Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 25.12.2013 12:55 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
В аудио-курсе Бережансокго, кстати, основной упор сделан на узнавание по ОС и смеси ПсАС + ОС : 1) компонент ПсАС представлен АЛП - ПНВЗ и/или ПНТЗ вначале на ноту "до" первой октавы, затем остальные ноты белых клавиш первой октавы, затем отдельные ноты (черных и белых клавиш) также в других октавах; 2) компонент ОС представлен ЛП мажорного лада. ПсАС - коварная штука, часто создающая иллюзию АС. Я иногда узнаю задроченные ноты первой октавы по ПсАС, причем распознаю довольно быстро, думаю, около 1 с на звук, но при этом я всегда отдаю себе отчет, что это ПНВЗ и/или ПНТЗ для данного звука, хоть и стойкие, но не ЭЧО - ощущений от ЭЧО тут и близко нет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.01.2014 01:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>в какой стадии схемы он находится? а где можно ознакомиться с этой схемой? я прошел уже 26 упражнение полностью (сделал запись где спел за 1 присест все ноты правильно), хоть оно мне и непросто далось. словил себя на мысли что в голове уже крутится комбинация "до-соль-ми-ля-ре-до-ми-соль-си-ре-до-фа-ми-до..." и т.д. то есть я постоянно помню основные клавиши, могу спеть в любой момент (утром, когда угодно) любую из основных нот. из особо ярких впечатлений конечно нота до, словно вспышка света, начало... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 18.01.2014 13:15 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>"до-соль-ми-ля-ре-до-ми-соль-си-ре-до-фа-ми-до Я об этом когда-то писал, что неосознанно запоминаемые последовательности нот в упражнениях у меня давали ложно впечатление о прогрессе... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.01.2014 19:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
то есть ты можешь без камертона ноты петь? | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.01.2014 19:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>то есть ты можешь без камертона ноты петь? Нет, не могу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.02.2014 03:52 |
|
---|---|---|
фортепиано, синтезатор ![]() ![]() |
>Абсолютный слух -- это врожденное свойство высшей нервной деятельности -- долговременная память на высоту звуков (аналогично фотографической зрительной памяти). Это, скорее, безусловный рефлекс. Но для проявления абсолютного слуха необходим определенный начальный музыкальный опыт. Для проявления абсолютного слуха нужно ,как минимум, знать названия звуков и услышать их звучание, Абсолютный слух либо есть, либо его нет. Абсолютник абсолютно согласен с Вами ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 22.02.2014 04:02 |
|
---|---|---|
фортепиано, синтезатор ![]() ![]() |
>Вот и з книги Теплова по музыкальной психологии: >"Ещё Абрагам отметил, что у лиц с абсолютным слухом очень часты ошибки на октаву , нередки и ошибки на квинту, и это у тех, которые никогда не ошибаются на полтона. Таким образом оказывается, что лица с абсолютным слухом не чувствуют сходства между соседними звуками и в то же время очень чувствительны к сходству между звуками, родственными с точки зрения интервальных соотношений... у меня нет никаких ошибок на октаву. сразу слышу в какой октаве звук или аккорд. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.03.2014 13:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
MrAx, вы ведь занимались, тренировались, да? ну не с пеленок же у вас прям такой слух) задание 28.3 звучит одна из 22 клавиш, играю клавишу. сделал несколько дней назад запись. уже прохожу 28.3 там темп 100 максимальный |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.03.2014 23:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ой, то есть 28.4 сейчас прохожу | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 10.04.2014 15:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На 30 упражнении сейчас, скоро до 6 диска дойду... Вот что Бережанский прогадал, так это думаю с пояснениями по визуализации. Но те, кто серьезно настроен, разберутся сами. Дело в том что там говорится только петь звуки. Для того, чтобы просто слышать ноты, этого может и достаточно, но для более тонкого слуха, для того чтобы слышать октаву нужно их иногда петь, а иногда играть на пианино в нужной октаве (или в другой октаве, специально, чтобы закрепить образы). Я регулярно так делаю. В начале курса я повторял ноты на гитаре. Теперь на пианино. Причем если бы не повторял на пианино, мне скорее всего было бы намного сложнее. А пианино перед тобой, это как бы базис, то, что что ты пытаешься перенести себе в голову, чтобы оно было там. Визуализация, когда я представляю что играю на пианино которое у меня в голове очень помогает. А так не один раз опускались руки. Ну я просто хочу побыстрее пройти, к тому же стараюсь качественно проходить, регулярно делаю проверки (спеть все ноты, записать на диктофон, прослушать, проанализировать). Думаю, ошибка некоторых людей в том, что они пытаются представить себе абсолютный слух как некое врожденное свойство, которое у одних имеется с детства, а другим ну никак этого не достичь. Это заблуждение (как и то что выше головы не прыгнешь). Вопрос лишь в том, сколько ты готов потратить на это времени. Да, одним это дается проще, чем другим, но, думаю, во-первых потому что многие занимаются музыкой с детсва неохотно, и даже НЕ ставят цель развить АС. Тем более, учитывая распространенные методы обучения по интервалам... Не спорю, наверное есть дети, которые потыкав на пианино, ОЧЕНь быстро схватывают окраски нот и через короткий промежуток времени начинают очень уверенно ориентироваться на пианино. Но чтобы это все закрепить, они ведь играют сколько, целыми днями. Короче, сказать я хочу то что нет нереального. Просто нужно "насобачиться" вот и все. Слушать эти ноты почти круглосуточно, как это делаю я. Нужно научиться получать от этого удовольствия (я не говорю что у меня иногда не бывает желания послать музыку подальше, но я очень радуюсь когда к след. упражнению перехожу). В общем, вопрос во времени которое этому можете посвятить и желании, терпении. Ну а так же важно начинать с чистого листа, переучиваться еще сложнее. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 12.04.2014 01:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Дочитал книгу Бережанского. Очень интересная и увлекательная. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 12.04.2014 01:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, еще такой интересный момент. Когда я начал играть ноты с курса на пианино (раньше играл на гитаре), то поначалу было сложновато перестроиться, т.к. возникали визуализации как я играл ноты на гитаре. Но со временем адаптировался к пианино) | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 12.04.2014 21:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Дай-то бог, чтобы кто-нибудь наконец развил АС по этой методике Б.... Тест, надеюсь хотя бы у тебя это получится. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 17:34 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
А я в это верю)))) Никто чтоли еще не развил по ней?)))))) Думаю что она ведет по правильному пути. Вот, кстати, недавно читал ветку на этом форуме по Бережанскому Так вот, еще одни хорошая новость. Дня 3 заставил себя послушать упражения 30.1 и 30.2, а сегодня утром включил 30.3 (там уже одиночные ноты). и чтобы настроиться потратил совсем немного, пару секунд. Потом на улице был (там не слушал курс, решил отдохнуть). Пришел, немного еще послушал и затем уже со 2 дубля спел все ноты в темпе 55, сделав ошибку только в 1 ноте... это неплохой знак, т.к. здесь исключается фактор "задрачивания упражнения". Да и большую октаву в упражнении слушаю недавно. Раньше у меня если правильно помню для 4 уходило чтобы норм усвоиться в такого типа упражнениях. В общем, ладовые интонации в до мажоре слышу все увереннее и четче, даже при переходе на не столь изведанную октаву. Завтра еще послушаю это упражнение, а потом перейду к 30.4. Ну и далее на 6 диск... Очень важно мне сохранить это моноладотональное чувство, то есть всю музыку слышать в до мажоре... Тогда со временем в результате интериоризации при дальнейших занятиях должен сформироваться крепкий, подлинный АС. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 17:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, спеть все ноты где было 3 октавы в темпе 100 - это мне ОЧЕНЬ непросто далось. Когда уже перешел к процессу записи (а до этого весьма немало слушал, вникал в упражнение), то были сеансы записи на диктофон временами по 1.5-2 часа практически без перерыва. Примерно пол упражнения уже и запомнил... Но все равно фактор ориентирования на слух был. Вообще, ноты то я слышал там, но я хотел сделать запись где не ошибусь ни на 1 ноту) до 2 часа ночи записывал... голосом хриплым, уставшим... короче, сложное это дело. Но надо закончить курс, т.к. я на пол пути. Не помню точно с какого месяца занимаюсь, но летом точно уже будет год. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 17:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
точнее отметку в пол пути я уже преодолел) думаю пройду курс довольно добросовестно. а там посмотрим. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 17:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На данный момент в низких октавах мне проще узнавать ноты. Они для меня более основательные, так сказать. Более полные, насыщенные. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 18:14 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я же забросил свою методику, в очередной раз пытаюсь к ней вернуться. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 13.04.2014 20:38 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сегодня вернулся - как будто и не пропускал, обертоны вычленяются хорошо, ЭЧО представляются, прогресс стойкий, это радует. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 16.04.2014 08:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Прогресс для ноты фа - у неё обозначился четко желтый цвет... Совершенно случайно всплыл перед глазами, я специально не представлял. Для остальных нот пока такого нету. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 16.04.2014 08:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Даже наоборот, когда начинаешь его насильно представлять или придумывать, идет блок тем сильнее, чем сильнее стараешься... | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 16.04.2014 19:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Даже наоборот, когда начинаешь его насильно представлять или придумывать, идет блок тем сильнее, чем сильнее стараешься... Попробуйте наоборот : какой звук рождается в голове при взгляде на желтый цвет . А на красный? Не может быть что это тот же звук! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 16.04.2014 21:53 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Попробуйте наоборот : какой звук рождается в голове при взгляде на желтый цвет . А на красный? Не может быть что это тот же звук! Никакого, к сожалению. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.04.2014 12:11 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>>Попробуйте наоборот : какой звук рождается в голове при взгляде на желтый цвет . А на красный? Не может быть что это тот же звук! >Никакого, к сожалению. Исследования синестезий отмечают, что взаимосвязанность обычно бывает односторонней : видят оттенки звуков , но не слышат звуки оттенков; а двухсторонняя бывает редко. Эти исследования как-то не вызывают доверия; ведь они строятся только на опросах. Вследствие участия в дискуссии по синестезии я впервые в жизни решил проверить практически на себе- есть ли. Оказалось, что есть, и именно таким образом: вижу цвет - слышу звук , тембрально окрашенный. Оказывается, эти звуки я слышал всю жизнь, никак не увязывая с феноменом синестезии.Чтобы дойти до этого,потребовалась очень простая вещь - открыть ворота в сознание тем звукам, которые постоянно звучат внутри; а их огромное количество! Это очень несложно, и дано любому, обладающему внутренним муз. слухом.Как видно, мы инстинктивно учимся подавлять эту звуковую кашу в голове, с которой невозможно было бы жить 24 часа в сутки ; но на эту тему исследований разумеется нет. Когда высвобождаются в мозгу неподконтрольные звуки - и Вы можете менять их громкость воображаемой ручкой, они сами спонтанно начинают реагировать на увиденные цвета. Пробуйте! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.04.2014 13:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ООООО, NbP, рад что вы на форуме бываете. Это ведь вы АС развили ![]() >Оказалось, что есть, и именно таким образом: вижу цвет - слышу звук , тембрально окрашенный. О_о что конкретно вы имеете в виду? Весьма любопытно, все это разнообразие звуков внутри, вы говорите о звуках, которые звучат в вашем воображении? Или вы непосредственно слышите их, как если бы рядом играл какой-то инструмент? И если именно слышите, то неужели только когда смотрите на какие-то цвета? Хотя цвета окружают нас везде по сути ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.04.2014 13:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Пробуйте! у меня когда смотрю на цвета, просто рождаются в воображении последовательно основные интонации нот, ранообразием звуков это назвать нельзя, и музыкой тоже... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 17.04.2014 18:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>ООООО, NbP, рад что вы на форуме бываете. Это ведь вы АС развили >что конкретно вы имеете в виду? Весьма любопытно, все это разнообразие звуков внутри, вы говорите о звуках, которые звучат в вашем воображении? Или вы непосредственно слышите их, как если бы рядом играл какой-то инструмент? И если именно слышите, то неужели только когда смотрите на какие-то цвета? Хотя цвета окружают нас везде по сути Но у вас ведь нету определенных ассоциаций "нота - цвет", или есть? >у меня когда смотрю на цвета, просто рождаются в воображении последовательно основные интонации нот, ранообразием звуков это назвать нельзя, и музыкой тоже... |Ас у меня развился пассивно, я над ним никогда специально не работал.К тому же он не очень устойчивый, и время опознания звуков меняется от моментального до замедленного. О "синестезии внутри нас"- так должна называться еще не написанная по этой теме книга. Интересна история, насколько это определение тут подходит, последних часов Леонарда Бернстайна, приоткрывающая несколько происходящее в человеческом мозгу.. Как известно, в качестве тяжелого курильщика он страдал от рака легких. В последнюю ночь он позвонил своему врачу и сказал, что чувствует себя очень странно: в голове его стали звучать одновременно огромное множество звуков и кусков музыки. Врач экстренно приехал к ЛБ, дал ему какой-то укол, после чего тот скончался. Ясно ,что в процессе агонии в мозгу открываются какие-то шлюзы, и весь жизненный багаж пережитого поднимается наверх(у Бернстайна это началось, когда он был еще на ногах). Из этого можно вывести следующее( ученым бы надо, только они этого не сделали ) : звуки и музыка , нами услышенная, не исчезают, а продолжают циркулировать в каких-то закромах, нам не подвластных.Однако при помощи тех или иных усилий- и мы не знаем , как мы это делаем- можно приоткрыть то тут ,то там дверцу - и тогда что-то всплывает наружу. Память о звучаниях есть в каждом из нас, и не думаю, что сложно поднять в сознание этакий сверкластер, тесный клубок звуков на какое то время, а затем , при рассматривании цвета, дать возможность не навязывая выделиться тому или иному питчу. Уверяю Вас- при рассматривании повторного того же цвета, будет звучать тот же звук (не музыка, не аккорд- просто звук). Дискуссия по вопросам синестезии происходит тут : Фактически поднятые мной вопросы не заслужили реакции профессиональных муз. психологов, что конечно не улучшает отношение к ним. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.04.2014 00:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>я над ним никогда специально не работал Но тем не менее вы занимались музыкой. и наверняка всегда самостоятельно? Интервалы специально не учили? Подбирали мелодии, тренировали музыкальность. Вот и результат. >Врач экстренно приехал к ЛБ, дал ему какой-то укол, после чего тот скончался. Вот блин, очень жаль что так вышло ((((((((((((((((((((((((((((( А кто автор книги? >дать возможность не навязывая выделиться тому или иному питчу. Уверяю Вас- при рассматривании повторного того же цвета, будет звучать тот же звук (не музыка, не аккорд- просто звук). Не совсем понятно, причем тут цвета интонаций нот и собственно музыка, которая где-то сохраняется в голове а потом всплывает? Это вещи не обязательно совместимые, ведь музыка может просто начать играть, но вы можете не узнавать ноты. Так что АС это отдельный разговор... Вы так и не ответили, что слышите Вы? У Вас начались уже подобные Бернстайну звуки в голове? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 19.04.2014 00:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Уверяю Вас- при рассматривании повторного того же цвета, будет звучать тот же звук (не музыка, не аккорд- просто звук). Ну у меня примерно такая ситуация, только если честно с определенными нотами я не могу окончательно определиться с каким цветом они ассоциируется. Вообще, я могу узнавать ноты вообще не думая о цветах. Вот у вас, с каким цветом ассорциируются ноты, можете сказать? Вот нота Си с каким цветом ассоциируется? Может черным, или фиолетовым? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.04.2014 17:37 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
вот долбанная музыка и долбанный аудиокурс. запарился уже. пока что темп 105 не могу пройти, полностью сыграв все ноты. блин, там же всего 8 долбанных клавиш. я в шоке... всего 8 ДОЛБАННЫХ клавиш играет в течении какой-то там минуты. | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.04.2014 17:57 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ненавижу эту долбанную музыку. слышу ведь ноты, но темп быстрый, не успеваю... сбиваюсь но ноту-две. и сначала, раз за разом............ | |
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 28.04.2014 21:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>вот долбанная музыка и долбанный аудиокурс. запарился уже. пока что темп 105 не могу пройти, полностью сыграв все ноты. блин, там же всего 8 долбанных клавиш. я в шоке... всего 8 ДОЛБАННЫХ клавиш играет в течении какой-то там минуты. >ненавижу эту долбанную музыку. слышу ведь ноты, но темп быстрый, не успеваю... сбиваюсь но ноту-две. и сначала, раз за разом............ Я об этом писал, это уже негативные эмоции, рефлекторно возникающие при прослушке аудио-курса. Негативные эмоции - это блок на развитие АС (проверено на мне). Лучше на время сделай передышку, оставь Бережанского и попробуй мой вариант курса. Хотя бы недели 2 позанимайся и сравни ощущения. Они будут несвравнимые.... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.04.2014 12:51 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Не, я так просто не сдаюсь ![]() Просто запарился уже. В последнее время у меня было мало времени для занятий аудиокурсом, думал что легко уже закончу 5 диск. В субботу еще хотел сыграть все ноты в темпе 105 и перейти к след. упражнению. Но не получалось. Ладно, в воскресенье почти весь день сидел за пианино, слушал, повторял. Снова не получилось. Ну блин, вчера, в понедельник, примерно с 12 часа дня до пол девятого вечера примерно (ну с перерывами на еду иногда и т.д.) сидел ВЕСЬ день фактически играл эти ноты. Весь день. Ну сегодня снова начал играть, уже получается получше. Вот записал более ни менее. Меня так достало это упражнение что нету желания особо переслушивать, чтобы убедиться что точно все правильно сыграл, но сегодня еще всетаки просто послушаю это упражнение, без записей, а завтра перейду к 6 диску. Всетаки довольно добросовестно 5 диск я отработал... В приложении запись, где я повторяю) p.s. как говорится, без труда не выловишь рыбку из пруда. так что уверен методика эта хорошая, т.к. нету пустых обещаний, но нужно работать очень усердно чтобы чего-то достичь. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 29.04.2014 17:00 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Не, я так просто не сдаюсь АС напором не разовьешь, так только можно ОС выработать. АС - это комфорт и позитивные эмоциональные переживания, а не задрачивание... Это очень тонкий процесс - прочувствовать аладовые портреты ноты, я неоднократно писал, что это бывает иногда очень его прочувстввать сложно даже у одной долгой ноты, я уж не говорю о каком-то быстром темпе... Всё зависит на 100% от эмоционального настроя и расслабленности. Если эмоции со знаком минус: злоба, раздражение, досада, обида и напряжение постоянное - мозг вообще не способен воспринимать аладовый портрет, т.е. автоматически ставится блок на формирование АС. При это ОС всё же развить можно, что и получается в результате методики - огромная скорость восприятия ладовых портретов (ЛП) ,т.е. ОС (АС - это аладовые портреты(АЛП))... Вот как-то так |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.04.2014 13:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ну дак... ладовые портреты относительно до мажора это ведь и есть основа АС xD А то что курс развивает не только АС но еще и относительный и т.д. и т.п. слух да и вообще музыкальное чутье это ФАКТ, в котором я точно уверен. Да и я далеко не всегда в плохом настроении занимаюсь. Вообще, по личному опыту могу сказать так. Нужно не думать какая нота звучит, нужно чувствовать. И ладовые тяготения тому прочная основа. Но... есть что-то еще. Это как бы... тембровая окраска НОТЫ. Ну, это можно сравнить с тем, что вы без проблем можете различить клавиши пианино и звук тиканья часов. Только это несколько глубже понятие... именно ладовые окраски, которые помогает развить "пропасти между" нотами, но есть понять здоровенные отличия между нотами, подводят к этому. Иными словами, тембровую окраску ноты можно еще назвать степенью яркости ноты. Кстати, в книге Бережанского об этом качестве упоминается, правда в работах другого ученого. Вот например, слушая это упражнение, нота Си настолько ярках что прямо бросается в глаза, ее вообще моментально слышно. Но вот еще что интересно, какая бы она не была яркая, до ярче ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 30.04.2014 13:21 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Вот например, слушая это упражнение, нота Си настолько ярках что прямо бросается в глаза, ее вообще моментально слышно. Но вот еще что интересно, какая бы она не была яркая, до ярче я представил себе прожектор, и про прослушивании этого упражнения он то затухал, то ярче светил. Если присмотреться, то можно увидеть что меняются еще и цвет света. А на основе этого всего можно еще формировать более, наверное, субъективные, свойства нот. Например, направленность ноты. Вот нота Соль например стремительно прорывается вперед, но у нее нету такой свободы движения, как у ноты До. А нота Фа как бы пятится назад. Еще есть чувство как бы тембровой длительности ноты, например нота ре кажется затяжной во времени, как бы долгоиграющей. То о чем ты пишешь, это почти на 90% краски ладовых портретов и процентов на 10% аладовых портретов. АЛП ноты никуда не стремится, нету там движения. Всё движение только внутри в рамках самой ноты - внутреннее движение - основа АС. Основа ОС - внешнее движение, т.е. ЛП, АС - это 100% АЛП, ОС - это 100% ЛП, А теперь подумай, как далеко до АС при АЛЛП, который у тебя щас и который состоит на 90% из ЛП и только на 10% из АЛП. НЕ будь ты зомбирован книгой Б., включи свой мозг и тщательно проанализируй свои ощущения... А теперь тебе такой тест на готовность к АС: включи на каком-нибудь синте на компе любую ноту в любой октаве и попробуй слушать её 30 минут без перерыва (она всё это врем длится, не затухает) и опиши свои ощущения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники
Время: 02.05.2014 16:14 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>АЛП ноты никуда не стремится, нету там движения. Если слышать все в до мажоре, то есть. Непросто описать ощущения, но я чувствую что это должно работать. Если все упростить, то это долговременная память на интонации нот, вот и все. Она развивается. И не нужно мудрить. Каждый человек, у кого хорошо развит ОС, может это проверить. Просто возьмите на пианино ноту, потом не глядя на пианино вы сможете найти эту же ноту в любой октаве. Вот у абсолютников все эти интонации в памяти. Да вы и сами это понимаете ![]() А слушать 1 ноту можно и до бесконечности, так ничего и не поняв. >попробуй слушать её 30 минут без перерыва (она всё это врем длится, не затухает) и опиши свои ощущения. ок, вот соль малой октавы органа, поставил на повтор. слушал пол часа, даже немного больше) все это время ждал ее разрешения в ДО. Конечно, слышно что нота не статична, но видимо это особенности тембра органа, да и не суть важно это. Главное что звучит СОЛЬ. Мне немного показалось что в самой ноте и происходит разрешение в до, но это обманчивое чувство. Думаю неправильно пытаться углубляться в обертоны и т.д. это все равно, что пытаться найти самую маленькую частицу во вселенной... нужно смотреть на "поверхность" ноты в данном случае, это позволит таким образом понять суть, и справляться с большими темпами и большим кол-вом одновременно звучащих нот. мне вот интересно, а что по-вашему я должен был услышать, и что ВЫ хотите/пытаетесь или может быть уже нашли в 1 ноте? |
|
|