RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 07.01.2013 22:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Она также легко объясняется с позиции сначала сталкивании звука с разными ТЗО, в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТИИ + ТЗО на ТИЗ + ТИИ и ТЗО. Затем уже работаем с другими тембрами (т.е сталкивание разных ТИИ), в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТЗО на ТИЗ и ТЗО, ну а когда ТИЗ сама по себе, тут недалеко и до вычленения собственно ВЗ.
Тьфу ты, что за дела, опечатка на опечатке.
Она также легко объясняется с позиции сначала сталкивании звука с разными ТЗО, в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТИИ + ТЗО на ТИЗ + ТИИ и ТЗО. Затем уже работаем с другими тембрами (т.е сталкивание разных ТИИ), в результате чего происходит расчленение ТИЗ + ТИИ* на ТИЗ и ТИИ*, ну а когда ТИЗ сама по себе, тут недалеко и до вычленения собственно ВЗ.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 00:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

По последнему тесту хроматики есть положительные сдвиги - тембровый псевдоАС понемногу формируется. Есть некоторый сдерживающий фактор - это в генераторе один тембр фортепиано (как в аудио-курсе), а в миди, которым я себ\я проверяю и на котором случаю звуки по методу Vovanicjh - другой, пусть и похожий. Самое главное отличие этих тембров в ТЗО: ТЗО сильно разнятся, ТИИ меньше. В итоге разные (ТЗО+ТИИ) сопоставляются тогда ,когда еще нет более или менее стойкого аладового портрета, т.е. слишком рано. В идеале тембр должен быть сейчас один всегда, но в генератор его не добавишь, а во фрути лупс тоже не добавить тембр генератора (честно скажу, мне не нравится тембр генератора, но к сожалению, там ошибка в скриптах и он не сохраняет, если выбрать другой тембр, например Bright Acousic Piano, который ближе всего к тембру, в котором я слушаю звуки, а каждый раз в каждом упражнении снова менять тембр в генераторе - это задолбаться можно, нах оно надо)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 18:05 



Паш
Предлагаю тебе попробовать следующее:
Поиграй в среднем темпе, чтобы звуки были сами по себе и не образовывали мелодию
Постарайся абстрагироваться от мелодии слушай просто окраски звуков
Поиграй, например: Ля......Си......До Ля......Си......До....
А потом поиграй Ля........Ля♭.......... Соль........
Если ты в первом ряду услышишь повышающийся ряд, а во втором - понижающийся, ты слушаешь ОС, если разные интервалы - то интервальным, если взаимосвязи типа устоев-неустоев, напряжений-разрешений - то ладовым, любым другим, но не АС!
Когда ты начнешь "находить" нечто общее в этих двух рядах - это признак того, что ты начинаешь слышать окраски звуков.
Я именно хочу сказать, что для АС есть очень много общего например в Си и Ля♭, в До и Соль..... Хотя безусловно есть и разница
И таких похожестей очень много, они образуют определенные группы по вполне понятным логическим принципам - все это надо услышать
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 18:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Поиграй в среднем темпе, чтобы звуки были сами по себе и не образовывали мелодию
Я попробовал, ОС в принципе где-то на заднем плане иногда проскакивает, но все же сейчас я научился погружаться в звук... Я ежедневно разбираю вокальные партии пары-тройки любимых песен, делая акцент на сами звуки, а не на интонации, уже получается. По ка все идет, как ты и говорил раньше, каждый день у звука появляется какой-то образ новый, потом пропадает...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 19:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вованыч
Если учесть, что я занимаюсь почти 10 дней уже, то через примерно 1,5 мес должны сформироваться стойкие портреты? Я сейчас немного подключил малую и вторую октавы для некоторого обобщения портретов, что скажешь, не рано?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 19:29 



я считаю что лучше сконцентрироваться в одной октаве до тех пор пока не стал явно слышать окраски,
Может пару нот сверху и пару снизу, чтобы ощущать переход в соседнюю октаву
Вообще то в вокале окраски услышать сложнее всего какой-нибудь инструмент для начала лучше
Хотя только если ты не занимаешься вокалом профессионально - если так может вокал тебе будет и легче
С вркалом сложность в том что если тот кто поет не слышит окрасок передает он их не всегда
Очень часто есть ощущение что поет человек "не в ноты" - проверишь - да нет вроде четко в ноты - это как раз передавая высоту одного звука он голосом пытается передать окраску другого (например сама окраска звука печальная а оне веселье пытается голосом изобразить((((
А любой муз инструмент в этом смысле "независим"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.01.2013 20:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>я считаю что лучше сконцентрироваться в одной октаве до тех пор пока не стал явно слышать окраски,
Да вот, пока я не очень быстро продвигаюсь... Не радует и то, что дают о себе знать отголоски ладовый портретов, в фа что-то услышал, оказалась - ладовый компонент (проверил на ми в качестве 4 ступени мажора - такая же небольшая доп .краска появилась)...

>Вообще то в вокале окраски услышать сложнее всего какой-нибудь инструмент для начала лучше
Я немного не о том, я просто беру ноты вокала и вслушиваюсь в них, проигрывая на миди-клаве, в сам вокал я не вслушиваюсь, ибо пока бесполезно.

Пока что сдерживает похожесть соседних нот тембром (ТЗО + ТИИ) - мешает это сильно, но на хроматических блоках это прорабатываю, какие-то ноты лучше, какие-то пока хуже.
Просто вслушиваться в ноты для меня оказалось мало, надо еще немного с ними поиграться в упражнениях...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 08.03.2013 20:12 
Россия
guitar

че-то вы все такие метры... :super:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 00:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

АС пока нету)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 03:11 
Верона
бас

Паша , так он либо есть, либо его нету :) Без "пока" :idea2:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 08:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , так он либо есть, либо его нету Без "пока"
АС дело развиваемое, поэтому слово пока уместно, если конечно ты не думаешь, что он врожденный...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 09:08 
Верона
бас

Паша , хммм, вообще-то, я практически уверена, что он врожденный. А развиваем музыкальный слух.....
Впрочем, как всегда, найдутся какие-то новые ученые направления, доказывающие обратное
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 09:15 
Верона
бас

Да, так, к слову - в моей семье все абсолютники, кроме меня (хоть у меня и замечательный хорошо развитый музыкальный слух, который, почему-то за всю музыкальную жизнь, а это 27 лет занятия музыкой, не превратился в абсолютный)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 09:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Да, так, к слову - в моей семье все абсолютники, кроме меня (хоть у меня и замечательный хорошо развитый музыкальный слух, который, почему-то за всю музыкальную жизнь, а это 27 лет занятия музыкой, не превратился в абсолютный)
Генетика идеальная, а АС нету. Значит, не то развивала. По мне так, если человек больше стремиться слушать ладоинтервальную составляющую, то он и получит ОС, а если тебе не плевать на каждый отдельный звук, что он из себя представляет, его индивидуальность, то это и есть путь к АС. И врожденной как раз может быть особенность восприятия с эмоционально-чувственным переживанием, когда штырит не от мотива, а от каждого звука. Но мозг пластичен, и можно научиться менять восприятия с ладоинтеравального на конкретно-звуковое, и тогда АС не за горами.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 09:57 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

абсолютный слух или вообще слух развивается на уровне ощущения а не мышления , мышление уже потом подтягивается . Ощущение становится в несколько раз чувствительнее . Диск развивает скорее мышление , а нужно ощущение , вот по этому и дела не идут , кстати тот кто придумал программу абсолютного слуха ведь занимался вокалом ? то есть менял ощущения ? скорее всего да .
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 13:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>абсолютный слух или вообще слух развивается на уровне ощущения а не мышления , мышление уже потом подтягивается . Ощущение становится в несколько раз чувствительнее . Диск развивает скорее мышление , а нужно ощущение , вот по этому и дела не идут , кстати тот кто придумал программу абсолютного слуха ведь занимался вокалом ? то есть менял ощущения ? скорее всего да .
Диск развивает ОС и псевдоАС у людей, изначально не имеющих нужного для АС восприятия, а таких большинство. Пение - вещь полезная для развития АС, но не обязательная. Кто-то тут на форуме писал про человека с отличным АС, который при этом фальшиво пел...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 13:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я месяца на 4 прервал занятия по новой системе (Вованыч + мои наработки), по которой занимался начала 2013 года по причине снижения мотивации и банальной лени. Основными причинами оказались перегрузка нотами (по 12 за раз - это слишком много) и недостаточное погружение в ноту. Сейчас ,снова при ступил к занятиям, я за раз тренирую 6 нот и создаю сильное погружение в ноту, слушая ее по 2-3 минуты с помощью Фрути Лупс. В очередной раз нащупались какие-то ощущения интересные ,осмотрим, закрепятся ли они.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 14:23 
Москва


Всем знакома история, что занимались по Бережанскому, пытаемся на утро определить высоту и нифига.

Странную штуку наблюдаю у себя.

Пою на утро какую-нибудь ладовую интонацию. Ми-ре-до, например, а потом жму на произвольную клавишу и верно определяю высоту(ладовые интонации четко простреливаются). У меня нет какого-нибудь вокального образования, первый раз петь пробовал при занятиях по Бережанскому.

Начал заниматься по Берджу. Я и на утро правильно узнаю ноты и нет того, что наблюдается по Бережанскому, что первые несколько нот мимо ушей, а потом все начинается улавливаться(ладовые портреты оживают).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 15:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Всем знакома история, что занимались по Бережанскому, пытаемся на утро определить высоту и нифига.
Это еще ладно. У меня было: включил ре мажор и нота "ре" преспокойно мозгом именовалась как "до", "ми" - как "ре"...

>Начал заниматься по Берджу. Я и на утро правильно узнаю ноты и нет того, что наблюдается по Бережанскому, что первые несколько нот мимо ушей, а потом все начинается улавливаться(ладовые портреты оживают).
Бердж ближе к истине, но никто так и не развил АС по нему.
В идеале АС на ноту развивается с первого раза, как ребенок ее слышит. Не развился через год - это уже тупик.
Я для себя недавно понял одну вещь. Чтобы понять, если ли у тебя нужное восприятие для АС, ответь себе на вопрос: можешь ли ты наслаждаться звучанием 1 ноты? Не просто пытаться запомнить, как она звучит,а именно наслаждаться звучанием. Мало кто может, потому что мозг требует динамики, мотив - динамика, а одна нота - это статика. Вот это и есть суть ОС. А если ты можешь наслаждаться одной нотой и тебе не надо мотива, то есть ты находишь динимику в одной ноте, это уже верный путь к АС. Вованыч подсказал, как можно найти динамику в ноте - научиться слушать обертоны (я слушаю до 7-8) и тогда реально перестаешь воспринимать звук как что-то статичное, появляется динамика, которую и создают обертоны, это растворение в звуке. И в этот момент начинают приходить образы, ассоциации, которые и отличают один звук от другого.
Очень важен эмоциональный фон и настрой. Малейшие негативные эмоции и эффект погружения пропадает.
Погружение в звук я бы сравнил с галактикой. Издалека она выглядит как точка ,а при приближении видишь звезды и планеты, их движение.
Все вышесказанное я обозначаю как восприяние, настроенное на АС (ВНАС)

Напомню одну из принятых в этой ветке гипотез по поводу поводу АС.
Для начала термины.

Ладовый портрет (ЛП) - портрет ступени в ладу.
Аладоый портрет (АЛП) - портрет звука вне какого-либо лада.
Смешанный или аладового-ладовый портрет (СП или АЛЛП) - портрет звука в ладу. Портрет звука в ладу всегда смешанный, так как складывается из портрета ступени, которой является данный звук, и портрета самого звука.
АС - абсолютный слух.
ПсевдоАС - все остальное, когда человек может каким-то образом узнавать ноты, не имя АС. Главные отличия - скорость узнавания и то, что псевдоАС исчезает без постоянных занятий (АС как только формируется - на всю жизнь без необходимости постоянно заниматься). При ВНАС псевдоАС со временем становится АС.
АС - это аладовый портрет АЛП. ПсевдоАС - это АЛП или АЛЛП в самом начале развития АС.

Методики типа Гулыгиной, Бержда развивают АЛП. Ввиду отсутствия ВНАС АС не развивается, люди остаются с псевдоАС.
Методики типа Бережанского АЛЛП. В идеале у детей и некоторых взрослых с ВНАС из АЛЛП со временем вычленяется АЛП, т.е. формируется АС. У всех остальных без ВНАС АЛЛП так и остается, а АС на основе АЛЛП не развить, поэтому все мы с псевдоАС и без АС.

АЛП формируется на основе тембра звука. Тембр звука можно представить как сумму: тембр, идентифицирующий звук (ТИЗ) + тембр, идентифицирующий инструмент (ТИИ) + тембр, зависящий от октавы (ТЗО).
ТИЗ - это составляющая тембра, которая сознает ощущение портрета звука.
ТИИ - это составляющая тембра, которая позволяет определить инструмент, на котором издается звук.
ТЗО - это составляющая тембра, которая в конкретной октаве придает звуку какую-то краску.

АЛП вначале представляет собой портрет на основе полного тембра (ТИЗ + ТИИ + ТЗО), а по мере развития происходит вычление в следующей последовательности: ТИЗ + ТИИ + ТЗО ---> ТИЗ + ТИИ ---> ТИЗ.
Затем из ТИЗ уже выделяется высота звука (ВЗ) непосредственно. При этом в зависимости от этапа развития АС будет различным и структура АЛП.

Этапы развития АС: Тембровый псевдоАС ----> Тембрововзависимый АС ---> Тебровонезависимый АС
1.Тембровый псевдоАС: АЛП на основе ТИЗ + ТИИ + ТЗО; узнаются звуки определенного инструмента в определенных октавах.
2.Тембрововзависимый АС: АЛП на основе ТИЗ + ТИИ; узнается большинство звуков определенного инструмента и близких тембров; пассивный АС (ПАС)
3.Тембровонезависимый АС: АЛП на основе ТИЗ, а затем ВЗ; узнается большинство звуков большинства инструментов, голоса, а также немузыкальные и чистые синусоидальные звуки; ПАС, затем активный АС (ААС)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 21:54 
Москва


Бердж ближе к истине, но никто так и не развил АС по нему.

Бердж труднее. Фактически если дошел до конца, то у тебя есть АС, а если не развил, то просто не закончил.

Мне вот порой сдается, что ЛП активно прививаемые Бережанским, своего рода костыль, без которого потом не научишься нормально ходить. Я дошел до третьей части и кроме "Тембровый псевдоАС", ничего не наблюдается. Зато теперь это очень мешает заниматься по Берджу
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.05.2013 23:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Мне вот порой сдается, что ЛП активно прививаемые Бережанским, своего рода костыль, без которого потом не научишься нормально ходить. Я дошел до третьей части и кроме "Тембровый псевдоАС", ничего не наблюдается. Зато теперь это очень мешает заниматься по Берджу
Самое смешное, что методика сидения в одной ладотональности в основном в основном нацелена на формирование ЛП (ориентация в тональном пространстве и ОС, например, у Брайнина), а АС при этом - случайный побочный продукт (в рамках ориентации в тоновой пространстве). Многие дети обладают ВНАС и изначально нацелены на АЛП, но чтобы равно сформировавшийся АС не погубил ОС, с помощью попевок в моноладотональнсоти к АЛП добавляется ЛП и получается АЛЛП, который у детей и формируется. Со временем он распадается на АЛП (АС) и ЛП (ОС) - то есть получаем 2 хорошо развитых слуха.
В нашем случае АЛЛП, который формируется по методике Бережанского (в АЛЛП у нас преобладает составляющая ЛП, когда у детей преобладает АЛП). АЛЛП существует, пока мы занимаемся, а после прекращения занятий также распадается на ЛП, который остается, и АЛП, который в принципе практически и не ощущался в составе АЛЛП, поэтому быстро исчезает. У детей наоборот, со временем из АЛЛП может оставаться АЛП, при этом ЛП может переставать ощущаться (Брайнин пишет, что некоторые дети сначала узнают звук по АС, а затем формально поют попевку, не факт, что чувствуют её вообще).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 00:56 
Москва


Что ж делать когда побочный продукт(АС) и есть желанный =))

Хотя пожалуй зря гоню на Бережанского. Год назад, когда проникся идеями Берджа не смог выполнить и первого задания по его курсу, того что просто с двумя нотами. Но после года с Бережанским уже смог добраться до 7 нот по Берджу. Мож через месяцок(два три) и до 12 доберусь.

В чем-то Бердж прав ) Развитие АС это не наука, а искусство.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 12:31 
Певченск•*°`*•-.,_,.-•*
Вокал•*°`*•-.,_,....

>В чем-то Бердж прав ) Развитие АС это не наука, а искусство.

Вот и говорю что наука мозгом , а искуство чувствами . Нужно чувства развивать , то есть чувствительность .
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 17:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Глянул в задания Берджа, где он предлагает давать ноте цвет. У меня не получается однозначно ноты связать с цветом, это не для меня. Вспомнил слова Вованыча о привязке ноты к каким-то возникающим образам. РАньше что-то возникало, какие-то образы, а затем они пропадали. Сегодня слушая ноту, мне внезапно вспомнилась картинка, точнее, картинка с определенной эмоций - финский берег озера в Лаппеенранте, я там был когда-то .И именно возникла на ноте "до". Дальше я решил включить "ре" и ждать, пока придет образ. Через пару секунд пришла другая картинка... Я насильно пробовал подогнать под ре картинку из до - нихрена не вышло, она реально ощущалась чуждой. В итоге для 6 нот я подобрал картинки, которые им подходят по эмоциям... Я даже не осознаю эти эмоции ,я просто чувствую, что они подходят... Потом при нажатии клавиши я смотрел по списку картинку и вспоминал ее, тут же внутри что-то начинало резонировать, "торкать" что ли... Подобного у меня еще не было, это реальный прорыв в ощущениях...
Отсюда вывод - надо искать эмоцию и переживание для каждой ноты. Для этого я включаю ноту, закрываю глаза и освобождаю разум и на резонансе сама всплывает эмоция... После прослушивания 6 нот с настройкой на картинки реально происходит сильный эмоциональный подъем, это непередаваемо. Сейчас планирую доделать еще 6 нот...
Еще интересное наблюдение: при погружении в ноту бывает ,что ничего не ощущается, прост гуляешь по обертонам, но стоит сконцентрироваться на основном тоне, первом и втором обертонах тут же начинает ощущаться краска звука почему-то...
Если есть единомышленники, рекомендую попробовать поиск образа ноты - картинка, запах, цвет, вкус, кожные ощущения (плотность, температура), какое-то воспоминание... Это суммирование Бержда и Гулыгиной с той лишь разницей, что этому сопутствует погружение в звук и с прогоном обертонов. Напишите об ощущениях.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 19:36 
Москва


Найти курс Гулыниной у меня не вышло, если можно, то киньте ссылку на курс или выжимку методику какую-нибудь. В ее книге ничего, кроме саморекламы не найдешь

Практикую несколько другую штуку. Беру ноту, а потом пытаюсь держать в голове звук, и через каждые 15 минут смотрю насколько сползаю. Постепенно появляются новые свойства звука, которые раньше не замечал.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 20:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Как ни странно, за 10 минут нашлись картинки для остальных 6 нот... Каждая картинка наполнена неповторимым эмоционально-чувственным содержимым. Еще удивило, как у отдельных нот в голове СПОНТАННО возникало описание: веселая, грустная, каким-то образом однозначно чувствовалась нота...
Итак, вот примерный план занятий на день - в первой половине дня занятие А, во второй половине дня - занятие Б.

Занятие А - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут
2. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (ту, мо, фа, со, ля, си) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
3. Тестовое задание - целотоновый блок ту-мо-фа-со-ля-си; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.
4. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
5. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты (до, ре, ми, зу, ло, цу) с гармониями; темп 60, 120 нот в блоке; 15 минут.
6. Тестовое задание - целотоновый блок до-ре-ми-зу-ло-цу; темп 20, 100 нот в блоке; 5 минут.

Занятие Б - 1 час.
1. Слушание 12 звуков в восходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
2. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями; темп 30, 60 нот в блоке; 30 минут.
3. Слушание 12 звуков в нисходящем порядке по методу Vovanych в моей модификации; 10 минут.
4. Тестовое задание - хроматический блок 12 нот; темп 20, 200 нот в блоке; 10 минут.


Комментарии (во всех упражнениях звуки только первой октавы).

1.Для нотации использован хроморяд Белецкого, который упрощает названия черных клавиш: ту - до#/реb, мо - ре#/миb, зу - фа#/сольb, ло - соль#/ляb, цу - ля#/сиb; соль обозначается как со:
до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-ля-цу-си

2. Слушание 12 звуков по методу Vovanych в моей модификации;
Я использую для этого FL Studio 10, тембр Grand Piano. Создаю дорожку из 12 звуков первой октавы, каждый звук длится примерно 48 секунд, за это время делаю 3 вещи друг за другом:
1) погружение в звук - вычленияю в мозгу основной тон и 7-8 обертонов, пробегаю по ним вверх и вниз последовательно ;
2) делаю акцент на одновременном слышании основного тона и первого и второго обертонов - это моментально усиливает ощущение краски звука;
3) вспоминаю, какая картинка привязана к данному звуку и начинаю ее представлять, это в разы усиливает краску звука.
В задании идет тренировка чистых АЛП.

3. Прослушивание 6 диатонических блоков по 3 ноты с гармониями.
Для генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Гармонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
Каждый диатонический блок по 3 ноты является частью одного из двух целотоновых ладов: ту-мо-фа-со-ля-си или до-ре-ми-зу-ло-цу.
Для ту-мо-фа-со-ля-си блоки: ту-мо-фа, мо-фа-со, фа-со-ля, со-ля-си, ля-си-ту, си-ту-мо.
Для до-ре-ми-зу-ло-цу блоки: до-ре-ми, ре-ми-зу, ми-зу-ло, зу-ло-цу, ло-цу-до, цу-до-ре.
Каждый блок длится 2 минуты. Во время звучания каждого блока я сам меняю периодически гармонию, гармонии всего 3: ч.5 от первого звука блока, ч.5 от второго звука блока, ч.5. от третьего звука блока. При этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, у каждого звука получается по 3 ладовых портрета.
Пример для блока до-ре-ми:
- при гармонии до-со: до в роли 1 ступени мажора, ре - второй ступени мажора и ми - 2 ступени мажора (до мажора);
- при гармонии ре-ля: до в роли 7 ступени минора, ре в роли 1 ступени минора и ми в роли 2 ступени минора (ре минора);
- при гармонии ми-си: до в роли 6 ступени минора, ре в роли 7 ступени минора и ми в роли 1 ступени минора (ми минора).
Получается, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. То есть АЛП звука периодически соединяется с ЛП различных ступеней, давая в итоге АЛЛП. Это дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимания с АЛП на АЛЛП и наоборот, в перспективе с АС на ОС и наоборот;
2) тренировка вычленения АЛП из различных АЛЛП за счет сталкивания одного и того же АЛП с разными ЛП, а также прогона разных АЛП через один и тот же ЛП (Лп I ступени - тоника мажора или минора; ЛП I ступени меньше всего затрудняет вычленение АЛП из АЛЛП, а скорее наоборот облегчает это вычленение, так как тоника никуда не тяготеет в ладу, поэтому при сочетании АЛП с ЛП тоники АЛП звучит ярко).
Картинка может привязываться как к конкретному звуку, так и к гармонии, так как гармонии образованы от звуков блока.
В задании идет тренировка вычленения АЛП из АЛЛП.

4. Прослушивание 12 хроматических блоков по 3 ноты с гармониями.
Для генерации случайной последовательности нот в блоке использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Гармонию играю сам на миди-клаве в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
Каждый хроматический блок по 3 ноты является частью хроматического лада: до-ту-ре-мо-фа-зу-со-ло-ля-цу-си.
Блоки си-до-ту, до-ту-ре, ту-ре-мо, ре-мо-ми, мо-ми-фа, ми-фа-зу, фа-зу-со, зу-со-ло, со-ло-ля, ло-ля-цу, ля-цу-си, цу-си-до.
Каждый блок длится 2 минуты. Во время звучания каждого блока я сам меняю периодически гармонию, гармонии всего 2: ч.5 от звука, который на 1.5 тона ниже первого звука блока, ч.5 от звука, который на 1 тон ниже первого звука блока. При этом при звучании гармонии каждый звук приобретает определенный ладовый портрет, в данном случае этот ладовый портрет проще связать с аккордами, чем с непосредственно ладом. Тренируемые ноты с квинтами образуют 4 возможных аккорда: мажорный, минорный, sus2 и sus4, тем самым у каждого звука получается по 2 ладовых портрета.
Пример для блока си-до-ту:
- при гармонии ля-ми: си - 2 ступень, до - 3 минорная ступень, ту - 3 мажорная ступень (сочетание одноименных ля минора и ля мажора);
- при гармонии ло-мо: си - 3 минорная ступень, до - 3 мажорная ступень, ту - 4 ступень (сочетание одноименных ляb минора и ляb мажора).
Получается, каждый из трех звуков блока периодически выступает в роли различной ступени мажора или минора. То есть АЛП звука периодически соединяется с ЛП различных ступеней, давая в итоге АЛЛП. Это дает следующие важные вещи:
1) тренировка переключение внимания с АЛП на АЛЛП и наоборот, в перспективе с АС на ОС и наоборот;
2) тренировка вычленения АЛП из различных АЛЛП за счет сталкивания одного и того же АЛП с разными ЛП.
Картинка привязывается к конкретному звуку.
В задании идет тренировка вычленения АЛП из АЛЛП.

5.Тестовое задание
Для генерации случайной последовательности нот использую генератор, тембр Acoustic Grand Piano. Для проверки использую миди-клаву в проге FL Studio 10, тембр Grand Piano.
В случайной последовательности звучат 6 нот целотонового лада (одного из двух) или 12 нот хроматического лада. Слушаю звук генератора, называю, затем проверяю правильность на миди-клаве.

6. Некоторые признаки правильности занятий:
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связаннности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).

Если кто попробует этот комплекс на себе и сообщит результаты, буду раз сравнить.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 20:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Постепенно появляются новые свойства звука, которые раньше не замечал.
Это очень хитрая штука - "новые свойства". У меня за веря тренировок до сегодняшнего дня было много разных интересных ощущений, которые в итоге нихрена не дали. Мне кажется, работает закон все или ничего: либо новые ощущения реально сильные и торкают, либо все остальное. Я до сегодняшнего для думал, как разогнать психику, для того что бы звуки торкали (вплоть до медитация или психостимуляторов каких-нить), потому что дети в разы ярче воспринимают звуки, сходу формируя АЛП. И сегодня наконец я научился вводить себя в такое состояние. Сижу, спокоен. Беру любую ноту, нажимаю, смотрю по списку картинку, закрываю глаза и начинаю ее ипредставлять и через 10 секунд сильный эмоциональный подъем. Вот в таком состоянии и возможна выработка АЛП. Вспомни себя в детстве, каким ярким было все вокруг. Вот надо такео же состояние.
Поэтому, протестируй свои новые ощущения - насколько они сильны. Если не торкают, советую искать новые, чтобы не терять время даром.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 20.05.2013 20:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

за время*
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 01:43 
Верона
бас

Паша , ну ты и фанатик :-) А зачем тебе абсолютный слух? Ну, у меня его нет, что не мешает мне слышать практически любую гармонию, чисто петь, ну, там, гитару без тюнера настраивать, слышать там всякие микротоновые разницы в нотах и пр :lol:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 02:46 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Cruella , а зачем тебе на бас-гитаре играть?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 03:59 
Верона
бас

Хатуль Мадан , а чего ты ко мне вечно цепляешься? Ты на каждое мое сообщение на теории будешь отвечать? :1_6:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 07:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , ну ты и фанатик А зачем тебе абсолютный слух? Ну, у меня его нет, что не мешает мне слышать практически любую гармонию, чисто петь, ну, там, гитару без тюнера настраивать, слышать там всякие микротоновые разницы в нотах и пр
Как зачем АС? АС - принципиально другое слышание музыки, все равно что ты смотришь кино на планшете или на экране 54 дюйма, видя при этом все детали. Ты можешь слышать практически любую гармонию - функциональный и гармонический слух у тебя хорошо развиты, а можешь ли ты в течение нескольких секунд абсолютно тучно назвать звуковой состав этой гармонии, снимая какое-нибудь произведение? Думаю, вряд ли, особенно если в гармонии не простые трезвучия, а аккорды с добавленными тонами или кластеры какие-нить (например, 10-звучный аккорд какой-нить). При свободном переключении ОС <--> АС у человека в разы увеличиваются возможности. АС не хотят только те люди, которые:
1) либо не понимают всей его плюсов (мощная вертикальная и горизонтальная дискретность, увеличение музыкальной памяти, увеличение остроты слуха, все вместе дающее немалое преимущество при прочих равных условиях, т.е. при сходной музыкальной одаренности в плане сочинительства и/или исполнительства)
2) либо напуганы его минусами, которыми охотно делятся "страдающие" АСники (трудно транспонировать, трудно слушать аутентичную музыку, трудно слушать музыку в других строях, трудно слушать музыку на расстроенном инструменте, все время в голове названия нот и невозможность от них отвлечься, вокалисты АСние якобы безынтонационно поют и прочее бла-бла-бла), часто на деле просто лентяи редкостные, которые могли бы при желании как следует прокачать ОС и научиться контролировать АС для возможности переключения ОС <--> АС, что уменьшит или даже уберет минусы
3) либо где-то внутри обижены на мать природу ввиду того, что она "не вродила" в них АС, и с гордо поднятым носом заявляют:"АС - не главное, у Чайковсокго не было АС и что, АС мне не нужен, мне нужен хороший ОС"
Как правильно говорит Петр Осипов из БМ, люди вечно ищут себе оправдания, чтобы не быть богатыми, причем оправданий у людей также 3 и ровно такие же, как и не иметь АС...
Что, Cruella, давай. наберись смелости и честно отнеси себя в одну и 3 групп)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 09:04 
Верона
бас

Паша , ты что, обиделся что ли на мой вопрос? Зачем ты мне постишь такую простыню с примерами из учебника? Мне было интересно, зачем АС лично тебе АС, а не то какие преимущества он дает в общем.
Мне кажется ты преувеличиваешь плюсы/минусы асолютного слуха, но не в общем значении, а в плане того, что ты от него ожидаешь от него для себя лично.

1) Никогда не слышала, чтобы абсолютники (из моего круга общения) пытались точно назвать весь звуковой ряд гамонии, тем более десятизвучных аккордов и пр. Ибо воспринимают они музыку именно гармоническим слухом (не знаю, правильно ли я выбираю терминологию) как единое целое, а не состоящее из миллиона отдельных звуков. Кстати, даже предки врядли смогут вот так вот просто назвать все ноты любой гармонии, хоть и являются обладателями АС.
2) Никогда не слышала, чтобы абсолютники из моего окружения страдали от недостатков АС. Видимо, согласно твоим примерам у них "прокачана" способность переключаться на ОС. Либо же "страдающие" абсолютники склонны преувеличивать перед свои "страдания", дабы с усталой обреченность дать показать неабсолютникам насколько тяжко их бремя.
3) По-моему, ты все-таки обижаешься немножко на природу за то, что она не "вродила" в тебя АС. Извини, пожалуйста, не обижайся (это не троллинг). Просто, еще раз повторю, мне показалось, что ты преувеличиваешь для себя значение АС, поскольку даже не представляешь, какая будет разница в твоем восприятии музыки и будет ли она вообще (но это лично мое мнение).

Да, себя я отношу, к первой группе, скорее всего, хоть я вообще никогда и не задумывалась над тем, чтобы развить АС.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 09:06 
Верона
бас

спешила, написала кучу повторений, извини
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 12:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша , ты что, обиделся что ли на мой вопрос?
Еще как обиделся и никогда не прощу тебя!

>1) Никогда не слышала, чтобы абсолютники (из моего круга общения) пытались точно назвать весь звуковой ряд гамонии, тем более десятизвучных аккордов и пр. Ибо воспринимают они музыку именно гармоническим слухом (не знаю, правильно ли я выбираю терминологию) как единое целое, а не состоящее из миллиона отдельных звуков. Кстати, даже предки врядли смогут вот так вот просто назвать все ноты любой гармонии, хоть и являются обладателями АС.
Прокачанный ОС (гармоническая и функциональная составляющая) + способность переключать ОС <--> АС

>2) Никогда не слышала, чтобы абсолютники из моего окружения страдали от недостатков АС. Видимо, согласно твоим примерам у них "прокачана" способность переключаться на ОС. Либо же "страдающие" абсолютники склонны преувеличивать перед свои "страдания", дабы с усталой обреченность дать показать неабсолютникам насколько тяжко их бремя.
Есть АСные крайности, хотя, это больше видимо от типа личности зависит. Есть Асные уродства, когда человек вообще не способен улавливать краски мотивов и созвучий, а все воспринимат точечно, как совокупность отдельных нот - дефицит или полное отсутствие горизонтальной и вертикальной континуальности
У твоего окружения прокачанная способность переключать континуальность (ОС) <--> дискретность (АС)

>3) По-моему, ты все-таки обижаешься немножко на природу за то, что она не "вродила" в тебя АС. Извини, пожалуйста, не обижайся (это не троллинг). Просто, еще раз повторю, мне показалось, что ты преувеличиваешь для себя значение АС, поскольку даже не представляешь, какая будет разница в твоем восприятии музыки и будет ли она вообще (но это лично мое мнение).
Во-первых, я не считаю АС врожденным, а считаю врожденными: 1) особенности восприятия с эмоционально-чувственным переживанием, 2) музыкальную память, которые больше предрасполагают к развитию АС.
Во-вторых, я действительно обижен на природу, за что что она не дала мне таких исходных данных (восприятие + музыкальная память). Но обида эта добрая в качестве стенической эмоции, а не злая в качестве астенической эмоции. Стенические эмоции побуждают человека сто-то делать ,а астенические - ничего не делать и жалеть себя. Поэтому добрая обида - это хорошая мотивация для действия в абсолютно любой сфере человеческой жизни, в то время как злая обида - мощная демотивация.

>Да, себя я отношу, к первой группе, скорее всего, хоть я вообще никогда и не задумывалась над тем, чтобы развить АС.
Лукавишь, еще как.
Цитата.
> Да, так, к слову - в моей семье все абсолютники, кроме меня (хоть у меня и замечательный хорошо развитый музыкальный слух, который, почему-то за всю музыкальную жизнь, а это 27 лет занятия музыкой, не превратился в абсолютный)
Тут чувствуется разочарование, досада, обида, пускай и несильная, но в твоем случая она - астеническая эмоция, так как ты ничего сне делаешься для развития АС, считая как большинство, что он врожденный. При этом некоторые особо высокомерные АСники считают себя чуть ли не чудом природы (как же, это ж природа вродила им АС, они, типа, особенные, элита, а все остальные - чернь), а все остальные без АС, чтобы стало на душе легче, грустно соглашаются на врожденность, чтобы полностью снять с себя ответственность (это ж природа виновата, я тут не причем, я ничего не мог сделать), понимают всю безысходность положения из разряда "рожденный ползать летать не может".
Так что, ты из первой и третьей групп.
Как и в любом деле, чтобы чего -то достичь, надо выходить из зоны комфорта. В первую очередь это касается убеждений. Надо просто взять на себя всю ответственность за отсутствие АС, дальше все эмоции из астенических перейдут в стенические и появится мотивация. Во-вторую очередь, это поиск нужных инструментов (индивидуальных для каждого!) для развития АС. Этим я и занимаюсь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 12:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>извини
И кончай извиняться, это нелепо.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 12:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Cruella
Про себя в плане музыки могу сказать следующее.
1. Восприятие с эмоционально-чувственным переживанием в плане музыки было весьма посредственным, если не сказать плохим. Фальшь я не слышал вообще (музыкальная острота слуха не айс), петь чисто не мог никогда (вру мотив, фальшивлю ноты). Сильная вертикальная континуальность восприятия - не мог на тестировании в ДМШ (мне было лет 12) назвать, сколько нот сыграли, горизонтальная континуальность чуть менее сильная.
2. Музыкальная память - плохая, не могу написать правильно простейший диктант, т.к. тупо не могу запомнить ноты.
Все это по причине того, что в голове есть какие-то блоки, идущие из детства и мешающие развиваться в плане музыки.
В 19 лет пошел в ДМШ, где учат и взрослых.
В итоге сейчас лучше слышу фальшь, неплохой ОС, чуть меньше стало континуальности и больше дискретности, но все равно продолжаю иногда врать мотивы (при чем ухом слышу, что вру, а голосом не найти ноту), фальшивить голосом. Память как была плохой, так и осталась (и после окончания МШ с трудом с одного прослушивания напишу диктант ,если тоолкь не буду применять всякие приемчики типа первые два мотива одинаковые, третий отличается окончанием и т.п.), т.е. при включении ассоциативного и логического запоминания, а просто механическое запоминание (без каких-либо малейших напрягов и всяких приемчиков) - оно так и осталось прежним.
Вот чем обычно обладают люди, у которых спокойно формируется АС в рамках общего музыкального образования.
1. Восприятие с эмоционально-чувственным переживанием в плане музыки хорошее или отличное, при этом соотношение Д/К (дискретность/континуальнсоть) от 50% на 50% до 99%/1%, острый музыкальный слух (различают изменение высоты чуть ли не на 1-2 цента) - хорошо или отлично слышат фальш, хорошо или отлично работающая системы: "зрение-слух-голос", "зрение-слух-пальцы". Часто при этом красивый тембр голоса, а также хорошая или отличная музыкальная одаренность в плане сочинительства и/или исполнительства (вокального или инструментального).
2. Музыкальная память хорошая или отличная. Речь идет о механической памяти, а не о ассоциативной или логической (которые обычно являются компенсацией плохой механической памяти).
Проверь всех музыкальных гениев по этим критериям и увидишь, что либо все либо большая часть из выше перечисленного у них было.
Так что мне АС нужен, так, как мне кажется, он поможет снять многие блоки в моей голове, мешающие развитию музыкальных способностей. Можно конечно задрачивать ОС, но это нерационально (слишком длительно и трудоемко).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 12:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В итоге сейчас (мне 26 лет) *
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 13:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

В механической памяти можно выделить 2 границы - феноменальная память (зрительная - фотографическая (эйдетическая) - Никола Тесла, слуховая - Вольфганг Амадей Моцарт и память на др. модальности) и феноменальная забывчивость - врожденное или приобретенное (в детстве - задержка психического развития (олигофрения)или в более позднем возрасте - деменция (например, болезнь Альцгеймера). Каждый человек может свою память любой модальности поставить на линии между двумя этими крайними состояниями. В идеале память должна развиваться бесконечно ,т.е. быть феноменальной, но в реале она такая только у единиц людей. Почему? Потому что по 3 закону Ньютона должны быть блоки, сдерживающие ее развитие, а с возрастом эти блоки вызывают деградацию памяти. ДМШ она эти блоки не снимает, а учит обходить (ассоциации и логика), поэтому музыкальные диктанты - это вещь хоть и хорошая, но мало эффективная для развития механической музыкальной памяти ,а исследованием блоков никто не занимается - это больше всего огорчает.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 21.05.2013 13:33 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Зачем ты мне постишь такую простыню с примерами из учебника?
Какого учебника? Все это я пишу от себя, из своих личных соображений, не раз проанализированные мною утверждения...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!