RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 24.05.2013 20:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 Сергей
>Кстати, Паша, ты, наверное, читал главу "Вопрос о возможности воспитания абсолютного слуха у лиц, его не имеющих". Путь, который ты выбираешь напоминает опыты Келера и Мальцевой.
>("Келер настолько «... привык сосредоточиваться на звуковом теле, что иногда даже сомневался, имеют ли узнававшиеся им звуки высоту». Испытуемое Мальцевой вырабатывали у себя такие представления звуков, которые не давали возможности интонировать эти звуки).
Читал, как же без этого) Для того, чтобы говорить о схожести путей, надо в деталях знать их методики, каждый нюанс, ибо малейшие расхождения могут дать кардинально разные результаты.
Я уже писал про ЭЧО и ПНТ. И бог его знает, что пытались запомнить испытуемые: ЭЧО или ПНТ.
>такие представления звуков, которые не давали возможности интонировать эти звуки
Возможно, они даже пытались сформировать псевдоЭЧО от ПНТ или реально зубрили ПНТ кучи нот... Об этом никто не пишет, никакого контроля.
Если кто думает, что высоты запомнить легко, то их запомнить невозможно в принципе: на ф-но 88 различных высот!
Если кто-то думает, что это легко, пускай откроет FL Studio 10, выберет тембр Defaut - это синусоидальный звук. Вот там уже есть есть только редуцированный ТИЗ (от него осталась только высота звука ВЗ) и хрен кто сможет запомнить звучание синусоидального звука, так как ТИИ и ТЗО нету, т.е. слуху не с чего сформировать ПНТ... На чистом синусе методики Келера и Мальцевой вообще бы закончились, даже не начавшись толком, я верен на 100%.
Так что ТИЗ запомнить нереально, а вот ЭЧО от ТИЗ - это реально.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 18:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Путь, который ты выбираешь напоминает опыты Келера и Мальцевой.
>Что интересно - среди описанных у Теплова методик развития АС (неудачных) есть похожие на то, что обычно предлагают местные изобретатели, но нет методик похожих на методику Бережанского...
Мне кажется, Сергей, ты малость не на то делаешь акценты при выборе своей позиции: для тебя слишком важна авторитетность источника, которая создает некоторую малоподвижность, которая иной раз затмевает реальность и здравый смысл. Даже если авторитетный источник будет писать чушь, ты все равно будешь к этой чуши прислушиваться (а ведь часто и авторитеты говорят чушь).
Да, Теплов - великий исследователь, я до него пока не дотягиваю, Бережанский чуть менее великий, но мне тоже до него далеко.
"Местные изобретатели" обычно предлагают какие-то методики а-ля "давайте сравним 2 звука и услышим, чем они отличаются" и все в таком духе, без малейшего анализа, а ЧТО вообще надо слышать, сравнивать и надо ли вообще сравнивать...
Бережанский выработал АС единожды по своей методике и это его просто ослепило, он фанатично сотстряпал курс и написал зомбирующущую книгу, где через страницу напоминается читателю, что АС - слуха на основе моноладотонального ступеневого чувства и т.п. При этом на все мои вопросы последние ему, которые касались нестыковок, он вообще не ответил, так как это входило в противоречие с его гипотезой (самое яркое - портреты черных клавиш, которые у детей формируются при знакомстве с тональностями первого родства к до мажору и которые, если брать в расчет гипотезу Бережанского, формируются по портрету, уже знакомому детям по до мажору (например, до# как 7 ступень в ре мажоре, поэтому портрет до# должен входить в противоречие с портретом си (7 ступень до мажора)).
Тебе, видимо, как и Бережанскогому тяжело признавать, что гипотеза не верна, и, значит, вы не правы (понимаю, это ударит по самолюбию), ты даже можешь из принципе еще 20 лет заманиваться методикой (в глубине души, возможно, понимая ее провальность), лишь бы только другие не увидели твою неправоту. Ну, а к моей методике ты тоже не приступишь, вероятно, по причине собственного достоинства (как это так, какой-то там Паша будет учишь Музыкального Педагога) ... Вот такие мы, люди, старые академики до конца отказываются признавать новые теории, которые доказывают ошибочность старых теорий и тем самым тормозят науку, к сожалению, из-за своего самолюбия.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 22:54 



Паша, тебе угодно приписать мне слепое следование авторитетам. Я совершенно не такой, поверь мне. А хочешь - не верь, так тебе удобнее.
Я прислушиваюсь к фактам и аргументам. Еще более к опыту своему и чужому. Как положительному так и отрицательному.
Прислушиваюсь к теплову, потому что вижу, что он глубоко (по тем временам) иследовал тему, включая опытные данные. Я прислушиваюсь к Бережанскому, который он "не состряпал" (ты даже не можешь выдержать приличный тон), а вынашивал много лет - проработав это на практике и в теории, учитывая исследования предыдущих авторов.

Я бы тоже мог сейчас подвести психологический портрет неудачника под твои изыскания. Но не буду - мне важнее, что я вижу слабые стороны твоей гипотезы, нулевой результат (даже по сравнению с тем, чего достиг я), я вижу твои заблуждения и непонимание очевидных для меня вещей. Но мне совершенно не интересно с тобой спорить, потому что я вижу куда иду и результаты.

> Тебе, видимо, как и Бережанскогому тяжело признавать, что гипотеза не верна, и, значит, вы не правы (понимаю, это ударит по самолюбию)
Если бы это было так, я бы ничего не признал, но по тихому соскочил бы с методики и темы, как многие это делали. А я наоборот еще более усиленно занимаюсь, так как открылись еще более интересные возможности по развитию слуха (неважно какого). Это вдохновляет.

> по причине собственного достоинства (как это так, какой-то там Паша будет учишь Музыкального Педагога)

Нет, причина не в этом. Я уважаю твои достоинства, умение выстроить рассуждения. Мне "не западло" сказать "какому-то Паше", что у него хорошо получается объяснять (помнишь?). Это не свойственно гордому чванливому академику, не находишь? Но пусть твои переходы на личность на твоей совести - хотя это о многом мне говорит...

Если бы я кричал и доказывал, что методика Бережанского развивает 100% АС, то можно было бы предположить, что мне трудно признать свою ошибку. Но дело в том, что я никогда не утверждал этого, а всегда придерживался позиции сомневающегося, но готового испытать. На сегодняшний день я более уверен что для определенных людей эта методика работает. Но все равно об этом не кричу. Своим ученикам, я не предлагаю АС, а всего лишь эффективную методику развития слуха.

Так вот, не по причине "собственного достоинства" , а причина в том, что я вижу твои заблуждения. И я спросил тебя - видишь ли ты сам слабые стороны своей теории? Человек, ищущий истину, наверное, сказал бы - "не вижу, а что тебе кажется слабым?". Но тебя это не интересует. Наверное, даже, наоборот.
А дальше, ты, как мастер психологического портрета, можешь сам раскрутить эту тему. Или ты только другим любишь косточки перемывать?

> (самое яркое - портреты черных клавиш, которые у детей формируются при знакомстве с тональностями первого родства к до мажору и которые, если брать в расчет гипотезу Бережанского, формируются по портрету, уже знакомому детям по до мажору (например, до# как 7 ступень в ре мажоре, поэтому портрет до# должен входить в противоречие с портретом си (7 ступень до мажора)).

Да не так это всё. У меня дочка знает все звуки, но никаких тональностей первого родства не знает, просто не имела с ними дела. Поет мелодии на белых клавишах...
Во-вторых, ты не понимаешь двойственности ощущения - никакого противоречия нет - я писал недавно об этом, но ты зашорился, тебе просто неугодно принимать такие факты...

> Бережанский выработал АС единожды по своей методике

Я выработал активный АС у дочки по его методике.
Теперь я уверен, что у любого ребенка можно сформировать АС по его методике. Можно ли у взрослого выработать полноценный АС - не знаю. Мне кажется, это сходно с освоением языка - нет человека, который в детстве не освоил какой-нибудь язык. Но гораздо меньше людей, которые в совершенстве освоили второй язык - некоторые всю жизнь, даже живя за рубежом, говорят с акцентом и ошибками.
Более того, я видел похожие этапы развития АС у дочки, которые проходил(-жу) и я - только у нее это все в тысячу раз быстрее проходило.
Почему я должен бросать то, что работает и приносит драгоценные результаты и браться за сомнительные, никуда не ведущие изобретения? Дело тут не в самолюбии. Извини, но время жалко тратить на ерунду...
Спорить не стоит - время расставит все по местам.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я бы тоже мог сейчас подвести психологический портрет неудачника под твои изыскания.
Я никого не называл неудачником. По мне, так неудачник - это человек, который хочет чего-то достичь, но при малейших трудностях опускает руки и в итоге стоит на месте.

>Так вот, не по причине "собственного достоинства" , а причина в том, что я вижу твои заблуждения. И я спросил тебя - видишь ли ты сам слабые стороны своей теории? Человек, ищущий истину, наверное, сказал бы - "не вижу, а что тебе кажется слабым?". Но тебя это не интересует. Наверное, даже, наоборот.
Так чего ты тогда промолчал, я же для всех выношу на обсуждение свои позиции, а все как воды в рот набрали?
Назови слабые стороны? Я не хочу тебя оскорбить, но обычно женщины любят так загадками говорить и двусмысленно а-ля:
Проходя мимо магазина с платьями жена спрашивает у мужа: "Как тебе то платье?", подразумевая при том "Я хочу, чтобы ты купил мне то платье"
Так и ты: "Паша ,какие недостатки ты видишь в своей гипотезе?", подразумевая при этом: "Паша, я вижу недостатки в твоей гипотезе, но не скажу, пока ты сам меня не попросишь их назвать"
Что, не так что ли?

>Но дело в том, что я никогда не утверждал этого, а всегда придерживался позиции сомневающегося, но готового испытать. На сегодняшний день я более уверен что для определенных людей эта методика работает. Но все равно об этом не кричу. Своим ученикам, я не предлагаю АС, а всего лишь эффективную методику развития слуха.
Если ты сомневаешься, как ты планируешь развить АС? По мне, так надо либо делать до конца, либо не делать, а делать, сомневаясь, это как-то очень непонятно...
Моя схема такая:
1) делаю предположение ---> проверяю ----> сдвиги есть ----> продолжаю
2) делаю предположение ---> проверяю ----> сдвигов нет ----> делаю новое предположение
Глобальные сдвиги закончились в конце первой части аудио-курса, дальше пошла мелочевка и прокачка ОС (чем ты и твои ученики занимаются, а ОС можно прокачивать до бесконечности, уж извини, ему нет предела).
Я уже в конце первой части начал сильно сомневаться, потом надолго забросил курс. А потом снова начал его со второй части и, как ни в чем ни бывало за пару дней тренировки дошел до исходного уровня, на котором и бросил когда-то... Я вам с Евгением некогда предлагал прервать курс на месяц и увидеть самим, что регресса не будет, так как ЛП прокачаны отлично, а АЛП(ПНТ) за пару дней тренировки можно освежить)...

>Да не так это всё. У меня дочка знает все звуки, но никаких тональностей первого родства не знает, просто не имела с ними дела. Поет мелодии на белых клавишах...
>Во-вторых, ты не понимаешь двойственности ощущения - никакого противоречия нет - я писал недавно об этом, но ты зашорился, тебе просто неугодно принимать такие факты...
У меня складывается ощущение, что я настолько непонятно пишу, что ты прост отказываешься до конца вникнуть в суть моей гипотезы...
Если не затруднит, назови все найденные минусы моей гипотезы.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Во-вторых, ты не понимаешь двойственности ощущения - никакого противоречия нет - я писал недавно об этом, но ты зашорился, тебе просто неугодно принимать такие факты...
Ты все еще сомневаешься в том, что можно слышать два ЛП одновременно? Хорошо, давай проведем эксперимент.
Опусти строй на 50 центов и возьми тембр, далеки от ф-но, чтобы слуху было не зацепиться за высоту - нет ни одного даже близко знакомого звука - все звуки между ними ровно посередине, и чтобы не зацепить за знакомый тембр.
Дальше, возьми звук, например, между фа и фа# в этом (опущенном строе он будет на клавише фа), возьми любую тональность, где, этот звук, например, будет третьей ступенью, и попробуй ОДНОВРЕМЕННО представить этот звук как 4 ступень, при этом ни на секунду не выпуская из головы звучание этого звука как 3 ступени...
Или я не прав? Или мы вообще о разном говорим?!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:39 



> Что, не так что ли?
Конечно не так, я тебе не жена ведь. Мне от тебя ничего не нужно...
Просто я знаю, что бесполезно здесь спорить, чего-то доказывать, если человек зашорен. Мне жалко время на это тратить.

чем ты и твои ученики занимаются, а ОС можно прокачивать до бесконечности, уж извини, ему нет предела
наверное, ты думаешь, что ты медиум и знаешь все лучше всех )))

> Глобальные сдвиги закончились в конце первой части аудио-курса, дальше пошла мелочевка и прокачка ОС
ты вообще ничего не понял.... но зато имеешь категоричное мнение.

> Если не затруднит, назови все найденные минусы моей гипотезы.
Извини, момент дружеского обсуждения, которое я ненавязчиво тебе предлагал, упущен. Я сейчас не хочу об этом говорить.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Своим ученикам, я не предлагаю АС, а всего лишь эффективную методику развития слуха.
>Можно ли у взрослого выработать полноценный АС - не знаю.
>Более того, я видел похожие этапы развития АС у дочки, которые проходил(-жу) и я - только у нее это все в тысячу раз быстрее проходило.
>Почему я должен бросать то, что работает и приносит драгоценные результаты и браться за сомнительные, никуда не ведущие изобретения? Дело тут не в самолюбии. Извини, но время жалко тратить на ерунду...
Сам Бережанский утверждал, что акцент на ОС будет замедлять формирование АС. Так?
Ты, не веря в формирование АС у взрослых, продолжаешь заниматься, в принципе, совершенствуя твой И БЕЗ ТОГО МОЩНЫЙ ОС. Так?
Следовательно, если сопоставить первое и второе, то ты только отдаляешься от получения АС. Я не прав?
Бережанский в своих рекомендациях разрешал возвращаться в полной мере к ОС лишь тогда, когда будет хоть какой-то настоящий АС на белые клавиши 5 октав, т.е. после прохождения второй части, но у тебя Ас ведь сейчас нету!!!! А АС и ОС - это вечно конкурирующие товарищи, первый навязывает дискретность, второй - континуальность.
У твоей дочки проявились все признаки развития АС:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).

У тебя-то их нет! так о чем говорить?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:51 



> Ты все еще сомневаешься в том, что можно слышать два ЛП одновременно? Хорошо, давай проведем эксперимент.
По моему это ты говорил, что это невозможно.

> Опусти строй на 50 центов и возьми тембр, далеки от ф-но, чтобы слуху было не зацепиться за высоту - нет ни одного даже близко знакомого звука - все звуки между ними ровно посередине, и чтобы не зацепить за знакомый тембр.
>Дальше, возьми звук, например, между фа и фа# в этом (опущенном строе он будет на клавише фа), возьми любую тональность, где, этот звук, например, будет третьей ступенью, и попробуй ОДНОВРЕМЕННО представить этот звук как 4 ступень, при этом ни на секунду не выпуская из головы звучание этого звука как 3 ступени...
Это какой-то бред. Все гораздо проще - просто слушай звуки До мажора на фоне разных тональностей - они будут иметь разные функции и краски ЛП, но называться в голове они будут одинаково. Ну, пусть это два ЛП. А кто доказал, что АС не есть константный фиксированный в памяти ЛП? (уж не буду писать "интериоризированный", чтобы не дразнить ))

> Или я не прав? Или мы вообще о разном говорим?!
Думаю, о разном, раз надо чего-то перестраивать, искать далекие тембры, брать звуки "между" и что-то пробовать представлять. Все происходит автоматом на одном тембре, без расстройки. И уже получается в музыке, на фоне гармонии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:59 



> Ты, не веря в формирование АС у взрослых, продолжаешь заниматься, в принципе, совершенствуя твой И БЕЗ ТОГО МОЩНЫЙ ОС. Так?
Во-первых я не писал, что не верю. Во-вторых, много слуха не бывает )) Раз я что-то прокачиваю, значит есть, что прокачивать. В-третьих, я прокачиваю константный слух.

>Следовательно, если сопоставить первое и второе, то ты только отдаляешься от получения АС. Я не прав?
Это твои рассуждения, а практика и плоды доказывают обратное.

> т.е. после прохождения второй части, но у тебя Ас ведь сейчас нету!!!!
В том представлении, как пишет Бережанский у меня есть АС.

Это ты кого цитируешь?:
> 1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
> 2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
> 3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
> 4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.05.2013 23:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Что, не так что ли?
>Конечно не так, я тебе не жена ведь. Мне от тебя ничего не нужно...
>Просто я знаю, что бесполезно здесь спорить, чего-то доказывать, если человек зашорен. Мне жалко время на это тратить.
>чем ты и твои ученики занимаются, а ОС можно прокачивать до бесконечности, уж извини, ему нет предела
>наверное, ты думаешь, что ты медиум и знаешь все лучше всех )))
>> Глобальные сдвиги закончились в конце первой части аудио-курса, дальше пошла мелочевка и прокачка ОС
>ты вообще ничего не понял.... но зато имеешь категоричное мнение.
>> Если не затруднит, назови все найденные минусы моей гипотезы.
>Извини, момент дружеского обсуждения, которое я ненавязчиво тебе предлагал, упущен. Я сейчас не хочу об этом говорить.
Вот после этого я могу сказать одно: ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ понимаешь моей гипотезы, потому что вообще даже не потрудился как следует ее прочитать.
И по поведению своему ведешь себя сейчас как самая настоящая женщина со мной с каким-то нелепым кокетством, из чего я могу сделать вывод, что у тебя достаточно большой уровень эстрогенов, вероятно.
А это бывает, когда мужик перестает быть мужиком (часто при властной сильно женщине рядом).
ты все меня критикуешь, что я истеричный, хамоватый, невежливый, но при всем этом я всегда стараюсь за эмоциями до конца вникать в мысли собеседника, ты за эмоциями даже не пытаешься понимать, о чем я пишу...
И, кроме того, у тебя явно присутствует желание потроллить меня и понаслаждаться моим эмоционированием. Что ж, наслаждайся и продолжай развивать "слухЪ-как-бы-АС-может-быть". Я нашел одного добровольца и поэтому пытаться привлечь здесь кого-то к дискуссии не буду, НЕ ХОТИТЕ ДУМАТЬ - не надо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 00:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это ты кого цитируешь?:
>> 1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
>> 2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
>> 3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
>> 4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).
Себя.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 00:14 



> Себя.
гы.
отличный способ аргуметировать. ))
Не считаю, что это все признаки АС, но в принципе могу принять пункты 1-3 и почему ты решил, что этих признаков у меня нет, а у дочки есть?

Последний пункт 4 - не подтверждается. Я прошу петь (не нотами, а словами) дочку какую-нибудь мелодию от любой ноты - и нет проблем или сопротивления.

Более существенный признак - четкое мгновенное слышание различия между "черными" и "белыми" нотами. С самого начала дочка мне сразу говорила - "не нажимай черные!", когда я подсовывал их в тест (сейчас ей уже все равно).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 00:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Не считаю, что это все признаки АС, но в принципе могу принять пункты 1-3 и почему ты решил, что этих признаков у меня нет, а у дочки есть?
Если ты про звуковысотность и дискретность не согласен (хотя это даже у Бережансокго в книге написано, не точно так, но суть примерно такая), то я не уверен, что ты понимаешь суть АС...
Почему у дочки есть, а у тебя нет? Потому что у нее есть АС, а у тебя нет.

>Последний пункт 4 - не подтверждается.
А ты уже забыл, видимо, как сам писал (не буду искать сейчас, где-то в постах методики Бережаснкого 4 за конце прошлого года или раньше), но я это очень четко запомнил, как втя дочка какую-то песенку до мажорную так не взлюбила в тональности ре мажор!!! Это самый настоящий п.4, который потом был скорректирован улучшение её ОС и проблема отпала.

Вот сегодня или завтра удели 15 минут и попробуй часть подготовительного этапа

1. Научиться воспринимать звук дискретно. Это значит научиться слышать звук как совокупность основного тона(ОТ) и 7-8 обертонов (О). Например, звук до первой октавы:
до1-до2-соль2-до3-миЗ-соль3-сиb3-до4(-ре4)
ОТ...О1...О2.......О3...О4....О5.......О6.....О7.. ..(О8)
Для этого нажимаете звук до и пытаетесь услышать основной тон, услышали – дальше первый обертон и т.д. Еще надо научиться усиливать или ославлять в голове звучание любого обертона по вашему желанию. Это все я называю погружение в звук.

2. Сформировать для каждого из 12 звуков первой октавы эмоционально-чувственный образ (ЭЧО), основанный на феномене эмоционально-чувственно-высотного резонанса (ЭЧВР).
Феномен ЭЧВР - это ЭЧО, который возникает при слушании определенной частоты звука.
ЭЧО представляет собой совокупность эмоций и чувств с образом, представленным различными модальностями (зрительный (картинка или цвет,) вкусовой, обонятельный, тактильный и др.), причем различные чувства и эмоции могут быть представлены различной интенсивности и составлять между собой разные пропорции по объему, занимаемому в ЭЧО.
ЭЧВР по моим предположениям формируется главным образом в ответ слышание основного тона и первых 2-3 обертонов (пример для до первой октавы, это до1-до2-соль2(-до3).
Найти ЭЧО очень просто. Для этого надо извлечь звук (рекомендую сделать это на компе, чтобы звук не затухал, а звучал сколько надо), сесть или лечь удобно, расслабиться, закрыть глаза, очистить разум и погрузиться в звук. И как резонанс на звук вам должен прийти какой-то образ (мне приходили картинки из разных мест, где я бывал в жизни), чувства и эмоции к этому образу как раз и буду точно совпадать с чувствами и эмоциями, которые формирует у вас звук. Чем более эмоционально окрашен и силен образ, тем лучше. Причем, можете сами убедиться в однозначно соответствии образа ноте: нажмите любую другую ноту и опробуйте привязать этот образ, я уверен, что внутри почувствуется отторжение, чуждость образа (у меня так было, по крайней мере, когда я образ от ноты до попытался примерить на ноту ре - вообще не пошло). Правда, есть один нюанс: некоторые образы все же могут подойти нескольким нотам, это, вероятно, является следствием того, что в образе заключены какие-то общие моменты для нескольких нот и для каждая из нот вызывает резонанс со своим; лучше от таких образов избавляться, заменяя их на более узкие, подходящие только одной ноте. Образ должен быть из положительных чувств и эмоций и должен сильно брать вас за душу, когда вы о нем думаете!!!


Ты с первого раза поймешь, что такое АЛП, ПНТ и ЭЧО. Я это не с бухты барахты выдумал, а по своим ощущениям. Погрузись в звук минуты на 2 просто, а потом хотя бы к 3-4 нотам найди свои ЭЧо и поиграй с ними, пойми их единственность. А потом ты поймешь, что ЭЧО - это то самое интимное, что вызывает звук у абсолютника... Это вообще не передать словами... В аудио-курсе таких ощущений не было и быть не могло просто, так как в высоком темпе ну просто нереально погружаться в каждый звук, максимум ПНТ успеваешь словить и все... Когда сравнишь ЭЧО от до и ре, например, повувствуешь, что они разные, хотя по тембру похожи...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 00:54 



> Вот после этого я могу сказать одно: ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ понимаешь моей гипотезы, потому что вообще даже не потрудился как следует ее прочитать.
Совершенно верно ))

> И по поведению своему ведешь себя сейчас как самая настоящая женщина со мной с каким-то нелепым кокетством, из чего я могу сделать вывод, что у тебя достаточно большой уровень эстрогенов, вероятно.
> А это бывает, когда мужик перестает быть мужиком (часто при властной сильно женщине рядом).

Может быть.
А вдруг ты геморрой на расстоянии диагностируешь...
Но зачем ты об этом пишешь здесь? Это же не имеет отношения к теме?

Тро́ллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 01:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Совершенно верно ))
Если ты это несерьезно, то это чистый троллинг (при том, что ты часто обвинял меня в троллинге)?
Если ты это серьезно, тогда какие минусы ты мог вообще разглядеть?
В обоих случаях, ты не не прав... Или для тебя это нормально так вести дискуссии?

>Может быть.
>А вдруг ты геморрой на расстоянии диагностируешь...
>Но зачем ты об этом пишешь здесь? Это же не имеет отношения к теме?
Я пишу, чтобы ты перестал в такой манере вести диалог, потому что это только занимает место и время... Если есть что сказать по сути, говори, нет - значит не надо.
Спасибо за троллинг про геморрой, очень конструктивно.

Я тебе скажу, что делать привязку ЭЧО в диатонических попевках непросто, а в хроматических - это вообще жесть, но сегодня на 4 день занятий у меня уже получается это делать и это прогресс, когда удается привязать, то внутри идет очень сильная буря чувств и эмоций, воодушевление. Я даже проверил сейчас на другом тембре, ЭЧО подходит и к другому тембру, из чего я делаю вывод, что ЭЧО я сформировал верно, не на основе ТИЗ + ТИИ + ТЗО (оно бы не подошло к другому тембру), а именно на основе чистого ТИИ. ТЫ можешь и на это сказать, что это ерунда, пока сам не прочувствуешь...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 01:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

а именно на основе чистого ТИЗ*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 09:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сегодня с утра было очень забавно, когда ради интереса врубил без занятий сразу тест задание хроматику 12 нот, чтобы тупо угадать первую ноту, прозвучала "фа" и в голове каким-то макаром я услышал "фа-ми-ре-до" - ту самую попевку из Курса Бережанского... Откуда она взялась, не понимаю, я уже полгода не занимаюсь аудио-курсом, в моих упражнениях вообще диатонические и хроматичесикие трихорды, так не может быть и близко портрета 4 ступени... При узнавании не было НИ НАМЕКА на АЛП(ЭЧО), был только АЛЛП (АЛП(ПНТ) + ЛП)... И это тоже подтвержадет мою гипотезу, так как ПНТ ежедневно освежаю, а хорошо прокачанные ЛП забыть просто невозможно... Раз ЭЧО не было, я узнал "фа" по псевдоАС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 18:11 
Москва


Решил добить Бережанского, после 140 пропали ладовые портреты. На самом деле, надо просто понять, что конкретно слушать. После этого оно развивается само, просто слушая музыку, скрип, сигнал автомобиля. На другие тембры перестраиваться даже пришлось. Кот мяучил Си и сразу уловил
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 23:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Решил добить Бережанского, после 140 пропали ладовые портреты. На самом деле, надо просто понять, что конкретно слушать. После этого оно развивается само, просто слушая музыку, скрип, сигнал автомобиля. На другие тембры перестраиваться даже пришлось. Кот мяучил Си и сразу уловил
Прошел 44 и 45 упражнения?
Узнаешь звуки в реальной музыке?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 26.05.2013 23:55 
Москва


И не только в музыке
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 00:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>И не только в музыке
Спасибо за развернутые и понятные ответы на оба моих вопроса)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 00:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если ты не фейк, то ответь на вопросы:
1. Сколько тебе лет.
2. Сколько лет в музыке, если ли какое образование.
3. Какие исходные данные. Ниже приведены наиболее оптимальные данные, при которых формируется АС.
1. Восприятие с эмоционально-чувственным переживанием в плане музыки хорошее или отличное, в частности:
..1) соотношение Д/К восприятия (дискретность/континуальность) от 50% на 50% до 99% на 1%,
..2) острый музыкальный слух (различение изменения звука на 5-10 центов) - хорошее или отличное слышание фальши,
..3) хорошо или отлично работающая системы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы".
..4) хорошая или отличная музыкальная одаренность в плане сочинительства и/или исполнительства (вокального или инструментального).
2. Музыкальная память хорошая или отличная. Речь идет о неопосредованной (механической) памяти, а не об опосредованной (ассоциативной или логической, которые обычно являются компенсацией плохой механической памяти).

4. Сколько времени занимаешься по курсу.
5. Прошел ли 44 и 45 упражнения.
5.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 01:18 
Москва


К музыке не имею непосредственного отношения. Работаю в теор. отделе ФИАНа (Физ. Институт имени Лебедева РАН).
В научном мире п*здеж о результатах наказывается "изгнанием", поэтому уверяю, что не фейк.

1. 21 год
2. В 17 лет начал играть на гитаре, никакого образования в учебных заведениях не получал. Учился по книгам, которые удавалось достать. Курс гармонии и композиции
3.
1 1. Когда начал играть не мог просто определить сколько нот сыграли. Кроме шуток, зажимал пальцы и так определял музыкальные размеры. 2. Было хреновым, сейчас весьма острое. Настраиваю иснтрумент без тюнера, а при проверке по нему настройка идеальна. 3. Я гоняю свипы и гаммы в 250 16-ми. Если это имелось ввиду 4. Было дело, что набрался наглости и отпер свое сочинение дирижеру. Они с концертмейстером его просмотрели и она сказала, что музыка интересна, но оркестровка на коленке сделана. Суди сам
2 . Память я без скромности назвал бы отличной.
4. В августе бы третий год исполнился. Читай ниже, уверен, что сроки можно сократить
5. Задания прошел. Но отмечу, что после "прозрения" никакой проблемы с другими тембрами не было.

Очень важно слушая задания как можно слабее "напрягать" уши. Не знаю как прозрачней описать. Это то, о чем постоянно говорит Бердж, и большинство мимо ушей пускает(я в том числе). Это ОЧЕНЬ важно. Можно заниматься так, что вены пульсировать будут и неделю за неделей отвоёвывать новый темп, потратить несколько лет и возможно нихрена не добиться.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 07:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>К музыке не имею непосредственного отношения. Работаю в теор. отделе ФИАНа (Физ. Институт имени Лебедева РАН).
>В научном мире п*здеж о результатах наказывается "изгнанием", поэтому уверяю, что не фейк.
>1. 21 год
>2. В 17 лет начал играть на гитаре, никакого образования в учебных заведениях не получал. Учился по книгам, которые удавалось достать. Курс гармонии и композиции
>3.
>1 1. Когда начал играть не мог просто определить сколько нот сыграли. Кроме шуток, зажимал пальцы и так определял музыкальные размеры. 2. Было хреновым, сейчас весьма острое. Настраиваю иснтрумент без тюнера, а при проверке по нему настройка идеальна. 3. Я гоняю свипы и гаммы в 250 16-ми. Если это имелось ввиду 4. Было дело, что набрался наглости и отпер свое сочинение дирижеру. Они с концертмейстером его просмотрели и она сказала, что музыка интересна, но оркестровка на коленке сделана. Суди сам
>2 . Память я без скромности назвал бы отличной.
>4. В августе бы третий год исполнился. Читай ниже, уверен, что сроки можно сократить
>5. Задания прошел. Но отмечу, что после "прозрения" никакой проблемы с другими тембрами не было.
>Очень важно слушая задания как можно слабее "напрягать" уши. Не знаю как прозрачней описать. Это то, о чем постоянно говорит Бердж, и большинство мимо ушей пускает(я в том числе). Это ОЧЕНЬ важно. Можно заниматься так, что вены пульсировать будут и неделю за неделей отвоёвывать новый темп, потратить несколько лет и возможно нихрена не добиться.
Ну что, тогда поздравляю, молодец. Все же тебя можно назвать латентный АСником, который просто детстве не пошел в ДМШ во время, и потому острота музыкального слуха и дискретность восприятия на момент начала занятий КАЗАЛИСЬ не айсовыми... Плюс малоразвитый ОС на момент начала занятий.
Теперь расскажи, происходили ли эти вещи:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 07:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Очень важно слушая задания как можно слабее "напрягать" уши.
Тут люди по 6 лет уже не напрягаясь слушают, а АС нету. И тут дело именно в особенностях восприятия, которое и определят, может человек "не напрягать" уши или нет.

>Решил добить Бережанского, после 140 пропали ладовые портреты. На самом деле, надо просто понять, что конкретно слушать.
Вот это очень показательно. Произошел распад АЛЛП на АЛП и ЛП, ЛП пропали (Брайнин писал про это у детей, когда они сначала узнавали звук по абсолюту, а потом механически пели попевку)
http://www.brainin.org/Method/absolute_pitch_RU.pdf, раздел 4
Если ты спокойно смог перейти на другие тембры, значит АЛП у тебя на основе ЭЧО ,а не ПНТ (как у нас всех тут). Отсюда слудет, что у тебя щас должен быть активный АС. Узначешь ли ты чистые синусоидальные звуки и звуки человеческого голоса?
И свободно ли ты можешь назвать все звуки в многозвучных (6-10) созвучиях?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 08:31 



>
>И свободно ли ты можешь назвать все звуки в многозвучных (6-10) созвучиях?
Это можно сделать и без АС.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 11:56 
Москва


Все же тебя можно назвать латентный АСником
У меня три года почти ушло, какая тут латентность.

Теперь расскажи, происходили ли эти вещи:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).


1) Вообще нет ощущения звуковысотности.
2) Это есть, но не до абсурда, о котором часто говорят "природные" абсолютники. Все их "страдания" многократно преувеличены
3) пока только 3-звучные аккорды могу разложить на отдельные ноты..
4) Записи Карайана, например.

Узначешь ли ты чистые синусоидальные звуки и звуки человеческого голоса?
Чистый синус не пробовал, но думаю траблов быть не должно. Голос узнаю.

Не знаю важно или нет, но мое зрение сильно упало, а как известно за это большинство получает острый слух.
В школе была лабороторная по биологии. Там проверяли на каком расстоянии испытуемый может слышать тиканье наручных часов. Почти у всех это не превосходило 40 см, а я с трех метров различал. Мне не поверили и решили плотно зажать часы в ладонях, и я все равно называл верно когда были часы свободны, а когда зажаты.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 13:31 



Akoribut почему Вы ни разу не написали прямую фразу "у меня сформиовался абсолютный слух" или еще лучше "с помощью методики Бережанского у меня сформиовался абсолютный".
Если это случайность (что такого утверждения в прямую не было), можете ли сделать "официальное заявление"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 13:36 



Akoribut
> 1) Вообще нет ощущения звуковысотности.
То есть, когда вы поете последовательно две ноты, вы не понимаете какая выше, а какая ниже?
Когда один звук приходится петь "тоненьким голосом", а другой "басить"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 15:54 

синтезаторы

Akoribut
>Очень важно слушая задания как можно слабее "напрягать" уши. Не знаю как прозрачней описать.

Собственно об этом я также писал, хотя и несколько другими словами.

Важное замечание. Буду иметь ввиду. Спасибо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 16:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Чистый синус не пробовал, но думаю траблов быть не должно. Голос узнаю.
А активно воспроизвести ноту по желанию можешь любую, так как при узнавании голоса и синуса слух уже тембронезависимый и должен быть активный АС?

>Все же тебя можно назвать латентный АСником
>У меня три года почти ушло, какая тут латентность.
Очень большая!!!! У тебя были все данные с рождения для АС, но не было подходящих условий для его формирования. И за невостребованностью твои эти данные ОБРАТИМО ослабли, но как только появились условия нужные, они опять усилились и ты получил АС.
В любом случае, АС формируется обычно от 4 месяцев до 1 года в зависимости от условий формирования и исходных данных.
Мы все не латентные АСники, поэтому точим тут по 6 лет с этой методикой и никакого АС, потому что ЛП мажора не пропадают, а АЛП представлено не ЭЧО, как у тебя, а ПНТ!!!!
Я некогда писал тут:
>АЛЛП до мажора - это психологический наркотик, без должной прокачки чистых АЛП ты с него не соскочишь. Да фактически, никто не соскочил из бывавших на форуме проходимцев.
>У детей в рамках тренировок в моноладотональности АЛЛП может выполнять 2 ДИАМЕТРАЛЬНО противоположные функции:
>1. Некоторое сдерживание АС через дополнительном акцентировании на ЛП - у тех, кто более предрасположен к АС (такие дети разовьют АС в любом случае, даже без спец. тренировок) - путь А
>2. Стимуляция развития АС через дополнительное акцентирование на АЛП - у тех, кто менее предрасположен к АС (такие дети могут и вовсе не развить АС без спец. тренировок) - путь Б
>В итоге все из них развивают АС, но каждый по своему пути - первому или второму.
>Что касается нас, то:
>1. Нас можно отнести к практически не предрасположенным к АС людям
>2. Мы идем по пути А сначала - задрачиваем ЛП до мажора, затем когда они задрочены вроде бы начинаем переключаться на путь Б и в итоге ноль.
>Почему? Да потому что путь А нельзя было избирать в принципе, он для более предрасположенных к АС людей. Путь Б вроде больше подходит, но при нем ЛП будет сильно отвлекать от АЛП, то есть ЛП надо убирать, а по мере прохождения методики на ЛП для больше опирается выходящий в зону дискомфорта мозг, т.е. опять идет переключение на путь А.
>У меня вывод только один -методика моноладотональности не для нас.
Ты пошел по пути Б и развил АС. Нам путь Б не подходит (путь А тем более), вот и сидим в жопе(извините за красноречие))

>Не знаю важно или нет, но мое зрение сильно упало
Тут стоп! Что значит упало? Что пишут офатльмологи? Близорукость (миопия), дальнозоркость (гиепрметропия), нормальный глаз (эмметропия) и какова острота зрения с коррекцией и без (в %), выложи тут это (если нет заключения, сходи к офтальмологу, это принципиально важно; я врач-невролог, так что пойму их заключение)
С твоим зрением может быть 2 варианта:
1. Очень хорошее зрение стало просто нормальным (т.е., например, у тебя острота зрения могла быть выше нормы, 2 (200%) или 3(300%) при норма 1 (100%)
2. Компенсированное плохое зрение (например, компенсированная дальнозоркость, острота 100% (у меня, например такая)) стала декомпенсированной (например, 80-90%).
В любом случае произошло ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ (тебе в принципе еще мало лет для органических заболеваний) ослабление зрительного анализатора при ФУНКЦИОНАЛЬНОМ усилении слухового анализатора.
Еще тут же вопрос: если ли или был ли у тебя художественный талант или хорошая зрительная память?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 16:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Akoribut
>> 1) Вообще нет ощущения звуковысотности.
>То есть, когда вы поете последовательно две ноты, вы не понимаете какая выше, а какая ниже?
>Когда один звук приходится петь "тоненьким голосом", а другой "басить"?
Ты со мной вечно споришь, обзывает гипотезу ерундой, вот, получи лично от АСника подтверждение ВСЕХ 4 мои положений.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 17:35 



> Ты со мной вечно споришь, обзывает гипотезу ерундой, вот, получи лично от АСника подтверждение ВСЕХ 4 мои положений.
Ты так пишешь, будто, он сказал, что по твоей методике развил АС )))))))
Ты как-будто не заметил, что человек подтвердил, что методика Бережанского работает - благодаря ей он развил АС, а значит ты в корне не прав со своей гипотезой.
В этом ты уже напоминаешь персонаж, который все привязывает к санскриту.
А насчет звуковысотности - это момент остался неясным, что имелось ввиду, но ты уже рад объявить, как за доказательство своей правоты. Смех.

Хотя, лично я, еще повременил со скорыми выводами на основе данного свидетельства, как в пользу одной теории, так и в пользу другой. Мне непонятно, как человек занимался три года, появился здесь 18.05.2013 с заявлением, что только дошел до черных
Через неделю он пишет, что прошел весь курс и получил АС во всей полноте, включая "вертикальный" и тд, хотя, как мы здесь читали, не всякий абсолютник слышит аккорды. При этом человек стесняется поблагодарить создателя методики, по которой он получил АС и вообще, похоже, не испытывает никаких особых эмоций от победы.

Техническое образование, 21 год, почему не поприкаловаться? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 18:06 



> 5. Задания прошел. Но отмечу, что после "прозрения"...

Akoribut, расскажи подробнее про "прозрение".
Благодаря чему оно, по твоему наступило?
Наступило ли оно внезапно и по всему фронту или были намеки прежде?
Смог бы ты, по твоему мнению, услышать то, что услышал при "прозрении" каким-либо другим образом, без занятий по курсу Бережанского?

Akoribut, ты должен понимать ответственность "перед человечеством", ибо ты первый в относительно взрослом возрасте (кроме автора), кто здесь свидетельствует, что после прохождения данной методики, получил АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 18:07 

синтезаторы

Сергей
>Мне непонятно, как человек занимался три года, появился здесь 18.05.2013 с заявлением, что только дошел до черных
Через неделю он пишет, что прошел весь курс и получил АС во всей полноте, включая "вертикальный" и тд, хотя, как мы здесь читали, не всякий абсолютник слышит аккорды.

Бережанский писал, что АС формируется после 2 части. 3 часть развивает. Поэтому вполне возможно, что 3 часть можно и быстро пройти, если первый две части дали результат. Тем более, молодой человек писал 18.05, что две черные ноты уже выучил. Но данное предположение имеет смысл, конечно, если нас тут не Разводят...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 18:53 



>Поэтому вполне возможно, что 3 часть можно и быстро пройти, если первый две части дали результат.
Либо методика вообще ни при чем, а просто он понял, "что нужно слышать" (по Берджу) и "прозрел".

И почему у него это носит скачкообразный характер - то ничего не было, а через неделю сразу все.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 19:02 



Поцитирую Классика:
> Регламент наступления АС чуда - от 4 мес до 1 года. Если за эти сроки чуда не наступило, то осмелюсь предположить, оно и не наступит при сохранении прежнего подхода.

> Бережанский писал, что АС формируется после 2 части.
А почему тогда тест на АС в первой части?
И что нового во 2 части - только расширение диапазона.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 19:36 

синтезаторы

>А почему тогда тест на АС в первой части?
>И что нового во 2 части - только расширение диапазона.

в первой части скорость распознавания доводится до 120 (или чуть выше) - начальная фаза АС по Б.

во второй - 150 - АС сформирован по Б.

Из методички к аудио-курсу:

Первая часть - установочная. Задания 1-21.
Вторая часть - формирующая Задания 22-38.
Третья часть - развивающая. Задания 39-45.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 19:40 

синтезаторы

Akoribut

>Дошел наконец-то до третьей части(хроматика). Разобрался с ре-бемоль и ля-бемоль, но чуда не происходит.

А сколько времени ре-бемоль с ля-бемоль учили? И как звуки узнвются? Просто слышите названия? Или еще что-то?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 27.05.2013 19:46 

синтезаторы

Akoribut

Все же как Вы сами считаете: развили Вы АС по Берджу или по Бережанскому? Какая методика сыграла ключевую роль в формировании АС?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!