RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

“еори€ музыки

«адать новую тему
јвтор
“ема: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.03.2011 20:56 



—ергей, все-таки слетел?

” мен€ маленький вопрос: а что было бы если бы базова€ тональность была бы не до мажор, а друга€? Ќу например, если бы с самого начала курса выбрали бы не до мажор, как базовую, а ре мажор? “огда бы мы ноты разгадывали опира€сь на их ладовые портреты ре мажорные, но мы бы все равно правильно определ€ли сами ноты!!!

я, кстати, сейчас именно этим и занимаюсь, уйд€ в другую тональность, ноты определ€ютс€ правильно, несмотр€ на то что многие из них обрели другую ладовую окраску » —Ћ”’ Ќ» ”ƒј Ќ≈ —Џ≈«∆ј≈“!!!

я именно поэтому остыл 2 года назад, потому что если разгадывание опираетс€ на "разрешение" услышанного звука (пусть даже и доведенного до высшей степени автоматизма (интериоризированного)) в некой базовой тональности Ч никогда ј— не будет, т.е. будет либо ј— и "подавленный" ќ—, либо ј— никогда не "догонит" ќ—.
” нас же попытка к существующему ќ— добавить возможность определ€ть и абсолютною высоту звука.

---------------------------
>> Ћично € понимаю это так, если человек заканчивает(без балды, а все добросовестно прошел) все белые, значит он должен »’ узнавать где угодно, в упражнени€х, в песн€х по радио, независимо от тональности

>Ёто не так.

ƒа нет, —ергей, это Ч так. ј то, что этого не происходит говорит не о том, что человек недобросовестно прошел белые, а о том, что он после первой передачи сразу переходит на п€тую Ч заглохнет и прохождение черных в хроматике не поможет! ѕри прохождении черных только звуков стало больше, а как было их распознание построенное на до мажорном ладовом т€готении, так оно и осталось.
ј так по нашей теории скорость до 160 доведена? ¬—≈. Ћюба€ медленно звучаща€ мелоди€ (медленней 160) и знакомые звуки оттуда должны быть легко опознаны! » даже принудительна€ перестройка слуха не должна сбивать, если после принудительной перестройки звучит медленна€ мелоди€ в другой тональности.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.03.2011 21:30 



>>>ƒима, смысл в том, что при хорошей настройке на тонику ƒо при замене звука —и на —и бемоль, слух не будет никуда уводитьс€ - никакого ‘а мажора не возникнет (если использовать случайные последовательности звуков, а не тональные мелодии), а будет слышитьс€ ƒо мажор с низкой седьмой (неважно, как называетс€ этот лад).

“огда "при хорошей настройке на тонику ƒо" и, как € понимаю, следствие этого Ч наличие ј—; прощай ќ— !!!

>ƒима, ты написал, что используешь методику дл€ контрол€. ћожешь написать до какого упражнени€ ты дошел?

я не могу писать про скорости, потому что это очень субъективно.
≈сли € сегодн€ выспалс€, хорошо себ€ чувствую, внимательно разгадываю звуки, то скорость одна, а если устал или просто не хочетс€ заниматьс€, то скорость совсем друга€ могу распознать только 10% звуков, ну и как считать прохожу € упражнение или нет? ¬чера было все нормально, а сегодн€ Ч нет. »менно поэтому € стал очень сомневатьс€, что скорость Ч тот самый ключик, который откроет "заветную дверцу".


>>¬з€л дл€ проверки задание 18. перва€ октава.
“ранспонировал в ‘а мажор. ѕритом что только одна си бемоль € слетел сразу, соответсвенно прохожу задание легко только с тоникой фа и определением не нот а ступеней( фа слишку как до, соль как ре итд.)
—ейчас в общем на курсе € остановилс€ на задании 36.4

¬от, —ергей, человек аж "на задании 36.4", а разгадывание развалилось тут же, чуть только возникло мал-мальски сильное "возмущение".

>>..только одна си бемоль € слетел..
ƒа можно было и си бемоль не ставить, просто настроить слух в фа мажоре, а си убрать из звукор€да, и Ч ¬—≈.

>>ƒима 74 к вам вопрос, а вы можете удерживать ладовые портреты сформированные в до мажоре , и в какую тональность вы уже зашли?
я думаю тут и кроетс€ ответ на вопрос что такое ј—.
Ѕережанский сделал первый шаг, но не может сделать второй, веро€тно потому, что дл€ детей это прокатывает, но нам утверждаетс€, что методика работает абсолютно дл€ любого человека (было бы желание).
Ёто как в изучении иностранного €зыка, слова нужно перевести на русский, что бы пон€ть смысл, но сами иностранцы, которые на своем €зыке говор€т свои слова Ќ» Ќј  ј ќ… ƒ–”√ќ… я«џ  Ќ≈ ѕ≈–≈¬ќƒя“ !!!
я сейчас занимаюсь пока в фа мажоре, при этом ре звучит как субмедианта, до очень часто Ч как доминанта, фа естественно Ч тоника, ми часто как доминанта (л€ минор, остаетс€ от до мажора) ну и т.д. но –ј«¬јЋј процесса разгадывани€ не происходит. ѕочему не знаю.
 огда € говорю слова "звучит как" это значит, что голова автоматически пытаетс€ разрешить звук. я говорю про очень медленные темпы 1 звук в 10 сек. (Ёто в моей программе темп 5, режим "ќдна нота").
 стати, artoo, попробуй отгадывать звуки в очень медленном темпе вот как € написал, суд€ по тому как у теб€ все развалилось в фа мажоре, тут все развалитс€ точно так же. Ёто происходит потому, что голова будет пытатьс€ либо каждый услышанный звук сделать тоникой, либо, вспомина€ еще звучащие в голове предыдущие звуки, темп то маленький, будет св€зывать их с текущим самыми разнотональными отношени€ми.

>>...ѕритом что только одна си бемоль € слетел сразу, ... —ейчас в общем на курсе € остановилс€ на задании 36.4

ѕосмею поставить "диагноз" Ч 21 задание ќƒЌќ«Ќј„Ќќ не пройдено.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.03.2011 21:38 



>Ёто как в изучении иностранного €зыка, слова нужно перевести на русский, что бы пон€ть смысл, но сами иностранцы, которые на своем €зыке говор€т свои слова Ќ» Ќј  ј ќ… ƒ–”√ќ… я«џ  Ќ≈ ѕ≈–≈¬ќƒя“ !!!

¬от похоже, что сидение в до мажоре Ч это "карпение" над словар€ми, так иностранный €зык не выучишь.
Ќужно общатьс€ и именно на этом €зыке, т.е. выискивание перевода в словаре нужно, но исключительно как костыль Ч не более.

ѕо проге:
>>Ќо это все та же или что-то добавилось, изменилось? ћожешь кинуть на мыло?
Ќет, ничего нового, начал недели три назад журнал упражнений создавать, так все заглохло, на работе некогда, работать надо, а дома Ч неохота.
—кинуть конечно могу.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.03.2011 22:25 

синтезаторы

я, кстати, тоже слетел.
” мен€ есть несколько подозрений относительно себ€:
1. Ќа этом упражнении когда-то много сидел, и это провоцирует неправильное распознавание. Ёто маловеро€тно.
2. ћетодика неверна,а также теори€. Ќе хочетс€ в это верить, поскольку тогда нет никакой адекватно описывающей феномен ј— теории.
3. ћетодику не полностью прошел - рано ставить крест на теории и делать какие-либо далеко идущие выводы. ќчень может быть, что так.
4. Ќе до конца прошел 7 диск с белыми. ћожет быть, что-то не доработал.
5. „то-то не так делаю. “оже возможно.

¬ общем, пока затрудн€юсь сделать какие-либо определенные выводы относительно результатов.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 20.03.2011 15:50 

синтезаторы

Ќу, теперь интересный феномен.
¬з€л € программку-генератор EarBuilding 0.03.
ќставил все белые и вместо —и оставил —и бемоль. ¬ общем, узнаю даже на темпе 110, не слетаю, причем как в одной октаве, так и сразу в нескольких.
¬аши, господа-теоретики, объ€снени€?

¬ тесте же прошлого топика узнаю правильно ступени относительно ‘а мажора (иначе даже не могу) - как будто пригвоздили.

„то-то св€занное с тембром?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 20.03.2011 23:08 



> ¬аши, господа-теоретики, объ€снени€?
дык € же уже объ€снил и ты подтвердил мое объ€снение.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 08:43 

синтезаторы

ѕеречитал твое объ€снение. ¬роде бы правдоподобно. „то ж, продолжу дальше заниматьс€. —пасибо.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 09:44 



>ќставил все белые и вместо —и оставил —и бемоль. ¬ общем, узнаю даже на темпе 110, не слетаю, причем как в одной октаве, так и сразу в нескольких.

¬о-первых слететь можно и не с одного раза. (ƒо мажорна€ тенденци€ то огромна€)
¬о-вторых погон€й в поступенном движении.
¬о-третьих, попробуй поставить теперь и ми бемоль вместо ми (си-бемоль мажор), ну и т.д.

¬спомните Rudi, он 1,5 года сидел в фа-диез мажоре, но ј— у него не "проснулс€", потом он вышел из Fis-dur и, как он утверждает у него была каша в голове, так это и есть Ч "старые" ноты обрели "новые" ладовые т€готени€ и пока ладовые портреты не "обросли" новыми свойствами была каша.
¬от если бы автор утверждал, что после прохождени€ его курса, т.е. уверенного распознавани€ белых нот и прохождени€ хроматики, настройка уже не собьетс€ при прохождении традиционного курса сольфеджио (т.е. гул€ни€ по всем тональност€м) и что именно прохождение традиционного курса на фоне закрепившейс€ настройки и даст развитие ј—, то € был бы полностью согласен.
ј так у мен€ все больше сомнений, что только сидение в до мажоре даст ј—. ѕока есть попытка разрешить ноту дл€ угадывани€ неважно в до мажоре, фа миноре, ... не должно быть угадывани€ посредством разрешени€, иначе это не ј—!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 09:49 



>не должно быть угадывани€ посредством разрешени€, иначе это не ј—!

¬ернее не должно быть угадывани€ посредством разрешени€ в одной тональности, должно быть много вариантов разрешени€ дл€ угадывани€ одной конкретно вз€той ноты, вот тогда сбить перестройками слуха будет невозможно, но при этом и старые т€готени€ ќ— как были так и остаютс€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 13:06 

синтезаторы

2 ƒима 74

>¬о-третьих, попробуй поставить теперь и ми бемоль вместо ми (си-бемоль мажор), ну и т.д.

я изредка использую этот генератор дл€ проверки того, где € нахожусь. ≈сли € к белым добавл€ю три черных, то € все равно не слетаю (а раньше когда-то слетал). ѕрогресс идет.

ƒима, ты не забывай, что ќ— у нас никуда не пропал. ќб этом —ергей как раз и говорит. ≈сли ј— возникнет (а скорее всего определенные его элементы уже есть), то нужно будет еще научитс€ им пользоватьс€ совместно с ќ— - ќ— может порою мешать (и наоборот).
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 13:09 

синтезаторы

2 ƒима 74

ј серьезное тестирование € пока считаю не особо уместным, поскольку методику € еще не прошел и пока еще ожидать чего-то сверхъестественного точно не стоит. ’от€ € все равно иногда себ€ тестирую, и вижу прогресс: то, что раньше не получалось, начинает потихоньку получатьс€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 14:26 



>¬от если бы автор утверждал, что после прохождени€ его курса,...настройка уже не собьетс€ при прохождении традиционного курса сольфеджио (т.е. гул€ни€ по всем тональност€м) и что именно прохождение традиционного курса на фоне закрепившейс€ настройки и даст развитие ј—, то € был бы полностью согласен.
’м, ƒима,он это и утверждает,ты что, не пон€л? ))
Ќу, хот€ бы тест в конце методики послушай.

> ¬ернее не должно быть угадывани€ посредством разрешени€ в одной тональности,
ѕохоже, что ты действительно не пон€л, как работает методика (или как она не работает, лол). Ќикакого угадывани€ посредством разрешени€ не используетс€. ќпределение ступеней по т€готени€м используетс€ только на раннем этапе методики дл€ формировани€ портретов, после того как происходит интериорицази€-автоматизаци€ на глубого уровне, человек не воспринимает определение ступени, как разрешени€, а просто мгновенно слышит название ноты. “акое автоматическое определение на основе интериоризации и образовавшегос€ "функционального органа" в мозгу должно происходить независимо от ладогармонического контекста, то есть в любой тональности.
ќтчасти € это прочувствовал после прохождени€ теста 21, так как кажда€ нота (может не кажда€, но некоторые) имела двойной портрет - "мгновенный абсолютный" и "медленный относительный".
  сожалению, все эти ощущени€ пока неустойчивы и относительные слух работает с большей "побеждающей" силой.

>ј так у мен€ все больше сомнений, что только сидение в до мажоре даст ј—.
 ак бы монотонально ƒо некоректно называть ƒо мажором. ¬се-таки там 12 нот.

ќднако, ƒима, € чувствую, что в ходе твоих мыслей возможно есть рациональное зерно, поэтому с интересом читаю, что ты пишешь. »так, каковы твои предложени€?
> я, кстати, сейчас именно этим и занимаюсь, уйд€ в другую тональность, ноты определ€ютс€ правильно, несмотр€ на то что многие из них обрели другую ладовую окраску » —Ћ”’ Ќ» ”ƒј Ќ≈ —Џ≈«∆ј≈“!!!
“аки € не пон€л - у теб€ развилс€ ј—? »ли это оп€ть эмоции?
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 14:50 

синтезаторы

>ќпределение ступеней по т€готени€м используетс€ только на раннем этапе методики дл€ формировани€ портретов, после того как происходит интериорицази€-автоматизаци€ на глубого уровне, человек не воспринимает определение ступени, как разрешени€, а просто мгновенно слышит название ноты.

я бы еще подчеркнул особо, что происходит интериоризаци€ ѕ–ќ÷≈——ј –ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»я (на основе процесса распознавани€ ступеней по т€готени€м).
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 16:38 



>ѕохоже, что ты действительно не пон€л, как работает методика (или как она не работает, лол).

¬опросы очень интересные, на которые € не мог найти ответа с самого начала:
1.»нтериоризаци€ скачкообразно наступит после достижени€ темпа 160? “.е. в один прекрасный день темп 160 будет достигнут и все звуки "расцветут абсолютными красками"? —мею предположить, что это должно происходить постепенно и если это так, то курс можно рассматривать только как некую стартовую площадку, после которой процесс самого формировани€ и должен начатьс€.
2.ѕочему именно 160, а не 170 или не 150?

>я бы еще подчеркнул особо, что происходит интериоризаци€ ѕ–ќ÷≈——ј –ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»я (на основе процесса распознавани€ ступеней по т€готени€м).

≈сли € правильно пон€л, то интериоризаци€ Ч это доведенный до высокой степени автоматизма некий процесс. ј отсюда еще вопрос: сам процесс, все-таки изначально базируетс€ на определении звука именно по его до мажорному ладотональному т€готению, следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменитс€! ј следовательно ну уж точно, совмещение ј— и ќ— Ч проблема, либо одно либо другое.

»мею свою точку зрени€ почему все-таки Ѕережанский прав и ј— можно развить по его методике, но отпишу позже.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 17:24 

синтезаторы

2 ƒима
>следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменитс€

»з книги Ѕережанского: "–азвива€ учение об интериоризации, ј. Ќ. Ћеонтьев показал, что процесс организации и интериоризации ориентировочной де€тельности приводит к образованию так называемых функциональных мозговых органов. Ђ¬ процессе формировани€ у человека де€тельности, адекватной предметам и €влени€м, воплощающим человеческие способности, у него прижизненно формируютс€ также и способные осуществл€ть эту де€тельность функциональные мозговые органы, представл€ющие собой устойчивые рефлекторные объединени€, или системы, которым свойственны новые специальные отправлени€ї, - писал он (38, 13). “акие функциональные органы отличаютс€ от простых рефлексов или динамических стереотипов. ќни не просто копируют пор€док внешних раздражителей, но объедин€ют рефлекторные процессы в единый сложнорефлекторный акт. Ётот сложнорефлекторный акт и функциональный орган вначале имеют развернутые во времени внешние компоненты, которые затем постепенно оттормаживаютс€, сокращаютс€, автоматизируютс€ и, наконец, мен€ют структуру самого акта.
ƒальнейшие исследовани€ ѕ. я. √альперина и ј. ¬. «апорожца показали, что закономерности Ђинтериоризацииї, которые Ћ. —. ¬ыготский относил лишь к образованию высших, опосредованных знаком, психических процессов, про€вл€ютс€ и на более низком, в частности, сенсорном уровне (32, 19). ѕроцесс воспри€ти€ представл€ет собой своеобразное перцептивное действие, направленное на ориентировку и обследование свойсв предметов, €влений и формирование образов воспри€ти€."

¬ общем, честно говор€, не уверен, что "природа" процесса не мен€етс€ в процессе интериоризации. ѕочитай поподробнее об интериоризации в книге. ¬ общем-то, € не уверен, что мы можем реально здесь на форуме объ€снить глубинную природу интериоризации. Ёто такой черный €щик в общем-то. ¬ книге, конечно, приводитс€ описание процесса, но на определенном уровне абстракции. ¬о вс€ком € не могу сказать, как св€зано обычное ладотональное ступеневое распознавание и то распознавание, что получаетс€ в процессе интериоризации.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.03.2011 17:36 



> 1.»нтериоризаци€ скачкообразно наступит после достижени€ темпа 160?
Ќет, постепеннно, начина€ с темпа 120. “емп 160 выбран в рамках методики, как гарантирующий инториоризацию. —ам процесс, € думаю, не скачкообразный, как этого хотелось бы, а очень плавный, по крайней мере дл€ взрослого, у которого все давно сформировалось. ’отелось бы верить в чудо, но скорее всего необходима т€желейша€ работа. “ак же € допускаю, что дл€ кого-то вообще недостижим тот уровень.

> ј отсюда еще вопрос: сам процесс, все-таки изначально базируетс€ на определении звука именно по его до мажорному ладотональному т€готению, следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменитс€!
¬се не так просто. ≈сли ребенок учит-распознает буквы, потом слова и тд, то на определенной ступени интериоризации буквы уже станов€тс€ неважны - мжно вкнть ил зоминыть палавану бкв, но вы все равно сможете прочитать текст. ѕсихика, пам€ть - это очень сложные процессы. Ќо самое главное, даже, если считать, что ј— - имеет тот же механизм, что и ќ— - почему ј— и ќ— могу сосуществовать (хот€ это и трудно) - это то, что ладовое воспри€тие звуков при ј— и при ќ— имеют разную скорость. Ёто подобно тому, чтобы уметь переключать свое внимание произвольно с какой-то детали на общую картину. ѕонимаешь, одним и теме же глазами ты можешь разгл€дывать отдельный пиксел и потом переключитьс€ на картину в общем. ѕомните эти картины набранные из текстовых символов. ≈сли смотреть в общем, вы видите ћону Ћизу, а если рассматривать каждый символ, то это плюсики, а мона лиза исчезает. ¬ нашем случае разделить воспри€тие помогает скорость - если вы слышите "быстро", то слышите каждый звук отдельно ит по абсолюту, если начинаете слушать "медленно", в контексте, воспринима€ взаимодействие звуков, то переходите на относительный слух - это как перефокусировка зрени€. ѕоэтому ј— не убивает ќ—, но затрудн€ет его использование (и наоборот тоже, поэтому нам ак трудно) - надо тренироватьс€.

ƒима, у мен€ были два вопроса
> »так, каковы твои предложени€?
> “аки € не пон€л - у теб€ развилс€ ј—?
ѕо второму вопросу € знаю ответ, но мне непон€тно, как ты можешь утверждать при этом, что у теб€ "уйд€ в другую тональность, ноты определ€ютс€ правильно, несмотр€ на то что многие из них обрели другую ладовую окраску » —Ћ”’ Ќ» ”ƒј Ќ≈ —Џ≈«∆ј≈“!!!"
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 03.04.2011 10:59 



ѕриветствую.
«анимаюсь по курсу одну неделю, упражнени€ 3 и 4. »нтонирую довольно чисто: +/- 20 центов (провер€ю себ€ по звуковысотному тюнеру), четвертое упражнение выполн€ю с легкостью. ќднако те же ноты (ƒо, ћи, —оль), вз€тые на других инструментах, в частности на гитаре, которой € занимаюсь, € не распознаю совершенно. ¬опрос: мне перейти к последующим упражнени€м или "долбить" третье и четвертое?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 03.04.2011 15:56 

синтезаторы

2 MBR
>мне перейти к последующим упражнени€м или "долбить" третье и четвертое?

≈сли уверенно выполн€ете эти упражнени€, то переходите к следующим - другие тембры ¬ы начнете постепенно воспринимать позже. Ќе все сразу.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 14.04.2011 10:51 
»ркутск
пою на клиросе

«дравствуйте!
“ут программа была, котора€ случайным образом нужные ноты генерировала. я ее нашел в старых ветках, но ссылка на нее сдохла(((
может кто поделитс€?
мэйл chumarov@gmail.com
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 14.04.2011 15:20 

синтезаторы

ILIJA

¬ечером вышлю или ссылку дам, когда домой приеду.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 14.04.2011 19:35 
»ркутск
пою на клиросе

ок)) спасибо
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 14.04.2011 19:58 

синтезаторы

ILIJA
обещанное
http://zalil.ru/30863555
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 15.04.2011 04:33 
»ркутск
пою на клиросе

ы)) спасибо!!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 15.04.2011 05:17 
»ркутск
пою на клиросе

кстати как у ¬ј— (форумчан) с относительным слухом? дл€ него есть прирост от этой системы Ѕережанского?
 то нибудь с листа поет?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.04.2011 09:41 

синтезаторы

ILIJA

¬опрос больше к —ергею - € пока ќ— не занимаюсь специально.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 31.05.2011 10:54 

piano

«дравствуйте! ¬озник вопрос по 17-му зан€тию. ≈сли ѕерва€ часть дл€ первой октавы, почему в 17-ом есть звуки малой и второй октав? ћен€ это сбивает с толку. 16-е прохожу хорошо. „ть посоветуете?
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 31.05.2011 13:04 



¬роде первые ноты в сери€х остаютс€ в пределах октавы+—2 ?
ѕросто надо ориентироватьс€-узнавать только первую ноту.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 02.06.2011 10:33 

piano

ѕодскажите как выполн€ть 17-ое упражнение. 16 и 18-ое прохожу свободно, а с этим никак, в голове каша!
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 02.06.2011 14:38 



> ѕодскажите как выполн€ть 17-ое упражнение. 16 и 18-ое прохожу свободно, а с этим никак, в голове каша!

Ёто многократно обсуждалось. ¬ ссылке мои предложени€ по 17 упр.
Ќаиболее эффективен первый пункт, но остальное тоже может облегчить прохождение:

http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1237443231&pattern=%F3%EF%F0%E0%E6%ED%E5%ED%E8%...470#N1242669470
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 19.06.2011 22:33 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

Ќам уже пора сделать сайт, где были бы комментарии к каждому упражнению, в особенности, к 17 и прочим, вызывавшим почти у 100% "проходимцев" курса проблемы...
¬ообще, интересно, какой же фактор ’ остаетс€ в тени и мешает всем нам получить наконец ј—... ” —ерге€ и ≈вгени€ уже точно должен быть от такого количества прослушиваний и общего времени зан€тий... «абавно, что ѕ.Ќ. больше сюда не заходит и отмалчиваетс€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 20.06.2011 22:14 

синтезаторы

ѕаша
 огда € пройду методику или когда пойму, что лично € не могу получить ј—, то € об€зательно напишу о своем опыте. ј пока у мен€ есть некоторые предпосылки дл€ определенной уверенности в успехе, то не вижу смысла что-либо писать.  онечно, несколько удручают сроки, но мне некуда торопитьс€.
Ѕыло бы здорово, если бы нашелс€ человек, который полностью прошел методику и осмелилс€ бы здесь написать.
≈стественно, мне интересна также информаци€ от —ерге€ его успехах.
Ќу, а как у теб€, ѕаша, успехи? Ѕыло бы интересно узнать.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 20.06.2011 23:30 
—анкт-ѕетербург
‘ортепиано, гитара, вокал, развитие ј— и ќ—

≈вгений, € уже где-то мес€цев 4-5 не занимаюсь методически, нет времени, иногда урывками, но что-то все же ощущаетс€...  огда кассирша недавно пробивала чек в муз. магазине, мне в кассовой пикалке от нажати€ клавиш услышалс€ звук си, € попросил тюнер, оказалось "си"... ј так вообще пока что успехи довольно скромные, стою на конце второй - начале третье части... ƒумаю. не хватает нам детской впечатлительности и силы эмоционально-чувственного переживани€ дл€ окончательного оседани€ портретов, поэтому попробую намеренно разгон€ть психику перед упражнени€ми, перевод€ свой эмоциональный фон на более высокий, вдруг что сдвинетс€ с мертвой точки) я думаю, что –уди именно за счет этого фактора ’ развил в 19 лет ј—, потому что его учитель Ѕрайнин обладает харизмой и это способствовало получению ј—, хот€ цели такой там не ставилось...
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 21.06.2011 19:55 

синтезаторы

ѕаша
—пасибо за ответ.
¬ любом случае методика полезна. “ак что хот€ бы это утешает))
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 22.06.2011 13:53 
«венигород
ESP LTD Deluxe EC 1000 FR

ƒоброго времени суток. ј кто нибудь пробовал парралельно писать диктанты в ƒо мажоре(я пока только на середине третьего диска, поэтому использую C Dur)? я имею ввиду самые простые с усложнением по мере развит€. я скачал "Ћадухин - ќдноголосные диктанты из сборника 1000 примеров музыкального диктанта". “ам первых 200 только в C dur, после в a moll и в других тональност€х.  огда нужно записать фразу из 4-Єх тактов она представл€етс€ нотами.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 26.09.2011 21:59 



¬сем добрый вечер. —мотрю давно не обсуждали эту методику.  ак у всех успехи с ней? ≈сть ли прогресс у кого-нибудь? ” мен€ пока с переменным успехом. ¬ районе 17-ого задани€.
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 27.09.2011 01:32 



«анимаюсь с неслишком большой интенсивностью - конец 2й части и треть€ часть до примерно темпа 100.
ѕро€влени€ - могу после внутренней настройки по пам€ти спеть любую ноту. ћогу определить посторонние "промышленные" ноты, если они стро€т. яснее слышу ступени (рил тайм) в музыке. »ногда определ€ю тональность, но это как-то интуитивно, хот€ и правильно. Ќоты в реальной музыке пока слышать не удаетс€.
Ќедавно скачал программку, котора€, кажетс€ заставл€ет мен€ слышать названи€ уже в музыкальном контексте. ќна генерирует безумные мелодии с разными ритмами, можно включить так же генерацию баса плюс плюс подвинутый метроном в виде легких ударных. «вучит эдакий авангардный джаз, жесть ))) ¬ результате зан€тие уже ближе к реальной музыкальной ситуации.
»нтересно. » в результате после зан€тий некоторое врем€ в голове звучит така€ импровизаци€ с названи€ми нот.

http://www.reelear.com/
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 27.09.2011 01:47 



и еще нашел хорошую программу-флешку, которой пользуюсь в телефоне. Ќотки генерируютс€ по нажатию, то есть быстрее нажимаешь - быстрее темп.
http://www.tonepitch.com/
 стати, похоже иде€ пошла в массы
TRY IT RIGHT NOW
TonePitch will help you develop perfect pitch. You may try this (short) version of TonePitch using your mouse.
With the (full) version you gradually add notes until you reach perfect pitch with the whole scale.
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 27.09.2011 09:16 

синтезаторы

я застр€л на упражнении с —и бемоль. ¬роде бы уже почти его доделал. ¬ реальной музыке не узнаю (правда и не пыталс€ даже). ѕрогресс происходит, но весьма медленно. —кажем ноты 3 октавы € стал узнавать значительно лучше, чем раньше (с черными).
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 27.09.2011 09:54 



ƒаже на таком раннем этапе как €. ¬сегда оставалось ощущение то что с реальной музыкой будет сложно, даже если все упражнение идеально выполнить. » еще кажетс€ очень сильна€ темброва€ зависимость несмотр€ на то что в конце курса есть упражнение на разные тембры. “о что слух нужно будет образно говор€ переключать и так €сно, но наверно это не упростит распознавание. ’от€ когда например выполн€ешь упражнение особенно в более менее быстром темпе ты просто знаешь что звучат за ноты, и не задумываешьс€ (или просто не успеваешь) какие там интервалы между ними или выше или ниже нота относительно следующей или предыдущей. “о есть как ранее говорилось получаетс€ так называемое дискретное распознование(как € пон€л под этим это и имелось ввиду). ј вообще не знаю как вам, но когда долго занимаешьс€ и не видишь хоть небольших результатов в упражнени€х про реальную музыку € даже не говорю, ”же становитс€ нечем вдохновл€ть себ€ на зан€тие, и желание потихоньку пропадает.  онечно бывает иногда то что начинаешь вдруг верить то что это 100 процентов работает. » оп€ть с большей интенсивностью начинаешь заниматьс€. ”же даже хочетс€ из принципа закончить весь этот курс и проверить что будем. » вообще в принципе как мне кажетс€ слух лучше все равно становитьс€ от этих зан€тий правда уже не знаю какой слух:-)
јвтор
“ема: Re: ћетодика Ѕережанского 4
¬рем€: 27.09.2011 13:58 



> » еще кажетс€ очень сильна€ темброва€ зависимость несмотр€ на то что в конце курса есть упражнение на разные тембры.

я в той программе Reelear подставл€ю другие тембры и особых проблем с тембром практически не испытываю. —тавил даже скрипичное пиццикато и какую-нибудь маримбу - сложнее, конечно, но тоже распознаетс€.

> начинаешь вдруг верить то что это 100 процентов работает.
> как мне кажетс€ слух лучше все равно становитьс€ от этих зан€тий

я изначально скептически отношусь к развитию у себ€ ј—. ѕоэтому силы черпаю не в надежде на ј—, а в реальном ощущении развити€ слуха и его скорости. ќно есть точно, хот€ и "миллимитровым" продвижением. Ќо € как бы и не спешу, просто занимаюсь, как и другими вещами ))
"останетс€ вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!