PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.01.2012 19:12 
Омск
Гитара

Может я туплю, но что-то не скачивается, а просто главная страница открывается...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.01.2012 19:43 



SeregaT, сожалею. ничего не могу поделать - тупой движок форума
попробую еще раз...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
ZIP file
tonepitch.zip

593,13 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.01.2012 20:09 
Омск
Гитара

Не, всё равно не скачивается
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.01.2012 20:13 



отправил на почту
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.01.2012 19:42 

синтезаторы

2 SeregaT
Залил
EarBuilding 0.03

http://zalil.ru/32534943
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.01.2012 21:01 
Омск
Гитара

>2 SeregaT
>Залил
>EarBuilding 0.03
>http://zalil.ru/32534943

Спасибо. Только теперь другая проблема, звука нет, а в программе что-то никаких аудио настроек, чтобы звуковуху выбрать или типа того.

Кстати, заметил, что иногда, когда слышу музыку, пытаюсь в уме непроизвольно повторять названия нот (ну как во время прохождения курса). Сперва не обращал внимание, а потом решил проверить, на сколько правильно мне слышаться ноты. Поставил перед собой мидиклаву и как только слышал ноту, название которой мне хотелось произнести про себя, я нажимал соответствующую клавишу и наверное в 99% совпадало со звучащей нотой. Вот только когда вместо непроизвольного узнавания, я начал пытаться узнавать всё, что слышу, вот тут мало что получалось (ну скорее случайные совпадения получались).
И ещё заметил, что заметный прогресс у меня был в то время, когда мне курс надоедал и я слушал так, как и писал Бережанский, два - три раза в день минут по 10, а то и меньше (ну для приличия послушаю один - два трека и врубаю музыку). Потом как то резко стало получаться всё значительно лучше, как бы увлёкся, и снова стало плохо получаться. Сегодня решил вернуться на 15е упражнение, так даже там сперва не очень хорошо получалось (там, где надо по первому звуку узнавать), хотя раньше подобные упражнение вызывали небольшие трудности только в самом начале прохождения курса. В общем надо 15 упражнение "полировать" до совершенства (раз на первые три диска, как я понял. у многих, уходило по несколько месяцев, значит это нормально и у меня время ещё есть :)

Кстати, а у вас были трудности с тембром? Ну вот я в треках курса ноты узнаю легко (ну естественно те, что на первых трёх дисках), на темпах выше сотни. А вот некоторые проги пробовал, там обычные мидибанки используются, звук конечно паршивенький, так вот там те-же ноты узнаю с большим трудом даже на очень медленных темпах.
Такая зависимость от тембра на начальном этапе - это нормально или такого не должно быть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.01.2012 23:14 

синтезаторы

>Такая зависимость от тембра на начальном этапе - это нормально или такого не должно быть?

Такая ситуация нормальная и наблюдается у всех. Ну по крайней мере я за себя такое могу сказать:)

Да и Бережанский об это тоже писал.

На следующих дисках пойдут другие октавы, и зависимость от тембра в процессе занятий будет уменьшаться.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.01.2012 08:54 
Омск
Гитара

>Только теперь другая проблема, звука нет,

Во! Удалил ямаховский софтовый мидисинтезатор и звук появился!
Оказывается там ещё и упражнения с ладовыми тяготениями есть :) Программа специально для этого курса написана?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 16:04 
Омск
Гитара

Почитал еще немного темы про методику Бережанского... Судя по тому, что многие пишут, получается что таким образом АС развить не получится и вся теория о моноладотональной сущности АС ошибочна? :(
А вообще, есть ли на форуме люди, которые развили себе АС по этой или другим методикам?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 17:31 

синтезаторы

2 SeregaT
>А вообще, есть ли на форуме люди, которые развили себе АС по этой или другим методикам?

Непростой вопрос. На форуме пока (кроме самого Бережанского) никто до конца не

прошел методику. По крайней мере, никто не заявлял об этом.

Тут есть два момента.

1. Сергей и я в том числе считаем, что методика полезна сама по себе независимо от того,

будет ли АС или нет.

2. Мы уже довольно давно занимаемся и каждый где-то застрял на каком-то этапе.

Очень может быть, что сроки прохождения сильно зависят от способностей, возраста и

других причин.


С другой стороны, я хочу Вас обрадовать. Я, кажется, все-таки понял, в чем у меня

была проблема и сейчас продвижение у меня сильно ускорилось. Это дает мне

некоторое основание говорить о возможном приобретении АС. Однако пока я не пройду

методику я о возможном приобретении АС не буду говорить.

Относительно моей проблемы я пока подробно писать не буду (Вам лично пока это даже не нужно),

но она связана с переходом от внешнего пропевания к внутреннему с последующим

свертыванием. Я позже, когда буду дома, чуть подробнее напишу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 18:55 
Омск
Гитара

>она связана с переходом от внешнего пропевания к внутреннему с последующим
>свертыванием.

А вот это интересный момент. Я вслух вообще не пропевал (ну просто нет пока возможности, как только появится такая возможность, обязательно попробую). Я всегда пропевал внутренне и у меня как бы получается узнавать ноту сразу, как только она начинает звучать (я даже когда после серии звуков ствил на паузу и проигрывал на мидиклаве, при переходе с двух на три и с трёх на четыре звука, по привычке нажимал паузу после предпоследнего звука и последний звук только начинал звучать, но я его уже узнавал и при снятии паузы, он звучал в унисон с последней нажатой клавишей и это на темпах 145 - 160). Я уже с пол месяца даже внутренне не пропеваю, название ноты сразу звучит в голове вместе с нотой (это наверное и есть то самое свёртывание?), но это происходит только в пределах курса (больше нигде ноты у меня так не узнаются :( ).
Кстати, в 21м задании я съезжаю в другую тональность (если это и есть съезжание в другую тональность, я в этом пока не сильно разбираюсь) только в одном месте. Это в предпоследней мелодии, когда ближе к концу играется ре, а я про себя её называю ми (потому, что в предыдущих похожих мелодиях в этом месте звучала ми). Это бывает часто, но не всегда и обычно при повторном прослушивании этой мелодии я уже слышу именно ре. Сейчас вот решил попробовать такую штуку: включил одновременно три разных концерта и включил 19е задание с 4мя звуками. Сделал примерно одинаковую громкость у всего, так на фоне этой какафонии ноты вполне нормально угадывались (даже не ожидал :). Возможно у меня ещё не все потеряно и есть шанс :) (но вот 17 задание так и не могу пока осилить...)
.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 20:10 



> (ну просто нет пока возможности, как только появится такая возможность, обязательно попробую)
> и проигрывал на мидиклаве
Как так получается, что миди клавиатурой легче пользоваться, чем своим голосом?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 20:40 
Омск
Гитара

>Как так получается, что миди клавиатурой легче пользоваться, чем своим голосом?

Мидиклаву можно в наушниках слушать, а голосом придётся орать во всю квартиру (про работу вообще молчу ) :)
Да в общем то и мидиклавиатурой при прохождении курса я начал пользоваться несколько дней назад, чтобы лучше было видно, когда ошибаюсь (хотя оно в большинстве случаев уже на следующих нотах и так понятно, что ошибся).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 21:18 



> а голосом придётся орать во всю квартиру (про работу вообще молчу )
Можно тихо петь, особенно, если зажать одно ухо.

Кстати, я обнаружил, что когда идут быстрые серии, мне лучше просто называть ноты без звуковысотности. Пропевание замедляет и как бы засоряет слух (я говорю не вообще про пение, а когда в быстрых темпах надо в паузе назвать прозвучавшие ноты, которые мысленно уже определились).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 21:22 



> Сейчас вот решил попробовать такую штуку: включил одновременно три разных концерта и включил 19е задание с 4мя звуками.
Какой в этом смысл? Лучше включить одну музыку и старайтесь на ее фоне определять звуки. Для начала музыка должна быть в C-Am.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 21:34 
Омск
Гитара

>Лучше включить одну музыку и старайтесь на ее фоне определять звуки.

Да это я просто видеоролик увидел, там пацан на фоне кучи всякой аудиоаппаратуры, на которой проигрывалась различная музыка, узнавал звуки, извлекаемые на рояле, вот решил сам попробовать, будет ли посторонняя музыка мешать или нет. На фоне одной музыки - вообще не мешает, только бы хоть немного слышно было само упражнение (какие были тональности - я не знаю).

Кстати, а на прохождение других октав столько же времени тратится, как на прохождение первой? Или поменьше? Я просто немного попробовал подобные упражнения поделать в других октавах, но совсем не получается узнавать звуки (я думал раз ладовый портрет хоть немного сформирован, значит в других октавах продвижение будет значительно быстрее).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 21:49 



>На фоне одной музыки - вообще не мешает, только бы хоть немного слышно было само упражнение (какие были тональности - я не знаю).
В контексте методики Бережанского это хорошо, а с точки зрения восприятия музыки и ОС - плохо, так как ваш слух не реагирует на тональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 21:57 
Омск
Гитара

>а с точки зрения восприятия музыки и ОС - плохо, так как ваш слух не реагирует на тональности

Да, похоже, что на тональности не реагирует. С этим у меня всегда было туго (собственно поэтому я и заинтересовался развитием слуха, но решил попытаться развить АС)... А это вообще, можно исправить? И наверное лучше сперва всётаки попытаться этот курс закончить?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 22:01 

синтезаторы

Итак, я вернулся и готов кое-что рассказать.
Но прежде приведу выдержку из Бережанского, которую уже как-то даже Сергей приводил:
"Бережанский П.Н.
Наиболее часто встречающийся вопрос – обязательно ли петь вслух?
Нужно иметь в виду, что аудио-курс разрабатывался как универсальное пособие, рассчитанное на самый широкий круг индивидуальных, возрастных особенностей и музыкальных способностей. Первым условием формирования абсолютного слуха является способность чистого (не значит красивого) пения, т.е. умения повторить, точно проинтонировать голосом интонацию или звук. Поэтому первые задания, кроме прочего, выполняют еще и эту задачу. Для тех, кто не поет чисто, пение вслух обязательно.
Но у кого уже есть опыт чистого интонирования голосом, петь можно про себя.
Еще одна рекомендация. При работе с аудио-курсом не мучьте себя предельными и запредельными темпами. Кроме того, что это мало эффективно (а, кажется, и совсем не эффективно), это подсознательно вызывает и закрепляет негативную эмоцию, приводящую в дальнейшем к неуверенности в своих способностях и к нежеланию заниматься. Выполнять задания нужно в доступных темпах. Они не только доставляют удовольствие, создавая эмоционально позитивный фон занятий, но и являются наиболее продуктивными. Например, если при предельном для Вас темпе 80 Вы многократно выполните задания с темпами от 40 до 75, то обнаружите, что темп 80 вдруг стал допредельным, удобным, комфортным. Попробуйте.
И последнее. Нет универсальных рецептов. Экспериментируйте, пробуйте. Подходите к занятиям творчески. При этом не путайте суть процесса с декорацией, что иногда заметно у некоторых, занимающихся по аудио-курсу. Что удобно для Вас, способствует скорому узнаванию звуков и движению вперед, то и верно, логично, правильно. Не бойтесь забегать вперед, это позволяет понять (особенно во второй части аудио-курса) где Вы не доработали, и возвратиться к конкретному заданию. Но специально недорабатывать или пропускать занятия не рекомендую.

Бережанский П.Н
Нужно ли пропевать узнаваемые звуки? Ответ на этот вопрос заключен в сущности абсолютного слуха. Психологами доказано, что любой вид восприятия возможен только при включении механизма двигательного отражения. При зрительном восприятии – микродвижения зрачка глаза (в экспериментах при обездвижении зрачка утрачивалась способность видеть). При тактильном восприятии – движения пальцев рук. При слуховом восприятии речи – движения артикуляционного аппарата (утверждается, например, что понимание смысла речи сопровождается синхронными артикуляционными микродвижениями, т.е. буквально повторением воспринимаемого во внутренней речи). При восприятии музыкальных звуков – голосовых связок в пении (редко пальцев рук, копирующих исполнительские жесты на музыкальном инструменте). Иннервация голосовых связок при восприятии музыкальных звуков выявлена даже тогда, когда эти движения неосознавались в самонаблюдении при выполнении профессиональными музыкантами простых заданий (например, сравнения по высоте звуков, отстоящих на интервал септимы). Эти мышечные действия не просто копируют свойства воспринимаемых объектов, а, по выражению А. Н. Леонтьева, входят во внутренний, интимный механизм самого процесса и являются обязательным условием и необходимым звеном механизма восприятия.
Итак, если Вы хотите только ощущать звуки, не переживая и не осознавая, а, значит, и не узнавая их, можете не петь. Но если Вы ставите цель переживать ладовый портрет, осознавать, узнавать и определять звуки, Вам не обойтись без пропевания. В процессе тренировок, автоматизации и интериоризации механизма восприятия звуков, пропевание сокращается, уходит внутрь, выпадает из самонаблюдения, принимает иллюзию простого физиологического или логического акта и видимость отсутствия какого-либо двигательного отражения воспринимаемого. Но это только явление, иллюзия, видимость. В сущности, движения голосовых связок сохраняются в форме незамечаемых и неосознаваемых микроиннерваций.
Выводы:
1) механизм узнавания звуков при формировании абсолютного слуха включает в качестве обязательного компонента их пропевание;
2) пропевание в перспективе должно сокращаться во времени, автоматизироваться, уходить во внутренний план, выпадать из самонаблюдения;
3) этот процесс можно и нужно стимулировать и интенсифицировать, но нельзя прерывать и устранять сознательным разрушением слухо-моторной связи, например, счетом или другими агрессивными вербальными действиями;
4) в аудио-курсе это достигается постоянным наращиванием темпов, сокращением времени реакции восприятия, автоматизацией психологических механизмов узнавания звуков.
5) как контролировать последовательный процесс сокращения двигательных реакций?
Просто. Если узнали звук, значит Вы его пропели, даже если пение не осознали или сознательно не пели. Если звук не узнан, значит не пропет; или пропет, но неверно, или пропет верно, но не определено его музыкальное название (последнее не страшно).
Бывают этапы работы, когда звуки отчетливо узнаются без видимого пения, что свидетельствует о достаточной автоматизации, но вдруг узнавание затрудняется, нарушается. В этом случае нужно возвратиться к пению звуков, может быть даже к пению интонаций и восстановить нарушенные слухо-двигательные стереотипы.

Бережанский П.Н.
Петь интонации – значит петь интонации ладового тяготения звуков.
Задание 4 и следующие, на серии звуков, нужны для ускорения процесса перехода от пения вслух к пению про себя. Эти упражнения нужно выполнять так: если темпы медленные, и вы успеваете пропеть после каждого звука их интонации вслух, то так и пойте. В паузе можно просто назвать или пропеть узнанные звуки без интонаций. Можно и с интонациями. Пауза нужна для концентрации внимания перед следующей серией. По мере ускорения темпов переходите от громкого пения к пению каждого звука про себя. Затем к пению про себя только первого звука интонации с мысленным ее допеванием. И, наконец, к мысленному слуховому представлению интонации каждого из 2-х, 3-х, 4-х звуков. Одним словом, медленное громкое полное пение должно, по мере ускорения темпов, постепенно сжиматься, сокращаться, переходить во внутреннее пение интонаций, а далее и в представление этих интонаций. Вот что важно. Во всех случаях, при любых темпах, узнавание – это пропевание интонации тяготения узнаваемого звука. Пропевание – это механизм узнавания. Понятно, что пропевание возможно вслух, шепотом, про себя, в представлении, которое также будет постепенно сокращаться. Выбирайте для каждого темпа удобную форму пропевания. Это и называется интериоризацией. На каком-то этапе (у каждого на своем) вся интонация сконцентрируется в одномоментное представление звука, которую уже не надо будет петь. Я так настойчиво рекомендую петь интонации потому, что боюсь, кто-то перейдет раньше времени к пению или даже проговариванию звуков. Пойте или представляйте интонации до тех пор, пока есть такая возможность. Скоро ее не будет, но тогда она и не понадобится."
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 22:08 

синтезаторы

Итак, я выделю некоторые очень важные моменты и вышеприведенной выдержки

1.В процессе тренировок, автоматизации и интериоризации механизма восприятия звуков, пропевание сокращается, уходит внутрь, выпадает из самонаблюдения, принимает иллюзию простого физиологического или логического акта и видимость отсутствия какого-либо двигательного отражения воспринимаемого. Но это только явление, иллюзия, видимость. В сущности, движения голосовых связок сохраняются в форме незамечаемых и неосознаваемых микроиннерваций.

2. 5) как контролировать последовательный процесс сокращения двигательных реакций?
Просто. Если узнали звук, значит Вы его пропели, даже если пение не осознали или сознательно не пели. Если звук не узнан, значит не пропет; или пропет, но неверно, или пропет верно, но не определено его музыкальное название (последнее не страшно).

Так вот, мне кажется, что у многих проблемы наблюдаются с этим "свертыванием", интериоризацией. Многие полагают, что это должно как-то само произойти в процессе ускорения темпов. Возможно, что у некоторых так и происходит - ускорение заставляет процесс узнавания интериоризироваться, но похоже не у всех этот процесс происходит гладко, точнее он сам по себе происходит плохо. В итоге люди пытаются возвращаться и петь интонации, хотя это уже не дает большого успеха.
А также пытаются внутренне петь звуки развернуто (экстеризованно) на больших темпах.
Видимо, единственным способом добиться успеха это сознательно сворачивать этот процесс.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 22:16 

синтезаторы

Когда еще был Иван на форуме, мы говорили о сознательном подавлении проговаривания. На самом деле подавить сознательно невозможно (если пытаться узнавать по методике), точнее оно просто начинает сворачиваться при сознательной попытке НЕ ПЕТЬ. Другими словами, этот процесс в определенной степени можно СОЗНАТЕЛЬНО контролировать. Мне на самом деле трудно описать это. В принципе Бережанский об этом полностью расписал, но, похоже, мало кто практически его советы правильно использует.
Другими словами, на продвинутом этапе изучения методики пропевание уже не является главным фактором, а главным является сворачивание процесса.
Судя по всему к черным вообще можно только приступать, когда процесс свертывания для белых завершится, поскольку пропевание для черных в упражнениях мало чего дает. Скорее даже вредит, т.е. замедляет и вводит в заблуждение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 22:23 

синтезаторы

Видимо, методика Бережанского все же нуждается в некотором улучшении на те случаи, когда ускорение темпов само по себе не дает быстрого свертывания, что может быть следствием как способностей, так и неправильным процессом понимания происходящих процессов (на практике). Т.е. в дополнении к методике нужно более четко описать процесс сворачивания, интериоризации процесса узнавания, а также требование изучения черных только после полного сворачивания для белых, а то похоже многие (в том числе и я) быстро переходим к черным, просто быстро экстериоризованно (частично интериоиризованно) пропевая внутренне и узнавая белые. Причем вроде как при этом проходя тесты для белых.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.01.2012 22:27 

синтезаторы

Надеюсь, что Сергей понял, что я хотел сказать)) Вышеприведенное больше для него.

Я просто почувствовал движение вперед, когда понял, что попытка полного пропевания при все более быстрых темпах с черными нифига ничего не дает. Точнее, движение очень медленное. И только сознательные попытки сворачивания (после того, как все портреты хорошо сформированы) что-то дает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 04:52 



> И наверное лучше сперва всётаки попытаться этот курс закончить?
SeregaT, как раз в вашем случае, занимаясь по Бережанскому, вы имеете преимущество перед теми у кого хорошоразвит ОС. Так что продолжайте. В любом случае что-то, да разовьется.

> Надеюсь, что Сергей понял, что я хотел сказать)) Вышеприведенное больше для него.
Евгений, идею понял, тем более сам почти подошел (но не осознал) к похожим мыслям - выше написал, что показалось - без пения легче. Но вот я не понял, как вы предлагаете "сознательно сворачивать"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 08:17 

синтезаторы

Сергей
>Но вот я не понял, как вы предлагаете "сознательно сворачивать"?
Похоже мы подошли с тобой к ключевому этапу, главному "секрету":)
Еще раз процитирую:
"5) как контролировать последовательный процесс сокращения двигательных реакций?
Просто. Если УЗНАЛИ звук, значит Вы его ПРОПЕЛИ, даже если пение НЕ ОСОЗНАЛИ или СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ПЕЛИ. "

Похоже, что это самая ключевая фраза. Жаль, что Бережанский особо ее не выделил.

Попробуй узнавать звуки и при этом как бы не петь. Возможно, придется приложить некоторое усилие. Во всяком случае мысленно звук как бы должен отпечатываться своим портретом в сознании. Внутренне пение как бы может при этом происходить, но оно происходит как бы ОТРЕШЕННО, во многом свернуто. Это дает результат.
Я сейчас работаю с упражнением из методики где все звуки (10 диск) и уже на темпах за 130. Кроме того, пробую также на генераторе во всех 5 октавах, при этом пока исключаю Ми бемоль и Фа диез - узнавание почти 90 процентов на темпе 40-50 - там уже любые комбинации. Во всяком случае, когда я понял вышеприведенное предложение и стал стараться НЕ ПЕТЬ (внутреннее почти свернутое пение), то резко ситуация с узнаванием улучшилась. В методичке к дискам, кстати, Бережанский говорит, что важно проследить переход от внешнего пения к внутреннему, но похоже мы не очень это поняли. Да и мне лично долгое время было не понятно, что такое внутренне пение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 08:26 

синтезаторы

Сергей
Надеюсь, что вышеприведенный комментарий был понятен.
Честно говоря, я думаю, что больше никаких других "секретов" больше нет. Вроде бы остальное мы все правильно делаем. Иначе придется признать, что методика не верна или мы ни на что не способны:)

В общем, основной моей ошибкой была попытка ПОЛНОГО внутреннего пропевания на быстрых темпах (возможно, и у тебя также). Это на определенном этапе, во-первых, стало практически невозможным делать правильным (на высоких темпах), а во-вторых, перестало приносить пользу - развитие остановилась. Просто думалось, что это свертывание как-то само должно произойти...)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 08:35 
Омск
Гитара

А что значит полное внутреннее пропевание и чем оно отличается от свёртывания?
И вот такой вопрос: Как думаете, что лучше, заниматься всегда на одном тембре и зависимость от тембра сама пройдёт или всётаки пытаться заниматься с различными тембрами? С одной стороны с разными тембрами должно быть лучше, но с другой стороны, а не будет ли это мешать и наоборот тормозить в продвижении курса?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 08:47 

синтезаторы

SeregaT
>А что значит полное внутреннее пропевание и чем оно отличается от свёртывания?

Сначала ты пробуешь петь вслух. Затем ты пытаешься тоже самое сделать внутренне, т.е. максимально воспроизвести внешнее пение. Это я просто назвал полным вариантам.
Затем с увеличением темпов (а также параллельным сокращением реакции (времени) узнавания) это внутреннее пение должно как бы сокращаться и превращаться в почти мгновенный акт восприятия-узнавания. Почитай выше приведенную цитата Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 08:49 

синтезаторы

SeregaT

Тембры можешь пробовать разные. Хотя на начальном этапе предварительно советую просто пройти эти три диска.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 15:36 



> Похоже, что это самая ключевая фраза. Жаль, что Бережанский особо ее не выделил.
Просто это такая вещь, которую "детям" знать вредно )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 16:53 



> Я сейчас работаю с упражнением из методики где все звуки (10 диск) и уже на темпах за 130.
Евгений, то есть вы освоили всю хроматику и преодалели критический рубеж в 120? И никаких проявлений АС?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 17:09 

синтезаторы

>И никаких проявлений АС?

Выше я писал "Кроме того, пробую также на генераторе во всех 5 октавах, при этом пока исключаю Ми бемоль и Фа диез - узнавание почти 90 процентов на темпе 40-50 - там уже любые комбинации."

Может быть это уже проявление АС.

Все же я буду тестировать себя специально на АС только тогда, когда практически все

упражнения пройду, включая и мелодии, и упражнения на разные инструменты.

Какой допустимый уровень ошибок для АС, кроме быстроты узнавания?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 17:27 

синтезаторы

Сергей
В общем, я упражнение на все ноты (не помню номер) уже до 135 распознаю, хотя есть еще пропуски (не успеваю что-то распознать). Насколько я понимаю, формирование АС все же на темпе 150 происходит. Так что еще не вечер. На 140 темпе там сложно.
А в генераторе пока не пробовал на таких темпах))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 17:40 



просто я постоянно чередую аудио и генератор, поэтому разницы не вижу
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 19:14 

синтезаторы

Я в том упражнении узнаю вплоть до 145 темпа, но некоторые звуки не успеваю. На 140 есть комбинация нот, которую я не успевают просто узнать, что говорит о недостаточной скорости реакции. Когда-то в этом упражнении я на таких темпах вообще ничего не узнавал)) Так что чувствую, что скоро закончу его.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 19:15 
Омск
Гитара

>просто я постоянно чередую аудио и генератор, поэтому разницы не вижу

Надо будет тоже так попробовать. На генераторе у меня что-то совсем плохо получается, а на аудио без проблем (если не обращать внимание не нечастые ошибки, которых становится всё меньше).
Кстати, а в чем смысл 17го задания? Так ли оно необходимо? Может его лучше пройти потом, когда другие октавы освою?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 19:40 

синтезаторы

>Кстати, а в чем смысл 17го задания? Так ли оно необходимо? Может его лучше пройти потом, когда другие октавы освою?

17 нужно обязательно пройти. Другие октавы можете пробовать, но потом все равно возвращайтесь к 17 - пока его не освоите.

Перечитайте еще раз внимательно большой комментарий Бережанского, которого я привел выше. Там даются подробные рекомендации по прохождению.

17 упражнение тренирует от увода в другую тональность. Обязательно для освоения 21.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 19:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А я наоборот не советую проходить его, если не получается, ибо есть 37 упражнение в конце 1 части, которое полностью копирует 17 упражнение... Я с ужасом обнаружил, что при его прохождении невольно вспоминаются эти самые последовательности...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 19:57 

синтезаторы

Паша

Еще можно вообще посоветовать никакое упражнение не трогать, а заняться чем-нибудь другим. На свете ведь так много интересного))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Ты намеренно игнорируешь эти факты о схожести упражнений?) Никто не развил АС, но все слепо продолжают кормить новичков обобщениями и неистово цитировать Бережанского... Я же хочу, чтобы кто-то попробовал иной путь, лишенный тупиков, в которые попал я сам и уверен, многие другие, пытающиеся иным способом объяснить свои неудачи... Если всем остальным стремно в этом признаться, это забавно)
Факты:
17 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.
18 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.
19 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.
А теперь вопрос: зачем?
В конце 1 части НЕ НАДО пытаться распознать звуки в других тональностях, потому что АС нету!!!!!! Есть только псевдоАС!!!
Постоянно тут слышу: я там-то то-то не доработал, вернулся назад и начал дорабатывать... Хочется перефразировать "вернулся назад, чтобы вспомнить и освежить задроченные последовательности нот", извините за грубость...

Кто-там писал генератор, ребята, ну доработайте его, ё-моё... Чтобы было и верхнее "до", в которое разрешаются попевки от "соль", "ля" и "си", чтобы были аналоги 17 и 18 упражнений... Можно и аналог 19 упражнения...
Год на формирование АС, господа, 1 ГОД - так пишет Брайнин!!! 5 лет это делать безрезультатно и при этом слепо неистово следовать рекомендациям к аудио-курсу...
Может, кто-нибудь ещё разрушит эту ханжескую атмосферу и продумаем вместе тут варианты развития этого генератора как единственного шанса получить АС в отсутствие препода, который бы играл на ф-но задания... Почему Бережаснкий развил АС? Да потому что он был одержим и опьянен открытием концепции, в этом разогнанном состоянии он и смог его сформировать... Руди сформировал Ас тоже при участии препода за ф-но...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!