Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 14:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>"Необходимо четко зафиксировать переходы от отдельных признаков (Задания № 2-3) к созданию комплексных образов (Задание № 4), наделению этих образов чувствами и эмоциями (Задание № 5), добавлению мажорно-минорных тяготений (Задание № 6). Следующий переход произойдет к окраске звука. Раньше при слушании звуков у меня иногда спонтанно возникали какие-то картинки, потом пропадали. Недели 2 назад я решил ускорить этот процесс и целенаправленно подобрал к 12 звукам 12 картинок (получилось как 12 фотографий из каких-то эпизодов моей жизни). И теперь при слышании звука я вспоминаю нужную картинку, пытаясь таким образом вызвать нужные чувства и эмоции. Видимо, я случайным образом оказался сейчас на 4-5 задании по твоей системе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 14:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Правда, как таковых отдельных признаков я не проходил, так как это показалось мне слишком сложным и долгим (цвет, запах, плотность и проч.), хотя иногда какие-то цветовые ассоциации приходили (правда, они всегда были нестойкими и в разные дни одна и та же нота могла казаться разного цвета, поэтому я и отошел от этого). | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 15:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ничего случайного я не вижу. По твоим постам за последние пару месяцев видно, что ты слушаешь "внутри" звука и пытаешься чувствовать звук: >>Паша > Я щас стараюсь от этого отходить, создаю максимально комфортные условия (один тембр, медленный темп) и не делаю акцент на количестве правильно угаданных звуков. Суть, по-моему, - не угадать как можно больше звуков, а получать кайф от работы с каждым звуков, не важно, верно он угадан или нет. Только такой подход и может развить АС. Вобще суть АС и основное его преимущество не в "угадывании" звуков, а в совершенно другом восприятии звуков в частности и музыки в целом. Я уверен, что очень скоро ты начнешь слышать именно окраску... и картинки забудутся! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 20:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Да, я конкретно сбросил темп и работаю в диапазоне 15-30 звуков в минуту - это золотая середина, очень комфортно. В моих упражнениях (хотя ты настаиваешь только на прослушивании звуков без малейшего ладотонального контекста) я научился разделять хорошо вычленять аладовые портреты и погружаться в них, сознательно игнорируя ладовые портреты (звуковысотность, мотивы) - они есть, я их чувствую, но они не мешают мне. >Я уверен, что очень скоро ты начнешь слышать именно окраску... и картинки забудутся! Каждый день возникают еще новые картинки, картинки от сочетания звуков - т.е. что-то вроде картинки тональности, целый шквал доселе не испытываемых ощущений. И, главное, действительно сокращается время прохождения по цепочке: звук -> картинка -> эмоции и чувства Жду сокращения до вида: звук -> эмоции и чувства |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 20:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш, прочитай, пожалуйста, еще раз мои вчерашние посты на предыдущей странице. Попробую другими словами: Все мы (за исключением тех, у кого АС развился до рабочего состояния в детстве) всю свою жизнь слушаем и сравниваем высоты и улавливаем и оцениваем мозгом различного рода взаимосвязи в музыке. Это удобно мозгу - воспринимать музыку как соотношения и определенную систему гармонии. Тем, кто занимаются музыкой, эти навыки быстренько укрепляют сначала в рамках сольфеджио, а потом и теории гармонии. А "абсолютная" окраска звуков (как ее не назови -ЛП, АЛП...) не имеет никаких взаимосвязей - ты, наверно, это уже почувствовал в своих "картинках". Для того, чтобы уловить эти окраски нужно на время (развития АС) абстрагироваться от привычного алгоритма восприятия музыки. Прослушивание любых гармонических последовательностей постоянно возвращает мозг к и без того многолетней практике. Я вообще рекомендую на первых порах ограничить просто прослушивание музыки и слушать звуки бессистемно. Когда практикуешься на своем инструменте, не играть (временно) гамм, арпеджио, мелодий и гармонических рисунков Когда реально играешь - стараться не вслушиваться в получающуюся мелодию. В некотором смысле высказывание " Чем меньше развит ОС (и любой другой) тем быстрее можно развить АС" - правильное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 20:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Да насчет новых картинок и шквала - это хороший признак - окраски помимо присущих непосредственно звукам есть и октавные и интервальные и многоинтервальные (аккордные) Но это не привычное звучание интервала, а некое другое, формируемое окрасками вовлеченных звуков, а также суммами и разницами высот их основных тонов, да и обертонов. Именно все эти разноуровневые окраски и формируют "другой" принцип слышания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.06.2013 21:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Для того, чтобы уловить эти окраски нужно на время (развития АС) абстрагироваться от привычного алгоритма восприятия музыки. Прослушивание любых гармонических последовательностей постоянно возвращает мозг к и без того многолетней практике. Я вообще рекомендую на первых порах ограничить просто прослушивание музыки и слушать звуки бессистемно. Когда практикуешься на своем инструменте, не играть (временно) гамм, арпеджио, мелодий и гармонических рисунков Когда реально играешь - стараться не вслушиваться в получающуюся мелодию. В некотором смысле высказывание " Чем меньше развит ОС (и любой другой) тем быстрее можно развить АС" - правильное. У меня проблема ограничить слушание музыки - это вызывает негативные эмоции, ОС требует своего. Поэтому я нахожу компромисс и подкармливаю обоих - зарождающийся АС и имеющийся ОС. Это так здорово, наблюдать, индивидуальность звука не только самого по себе, но и когда он является какой-то ступенью и сравнивать, как при одной и той же ступени выглядят разные звуки. Мне лично это помогает лучше проникнуть в краску звука. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 13:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша, кстати, хотя это и другая тема, но они сильно взаимосвязанны: использование "про себя" терминов мажорный/минорный вместо большой/малый определенным образом содействует развитию АС! Сегодня мне показалось, что я понял, о чем ты тут говорил: в моих упражнениях ладовые ступни могут придавать оттенок мажорности или минорности каждому звуку: при этом картинка, которую я представляю, не меняется, меняются лишь какие-то оттенки от светлых к более темным и наоборот в зависимости от мажорности или минорности, я это чувствовал и раньше, но сегодня твердо осознал. Это касается в первую очередь 3, 6 и 7 ступеней. 1, 2 и 4 ступени, хоть и одинаковы для мажора и минора, но тоже зависимости от лада (мажор или минор) чуть-чуть меняют оттенки. Про 5 не знаю, её у меня нету в упражнениях, но думаю, что и она тоже подвержена изменениям. И при этом каждый звук (независимо от ступени) может иметь 2 наклонения: мажорный или минорный. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 13:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И еще, мне кажется, что нейтрального наклонения нет (ни у звука, ни у ступени, ни у интервала (ч.1., ч.4, ч.5, ч.8, тритон), оно по умолчанию воспринимается как мажорное, так как любой звук по умолчанию ассоциируется с мажорным ладом вследствие обертонового состава. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 15:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паша Нейтральное наклонение есть! Предлагаю тебе пока просто поверить мне на слово. Но ты его достаточно скоро услышишь сам! Если я о нем начну сейчас писать, то вызову очередную бурю утверждений в том, что иду против "апробированной" и "утвержденной" веками теории музыки. Когда человек развивает свой слух до уровня совершенного (и наверно в этом коренное отличие "совершенного" от "абсолютного") он через слух понимает (наряду с еще целым рядом очень интересных вещей) что такоек мажор, и что такое минор, и что такое нейтральное наклонение. Просто если я сейчас начну описывать свою теорию минора - мажора, то в ответ услышу: "лучшие умы на протяжении последних 200-250 лет бьются и не могут толком объяснить что такое мажор и что такое минор, а тут пришел ### с горы и все нам объяснил." А объяснять на самом деле там и нечего - оно просто все слышно! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 15:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Нейтральное наклонение есть! Предлагаю тебе пока просто поверить мне на слово. Но ты его достаточно скоро услышишь сам! Если я о нем начну сейчас писать, то вызову очередную бурю утверждений в том, что иду против "апробированной" и "утвержденной" веками теории музыки. >Когда человек развивает свой слух до уровня совершенного (и наверно в этом коренное отличие "совершенного" от "абсолютного") он через слух понимает (наряду с еще целым рядом очень интересных вещей) что такоек мажор, и что такое минор, и что такое нейтральное наклонение. Просто если я сейчас начну описывать свою теорию минора - мажора, то в ответ услышу: "лучшие умы на протяжении последних 200-250 лет бьются и не могут толком объяснить что такое мажор и что такое минор, а тут пришел ### с горы и все нам объяснил." >А объяснять на самом деле там и нечего - оно просто все слышно! Напиши свою теорию мажора-минора, мне интересно узнать про нее подробно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 15:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Паш это страниц 50 упористым текстом | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 15:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паш это страниц 50 упористым текстом Ну, пиши тезисами, самую суть, без лишний деталей, это не должно занять много места. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 16:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Давай сначала посмотрим, что услышим на предыдущую порцию тезисов... об аккордах, интервалах, увеличенных/уменьшенных квартах/квинтах и теории музыки в целом... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 16:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Давай сначала посмотрим, что услышим на предыдущую порцию тезисов... об аккордах, интервалах, увеличенных/уменьшенных квартах/квинтах и теории музыки в целом... Проверь ради интереса свой АС и чистоту интонирования для синусов в крайних октавах (субконтр-, контр-, 4 и 5). Напиши о результатах. Еще скажи, как узнаются по АС имеющие тембр звуки субконтроктавы Там с 0:35 мужик начинает извлекать звуки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 16:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В крайних октавах особых прорблем нет А вот что по этой ссылке: честно говоря, пока не понял, то ли там что-то с настройкой то ли с записью, короче воспринимаю эти звуки на 3/4 тона выше! - как среднее между полутоном и следующим тоном! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 09.06.2013 17:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ни хрена не пойму с этими звуками - не на 3/4, а на 1 и 1/4 выше мне кажется....... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 11.06.2013 02:26 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
Паша , ну как успехи в развитии АС? Есть прогресс? ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.06.2013 07:49 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Паша , ну как успехи в развитии АС? Есть прогресс? Пока нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 15.06.2013 08:18 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
При восприятии синусоидальных звуков в большой и малой октавах обнаружилось очень много слуховых иллюзий: мозг то верно воспринимает звук, то с искажениями: например, синусовые до-ми в большой октавы слышатся как интервал ч.4 вместо б.3, а ми-соль - как б.2 вместо м.3... Если я настроюсь, эти иллюзии исчезают, но потом при снижении усилий иллюзии опять появляются... Навернякак, это одна из причин многих проблем, связанных с музыкальным слухом вообще. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.06.2013 13:09 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Продолжаю тему обилия звуковых иллюзий в большой октаве у синусоидальных звуков. Можете протестировать тебя несложным тестом: мелодически исполнять минорные или мажорные трезвучия последовательно от всех звуков большой октавы. Минорные трезвучия: до-миb-соль-миb-до реb-фаb-ляb-фаb-реb ре-фа-ля-фа-ре и т.п. Мажорные трезвучия: до-ми-соль-ми-до реb-фа-ляb-фа-реb ре-фа#-ля-фа#-ре и т.п. Иллюзия заключается в том, что очень часто минорное трезвучие слышится как мажорное, т.е. слух изначально настроен на мажорное трезвучие почему-то. Мажорное трезвучие всегда слышится как мажорное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 11:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Иллюзия заключается в том, что очень часто минорное трезвучие слышится как мажорное, т.е. слух изначально настроен на мажорное трезвучие почему-то . Мажорное трезвучие всегда слышится как мажорное. Почему почему-то? Опыт многократно доказывает: обертоны никто не отменял. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 12:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Почему почему-то? Опыт многократно доказывает: обертоны никто не отменял. Потому что я про синусоидальные безобертоновые звуки. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 13:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>слух изначально настроен на мажорное трезвучие почему-то. Мажорное трезвучие всегда слышится как мажорное. Тогда объясните Вашу фразу: слух изначально настроен на мажорное трезвучие почему-то. Мажорное трезвучие всегда слышится как мажорное. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 13:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Тогда объясните Вашу фразу: слух изначально настроен на мажорное трезвучие почему-то. Мажорное трезвучие всегда слышится как мажорное. Ну, то что слух настроен, это действительно благодаря обертоновому ряду ,базово сознание настроена на мажорное трезвучие. Но тут восприятие игнорирует реальный звуковой состав, подменяя его иным... Это-то и странно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 13:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Во всяком случае, в течение многих лет демонстрируя в классе пустую квинту , спрашиваю : какой аккорд по ощущению слышится. Еще никто не сказал, что минорный... | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.06.2013 14:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Во всяком случае, в течение многих лет демонстрируя в классе пустую квинту , спрашиваю : какой аккорд по ощущению слышится. Еще никто не сказал, что минорный... Нажимаю мелодически реb-фаb-ляb-фаb-реb синусоидальными звуками и СЛЫШУ реb-фа-ляb-фа-реb, Полутоновые иллюзии: ч.5 <-> тритон, м.6 <-> ч.5 и т.п. такое было неоднократно. И все именно синусоидальные звуки большой октавы. В контроктаве и малой октаве я никогда не нахожу подобных иллюзий. Но как толь я получше прислушаюсь или продублирую в октаву звуки большой октавы (например, возьму в малой октаве), иллюзия тотчас пропадает и все слышится правильно... Вообще, кстати, и во всех крайних октавах одна из самых частых иллюзий это: б.7 <-> ч.8, не понимаю даже, почему. Слушаю свои любимые синусоидальные октавные пятизвучия и в них часто есть ощущение , что вместо октав - большие септимы (хотя по биениям я понимаю , что звучат октавы)... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 04:52 |
|
---|---|---|
Верона бас ![]() ![]() |
>Во всяком случае, в течение многих лет демонстрируя в классе пустую квинту , спрашиваю : какой аккорд по ощущению слышится. Еще никто не сказал, что минорный... Хмм, а я никогда так не пробовала - для меня это только интервал ![]() То же самое с тритоном - слышится именно как тритон - предпочтений ув.кварте или ум. квинте не отдаю ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 08:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Хмм, а я никогда так не пробовала - для меня это только интервал И слышится он именно как квинта, а не как основной и квинтовый тон мажорного или минорного трезвучия. Просьба была- выбрать ПО ОЩУЩЕНИЮ, а не по слуху. Ощущение- это подсознание, которое слышит обертоны, сознательно не улавливаемые. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 17:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Квинта может восприниматься трезвучием благодаря апперцепции. Читаем (если недоступно :это ощущение на своем опыте ): |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 19:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Квинта может восприниматься трезвучием благодаря апперцепции. >Читаем (если недоступно :это ощущение на своем опыте ): Думаю, речь идет именно о перцепции; поэтому требуется подстегнуть студентов... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 19:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Еще одна попытка пристегнуть текст | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 19:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Тогда так: "[Созвучие — вообще любое сочетание звуков в одновременности (в том числе двузвучия и неаккордовыё сочетания). Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы, а поэтому подчиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выражается в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях. Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом, который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созвучие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).] Но в гармоническом мышлении представление об аккорде создается и при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так, при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мысленное его терцовое заполнение , вследствие чего создается представление о неполном трезвучии — без уточнения его ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе) , минорное же трезвучие диктуется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал терции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимается в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового остова), уточняемое условиями данного лада. Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов , которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность как ее гармоническая тоника." |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 01.07.2013 19:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ю.Тюлин "Краткий теоретический курс гармонии" | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.07.2013 22:04 |
|
---|---|---|
г.Владимир![]() ![]() |
Даешь павер-корды! | |
едрёныть эт вам не итить.
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.09.2013 17:06 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
При занятиях обнаружилась интересная вещь: разная степень легкости перехода с представления одного ЭЧО на другой. Например, звучит какая-то нота, я представляю ЭЧО (картинку), затем звучит другая, я должен успеть отключить этот ЭЧО и уже начать представлять другой ЭЧО. И тут я понял: чтобы любые переходы были свободные, все 12 ЭЧО должны быть объединены одним и тем же контекстом: это или место, или время, или ситуация какая-то. Так как у меня изначально 4 из 12 ЭЧО были связаны с дачей, я решил к остальным 8 звукам добавить новые ЭЧО, которые бы тоже были связаны с дачей. Сейчас у каждого звука в итоге по 3-4 ЭЧО, но при этом среди них есть по одному ЭЧО с место-временным контекстом: дача и ее окрестности + детство. Я думаю, это еще более упростит занятия и убыстрит прогресс. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.09.2013 17:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Эффект просто охрененный!!! Если раньше ощущалась некая разорванность, то теперь общность контекста еще ярче и выразительнее показывает различия ЭЧО, это все равно что сравнивать какие-то предметы при разном освещении и одинаковом освещении. Это еще более глубокое погружение в ноты, качественно новые ощущения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.09.2013 19:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
В планах вообще разбить все ЭЧО по контекстам (минимум 12 штук в каждом): 1. Детство на даче 2. Экскурсия по СПб (виды) 3. Путешестия по Ленобласти + заграница (виды) 4. Детство видеоигры Это преследует несколько методических целей: 1. Увеличение количества ЭЧО к каждому звуку, что способствует сначала обогащению , а затем кристаллизации аладового портрета. 2. Возможность чередовать "пакеты" с ЭЧО, чтобы не было эффекты привыкания к одним и тем же ЭЧО и они не начинали надоедать (такое я замечал у себя), поэтому получается что одни и те же ЭЧО повторяются не каждый день, а раз в 4 дня. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.09.2013 07:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сегодня обнаружил интересное явление: инерционность ЭЧО. Проявлялось так: один и тот же ЭЧО мог подходить разным звукам, что быть не должно. Я объясняю это явление переутомлением нервной системы с и пока что сильной континуальностью восприятия, не позволяющей быстро и свободно переключать внимание с ноты на ноту и успевать погрузиться в ноту. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.09.2013 22:47 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Кроме того, я научился отличать тембральный портрет звука от истинного ЭЧО: они разные. Стоит отвлечься и в поисках ЭЧО мозг тут же начинает хвататься за тембр и тогда соседние ноты опять становятся похожими и начинаешь их путать, опять настроишься и появляется ЭЧО, по которому ноты же сильно не похожи друг на друга. | |
|