Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.12.2012 23:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Евгений >Паша, ты, видимо, и в правду идиот, или у тебя память короткая... Если я что-то забыл, можно вежливо напомнить, а не обзываться (наверняка, в беседе в Бережаснким или Сергеем ты напомнил собеседнику, а не переходил на личности) из чего я делаю вывод,что тобой руководит личная ко мне неприязнь. Иной раз кажется, что с бабой говоришь, которая примешивает личное куда не надо, а не мужиком. >Сделай, пожалуйста, милость - не пиши от нашего имени и особенно от моего.. Правда, это тебя не красит. А так можешь тут делиться своими успехами, обсуждать свои успехи, проблемы, семейные неурядицы, новости и т.д. Впрочем, я уже не питаю иллюзий, что ты прислушаешься к моей просьбе. Так что продолжай.. я больше не буду с тобой общаться - можешь идти на все те 3 буквы, которые ты изволил здесь упомянуть... От твоего имени я тут ничего не пишу, возможно, ссылаюсь иногда, окей, больше не буду. >можешь идти на все те 3 буквы, которые ты изволил здесь упомянуть... Это явно лишнее. В общем, Евгений, я предлагаю забыть этот нелепый конфликт и оставаться собеседниками, только на будущее прошу не переходить на личности и оскорбления. Мы всё-таки тут объединены одной целью - АС, а всё остальное лишнее (личности и проч.) давайте оставим за кулисами. >И об экспериментах с генераторами в трех тональностях и со всеми 12 нотами. Тестирую на медленном 20 темпе. Это как раз и смущает: после 5 октав в аудиокурсе в темпе 120 в генераторе распознается 3 октавы в темпе 20... Я вижу только одно объяснение этому: в генераторе в настоящих АТОНАЛЬНЫХ (не квазиатональных, как в курсе) ладовые портреты реально начинают размываться и ложно опознаваться, из чего можно заключить, что мы имеем дело с ладовым псевдоАС. Ты не согласен? Когда слух перестанет вообще цеплять за ладовый портрет, тогда и здравствуй АС, но для этого нужно хотя бы в темпе 120 распознавать эти самые 12 звуков 3 октав... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.12.2012 23:07 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша & Vovanych И еще допишу, чтобы не было непоняток. Хотя уже многократно писалось и мной, и Сергеем. Я лично никогда не буду рекомендовать методику Б. как метод получения АС, поскольку уж слишком большие сроки и необходимо недюжинное терпение (даже если я закончу и в дальнейшем у меня будет даже безупречный АС, а не просто какие-то задатки). Хотя сама по себе методике хорошая просто для тренировки слуха (и хотя бы поэтому ее можно рекомендовать). Уже это я давно оценил, и именно поэтому я по ней до сих пор занимаюсь, даже особо при этом не надеялся, будет АС или нет. Кроме того, АС ведь это только часть, и есть другие компоненты, без которых АС бесполезен, так что все у меня впереди). В общем, на этом заканчиваю. Желаю успехов! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.12.2012 23:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>В детстве закончил за 2 года 5летний класс муз школы по классической гитаре, сольфеджио прогуливал принципиально, о чем позже пожалел >Лет до 22 пока не закончил институт играл в группах, пел. >Потом работа, другие увлечения... короче не брал гитару в руки более 20 лет >А вот пару лет назад встретился с одноклассником, скоторым с свое время в школе поигрывали и пристыдил он меня.... >Ну и взялся я по новой, благо время и прочее позволяет))) >Сейчас помимо гитары в любой ипостаси играю на мандолине, банджо, ситаре, безладовом басу >Пока развивал слух освоил клаву и флейту, сейчас занимаюсь на скрипке >Кстати всем кто начинает развивать слух очень советую брать новый для себя инструмент, все равно пока пальцы- руки "встанут" сотни и тысячи раз одни и те же звуки извлекать будете, вот тут то их и слушать! >И инструмент освоите от слуха а не от механики - у меня сейчас скрипка на ура идет! Здорово! Впечатляет и вдохновляет) Напиши емейл, скину тебе генератор, интересно протестировать твою скорость распознавания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.12.2012 23:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Мы всё-таки тут объединены одной целью - АС Вот опять непонятки у нас тут. Лично я не особо преследую цель получения АС. Точнее, он желателен, если получится его получить. Методика сама по себе ценна. Я пока не могу заявлять про АС (хотя на лицо вроде проблески и множество признаков) по следующим причинам: 1. Всю методику не прошел. 2. Должен пройти как минимум супертест Сергея (я его даже специально пока не пробую, чтобы было все чисто) >Когда слух перестанет вообще цеплять за ладовый портрет, тогда и здравствуй АС, но для этого нужно хотя бы в темпе 120 распознавать эти самые 12 звуков 3 октав Паша, ты не путай тест и сами упражнения. С генератором я вижу серьезные успехи. Да, упражнения в 3 части не рендомны по большей части и после черной всегда идет белая. Но с 10 диска с упражнений на серии (с темпа 150) за черными уже могут идти черные (например, после Ми бемоль - фа диез). Раньше я их не мог пройти, а сейчас я их прохожу с небольшими ошибками (в основном полусекундовые). А дальше идут мелодии в разных тональностях и в разных октавах, где раньше у меня слух просто напрочь слетал. Попробуй на зубок. Так вот у меня сейчас слух не слетает. Не знаю, я уже об этом писал... И хочу еще подчеркнуть - быстрый темп тут не при делах. В упражнениях Б. он используется как искусственный инструмент. Т.е. для определения (тестирования!) наличия АС не обязательно мелодию узнавать в супер быстром темпе. Главное, чтобы слух не слетал, а это ой как трудно добиться. Реальные асники ведь не только АС использую для распознавания, но и другие компоненты слуха (ОС и т.д.) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.12.2012 23:29 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша И еще... Я (и Сергей тоже) слышим названия нот. Причем этот эффект усиливается. Насколько я знаю, некоторые абсолютники об этом говорят и это вроде как признак. Но с моей точки зрения он побочный, но, вполне, возможно один из характерных. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 00:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Да, упражнения в 3 части не рендомны по большей части и после черной всегда идет белая. Но с 10 диска с упражнений на серии (с темпа 150) за черными уже могут идти черные (например, после Ми бемоль - фа диез). Раньше я их не мог пройти, а сейчас я их прохожу с небольшими ошибками (в основном полусекундовые). А дальше идут мелодии в разных тональностях и в разных октавах, где раньше у меня слух просто напрочь слетал. Попробуй на зубок. Так вот у меня сейчас слух не слетает. Не знаю, я уже об этом писал... Не занимался неделю - до мажор и ля минор притупилось восприятие, но после 2-3 прогонов сегодня опять все как раньше) Этот факт мне лично говорит о нестойкости результатов, а это все же говорит в пользу псевдоАС. Причем результат ухудшает именно перерыв в занятиях, а не то,что я стал тренировать параллельный ля минор - это никак не влияет на восприятие в до мажоре, вообще. Пробовал сегодня упражнение аудиокурса - 36, все нормально, распознается как раньше, хотя я около месяца уже не трогаю вторую часть вообще... Я тут в статье Брайнина ,которую недавно наконец прочитал полностью "О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА" увидел интересную информацию, вот фрагмент: О чём ещё необходимо – поверхностно – сообщить, это о собственно сольфеджировании, т.е. о пении с листа, и о работе над гаммами. Эти два раздела (к ним примыкает также мелодический диктант) тесно связаны. Примеры для пения с листа даются в той тональности, в которой освоено надёжное пение гаммы. Гаммы осваиваются с гармонизацией каждого тона. Дети должны уметь спеть гамму, используя как релятивные, так и абсолютные названия тонов, и аккомпанируя себе на фортепиано. У каждой гаммы своё индивидуальное мелодическое и гармоническое лицо. «Индивидуальное гармоническое лицо» – вещь, в общем, понятная. Что же до «индивидуального мелодического лица», то тут требуется разъяснение. Любая гамма в нашей программе имеет ограничение сверху и снизу, т.е. поётся в одном и том же диапазоне, а именно все диезные гаммы – от си до си’, все бемольные – от си-бемоль до си-бемоль’. Ограничение может быть и другим, но у данного есть ряд дидактических удобств, описывать которые здесь нет необходимости. Чтобы было понятно, о чём речь, приведу в качестве примера таблицу диезных мажорных гамм (без гармонизации): (абсолютный, если он к этому моменту сформировался, уже стабилен), но объём данной статьи не позволяет даже поверхностно описать эту часть программы.Бемольные гаммы начинаются сверху (в отличие от диезных, которые начинаются снизу) и, как уже говорилось, имеют ограничение си-бемоль. Подобным же образом осваиваются минорные гаммы и всевозможные фольклорные лады. После того, например, как освоены все мажорные диезные гаммы (а до-мажор – это гамма, в которой «ноль диезов»), дети учатся настраиваться в любую диезную мажорную тональность от верхнего си, используя релятивные названия ступеней и с помощью уже известных им попевок-«кадансов». Вот эти настройки:Ребёнок поёт верхний голос. Гармонию (включая и верхний голос) подыгрывает сначала педагог, а впоследствии и сам ребёнок. После каждой настройки поётся соответствующая гамма в том виде, как это показано выше. Постепенно дети переходят к пению настроек, гармонизуя только для исходного си (остальное допевается без аккомпанемента), затем к пению настроек полностью без аккомпанемента (от заданного на фортепиано си), а затем к пению си по памяти (без фортепиано). Упражнение по угадыванию заданного на фортепиано тона (тоники одной из диезных мажорных тональностей) выглядит следующим образом: ребёнок должен пропеть восходящий участок гаммы от заданного тона на слоге «та» и остановиться, когда он решит, что достиг си, после чего следует определить тональность. Аналогично выглядит упражнение с нисходящими гаммами, но «камертоном» теперь будет си-бемоль малой октавы. В конце концов появляется требование спеть ту или иную гамму без предварительно заданного тона. Все тестовые задания (в рассмотренных случаях – с изолированными звуками, аккордами, гаммами) выполняются азартно и с удовольствием. Их целью не является развитие абсолютного слуха как такового, но выполнение их провоцирует такое развитие. Что важного я тут увидел: 1. Ко времени изучения гамм дети уже твердо запомнили попевки, выученные в Fis-dur (правда, с названиями ступеней - относительная сольмизация), у некоторых за каждый относительным названием ступени уже стоит определенный звук - начало формирования АС. 2. Всё привязано к звуку си, с которым сравнивается данный звук и таким образом определяется тональность, при этом используются попевки как абсолютной, так и относительной сольмизацией. У нас первый этап уже есть - попевки, они также спаяны со звуками, то самое сочетание ладовый портрет + аладовый портрет. Дальше же на фоне примеривания разным звукам одного и того же ладового портрета и одному звуку - разных ладовых портретов у детей вычленяется аладовый и они его запоминают. Я в своей методике также прогоню звук через разные ладовые портреты, это дает некоторый результат, но он нестойкий и не оседает в памяти. Я вижу как раз 2 этапа развития АС по методу Брайнина: 1. Спаивание ладовго портрета+ аладового - год сидят в Fis-dur. У некоторых аладовый портрет уже начинает подавлять ладовый и выходить на первый план и запоминаться. 2. Отпаивание аладового портрета от ладового и запоминание аладовго. - изучение гамм мажора и минора. При таком развитии гармонично формируются оба слуха превосходные ОС и АС. Если идет перекос после первого этапа на аладовый компонент или ладовый компонент вообще не тренировался у человека, то формируется уродливый разросшийся АС, тормозящий дальнейшее развитие музыкальности. >Я (и Сергей тоже) слышим названия нот. Причем этот эффект усиливается. Насколько я знаю, некоторые абсолютники об этом говорят и это вроде как признак. Но с моей точки зрения он побочный, но, вполне, возможно один из характерных. Ну, я тоже их слышу. Или мы о разном? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 00:16 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И, главное, полажуй, что хочется еще выделить в цитате Все тестовые задания (в рассмотренных случаях – с изолированными звуками, аккордами, гаммами) выполняются азартно и с удовольствием. Мне лично этого не хватает после неудач с аудио-курсом... Ну и еще Их целью не является развитие абсолютного слуха как такового, но выполнение их провоцирует такое развитие. Брайнин любит такие штуки с побочными продуктами)) Настоящий стратег-математик! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 00:33 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша Ты проходишь тестовые задания к первой части и второй? >Мне лично этого не хватает после неудач с аудио-курсом... Попробуй Брайнина. Вдруг побочно АС возникнет? Это не шутка. Главное, не прыгать туда-сюда... а то время теряешь. >Не занимался неделю - до мажор и ля минор притупилось Само собой притупится. Вспомни, к примеру, спортивную тренировку. Ну вот теннис, например. Что делают спортсмены сначала? Разминаются, чтобы выйти на некоторый уровень. Если в теннис бросишь тренировать, то не разучишься играть в теннис, но навык притупится. Хоть я и любитель, но я несколько раз имел перерывы и знаю, что такое "притупится" - это не значит забыть - все равно остается какой-то уровень. и чем больше играешь, тем больше этот остаточный уровень. Так что посмотри на вещи с другой стороны. И да.. с черными сложно... нелегко... очень сложно было просто усвоить попевки... так бывало вроде позанимаешься, а потом на другой день проблемы. Тяжело, но потом они усваиваются. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 01:22 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ты проходишь тестовые задания к первой части и второй? К первой прохожу не со 100% уверенностью, а ко второй - нет, хотя там и тональности I степени родства. >Попробуй Брайнина. Вдруг побочно АС возникнет? Это не шутка. >Главное, не прыгать туда-сюда... а то время теряешь. Если бы еще в Питере открыли филиал его школы, я бы туда непременно пошёл. Просто реально нужен живой педагог, а не генератор, чтобы помогать... Я и не прыгаю до тех пор,пока не чувствую, что завязну капитально. Я рад пусть даже и маленьким, но СТОЙКИМ результатам (хорошее ладовое чувство с быстрым распознаванием ступеней - вот стойкий результат ,который я получил благодаря методике, и за одно это ей спасибо). >Само собой притупится. Вспомни, к примеру, спортивную тренировку. Ну вот теннис, например. Что делают спортсмены сначала? Разминаются, чтобы выйти на некоторый уровень. Если в теннис бросишь тренировать, то не разучишься играть в теннис, но навык притупится. Хоть я и любитель, но я несколько раз имел перерывы и знаю, что такое "притупится" - это не значит забыть - все равно остается какой-то уровень. и чем больше играешь, тем больше этот остаточный уровень. >Так что посмотри на вещи с другой стороны. >И да.. с черными сложно... нелегко... очень сложно было просто усвоить попевки... так бывало вроде позанимаешься, а потом на другой день проблемы. Тяжело, но потом они усваиваются. Полностью согласен. При остановке в занятиях идет регресс. Но тут одно но: темпы регресса и это очень принципиальное "но": настоящий АС характеризуется точкой невозвращения. Как пишут про АСников, единожды запомнив звук, человек не путает его с другими. Когда я неделю ежедневно хреначил до мажор, ля минор, прогонял соль через 14 тональностей и отдельно слушал соль 7 октав, а потом нет ни малейшего намека на стойкость, я уже понимаю, что путь тупиковый. Разумеется, можно и АС затормозить у ребенка, если прервать занятия музыкой или изменить методику, но зачатки Ас будут держаться какое-то время всё же ,прежде чем исчезнуть... Я просто не могу понять, какой фактор Х мы упускаем и почему не у 100% брайниновских детей развивается АС, а у 80%... Вроде внешне все воспроизводим все как надо: кто-то через моноладотональнсоть (1 этап у Брайнина), кто-то сразу идет на аладовый портрет (Бердж, Гулыгина и проч.). И при этом кто-то из взрослых действительно может развить АС, но не 100% испытуемых... Конечно, самые продвинутые начнут с ухмылкой говорить самое модное ныне - генетика у человека необычная, но ведь не у 100% АСников та самая генетика, пускай и у большинства, значит генетика просто увеличивает шанс, но он есть у всех... Мне кажется, что АС формируется только при наличии определенного состояния ЦНС, когда открываются возможности для формирования ассоциативных связей ,т.е. такого апгрейда слухового анализатора, назовем для краткости проАСное состояние ЦНС. Само собой, это период детства в первую очередь. Но меня интересует взрослый период, когда такое состояние вдруг достигается вновь и человек ни с того ни с сего получает АС (возможно, не совсем идеальный, в каким-то дефектами). И при этом человек анализирует,что же он сделал для получения АС, отсюда сразу же рождается множество методик, причем я на 100% уверен,что по любой из них кто-то (пускай хотя бы один человек) приобрел АС. Тут важно сразу разделить две вещи: 1. Человек приобрел АС именно благодаря этой методике, то есть достиг того самого благоприятного к формированию АС состония ЦНС. 2. Человек приобрел АС и это случайным образом совпало с прохождением методики ,т.е. состояния ЦНС вызвали иные, неизвестные факторы. И в этом кроется неудача вроде бы должных развить АС множества методик. Идем дальше. Что может вызвать изменения состояния ЦНС на проАСное? Как показывает опыт обучения музыки, многочисленное занятие сольфеджио, музицирование и пение в большинстве случаев ничем, кроме идеального ОС, не заканчивается. Специфические методики, нацеленные на формирование АС ,заканчиваются либо ничем, либо формированием ОС (методика Бережансокого на данном этапе ее прохождения мною и некоторыми еще по крайней мере). И почему вдруг, человек в 20 или 60 лет внезапно обнаруживает у себя АС, ничем специфическим для этого не занимаясь ,а ежедневно музыцируя как обычно? Жалко, что нигде нет описания психологических изменений человека перед формированием АС и после формирования ,что меняется, я думаю это было бы важно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 01:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Еще замечу, у меня иногда появляются некоторые необычные ощущения (для звука до было пару раз) на фоне последовательного прогона ля минора, затем до мажора. В какой-то момент в начале прослушивания до мажора после ля минора до вдруг приобрела необычные ощущения, какой-то взрывной характер, я таких ощущений прежде не испытывал, я не ощущал ее как ступень до мажора, а ощущал ее индивидуальность, это длилось недолго, потом пропало... Реально было ощущение, как все эти ладовые тяготения отошли на задний план и была только эта до необычная, яркая... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 07:35 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Как пишут про АСников, единожды запомнив звук, человек не путает его с другими. Во-первых, это у детей... Попробуй освоить какой-нибудь язык на уровне носителя языка сейчас, как дети. Методик, кстати, куча, а толку... И, кстати, у детей ас формируется не мгновенно, а может растянутся на несколько лет (может, например, 3 года формироваться). Т.е. я не знаю, с чего ты взял, что он должен сформироваться мгновенно... Ну и способности нужно учитывать. Не забывай про вундеркиндов... разный уровень у всех. >К первой прохожу не со 100% уверенностью Вот-вот... а зачем тогда другие части трогать? А что именно не получается? Слетаешь? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 10:39 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Во-первых, это у детей... Попробуй освоить какой-нибудь язык на уровне носителя языка сейчас, как дети. Методик, кстати, куча, а толку... >И, кстати, у детей ас формируется не мгновенно, а может растянутся на несколько лет (может, например, 3 года формироваться). Т.е. я не знаю, с чего ты взял, что он должен сформироваться мгновенно... >Ну и способности нужно учитывать. Не забывай про вундеркиндов... разный уровень у всех. Я понимаю, что не мгновенно, сам методику Бережанского прохожу не один год, причем проходил до определенного момента добросовестно, а ко второй части перешел после уверенного выполнения 21 тест-задания и уж думал, что оно-то будет отныне всегда нормально проходиться, ан нет. Поэтому могу заключить, что 21 упражнение проходится хорошо, если в голове есть стойкие портреты до мажора ,т.е. тренируемые постоянно и пока я ежедневно их себе напоминал и укреплял, всё было окей. Интериоризация не спешит происходить, хотя темп 180 в принципе при должном усердии мог быть освоен (для первой октавы он у меня освоен). Еще психологическую поддержку всегда в тестовых заданиях на мелодии дает осознание границ октавы - нот до. если убрать эти границы, я думаю узнавание затрудниться... >Вот-вот... а зачем тогда другие части трогать? А что именно не получается? Слетаешь? Да, если я, например, пару дней потренирую до мажор, то вроде ничего, а если после перерыва длительного - то звуки почти не узнаются. Евгений, ты же сам пару раз возвращался к прежним упражнениям, чтобы исправить какие-то недочеты. Да и я так делал тоже. Это все подсознательно может навязать чувство вины перед самим собой за недоделки и слишком ранних переход к следующим упражнениям, а это уже дополнительный психологический блок всё-таки, тут становится не до азарта и удовольствия ,а занятия превращаются в рутину и работу над ошибками... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 14:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша Мой мэйл vovan202001@mail.ru Жду генератор, только опиши как им пользоваться Хотя я и против "скоростного" подхода, т. к. считаю, что в звук необходимо вслушаться, а скорость узнавания прийдет сама.... но попробую! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 15:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш У меня такой вопрос еще: А в методике Бережанского уделяется какое-либо внимание обертонам? Как их можно услышать, если не давать ноте отзвучать полностью? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 15:12 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Поэтому могу заключить, что 21 упражнение проходится хорошо Нет, оно должно проходиться не хорошо, а идеально. Кстати, я тут в соседней ветке (и в этой тоже) написал комментарий Сергею про ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ узнавания. Прочти внимательно. Так вот ноты в 21 упражнении должны узнаваться сами, т.е. в сознании должны сами всплывать "портреты" или может даже названия. Ту технологию, которую я указал в комментарии я часто с белыми практиковал, и она давала результаты. Почему-то на черных я ее перестал использовать - какие-то сложности были, и я был не уверен ,что делаю правильно. Но вот недавно Сергей мне снова напомнил об этом, и как-то стало лучше все распознаваться в тестах на генераторе. И 21 ты вряд ли правильно пройдешь, если не усвоишь предыдущие, включая 17 упражнение (Сергей тебе уже об этом писал неоднократно.. да и я тоже). >Поэтому могу заключить, что 21 упражнение проходится хорошо Не, это не то... просто я бывало забегал вперед, когда еще на предыдущем упражнении были некоторые ошибки на высоких темпах... >хотя темп 180 Кстати, с чего ты решил, что разумно прыгать сразу на большие темпы? Кстати, Б. пишет, что не нужно переходить к следующим темпам, если не усвоены предыдущие в конкретном упражнении. Это может иметь важное значение. Иногда качество лучше, чем количество.. Как-то так. Ты мне, кстати, не ответил на вопрос. На 21 упражнении у тебя иногда слетает? Еще раз повторю, что там оно само должно узнаваться - т.е. портреты как бы сами всплывают... причем правильно... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 15:14 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Тьфу.. ошибся... >Евгений, ты же сам пару раз возвращался к прежним упражнениям, чтобы исправить какие-то недочеты. (вместо Поэтому могу заключить, что 21 упражнение проходится хорошо) Не, это не то... просто я бывало забегал вперед, когда еще на предыдущем упражнении были некоторые ошибки на высоких темпах... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 16:53 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша Блин, я неправильно вопрос задал, ты не понял и не на тот вопрос ответил.. >Вот-вот... а зачем тогда другие части трогать? А что именно не получается? Слетаешь? Я имел ввиду в вопросе 21 упражнение.. В чем там ошибки? Слетаешь в другую тональность? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 20:37 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>А в методике Бережанского уделяется какое-либо внимание обертонам? >Как их можно услышать, если не давать ноте отзвучать полностью? Насколько я знаю, про обертоны речь не идет, в них отдельно не вслушиваемся. А зачем тебе их нужно слушать? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 20:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Поэтому могу заключить, что 21 упражнение проходится хорошо >Нет, оно должно проходиться не хорошо, а идеально. Кстати, я тут в соседней ветке (и в этой тоже) написал комментарий >Сергею про ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ узнавания. Прочти внимательно. >Так вот ноты в 21 упражнении должны узнаваться сами, т.е. в сознании должны сами всплывать "портреты" или может даже >названия. Ту технологию, которую я указал в комментарии я часто с белыми практиковал, и она давала результаты. >Почему-то >на черных я ее перестал использовать - какие-то сложности были, и я был не уверен ,что делаю правильно. Но вот недавно Сергей мне снова напомнил об этом, и как-то стало лучше все распознаваться в тестах на генераторе. >И 21 ты вряд ли правильно пройдешь, если не усвоишь предыдущие, включая 17 упражнение (Сергей тебе уже об этом писал неоднократно.. да и я тоже). Повторюсь, в определенный момент времени 17 и 21 упражнения проходились нормально, не идеально, но нормально. Напряжение при узнавании было. Я имел ввиду в вопросе 21 упражнение.. В чем там ошибки? Слетаешь в другую тональность? Да нет, не слетаю. Просто нет 100% уверенности в каждом звуке, некоторые точно на 100% уверен, а некоторые вообще не могу понять (особенно до, ре и ми), как-то интуитивно или с помощью ОС домысливаю, какой это звук. Но пару раз проходил 21 упражнение с достаточной уверенностью В общем, его прохождение варьирует от раза к разу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 21:20 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >В общем, его прохождение варьирует от раза к разу. Так не должно быть. Значит не прошел. Выше я объяснил, как должно быть. Попробуй его еще раз. Где-нибудь в середине отстановись на какой-нибудь ноте и проверь ее с каким-нибудь эталоном (миди-клава, или какой-нибудь инструмент). Когда я еще не прошел первую часть, но пробовал этот тест, то узнавание могло быть ложным - при этом вроде бы уверенно узнавал (ну или почти уверенно) , а на самом деле нет. А то как-то я тебя не понял. Вообще, как ты проверяешь правильность узнавания? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 21:30 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Так не должно быть. Значит не прошел. Стоп. если я прошел тест, если я единожды прошел тест, то он считается пройденным) На то это и тест. >Попробуй его еще раз. Где-нибудь в середине отстановись на какой-нибудь ноте и проверь ее с каким-нибудь эталоном (миди-клава, или какой-нибудь инструмент). >Когда я еще не прошел первую часть, но пробовал этот тест, то узнавание могло быть ложным - при этом вроде бы уверенно узнавал (ну или почти уверенно) , а на самом деле нет. А то как-то я тебя не понял. Вообще, как ты проверяешь правильность узнавания? Я проверяю на мидиклаве те ноты, в которых не уверен, если я на 100% уверен, то не проверяю. Еще помогает тембр ,его невозможно выключить, по тембру схожи до, ре, ми, также фа и соль, ну и ля, си и до, плюс помогает знание самой высокой ноты - до. Эти все дополнительные подсказки могут искажать достоверность теста. Поэтому на эти тесты я вообще особого внимания не обращаю: зачем тестировать то, чего пока еще нет (АС в смысле). Во второй части в тесте тебровой подсказки уже нет, поэтому, наверное, и пройти уже сложнее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 21:39 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >если я на 100% уверен, то не проверяю Извини, но это абсолютно не верно. Это коварный тест. Вот как раз где-нибудь в середине и проверь те ноты, которые ты узнаешь со 100% уверенностью:) Кстати, у нас на форуме появлялся человек как-то, который его прошел с помощью своего супер ОС. Он писал, что далость ему это нелегко. Он как-то успевал вычислять ноты...) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 21:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Извини, но это абсолютно не верно. Это коварный тест. >Вот как раз где-нибудь в середине и проверь те ноты, которые ты узнаешь со 100% уверенностью:) >Кстати, у нас на форуме появлялся человек как-то, который его прошел с помощью своего супер ОС. Он писал, что далость ему это нелегко. Он как-то успевал вычислять ноты...) Да, и правда, несколько 100% нот оказались не те. Но это на данный момент, когда я перестал активно проходить методику, в прошлые разы результат мог быть иной. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 22:05 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Да, и правда, несколько 100% нот оказались не те. Значит не прошел. И ты просто слетаешь. Попробуй доделать первую часть с учетом того, что я говорил. За следующие даже нет смысла браться. >результат мог быть иной. Вот-вот, МОГ бы... Не считается теперь это мог бы. Можешь просто забыть. Я практически уверен, что и тогда у тебя был косяк:) Во всяком случае у меня результат стойкий. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 22:07 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша Полагаю, что и с 17 упражнением также. Я лично, когда занимаюсь (по крайней мере дома), останавливаюсь в произвольном месте и проверяю себя (даже если на 100% процентов вроде бы). Советую делать также. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 22:47 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Полагаю, что и с 17 упражнением также. >Я лично, когда занимаюсь (по крайней мере дома), останавливаюсь в произвольном месте и проверяю себя (даже если на 100% процентов вроде бы). Советую делать также. С 17 упражнением помогает ОС, так что там я уверен на 100%. Я всегда слышу, когда ошибаюсь, пусть даже и после блока из нот ретроспективно осознаю это. >Вот-вот, МОГ бы... Не считается теперь это мог бы. Можешь просто забыть. Я практически уверен, что и тогда у тебя был косяк:) >Во всяком случае у меня результат стойкий. Разумеется, у тебя результат стойкий, ты постоянно занимаешься и дольше меня на пару лет это делаешь) >Попробуй доделать первую часть с учетом того, что я говорил. За следующие даже нет смысла браться. Почему нет смысла? Ведь всю вторую часть можно пройти спокойно до 37 и 38 упражнений... Бережанский очень мало сделал упражнений а-ля 17 и 21, поэтому даже идеально пройдя 17 и 21 упражнения (повторюсь, в какой-то момент в прошлом я их проходил почти идеально, ибо сам очень добросовестно и методично выполнял требования методики), во второй части на месяцы погружаешься в привычные упражнения, поэтому навык на 17 и 21 ОСЛАБЕВАЕТ без тренировок под них... ДА и вообще, любые такие зависания над упражнением создают только лишнее напряжение и неуверенность, что явно не будет стимулировать процесс, ведь по идеет долна быть легкость и азарт и удовольствия от занятий, а не каторжная работа) Поэтому опять возвращаться к аудио-курсу я не буду ,темп распознавания ладовых портретов достигнут 180 примерно (для первой октавы), ну и ладно. Я просто вспоминаю эти десятки минут прослушиваний упражнений, эйфорию от распознавания нот в до мажоре и всё) Дальше прошесс епершел в фазу плато на неопределенный период времени, при чем без ежедневных тренировок фаза плато переходит в плавную нисходящую кривую... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 23:03 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >С 17 упражнением помогает ОС, так что там я уверен на 100%. Я всегда слышу, когда ошибаюсь Ты так говоришь, как-будто у тебя АС. В общем, меня твоя увереность удивляет. Тоже самое, что я просил по 21 упражнению, попробуй на 17 да и для других более "простых" упражнений попробуй. Т.е. останавливаешься в произвольном месте (даже если как бы ты распознал на 100%) и проверяешь. >достигнут 180 примерно Ну т.е. ты банально проверяешь только по собственной уверенности? В общем, я все вроде бы сказал. Тебе самому решать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 23:08 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>поэтому навык на 17 и 21 ОСЛАБЕВАЕТ без тренировок под них.. Ну вот я давно уже не занимаюсь ни по первой, ни по второй, а у меня не ослабевает.. Что-то ведь не так? Правда? Я сегодня специально для прикола попробовал 21 упражнение. Или ты имеешь ввиду, что вообще не надо по методике заниматься какое-то время? Ну у меня тоже были перерывы, но проблем с этими упражнениями у меня не возникает. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 23:23 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >С 17 упражнением помогает ОС, так что там я уверен на 100%. Когда я это упражнение начинал осваивать, то у меня были опознавательные иллюзии. Т.е. вроде уверен на 100%, что все узнал правильно, а когда проверяешь, то оказывается, что не так.Так что смотри сам... Я тебе все же рекомендую тот метод контроля, который я использую. Все, конечно, звуки не надо проверять - просто выборочно (100% или не 100%). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.12.2012 23:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ты так говоришь, как-будто у тебя АС. В общем, меня твоя увереность удивляет. Тоже самое, что я просил по 21 упражнению, попробуй на 17 да и для других более "простых" упражнений попробуй. Т.е. останавливаешься в произвольном месте (даже если как бы ты распознал на 100%) и проверяешь. В 21 упражнении помогают опознать ноту 3 вещи - ладовый портрет, тембр и ОС (постепенное движение или скачки). В приниципе, ошибиться можно, как я сегодня выяснил, будучи на 100% уверенным. В 17 ошибиться и не услышать это уже меньше особенно для блоков из 3 и 4 нот), для 2 нот - проще; помогают тут распознавание структуры интонаций (тон-полутон), например, услышав фрагмент целотонового ряда (фа-соль-ля-си) я уже точно знаю, что это он и затем можно вычислить ноту, от которой он строится, так ка кона всего одна - это фа при восходящем или си при нисходящем, если вдруг фа или си не узнались сразу. >Ну т.е. ты банально проверяешь только по собственной уверенности? Когда идет непоступенная последовательнсоть в четко опознаваемом до мажоре (в 17 - поступенность, в 21 - не до мажор) то ладовые портреты опознаются достаточно просто, даже когда я ошибаюсь, ретроспективно возникает дискомфорт ,я вспоминаю звучание ноты и понимаю, что ошибся... У меня как-то так. >Ну вот я давно уже не занимаюсь ни по первой, ни по второй, а у меня не ослабевает.. Что-то ведь не так? Правда? >Я сегодня специально для прикола попробовал 21 упражнение. У тебя более стойкий до мажорный контекст в голове по сравнению с моим, поэтому и не ослабевает, так как ты методично его поддерживаешь и достаточно длительное время. >Или ты имеешь ввиду, что вообще не надо по методике заниматься какое-то время? >Ну у меня тоже были перерывы, но проблем с этими упражнениями у меня не возникает. Да, например, 2-3-месячный перерыв, У меня был где-то полгода-год однажды ,после чего с я с легкостью за неделю где-то восстановил свой прежний уровень. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 01:04 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >У тебя более стойкий до мажорный контекст в голове по сравнению с моим, поэтому и не ослабевает, так как ты методично его поддерживаешь и достаточно длительное время. Паша, простое наличие этого контекста в голове не поможет пройти 21 упражнение. Ну т.е. просто ОС. Или ты что-то иное имеешь ввиду? Отсутствие объективного контроля за распознаванием с твоей стороны выше меого понимания. Нельзя быть уверенными в прохождении какого-либо упражнения просто по уверенности - с моей точки зрения это плохой подход. >В 21 упражнении помогают опознать ноту 3 вещи - ладовый портрет, тембр и ОС (постепенное движение или скачки). В приниципе, ошибиться можно, как я сегодня выяснил, будучи на 100% уверенным Что значит можно в принципе? Если ты съехал и узнаешь неправильно, то это просто означает, что нет никакой интериоризации, мы имеем просто ОС и тест не пройден. Вот и все. Ты вот пишешь, что ты якобы хорошо когда-то проходил это тест. Но во-первых, что значит хорошо? Т.е. какие были ошибки? А во-вторых, как ты можешь быть уверен в том, что ты проходил, не контролируя объективно, когда мы сегодня наглядно видим, что в части звуков, которые ты вроде узнал на 100%, ты на самом деле ошибся? Мне кажется, что тебе нужно переосмыслить твой подход. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 07:27 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша, простое наличие этого контекста в голове не поможет пройти 21 упражнение. Ну т.е. просто ОС. >Или ты что-то иное имеешь ввиду? Тут уже я не совсем понимаю: а что еще, если не ладовые портреты и домажорный контекст в голове позволяет выполнять упражнение? Я когда прохожу упражнение 21 вслушиваюсь в каждый звук, мелодия распознается как бы дисректно, каждый отдельный звук мозг пытается осознать как принадлежащий до мажору. Когда дискретность слетает подменяясь континуальнсотью или какой-то звук вдруг не узнается тут же ОС приходит на помощь (например, я не узнал первый звук, затем после него услышал кварту с фа, домысливаю, что первым звуков была нота до). Еще с одной стороны могут помощь оказывать, а с другой могут мешать схожие тембры блоков (до-ре-ми, фа-соль, ля-си-до). Поэтому тут все же не просто ОС, а сочетание нескольких компонентов. >Отсутствие объективного контроля за распознаванием с твоей стороны выше меого понимания. >Нельзя быть уверенными в прохождении какого-либо упражнения просто по уверенности - с моей точки зрения это плохой подход. Тут я не соглашусь: постоянный контроль это все равно что постоянно смотреть на педали и рычаг коробки передач человеку, который учится водить автомобиль, так у него сложится неправильный стереотип и все время будет неуверенность, иногда надо просто довериться своему слуховому восприятию, пускай оно и будет ошибаться иногда, в любом случае АС от этого страдать не должен, так как в любом слдуча в подавляющем большинстве случаев (ну, кроме ошибок в 17 и 21 упражнениях и им подобных) звуки все же распознаются правильно и уверенно. >Что значит можно в принципе? Если ты съехал и узнаешь неправильно, то это просто означает, что нет никакой интериоризации, мы имеем просто ОС и тест не пройден. Вот и все. Я не съезжал, просто не узнаю некоторые звуки и все ,а некоторые узнаю; если бы я съехал, то я бы вообще все узнавал неверно, а я узнаю часть правильно. Так интериоризации, по-моему, тут ни у кого нет, потому что интериоризация - это уже настоящий АС, это отсутствие явной надобности в до мажорном контексте и способность его использовать в реальных условиях. Поправь, если это суждение мое ложно. >Ты вот пишешь, что ты якобы хорошо когда-то проходил это тест. Но во-первых, что значит хорошо? Т.е. какие были ошибки? А во-вторых, как ты можешь быть уверен в том, что ты проходил, не контролируя объективно, когда мы сегодня наглядно видим, что в части звуков, которые ты вроде узнал на 100%, ты на самом деле ошибся? Мне кажется, что тебе нужно переосмыслить твой подход. Ошибки ровно те же, что и сейчас: часть нот не узнавалось или узнавались не с полной уверенностью, часть узнавалось уверенно. Хорошо, это когда я узнавал все звуки ,пусть и не все с полной уверенностью. Я повторюсь, что не придаю этим тестам большого значения по причине того,что интериоризация не спешит наступать, поэтому эти тесты как бы неясно, что показывают... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 11:45 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Тут я не соглашусь: постоянный контроль это все равно что постоянно смотреть на педали Зачем постоянно? Я говорю ведь о выборочном контроле.. Слушаешь упражнение и в некоторый момент останавливаешься и проверяешь. Вот и все. >Поэтому тут все же не просто ОС, а сочетание нескольких компонентов. В этом тесте не надо использовать свои навыки по ОС и др. Я уже выше писал, что был тут у нас один человек однажды на форуме, который с помощью супер ОС прошел тест (с его слов правда), но при этом признал, что далось ему это нелегко. Так вот так делать не надо)) >Я не съезжал, просто не узнаю некоторые звуки и все Нет, не верно. Я уже писал, что он должен проходиться легко и все звуки должны узнаваться. И более того, мы же с тобой вчера проверили, что те ноты, которые ты якобы распознал - ты на самом деле ошибся? Это как? Это называется съехал.. В общем, тест ты не прошел и именно этот тест спокойно можно пройти, если есть интериоризация. Это означает .что у тебя или ее нет, или она недостаточно. Если ты правильно пройдешь первую часть, то этот тест пройдется нормально. В общем, резюмируя, скажу свое мнение: этот тест ты не прошел. Изини, но это факт. Я все сказал. Так что сам делай выводы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 13:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша Че то он у меня не запускается требует доп библиотеку Пишет Cannot locate Microsoft visiul fox pro support library |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 14:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Насколько я знаю, про обертоны речь не идет, в них отдельно не вслушиваемся . А зачем тебе их нужно слушать ? Тогда мне все понятно Можно сделать Вам троим одно предложение? Вы итак уже этим делом занимаетесь много лет, я думаю одна неделя погоды не сделает Предоагаю Вам ровно на неделю прекратить занятия по Бережанскому И раза по 3 -4 в день мин по 10-15 максимум 20 (больше не надо) просто слушать отдельные ноты (для начала просто 7 осн ступеней) но не на скорости а каждую очень продолжительно - секунд по 5-6 - дать ей отзвучать полностью и обращать внимание на то как она в это время развивается. Послушать каждую раз по 5-10 подряд. Желательно на каком-нибудь акустическом инструменте, лучше всего на том на котором играете Вы. Можно синтезатор с эмуляцией фортепьяно, но не звуки компьютерных программ. А через неделю поговорим Я кстати думаю что за годы занятий Вы очень хорошо развили свой слух, только несколько другие его способности, но думаю, что это даст Вам возможность за неделю услышать то, что в каждом звуке слышит АС. (Не подготовленному слуху с 0 на это потребуется пару месяцев) Если Вы согласны могу прислать более подробнле описание как надо слушать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 15:31 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Vovanych Все должно работать, файл pitch.exe в папке Pitch3 Я согласен неделю проходить твою методику, тем более я сейчас сам пробую так с нотой соль, постичь её портрет аладовый. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 15:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Зачем постоянно? Я говорю ведь о выборочном контроле.. Слушаешь упражнение и в некоторый момент останавливаешься и проверяешь. Вот и все. Хе, а где гарантия того, что этот выборочный момент окажется показательным; может ты все время ошибался ,а в этот единственный раз угадал правильно - вот ложно положительный результат; или все время правильно до этого определял, а тут ошибся - вот и ложно отрицательный результат. >В этом тесте не надо использовать свои навыки по ОС и др. Я уже выше писал, что был тут у нас один человек однажды на форуме, который с помощью супер ОС прошел тест (с его слов правда), но при этом признал, что далось ему это нелегко. Так вот так делать не надо)) Если я слышу кварту, я не могу заставить сознание не замечать,что прозвучала кварта)) Пока я буду отвлекаться на это, собьюсь вообще) Поэтому ОС полностью выключить невозможно. >Нет, не верно. Я уже писал, что он должен проходиться легко и все звуки должны узнаваться. Однако этого у меня не происходит, при том,что темп 120 первой октавы уж совершенно не представляет проблем) Парадокс. И что тогда делать? Продолжать гонять бесконечно 18,19 и 20 упражнения, которые и так свободно выполняются? Замечу, что 100% проходимцев натыкаются серьезные трудности: сначала на 17 упражнение, затем вроде справляются, радостные, продолжают 18, 19 и 20 без особых затруднений, а потом опять резкие трудности - 21 упражнение... >И более того, мы же с тобой вчера проверили, что те ноты, которые ты якобы распознал - ты на самом деле ошибся? Это как? Это называется съехал.. В общем, тест ты не прошел и именно этот тест спокойно можно пройти, если есть интериоризация. Это означает .что у тебя или ее нет, или она недостаточно. Если ты правильно пройдешь первую часть, то этот тест пройдется нормально. Что значит пройти правильно первую часть? Я выше писал,что все упражнения, кроме 17 и 21 проходятся хорошо (читай - идеально). >В общем, резюмируя, скажу свое мнение: этот тест ты не прошел. >Изини, но это факт. Я все сказал. Так что сам делай выводы. Да, тест я не не прошел, но я не буду на него особо ориентироваться. Вообще, сегодня размышлял об АС, о последних дискуссиях и пришел к окончательному выводу: скорее всего, проблема неразвития АС, т.е. отсутствие проАСного состояния ЦНС, происходит из-за неверных приоритетов, которые у нас, нет, у меня (чтобы опять не говорил, что я тут говорю за всех): делается упор на количество узнанных звуков, уверенность узнавания, скорость узнавания, вместо того, чтобы делать акцент на получение кайф от каждого звука, его портрета. Я подсознательно все время пытаюсь быстрее что-то выполнить, быстрее закончить задание, упражение, перейти дальше - подсознательный страх ошибки... И это вместо того, чтобы расслабиться, забить на все и наслаждаться медленно и спокойно каждым звуком... То есть по мере прохождения методики начинается невротизация вместо получения АС... А чем меньше ты уважаешь каждый звук, тем меньше звук уважает тебя - и хренушки он полезет к тебе в голову для формирования АС... ОС развить можно из-под палки, АС вряд ли. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 16:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>просто слушать отдельные ноты Нет ничего плохого, чтобы внимательно послушать звуки. Я в общем-то этим занимался раньше, но, видимо, чего-то не уловил, не то слушал... Я согласен, если кроме просто вслушивания будут какие-то идеи организующие и направляющие это слушание. Насчет обертонов. Концепция Бережанского не привязывается к обертонам, но при активных занятиях по курсу где-то в районе 80-100 я помню происходили всякие чудеса с восприятием звука, он как бы обнажался - вылезала какая-то непонятная атака, появлялись призвуки другой высоты и тд. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 16:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И, как я уже некогда писал, мне кажется, что достоверным предвестником начинающегося АС является внезапное усиление дискретности восприятия, когда акцент с интонационной стороны мелодии переходит на звуковой состав ,т.е. ты слушаешь мелодию и воспринимаешь ее как набор самостоятельных, несвязанных друг с другом звуков, при этом содержание мелодии выражается не последовательностью мотивов, а последовательностью портретов (аладовых, разумеется), и при этом должен возникать феномен неузнавания знакомой мелодии в другой тональности - ФНЗМВДТ (Сергей писал об этом при разговоре о АС его дочери; про этот феномен я также слышал от другого человека, ребенок которого сформировал АС в детстве); разумеется, этот феномен может быть несколько видоизмененным (у нас есть хороший ОС), но он должен хоть как-то проявиться. Вованыч ,у тебя было что-то подобное: усиление дискретности восприятия и ФНЗМВДТ? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.12.2012 16:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Кроме того, в рамках усиление вертикальной дискретности (селективности) восприятия созвучия должны терять свою краску и восприниматься как совокупность звуков - поэтому АСники спокойно распознают звуковой состав без малейших трудностей и определяют количество звуков. Итак, 2 ключевых пункта: 1. Усиление горизонтальной дискретности и ФНЗМВДТ. 2. Усиление вертикальной дискретности (селективности). Вованыч, ждём ответов. |
|
|