Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 18:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>В общем, не 7, а 6 лет. XD ![]() и ты слышишь на какой ноте горят люди? например эта девушка из аудиокурса на ми говорит) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 18:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Восприятие музыки современным человеком в подавляющем числе случаев основано на теории гармонии, ее центральной категории — лада и его звуковысотном выражении - ладотональности. У людей, имеющих музыкальное образование, эта теория заложена как «Отче наш», а не имеющие понятия о гармонии всю жизнь слушают музыку, написанную и исполняемую в соответствие с «законами» этой теории, и соответственно, не углу####сь в детали, воспринимают эти законы как само собой разумеющееся. Многие авторы, исследующие феномен «абсолютного слуха», связывают его с ладотональностью. Звук — это естественное, природное явление. У него есть достаточно большое количество атрибутов. Анализируя различия высот основных тонов звуков, «лежащих на поверхности» и потому легко воспринимаемых, человек создал свою теорию ладотональностей. Но, это именно теория, созданная человеком, и поэтому искусственная, в отличие от самого звука (натурального обертонального звукоряда). Безусловно эта теория является краеугольным камнем всей современной теории музыки, да и в большинстве случаев практической деятельности в сфере музыкального творчества. И я не в коей мере не подвергаю ее какому-либо сомнению. Но теория эта, отталкиваясь от интервалов и объясняя лад, тональность и любые взаимосвязи в ладотональности, практически ничего не говорит о внутреннем устройстве самого звука. Справедливости ради необходимо отметить, что многие исследователи в области теории музыки (Веберн А., Гарбузов H.A., Гельмгольц Г.Л.Ф., Гете И.В., Мазель Л., Назайкинский Е.В., Теплов Б.М.Холопов Ю.Н., Шенберг А.Ф.В.) уделяют этой проблеме должное внимание. Однако, какой-либо стройной теории, объясняющей внутренний микромир звука не существует. Показательны в этом смысле слова Мазеля (курсив мой): «Действительно, необходимость заново рассмотреть фундаментальные вопросы гармонии возникла прежде всего потому, что в нашем веке наряду с тональной музыкой и в тех же странах, где она распространена, существует музыка, строящаяся не на основе тональности. Появились и музыковедческие концепции, отрицающие значение тональности и тональной гармонии для современного творчества. Но и композиторы, не отказывающиеся от тональности, тоже нередко трактуют теперь ее, как и гармонию, существенно иначе, чем прежде. Наконец, современная музыка пользуется таким разнообразием ладов и звукорядов (а фольклористика открыла такое их несметное богатство), что мажорная гамма (и вообще семиступенная натуральная диатоника) уже не воспринимается в качестве некоего первичного, почти что природного феномена, каким она казалась еще Риману . Словом, в поле зрения теоретиков находятся теперь различные музыкальные «языки», системы музыкального мышления, и поэтому классическая тональность и связанные с ней закономерности гармонии перестали быть чем-то само собой разумеющимся — «аксиомами музыки». Естественно, что в этих условиях нужен новый научный анализ соответствующих явлений, анализ, который учитывал бы развитие музыкального искусства также и в нашем веке и пытался бы ответить на вопрос о том, что было в классической гармонии исторически преходящим, а что (и в каком смысле) сохраняет свое значение для настоящего и будущего.» - Л. Мазель «Проблемы классической гармонии», «Музыка». М,. 1972. Минимальный, первичный объект исследования и любых построений в современной теории гармонии— интервалы, за восприятие которых отвечает относительная составляющая слуха в любой ее ипостаси: интервальный, ладовый, тональный, ладотональный и т.д. слух. Но у звука существует свое внутреннее строение, свой микромир, со своими атрибутами. Очень во многом этот внутренний микромир (прежде всего 2-й, 3-й, 4-й и 5-й обертоны) и определяет внешние, подмеченные человеком взаимосвязи, на базе которых он и развил свои теории. Но большинство последующих обертонов не совсем вписываются в эти теории, а многие и совсем не вписываются! Зато они, безусловно наряду с вышеперечисленными, формируют сам звук. И первичны то обертоны, а не теории, разработанные человеком! Окраска звука формируется всем обертональным рядом. Большинство людей не в состоянии выделить даже первые обертона (до 5-го включительно), а уж куда там последующие! Их способен уловить только высокоразвитый слух, причем целенаправленный именно на «внутренние» микросоставляющие звука, а не на образуемые парами звуков «поверхностные» интервалы. При этом сознательное выделение каких-либо отдельных обертонов происходит совсем не обязательно. Человек с таким слухом слышит уникальный спектр всего обертонального ряда индивидуального звука. И спектр этот внетонален, он сам по себе. Как и сам по себе тембр каждого музыкального инструмента. Как сам по себе красный, или зеленый, или желтый цвет. Как сам по себе горький, или кислый, или сладкий вкус. А вот совмещение красного с желтым, или сладкого с кислым дает аналог интервала. Посмотрите на картину, или просто вокруг себя: без прямой необходимости Вы не станете дефинировать отдельные цвета. Вы воспринимаете картину в целом, на уровне «тональности», или интервалов. Но в любой момент Вы можете абстрагироваться от общего настроя (тональности) картины и выделить любой цвет. Так же работают и относительная и абсолютная составляющие слуха, образуя совместно совершенный слух. Для тех, кто смог осилить ![]() 1. Содержащийся выше = не связывайте абсолютное звучание с ладотональностью, слушайте "вне" тональности, внутри звука. 2. Процесс должен пройти ряд этапов 2.1. Просто услышать и понять что звуки отличаются друг от друга чем-то еще кроме высоты - для многих это самый трудный этап. Очень многие люди не признают этого, просто потому что не хотят даже попробовать это услышать. 2.2. Выделение отдельных признаков звука 2.3. Создание из отдельных признаков комплексного образа 2.4. Привязка этого образа к чувствам и эмоциям ( то что Паша назывыает ЭЧО) 2.5. Создание различных групп звуков Следующий переход произойдет к окраске звука. >1. Феномен угасания ЭЧО: со временем ЭЧО любого звука начинает истощаться. Так и должно быть, ЭЧО может и должен меняться, подходить к разным звукам = группы, затем пропасть совсем, уступив место окраске звука. 3.Кварто- квинто - тритоновых взаимосвязей на микроуровне нет! См п 1. Но! Например Ре, Ми, Ля - это группа очень четко (для определенного уровня развития слуха) объединенная рядом общих признаков. Так что, Паша, ты на верном пути - продолжай копать в этом направлении! Могу назвать и другие группы. Но гораздо лучше, если ты их определишь = услышишь сам. Ведь процесс вслушивания с целью разбить на какие-то группы по каким-то признакам и есть процесс развития АС! По другим признакам выделятся другие группы, например группа До, Ре их тоже много, что объединяет! В процессе занятий с целью разбиения на такие группы, постепенно каждый звук приобретет свою "окраску", хотя по началу будете частенько путать его с соседом по группе. О том как слушать, и еще ряд рекомендаций, почитайте мои поста, начиная с декабря прошлого года Паша, судя по твоему посту о том, что ОС - это пребывание (очень кстати меткое слово!) снаружи, а АС - внутри звука = погружение в звук!, получение наслаждения от пребывания внутри звука хоть 10, хоть 20 минут и о принципах обучении (кстати не только!) в ДМШ я могу сказать, что тебе осталось на этом пути совсем чуть-чуть! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 18:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>и ты слышишь на какой ноте горят люди? Ты про костры испанской инквизиции? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>3.Кварто- квинто - тритоновых взаимосвязей на микроуровне нет! См п 1. >Но! .................................................. ..........................................+++..... .................................................. ..... .................................................. ...........................................до..... .................................................. ....... .................................................. ..................++ фа........................................со ++............................... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. ..+ цу................................................ ..........................ре +................... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. .................................................. .................................................. ......... ..............................0 или -/+ мо................................................ ........................................ля 0 или +/- .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. ..- ло................................................ ..........................ми -..................... .................................................. .................................................. .................................................. ............ .................................................. .................................................. .................................................. ............ .................................................. ..................- - ту........................................си - -..................................... .................................................. ...........................................зу..... .................................................. ........... .................................................. ..........................................- - -................................................. ............... Я попытался проанализировать все ноты и составить из них непрерывный цикл - обычный кварто-квинтовый круг; причем напротив друг друга по диаметру оказываются оказываются тритоновые соотношения. Вещь в принципе известная. Так вот, у соседних двух нот есть родство, кварто-квинтовое. Ты пишешь, что его на микроуровне нет, но тогда я не понимаю, почему (а все это я говорою не голословно, я проводил эксперименты с представлением ЭЧО одного звука во время звучания другого) эти звуки имеют родство? Причем, любые три соседних. Например, цу-фа-до, фа-до-со, до-со-ре. Таким образом, звук до оказывается вовлечен в сродство аж с 4 звуками (правда, общее не везде одно и то же: между цу-фа-до - одно, между - фа, до ,со - второе, между до, со, ре- третье. А тритоновое родство - так вообще для меня загадка, оно совсем другое по ощущениям Кварто-квинтовое родство не меняет знак эмоций и чувств в общем, а тритоновое - резко меняет на противоположный. Обертонами тритоновое родство не объяснить ,я проверил, тритоновый обертон зу отличается от звука зу из 12-стуепенного равномерно темперированного строя на 48.68 c!!!!!!! Это почти между фа и зу, чуть ближе к фа (это вообще к вопросу об утверждениях, что субдоминанты нету в обертоновом звукоряде: если уж там нет субдоминанты, то нету явно и тритона, а есть что-то среднее). Вот реально беру ЭЧО до, все ОК, затем беру звук зу и представляю ЭЧО от до, резко меняется эмоции и чувства, при том что образ (картинка) остается прежней.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:08 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
.................................................. ..........................................+++..... .................................................. ..... .................................................. ...........................................до..... .................................................. ....... .................................................. ..................++ фа........................................со ++............................... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. .................................................. .................................................. .......... .................................................. ..+ цу................................................ ..........................ре +................... .................................................. .................................................. .................................................. .......... ................................................ .................................................. .................................................. .......... .................................................. .................................................. .................................................. ......... ..............................0 или -/+ мо................................................ ........................................ля 0 или +/- .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. .................................................. .................................................. ........... .................................................. ..- ло................................................ ..........................ми -..................... .................................................. .................................................. .................................................. ............ .................................................. .................................................. .................................................. ............ .................................................. ..................- - ту........................................си - -..................................... .................................................. ............................................зу.... . .................................................. ........... .................................................. ...........................................- - -................................................. ............... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Это почти между фа и зу, чуть ближе к зу* | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Самая светлая нота - до, дальше она темнее и доходит до самой темной - зу, дальше опять светлее. Это все равно что суточный цикл. + положительные эмоции и чувства, - отрицательные. При чем отрацательные в хорошем свлыше, не депрессия, страх и гнев, а легкая грусть, задумчивость, ностальгические нотки. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:19 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>По другим признакам выделятся другие группы, например группа До, Ре их тоже много, что объединяет! У меня такие ноты оказываются опосредованно общими через со: до - (со) - ре |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.12.2013 19:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Если рассмотреть все звуки без ступеней, а как плавное повышение частоты основного тона, лучше всего на любом безладовом инструменте, то естественно один звук будет плавно перерастать в соседний (как цвета в радуге) - отсюда схожесть в звучании соседних звуков. Послушай До До# Ре - конечно они переходят один в другой, но попробуй послушать только До и Ре. а потом группу Соль и Ля - у До и Ре обнаружится нечто общее, и из такой же категории общности есть схожесть между Соль и Ля. При этом До# не впишется в группу До Ре, и соответственно Соль # в Соль Ля. Другими словами До До# Ре объединяет одно качество, а До Ре - другое и если это другое применить к Соль Ля - услышишь Соль Ля с резким отличием от До Ре Любые интервальные закономерности проявляются на "внешнем" поверхностном уровне между основными тонами. Но это путь в ладотональность - явно слышимый всеми людьми. На обертональном уровне (внутри звука) любые схожести и различия слышны во 100 в 1000 раз менее явно для обычного слуха. Но в процессе развития АС они становятся все более и более явными и с определенного момента ты их начинаешь слышать отчетливо - это и есть появление АС |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 00:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сегодня давненько добавил к блокам небольшое дополнение: после тренировки блоков и перед тестом я прохожу еще раз по определенным нотам пяти октав с подыграванием себе 2, 3 и 4 гармоник для освежения ЭЧО. Сегодня только обратило внимание на одну вещь: если я сначала нажимаю ноту .а потом представляю ЭЧО - это одно; но если я сначала представляю ЭЧО, а потом нажимаю ноту, т оесть как бы предчувствую ЭЧО, то после этого при нажатии ноты она уже звучит по-другому, как бы даже так сказать, уже прям как при настоящем АС: развернутый ЭЧО как таковой с картинкой не нужен, осталась такая выжимка в виде более ясного и четкого ЭЧО.сь бы должен быть откат назад, я реально продвинулся вперед ,коснувшись настоящего АСного слышания ноты... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 00:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я уже давненько добавил* | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 00:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>.сь бы должен быть откат назад, я реально продвинулся вперед ,коснувшись настоящего АСного слышания ноты... Я пару дней тут не занимался ,и, казалось, должен быть откат назад, но я реально продвинулся вперед, коснувшись настоящего АСного слышания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 00:35 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Еще радует вертикальная дискретность: в диатонических кластерах до-ре-ми-зу-ло-цу и ту-мо-фа-со-ля-си уже довольно хорошо могу расслышать все 6 звуков и при этом для каждой представить её ЭЧо на фоне 5 остальных звучащих. И очень порадовали сдвиги с хроматическим кластером до-ту-ре-мо-ми-фа-зу-со-ло-ля-цу-си: я смог сегодня на фоне жесткой "полутоновой грязи" расслышать (или представить, не важно) звучание каждой из 12 нот, какие-то лучше, какие-то хуже. Для меня это огромный скачок, раньше в хроматическое кластере я мог 3-4 ноты расслышать, не больше... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 10:48 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
test > ты наверное не сутками напролет занимаешься, да? а кем работаешь? >и ты слышишь на какой ноте горят люди? Сутками я не занимаюсь, конечно. У меня просто нет столько свободного времени. Занимаюсь не больше получаса в день, а то бывают и пропуски. По образованию я физик, но работаю программистом в одной из американских компаний. Загружен под завязку. В общем, у меня есть еще увлечения в ИТ сфере. Музыка для меня хобби на данный момент. Надеюсь, что в будущем будет больше времени на нее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 15:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>По образованию я физик, но работаю программистом в одной из американских компаний. Может, тогда ты знаешь, что поменять в скриптах, чтобы в генераторе появилась 5 октава? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 20:41 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Паша Ты про этот спрашиваешь? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 20:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ты про этот спрашиваешь? >http://www.solfege.org/ Не, про обычный генератор, который вроде Дима сделал - Pitch, то ли ты, то ли Сергей его некогда скидывали. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 21:49 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Паша У меня нет исходников Диминого генератора, т.е. что-то исправить там нет никакой возможности. Только бинарники. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 21:55 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
А как этот Дима тут зарегистрирован, я хочу ему написать? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 22:21 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Сергей >А как этот Дима тут зарегистрирован, я хочу ему написать? Тебе, наверное, придется обратиться к Сергею. Я лично не знаю как Диме написать. Надо в форумах рыться ,где у него последние записи. Проще написать Сергею. Он, по идее, должен знать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.12.2013 22:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Тебе, наверное, придется обратиться к Сергею. Я лично не знаю как Диме написать. Надо в форумах рыться ,где у него последние записи. Проще написать Сергею. Он, по идее, должен знать. Ок, спс. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.12.2013 21:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Но, это именно теория, созданная человеком, и поэтому искусственная, в отличие от самого звука (натурального обертонального звукоряда) можно подробнее? >1. Феномен угасания ЭЧО: со временем ЭЧО любого звука начинает истощаться. что такое эчо?) и еще, как услышать эти обертоны?) может я их уже слышу) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.12.2013 22:32 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>1. Феномен угасания ЭЧО: со временем ЭЧО любого звука начинает истощаться. >что такое эчо?) >и еще, как услышать эти обертоны?) может я их уже слышу) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 03.12.2013 22:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Тут в середине про угасание ЭЧО |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.12.2013 15:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
хм, а каким боком восприятие обертонов помогает развить АС? помоему это вообще противоположные вещи. АС это восприятие нот на чисто субъективных факторах, а обертоны это попытка услышать некий весь спектр звука. если человек привыкает прислушиваться к обертонам, как он будет узнавать на слух одновременно нажатые 3 и больше клавиш в аккордах? вот например до-ми-соль. Обертоны только запутают картину. Да и в реальной музыке темп может быть очень высокий, тут не будет времени вслушиваться в обертоны | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 04.12.2013 18:01 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>хм, а каким боком восприятие обертонов помогает развить АС? помоему это вообще противоположные вещи. АС это восприятие нот на чисто субъективных факторах, а обертоны это попытка услышать некий весь спектр звука. если человек привыкает прислушиваться к обертонам, как он будет узнавать на слух одновременно нажатые 3 и больше клавиш в аккордах? вот например до-ми-соль. Обертоны только запутают картину. Да и в реальной музыке темп может быть очень высокий, тут не будет времени вслушиваться в обертоны Ты сначала сам послушай, а потом философствуй. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 05.12.2013 10:36 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Забавно, но у до контроктавы хорошо слышны 28 и 32 гармоники при том, что почти не слышны 2, 3 и 4 гармоники... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 05.12.2013 12:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
За последнее время отмечается увеличение легкость в представлении ЭЧО, напрягаться уже почти не надо, ЭЧо сами спокойно всплывают и ложатся на звук, что может свидетельствовать о приближении к АС. Я словно чувствую характер 12 звуков уже... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 05.12.2013 12:41 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, в тест-заданиях были единичные случаи узнавания по ЭЧО, а не по тембру, это тоже большой сдвиг. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 06.12.2013 17:01 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ну я и слушаю. вот блин, походу дослушался уже. начало болеть там вот где за ушными раковинами... у кого-то такое было? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.12.2013 16:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
да ну нафиг этот курс короче. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.12.2013 14:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ладно, продолжу заниматься, просто уже не в таком темпе... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.12.2013 21:01 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>да ну нафиг этот курс короче. >ладно, продолжу заниматься, просто уже не в таком темпе... Ты про что вообще? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.12.2013 19:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Последнее открытие: текущий эмоционально-чувственный фон (то, что человек чувствует в данный момент) вносит вклад в формирование ЭЧО, точнее, делает ЭЧО более мажорным или более минорным. Выяснилось это на примере фа: изначально теплый мажорные с примесью легкой грусти ЭЧО для фа вдруг дополнились одним минорным ЭЧО, который также вполне подходил для фа... Данный феномен создает трудности в вычленении постоянной характеристики ЭЧО из-за примеси непостоянной сиюминутной. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.12.2013 22:27 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Сколько сверхученой терминологии! Может кто-то ответит чистосердечно на простой вопрос: в какой стадии схемы он находится? | ||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.12.2013 22:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Стадия 2-3 | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.12.2013 00:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Стадия 2-3 Т.е. цель НЕ достигнута! Думаю, что поскольку имеет место опыт без прецедента, то стоит составить график о продвижении в развитии слуха - по определенным параметрам, и на векторе времени. Тогда можно как-то оценить: является этот путь перспективным или нет. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.12.2013 09:05 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Т.е. цель НЕ достигнута! Думаю, что поскольку имеет место опыт без прецедента, то стоит составить график о продвижении в развитии слуха - по определенным параметрам, и на векторе времени. Тогда можно как-то оценить: является этот путь перспективным или нет. Я думаю, это непросто. Во-первых, неизвестное точно количество переменных, во-вторых, зависимость нелинейная... Например, есть такие дни, когда начинаю заниматься и чувствую, что в ноты не погрузиться, то ли устал, то ли эмоционально-чувственный фон не тот. Если насильно сесть и механически выполнять упражнения при этом, то толку не будет. Развитием ОС можно заниматься в любом состоянии, а вот для АС требуется определенный эмоционально-чувственный фон, расслабленность, непереутомленная нервная система. Это все я заметил относительно недавно, раньше занимался механически, не придавая этому значения, а это всё крайне важно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.12.2013 09:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Могу сказать, что иногда бывают моменты, когда звуки в заданиях воспринимались максимально близко к АСному восприятию: при этому высота и тембр отходят на второй план, я понимаю, что они есть, но не в фокусе, в фокусе на первом плане в тот момент ощущение, что этот звук - особенный, как я говорю ,что "ми - это ми", "зу - это зу" идет его неповторимая краска, ЭЧо в вижде картинки + частенько ощущается какой-то цвет, но пока я его не могу ощутить. Такие ощущения возникают только при максимально полном погружении, стоит отвлечься и они пропадают. В эти моменты ОС почти не существует ,настолько я занят внутренним миром нот (АС), что не отвлекаюсь на их внешний мир - взаимодействие между собой (ОС). Эти ощущения нестойкие потому что мозг только привыкает работать в таком режиме, на это и нужны месяцы. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.12.2013 10:04 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сейчас звуки узнаются либо по ПсАС (псевдоАС) - памяти на высоту звука (ПНВЗ) - по напряжению голосовых связок и/или на тембр звука (ПНТЗ) - по краске тембра, либо ОС, когда подключается ладовый портрет при слышании интервала, либо ПсАС + ОС Эти типы узнавания стоят по умолчанию. Я же пытаюсь сменить умолчания на восприятие ЭЧО, т.е узнавание по АС. Но это очень сложно. Если я заранее знаю звук, по представить его ЭЧО несложно: слышу известный звук ---> вспоминаю, какой ЭЧО соответствует данному звуку ---> представляю его ЭЧО. А когда звук неизвестен, должна быть такая цепочка: слышу неизвестный звук ---> представляю его ЭЧО ---> вспоминаю, какому звуку соответствует данный ЭЧО ---> узнаю звук Вот это правильная АСная цепочка узнавания. А сейчас, как я говорил, по умолчанию ПсАСные, ОСные или смешанные цепочки при узнавании: 1) ПсАСная: слышу неизвестный звук ---> узнаю его ПНВЗ и/или ПНТЗ ---> вспоминаю, какому звуку соответствует данное ПНВЗ и/или ПНТЗ ---> узнаю звук 2) ОСная: слышу неизвестный звук ---> узнаю его ЛП относительно предыдущего известного звука ---> узнаю звук |
|
|