Автор |
Тема: Методика Бережанского 4
Время: 19.03.2011 20:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей, все-таки слетел? У меня маленький вопрос: а что было бы если бы базовая тональность была бы не до мажор, а другая? Ну например, если бы с самого начала курса выбрали бы не до мажор, как базовую, а ре мажор? Тогда бы мы ноты разгадывали опираясь на их ладовые портреты ре мажорные, но мы бы все равно правильно определяли сами ноты!!! Я, кстати, сейчас именно этим и занимаюсь, уйдя в другую тональность, ноты определяются правильно, несмотря на то что многие из них обрели другую ладовую окраску И СЛУХ НИКУДА НЕ СЪЕЗЖАЕТ!!! Я именно поэтому остыл 2 года назад, потому что если разгадывание опирается на "разрешение" услышанного звука (пусть даже и доведенного до высшей степени автоматизма (интериоризированного)) в некой базовой тональности — никогда АС не будет, т.е. будет либо АС и "подавленный" ОС, либо АС никогда не "догонит" ОС. У нас же попытка к существующему ОС добавить возможность определять и абсолютною высоту звука. --------------------------- >> Лично я понимаю это так, если человек заканчивает(без балды, а все добросовестно прошел) все белые, значит он должен ИХ узнавать где угодно, в упражнениях, в песнях по радио, независимо от тональности >Это не так. Да нет, Сергей, это — так. А то, что этого не происходит говорит не о том, что человек недобросовестно прошел белые, а о том, что он после первой передачи сразу переходит на пятую — заглохнет и прохождение черных в хроматике не поможет! При прохождении черных только звуков стало больше, а как было их распознание построенное на до мажорном ладовом тяготении, так оно и осталось. А так по нашей теории скорость до 160 доведена? ВСЕ. Любая медленно звучащая мелодия (медленней 160) и знакомые звуки оттуда должны быть легко опознаны! И даже принудительная перестройка слуха не должна сбивать, если после принудительной перестройки звучит медленная мелодия в другой тональности. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.03.2011 21:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>>>Дима, смысл в том, что при хорошей настройке на тонику До при замене звука Си на Си бемоль, слух не будет никуда уводиться - никакого Фа мажора не возникнет (если использовать случайные последовательности звуков, а не тональные мелодии), а будет слышиться До мажор с низкой седьмой (неважно, как называется этот лад). Тогда "при хорошей настройке на тонику До" и, как я понимаю, следствие этого — наличие АС; прощай ОС !!! >Дима, ты написал, что используешь методику для контроля. Можешь написать до какого упражнения ты дошел? Я не могу писать про скорости, потому что это очень субъективно. Если я сегодня выспался, хорошо себя чувствую, внимательно разгадываю звуки, то скорость одна, а если устал или просто не хочется заниматься, то скорость совсем другая могу распознать только 10% звуков, ну и как считать прохожу я упражнение или нет? Вчера было все нормально, а сегодня — нет. Именно поэтому я стал очень сомневаться, что скорость — тот самый ключик, который откроет "заветную дверцу". >>Взял для проверки задание 18. первая октава. Транспонировал в Фа мажор. Притом что только одна си бемоль я слетел сразу, соответсвенно прохожу задание легко только с тоникой фа и определением не нот а ступеней( фа слишку как до, соль как ре итд.) Сейчас в общем на курсе я остановился на задании 36.4 Вот, Сергей, человек аж "на задании 36.4", а разгадывание развалилось тут же, чуть только возникло мал-мальски сильное "возмущение". >>..только одна си бемоль я слетел.. Да можно было и си бемоль не ставить, просто настроить слух в фа мажоре, а си убрать из звукоряда, и — ВСЕ. >>Дима 74 к вам вопрос, а вы можете удерживать ладовые портреты сформированные в до мажоре , и в какую тональность вы уже зашли? Я думаю тут и кроется ответ на вопрос что такое АС. Бережанский сделал первый шаг, но не может сделать второй, вероятно потому, что для детей это прокатывает, но нам утверждается, что методика работает абсолютно для любого человека (было бы желание). Это как в изучении иностранного языка, слова нужно перевести на русский, что бы понять смысл, но сами иностранцы, которые на своем языке говорят свои слова НИ НА КАКОЙ ДРУГОЙ ЯЗЫК НЕ ПЕРЕВОДЯТ !!! Я сейчас занимаюсь пока в фа мажоре, при этом ре звучит как субмедианта, до очень часто — как доминанта, фа естественно — тоника, ми часто как доминанта (ля минор, остается от до мажора) ну и т.д. но РАЗВАЛА процесса разгадывания не происходит. Почему не знаю. Когда я говорю слова "звучит как" это значит, что голова автоматически пытается разрешить звук. Я говорю про очень медленные темпы 1 звук в 10 сек. (Это в моей программе темп 5, режим "Одна нота"). Кстати, artoo, попробуй отгадывать звуки в очень медленном темпе вот как я написал, судя по тому как у тебя все развалилось в фа мажоре, тут все развалится точно так же. Это происходит потому, что голова будет пытаться либо каждый услышанный звук сделать тоникой, либо, вспоминая еще звучащие в голове предыдущие звуки, темп то маленький, будет связывать их с текущим самыми разнотональными отношениями. >>...Притом что только одна си бемоль я слетел сразу, ... Сейчас в общем на курсе я остановился на задании 36.4 Посмею поставить "диагноз" — 21 задание ОДНОЗНАЧНО не пройдено. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.03.2011 21:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Это как в изучении иностранного языка, слова нужно перевести на русский, что бы понять смысл, но сами иностранцы, которые на своем языке говорят свои слова НИ НА КАКОЙ ДРУГОЙ ЯЗЫК НЕ ПЕРЕВОДЯТ !!! Вот похоже, что сидение в до мажоре — это "карпение" над словарями, так иностранный язык не выучишь. Нужно общаться и именно на этом языке, т.е. выискивание перевода в словаре нужно, но исключительно как костыль — не более. По проге: >>Но это все та же или что-то добавилось, изменилось? Можешь кинуть на мыло? Нет, ничего нового, начал недели три назад журнал упражнений создавать, так все заглохло, на работе некогда, работать надо, а дома — неохота. Скинуть конечно могу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.03.2011 22:25 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Я, кстати, тоже слетел. У меня есть несколько подозрений относительно себя: 1. На этом упражнении когда-то много сидел, и это провоцирует неправильное распознавание. Это маловероятно. 2. Методика неверна,а также теория. Не хочется в это верить, поскольку тогда нет никакой адекватно описывающей феномен АС теории. 3. Методику не полностью прошел - рано ставить крест на теории и делать какие-либо далеко идущие выводы. Очень может быть, что так. 4. Не до конца прошел 7 диск с белыми. Может быть, что-то не доработал. 5. Что-то не так делаю. Тоже возможно. В общем, пока затрудняюсь сделать какие-либо определенные выводы относительно результатов. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.03.2011 15:50 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Ну, теперь интересный феномен. Взял я программку-генератор EarBuilding 0.03. Оставил все белые и вместо Си оставил Си бемоль. В общем, узнаю даже на темпе 110, не слетаю, причем как в одной октаве, так и сразу в нескольких. Ваши, господа-теоретики, объяснения? В тесте же прошлого топика узнаю правильно ступени относительно Фа мажора (иначе даже не могу) - как будто пригвоздили. Что-то связанное с тембром? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.03.2011 23:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Ваши, господа-теоретики, объяснения? дык я же уже объяснил и ты подтвердил мое объяснение. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 08:43 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Перечитал твое объяснение. Вроде бы правдоподобно. Что ж, продолжу дальше заниматься. Спасибо. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 09:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Оставил все белые и вместо Си оставил Си бемоль. В общем, узнаю даже на темпе 110, не слетаю, причем как в одной октаве, так и сразу в нескольких. Во-первых слететь можно и не с одного раза. (До мажорная тенденция то огромная) Во-вторых погоняй в поступенном движении. Во-третьих, попробуй поставить теперь и ми бемоль вместо ми (си-бемоль мажор), ну и т.д. Вспомните Rudi, он 1,5 года сидел в фа-диез мажоре, но АС у него не "проснулся", потом он вышел из Fis-dur и, как он утверждает у него была каша в голове, так это и есть — "старые" ноты обрели "новые" ладовые тяготения и пока ладовые портреты не "обросли" новыми свойствами была каша. Вот если бы автор утверждал, что после прохождения его курса, т.е. уверенного распознавания белых нот и прохождения хроматики, настройка уже не собьется при прохождении традиционного курса сольфеджио (т.е. гуляния по всем тональностям) и что именно прохождение традиционного курса на фоне закрепившейся настройки и даст развитие АС, то я был бы полностью согласен. А так у меня все больше сомнений, что только сидение в до мажоре даст АС. Пока есть попытка разрешить ноту для угадывания неважно в до мажоре, фа миноре, ... не должно быть угадывания посредством разрешения, иначе это не АС! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 09:49 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>не должно быть угадывания посредством разрешения, иначе это не АС! Вернее не должно быть угадывания посредством разрешения в одной тональности, должно быть много вариантов разрешения для угадывания одной конкретно взятой ноты, вот тогда сбить перестройками слуха будет невозможно, но при этом и старые тяготения ОС как были так и остаются. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 13:06 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Дима 74 >Во-третьих, попробуй поставить теперь и ми бемоль вместо ми (си-бемоль мажор), ну и т.д. Я изредка использую этот генератор для проверки того, где я нахожусь. Если я к белым добавляю три черных, то я все равно не слетаю (а раньше когда-то слетал). Прогресс идет. Дима, ты не забывай, что ОС у нас никуда не пропал. Об этом Сергей как раз и говорит. Если АС возникнет (а скорее всего определенные его элементы уже есть), то нужно будет еще научится им пользоваться совместно с ОС - ОС может порою мешать (и наоборот). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 13:09 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Дима 74 А серьезное тестирование я пока считаю не особо уместным, поскольку методику я еще не прошел и пока еще ожидать чего-то сверхъестественного точно не стоит. Хотя я все равно иногда себя тестирую, и вижу прогресс: то, что раньше не получалось, начинает потихоньку получаться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 14:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Вот если бы автор утверждал, что после прохождения его курса,...настройка уже не собьется при прохождении традиционного курса сольфеджио (т.е. гуляния по всем тональностям) и что именно прохождение традиционного курса на фоне закрепившейся настройки и даст развитие АС, то я был бы полностью согласен. Хм, Дима,он это и утверждает,ты что, не понял? )) Ну, хотя бы тест в конце методики послушай. > Вернее не должно быть угадывания посредством разрешения в одной тональности, Похоже, что ты действительно не понял, как работает методика (или как она не работает, лол). Никакого угадывания посредством разрешения не используется. Определение ступеней по тяготениям используется только на раннем этапе методики для формирования портретов, после того как происходит интериорицазия-автоматизация на глубого уровне, человек не воспринимает определение ступени, как разрешения, а просто мгновенно слышит название ноты. Такое автоматическое определение на основе интериоризации и образовавшегося "функционального органа" в мозгу должно происходить независимо от ладогармонического контекста, то есть в любой тональности. Отчасти я это прочувствовал после прохождения теста 21, так как каждая нота (может не каждая, но некоторые) имела двойной портрет - "мгновенный абсолютный" и "медленный относительный". К сожалению, все эти ощущения пока неустойчивы и относительные слух работает с большей "побеждающей" силой. >А так у меня все больше сомнений, что только сидение в до мажоре даст АС. Как бы монотонально До некоректно называть До мажором. Все-таки там 12 нот. Однако, Дима, я чувствую, что в ходе твоих мыслей возможно есть рациональное зерно, поэтому с интересом читаю, что ты пишешь. Итак, каковы твои предложения? > Я, кстати, сейчас именно этим и занимаюсь, уйдя в другую тональность, ноты определяются правильно, несмотря на то что многие из них обрели другую ладовую окраску И СЛУХ НИКУДА НЕ СЪЕЗЖАЕТ!!! Таки я не понял - у тебя развился АС? Или это опять эмоции? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 14:50 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>Определение ступеней по тяготениям используется только на раннем этапе методики для формирования портретов, после того как происходит интериорицазия-автоматизация на глубого уровне, человек не воспринимает определение ступени, как разрешения, а просто мгновенно слышит название ноты. Я бы еще подчеркнул особо, что происходит интериоризация ПРОЦЕССА РАСПОЗНАВАНИЯ (на основе процесса распознавания ступеней по тяготениям). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 16:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Похоже, что ты действительно не понял, как работает методика (или как она не работает, лол). Вопросы очень интересные, на которые я не мог найти ответа с самого начала: 1.Интериоризация скачкообразно наступит после достижения темпа 160? Т.е. в один прекрасный день темп 160 будет достигнут и все звуки "расцветут абсолютными красками"? Смею предположить, что это должно происходить постепенно и если это так, то курс можно рассматривать только как некую стартовую площадку, после которой процесс самого формирования и должен начаться. 2.Почему именно 160, а не 170 или не 150? >Я бы еще подчеркнул особо, что происходит интериоризация ПРОЦЕССА РАСПОЗНАВАНИЯ (на основе процесса распознавания ступеней по тяготениям). Если я правильно понял, то интериоризация — это доведенный до высокой степени автоматизма некий процесс. А отсюда еще вопрос: сам процесс, все-таки изначально базируется на определении звука именно по его до мажорному ладотональному тяготению, следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменится! А следовательно ну уж точно, совмещение АС и ОС — проблема, либо одно либо другое. Имею свою точку зрения почему все-таки Бережанский прав и АС можно развить по его методике, но отпишу позже. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 17:24 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Дима >следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменится Из книги Бережанского: "Развивая учение об интериоризации, А. Н. Леонтьев показал, что процесс организации и интериоризации ориентировочной деятельности приводит к образованию так называемых функциональных мозговых органов. «В процессе формирования у человека деятельности, адекватной предметам и явлениям, воплощающим человеческие способности, у него прижизненно формируются также и способные осуществлять эту деятельность функциональные мозговые органы, представляющие собой устойчивые рефлекторные объединения, или системы, которым свойственны новые специальные отправления», - писал он (38, 13). Такие функциональные органы отличаются от простых рефлексов или динамических стереотипов. Они не просто копируют порядок внешних раздражителей, но объединяют рефлекторные процессы в единый сложнорефлекторный акт. Этот сложнорефлекторный акт и функциональный орган вначале имеют развернутые во времени внешние компоненты, которые затем постепенно оттормаживаются, сокращаются, автоматизируются и, наконец, меняют структуру самого акта. Дальнейшие исследования П. Я. Гальперина и А. В. Запорожца показали, что закономерности «интериоризации», которые Л. С. Выготский относил лишь к образованию высших, опосредованных знаком, психических процессов, проявляются и на более низком, в частности, сенсорном уровне (32, 19). Процесс восприятия представляет собой своеобразное перцептивное действие, направленное на ориентировку и обследование свойсв предметов, явлений и формирование образов восприятия." В общем, честно говоря, не уверен, что "природа" процесса не меняется в процессе интериоризации. Почитай поподробнее об интериоризации в книге. В общем-то, я не уверен, что мы можем реально здесь на форуме объяснить глубинную природу интериоризации. Это такой черный ящик в общем-то. В книге, конечно, приводится описание процесса, но на определенном уровне абстракции. Во всяком я не могу сказать, как связано обычное ладотональное ступеневое распознавание и то распознавание, что получается в процессе интериоризации. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.03.2011 17:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> 1.Интериоризация скачкообразно наступит после достижения темпа 160? Нет, постепеннно, начиная с темпа 120. Темп 160 выбран в рамках методики, как гарантирующий инториоризацию. Сам процесс, я думаю, не скачкообразный, как этого хотелось бы, а очень плавный, по крайней мере для взрослого, у которого все давно сформировалось. Хотелось бы верить в чудо, но скорее всего необходима тяжелейшая работа. Так же я допускаю, что для кого-то вообще недостижим тот уровень. > А отсюда еще вопрос: сам процесс, все-таки изначально базируется на определении звука именно по его до мажорному ладотональному тяготению, следовательно даже при доведении его до высокой степени автоматизма "природа" самого процесса то не изменится! Все не так просто. Если ребенок учит-распознает буквы, потом слова и тд, то на определенной ступени интериоризации буквы уже становятся неважны - мжно вкнть ил зоминыть палавану бкв, но вы все равно сможете прочитать текст. Психика, память - это очень сложные процессы. Но самое главное, даже, если считать, что АС - имеет тот же механизм, что и ОС - почему АС и ОС могу сосуществовать (хотя это и трудно) - это то, что ладовое восприятие звуков при АС и при ОС имеют разную скорость. Это подобно тому, чтобы уметь переключать свое внимание произвольно с какой-то детали на общую картину. Понимаешь, одним и теме же глазами ты можешь разглядывать отдельный пиксел и потом переключиться на картину в общем. Помните эти картины набранные из текстовых символов. Если смотреть в общем, вы видите Мону Лизу, а если рассматривать каждый символ, то это плюсики, а мона лиза исчезает. В нашем случае разделить восприятие помогает скорость - если вы слышите "быстро", то слышите каждый звук отдельно ит по абсолюту, если начинаете слушать "медленно", в контексте, воспринимая взаимодействие звуков, то переходите на относительный слух - это как перефокусировка зрения. Поэтому АС не убивает ОС, но затрудняет его использование (и наоборот тоже, поэтому нам ак трудно) - надо тренироваться. Дима, у меня были два вопроса > Итак, каковы твои предложения? > Таки я не понял - у тебя развился АС? По второму вопросу я знаю ответ, но мне непонятно, как ты можешь утверждать при этом, что у тебя "уйдя в другую тональность, ноты определяются правильно, несмотря на то что многие из них обрели другую ладовую окраску И СЛУХ НИКУДА НЕ СЪЕЗЖАЕТ!!!" |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.04.2011 10:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Приветствую. Занимаюсь по курсу одну неделю, упражнения 3 и 4. Интонирую довольно чисто: +/- 20 центов (проверяю себя по звуковысотному тюнеру), четвертое упражнение выполняю с легкостью. Однако те же ноты (До, Ми, Соль), взятые на других инструментах, в частности на гитаре, которой я занимаюсь, я не распознаю совершенно. Вопрос: мне перейти к последующим упражнениям или "долбить" третье и четвертое? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.04.2011 15:56 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 MBR >мне перейти к последующим упражнениям или "долбить" третье и четвертое? Если уверенно выполняете эти упражнения, то переходите к следующим - другие тембры Вы начнете постепенно воспринимать позже. Не все сразу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.04.2011 10:51 |
|
---|---|---|
Иркутск пою на клиросе ![]() ![]() |
Здравствуйте! Тут программа была, которая случайным образом нужные ноты генерировала. Я ее нашел в старых ветках, но ссылка на нее сдохла((( может кто поделится? мэйл chumarov@gmail.com |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.04.2011 15:20 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
ILIJA Вечером вышлю или ссылку дам, когда домой приеду. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.04.2011 19:35 |
|
---|---|---|
Иркутск пою на клиросе ![]() ![]() |
ок)) спасибо | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.04.2011 19:58 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
ILIJA обещанное |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.04.2011 04:33 |
|
---|---|---|
Иркутск пою на клиросе ![]() ![]() |
ы)) спасибо!! | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.04.2011 05:17 |
|
---|---|---|
Иркутск пою на клиросе ![]() ![]() |
кстати как у ВАС (форумчан) с относительным слухом? для него есть прирост от этой системы Бережанского? Кто нибудь с листа поет? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.04.2011 09:41 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
ILIJA Вопрос больше к Сергею - я пока ОС не занимаюсь специально. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.05.2011 10:54 |
|
---|---|---|
piano ![]() ![]() |
Здравствуйте! Возник вопрос по 17-му занятию. Если Первая часть для первой октавы, почему в 17-ом есть звуки малой и второй октав? Меня это сбивает с толку. 16-е прохожу хорошо. Чть посоветуете? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.05.2011 13:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Вроде первые ноты в сериях остаются в пределах октавы+С2 ? Просто надо ориентироваться-узнавать только первую ноту. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.06.2011 10:33 |
|
---|---|---|
piano ![]() ![]() |
Подскажите как выполнять 17-ое упражнение. 16 и 18-ое прохожу свободно, а с этим никак, в голове каша! | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.06.2011 14:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Подскажите как выполнять 17-ое упражнение. 16 и 18-ое прохожу свободно, а с этим никак, в голове каша! Это многократно обсуждалось. В ссылке мои предложения по 17 упр. Наиболее эффективен первый пункт, но остальное тоже может облегчить прохождение: |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.06.2011 22:33 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Нам уже пора сделать сайт, где были бы комментарии к каждому упражнению, в особенности, к 17 и прочим, вызывавшим почти у 100% "проходимцев" курса проблемы... Вообще, интересно, какой же фактор Х остается в тени и мешает всем нам получить наконец АС... У Сергея и Евгения уже точно должен быть от такого количества прослушиваний и общего времени занятий... Забавно, что П.Н. больше сюда не заходит и отмалчивается. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.06.2011 22:14 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Паша Когда я пройду методику или когда пойму, что лично я не могу получить АС, то я обязательно напишу о своем опыте. А пока у меня есть некоторые предпосылки для определенной уверенности в успехе, то не вижу смысла что-либо писать. Конечно, несколько удручают сроки, но мне некуда торопиться. Было бы здорово, если бы нашелся человек, который полностью прошел методику и осмелился бы здесь написать. Естественно, мне интересна также информация от Сергея его успехах. Ну, а как у тебя, Паша, успехи? Было бы интересно узнать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.06.2011 23:30 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Евгений, я уже где-то месяцев 4-5 не занимаюсь методически, нет времени, иногда урывками, но что-то все же ощущается... Когда кассирша недавно пробивала чек в муз. магазине, мне в кассовой пикалке от нажатия клавиш услышался звук си, я попросил тюнер, оказалось "си"... А так вообще пока что успехи довольно скромные, стою на конце второй - начале третье части... Думаю. не хватает нам детской впечатлительности и силы эмоционально-чувственного переживания для окончательного оседания портретов, поэтому попробую намеренно разгонять психику перед упражнениями, переводя свой эмоциональный фон на более высокий, вдруг что сдвинется с мертвой точки) Я думаю, что Руди именно за счет этого фактора Х развил в 19 лет АС, потому что его учитель Брайнин обладает харизмой и это способствовало получению АС, хотя цели такой там не ставилось... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.06.2011 19:55 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Паша Спасибо за ответ. В любом случае методика полезна. Так что хотя бы это утешает)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.06.2011 13:53 |
|
---|---|---|
Звенигород ESP LTD Deluxe EC 1000 FR ![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток. А кто нибудь пробовал парралельно писать диктанты в До мажоре(Я пока только на середине третьего диска, поэтому использую C Dur)? Я имею ввиду самые простые с усложнением по мере развитя. Я скачал "Ладухин - Одноголосные диктанты из сборника 1000 примеров музыкального диктанта". Там первых 200 только в C dur, после в a moll и в других тональностях. Когда нужно записать фразу из 4-ёх тактов она представляется нотами. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.09.2011 21:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Всем добрый вечер. Смотрю давно не обсуждали эту методику. Как у всех успехи с ней? Есть ли прогресс у кого-нибудь? У меня пока с переменным успехом. В районе 17-ого задания. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 01:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Занимаюсь с неслишком большой интенсивностью - конец 2й части и третья часть до примерно темпа 100. Проявления - могу после внутренней настройки по памяти спеть любую ноту. Могу определить посторонние "промышленные" ноты, если они строят. Яснее слышу ступени (рил тайм) в музыке. Иногда определяю тональность, но это как-то интуитивно, хотя и правильно. Ноты в реальной музыке пока слышать не удается. Недавно скачал программку, которая, кажется заставляет меня слышать названия уже в музыкальном контексте. Она генерирует безумные мелодии с разными ритмами, можно включить так же генерацию баса плюс плюс подвинутый метроном в виде легких ударных. Звучит эдакий авангардный джаз, жесть ))) В результате занятие уже ближе к реальной музыкальной ситуации. Интересно. И в результате после занятий некоторое время в голове звучит такая импровизация с названиями нот. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 01:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
и еще нашел хорошую программу-флешку, которой пользуюсь в телефоне. Нотки генерируются по нажатию, то есть быстрее нажимаешь - быстрее темп. Кстати, похоже идея пошла в массы TRY IT RIGHT NOW TonePitch will help you develop perfect pitch. You may try this (short) version of TonePitch using your mouse. With the (full) version you gradually add notes until you reach perfect pitch with the whole scale. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 09:16 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Я застрял на упражнении с Си бемоль. Вроде бы уже почти его доделал. В реальной музыке не узнаю (правда и не пытался даже). Прогресс происходит, но весьма медленно. Скажем ноты 3 октавы я стал узнавать значительно лучше, чем раньше (с черными). | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 09:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Даже на таком раннем этапе как я. Всегда оставалось ощущение то что с реальной музыкой будет сложно, даже если все упражнение идеально выполнить. И еще кажется очень сильная тембровая зависимость несмотря на то что в конце курса есть упражнение на разные тембры. То что слух нужно будет образно говоря переключать и так ясно, но наверно это не упростит распознавание. Хотя когда например выполняешь упражнение особенно в более менее быстром темпе ты просто знаешь что звучат за ноты, и не задумываешься (или просто не успеваешь) какие там интервалы между ними или выше или ниже нота относительно следующей или предыдущей. То есть как ранее говорилось получается так называемое дискретное распознование(как я понял под этим это и имелось ввиду). А вообще не знаю как вам, но когда долго занимаешься и не видишь хоть небольших результатов в упражнениях про реальную музыку я даже не говорю, Уже становится нечем вдохновлять себя на занятие, и желание потихоньку пропадает. Конечно бывает иногда то что начинаешь вдруг верить то что это 100 процентов работает. И опять с большей интенсивностью начинаешь заниматься. Уже даже хочется из принципа закончить весь этот курс и проверить что будем. И вообще в принципе как мне кажется слух лучше все равно становиться от этих занятий правда уже не знаю какой слух:-) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 13:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> И еще кажется очень сильная тембровая зависимость несмотря на то что в конце курса есть упражнение на разные тембры. Я в той программе Reelear подставляю другие тембры и особых проблем с тембром практически не испытываю. Ставил даже скрипичное пиццикато и какую-нибудь маримбу - сложнее, конечно, но тоже распознается. > начинаешь вдруг верить то что это 100 процентов работает. > как мне кажется слух лучше все равно становиться от этих занятий Я изначально скептически отношусь к развитию у себя АС. Поэтому силы черпаю не в надежде на АС, а в реальном ощущении развития слуха и его скорости. Оно есть точно, хотя и "миллимитровым" продвижением. Но я как бы и не спешу, просто занимаюсь, как и другими вещами )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |