Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.10.2013 09:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Добавил в рацион упражнения на слушание кластеров по 2 минуты - 2 целотоновых и 1 хроматический: 1) до-ре-ми-зу-ло-цу 2) ту-мо-фа-со-ля-си 3) до-ту-ре-мо-ми-фа-зу-со-ло-ля-цу-си Цель упражнений: прокачать вертикальную дискретность и научиться представлять ЭЧО звука на фоне других звуков и уметь быстро переключаться с одного звука на другой. Целотоновые 6-звучные кластеры идут неплохо, а вот с хроматическим 12-звучным пока не очень, звуки сливаются в кашу, но зато когда я его натренирую, распознавать звуки в более простых созвучиях по АС в будущим не составит труда. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 05.10.2013 20:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Примерно за неделю занятий с ноля у звуков формируются аладовые портреты, представленные в основном памятью на тембр (ПНТ). Когда для всех 12 звуков первой октавы они уже есть, нужно добавлять в упражнения звуки соседних октав. Я добавил к 12 звукам первой октавы 6 ближайших (зу, со, ло, ля, цу, си) из малой и 6 ближайших из второй (до, ту, ре, мо, ми, фа). Это добавило разнообразия (от звуков первой октавы я начал немного уставать) с одной стороны и помогло пойти дальше эволюции АЛП от ПНТ (который есть сейчас) до ЭЧО (который должен быть в финале) с другой стороны. Все портреты от первой октавы подошли для звуков малой и второй октавы (разумеется, сам ЭЧО, будучи на данном этапе связанным с тембром, а именно ТЗО, в других октавах будет иметь совсем чуть-чуть измененную окраску за счет иных ТЗО). После освоения этих новых 12 звуков я добавлю еще звуков, таким образом полностью охватит малую, первую и вторую октавы. Дальше все аналогично до субконтроктавы внизу и пятую наверху. Когда будут охвачены все 9 октав (а возможно, гораздо раньше) ТЗО выйдет из состава АЛП; в составе АЛП останется ТИЗ и ТИИ. К этому времени уже должен быть настоящий тембровозависимый пассивный АС. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 18.10.2013 17:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
После развития АС для звуков с независимыми названиями (НЗН) (хроморяд Белецкого) целесообразно для каждого звука проработать все возможные зависимые названия - диезные (ДЗН) и бемольные (БЗН). Диезное зависимое имя........Независимое имя........Бемольное зависимое имя си#............................................... .до......................................реbb си##/до#......................................ту.. .....................................реb до##.............................................. ре.....................................миbb ре#............................................... .мо.....................................миb/фаbb ре##.............................................. ми....................................фаb ми#............................................... фа.....................................сольbb ми##/фа#....................................зу.... ...................................сольb фа##.............................................с о.......................................ляbb соль#............................................л о......................................ляb соль##.........................................ля. ......................................сиbb ля#............................................... .цу.......................................сиb/доbb ля##.............................................с и.......................................доb При узнавании звуков по АС должна соблюдаться следующая последовательность: звук ---> независимое название ---> зависимое название, чтобы спокойно трактовать звуки в зависимости от контекста. Для этих целей я придумал специальные упражнения (когда уже будет настоящий АС): выбираю песни какие-то, записываю вокальные партии тремя вариантами - только независимыми названиями и два варианта со смешанными названиями (НЗН + ДЗН и НЗН + БЗН). После этого один день работаю с песнями с использованием НЗН и НЗН + ДЗН, а в другой день - НЗН и БЗН. И так дальше чередовать все песни через день. Я думаю, где-то через месяц такой работы мозг уже будет свободно купаться в правильном названии звуков в зависимости от контекста. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 18.10.2013 21:15 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
Паша , ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 12:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, фа### рулит)) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 14:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша, не в ту степь тебя потянуло Дубль диезы, бемоли ( и как выясняется тройные ![]() ![]() А звук существует сам по себе, вне зависимости от того, что о нем думает или как его описывает человек ![]() АС это естественное (природное) явление, воспринимающее такие же природные явления - звуковые волны. По поводу полутонов - ты когда глазами переход одного цвета в другой видишь, например, от красного к оранжевому, ты воспринимаешь как красный - алый - темно рыжий - светло рыжий - апельсиновый - оранжевый --- или что то в этом роде (у каждого свое) Тебе же не приходит в голову описать ото через RGB или CMYK? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 15:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша, не в ту степь тебя потянуло Все нормально, я понимаю, что делаю. У меня будет АС на ноты хроморяда Белецкого, это важно. Но для работа с традиционной нотацией все же надо натренировать мозг, чтобы он санчала вопринимал звук и назвал его по хроморяду, а потом в зависимости от контекста сразу же. Вот пример занятий. "В лесу родилась елочка" НЗН: до ля ля со ля фа до до до ля ля цу со до до ре ре цу цу ля со фа до ля ля со ля фа НЗН + БЗН: до ля ля со ля фа до до до ля ля сиb со до до ре ре сиb сиb ля со фа до ля ля со ля фа НЗН + ДЗН: си# со## со## фа## со## ми# ми# ми# си# со## со## ля# фа## си# си# до## до## ля# ля# со## фа## ми# си# со## со## фа## со## ми# Мозг, конечно, поначалу выносить будет, но зато потом зато свой эффект самый главный - привязка звука визуально к клавише . Цитирую Брайнина При освоении нотной грамоты традиционно выстраивается следующая коррелятивная цепочка: вижу ноту на нотном стане – называю её «по имени» – нахожу на инструменте – слышу (а это уже факультативно). Тогда как идеальная цепочка была бы такой: вижу ноту на нотном стане – предслышу – нахожу на инструменте – называю её «по имени» (что уже, в принципе, и необязательно). Так читают ноты те, кто выделяется игрой с листа, a prima vista, т.е. с первого взгляда. Звуковое пространство у таких музыкантов взаимнооднозначно коррелирует как с физическим пространством музыкального инструмента, так и с визуальным пространством нотного текста. У большинства же такая корреляция не складывается. таким образом это должно помочь и игре с листа в дальнейшем (с которой у меня пока очень туго). Отмечается прогресс в слышании обертонов: я могу слышать обертоны своего голоса (до 4-5 обертона). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 15:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Иногда даже слышу до 7 обертона в своем голосе... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 18:16 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
С Брайниным я безусловно согласен... но добавил бы, что эти 4 элемента могут и должны выстраиваться в разные цепочки: Когда Вы будете слушать звуки, старайтесь соединять четыре понятия: звук (само звучание), его название (нота), место извлечения на Вашем инструменте и расположение на нотном стане. Тем самым Вы заставите работать одновременно участки мозга, отвечающие за звук, речь, движения и зрительные ассоциации. Вполне вероятно, что впоследствии Вы сначала, услышав звук, «увидите» его расположение на Вашем инструменте или на нотном стане, и назвать его Вам уже не составит труда. Такое четырехмерное восприятие звука даст много практических положительных моментов: - услышав звук, Вы сразу знаете, как он называется, где его можно извлечь (повторить) на Вашем инструменте и как его можно записать — очень ценный навык, если Вы хотите на слух подобрать ту или иную мелодию, аккомпанемент; - представляя, как звучит та или иная нота, и как будет, или должна прозвучать следующая, Вы можете оценить, насколько это будет красиво и гармонично, и отлично знаете, где и как их записать — без такой способности в композиторской деятельности Вы будете обречены сначала проигрывать огромное количество комбинаций нот, прежде чем, определитесь, какая из них звучит наиболее подходяще; - увидев ту или иную ноту на нотном стане, Вы сразу будете знать как она звучит, и сможете, просто глядя в ноты, представить всю мелодию, а так же разовьете знание расположения нот на Вашем инструменте, что, безусловно, улучшит Вашу способность игры «с листа»; - представляя определенную клавишу клавиатуры или лад или участок грифа, Вы уже знаете, какой будет звук и, соответственно, впишется ли он в тональность — именно на этом и основана импровизация. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 18:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
О предсышании: Вообще, я рекомендую всем музыкантам (может быть, кому-то я и не открываю большого секрета) при исполнении любого произведения, за какую-то долю секунды прежде чем Вы извлечете каждый очередной звук, представлять себе его звучание — такой прием поднимет Ваше исполнительское мастерство на небывалую высоту. Дело в том, что, представляя заранее, Вы имеете возможность, при необходимости, извлечь звук особым способом: сделав на нем акцент, чуть удлинив или укоротив звучание, чуть тише или громче, более или менее динамично, чуть завысить звук, «потянув» струну, добавить вибрато; одним словом, чтобы он прозвучал, как надо Вам (или как Вы хотите, или представляете). А если Вы уже извлекли звук и услышали, что надо было как-то его выделить, «переизвлечь» его Вы уже не сможете. Этим и отличается игра «маэстро» от «ремесленника». А для слушателя такой способ игры воспринимается как игра с «душой» или «сердцем». |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 19:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Интересная информация, спасибо, приму к сведению. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.10.2013 20:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Интересная информация, спасибо, приму к сведению. Азбука исполнителя: исполнять на инструменте только те нуты , которые звучат в голове. Чем яснее и определеннее звучат ноты, тем точнее будет исполнение. Поэтому рекомендуется разучивать по нотам без инструмента. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.10.2013 09:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Наконец дошел до 5 октав в занятиях (большая, малая, 1, 2, 3). В заданиях звуки узнаются либо по ЛП, либо по АЛП (ПНТ). Мои 12 ЭЧО подходят ко всем звукам из любой октавы (как оказалось), что не может не радовать. Октава меняет как бы светлоту и лёгкость ЭЧО. Сейчас я на этапе пока что псевдоАС (ПсАС). Этот псевдоАС должен перейти в АС, когда я запомню по 5 тембров для каждого звука и ТЗО должен автоматически выйти из состава АЛП, там останется ТИИ + ТИЗ, но это уже и будет тебровозависимый пассивный АС (ПАС). Тут очень важный и принципиальный момент - переход: ПсАС (ТИЗ + ТИИ + ТЗО) ----> ПАС (ТИЗ + ТИИ) Согласно данным Бережанского, очень многие методики по развитию АС на основе запоминания тембра, были провальны. Бердж и Гулыгина также не показали своей эффективности. Причина кроется в отсутствии перехода ПсАС в ПАС ,вероятно, за счет большой зацикленности на ТЗО и недостаточной акцентированности на общности звуков, т.е. ТИЗ + ТИИ. Если сместить акценты правильно, то переход должен осуществиться. Одна из причин, как мне кажется, - чрезмерное напряжение и страх ошибки: они не позволяют мозгу искать общность звуков, а заставляют лихорадочно вспоминать ТЗО и с его помощью в составе АПЛ (ТИЗ + ТИИ + ТЗО) угадать звук... И когда человек радуется, что угадал много звуков правильно, то для мозга это сигнал еще больше закрепить подобный механизм восприятия. Сейчас в моих упражнениях в тестовых заданиях я делаю со стороны ужасные вещи - очень много ошибаюсь (до 80-85% звуков неверно определяю), пользуюсь ОС (угадываю звуки по интервалам), пользуюсь памятью на тембр каких-то звуков, которые уже запомнил, но самое главное, что есть при всем этом: 1. Нет напряжения, раздражения и страха ошибки. 2. Цепочка узнавания выглядит так: звук ---> не важно как узнается (АЛП (ПНТ), или ЛП, или вообще не узнается (тогда я тупо перебираю клавиши, пока не наткнусь на этот звук)) ---> найденный звук привязываю к его ЭЧО; при условии регулярности должна сформироваться ассоциативная связь: звук ---> ЭЧО, мимо промежуточного звена с узнаванием по АЛП или ЛП. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.10.2013 11:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
За последние дни заметил интересную вещь: при попытке представлять свои картинки для звуков (ЭЧО), частенько вместо четкой цельной картинки стали появляться расплывчатая картинка, но при этом возникали определенные эмоции и чувства очень четки, ассоциированные с нотой. То есть ,получается если на начальном этапе ЭЧО был представлен ЭЧ (эмоции, чувства) на 30% и О (образ - картинка, ассоциированная с этими эмоциями и чувствами) на 70%, то тут картинка стала отходить на задний план, т.е. ЭЧ - 70%, О - 30%. Я думаю, при самом АС должно быть так: ЭЧ 95-100%, О - 0-5%. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 23.10.2013 22:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Интересное наблюдение некоторые картинки в составе ЭЧО со временем становится сложно представлять, они как бы изживают себя, приходится подбирать свежие... У меня сейчас это ноты мо и зу, мо - так особенно. У некоторых нот появились намеки на достаточно определенные ЭЧО - это ноты ре, ми, фа, со, ло, ля. В общем, прогресс идет каждого звука индивидуально, что для меня пока не совсем ясно... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.10.2013 00:36 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Решил модернизировать хроморяд Белецкого для практичности - добавить 4 черным клавишам латинские буквенные обозначения (для удобстве обозначения гармонии). Итак, вот полная версия: До - C Ту - I Ре - D Мо - J Ми - E Фа - F Зу - K Со - G Ло - L Ля - A Цу - B (здесь под B подразумевается не си-бемоль конкретно, а просто черная клавиша) Си - H |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.10.2013 21:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
С сегодняшнего дня к упражнениям на диатонику и хроматику добавил по 2 упражнения на их смесь: тон-полутон и полутон-тон. 1. Тон-полутон - 12 смешанный блоков 1) до-ре-мо 2) ту-мо-ми и т.п. ................ 12) си-ту-ре Гармонии: ч.5 от каждой ноты (от средней ноты в блоке возможна ум.5) 2. Полутон-тон - 12 смешанный блоков 1) до-ту-мо 2) ту-ре-ми и т.п. ................ 12) си-до-ре Гармонии: ч.5 от каждой ноты (от средней ноты в блоке возможна ум.5) Таким образом, в каждом из 4 видов заданий кроме собственно формирования АС дополнительно прокачивается ОС: 1. Диатоника: гармония ч.5 от каждой ноты блока (возможна ум 5 от последней ноты блока) - прокачка ступеней ладов: - от первой ноты блока - фрагмент из и ладов народной музыки: ионийского, лидийского, миксолидийского - от средней ноты блока - фрагмент из натурального минора, гармонического мажора, мелодического мажора и ладов народной музыки: дорийского, миксолидийского, эолийского - от последней ноты блока - фрагмент из натурального минора, мелодического мажора и ладов народной музыки: фригийского, эолийского, локрийского (в случае с ум.5) 2. Хроматика: гармония ч.5 от ноты, который на 1.5 тона ниже первой ноты блока, и ч.5 от ноты, которая на 1 тон ниже первой ноты блока - прокачка аккордов - первая гармония с первой нотой блока - минор, со средней нотой блока - мажор, с последней нотой блока - sus4 - вторая гармония с первой нотой блока - sus2, со средней нотой блока - минор, с последней нотой блока - мажор 3. Смесь тон-полутон: гармония ч.5 от каждой ноты блока (возможна ум 5 от средней ноты блока) - прокачка ступеней ладов: - от первой ноты блока - фрагмент из минора и ладов народной музыки: дорийского, эолийского - от средней ноты блока - фрагмент из ладов народной музыки: фригийского, локрийского (в случае с ум.5) - от последней ноты блока - фрагмент из натурального мажора, мелодического минора и ладов народной музыки: ионийского, лидийского 4. Смесь полутон-тон: гармония ч.5 от каждой ноты блока (возможна ум 5 от первой ноты блока) - прокачка ступеней ладов: - от первой ноты блока - фрагмент из дважды гармонического мажора и ладов народной музыки: фригийского, локрийского (в случае с ум.5) - от средней ноты блока - фрагмент из натурального, гармонического и дважды гармонического мажора, гармонического и дважды гармонического минора и ладов народной музыки: ионийского, лидийского - от последней ноты блока - фрагмент из ладов народной музыки: дорийского, миксолидийского Сейчас пока краски ступеней ладов вносят разнообразие, помогая лучше чувствовать АЛП в составе различных АЛЛП. Когда сформируется АС, эти же все упражнения пойдут на реабилитацию ОС и нахождение баланса между АС и ОС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.10.2013 21:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
В итоге теперь буду чередовать все варианты с 4 дневным циклом: 1й день: утром Д (Ф), вечером Х 2й день: утром С т-пт (Ф), вечером С пт-т (Ф) 3й день: утром Д (Л), вечером Х 4й день: утром С т-пт (Л), вечером С пт-т (Л) Д - упражнения на диатонику Х- упражненеия на хроматику С т-пт - упражнения на смесь тон-полутон С пт-т - упражнения на смесь полутон тон Ф - вариант с фригийским ладом Л - вариант с локрийским ладом Для новых С т-пт и С пт-т тест-задания использую из хроматики (12 нот 5 октав) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.10.2013 21:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
1. Диатоника: гармония ч.5 от каждой ноты блока (возможна ум 5 от последней ноты блока) - прокачка ступеней ладов: - от первой ноты блока - фрагмент из мажора и ладов народной музыки: ионийского, лидийского, миксолидийского* |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.10.2013 10:57 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Результат от проверки новых упражнений положительный. Единожды пропало ощущение минорности у III минорной ступени, вместо этого я просто услышал ЭЧО звука. С одной стороны, это обрадовало, с другой, тут же возникла тревога потерять после приобретения АС свой старый хороший ОС. Это еще раз показало, что глубоко в подсознании у меня оставалась тревога за свой ОС, с которой я попытался справиться, сказав себе: "Будь что будет. Пропадет ОС - разовью его по новой". Не исключено, что всякие разные страхи и тревоги такого рода могут служить блоками для формирования АС. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.10.2013 08:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вариант с локрийским ладом не прошел испытания ввиду лишних тяготений, возникающих из-за ум.5: начинают слышаться малый уменьшенный и уменьшенный септаккорды, уводящие слух вообще в другую степь. Кроме того, надо много концентрироваться, чтобы взять правильно гармонию. Локрийский лад отменяется. Поэтому цикл занятий - двухдневный. 1й день: утром Д, вечером Х 2й день: утром С п-пт, вечером С пт-т |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.10.2013 09:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Лучше будет 3х дневный цикл 1й день: утром Д, вечером Х 2й день: утром Д, вечером С т-пт 3й день: утром Д, вечером С пт-т Без диатоники никуда, все же. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.10.2013 10:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Окончательно убедился в существовании 3 феноменов: 1. Феномен угасания ЭЧО: со временем ЭЧО любого звука начинает истощаться. Это легко почувствовать: просто становится сложно представлять этот ЭЧО или он теряет свою былую яркость. Как только это происходит, надо подбирать новый свежий ЭЧО. Каждый новый ЭЧО надо калибровать: согласуется ли он с прежними ЭЧО для этого звука. 1. Зарождение ЭЧО 2. Работа с ЭЧО 3. Угасание ЭЧО С каждым новым ЭЧО все более и более кристаллизуется аладовый портрет звука, представленный эмоциями и чувствами (ЭЧ), кроме того, появляются намеки на цвет ноты, но пока очень слабые и нечеткие, вот и синестезия - цветной АС. Сейчас у каждого звука 4-6 ЭЧО. 2. Феномен истинного общего ЭЧО для нескольких звуков. Один и тот же образ (О) - картинка может соединяться с похожими эмоциями и чувствами (ЭЧ). Как ни странно, такие звуки находятся часто (если не всегда, хотя это пока я не выяснил) в кварто-квинтовом соотношении (видимо, связано с общими обертонами). Пример: звуки ре, ля и ми я проверял таким образом и одна картинка могла всем им подходить; разумеется, при этом сама картинка немного меняла краску, ибо ЭЧ хоть и похожие, но не одинаковые. 3. Феномен ложного общего ЭЧО для нескольких звуков. Ситуация внешне похожая на предыдущую, однако в корне причины ее совсем другие. Причина этой ситуации - переутомление, напряжение в нервной системе. При таком раскладе один и тот же ЭЧО может подойти вообще всем звукам - это первое отличие, а так же не ощущения погружения в звук, чувствуется блок внутри - это второе отличие от феномена истинного общего ЭЧО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.11.2013 20:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Уже достаточно неплохо ощущаются особенности каждого звука, однако несмотря на это угадывание звуков в тест-заданиях по ЭЧО пока очень маленькое - где-то 3-5%... (звуки первой - реже малой и второй октав). Добавил обобщающее упражнение по слушанию 108 звуков (С0- H8) - должно помочь укрепить ЭЧО. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.11.2013 13:55 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Открыл для себя один тест, позволяющий понять, что пора менять ЭЧО: это либо нечеткость ЭЧО и отсутствие легкости при его представление (об это я уже некогда писал), либо появление внутри тервоги, напряжения или негатива по отношению к звуку, это то ,ючт оя осознал сегодня. Тут же заменил некоторые ЭЧО на новые и все опять стало приятно, спокойно и позитивно. При работе с каждым новым ЭЧО внутри ощущается рывок,продвижение вперед, можно также сравнить с разрастание дерева, когда появляется все больше корней и веток. У каждого звука ясно стали очерчиваться несколько видов ЭЧО. 1. По наклонению: - мажорные - минорные Нейтральные ЭЧО, про которые писал Вованыч, я пока не ощущаю (или, возможно, не понимаю, что их ощущаю) 2. По контексту: - дача и/или детство - виды СПб - виды пригороды ЛО - виды заграница - фрагменты видеогр Сегодня с утра была небольшая позитивная вещь: представил ЭЧО сначала фа, потом со, ну и зу. Решил спеть по ЭЧО ноту зу, спел. Проверил - абсолютно точно, попал в ноту зу. Это можно считать зачатками активного АС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.11.2013 14:02 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я проверял ЭЧО на синусоидальных звуках от С0 до H8 - всё подходит, если настроиться как следует; если плохо настроиться, то вообще ничего не ощущается. Еще одна интересная вещь: начали всллывать какие-то отголоски Аудио-курса Бережансокго: нота фа единожды дала какое-то ощущения тяготения вниз (как такового тяготения к ноте до по типу фа-ми-ре-до или к еще какой другой ноте не ощущалось, просто ощущалось направление вниз); кроме того нота зу единожды выдала попевку фа#-со-до из аудио-курса, тоже не понятно с чего вдруг. Видимо, в голове идет интеграция с кусками АЛП из АЛЛП аудио-курса. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.11.2013 11:43 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Некоторый прогресс в слышании вообще: я стал слышать хорошо первые 3 обертона у звуков большой октавы, при всем том, что основной тон (первую гармонику) там мне пока расслышать сложно, но скоро и она будет отлично представляться и слышаться. Иногда синусоидальный звук 4 октавы кажется ниже, чем тот же синусоидальный звук 3 октавы, почему - не могу понять, думаю, со временем это также должно исчезнуть. Я понял причину своих полутоновых ошибок в интонировании синусоидальных звуков, она оказалась на редкость проста: неверное натяжение связок, видимо, по причине блока где-то в голове, который искажает точное восприятия частоты звука и/или пропускание его от уха до связок. С каждым днем становится все лучше и лучше слышно синусоидальные звуки. Вообще, всем бы рекомендовал проверить свой слух и систему "слух-голос" с помощью теста: интонирование синусоидальных звуков от С0 до H8. Все чаще приходится менять ЭЧО, видимо, из-за того, что каждый АЛП уже на пути более тонкой огранки, требующем как можно больше ЭЧО для поиска самого общего компонента среди них. Окончательно убедился в существовании: кварто-квинтого родства и опосредованно через него секундо-септимого. до со ре ля ми си зу ту ло мо цу фа Каждые 3 соседних звука имеют между собой нечто общее, поэтому каждый звук имеет общее еще с 4 звуками (например, до с цу, фа, со, ре). Вопрос терце-секстового родства пока остается открытым. По мере занятий, как я уже писал, в голове уже есть 12 АЛП (уже ЭЧОшных, не ПНТшных), однако пока эти АЛП нечеткие, размытые, но при занятиях я все же заметил одну вещь: если успеть настроиться на этот АЛП, то наступает еще большее погружение в звук, нежели раньше, ощущаешь АЛП еще сильнее. При занятиях с песнями теперь я могу услышать ОСный портрет песни (что могут в принципе все люди - последовательность мотивов), ну и самое важное - намек на АСный портрет песни - это как портфолио из фотографий с ЭЧО звуков, которые сменяются друг за другом, но в целом оставляют послевкусие). Жду наступления того момента, когда песня при транспозиции начнет вызвать дискомфорт или в идеале не узнаваться вообще, это верный признак формирования АС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.11.2013 12:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Каждые 3 соседних звука имеют между собой нечто общее, поэтому каждый звук имеет общее еще с 4 звуками (например, до с цу, фа, со, ре). Как ни странно, но именно такое сочетание звуков дает пентатонику, которую отличает от остальных ладов свобода в импровизации, ощущение легкости, полетности, бесконечности. Кроме того, кварт-, квинт-, sus2-, sus4-, add2-, madd4-, add2add4no3-, - и другие аккорды, обладающие схожими с пентатоникой характеристиками, также целиком и полностью строятся из этих нот. цу-фа-до-со-ре - квинтаккорд ре-со-до-фа-цу - квартаккорд до-ре-со - Csus2-аккорд фа-цу-до - Fsus4-аккорд цу-до-ре - Badd2-аккорд со-цу-до - Gmadd4-аккорд до-ре-фа-со - Cadd2add4no3-аккорд, фа-со-цу-до - Fadd2add4no3 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.11.2013 12:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Как ни странно, но именно такое сочетание звуков дает пентатонику, которую отличает от остальных ладов свобода в импровизации, ощущение легкости, полетности, бесконечности. >Кроме того, кварт-, квинт-, sus2-, sus4-, add2-, madd4-, add2add4no3-, - и другие аккорды, обладающие схожими с пентатоникой характеристиками, также целиком и полностью строятся из этих нот. >цу-фа-до-со-ре - квинтаккорд >ре-со-до-фа-цу - квартаккорд >до-ре-со - Csus2-аккорд >фа-цу-до - Fsus4-аккорд >цу-до-ре - Badd2-аккорд >со-цу-до - Gmadd4-аккорд >до-ре-фа-со - Cadd2add4no3-аккорд, фа-со-цу-до - Fadd2add4no3 Интересные наблюдения: 1. Полного мажорного или минорного аккорда (с квинтой) без выкидывание центральной связующей ноты до получить нельзя! со-цу-ре - Gm цу-ре-фа - B 2. Имеет место обратный порядок чередования терций (со-цу-ре-фа) в противовес обертоновому ряду ноты "до" (до-ми-со-цу): со-цу-ре-фа: со-цу-ре - Gm, цу-ре-фа - B, суммарно - со-цу-ре-фа - Gm7 до-ми-со-цу: до-ми-со - C, ми-со-цу - Em, суммарно - до-ми-со-цу - C7 |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.11.2013 13:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>2. Имеет место обратный порядок чередования терций (со-цу-ре-фа) в противовес обертоновому ряду ноты "до" (до-ми-со-цу): >со-цу-ре-фа: со-цу-ре - Gm, цу-ре-фа - B, суммарно - со-цу-ре-фа - Gm7 Это доминанта к до. Конечная нота является уже основанием для субдоминанте к до. Таким образом, охватывается вся классическая гармония - TSD. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.11.2013 10:06 |
|
---|---|---|
москва березовая кора ![]() ![]() |
Паша , ты тихо сам с собой? | |
УХО ГОРЛО НОС
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.11.2013 17:54 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , ты тихо сам с собой? Ага, только не очень тихо |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 23.11.2013 16:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша, ты по какому курсу занимаешься? или сам упражнения себе составляешь уже? Скажите, есть тут кто-то, кто добросовестно прошел все упражнения курса Бережанского? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.11.2013 04:10 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>>Паша , ты тихо сам с собой? >Ага, только не очень тихо ну и не всегда сам с собой ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.11.2013 06:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша, ты по какому курсу занимаешься? или сам упражнения себе составляешь уже? По своему собственному. Мне Бережанский не подошёл. >Скажите, есть тут кто-то, кто добросовестно прошел все упражнения курса Бережанского? Сергей и Евгений с ветки "Методика Бережанского..." Хотя. если ты их так спросишь, они начнут говорить, что, дескать, они не совсем добросовестно его проходили, поэтому до сих пор у них нет результата))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.11.2013 19:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Мне Бережанский не подошёл. а почему? сильно сложно? надеюсь на честный ответ >они не совсем добросовестно его проходили хм, ну вот я например регулярно устраиваю себе экзамен, включаю упражнение и работаю пока не запишу на диктофон выполнение самого быстрого темпа не успокоюсь. я так понимаю они проходили не так, то есть они не могут спеть все ноты с последних упражнений, ну там где разные тембры проходятся я вот 25 оканчиваю уже (а это почти половина курса), занимаюсь сутками напролет в прямом смысле, благо работа позволяет |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.11.2013 20:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
считаю что у меня склонность к абсолютному. по интервалам я нормально ориентироваться не умею) да и в музыкалке не учился. да и музыкой раньше вообще не занимался. дошел до 25 упражнения вот за пол года примерно. не знаю, прошел ли кто-то этот аудиокурс, т.к. он требует титанических усилий, что и естественно, чтоб добиться результатов. но если такие люди есть, то не удивлюсь если они не афишируют свои достижения, ведь зачем лишний раз говорить о происхождении абсолютного слуха, все равно чтобы достичь результата нужно приложить титанические усилия, и далеко не каждый на это готов (да и вообще может на это найти время и силы), даже если ему показать тех кто добросовестно прошел курс и добился результатов. а Профессора можно поблагодарить и анонимно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.11.2013 00:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
кстати, мне легче сказать что это за нота чем какая октава ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.11.2013 02:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>Мне Бережанский не подошёл. >а почему? сильно сложно? надеюсь на честный ответ Тут не все так просто. Есть хороший временной критерий - от 4 месяцев до 1 года. Если за это время АС не появился, то, скорее всего, аудио-курс человеку не подходит, и формирование Ас может затянуться на многие годы или вообще АС никогда не будет. Если хочешь более подробно узнать мои размышления, почитай эту ветку с декабря прошлого года, читать не так много, зато там вся подробно изложено. >хм, ну вот я например регулярно устраиваю себе экзамен, включаю упражнение и работаю пока не запишу на диктофон выполнение самого быстрого темпа не успокоюсь. я так понимаю они проходили не так, то есть они не могут спеть все ноты с последних упражнений, ну там где разные тембры проходятся Я, возможно, напишу ужасные вещи, но: 1. Быстрый темп блокирует развитие АС. 2. Излишняя строгость и фанатичность в плане стремления к 100% узнаванию блокирует АС. Если у человека есть АС уже после первой части на все или хотя бы какие-то ноты первой октавы, то эти 2 вещи будут в помощь наоборот, так как развитие АС уже пошло. Если после первой части Ас нету ни на одну ноты, они будут тормозить наоборот. Вот такой парадокс. А проверить наличие АС несложно: если узнаешь хоть какие-то ноты первой октавы в реальной музыке и не в до мажоре, то это АС, если нет, то это псевдоАС, работающий только в условиях аудио-курса и только в до мажоре. >считаю что у меня склонность к абсолютному Она есть у каждого человека, который не глухой с медицинской точки зрения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.11.2013 11:26 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
test >Скажите, есть тут кто-то, кто добросовестно прошел все упражнения курса Бережанского? ИМХО Чем больше занимаюсь, тем больше убеждаюсь в верности предлагаемого метода,а также гипотезы, стоящей за ней. Полностью еще не прошел. На сегодняшний день в различных генераторах (включая, например, |
|
|