PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 10:29 



>>появился где-то в 34 года.
>Ну вот, ещё одно доказательство, что это не врождённое свойство...

- Это ничего не доказывает.Сердечная аритмия , которая досталась мне от покойной матери,страдавшей от нее с детства,проявилась у меня только после возраста 50 лет - генетика включила ее механизм в соответствующем (ее программе )возрасте...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 10:50 
Омск
Гитара

А как у Вас проявился АС? После каких-то занятий или сам по себе? Появился практически сразу или развивался постепенно? Есть ли зависимость от тембра? Если нет, её не было сразу?
Когда слушаете музыку, то наверное все звуки слышите как названия нот?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 16:23 




>А как у Вас проявился АС? После каких-то занятий или сам по себе?


-После многолетни х транскрипция с записей


Появился практически сразу или развивался постепенно?-Постепенно, только обнаружилось неожиданно

Есть ли зависимость от тембра?


- Есть , могу запутаться, но не всегда.

>Когда слушаете музыку, то наверное все звуки слышите как названия нот?


Нет, только если решаю использовать названия.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 16:55 
Омск
Гитара

А различаете ноты как, по высоте, ладовому портрету или всётаки по характерному звучанию (ну там резкость, мягкость, звонкость и т.д.)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 17:21 




>А различаете ноты как, по высоте, ладовому портрету или всётаки по характерному звучанию (ну там резкость, мягкость, звонкость и т.д.)?


По географическому расположению на домысливаемой клавиатуре.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 17:25 



В то время как писал ответ, в ТВ раздались какие-то звуки вибрафона из телесерии . Первая мысль- минор, вторая мысль - вторая октава, третья - Ре-Соль-Ля-Си бемоль.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 18:25 
Москва


Вот спвсибо Вам, дорогой NbP, уже от второго абсолютника получаю подтверждение. Остается вопрос, является ли абсолютный слух просто шкалой высот или сами 12 нот все-таки обладают индивидуальностью? Есть ли вообще в абсолютном слухе ноты? Я, как уже писал здесь, пока придерживаюсь мнения что да, есть.
NbP, а что такое для Вас ноты? Это все-таки что-то большее, чем деления октавы? Вы ощущаете их, как части некой звуковой картины, повторяющейся от октавы к октаве? Если и не так, то как-то по-другому Вы можете порассуждать о нотах?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 19:44 



>NbP, а что такое для Вас ноты? Это все-таки что-то большее, чем деления октавы? Вы ощущаете их, как части некой звуковой картины, повторяющейся от октавы к октаве? Если и не так, то как-то по-другому Вы можете порассуждать о нотах?
- "Ноты" - что именно Вы имеете в виду? Наменования или нотная запись? Или может синоним"звуки"?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 21:19 
Москва


Я имею в виду 12 нот, которые абсолютник может слышать и называть, а обычный человек не может (если только "относительно"). Предполагалось, что абсолютник распознает ноты по каким-то их таинственным качествам, "цветам", "портретам". Вы пока сказали, что для Вас ноты - фрагменты внутренней клавиатуры. Ну вот, например, нота ДО для Вас - это что? Первый звук очередной октавы? Какие ноты более похожи, До и Ре, или До и До в другой октаве? Ну, то есть, есть ли у самих нот какая-то индивидуальность? Если трудно ответить или Вы не поняли мои вопросы, это нормально. Абсолютники, как я понял, часто ничего не могут толком объяснить о своем собственном даре.
Вот моя приятельница еще говорила, что она "мыслит нотами". И всегда удивлялась, что ее ученики не мыслят нотами. Говорила, что поэтому ей легче запоминать мелодии, партии.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 21:35 
Омск
Гитара

>Ну, то есть, есть ли у самих нот какая-то индивидуальность?

Могу точно сказать. что есть. Но вот как все эти индивидуальности запомнить?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 21:46 



>.
от моя приятельница еще говорила, что она "мыслит нотами". И всегда удивлялась, что ее ученики не мыслят нотами. Говорила, что поэтому ей легче запоминать мелодии, партии.

Значит ли ,что она создает воображаемую нотную запись, и с легкостью удерживает в памяти? У иеня, к примеру, очень плохая зрительная память, и не могу на нее полагаться.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 00:16 
Москва


Ну да, я тоже так думаю. Что-то вроде внутренней табулатуры или пиано-ролла в действии. Я даже сам, хоть и недавно экспериментирую, приблизительно начинаю понимать, как это может быть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 00:25 



По-моему , говоря о "пиано-ролл" , Вы имеете в виду перфоленту.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 00:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А что вообще значит "пиано-ролл" - клавиатура пианино?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 00:31 



Пиано-ролл - это пианола,механический рояль. Вращающаяся перфолента определяет, когда какой молоточек ударит по струне.Таким образом перфолента содержит исключительно конкретную информацию- в отличие от клавиатуры, демонстрирующей весь потенциал.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 10:30 

синтезаторы

Паша
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара

Павел, я думал, что Вы таки заметите. Но то ли Вы читать не умеете, то ли делать

какие-то выводы...

Я по поводу Вашего замечания относительно запоминания последовательностей.

Я же писал, что на генераторе узнаю сейчас до 90% звуков в 5 октавах с черными, исключая

пока Ми бемоль и Фа диез. Неувязочка с Вашей гипотезой о действенности фактора

памяти в методике Бережанского. Так что будьте внимательны, когда начинаете спорить.

Желаю успехов в поиске черной кошки в черной комнате.

Теперь сюда вернусь, когда закончу методику.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 15:28 
Москва


NbP, ну да, я имел в виду что-то типа перфоленты. Если есть внутренняя клавиатура, то запоминанию мелодии может помогать представление о том, какие клавиши были последовательно нажаты.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.01.2012 15:42 



>NbP, ну да, я имел в виду что-то типа перфоленты. Если есть внутренняя клавиатура, то запоминанию мелодии может помогать представление о том, какие клавиши были последовательно нажаты.

- Она есть у всех тех , которые могут играть не глядя.

Другой вопрос:обсуждение касается угадывания или не угадывания звуков, но есть и еще одна область- уверенность( с стопроцентной статистикой) в том, чем данный звук НЕ является. А на чем это может основываться?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.01.2012 21:24 
Омск
Гитара

Как я понимаю, курс Бережанского нельзя совмещать с другими методами развития слуха?
Просто у меня всё больше сомнений в возможности развития АС. Даже не знаю, либо попытаться таки закончить курс, либо всётаки заняться развитием ОС... Просто за то время, пока прохожу курс, я может смог бы немного развить ОС (вроде как он действительно поддаётся развитию у любого), но с другой стороны, а вот вдруг повезёт с АС?
Может и правда есть смысл продолжать, пока чувствуется прогресс.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.02.2012 23:10 
Москва


Ко мне обратился студент консерватории, занимающийся по моему аудио-курсу.
Зовут его Александр. С его согласия я размещаю нашу короткую переписку на форуме.
Думаю она будет интересна и, возможно, полезна некоторым из участников форума.
Думаю, Александр согласится ответить на вопросы форумчан, если они появятся.

Александр:
> Здравствуйте! Я пианист, учусь в московской консерватории.... Очень много выступаю в России и Европе....
> Всегда комплексовал по поводу отсутствия А.С.
> Уже год занимаюсь по Вашей методике, примерно по часу в день..... Дошел до того, что любое упражнение пособия, в любом темпе - я слышу все звуки уже даже не думая.... Однако как только начинаю заниматься на рояле, сразу перестаю слышать, т.к. начинают сбивать разные тональности и тяготения внутри них... Относительный слух очень хорошо развит у меня.... До этого годами пропевал массу номеров, упражнений фуг Баха и т д.
> Скажите,могу ли я надеяться, что А. С. проснется у меня когда либо, и что мне нужно делать для этого?

Бережанский П.Н.
Здравствуйте, Александр!
Если я Вас правильно понял, Вы узнаёте все звуки из заданий моего аудио-курса, но не узнаёте звуки фортепиано?
Если так, то это легко поправимо. Нужно привыкнуть к тембру рояля. Для этого следует ускоренно в том же порядке, как в аудио-курсе, потренироваться в узнавании "живых" звуков фортепиано.
Второе: зачем узнавать звуки во время самостоятельных занятий на рояле только по абсолютному слуху? Слушайте и узнавайте их относительным слухом, или тем и другим вместе и порознь.
И, наконец, самое главное: при модуляциях слух уплывает из До-мажора и Вы перестаёте узнавать звуки. Действительно, это самое трудное, удержаться в монотональности, в которой сформировался абсолютный слух, и несмотря на модуляции, узнавать звуки. Тут Вам мешает хорошо развитый относительный слух. Он тянет в другие тональности. При естественном формировании, абсолютный слух формируется раньше относительного и таких проблем нет, или они проявляются в меньшей степени. Я вижу только один путь решения этой проблемы. Нужно укреплять Ваш формирующийся абсолютный слух. Нужно научиться пользоваться преимущественно только им во всех видах и формах слухового музыкального анализа. А для этого нужно повторить курс сольфеджио музыкальной школы и училища, выполняя все задания абсолютным слухом. Нужно последовательно, увеличивая сложность, осваивать постепенно разные тональности, увеличивая количество ключевых знаков. Нужно выполнять устные и письменные диктанты, петь с листа, подбирать по слуху, слушать интервалы и аккорды, вычленяя абсолютным слухов последовательно верхний, средний и нижний звуки созвучия, слушать музыку, сначала фортепианную, с лёгкой фактурой, определяя звуки и тональности и т.д. И всё это постепенно, последовательно, увеличивая сложность и количество черных клавиш. Одним словом, нужно учиться пользоваться формируемым у Вас абсолютным слухом, привыкая использовать его и одновременно укрепляя его в постепенно усложняющемся ладотональном, мелодическом, метроритмическом, тембровом. контексте.
И, наконец, Вы должны знать, что хороший музыкальный слух - это сочетание абсолютного и относительного его компонентов. Достаточно определить по абсолютному слуху тональность, а затем использовать относительный слух при пении или слуховом анализе. Эти компоненты должны не противоречить и подавлять друг друга, а сотрудничать и помогать друг другу.
И еще у меня к Вам вопрос: можете ли Вы узнать звук без предварительной настройки, определить тональность одноголосной мелодии, настроиться на нужную тональность при сольфеджировании? Я хочу выяснить насколько сформировался у Вас абсолютный слух.
Желаю успеха!
С уважением Бережанский П.Н.

Александр: Я очень рад, что Вы ответили мне.
Как я уже сказал, все упражнения по Вашему курсу я выполняю без проблем, во всех темпах.... На рояле отдельные ноты угадываю тоже 100%;
слышу и все другие инструменты вне контекста тональности.... А также в до-мажоре)))))
Также слышу любой скрип, сигнал машины или шум, к примеру, вытяжки.....(все как у Вас в книге - как штрих в ладовой канве.)
Как только начинается контекст тональности - не до мажора, сразу теряю нить.....- будь то рояль или какой-либо другой инструмент...
Думаю, мне действительно надо пройти курс училище-школа пользуясь преимущественно абс слухом.... Это наверно будет очень трудно, т.к. обучаясь в училище при консерватории я очень много занимался сольфеджио и пользовался только относительным слухом
Еще раз спасибо за ответ! Бережанский П.Н. Уважаемый Александр! Ваша проблема характерна для многих, занимающихся по моему аудио-курсу. Могу ли я разместить нашу с Вами переписку на форуме, где обсуждают результаты работы по моей методике? Это может вызвать интерес своей актуальностью и, возможно, возникнут вопросы к вам, т.к. никто, насколько мне известно, не смог пройти курс за один год. Готовы ли Вы ответить на возможные к Вам вопросы на форуме? На форум можно попасть с моего сайта www.absolute-pitch.ru или прямо http://www.musicforums.ru/theory/1300557410.html С уважением Бережанский П.Н.

Александр: Да, конечно, размещайте переписку на форуме, мне эта тема очень интересна - буду периодически заходить на форум.
Начал заниматься с Вашими поправками. появляется странное ощущение в тональностях не "до"... Смысловая раздвоенность звука - т е слышу как по данной тональности, так и по до мажору одновременно... Все это очень мучительно для мозга но, думаю, польза будет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.02.2012 23:14 
Москва


Извините, не выделил свой последний вопрос с новой строки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.02.2012 23:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

П.Н.
Рады Вас тут видеть после столь длительного отсутствия.
Александр достиг за год очень больших успехов. ИЗ переписки я так понял, что человек прошёл все 45 упражнений и может выполнить любое задание с легкостью?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.02.2012 17:55 

синтезаторы

2 Бережанский

Павел Николаевич, я так понимаю, что Александр 10 диск тоже прошел полностью?

Может все-таки он неправильно оценивает себя? Например, не обращает на какие-нибудь ошибки в процессе прохождения

упражнений на 10 диске?


"я слышу все звуки уже даже не думая...." Как-то такие фразы вызывают у меня подозрения, что Александр не очень уверен в

том, что он прошел реально.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 02:57 



Мне хотелось бы задать напрямую уважаемогу автору системы вопрос , уже размещенный в другом топике - поскольку созданию системы развития АС предшествовали наблюдения, опыты и статистика :


Вот цепочки:

1.Слышим звук снаружи -создается внутреннее эхо звука - связки инстиктивно настраиваются на питч - (поем.вслух)- для определения питча накладываем его на воображаемую звуковую "перфоленту".

2. Наугад настраиваем(напрягаем) голосовые связки - неотвратимо начинает звучать питч в голове - пытаемся сперва определить питч на "перфоленте" - затем поем вслух . Есть разница? У меня бывает в квинту .
ЕСТЬ НА ЭТО ИССЛЕДОВАНИЯ, СТАТИСТИКА?

3.Активно пытаемся настроить голос на искомый питч , путем использования "перфоленты" - он начинает звучать в голове - поем вслух. Тот ли этот звук вслух по сравнению с внутренним ? А оба по сравнению с подлинным питчем?
У меня как когда..
ЭТО ИССЛЕДОВАНО?

Никогда не сталкивался с реакцией на мою находку, заключающаяся в том , что при прослушивании созвучий , даже сложных кластеров, можно выделить в ухе насильно отдельный питч путем настройки на него (в унисон, октаву и т.д.)голосовых связок.
А ЭТО КЕМ-ТО ИСЛЕДОВАЛОСЬ?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 10:47 

синтезаторы

NbP

У Бережанского на сайте выложена его книга. Мне кажется, Вы там найдете ответы на свои вопросы.

А то он, похоже, нечасто смотрит форум.

http://www.absolute-pitch.ru/04%20rus%20BOOK.html
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 12:53 



>NbP
>У Бережанского на сайте выложена его книга. Мне кажется, Вы там найдете ответы на свои вопросы.
Именно по моим вопросам ответов там не нашел... (кстати и не только у него)
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 14:34 

синтезаторы

NbP

Понятно. Что-то пока ответа и на мой вопрос пока нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 14:41 

синтезаторы

2 Бережанскому
>Как только начинается контекст тональности - не до мажора, сразу теряю нить.....- будь то рояль или какой-либо другой инструмент...


Александр утверждает, что прошел все упражнения. Но как это может быть, если в последних упражнениях на мелодии уже не

только до мажор и непонятно как человек прошел упражнения на разные тембры разных инструментов, и при этом имеет

проблемы с тональностями и тембрами.. Противоречие.

Не провокация ли...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 20:11 
Омск
Гитара

А что вы можете порекомендовать... Чтобы лучше и быстрее усвоились ноты, побольше налегать на упражнения с ладовыми тяготениями или на узнавание серий звуков и мелодий?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 20:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

SeregaT
Налегай на то, что больше вызывает эмоций.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 22:30 
Москва


Евгений, я попрошу Александра зайти на форум и ответить на Ваши вопросы.

NbP
Это мне вопросы? Если мне, попробую разобраться и ответить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.02.2012 22:51 



> Начал заниматься с Вашими поправками. появляется странное ощущение в тональностях не "до"... Смысловая раздвоенность звука - т е слышу как по данной тональности, так и по до мажору одновременно... Все это очень мучительно для мозга но, думаю, польза будет.

Наконец-то кто-то поделился похожими ощущениями, о которых я писал уже несколько раз. Я уже подумал это только у меня.
Только странно, что это Александр обнаружил двойственность только сейчас, пройдя всю методику. Я это обнаружил, когда проходил 21 задание.

Сейчас бывает спонтанно слушаю музыку и слышу, например, краску "Ми бемоль"(для меня она такая "блюзовая") и понимаю, что это тоника. Кстати, при этом играл импровизацию Стен Гетц (саксофон). Остальные звуки я не определял (ни по АС, ни по ОС), но когда он приходил в тонику, это я почему-то слышал. Это было спонтанное определение тональности.
В другой раз я смотрел кино и там была какая-то пространная фоновая музыка. Я спел в параллель свою До мажорную попевку (которую я всегда могу петь на нужной высоте) и услышал, что в звучащей музыке Ре звучит, как тоника.
Но это происходит либо спонтанно, либо каким-то специальным усилием, "через одно место". И пока нет уверенности, что правильно, хотя при проверке оказывается, что правильно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 02:24 
Moscow
piano

Пишет Вам Александр.

>2 Бережанский
>Павел Николаевич, я так понимаю, что Александр 10 диск тоже прошел полностью?
>Может все-таки он неправильно оценивает себя? Например, не обращает на какие-нибудь ошибки в процессе прохождения
>упражнений на 10 диске?
>"я слышу все звуки уже даже не думая...." Как-то такие фразы вызывают у меня подозрения, что Александр не очень уверен в
>том, что он прошел реально.


>2 Бережанскому
>>Как только начинается контекст тональности - не до мажора, сразу теряю нить.....- будь то рояль или какой-либо другой инструмент...
>Александр утверждает, что прошел все упражнения. Но как это может быть, если в последних упражнениях на мелодии уже не
>только до мажор и непонятно как человек прошел упражнения на разные тембры разных инструментов, и при этом имеет
>проблемы с тональностями и тембрами.. Противоречие.
>Не провокация ли...

На эти вопросы у меня есть ответы. Во первых я прошел очень серьезную школу сольфеджио в училище при московской консерватории и в упражнениях, где даются мелодии в разных тональностях - мне трудно одавать отчет - каким слухом я это слышу -а или о... Скорее всего в основном относительным.... Относительный развит у меня достаточно, чтобы написать на 5 вступительный диктант в консерваторию, что, собственно я и сделал. Чтобы преуспеть в остальных упражнениях - не мелодиях как мне кажется не нужно много времени, т к все держится на до мажоре и никаких помех в слышании отвлеченных нот нет.
Думаю основная проблема - в огромном опыте оперирования относительным слухом и только им.

Сегодня провел еще один эксперимент - попросил играть знакомого ноты на рояле, в контр и четвертой октаве. - те звуки, которых нет в пособии Скажу честно - не слышу ни фига - ни одного звука, хотя и пропеваю их....... а пособие щелкаю как семечки....... тоже большой вопрос..... Так что пока больше вопросов, чем ответов...... Думаю, нужно действовать, а не рефлексировать по этой теме........ И экспериментировать.... Кстати полезно почитать Б. И. Уткина - хорошо пишет... Ну и конечно в систему П. Н. Бережанского я верю и думаю она жизненна, но нуно начинать с самого детства, так гораздо легче.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 03:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

islameju6ka
Вы прошли весь аудиокурс - все 10 дисков полностью?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 03:33 
Moscow
piano

Если, честно, эту методику мне преподнесли не в дисках, а на жестком диске мой знакомый из консерватории, как я понимаю, явно не официально купленную версию, а скачанную с инета - там все было в одной папке, но, как я понимаю, то же, что и на официальных дисках - три раздела - диатоника, диатоника 5 октав и хроматика. В конце каждого раздела упражнения с мелодиями. В конце третьего раздела скорость ощутимо повышается - вплоть до 140 - 160.....
Я двигался постепенно, через 3-4 месяца все упражнения хроматики, вплоть до появления очень быстрых темпов делал без проблем.... Сейчас уже делаю все упражнения без проблем. По поводу мелодий писал отдельно.....
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 03:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Значит, упражнения из раздела "ХРОМАТИКА" с узнаванием звуков разных тембров в темпе 130 (гитара, ксилофон, кларнет, аккордеон, труба, скрипка, виолончель, фагот, орган) и узнаванием звуков и тональностей мелодий (последнее, 45 задание) ты проходишь также уверенно и без проблем? Стало быть, у тебя уже есть абсолютный слух?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 03:56 
Moscow
piano

Я же писал, что не могу дать себе отчет - каким слухом я слышу мелодии - теоритически я могу прожить и со своим относительным - могу написать сложный 2-4 голосный диктант и т д...
А.С. мне нужен для оптимизации и ускорения переваривания муз информации, особенно в сложных, а иногда и лишённых логики современных произведениях...
Думаю, что мелодии в упражнении 45 я узнаю в основном относительным..... Любую другую последовательность звуков вне контекста тональности я слышу идеально в любом темпе....... - относительно до мажера - как ступени до мажора.... Как и писал - тональности не "до" сразу сбивают...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Звуки других инструментов вне контекста слышу так же отлично...

как оказалось - звуки выше и ниже представленных в упражнениях практически не идентифиуируются абсолютным.....
Думаю, что процесс приобретения А.С.- это не столько успешное прохождение данного пособия, сколько долгая работа после - в применении данных знаний и слухового опыта в разных контекстах...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 04:02 
Moscow
piano

Кстати, насколько я знаю - известный моск. композитор Ю. Воронцов мыслит все относительно до-мажора...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 08:43 

синтезаторы

2 islameju6ka

Спасибо, Александр, за ответы.

Забавно, что Вы можете пройти мелодии на 10 диске. Видимо, там Вам хватает тех наработок (и по АС, и по ОС), чтобы

узнавать звуки. Видимо, в более сложных условиях играет роль практика использования.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 11:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

islameju6ka
Досадно... Выходит, критерии АС Бережанского не совсем верные, ибо мегапрокачанный ОС запросто под них подстраивается.
Тогда, получается, упражнение с 45 Вы узнаете по до мажору или ля минору все мелодии? Так так любой из нас может ладовым слухом узнавать ступени в мелодии и петь их, например, релятивными названиями нот, но только не в таких темпах (120 и выше...) В общем, я решительно не понимаю, как можно в быстрых темпах работать относительным слухом? Вы пробовали себя на генераторе?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!