чувствуются в контексте своих мажорный или минорный трезвучий, т.е. будучи 1 ступенью в их родных тональностях. Эти первые подобные ощущения, которые проявились у этих звуков за 3 года. Раньше к концу первой части я тоже что-то чувствовал, но то были ощущения чисто ладовые портреты ступеней, а сейчас проступают аладовые... Эти аладовые портреты сохраняются даже у синусоидальных звуков, поэтому могу заключить, что это именно те ощущения, которые генерируются при ОСОЗНАНИИ высоты. Причём, сегодня получилось не только отделить ладовый портрет от аладового (наконец-то), но и в рамках аладового отделить портрет собственно высоты от портрета тембра: я ощущаю,что тембр один и тот же, если на настроюсь на ощущение тембра, тогда из сознания может умелькнуть портрет собстенно высоты, если я натсраиваюсь на портрет собственно выстоты, тогда потрет тембра может умелькнуть из сознания. Я рад, товарищи, первым проблескам, луч надежды стал ярче!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.11.2012 23:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Пока был на работе, ощущение эти притупились сильно, но после вечерней тренировки опять сейчас всё так же ощущаю.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 10:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Только что утром провёл тест: думаю, дай врублю какую-нить тональность, да и без малейшего задумывания ,какие там могут быть звуки из моего первого блока будут слушать и ждать, может, всплывёт какое название. И чудо свершилось: какой-то звук навал выделяться и в голове мелькнуло соль, проверил, точно, оказался соль. Темп 120, никакой тренировки звука соль с утра не было. Я склоне это трактовать как уже реальные намёки на АС для соль первой октавы.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 11:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Хочу отметит еще 2 интересных момента:
1. Про утренний тест: соль уверенно выкрикивала соль, а фа и миb рядос с соль (я был в миb мажоре, напомню), мозг называл до и ре))))) Это нечто)
2. После прослушал ля минор, как обычно, затем до мажор, и, удивительно, в до мажоре ре стала узнаваться по портрету из ля минора (т.е. попевке ре до си ля).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 13:31 



>2. После прослушал ля минор, как обычно, затем до мажор, и, удивительно, в до мажоре ре стала узнаваться по портрету из ля минора (т.е. попевке ре до си ля).
Блатная ля минор победила интеллигентский до мажор, проклятое наследие )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 14:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Блатная ля минор победила интеллигентский до мажор, проклятое наследие )))
Я живу в спальном районе, это всё объясняет)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 15:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Спешу поделиться новым потоком инфы: сижу в сиb мажоре, распознаю ля (а я обычно блок начинаю с фа, затем соль, затем ля, т.е. до этого я уже прогнал фа и соль) ,спокойно распознаю ля, и тут чего-то задумался, отвлекся, слышу знакомые ноты: опа, вместе с ля начала вылезать фа и соль и это в сиb мажоре!!!!!!!!!! Причем я специально на них не настраивался, просто отвлекся. И эти 3 ноты уже воспринимаются дискретно по аладовоу портрету, а фон из остальных звучит сам по себе в темпе 300 где-то... Моё предположение работает, т.е. со временем все 8 нот в каждой тональности будут восприниматься дискретно, фон как таковой пропадет, будет набор из 8 не связанный друг с другом точек - вот вам и АС тот самый, ладовой чувство и континуальное восприятие отступает, так и должно быть. А всего-то занимаюсь около 1 недели, так что АС не обязан вырабатываться годами, это миф... Пока я не начал свой курс, я не мог распознать ни одной ноты в другой тональности, по-моему, продвижение очевидно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:06 



> я не мог распознать ни одной ноты в другой тональности, по-моему, продвижение очевидно.
А ты и сейчас не услышишь ничего в других тональностях, мне кажется, это все самообман. Потому как в темпе 300 ты не слышишь ни тональности, ни лада - это просто "белый звуковысотный шум", из которого ты выхватываешь знакомые звуки. Ладотональность - это когда ты имеешь определенную тонику и воспринимаешь ее.

Ты поставь какую-нибудь реальную музыку в Си бемоль мажоре и слушай на ее фоне свои звуки. Если будут определяться по абсолюту, то тогда - да, это продвижение.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Скинь сюда в виде теста какую-нибудь небольшую мелодию в любой тональности, но чтобы там была фа, соль или ля первой октавы тембр фортепиано, желательно с гармонией, а я опробую их услышать. Я не буд знать ни тональности, ни то, каике там звуки из этих 3 (их может даже ни одного не оказаться). По-моему, это будет более или мнее адекватный тест.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:17 



Паша, для начала давай сделаем более простую вещь - посчитай сколько нот Соль в этой знакомой мелодии, там тональность До, но гармония меняется.
Как ты понимаешь, это не диктант - просто садишься с карандашем и ставишь палочки, когда слышишь Соль. Предполагается два прослушивания, не более - первое сам тест, второй проверочное.
http://www.musicforums.ru/theory/getfile.php/mfor_theory/620610/sleep.mp3
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ты поставь какую-нибудь реальную музыку в Си бемоль мажоре и слушай на ее фоне свои звуки. Если будут определяться по абсолюту, то тогда - да, это продвижение.
Блин, Сергей, это уже реально попытка меня завалить, а не тест)) Когда мы обсуждали АС твоей дочки, ты наоборот говорил, всему свое время, надо постепенно, не хочешь торопить и т.п., а мне тут хочешь после 7 дней тренировок всего лишь создать полный завал))) Не надо так жестить)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, для начала давай сделаем более простую вещь - посчитай сколько нот Соль в этой знакомой мелодии, там тональность До, но гармония меняется.
Задание провалено - я не узнал соль, тембр меня сбил. Мне казалось, что соль которая там все время повторяется, это ля. Гармония особой роли не играла в восприятии.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Повторюсь, желательно,что бы тембр был максимально близкий к тембру пианино аудиокурса или Grand Piano из Fruity Loops, пока что у меня сильная темброзависимость.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:28 



Так, во-первых у дочки конкретно - АС, она без настройки всегда безошибочно называет все ноты и она ребенок, который не пользуется какими-нибудь взрослыми уловками - все честно. Не только называет, но и поет мелодии на нужной высоте. Да у меня и нет желания ее жеско тестировать и ставить над ней опыты - с ней все ясно и она не пишет на форумах )).
Ты же придумываешь какие-то сомнительные самодеятельные опыты и делаешь из них выводы. Даже не смотря на то, что я распознаю все 7 нот До мажора на фоне 12 тональности (Реальных тональностей и гармоничеких оборотах SDT в них), я не пишу здесь, что у меня образовался АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Ну тогда я реально не понимаю, что для тебя такое АС. Ты распознаешь звуки в реальной музыке или нет? Или вообще что...
>я не пишу здесь, что у меня образовался АС.
Я этого и не писал, я написал про намёк на АС.
>Так, во-первых у дочки конкретно - АС, она без настройки всегда безошибочно называет все ноты и она ребенок, который не пользуется какими-нибудь взрослыми уловками - все честно. Не только называет, но и поет мелодии на нужной высоте.
Блин, ну че ты всё придираешься, реально придираешься с желанием уличить меня в чём-то, показать ,что нет, мол, нихрена это не АС, тут ни у кого (и у тебя в том числе) нет АС. Это ж реальный блок в мозгу, надо мыслить оптимистично. Мы не дети, такого образного восприятия нет, чего сравнивать мои успехи с успехами твоей дочери, ясно сравнение не в мою пользу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:44 



> это уже реально попытка меня завалить, а не тест
Честно говоря, не было желания завлить, наоборот, я был уверен, что ты пройдешь, ведь это До мажор - весь вопрос сколько услышишь.
Насчет тембровой зависимости - там и есть пианино. Если такая большая зависимость от тембра и регистра, то вообще непонятно о чем речь, какие там аладовые портреты....
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:45 



> . Мы не дети, такого образного восприятия нет, чего сравнивать мои успехи с успехами твоей дочери, ясно сравнение не в мою пользу.
Это ты начал сравнивать, ты не находишь?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:51 



> Это ж реальный блок в мозгу, надо мыслить оптимистично.
Я стараюсь мыслить трезво, а отсутствие АС для меня не является "пессимистичным мышлением".
Я трезво вижу, свое продвижение, выработку константного слуха и другие позитивные изменения. Но назвать АС я это не решусь, потому как в реальной музыки названия нот у меня пока не выскакиваю в голове даже в До мажоре.

> Ты распознаешь звуки в реальной музыке или нет?
относительным слухом
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 16:58 



>Блин, ну че ты всё придираешься, реально придираешься с желанием уличить меня в чём-то, показать ,что нет, мол, нихрена это не АС, тут ни у кого (и у тебя в том числе) нет АС.
Я просто указал тебе слабые места твоего эксперимента, так как проходил многие подобные идеи.
> реально придираешься с желанием уличить меня
Мне, честно говоря "по барабану", не понимаю, чего ты так эмоционируешь - это следствие оптимистичного мышления? Тогда извини, не хотел рушить замки...
ОК, давай я буду писать, что у тебя почти АС [1] (и смеяться у монитора) или просто молчать[2]. Тебе какая модель по нраву?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 17:02 



>все 7 нот До мажора на фоне 12 тональности (Реальных тональностей и гармоничеких оборотах SDT в них)
> Ты распознаешь звуки в реальной музыке или нет?
Нет, это тоже учебный файл - записана последовательность из курса Бережанского на фоне гармоний и тональностей сгенерированных в BIAB
Там, когда до мажор на фоне тональности F# вообще жесть звучит. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 21:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Честно говоря, не было желания завлить, наоборот, я был уверен, что ты пройдешь, ведь это До мажор - весь вопрос сколько услышишь.
>Насчет тембровой зависимости - там и есть пианино. Если такая большая зависимость от тембра и регистра, то вообще непонятно о чем речь, какие там аладовые портреты....
Зависимость от тембра и регистра - это есть один из этапов АС, об этом Бережанский пишет в своей книге. Ты просто не можешь взять и перескочить через это, если распознаешь звуки в других тембрах на данном этапе - это вообще не АС. Твоё пианино далеко по тембру достаточно отличается от аудиокурса, я не смог уловить аладовый портрет.

>Это ты начал сравнивать, ты не находишь?
Я начал сравнивать разницу в отношении к тестам для дочки и для меня)) Потому что ты как-то начал чересчур требовать от начальных зачатков АС у меня.

>Я стараюсь мыслить трезво, а отсутствие АС для меня не является "пессимистичным мышлением".
>Я трезво вижу, свое продвижение, выработку константного слуха и другие позитивные изменения. Но назвать АС я это не решусь, потому как в реальной музыки названия нот у меня пока не выскакиваю в голове даже в До мажоре.
Есть такое понятие - психокибернетика ,штука очень интересная. Как ты себя настроишь, так всё и будет. если постоянно повторять себе "трезво", что АС не и вряд ли будет и далее заниматься с этими установками, то это провал, без шуток. Если же добавить сюда больше радости (я бы сказал, детской радости, как дети радуются всему новому) и в таком настрое отмечать каждое новое маленькое достижение для себя, это совсем другой разговор, а жесткий реализм самопридирками тут не прокатит. И это не самообман ,самообман скорее - сидеть просто в до мажоре n-ное количество лет, и надеяться, что когда-нибудь сама собой произойдет чудесная интериоризация.

>Я просто указал тебе слабые места твоего эксперимента, так как проходил многие подобные идеи.
Какие слабые места? То, что я не прошел тест? Это не слабое место, это сильная темброзависимость. Мы все уже тут убедились, что преждевременная попытка избавления от тембровой зависимости (даже в рамках одного инструмента - проработка звуков в 5 октавах) оказалась провальным делом, так как звуки узнавались не по аладовому портрету, а по ладовому портрету ступеней. еще раз повторяю, тест нужен именно в очень близком или таком же тембре ,как и курс Бережанского или фрути лупс Grand Piano, тогда еще что-то возможно. если задрачивать и дальше ступени до мажора ,я ,может быть, когда-нибудь и прошел бы этот твой тест, но опять слышал бы в нем ступени, а не ноты.

>Мне, честно говоря "по барабану", не понимаю, чего ты так эмоционируешь - это следствие оптимистичного мышления? Тогда извини, не хотел рушить замки...
>ОК, давай я буду писать, что у тебя почти АС [1] (и смеяться у монитора) или просто молчать[2]. Тебе какая модель по нраву?
Вот опять - порция желчи, зачем?)) Я не прошу подбадривать или сыпать комплиментами, я прошу просто адекватно воспринимать уровень развития АС и по возможности упредлагать адекватные этому уровню тесты.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2012 23:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Всё-таки нужен еще один генератор, который смог бы воспроизводить небольшие мелодии разных тональностях в заданном звуковом диапазоне с разными тембрами. Интересно, у кого-нибудь осталась связь с тем Дмитрием, автором генератора?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 00:22 



>Какие слабые места? То, что я не прошел тест?
Нет, речь не о тесте была.

> я прошу просто адекватно воспринимать уровень развития АС
Что поделать, что мое "адекватно" не совпадает с твоим ))

> Есть такое понятие - психокибернетика
Еще одна лженаука? )))))))

>Зависимость от тембра и регистра - это есть один из этапов АС, об этом Бережанский пишет в своей книге.
Если Бережанский писал такое, то это странно, так как в основе его концепции лежат ладовые портреты, а они не зависят от тембра, хотя тембр и может затруднять восприятие. Я не помню такого у Б., можно цитату, где он это утверждает?

> если распознаешь звуки в других тембрах на данном этапе - это вообще не АС.
На каком "на данном этапе"? Напиши, какие вообще этапы бывают? У тебя все расписано, что на каком этапе должно быть?
Но логика понятна - раз у меня малозависимый от тембра ладовый слух, то это вообще ни разу не АС (я и не претендую), а если у тебя темброзависимый, значит у тебя точняк зачаток АС.
Я понял ты - психо-кибернетик )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 00:25 



> *раз у меня малозависимый от тембра ладовый слух
Кстати, есть тембры, которые я плохо распознаю, но с тембрами, родственными разным пиано и некоторыми другими у меня нет проблем.
Еще есть какая-нибудь надежда? )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 07:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Сергей
>Еще одна лженаука? )))))))
С чего ты взял,что это лженаука? Или всё, о чем ты не слышал, также лженаука?) Почитай книжку Максуэлла Мольца "Психокибернетика", может, чего полезное в отношении мышления подчерпнешь для себя)
Уберешь лишний скепсис с гордым своим реализмом.

>Если Бережанский писал такое, то это странно, так как в основе его концепции лежат ладовые портреты, а они не зависят от тембра, хотя тембр и может затруднять восприятие. Я не помню такого у Б., можно цитату, где он это утверждает?
Цитата
В непрерывном процессе формирования и развития абсолютного слуха можно условно выделить несколько этапов.
<...>
Переходным этапом на новый, более высокий, репродуктивный, уровень, уровень так называемого активного абсолютного слуха, является этап внетембрового восприятия.
Освобождение от тембровой зависимости проявляется первоначально в узнавании звуков ближайших к исходной октав того же музыкального инструмента. Затем узнавание постепенно распространяется на звуки других музыкальных инструментов, собственного голоса и даже на звуки «немузыкального» происхождения.

>На каком "на данном этапе"? Напиши, какие вообще этапы бывают? У тебя все расписано, что на каком этапе должно быть?
>Но логика понятна - раз у меня малозависимый от тембра ладовый слух, то это вообще ни разу не АС (я и не претендую), а если у тебя темброзависимый, значит у тебя точняк зачаток АС.
См. выше.

>Кстати, есть тембры, которые я плохо распознаю, но с тембрами, родственными разным пиано и некоторыми другими у меня нет проблем.
>Еще есть какая-нибудь надежда? )
Троллинг попрошу убрать и сарказмы тоже, можешь там себе думать что угодно, но если нечего написать, лучше ничего и не писать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 08:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Но логика понятна - раз у меня малозависимый от тембра ладовый слух, то это вообще ни разу не АС (я и не претендую), а если у тебя темброзависимый, значит у тебя точняк зачаток АС.
Вот опять какие-то нападки. Как происходит развитие АС естественно: ребенок начинает запоминать звуки ,с которыми сталкивается, например, пианино, сначала их несколько в одной октаве ,со временем начинает узнавать другие октавы, затем другие инструменты... Важный момент запомненные звуки (пускай даже свои первые 3 звука) ребенок их узнает в любых тональностях и уже не путает с другими (разумеется, у АСников бывают ошибки, но сейчас я о другом), т.е. у него уж есть есть истинный АС на эти звуки. А теперь наш вариант: прошли первую октаву, затем все 5 октав ,слуха АС нет, но зато независимость от тембра появилась. Ну и самому, Сергец, не смешно от этого? Естественные АСники, значит, имеют зависимость от тембра, а мы, такие все умные, нет. Да мы еше большую зависимость будем иметь, как мне кажется, столько лет занятий музыкой с полным "неуважением" личностей звуков всяко накладывают отпечаток на восприятие. Так что я не кичусь своей темброзависимостьбю, я просто утверждаю, что это больше похоже на естественный путь, нежели твой вариант с тембровой свободой.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 10:24 

синтезаторы

Сергей, зря ты эту дискуссию продолжил. Ты же понимаешь, что мы с тобой не психокибернетики...

Хотя интересно читать "как космические корабли бороздят просторы Большого театра"...

Паша, у тебя, наверное, и Петрик является ученым, академиком?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2012 10:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ты же понимаешь, что мы с тобой не психокибернетики...
Я понимаю, Сергей - негласный лидер среди вас двоих, но необязательно это так явно показывать)

>Паша, у тебя, наверное, и Петрик является ученым, академиком?
Во всякие времена были настоящие ученые и куча мошенников... Я не знаю вашего Петрика, я просто знаю, что писхокибернетика работает, как бы смешно вам не было. Факт есть факт, а ваше отношение к нему, принятие или непринятие - это ваше право. Когда-то и тех, кто утверждал, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца не понимали и... просто сжигали... Вы все реально думаете, что физики, химики и биологи познали всё обо всём. Собрание академиков признает что-то лженаукой и дальше что? Подавляющее большинство из них - снобы и скептики, не видящие дальше собственного носа и научных книжек. Материалисты и всё. И кто окажется прав в итоге, это еще большой вопрос.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!