PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 17:31 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Аудио-файлы Кирюшина http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3770258
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 19:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей, Евгений
В каком максимальном темпе вы можете распознавать первую октаву хроматику?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 20:21 

синтезаторы

Если полностью случайно, то в темпе 50 есть ошибки - особенно малосекундовые. Так что еще много работы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 20:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Досадно. У меня создается впечатление, что снимать тембровую зависимость можно только после полного спокойного распознавания в темпе 120 первой октавы хроматики, т.е. проходить 2 и 3 части вообще нельзя до освоения хроматики первой октавы.
Занимаясь пару с дней с первой октавой хроматикой, хочу отметить интересные ощущения: у всех белых клавиш портреты реально начали видоизменяться (то о чем писал Бережанский - кристаллизация), словно отсекается какая-то лишняя часть и портрет становится более компактным и четким...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 20:35 



до 85. Сейчас не знаю, как дела с черными.
Дальше я не пошел, так как решил изменить подход.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 20:39 

Клавишные

2 Хатуль Мадан
Спасибо за ссылку.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.11.2012 21:28 

Клавишные

Сбросьте кто-нибудь димину прогу, пожалуйста. Предыдущие ссылки все нерабочие. Хочется попробовать на случайных последовательностях.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.11.2012 09:30 

синтезаторы

2 Knutssen

Вечером Вам скину, когда буду дома, если никто меня не опередит.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.11.2012 15:52 

Клавишные

2 Сергей
> Дальше я не пошел, так как решил изменить подход.
Сергей, а в чем заключается новый подход и дает ли он плоды?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.11.2012 19:36 



> Сергей, а в чем заключается новый подход и дает ли он плоды?
Я там выше писал - это пение нотами и запоминание песенок в До. Плоды? Собственно это и есть плоды - играть и петь, думая нотами и слыша названия звуков.
А если говорить о плодах в контексте АС, то не знаю - наверное есть, но у меня нет четкой системы оценки. Ну, быстрее стало, четче...
Но меня не интересуют спекуляции на тему приобретения АС. Я хочу сейчас эффективно применять то, на что потратил время, занимаясь по курсу Б. Например, слышать диатонику в контексте музыки или увереннее слышать ступени баса, а значит гармонию, слышать и узнавать реальные интонации в музыке, петь и импровизировать без инструмента используя названия звуков.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.11.2012 21:21 

синтезаторы

2 Knutssen

Выслал. смотрите в личных сообщениях.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.11.2012 21:28 

Клавишные

2Евгений
Большое спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.11.2012 17:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Basstriker, Knutssen, Саксофонист, papadopalas, yurash, Nephew, Warden, SeregaT, alex444 не желаете испробовать новый подход, некоторый апггрейд курса Бережанкого?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.11.2012 23:32 



2 Паша
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара

Желаю! я как раз перешел к третьему диску, и у меня сложности с распознаванием нот Си и До- иногда путаю
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 10:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>papadopalas
Смотри, я буду писать про свой подход. Подход заключается в максимально приближенном к естественному последовательном запоминании звуков, поэтому нужно пока остановиться на 1 и не проходить 2 и 3 части. Суть такая: пока не выработаешь АС на 12 звуков первой октавы (причем, настоящий АС), не переходить дальше. 2 часть можешь подключить после того,как выработается АС на белые клавиши первой октавы, третью - после того, как выработается АС на черные клавиши первой октавы. Поэтому, что сейчас предлагаю делать.
1. Скачать генератор, он будет очень важен.
2. В генераторе начать проходить курс ля минора диатоники первой октавы для постепенного отделения аладовых портретов звуков от ладовых портретов ступеней до мажора. Темп распознавания в ля миноре довести до 120. Потом параллельно каждый день слушать до мажор и затем ля минор, таким образом на фоне столкновения двух ладовых портретов у каждого звука начнет лучше проявляться аладовый. Портреты попевки ля минора немого иные ,чем у минорных ступеней в курсе Бережанского:
ля-ля-ля
си-ля
до-си-ля
ре-до-си-ля
ми-фа-соль-ля
фа-соль-ля
соль-ля
ля-ля-ля
3. В генераторе начать проходить курс для чёрных клавиш первой октавы - фа# мажорная пентатоника (фа#, соль#, ля#, до#, ре#), в ней у черных будут адекватные диатонические портреты, которые проще усваивать (лично мне, по крайней мере), попевки аналогичные мажору:
фа#-фа#-фа#
соль#-фа#
ля#-соль#-фа#
до#-ре#-фа#
ре#-фа#
фа#-фа#-фа#
Доводишь распозначание фа# мажорной пентатоники до темпа 120. После уверенного распозначания звуком черных по фа# мажору, аналогично как для до мажора, так теперь и для фа# мажорной пентатоники подключаешь прохождение параллельного минора - ре# минорная пентатоника:
ре#-ре#-ре#
фа#-ре#
соль#-фа#-ре#
ля#-до#-ре#
до#-ре#
ре#-ре#-ре#
Минорную пентатонику также доводишь до темпа 120. Разумеется, потом также слушаешь ежедневно фа# и ре# пентатоники для столкновения ладовых портретов и вычленения аладовых портретов черных клавиш.
3. Выстраивай в генераторе эти курсы как у Бережанского: верхний и нижний звуки - обязательно тоника .Диапазон всех построений от ля малой до фа# октавы, не дальше: ля минор диатоника первая октава получается от ля малой октавы до ля первой октавы, фа# мажор пентатоника первая октава от фа# первой до фа# второй октавы, ре# минор пентатоника первая октава от ре# первой до ре# второй октав, ну и также создать в генераторе уже родной до мажор диатоника первая октава в темпе 120.
4. Прокачивание блоков по 3 звука. Чёрные пока не брать, потому что они еще плохо спаяна с ладовыми портретами ,поэтому толку будет немного (говорю по собственному опыту). Итак, получается 4 блока:
1) фа-соль-ля.
2) до-ре-ми.
3) си-до#-ре#.
3) фа#-соль#-ля#.
Все звуки прокачиваемые - только первая октава и только один тембр - пианино (как и попевки тоже все только в одном тембре - пианино).
Что значит прокачивание этих звуков - это значит дальнейшее вычленение аладового портрета на фоне столкновения множества ладовых. Поясню на примере с фа из первого блока. Берем фа и слушаем фа в разных тональностях, где фа является диатонической ступенью, получается:
Фа мажор и фа минор - I ступень
[Фа# мажор/сольb мажор] - VII мажорная ступень
Соль минор - VII минорная ступень
Ляb мажор - VI мажорная ступень
Ля минор - VI минорная ступень
Сиb мажор и [сиb минор/ля#минор] - V ступень
До мажор и до минор - IV ступень
[До# мажор/реb мажор] - III мажорная ступень
Ре минор - III минорная ступень
Миb мажор и [миb минор/ре# минор] - II ступень
В квадратных скобках указана пара энгармонических тональностей, это сделано для лучшего запоминания 6 пар энгармонических тональностей.
Еще тебе понадобится любой музыкальный редактор, где есть виртуальная клавиатура пианино и тембр пианино - для подыгрывания себе. Я использую Fruity Loops10, тембр - Grand Piano. Если есть миди-клава еще дома, то будет совсем удобно, если нету, используй клавиатуру обычную.

Пример ежедневного занятия.
1. Включаю генератор ля минор (я уже в темпе 120), слушаю там 600 звуков.
2. После включаю генератор до мажор в темпе 120,слушаю там 120 звуков (так как он уже знаком, много звуков слушать не обязательно, достаточно просто освежить).
3. Прокачиваю фа. Врубаю первую тональность для фа - фа мажор или фа минор в темпе 300 слушаю 300 звуков, пытаюсь услышать там фа (еще для само проверки в генератору всегда включена функция "Показывать проигрываемые клавиши"). Как только слышу фа, смотрю и проверяю себя зрительно. Дальше подырываю себе (тыкаю фа) в Фрути Лупсе, таким образом из всего фа мажора я концентрируюсь только на фа и сознательно усиливаю её образ у себя в голове. Еще пару раз могу для усиления ладоваго портрета в фа мажоре я играю трезвучие фа мажора на фоне проигрывания нот в генераторе и пою попевку "фа-фа-фа". Когда 300 звуков закончились .подвожу итог: одной рукой играю трезвучие фа-мажора, другой рукой тыкаю фа и голосом пою попевку "фа-фа-фа", затем резко беру трезвучие до мажора, тыкаю фа и пою попевку "фа-ми-ре-до", затем резко беру трезвучие ля минора, тыкаю фа и пою попевку "фа-соль-ля", и наконец опять беру трезвучие фа мажора, тыкаю фа и пою попевка "фа-фа-фа". Таким образом, я быстро сталкиваю 3 ладовых портрета фа и РЕАЛЬНО НАЧИНАЕТ вычленяться аладовый, который и должен стать абсолютный портретом звука фа. Аладовый портрет лучше всего слышен именно когда он вместе с ладовый портретом первой ступени (поэтому начинаю и заканчиваю для фа в мажоре). Такая работа над тональностью занимает где-то 1.5-2 минуты, не больше.
Следующая тональность - фа# мажор/сольb мажор. также сначала врубаю генератор, пытаюсь по образу узнать фа ,если не получается ,смотрю на проигрываемые клавиши и жду,когда будет фа и после этого уже не смотря на слух пытаюсь её уловить, повторюсь, темп 300. далее после прослушивания 300 звуков всё то же самое: фа#-ля-до# играю, тыкаю фа и пою попевку "фа-фа#, затем резко до-ми-соль, тыкаю фа и пою "фа-ми-ре-до", затем резко ля-до-ми, тыкаю фа и пою "фа-соль-ля" и в конце фа-ля-до, тыкаю фа и пою попевку "фа-фа-фа".
Так для каждого звука получается прогон через 10 тональностей, на это уходит 20 минут, на 3 звука - 1 час где-то, но в конце этого часа у тебя будет охрененное ощущение физиономий (уже не ладовых до мажора), а настоящих аладовых портретов этих 3 звуков - фа, соль и ля. Для соль в качестве закрепляющего (последнего трезвучия) после каждой тональности берешь со-си-ре, а для ля - ля-до#-ми ,лучше брать у всех однородные мажорные (либо уж тогда у всех минорные, для одинаковых ощущений).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 10:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще важные моменты:
1. Акцентироваться при прогоне через тональности только на прокачиваемом звуке и только на этом звуке в первой октаве (то есть например, фа малой октавы или фа второй - просто для нас пока не существует, на них 0 внимания), и в тяготениях стараться не уделять особого внимания тому звуку, к которому поем попевку и через которые проходит попевка
2. Принцип построения тональностей как и выше: самых верхний и самый нижний звуки - обязательно тоника. Диапазон смещать в зависимости от условий, например, для прокачивания фа первой октавы фа мажор будет от фа первой до фа второй октавы, для прокачивания ми его придется сдвинуть вниз - от фа малой до фа первой октавы, иначе ми первой не будет попадать в диапазон фа мажора. Суммируя все варианты для всех 12 звуков первой октавы во всех возможных для них тональностях , диапазон должен оказаться от до малой до до 3 октавы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 10:39 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я оставил табличку с 10 тональностями для каждого звука для упрощения, могу скинуть.
У тебя в итоге должно получиться 28 запускающих exe.файлов для генератора: до мажор диатоника, ля минор диатоника, фа# мажор пентатоника, ре# минор пентатоника и 24 файла со всеми тональностями.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 10:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я составаил* табличку
И еще: подлинность АС первой октавы будет заключаться в тем, что ты будешь узнавать каждый из 12 звуков первой октавы в любой тональности в темпе 120 и выше. Если ты будешь после прокачки первого блока узнавать фа, соль и ля первой октавы в темпе 120 в любой тональности, считай, у тебя уже есть АС на них. Пока АС не появится для звуков одного блока, к следующему блоку не переходить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 11:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Блин забыл указать важный момент: когда сравниваешь разные ладовые портреты, например, фа,
>Когда 300 звуков закончились .подвожу итог: одной рукой играю трезвучие фа-мажора, другой рукой тыкаю фа и голосом пою попевку "фа-фа-фа", затем резко беру трезвучие до мажора, тыкаю фа и пою попевку "фа-ми-ре-до", затем резко беру трезвучие ля минора, тыкаю фа и пою попевку "фа-соль-ля", и наконец опять беру трезвучие фа мажора, тыкаю фа и пою попевка "фа-фа-фа".
то максимально концентрируйся именно на общем в всех этих портретах, на общем для всех ладовых портретов звука фа - аладовой портретном компоненте. Если не получилось, не переходи к следующей тональности. Добивайся уверенного и быстрого вычленения аладового портрета, от этого будет зависеть успешность его закрепления в памяти. Если закрепишь в памяти ладовый потрет какой-нибудь вместо аладовго, считай, опять будет ничто или пвсевдоАС вместо истинного АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 11:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

И переходи для общения и обсуждения результатов, если решишь заниматься по моим наработкам, в топик "АС: отступники", ибо тут мои наработки - это уже оффтопик.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 12:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Блин ,еще один момент забыл, и как-то всё сумбурно получилось. Перепишу про прокачку в генераторе еще раз.
1. К каждому звуку берем 14 тональностей; в 4 из них (где этот звук I, II, IV и V ступень) у нас получается примерно один и тот же портрет ступени (одинаковы й в мажоре и миноре), поэтому в день буре только 10 тональностей, чередуя в них каждый день мажор и минор в этих 4 тональностях, где одинаковые портреты, например, для фа
1й день - фа мажор.....фа# мажор/сольb минор......соль минор.......ляb мажор......ля минор.........сиb мажор.............................до мажор.......до# мажор/реb минор......ре минор......миb мажор
2й день - фа минор......фа# мажор/сольb минор......соль минор.......ляb мажор......ля минор.........сиb минор/ля# минор........до минор........до# мажор/реb минор......ре минор......миb минор/ре# минор
3й день - фа мажор.....фа# мажор/сольb минор......соль минор.......ляb мажор......ля минор.........сиb мажор.............................до мажор.......до# мажор/реb минор......ре минор......миb мажор
4й день - фа минор......фа# мажор/сольb минор......соль минор.......ляb мажор......ля минор.........сиb минор/ля# минор........до минор........до# мажор/реb минор......ре минор......миb минор/ре# минор
и т.д.
2. Перед началом работы в первой тональности освежи в голове звучание тренируемого звука (например, фа перед начало работы в фа мажоре) ,для этого можно его потыкать на генараторе или в музыкальном редакторе. При работе в 9 других тональностей перед их прослушивание звук дополнительно не слушай, он должен сохраняться сам после прослушивания в первой тональности.
3. Когда нашел звук в тональности ,усиль его ладовый портрет в этой тональности, для этого возьми тоническое трезвучие данной тональности (например, фа-ля до в фа море и на его фоне несколько раз спой ладовое тяготения звука в этой тональности, например, "фа-фа-фа", затем отвлекись от ладового тяготения и слушай только аладовый портрет.
4. По завершении работы в каждой тональности проводи малый цикл сравнения ладовых портретов для вычленения аладовго. Цикл проводится так: берешь трезвучие только что звучавшей тональности (например, фа-ля-до), на его фоне тыкаешь фа и поешь попевку (фа-фа-фа), затем резко меняешь на трезвучие до мажора (до-ми-соль), тыкаешь фа и поешь попевку (фа-ми-ре-до), затем резко сменяешь трезвучием ля минора (ля-до-ми), тыкаешь фа и поешь попевку (фа-ля-до) и под конец всегда поется попевка главной тональности для звука, где он - тоника, т.е. для фа - это фа мажор по мажорным дням и фа минор по минорным, см. табл. выше). Во время цикла стараешься вычленить общее у портретов - аладовый потррет ,стараешься его прочувствовать и запомнить.
5. По завершении 10 тональностей для звука подводишь итог большим циклом сравнения: последовательно берешь трезвучия каждой из 10 тональностей, одновременно тыкаешь фа и поешь соответствующую попевку для каждой тональности., завершая цикл также в главной (напомню, например, для фа мажора - это фа мажор или фа минор в зависимости от для).
6. После тренировки таким образом 3 звуков из блока, можно в самом конце сравнивать эти звуки в ОДИНАКОВЫХ ЛАДОВЫХ УСЛОВИЯХ: например, берешь фа с трезвучием фа-ля-до, затем соль с трезвучием соль-си-ре и ля с трезвучием ля-до#-ми (в данном случае сравниваются разные звуки в ладовом портрете I ступени) и сравниваешь, при этом концентрируешься на различном, а не на общем ,так как различное - это есть аладовые портреты, самые важные для нас, а общее - ладовые портреты, которые для АС вообще не важны. Можешь сравнивать так 3 звука в любых из 10 диатонических портретов.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 12:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Опечатки:
(например, фа-ля-до в фа мажоре*
(напомню, например, для фа мажора - это фа мажор или фа минор в зависимости от дня).*
для фа мажора - это фа мажор или фа минор в зависимости от дня*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 12:55 



>Я оставил табличку с 10 тональностями для каждого звука для упрощения, могу скинуть.
Скинь пожалуйста, papadopalas@i.ua
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 12:58 



да, и можешь или скинуть или дать ссылку на генератор, а то та которую здесь давали-не работает ссылка
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 14:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

2 papadopalas
СТОП!!!!!!!!!!!!!!!
>я как раз перешел к третьему диску
Я почему-то неверно прочитал,что ты перешел к 3 части курса, а не к 3 диску первой части.
Пока не пройдешь 3 диск до конца, не приступай к моей методике, ты можешь всё испортить. Дай нормально сформироваться ладовым портретам VII и I ступеней. Для этого на генераторе можешь использовать только до мажор в удобных тебе темпах 600 звуков, ля минор пока не трогай вообще и черные клавиши тем более. как толкьо будешь уверенно всю диатонику до мажор первую октаву в темпе 120 ,тогда и приступай к моим наработкам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 14:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Как только будешь уверенно узнавать всю диатонику до мажор первую октаву в темпе 120, тогда и приступай к моим наработкам.*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 14:59 



2 Паша
Хух, хорошо что сказал, я вот как раз хотел приступать к занятиям по твоей методике:) хорошо, что случайно еще раз сюда зашел, что ж, буду "добивать" 3-ий диск...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 15:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

papadopalas
На 17 упражнении 100% будешь застревать, можешь его пропустить и вернуться после выполнения 20 если что, так что после 16 можешь смело переходить на 18 упражнение. На 21 тест-задание особого внимания не уделяй: что-то получится -так получится, не получится - забей болт, даже если его проходишь, это не говорит еще об АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.11.2012 15:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Если и после 20 упражнения 17 не будет получаться, а в темпе 120 все звуки свободно будут распознаваться, то и на 17 смело можешь забивать болт и не тратить драгоценное время на него. Причем, критерий истинного распознавания звуков в темпе 120 именно генератор, так как, задрачивая упражнения на диске, последовательность звуков в них невольно может запоминаться, ты вроде все будешь узнавать в заданиях на идске, но это будет иллюзия узнавания, псевдоузнавание. Я на это уже сам наталкивался.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:10 

синтезаторы

Перенесу часть из топика отступников..)

Сергей



Евгений, есть интересное ощущение, хочу чтобы ты проверил на себе и отписался.
Попробуй в генераторе в темпе примерно 120 (диатоника, одна октава) попеть мысленно ноты не определяя и не стремясь называть их (а потом можно быстрее - до границы твоего уровня). Просто - слушаешь высоту и пытаешься ее мысленно воспроизвести . Напиши о том, что у тебя при этом происходит.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 17:51

Евгений

синтезаторы

Сергей, ок. Вечером попробую и отпишусь.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:16
Паша
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара
[Оффлайн]
Ладно, чтобы не переливать из пустого в порожнее, завершаю дискуссию до появления у меня каких-либо стойких результатов.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:32
Евгений

синтезаторы
[просматривает форум Теория музыки]
Сергей, не уверен, что сделал так, как может быть ты хочешь (не знаю, как петь внутренне не называя да еще в темпах от 120:)). В общем, слышу названия нот + еще что-то (физиономии, наверное).
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:33
Евгений

синтезаторы
[просматривает форум Теория музыки]
пробовал темпы 120, 140, 160
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:34
Евгений

синтезаторы
[просматривает форум Теория музыки]
Старался специально не узнавать
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:57
Евгений

синтезаторы
[просматривает форум Теория музыки]
еще и другие инструменты попробовал. Тоже самое. Скрипка, виолончель и т.д.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух: отступники Время: 30.11.2012 21:59
Сергей


[просматривает форум Теория музыки]
Евгений
> Старался специально не узнавать... [и] ...слышу названия нот

Вот в этом я и хотел убедиться.

Когда я специально называю, то идет излишняя напряженность и "само-пере-проверка" и в итоге потеря внимания и "глухота" на отдельные звуки, а когда просто стал мысленно пропевать высоты (как это делал когда-то до занятий АС), то названия выскакивают самопроизвольно, если высота "спета", названия как бы не удается не слышать! Я сделал это открытие случайно - просто надоело заставлять себя "узнавать" звуки и захотел просто мысленно их попеть в быстром темпе. Однако названияе продолжают возникать после каждого пропевания - мысленного взятия голосом звука.

Тогда я переосмыслил задание: "Узнавайте звуки, внутренне пропевая их".
Речь не идет о том, чтобы узнать, а потом спеть с названием. На этом этапе речь уже идет, как я неожиданно понял для себя, о том, чтобы просто спеть и это вызывает непроизвольное автоматическое "резонансное" узнавание.
Пропевая звуки, мы узнаем их.
Не надо силиться петь названия , как это было вначале курса - досточно просто спеть мысленно высоту, а название само выскакивает.
Я так понимаю - у тебя то же самое.
Это открывает новые перспективы, все становится проще и приятнее!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:19 

синтезаторы

Ну вот как раз эти неоднозначности по поводу внутреннего пения и вырисовываются. Точнее, сейчас уже вырисовывается большая определенность. Можно сказать, что на некоторых этапах определенные стадии узнавания начинают как бы мешать дальнейшему движению и от них как бы нужно избавляться, отбрасывать.Конечно, у всех происходит по срокам весь процесс индивидуально.)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:27 

синтезаторы

>Это открывает новые перспективы, все становится проще и приятнее!

Тут надо иметь ввиду, что это работает хорошо на освоенных темпах.

Я давненько это дело приметил.

Я вижу две тактики:

1. Использовать то, что ты предложил в дальнейшем всегда, в том числе на неусвоенном материале.

2. На новом использовать что-то старое, а на освоенном новую.

Вот я пробовал по всякому. Не знаю, что быстрее дает результат в продвижении)) Как бы мне не удалось объективно это дело измерить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:27 



Евгений, ты там написал, как заядлый абсолютник ))

>не знаю, как петь внутренне не называя

Ну представь, как бы ты спел звук, который не узнал. Например, вот гудит водосточная труба - ты (допустим такое)), не понимаешь, что это за нота, а просто находишь голосом ее высоту, например, воспроизводишь звук "у-у-у". Но стоит начать мысленно "гудеть", как возникает название.
Но, кстати, с произвольными звуками еще не пробовал. Думаю, что работает это опять-таки пока в стерильных условиях методики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:48 

синтезаторы

Сергей
>Думаю, что работает это опять-таки пока в стерильных условиях методики.

Ну сегодня я с генератором немного вышел за рамки методики, попробовав другие тембры. Радует, что тембровая зависимость постепенно снижается.

Для меня самое замечательное, что я проверил эффект 21 упражнения на 10 диске, где я на мелодиях в разных тональностях с черными не слетаю, узнаю звуки и тональности. Хотя не успеваю еще все узнавать. Поэтом доделывают предыдущие.

Предыдущее на серии я практически освоил. Когда-то оно казалось недостижимым.

Еще один интересный эффект. Мысленно могу быстро пропевать все 10 нот. Раньше такое не получалось.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:53 



> Мысленно могу быстро пропевать все 10 нот.
Что ты имеешь ввиду. Произвольно брать любую из 10 нот?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 22:58 

синтезаторы

>Что ты имеешь ввиду. Произвольно брать любую из 10 нот?

Да. Произвольную серию нот. Раньше такое не получалось.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 23:27 



Все-таки, хочу уточнить: то есть ты можешь с листа без настройки спеть любую атональную пургу из любой комбинации этих 10 нот? (ритм в расчет не беру)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 23:34 

синтезаторы

>Все-таки, хочу уточнить: то есть ты можешь с листа без настройки спеть любую атональную пургу из любой комбинации этих 10 нот? (ритм в расчет не беру)

т.е беру произвольную ноту, мысленно пою. потом другую (как взбредет). Но, повторяю, МЫСЛЕННО. Раньше не мог.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 23:40 

синтезаторы

Сергей

Кстати, попробуй сам. Может и у тебя будет.
Просто я думаю, что это результат некоторой сформированности портретов. Иначе бы я просто не смогу узнавать на быстрых темпах.

О пении вслух пока не заикаюсь даже, поскольку там нужна работа голосовых связок, а этим я уже давно не занимался.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.11.2012 23:44 



А понял - имеешь яркие мысленные представления звуков. Да, это хорошо...
А можешь это мысленное ощущение аккуратно передать на голос?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!