RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Я просто уверен, если ты не понимаешь, как это чувствуется, не знаю, как еще объяснить. >В ЛП мажора я уверен на 100%.
>Паш, ты просто для прикола возьми и проверь, что ты там наузнавал. Уверяю тебя, что у тебя там есть ошибки опознавательные. И это важный момент.
Могут быть ошибки, я не спорю, но я в эти моменты чувствую неуверенность в большинстве случаев...

>>Я слышу 10 звуков, устаю, 1-2 пропускаю иногда
>А ну т.е. 20%. Уже лучше. Где-то 144 темп. С учетом опознавательных ошибок скорее всего не выше 130. А может и вообще только чуть выше 120.. ну т.е. ты подошел к границе. На самом деле 120 сложно преодолеть. Так что не обманавый себя. Никакой 180 темп ты не освоил. Хотя, конечно, можешь питать иллюзии. Твое право. Я просто высказал свое мнение.
Я чего-то не совсем понимаю, почему ты так привязался к темпу 180 и к тому, что я его не освоил? Я его не освоил, я и не спорю, я говорю про то, что могу в нем узнавать большую часть звуков без тренировок особых, перестав заниматься. Это была основная мысль моя... Ты сам можешь узнавать в темпе 180, я уверен. Темп 120 у меня идет спокойно, 140 уже надо поднапрячься. Напоминаю, что речь идет только про первую октаву.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:05 

синтезаторы

>когда парень отказывается выполнять какие-то задания.
ОТМАЗКИ

Мда.. Ну как хочешь, так и считай. Твои проблемы.
>А скорости реакции у тебя предостаточно
Да с какого фига? Ты просто не знаешь, что это за жесть - все 5 октав со всеми звуками да на скоростях выше 120. Я где-то подобрался к темпам 120-130 только. Выше либо есть опознавательные ошибки, т.е. как бу уверен (по твоим меркам), что узнал, но спецом останавливаешь и пробуешь на инструменте, чтобы убедиться, что не так. Либо пропускаешь звук, потому что не успеваешь узнавать... И это ты говоришь про достаточную скорость реакции. Тем не менее, не смотря на то, что я подобрался к 120-130 темпам я уже получил реальные результаты в генераторах, которые раньше и не снились.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:10 

синтезаторы

>просто одноголосная фортепианная мелодия в условиях реальной музыки...

А... надо будет попробовать.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Ладно, я тут высказал свое мнение. Никакого желания, конечно, обидеть тебя у меня не
>было и нет. Просто думалось, что мой опыт и мнение будут тебе полезны.
>Конечно, каждый остался при своем мнении, и мы продолжим движение вперед, хотя и разными путями. Посмотрим, что получится.
Я жду, когда ты наконец напишешь: "Ребята, у меня наконец появился АС", но этого не происходит. Я в сове время прислушивался к вашим советам и пытался использовать все, что можно для достижения цели, но так и не достиг ее. Теперь я пытаюсь со своей стороны максимально помочь ускорить выработку АС у вас с Сергеем, но ни ты, ни он категорически не желают даже попробовать, а ведь это дало бы мне много информации полезной: либо я на верном пути, либо нет. Обмен опытом, так сказать. Но он был односторонний: я ваш опыт перенял, а вы мой ни в какую не хотите. Вообще за год не нашлось ни одного человека (хотя уже к 13000 просмотров отступников), соизволившего присоединиться к моим испытаниям или хотя бы поучаствовать в дискуссии, но без негатива и с должными рассуждениями. Если я не прав, я могу это признать, но только если человек сможет мне это показать и предоставить факты. Я открыт всему новому. Я понимаю, как всем тут уже осточертели пустозвоны, выстраивающие нелепые теории АС, Берджи и Гулыгины с их звуковыми ассоциациями, обертоны, тембры... Я допускаю, что я могу пополнить их ряды со своей теорией, она при первом взгляде ничем не отличается от всех других небережанских теорий, кроме одно: в своей теории я попытался объединить бережаснкий и небережанские теории воедино, объяснить факты неудач и удач попыток формирования АС, однако это обстоятельство как-то проходит мимо...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Да с какого фига? Ты просто не знаешь, что это за жесть - все 5 октав со всеми звуками да на скоростях выше 120. Я где-то подобрался к темпам 120-130 только. Выше либо есть опознавательные ошибки, т.е. как бу уверен (по твоим меркам), что узнал, но спецом останавливаешь и пробуешь на инструменте, чтобы убедиться, что не так. Либо пропускаешь звук, потому что не успеваешь узнавать... И это ты говоришь про достаточную скорость реакции. Тем не менее, не смотря на то, что я подобрался к 120-130 темпам я уже получил реальные результаты в генераторах, которые раньше и не снились.
У тебя в генераторах тембр только фортепиано? Какой темп? Поешь ли ты попевки про себя?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 01:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще могу сказать кое-какие интересные наблюдения про себя, которые тоже позволяют задуматься... Во мне одновременно 2 страха: страх неразвить АС и при это страх потерять хороший ОС при развитии АС. Иногда случается, что я перестаю чувствовать вообще относительные ладовые, интервальные портреты, не могу понять, какой звук выше, тут же радость - ура, продвижение к АС, и затем сразу страх: епт, а если ОС пропадет, мажор и минор будут не ощущать, а вычислять, как некоторые жесткие АСники без ОСа...
Кроме того, при работе с реальным материалом (когда я медленно играю по нотам музку и одноврменно на каждую ноту пытаюсь представить ЭЧО), это каторжная работа, перестроить мозг на АСное точечное восприятие мелодии... Иногда даже вызывает стойкий негатив и нежелание иметь АС.
Эти все факты говорят о том, что пока внутренне я не полностью готов к получению АС, возможно, поэтому его до сих пор и нет.
Вообще, где-нибудь кто-нибудь описывал эмоциональное состояние и мысли людей, когда они пытаются развивать АС, а ведь это имеет колоссальное значение.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 02:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я забыл уточнить, что тест с первой октавой в темпе 180 я проводил только с белыми клавишами.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 07:31 

синтезаторы

Паша
>У тебя в генераторах тембр только фортепиано? Какой темп? Поешь ли ты попевки про себя?

Паша, ты меня вообще читаешь? Я же раньше уже упоминал, что и тембр скрипки уже пробую и есть результаты.

>Я забыл уточнить, что тест с первой октавой в темпе 180 я проводил только с белыми клавишами.

Я знаю, что белые. Это не меняет того, что я высказал выше.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 07:36 

синтезаторы

>Я его не освоил, я и не спорю, я говорю про то, что могу в нем узнавать большую часть звуков

Паша, у тебя какие-то свои критерии. Прочитай методичку к курсу Бережанского. Там сказано, что темп освоен ,если узнаются (и правильно, без звуковых иллюзий) все звуки. Понимаешь, все! А не просто большая часть.. Когда часть, это значит ,что у тебя темп распознавания ниже (поэтому звуки пропускаются и есть опознавательные иллюзии).

Поэтому, когда ты говоришь, что у тебя темп 180 освоен, но при этом оказывается, что звуки ты на самом деле не все успеваешь распознать, то по Бережанскому у тебя этот темп не освоен. Ты какую-то другую методу и критерии себе придумал... Зачем себя-то обманываешь?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 07:43 

синтезаторы

>У тебя в генераторах тембр только фортепиано? Какой темп? Поешь ли ты попевки про себя?

Попевки я давно уже не пою. В том числе и про себя.

В генераторах я большие темпы не испоьзую. Я их применяю для тестирования и для тренировок тоже, но не для ускорения темпов ,а для работы с разными тембрами и с более сложными последовательностями звуков.
А потом генераторы есть разные. В online генераторе, который я тебе дал выше, ты же после узнавания должен нажать клавишу. Так что ты сам как бы задаешь темп. Я только могу сказать, что в подобном генераторе я узнаю звуки практически мгновенно.

На даже в подобном генераторе за 3 минуты узнавания у меня 90%, а у тебя, как ты сказал, ноль.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 10:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Поэтому, когда ты говоришь, что у тебя темп 180 освоен, но при этом оказывается, что звуки ты на самом деле не все успеваешь распознать, то по Бережанскому у тебя этот темп не освоен. Ты какую-то другую методу и критерии себе придумал... Зачем себя-то обманываешь?
Суть того, что я писал совсем в другом. Суть в том, что даже без тренировки сохраняются результаты, а не в том, что я освоил или не освоил темп 180...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 10:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, ты меня вообще читаешь? Я же раньше уже упоминал, что и тембр скрипки уже пробую и есть результаты.
А вот это смущает, если честно.
>Состав АЛП: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ ---> ВЗ
>Суть АЛП:......ПНТ---------------------->ЭЧО----------- --------------------
>Тип слуха:......ПсАС--------------------->ПАС--------- ------------>ААС--
Если узнаются другие тембры, то это уже означает избавление от ТЗО и ТИИ, это значит, уже есть ПАС и ты на пути к ААС по идее...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 12:29 

синтезаторы

>Суть того, что я писал совсем в другом. Суть в том, что даже без тренировки сохраняются результаты, а не в том, что я освоил или не освоил темп 180...
Как это не в этом?
Вот ты писал
>Потому что я прошел вторую часть почти полностью и начал третью, не было изменений, я точно уверен в своих ощущениях. Я >просто за счет увеличения скорости распознавания ЛП (распознавание АЛП при этом сильно притупилось и было >представлено ПНТ в первой октаве и ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВОВАЛО в остальных четырех октавах, там звуки узнавались >ТОЛЬКО по ЛП , который вместе с АЛП и образуют АЛЛП) мог распознавать звуки первой октавы в темпе 180 - это факт, но при >этом АСом и не пахло.

Т.е. из последнего предложения я могу сделать вывод, что ты решил, что если ты узнаешь некоторые звуки в темпе 180, то у тебя непременно уже должен был появиться АС (как ты пишешь "но при этом АСом и не пахло"), но в методичке ведь сказано, что ты должен узнавать ВСЕ звуки в соответствующем темпе, чтобы считать его освоенным. Правда там нужен был темп 150 (во второй части), 120 (в первой), но тебя потянуло на 180. Но с учетом того, что ты узнавал частично (а у меня есть подозрения, что ты еще и опознавательные иллюзии игнорировал, которые на больших темпах появляются, если они не освоены) можно предположить, что фактически твой освоенный темп вряд ли больше 130. А может даже и 120 нету. Ты уж извини, но как-то так..
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 12:30 

синтезаторы

>что ты должен узнавать ВСЕ звуки в соответствующем темпе

При этом все звуки должны быть узнаны ПРАВИЛЬНО. А это крайне трудно сделать после 120 темпа.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 13:19 

синтезаторы

>Суть в том, что даже без тренировки сохраняются результаты

Ну это я понял и с этим согласен, но там у тебя проскользнуло просто то, что я написал чуть выше.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 17:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Т.е. из последнего предложения я могу сделать вывод, что ты решил, что если ты узнаешь некоторые звуки в темпе 180, то у тебя непременно уже должен был появиться АС (как ты пишешь "но при этом АСом и не пахло"), но в методичке ведь сказано, что ты должен узнавать ВСЕ звуки в соответствующем темпе, чтобы считать его освоенным. Правда там нужен был темп 150 (во второй части), 120 (в первой), но тебя потянуло на 180. Но с учетом того, что ты узнавал частично (а у меня есть подозрения, что ты еще и опознавательные иллюзии игнорировал, которые на больших темпах появляются, если они не освоены) можно предположить, что фактически твой освоенный темп вряд ли больше 130. А может даже и 120 нету. Ты уж извини, но как-то так..
В те времена, когда я еще плотно занимался по аудио-курсу, темп 180 диатоника в первой октаве практически не составлял труда, он был не идеален, пусть даже там были ошибки ,пропуски и иллюзии - отрицать не стану. 120 точно есть и сейчас, проверял вчера. Суть в том, что критерий скорости формально достигнут, а АС нету. Ты можешь продолжать придираться, мол, Бережаснкий пишет то, пишет это... Иногда узнавать мешает не высокая скорость, а сложный конткест, следование ступеней, так что тут тоже не все так просто. Ну да бог с этим всем. Еще раз повторю, самое главное, что меня сейчас смущает, колоссальная разница в ощущениях: даже в темпе 120 отсутствует погружение в звук, да даже в темпе 60 оно, если и не отсутствует, то ничтожно мало, что и сподвигло опустить темп, сделать 30 - максимальным потолком при занятиях.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 18:03 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если ты не слушал никогда обертоны, это не проблема, я часто для усиления 1, 2 и 3 обертонов подыгрываю их, например, звучит C4, я подыгрываю С5-G5-C6-G5-С5-G5-C6-G5-С5-G5-C6-G5-... Я называю это обертоновой раскачкой, она реально помогает почувствовать ЭЧО ноты. Попробуй хотя бы 2-3 ноты так послушать, минуты по 2 каждая, при этом попытайся расслабиться и искать картинку (или она может сама прийти), которая ассоциируется с этой нотой. Потом скажешь про ощущения, совпадают ли они с ощущениями портретов аудио-курса.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 21:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Окончательно убедился в существовании 3 феноменов:
>1. Феномен угасания ЭЧО: со временем ЭЧО любого звука начинает истощаться. Это легко почувствовать: просто становится сложно представлять этот ЭЧО или он теряет свою былую яркость. Как только это происходит, надо подбирать новый свежий ЭЧО. Каждый новый ЭЧО надо калибровать: согласуется ли он с прежними ЭЧО для этого звука.
>1. Зарождение ЭЧО
>2. Работа с ЭЧО
>3. Угасание ЭЧО
>С каждым новым ЭЧО все более и более кристаллизуется аладовый портрет звука, представленный эмоциями и чувствами (ЭЧ), кроме того, появляются намеки на цвет ноты, но пока очень слабые и нечеткие, вот и синестезия - цветной АС.
>Сейчас у каждого звука 4-6 ЭЧО.
>2. Феномен истинного общего ЭЧО для нескольких звуков. Один и тот же образ (О) - картинка может соединяться с похожими эмоциями и чувствами (ЭЧ). Как ни странно, такие звуки находятся часто (если не всегда, хотя это пока я не выяснил) в кварто-квинтовом соотношении (видимо, связано с общими обертонами). Пример: звуки ре, ля и ми я проверял таким образом и одна картинка могла всем им подходить; разумеется, при этом сама картинка немного меняла краску, ибо ЭЧ хоть и похожие, но не одинаковые.
>3. Феномен ложного общего ЭЧО для нескольких звуков. Ситуация внешне похожая на предыдущую, однако в корне причины ее совсем другие. Причина этой ситуации - переутомление, напряжение в нервной системе. При таком раскладе один и тот же ЭЧО может подойти вообще всем звукам - это первое отличие, а так же не ощущения погружения в звук, чувствуется блок внутри - это второе отличие от феномена истинного общего ЭЧО.
Хочу поделиться свежими наблюдениями, касающимися феномена истинного общего ЭЧО для нескольких звуков.
Общность можно разделить на 2 категории:
1.Обертоново-опосредованная общность (ООО)
Это общность звуков, возникающая за счет обертонового родства. 2 вида:
а) кварто-квинтовая общность - о ней я уже писал, это общность звуков, составляющих между собой кварту/квинту: фа-до, до-со; максимально каждый звук может иметь общность с еще 4 звуками (цу-фа- до -со-ре)
б) тритоновая общность - это то, что я обнаружил сегодня, что меня сильно удивило, ведь тритоновый обертон - 10 по счету, плохо слышный), однако факт остается фактом); когда-то давно я заметил, что картинки от ноты си могут подходить ноте фа, я не придал этому особого значения, думал, мой косяк; однако сегодня то же самое обнаружилось для со и ту.
2. Картинко-опосредованная общность (КОО)
Это общность звуков, возникающая за счет того, что в картинке присутствуют несколько эмоций и чувств, относящихся к разным нотам; сюда не входят случаи ООО. Поэтому КОО - это любая общность звуков, не подпадающая под ООО.
Помню, Basstriker пытался некогда построить методу развития АС, используя сравнение звуков в тритоновом соотношении. Учитывая ООО с тритовной общнсотью это не самый лучший выбор, ибо трудно различать звуки по ЭЧО.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 22:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Помню, Basstriker пытался некогда построить методу развития АС, используя сравнение звуков в тритоновом соотношении. Учитывая ООО с тритовной общнсотью это не самый лучший выбор, ибо трудно различать звуки по ЭЧО.
Кстати, учитывая эти же самые общности - квинто-квартовую общность (ККО) и тритоновую общность (ТО) - я случайно удачно сделал себя диатонические блоки в самом начале, ибо, 3 соседних звука (до, ре, ми, например), полностью исключают ТО и отчасти исключают ККО, т.к. центральный звук все же имеет некую связь с соседями, хоть и не прямую ( до -(со)- ре -(ля)- ми ). Но зато тестовое задание на целотоновый блок (до ре ми зу ло цу) кроме ККО содержит ТО, поэтому очень непростое. Для большей четкости лучше непрямую общность обозвать большесекундово-малосептимовой).
Итак, классификация общностей:
1.Обертоново-опосредованная общность (ООО)
....1) прямая
.........а) кварто-квинтовая общность (КОО) - до-со
.........б) тритоновая общность (ТО) - до-зу
.....2) непрямая: большесекундово-малосептимовая общность (БСКМСПО) - до - (со) - ре
2. Картинко-опосредованная общность (КОО)
Вообще, удивительно, но ни разу не наблюдал малосекундово-большесептимовая общность. Видимо, если звуки на расстоянии малой секунды путаются, то это исключительно из-за сильной схожести тембра (ТЗО+ТИИ). Терцово-секстовую общность (ТЦСКсО), как большетерцово-малосекстовую общность (БТЦМСКсО), так и малотерцово-большесекстовую общность (МТЦБСКсО), также не наблюдал; пока что все подобные случаи будут относиться к КОО,
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 23:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

По поводу ТО. Сейчас протестировал все 6 пар (до-зу, ту-со, ре-ло, мо-ля, си-цу, фа-си) и выяснил кое-что интересное.
Во-первых, нужно сказать, что все ноты разделились более или менее четко на 2 группы: с более мажорными образами (обозначу их плюсом) и более минорными образами (обозначу их минусом); при непостоянном наклонении буду писать через /:
до +
ту -
ре +/-
мо +/-
ми +
фа +/-
зу -
со +
ло -/+
ля +/-
цу -/+
си -/+
Пока что особой четкости не прослеживается, но я думаю так: если взять одну и ту же картинку для звуков ТО, то смена звука при сохранении картинки будет омажоривать/оминоривать картинку (К):
До К1 + <---> Зу К1 -
По моим ощущениям, у всех этих пар действительно при одной и тоже же картинке наклонение эмоций и чувств меняется на противоположное...
В итоге, у меня получилось:
- до и со всегда стабильно +
- ту и зу всегда стабильно -
- ре, ми, фа, ля преимущественно +
- мо, ло, цу ,си преимущественно -
В принципе, все довольно симметрично выстраивается.
Сложнее всего будет разложить все ноты на составляющие эмоции и чувства...
Еще интересное наблюдение, все картинки обычно имеют несколько параметров четких:
1. Время года: весна, лето, осень, зима
2. Время суток: утро (6:00-12:00), день (12:00-18:00), вечер (18:00-0:00), ночь (0:00-6:00)
3. Погода:
1) сухо, влажно (дождь или снег)
2) ветер, без ветра
3) жарко, холодно
4) небо чистое с солнцем или луной, небо серое

Интересно, что я могу произвольно в голове накидывать эффекты на картинку (день менять на ночь, сухо на дождь и т.п.), но наклонение от этого может не меняться; а стоит поменять звук и меняется наклонение при сохранении всех характеристик (время года, суток, погоды)...

Евгений, что скажешь: если ли у твоих портретов нот наклонения?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 23:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

до +
ту -
ре +/-
мо -/+*
ми +/-*
фа +/-
зу -
со +
ло -/+
ля +/-
цу -/+
си -/+
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 23:25 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Еще интересное наблюдение, все картинки обычно имеют несколько параметров четких:
>1. Время года: весна, лето, осень, зима
>2. Время суток: утро (6:00-12:00), день (12:00-18:00), вечер (18:00-0:00), ночь (0:00-6:00)
>3. Погода:
>1) сухо, влажно (дождь или снег)
>2) ветер, без ветра
>3) жарко, холодно
>4) небо чистое с солнцем или луной, небо серое

Самые мажорный параметры: лето, полдень, сухо, ветренно, жарко, чистое небо с солнцем.
Самые минорные параметры: зима, полночь, влажно, без ветра, холодно, небо серое
По крайней мере, для ноты до и соль почти всегда большая часть из мажорный параметров была (всегда утро или день, всегда сухо, всегда жарко, всегда чистое небо с солнцем) то же самое касается и минорных параметров для ту и зу (почти всегда вечер или ночь, всегда холодно, всегда серое небо)... Вот такие интересные наблюдения.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.11.2013 23:42 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Очередная интересная вещь: все + ноты или - ноты образуют кварто-квинтовую последовательность:
+: фа-до-со-ре-ля-ми
-: си-зу-ту-ло-мо-цу
Если взять вместе такие 6-звучные квинтаккорды, то фа-до-со-ре-ля-ми звучит явно светлее, чем си-зу-ту-ло-мо-цу.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2013 02:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Очередная интересная вещь: все + ноты или - ноты образуют кварто-квинтовую последовательность:
>+: фа-до-со-ре-ля-ми
>-: си-зу-ту-ло-мо-цу
>Если взять вместе такие 6-звучные квинтаккорды, то фа-до-со-ре-ля-ми звучит явно светлее, чем си-зу-ту-ло-мо-цу.
Еще одна интересная мысль: а причина черно-белого слуха только ли чисто в разно цвете клавиш, или же все-таки тут могут быть замешаны как раз эти самые противопоставления - ТО... Только почему-то ноту "си" как-то не упоминают вместе с черными... При чем из + самый светлый соль, а из - самый темный - зу. Бердж, кстати, тоже говорил про жесткость зу (может и про мягкость до говорил, не знаю). Это вообще все очень похоже на правду, как ян и инь - они противоположны, но в тоже время составляют одно целое. Так же и тут: до и зу и имеют общность и диаметрально различаются по краске.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2013 02:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Причем из + самый светлый до*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.11.2013 02:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Причем из + самый светлый до*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 01:30 



блин, ну пожалуйста, излагайте мысли кратко, я не осилил прочитать все что вы тут написали)

Евгений, скажи пожалуйста, ты на Каком упражнении сейчас? или ты проходишь неравномерно, скачками? ну до хроматики я так понимаю дошел, да? и сколько времени заниматься (в общем, а так же в день).

судя по опыту и размышлениям, пришел к выводу, что АС это прежде всего долговременная память на 12 интонаций нот. все эти картинки, цвета это условности, обычно узнаю звуки не задумываясь о цветах. то есть понять что такое АС можно сыграв например ноту фа и затем отыскать на клавиатуре фа другой октавы. то есть интонации преобразуются в эмоции и наоборот.

но вот что интересно, почему у большинства людей именно кратковременная память на интервалы?! почему людям проще запоминать числа, слова, да что угодно, но только не интервалы нот?! ведь это не звучащая музыка в голове, это не напрягает и не мешает жить насколько я понимаю...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 01:32 



*сколько времени занимаешься
>только не интервалы нот
тьфу, интонации нот точнее
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 01:35 



и еще интересно, может абсолютники плохо запоминают числа?

кстати, еще очень интересный вопрос, почему не у всех получается развить АС? может дело в прилагаемых усилиях, мотивации, хотя не факт. да и вообще, ученые вот говорят что люди используют малый процент потенциала мозга. как разблокировать остальную часть?)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 03:11 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>судя по опыту и размышлениям, пришел к выводу, что АС это прежде всего долговременная память на 12 интонаций нот. все эти картинки, цвета это условности, обычно узнаю звуки не задумываясь о цветах. то есть понять что такое АС можно сыграв например ноту фа и затем отыскать на клавиатуре фа другой октавы. то есть интонации преобразуются в эмоции и наоборот.
>но вот что интересно, почему у большинства людей именно кратковременная память на интервалы?! почему людям проще запоминать числа, слова, да что угодно, но только не интервалы нот?! ведь это не звучащая музыка в голове, это не напрягает и не мешает жить насколько я понимаю...
Что значит интонации нот?

>кстати, еще очень интересный вопрос, почему не у всех получается развить АС? может дело в прилагаемых усилиях, мотивации, хотя не факт. да и вообще, ученые вот говорят что люди используют малый процент потенциала мозга. как разблокировать остальную часть?)
Потому что не то слушают: АС - это погружение внутрь звука, ОС - это пребывание снаружи звука. При ОС динамика создается за счет чередования звуков (мотивы), но это все во вне. При АС динамика создается внутри звука за счет чередования обертонов. Просто люди настолько увлечены внешним, что до внутреннего нет дела, поэтому и АС нету. Ты можешь нажать 1 ноту и слушать её 10 минут, наслаждаясь при этом. Или .еще хлеще, брать одну и ту же ноту 10 минут подряд. Большинство начнет раздражаться и скажет: ну, что ты застрял на 1 ноте, сыграй что-нибудь. Им нужно движение внешнее, потому что они не могут наслаждаться движением внутренним. Вообще, если человек не уважает высоту и не придает каждой высоте должного значения (ему все равно, что одна высота, что другая), то АС и не будет: что до мажор, что до-диез мажор, что ре мажор - все одно, чтолько еба...ся со знаками альтерации надо, а так звучит одинаково, для голоса удобно, и ниипёт. Вот такому нас учат в ДМШ. А потом вскользь говорят: ребятки ,а оказывается, тональности вовсе не равнозначны, один темнее, другие светлее и т.п. А ребяткам и не понять: что тетя-училка тут за х..ету понесла, бредни Римского-Корсакова, Скрябина для прочих странных личностей... Так все правильно, много лет подряд учить не различать тональности ,а потом заявить ,что они различаются - не это ли вселенская нелепость?
Музыканты-носители тональных языков (вьетнамцы, например) почти поголовно обладают АС. Почему? Все супер-талантливые? Х.юшки вам, господа, просто для них высота тона имеет значение (язык-то тональный, ептить) ,поэтому они и привыкли за ней следить. А из речи перенести такие наблюдения на музыку - как 2 пальца...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 03:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ты можешь нажать 1 ноту и слушать её 10 минут, наслаждаясь при этом? Или .еще хлеще, брать одну и ту же ноту 10 минут подряд?*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 03:50 



конечно могу) я могу ее хоть сутками слушать)

кстати, насчет Скрябина, почему у него были такие явные цветовые ассоциации с нотами... или может ему так казалось что это цвета :) не ну не было же у него прямо в глазах вспышек света при игре ноты, хотя хз)

ну вот ты слушаешь ТО? и до сих пор не развил... почему... может мало времени уделяешь, или скорее всего привык ориентироваться по интервалам. кстати, у тебя до тоже самый светлый? у меня он прямо сияет как луч света)

те кто обладает АС они ведь тоже слышат мелодию насколько понимаю, но просто помнят все интонации нот, и узнают автоматически ноты... вот ты например сыграл ля, ты можешь ее спеть. а утром проснись и попробуй спой...

еще полагаю при истинном АС можно без труда сочинять мелодии в голове, а так же строить в уме аккорды. но это будут воображаемые аккорды, непосредственно звучать они не будут... интересно, люди у которых музыка сама играет в голове могут заставить ее прокрутиться назад например или взять какой-то отрывок или еще раз проиграть) наверное не могут) но это догадки....
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 12:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>конечно могу) я могу ее хоть сутками слушать)
Если так,то ты на верном пути

>ну вот ты слушаешь ТО? и до сих пор не развил... почему... может мало времени уделяешь, или скорее всего привык ориентироваться по интервалам
Все верно, ОС - крепкий орешек, надо время, чтобы перестроить на АСное узнавание. Вероятно ,и времени мало уделяю .НУ и вообще, у каждого индивидуально все это, пока мозг запомнить ЭЧО ноты и научится его слышать и распознавать в музыке. ЭЧО 12 нот у меня есть, но пока нет рефлекса: слышу звук ---> определяю ЭЧО ----> узнаю ЭЧО ---> узнаю звук, это и есть цепочка узнавания по АС.

>вот ты например сыграл ля, ты можешь ее спеть. а утром проснись и попробуй спой...
Такие тесты вообще ни о чем. Ты мог запомнить тембр этой ноты и/или напряжение голосовых связок при ее пении, и по этим подсказкам узнать утром, но это не абсолютный слух, это псевдоасблютный слух.

>еще полагаю при истинном АС можно без труда сочинять мелодии в голове
Ну да, инструмент-то не нужен, он есть в голове
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 15:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Пост Вованыча от 27.12.2012 14:49
>С октавами действительно случаются ошибки. Часто звук из более высокой октавы воспринимается как более низкий. Я имею в виду не одну и ту же ноту в разных октавах, а разные. Но как раз это и есть одно из свойств АС - человек слышит не высоту а характер звучания (окраску) ноты, а она иногда создает впечатление более низкого звучания, по сравнению с другой нотой.
Недавно заметил похожу штуку у некоторых нот, правда, путал гармоники одного звука (а не разные звуки, которая выше, которая ниже
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 19:05 

синтезаторы

test
>еще полагаю при истинном АС можно без труда сочинять мелодии в голове

сочинение музыки в голове и АС в общем-то ортогональны, т.е. это можно делать без АС. Другое дело, когда нужно релизовать на нотоносце и проиграть ее на инструменте... вот АС весьма бы пригодился.
>Евгений, скажи пожалуйста, ты на Каком упражнении сейчас? или ты проходишь неравномерно, скачками?

на 10 диске. Стараюсь проходить без особых скачков.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 20:15 



ну да, я имел в виду чтобы потом сразу в оригинальной тональности сыграть

ух, неплохо... а проходил добросовестно, ну то есть нормально узнаешь ноты в предыдущих упражнениях/поешь их интонации с названием?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.11.2013 22:07 



и сколько времени занимаешься, если не секрет?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2013 11:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>и сколько времени занимаешься, если не секрет?
Вроде около 7 лет
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2013 20:53 

синтезаторы

test
>Вроде около 7 лет

О, Паша в своем репертуаре. Любит за всех все говорить.

Пока я добрался до форума, он умудрился за меня ответить. Полагаю, что мне можно вообще ничего сюда не писать - Паша и так за меня это сделает.

В общем, не 7, а 6 лет.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.11.2013 21:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Пока я добрался до форума, он умудрился за меня ответить. Полагаю, что мне можно вообще ничего сюда не писать - Паша и так за меня это сделает.
Чего ты так обиделся, мы же все одновременно начали, я это помню.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!