PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 11:59 

синтезаторы

>Досадно...

Я думаю, что Александр использует навык АС, причем совместно с ОС.

Просто в реальной жизни условия более жесткие и ОС перевешивает. Возможно АС до конца не оформился.

Я вот мелодии тоже на 10 диске стал узнавать, не сбиваясь в тональностях. Порою очень хорошо, но иногда все же имеются

сбои.

Правда я еще сижу на предыдущих упражнениях,а мелодии пробую изредка на зубок, чтобы проверить свое продвижение.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 16:53 



Получается, что либо теория неверна, что при скорости распознания свыше 0,4 образуется АС, либо проблема в том, что Александр слишком разогнал ОС.

По ему представлению АС - "дискретный" слух, который должен существенно обгонять "контекстный" OC, чтобы подсунуть мозгу абсолютное до мажорное значение звука. Если совершенный ОС успевает сориентироваться в тональном контексте, то он заберает себе ведущую роль, так смысл музыки именно ладотональном контексте.
Поэтому, чем хуже у человека ОС, тем больше у него шансов заполучить АС. Фактически Александр прошел методику на своем скоростном ОС - просто в одной тональности.

Получается, чтобы получить АС он должен разогнать распознание в моноладотональности до космических скоростей. Либо переучиваться, как посоветовал Павел Николаивеч, пройдя заново весь путь традиционного сольфеджио, слушая все в До мажоре.

Но двойственность восприятия звуков обнадеживает - значит работают оба слуха, а значит До мажорный опережает, иначе не двоилось бы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 17:02 



сорри
> По ему -
по моему
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 08.02.2012 19:06 



А еще Александру можно посоветовать послушать упражнения на фоне разных тональностей и модуляций. Можно заложить гармонии в Band In Box, а можно просто "аккомпанировать" упражнениям в разных тональностях на рояле.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 12.02.2012 22:09 

аккордеон

здравствуйте!
подскажите где скачать генератор о котором идет речь выше, уже было несколько ссылок но ни с одной не могу скачать - пишет что такой файл не обнаружен,
спасибо
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 12.02.2012 22:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

alex444
Ты только начал заниматься?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.02.2012 08:47 
Омск
Гитара

>подскажите где скачать генератор о котором идет речь выше

Могу на мыло скинуть (мыло можно в личку, но это скорее всего только завтра будет). Там два генератора, которые хорошо дополняют друг друга.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.02.2012 08:51 
Омск
Гитара

>alex444
>Ты только начал заниматься?

Кстати вот тоже интересно, полезно ли пользоваться этими генераторами в самом начале занятий или всётаки лучше уже ближе к концу курса? Я имею ввиду, что тембр то всётаки отличается и не совсем понятно, занятия на разных тембрах способствуют ослаблению зависимости от тембра или наоборот затрудняют прохождение курса?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.02.2012 11:07 

аккордеон

>>alex444
>>Ты только начал заниматься?
>Кстати вот тоже интересно, полезно ли пользоваться этими генераторами в самом начале занятий или всётаки лучше уже ближе к концу курса? Я имею ввиду, что тембр то всётаки отличается и не совсем понятно, занятия на разных тембрах способствуют ослаблению зависимости от тембра или наоборот затрудняют прохождение курса?

да, я недавно прочитал об этом в инете, заинтересовался, нашел диски Бережанского стал пробовать, на не могу понять то ли что-то делаю не так, то -ли еще рано : слушаю, пою. пою кажется точно, но когда через время пытаюсь спеть ДО и проверить, то полтона в стороне чаще в нижнюю сторону. Если у кого мысли есть подсказать мне что нибудь (где портрет моего ДО) буду благодарен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.02.2012 11:24 
Омск
Гитара

>но когда через время пытаюсь спеть ДО и проверить, то полтона в стороне чаще в нижнюю

Дык рано ещё. Сколько по курсу занимаетесь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.02.2012 02:36 
Омск
Гитара

Давно не делал упражнения из первой части, решил снова попробовать 21 упражнение. Дык свободно узнаю ноты. И даже в том месте, где раньше я упорно слышал ми вместо рэ (хотя точно знал, какая там нота). Я даже сперва пропустил этот момент и не заметил, хотя специально из за него повторял это упражнение. Потом заново прослушал, звучащую рэ я слышал именно как рэ и даже никакого намека на ми не было. Прогресс однако :) Теперь я могу с уверенностью утверждать, что 21е задание я прошел успешно :)
Еще немного повторю первую часть и буду дальше малую октаву мучать. Что-то пока не очень с ней получается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.02.2012 21:03 

аккордеон

>Дык рано ещё. Сколько по курсу занимаетесь?


действительно наверно рано.
стал заниматься неделю. но как у других? через сколько времени занятий можно прийти с работы (без настройки, после шумов посторонних) спеть до и окажется на месте?
генераторы понравились- пока дома в комнате нахожусь звучат надеюсь что-то откладывается. спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 14.02.2012 21:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

alex444
В итоге откуда ты их скачал?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.02.2012 09:50 
Омск
Гитара

>В итоге откуда ты их скачал?

Это я ему по почте отправил. Прошу извинить, что не согласовал это с авторами программ...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.02.2012 10:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>В итоге откуда ты их скачал?
>Это я ему по почте отправил. Прошу извинить, что не согласовал это с авторами программ...
Да я не к тому. Скинь и мне генератор, если не сложно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.02.2012 11:08 
Омск
Гитара

Отправил по почте из профиля.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.03.2012 02:09 



Для тех, кто сидит в третьей части курса - повод повторить первую часть: по ссылке упражнения этой части с гармоническим подкладом (не гармонизация, просто как тональный фон) в разных тональностях.
Можно проверить сформировался ли "константный" слух. При наличии относительного и констатнтного слуха ноты "двоятся" - ступени слышатся относительно текущей тональности и аккордов, но называются "абсолютными" именами. Так что когда слышится тоника, а называется "фа", то значит тональность - Фа мажор. И тд. Поделитесь впечатлениями )
http://ifolder.ru/29298609
(файл долго лежать не будет)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.03.2012 09:26 

синтезаторы

2 Сергей
Я не слышу "двоений" нот. Узнаю ноты исключительно по константному. Музыкальный фон не влиял в данном случае на мое восприятие вообще. Узнавание 100%. Не знаю даже, плохо это или хорошо. Видимо, сказывается отсутствие опыта работы по ОС.:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.03.2012 09:59 
Tallinn
piano

>> Извините, но Дима схалтурил капитально...
>Паша, а в чем схалтурил Дима? Напишите конкретно недостатки.
>На всякий случай вот интерфейс Диминой программы Pitch , чтобы мы не говорили о разных вещах.

Скажите Сергей, а где можно эту программу приобрести? Заранее спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.03.2012 15:11 



ответил в личку
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.03.2012 15:02 

синтезаторы

2 Сергей

Сергей, не мог бы ты мне выслать Димину прогу, а то я когда-то поменял операционку и Димин дистрибутив потерялся в ворохе файлов. Кстати, на Window 7, 64 она работает? Хочу разные тембры попробовать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.03.2012 15:02 

синтезаторы

Заранее спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.03.2012 23:55 

flute,gutar,piano...

>2 Сергей
>Сергей, не мог бы ты мне выслать Димину прогу, а то я когда-то поменял операционку и Димин дистрибутив потерялся в ворохе файлов. Кстати, на Window 7, 64 она работает? Хочу разные тембры попробовать.
А мне можно тоже эту программку?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.03.2012 09:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

YURA81
А ты являешься членом тайного ордена вольных музыкантов? Если нет, то вряд ли. Всё слишком серьезно и опасно, чтобы выложить эту прогу всем подряд..
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2012 08:34 



По длительному размышлению пришел к выводу что упоминаемая система развития АС , основанная (надеюсь) на опытах, а не умозаключениях, вышла в свет попросту преждевременно; и те кто пишут тут (или не пишу) становятся невольными участниками продолжения этих экспериментов после выхода в свет книги и дисков с отнюдь неоднозначными результатами .
Я не знаю как и сколько опытов проводилось автором системы; знаю только , что на мой прямой вопрос он просто не ответил, и не думаю , что таковой есть.
И вновь: Если кто-то утверждает, что обладает АС, то у окружающих есть только 2 возможности это проверить:1) либо испытуемому наиграется звук, и он называет его- письменно или устно (пассивный слух); 2) либо просят спеть или сыграть определенный звук совершенно спонтанным путем(активный слух).
У окружающих нет АБСОЛЮТНО никакой возможности влезть в голову испытуемого, чтобы узнать точно - какой именно звук у него в голове звучит.А поскольку об этом не идет речь вообще, то естественно заключение, что полное соответствие между звуком в голове и спетым/ сыгранным звуком - по молчаливому согласию- является естественным, установленным; и исследованию не подлежит.
Но не тут то было! Если у меня это не так, значит и у многих других тоже - но статистики то нет! Может в будущем проверка с MRI сможет увязать внешний тип мозгового возбуждения в центре слуховой памяти с конкретным питчем ; и тогда все будут знать - есть или нет разницы между звучащим в голове и спетым вслух.
А разница есть, т.е. когда имеет место, а когда нет. И тогда происходит следующее:


Я решаю спеть вслух Ля в удобном для меня регистре;

Перед глазами появляется воображаемая клавиатура;


Смотрю на клавишу Ля;


Обязательно начинает в голове звучать питч;


Теперь либо пою его вслух, либо играю на том или ином инструменте- а у меня их несколько разных.

И вот тут происходит самое интересное, а у Бережанского об этом AN - Абсолютное Nothing!: результат не одинаковый ; то я пою и играю точно, и это в большинстве случаев; однако и тут иногда пою моментально и точно; иногда НЕ НАХОЖУ ГОЛОСОМ ПИТЧ , И ВЫНУЖДЕН ПЕТЬ ГЛИССАНДО, пока не уравнивается со звуком в мозгу.
В других случаях мне не удается голосом найти звучащее в голове- не знаю почему; но это как раз должно быть предметом исследований - котрых ,видно, не было вовсе. Во всяком случае я чувствую что не нашел звук- еще до того, как проверяю на ф-но.

Any suggestions?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2012 14:26 



> иногда НЕ НАХОЖУ ГОЛОСОМ ПИТЧ , И ВЫНУЖДЕН ПЕТЬ ГЛИССАНДО, пока не уравнивается со звуком в мозгу.
NbP, ну значит у вас нет активного АС.
Но сначала надо выяснить - а есть ли у вас пассивный АС?
>1) либо испытуемому наиграется звук, и он называет его- письменно или устно (пассивный слух);
Узнать отдельный звук - такая проверка может для детей годится в период формирования АС.
У взрослого музыканта с АС любая мелодия (хотя бы в среднем темпе) отзывается в голове названиями звуков. Поэтому проверка такая - без предварительной настройки играется недлинная мелодия (короткий мотив), а вы должны сразу скороговоркой произнести (даже не петь) названия звуков мелодии в правильной тональности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2012 15:18 



>У взрослого музыканта с АС любая мелодия (хотя бы в среднем темпе) отзывается в голове названиями звуков. Поэтому проверка такая - без предварительной настройки играется недлинная мелодия (короткий мотив), а вы должны сразу скороговоркой произнести (даже не петь) названия звуков мелодии в правильной тональности.
У меня это иногда бывает, иногда нет.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2012 15:45 



> У меня это иногда бывает, иногда нет.
Тогда я могу предположить, что у вас спонтанно переключается восприятие между АС и ОС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.05.2012 20:57 



>> У меня это иногда бывает, иногда нет.
>Тогда я могу предположить, что у вас спонтанно переключается восприятие между АС и ОС.
Могу принять в качестве гипотезы; однако - КАК ,К ДЬЯВОЛУ,ЭТО ПРОИСХОДИТ???
Вот опыт, который ставил неоднократно на самом себе: сидя у включенного цифрового ф-но с вырубленной на ноль громкостью кладу руку на аккорд, скажем До мажор.Снаружи пока звучит только стук клавиш, по которым питчи ну никак не определишь.Затем делаю ментальные усилия для того чтобы зазвучали в голове звуки, постепенно их усиливая.Такое делать удается, ОДНАКО ЗАНИМАЕТ ВРЕМЯ, что вообще не соответствует тезису об обязательной для подлинного АС моментальной связи между звуком и его наименованием- вданном случае наоборот.
Когда внутренние звуки звучат в голове громко и ясно,поворачиваю ручку громкости ф-но медленно и постепенно; таким образом подлинное звучание инструмента мягко накладывается на звучащее в голове.
Ошибок нет! Однако, если я захочу спеть полным голосом звуки еще до того, как они звучат в динамике - ошибки не исключаются; могут не быть, могут и быть.
Др.словами,это доказывает возможнгый сплитинг между внутренним слухом и настройкой голосовых связок , являющиеся для окружающих ЕДИНСТВЕННЫМ ИНДИКАТОРОМ наличия АС в этом опыте - т.е. происходит по пути какой-то сбой, но как и где?
У меня есть подозрение, что уважаемый автор системы такого опыта не проводил, иначе набрел бы на это явление , и описал бы его давно.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.05.2012 21:21 



Цитата из :

П. Н. БЕРЕЖАНСКИЙ
АБСОЛЮТНЫЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
СЛУХ

Сущность, природа, генезис,
способ формирования
и развити
я

Существование двух видов абсолютного слуха обусловлено существованием двух компонентов музыкального слуха: ладового чувства и музыкальных слуховых представлений.

Как видно, идеомоторика голосовых связок является третьим, неисследованным компонентом...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 20:31 

Guitar

Привет.
Я совсем ( с неделю :) ) не давно начал заниматься по Бережанскому. Заинтересовала меня эта тема, насчет абсолютного музыкального слуха.
Играю на гитаре довольно долго... и за это время слух немного развился (например по камертону могу настроить). Раньше вообще не понимал что и куда. Сейчас могу легкие партии снимать на "слух". Ну как снимать, тыкаю в лады пока в унисон не попадаю, а если где то надо быстро "перебежать" по ладам, то уже сам начинаю искать эти ноты. Запоминаю мелодию и начинаю искать её на ладах. Потом сверяю с оригиналом, и когда почувствую что фальши нет, значит правильно снял. Петь я вообще не умею, играю просто партии гитары, без голоса. Даже чисто ноту взять не могу, на тюнере стрелка туды-сюды бегает... (в голове нота звучит чисто :D, кода представлю.) Голос вообще не развивал.
Заинтересовался этим методом потому, что охота сразу, услышав мелодию, не подбирать методом тыка, а уже знать где, куда и что.
Вопросы:
1. В основном вопросы для Сергея и Евгения, т.к. они уже довольно долго занимаются по методике Бережанского.
Сергей и Евгений, вы уже несколько лет занимаетесь этой методикой. Вспомните какими вы были до занятий, в плане музыкальных способностей, и какими вы стали сейчас. В смысле результат? Что можете сказать? Как вы стали слышать музыку, стали ли вы слышать когда фальшивят, можете ли вы услышав один раз мелодию подобрать ее или хотя бы "приблизительно" сыграть и т.д. Просто очень любопытно. Уже сколько времени прошло как открылся первый форум (2006 или 2005), а ведь уже 2012г. Меня интересуют результаты, ведь вы уже занимаетесь, если я не ошибаюсь, где то 5-6 лет. :idea2:
2. На первом задании, где надо научиться чисто пропеть интонации звуков, я все время съежаю на тон ниже... Пропою ми рэ до, потом через некоторое время беру ноту ДО (без настройки), тыкаю на пианино ДО.... не то...... тыкаю на лад ниже.... в унисон... Не знаю в чем проблема.
3. В первом задании говорится нужно пропеть звуки до, рэ, ми, соль, ля, си. Но например ноты рэ, ля, си быстро играются и я не успеваю понять попал ли я или нет... Можно ли сделать так: играть их на пианино (отдельно эти ноты) и научится сначала петь чисто отдельно эти ноты? Или может я неправильно занимаюсь. Объясните как правильно заниматься. Новичок как ни как...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 20:37 

Guitar

Просто наверно надо бы сначала научиться извлекать каждую ноту в отдельности, а потом уже как в первом задании. Или не обязательно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 21:06 

синтезаторы

2 Warden

Guitar

1. Слух однозначно улучшился при восприятии музыки, но я пока всерьез музыкой не занимаюсь - решил более плотно изучать лишь после методики. Сейчас застрял на 10 диске. Прогресс имеется, но довольно медленно. Думаю, что Сергей более содержательно может ответить по Вашему вопросу.
2.и 3. Само исправится. Просто нужно регулярно выполнять упражнения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 21:56 

Guitar

Спасибо.
Еще вопросы:
1. Тональность мелодии, это например ммм.... как бы объяснить..... Вот например играет музыка и я в голове представляю звук (или просто нажать клавишу на пианино), такой долгий, протяженный, просто как гул определенной частоты. И в музыке какие бы ноты не звучали, они как бы сливаются с этим "представленным" в голове звуком. Это и есть тональность мелодии? Я бы хотел вернуть то время, когда еще не поздно было поступать в музыкальную школу...
2. Например когда настраиваю гитару под камертон, слышатся "волны, колебания", пока не попаду в унисон. (иногда раздражает когда кто-то поет не точно, т.е. вызывая эти самые колебания которые "режут" слух) Это относиться к относительному слуху?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 22:01 

Guitar

А как Вы, Евгений, занимались по первым упражнениям? Интересен сам процесс.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 22:41 

Guitar

Жаль нельзя редактировать сообщения....
Можно ли петь ноты в другом тембре?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2012 23:54 

синтезаторы

>Можно ли петь ноты в другом тембре?

Вы, наверное, имеете ввиду петь в другой октаве? Можно. Поете в той октаве, которая удобна Вашим связкам.

>Тональность мелодии

В музыке звуки стремятся разрешиться в тонику. Почитайте более точное определение, например, в википедии.

Обычно тонику определяют по последнему звуку. Если звуки не разрешились в тонику (т.е. не вся мелодия сыграна), то

почувствуете как бы не завершенность мелодии. А вообще читайте книги. Не хочется пересказывать.

>А как Вы, Евгений, занимались по первым упражнениям?

Давно уже было. Начинал с пения вслух попевок. На первых 3 дисках несколько раз делал возвраты назад. Т.е. доходил до

некоторого упражнения, а потом начинал с самого начала. Сейчас вслух не пою. Настоятельно рекомендую не торопиться. Вообще, советую внимательно прочитать и выполнять рекомендации к дискам, а также на этом форуме - просмотрите его. Там есть рекомендации Сергея, Бережанского. Если не получается что-то, то начинайте снова пропевать вслух попевки. Постепенно переходит к пению вслух про себя и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.05.2012 12:30 

Guitar

Евгений, я так понял вы уже близки к финалу?
Интересно было бы почитать некую статью о методике Бережанского и о результатах занятий этой методикой :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.05.2012 12:39 

Guitar

Сергей как то писал в первой ветке:
Вопрос по аудио-курсу.
Объясните, пожалуйста, что значит петь интонации звуков? Я так понял, что интонация звука - это сокращенно от "интонация ладового тяготения звука".
Но как можно петь эти "интонации", когда идут серии звуков, да еще в довольно быстром темпе? К сожалению примеров, как это делать, нет. По-моему это невозможно, поэтому я пою просто звуки, которые узнаю. Может я что-то не понимаю и делаю неправильно?

Вот и мой третий вопрос о том же: не успеваю пропеть ноты ля, си и рэ, а если и пропою то правильно или нет приходится сверятся с пианино. Т.е. приходится учиться петь эти ноты отдельно. Или может и я что то делаю не так...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.05.2012 15:59 

синтезаторы

2 Warden

Guitar

Если не успеваете, то возвращайтесь к более медленным темпам, где Вы успеваете. Постепенно скорость распознавания растет, и Вы будете узнавать то, что раньше не могли.

>Евгений, я так понял вы уже близки к финалу?

Вроде близок, но как-то финиш затянулся))

>Интересно было бы почитать некую статью о методике Бережанского

На сайте Бережанского можете скачать его книгу. Есть смысл почитать. http://www.absolute-pitch.ru/
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!