PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 03:08 



> В общем, я чувствую, что Руди, что Агата нихрена не уделяют времени АЛП в отличие от Валерия Борисовича, поэтому и по АС результаты скромные.
Во-первых, справедливости ради, надо сказать, что у нас была не Агата.
А во-вторых, не надо такие скоропалительные негативные выводы делать на основе своих предположений. Мы все-таки в общественном месте - это могут читать по поиску все, а разобраться, в деталях - не все. Валерий Борисович ни о каких воих АЛП и не слышал, а ты раздаешь тут "сестрам по серьгам". ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 03:15 



Нагуглила мама ребенка "школа Брайнина" и читает : "что Руди, что Агата нихрена не уделяют времени АЛП".
Чему они там не уделяют непонятно, но осадочек остался.
А никакого АЛП ни в науке, ни в теории, ни в сольфеджио не существует(пока) - кроме этого форума - это пользователь Паша придумал.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 09:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Во-первых, справедливости ради, надо сказать, что у нас была не Агата.
>А во-вторых, не надо такие скоропалительные негативные выводы делать на основе своих предположений. Мы все-таки в общественном месте - это могут читать по поиску все, а разобраться, в деталях - не все. Валерий Борисович ни о каких воих АЛП и не слышал, а ты раздаешь тут "сестрам по серьгам". ))
>Нагуглила мама ребенка "школа Брайнина" и читает : "что Руди, что Агата нихрена не уделяют времени АЛП".
>Чему они там не уделяют непонятно, но осадочек остался.
>А никакого АЛП ни в науке, ни в теории, ни в сольфеджио не существует(пока) - кроме этого форума - это пользователь Паша придумал
Ну, давай так:
1. Агата руководит московским филиалом, она ж директор и все методические программы должны согласовывать с ней, разве не так?
2. Ты прав, я как обычно в сердцах выпалил много лишнего, не подумав о последствиях. Постараюсь себя контролировать на будущее.
3. Мне нравится выражение, касающееся бизнеса. Щас процитирую
Управляющий директор и соучредитель фонда Genezis Capital Александр Журба сформулировал 100 фактов, которые узнал к 27 годам о жизни и бизнесе. Прочитайте хоть несколько и вы узнаете и поймете для себя много нового:
...
76. Если инвесторы не дают денег или клиенты не покупают, причин для этого может быть всего три:

1. Ты хреново продаёшь;

2. Ты продаёшь хрень;

3. Ты продаёшь не тем людям.

Мне кажется, тут можно провести аналогию с выработкой АС. АС не вырабатывается, если
1. Используют работающую методику неправильно
2. Используют неработающую методику
3. Обучают тех, у кого АС выработать невозможно.
Если Брайнин пишет, что процент детей с АС и ПсАС после года сидения в моноладотональности 80%, значит либо у него дети исключительно одаренные, либо он просто правильно использует работающую методику, либо и то, и друге сразу.
Если не брать предположение об исключительной одаренности немецких детей по сравнению с с российскими, значит все дело в методе. Он работающий, но используется неверно, т.е там могут быть слегка изменена последовательность, изменены сроки разных этапов методики, изменены акценты в преподавании и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 10:38 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я сейчас вспомнил, что мы присоединились не сначала года, поэтому не знаю в каком порядке. Но мне кажется это не важно.
>Таки опыты описаны где-то, кажется цитируются в работе Бережанского - по постепенному сужению интервалов - от сильно разных к все боле близким. Там это ничего не дало.

Вот цитата из книги Бережанского, если ты эти упражнения имел в виду:
1934 г. Опубликована работа В. Уэделла. Он пытался научить своих испытуемых узнавать высоту звуков, выраженную в герцах. Источником звука был специальный аппарат, издающий звуки, похожие на звуки камертона. Вначале брался ряд из 5 равномерно отстоящих друг от друга звуков. После их безошибочного угадывания ряд заполнялся четырьмя, а затем еще четырьмя промежуточными звуками. Ряд из 13 звуков оказался для узнавания непреодолимым. Результаты привели автора к выводу, что можно заучить звуки, отстоящие друг от друга на малую сексту, но не удается различать звуки, образующие интервал чистой кварты (104).
В 1940 г. Н. А. Гарбузов разработал методику и провел эксперимент по формированию абсолютного слуха путем все более тонких дифференцировок. Ход эксперимента был аналогичен опытам В. Уэделла, но вместо простых звуков для узнавания предъявлялись звуки фортепиано, вначале высокого, среднего и низкого регистров, затем более мелких частей клавиатуры: октав, частей октав и, наконец, темперированных полутонов. Сформировать абсолютный слух не удалось (23).


А вот еще цитаты:
В 1985 г. вышла книга Б. И. Уткина, в которой автор подробно описывает свою методику развития музыкального слуха. Он, в частности, сообщает: «Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не “эрзац”, а активный, “первостепенный абсолютный слух”» (70, 15). Анализ методических приемов Б. И. Уткина показывает, что основой формирования музыкального слуха являлся моноладотональный ступеневый принцип изучения сольфеджийного материала.
Отстаивал Б. И. Уткин и ступеневый принцип развития слуха: «Учащиеся должны знать своеобразие звучания всех ступеней лада, каждая из которых имеет “свое лицо” <…> Ладовые тренировки должны выработать “абсолютную память” на ступени и хроматические вводные к ним, то есть учащиеся осваивают двенадцатиступенные хроматические мажорный и минорный комплексы» (70, 52). Педагог понимал также необходимость обобщения слуховых представлений каждой ступени лада. Он подчеркивал, что «кроме знания одной характеристики ступени - степени напряженности, учащиеся должны научиться узнавать и другую характеристику каждой из ступеней - их выразительно-смысловые возможности, проявляющиеся в различных контекстуальных условиях »
Начальный этап работы автор описывает детально: «Начинать следует с упражнений на определение отдельных ступеней лада. После настройки в тональности (первое время в до мажоре) педагог играет отдельные ступени в разных регистрах. Учащиеся называют их <…> После 8-10 звуков следует настройка… Со временем настройка будет звучать все реже, а через несколько месяцев в настройке (кроме первой) не будет необходимости: у учащихся появится навык длительного - в течении всего упражнения - “хранения тоники” в памяти» (70, 52).
Такая работа приводила к тому, что уже на последних уроках второго курса учащиеся «безошибочно определяли тональности диктантов, а начиная с третьего курса любые упражнения (отдельные аккорды, гармонические последовательности и диктанты) звучали без обычной предварительной настройки в тональности» (70, 14-15).

То, что они делают на третьем году, ты тоже делаешь сейчас.
Но смущает вот-то:
1. Что это за люди такие наиболее организованные, работоспособные и обладающие ученическим способностями. Этакая каста прямо. Мне кажется, ты, Сергей, обладаешь всеми этими качествами поболее любого из нас. К чему я про касту. Да к тому, что, во-первых, многие такие люди вообще никогда не вырабатывают АС, во-вторых, многие лентяи имеют АС. Прямо парадокс.
2. 3-4 года. Это очень много. У меня впечатление, что сроки такие, только потому, что процесс выработки АС затянулся из-за сильного акцента на ОС и слабой проработки собственно АЛП. Ты уже больше 4 лет занимаешься добросовестно, а результат еще не достигнут в полной мере.
3. Выразительно-смысловые возможности, проявляющиеся в различных контекстуальных условиях - вот она, Язь(!!!!), вот она, КАША моей мечты))) Если серьезно, тот такое расплычатое-прерасплывчатое определение напрочь лишает возможности понять, что же может скрываться за ним. Я полагаю, что речь идет про АЛЛП, так как речь идет именно про характеристику ступени, но не про чистый ЛП. Вованыч не любит моих математических выкладок типа АЛЛП = АЛП + ЛП, но именно они дают четко понять, что я имею в виду без использования таких водянистых определений выразительно-смысловых возможностей - обо всем и ни о чем, читай и понимай, как хочешь.

Еще цитата:
В частной беседе Ю. П. Козырев сообщил о неожиданном «сопутствующем эффекте» его методики, а именно: до 30% всех учащихся в процессе обучения формируют подлинный абсолютный слух. Ю. П. Козыревым была отмечена и еще одна важная особенность: абсолютный слух формируется преимущественно у учащихся, показавших на приемных экзаменах очень низкий уровень развития слуха. Эта особенность подтверждает вывод о том, что абсолютный слух вырабатывается в период формирования ладового чувства и музыкального слуха. Уже сформированный относительный слух, то есть полиладотональное чувство препятствует формированию абсолютного слуха.
Как показывает опыт Б. И. Уткина, процент учащихся, вырабатывающих абсолютный слух по технологии Ю. П. Козырева, мог быть значительно выше, если бы кроме ступеневого и моноладового эта технология полнее включала монотональный принцип обучения.

Что тут важно:
1. Всего 30% имели АС по этой методике.
2. Не был соблюден принцип моноладотональности.
3. Низкий уровень развития слуха на экзаменах.

Низкий уровень развития слуха на экзаменах - показатель того, что мозг не сильно вогнан в проОСное состояние, поэтому можно предположить, что на фоне этого несколько облегчен доступ к проАСному состоянию. Уже сформированный ОС - это постоянное нахождение мозга в прочном проОСном состоянии и затрудненный вход в проАСное состояние.
По моим предположениям, АЛП может быть представлен (я это раньше писал, но считаю в данном контексте нужным напомнить):
1. ПНТЗ - память на тембр звука, т.е на весь тембр целиком, на все сразу компоненты тембра звука (ТИЗ + ТИО + ТИИ).
2. ПНВЗ - память на высоту звука, т.е на ощущение напряжения голосовых связок.
3. ПНТЗ + ПНВЗ - память на тембр звука и на высоту звука сразу
4. ЭЧО - эмоционально чувственный образ; он имеет свою эволюцию:
1) с самого начала он представлен ТИЗ + ТИО + ТИИ, т.е очень напомнинает внешне ПНТЗ, однако это разные понятия; ПНТЗ может спокойно формироваться в непроАСном состоянии мозга , а вот ЭЧО - толкьо в проАСном ; такой ЭЧО формируется, пока мы занимается с одном и тем же тембром инструмента и в пределах одной октавы, т.е когда постоянны все компоненты: ТИЗ, ТИО и ТИИ; именно ЭЧО такого состава вырабатывается после прохождения первой части аудио-курса Бережансокого - с 1 по 21 упражнения;
2) далее при начале занятий в других октавах начинает меняться всё время компонент ТИО, поэтому ЭЧО эволюционирует из в вида ТИЗ + ТИО + ТИИ в вид ТИЗ + ТИИ за счет отделения за ненадобностью лишнего компонента ТИО; ЭЧО такого состава вырабатывается после прохождения второй части аудио-курса и большей части третьей части аудио-курса Бережансокого - с 22 по 43 упражнения;
3) далее при начале занятий с другими тембрами инструментов начинает меняться всё время компонент ТИИ, поэтому ЭЧО эволюционирует дальше из вида ТИЗ + ТИИ в вид ТИЗ за счет отдаления за ненадобностью компонента ТИИ; ЭЧО такого состава вырабатывается после полного завершения третьей части аудио-курса - 44 и 45 упражнений.

Еще раз, если АЛП представлен ПНВЗ, ПНТЗ или ПНВЗ + ПНТЗ, то речь идет про ПсАС, если АЛП представлен ЭЧО, то речь идет про АС.

Что же отличает ПсАС (в случае ПНТЗ) от АС при том, что у них АЛП на начальном этапе представлены одними и теми же компонентами - тремя абсолютными характеристиками звука ТИЗ + ТИИ + ТИО (термин Брентано/мой термин):
- индивидуальный портрет/качество - ТИЗ
- октава/светлота - ТИО
- тембр/тембр инструмента - ТИЗ?
Ответа таков: при том, что состав АЛП один и тот же (ТИЗ + ТИИ + ТИО), но пропорции этих компонентов разные. При ПсАС в АЛП сильно преобладают ТИИ и ТИО при дефиците ТИЗ (напомню, что ТИЗ прорабатывается только в проАСном состоянии мозга, а ТИИ и ТИЗ - вообще в любом), при АС в АЛП преобладает ТИЗ!!!
Кстати, при все недоразвитые пассивные и тембровозависимые АС обусловлены присутствием в АЛП рудиментарных совершенно ненужных ТИО и ТИИ, которые по каким-то причинам не отделились от ТИЗ в своё время; из-за них человек испытывает трудности с определением звуков в крайних октавах и непривычных тембрах. Когда АЛП представлен ЭЧО на основе чистого ТИЗ, то АС всегда активный и тембровонезависимый.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 10:43 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Что же отличает ПсАС (в случае ПНТЗ) от АС при том, что у них АЛП на начальном этапе представлены одними и теми же компонентами - тремя абсолютными характеристиками звука ТИЗ + ТИИ + ТИО (термин Брентано/мой термин):
- качество/индивидуальный портрет - ТИЗ
- светлота/октава - ТИО
- тембр/тембр инструмента - ТИЗ?*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 11:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Кстати, всё это вполне согласуется с заявлением Брайнина о том, он получает часто и псевдоАС вместо АС
Цитата:
Я работаю с детьми от 4-х лет и старше, следовательно, о востребованности младенческого потенциала речь не идёт. Но в своей педагогической практике я и не ставлю себе целью развитие абсолютного слуха у детей. Тем не менее за счёт ряда упражнений, посвящённых другой цели, которую я называю «ориентацией в звуковом пространстве», а также благодаря всему комплексу развития музыкального мышления, примерно в 80% случаев достигается побочный эффект – развитие псевдоабсолютного (а во многих случаях и абсолютного) слуха.

Предполагается, что читатель данного текста знает, что такое псевдоабсолютный слух, но всё же поясню, о чём идёт речь в моей практике. Если дети узнают звук, взятый на фортепиано, но не могут вообразить его себе заранее, если при этом не всегда узнают звук другого инструмента (не фортепиано), но могут спеть мелодию в той тональности, в которой она была однажды освоена, я говорю о псевдоабсолютном слухе. Это не обязательно пассивный слух, поскольку возможно воспроизведение мелодии в конкретной тональности. Но это и не активный слух, так как воспроизведение заданного звука не является спонтанным и возможно лишь при помощи предварительной внутренней настройки через знакомую мелодию. Тем не менее, такой слух, с одной стороны, является полезным подспорьем при обучении музыке, а с другой стороны, создаёт отчасти те же проблемы, которые создаёт абсолютный слух (о проблемах чуть ниже).

Поэтому можно предположить, что всегда имеется место сначала ПсАС, который затем переходит в АС. У кого-то этап ПсАС происходит очень быстро, а кто-то на нем останавливается.
Мне кажется это вполне очевидным, так как тембр и октаву можно распознавать в любом состоянии (как про АСном, так и проОСном), поэтому сразу же они перетягивают на себя акцент. начинается формирование ПсАС. Затем в определенный момент, когда мозг уже привык к тембру и октаве, он начинает сдвигать акцент на индивидуальный портрет - тут и начинает ПсАС трансформироваться в АС.

Если дети узнают звук, взятый на фортепиано, но не могут вообразить его себе заранее
Речь про пассивный АС или ПсАС на основе ПНТЗ.
Причины: пассивного АС - неотделение ТИО и ТИИ от ТИЗ, что мешает сформировать в голове представление ЭЧО, хотя чувство ЭЧО есть (по Бережаснкому это будут ступеневые моноладотональные чувство для пассивного АС и представление для активного АС). Пассивный АС (ПАС) по моим предположениям формируется как раз после ПсАС и является промежуточным этапом на пути к активному АС (ААС). При ПАС ЭЧО представлен либо ТИЗ + ТИО + ТИИ либо ТИЗ + ТИИ.

если при этом не всегда узнают звук другого инструмента (не фортепиано), но могут спеть мелодию в той тональности, в которой она была однажды освоена
Тут сложнее разобраться. Думаю, что речь про ПсАС на основе ПНТЗ и ПНЗВ
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 11:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тут сложнее разобраться. Думаю, что речь про ПсАС на основе ПНТЗ и ПНВЗ.*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 11:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Подвожу некий итог выше сказанному.
Можно предположить, что при восприятии звука воспринимается АЛЛП, который представлен: АЛП, состоящий из ТИЗ + ТИО + ТИИ, и ЛП:
АЛЛП = АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ) + ЛП
Мозг может акцентироваться на
- ТИЗ только в проАСном состоянии
- ТИО в любом состоянии как проОСном, так и проАСном
- ТИИ в любом состоянии как проОСном, так и проАСном
- ЛП только в проОСном состоянии
В идеале после прохождения методики Брайнина ребенок отлично слышит все 4 компоненты, поэтому имеет отличный тембровонезависимый ААС, спокойно и быстро определяет октаву, в которой взят звук, спокойно определяет инструмент, на котором взят звук, имеет отличный ОС, спокойно определят ступени и всё остальное, что связано с ОС (созвучия (интервалы и аккорды), полифонию и гармонию). Это и есть совершенный слух.
А вот у суперпрофессионального музыканта без АС как раз почти не ощущается компонент ТИЗ. Добавит ТИЗ - и получит АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 11:59 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Поэтому для себя я решил так. Продолжаю свой курс и возвращаюсь к аудио-курсу Бережаснкого, но очень избирательно:
1. Я буду заниматься только третьей частью с 39 по 43 задания.
2. В этих заданиях я буду делать только подзадания с попевками с медленном темпе: 39.1 и 39.2, 40.1 и 40.2, 41.1 и 41.2, 42.1 и 42.2, 43.1 и 43.2.
3. Я буду использовать только ОСо. Названия следующие:
- абсолютная сольмизация:.......до......реb......ре......миb... ...ми......фа......фа#......соль......ляb......ля. .....сиb......си
- ступени...................................:....... I..........II-.........II.........III-.........III .........IV........IV+........V.............VI-... .....VI.......VII-.......VII
- интервалы с тоникой:........:.......ч.1......м.2......б.2..... .м.3.......б.3......ч.4......ув.4.......ч.5....... ..м.6.......б.6.....м.7......б.7
- относительная сольмизация:.бо......ви........вэ........ги....... ...гэ........жо......жа.........ко..........ни.... ....нэ.......пи.......пэ
4. Попевки такие:
До - до - до = бо - бо - бо
Реb -до = ви - бо
Ре - до = вэ - бо
Миb - до = ги - бо
Ми - ре - до = гэ - вэ - бо
Фа - ми - ре - до = жо - гэ - вэ - бо
Фа# - соль - до = жа - ко - бо
Соль - ля - си - до = ко - нэ - пэ - бо
Ляb - соль - до = ни - ко - бо
Ля - си - до = нэ - пэ - бо
Сиb - до = пи - бо
Си - до = пэ - бо

По моим предположениям, это должно помочь мне справляться с ОС и не мешать формировать АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 12:13 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>1. Первая буква
>б - I ступень
>в - II ступень
>г - III ступень
>ж - IV ступень
>к - V ступень
>н - VI ступень
>п - VII ступень
>2. Вторая буква
>а или я - увеличенный интервал
>э или е - большой интервал
>о или ё - чистый интервал
>и или ы - малый интервал
>у или ю - уменьшенный интервал
Щас 5 минут потренировался, получается, мозг четко акцентируется на ЛП. И я нихрена не ощущаю краску АЛП при этом))) Пел попевки ОСов до мажоре 2 минуты, затем перешел в фа мажор, первые секунд десять ощущал разницу, а потом всё, фа мажор стал для меня слышаться как до мажор и ниипёт. Это всё потом ,что ЛП-то одинаковые, а на АЛП мозг забил болт большой у меня по крайней мере. Но зато я привяжу ЛП к своим названиям ступеней и не буду переживать за свой ОС в то время как буду прокачивать АЛП по своей методике, чередуя там в упражнениях на гармонии ОСо и АСо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 19:58 



> Но зато я привяжу ЛП к своим названиям ступеней и не буду переживать за свой ОС в то время как буду прокачивать АЛП по своей методике, чередуя там в упражнениях на гармонии ОСо и АСо.
Эко тебя колбасит - решил одновременно и ОС и АС развивать ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:12 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Но зато я привяжу ЛП к своим названиям ступеней и не буду переживать за свой ОС в то время как буду прокачивать АЛП по своей методике, чередуя там в упражнениях на гармонии ОСо и АСо.
>Эко тебя колбасит - решил одновременно и ОС и АС развивать
Сегодня провел эксперимент: врубил 14 задание в медленных темпах и начал тренировать запоминание новых названий степеней. Сразу же вспомнились старые АЛЛП, как будто я и не бросал занятий. Но, что интересно, так как темп медленный, я успевал быстро распознать АЛЛП за счет ЛП, как и раньше, но вот при попытке найти в имеющемся АЛЛП компонент АЛП - ЭЧО звука, которое я наработал по своему курсу. Пришел к выводу, что я ЭЧО не ощущаю вообще почти, ну может еле-еле у тоники до и еще хуже у фа и соль. Я так понял, у меня ЛП очень сильно глушит АЛП. АЛП есть, но не на основе не ЭЧО, а на основе ПНВЗ + ПНТЗ; это даже не ПсАС сейчас, а что-то еще более скромное.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:25 



Как корабль назовешь... ))
>ж - IV ступень
>о - чистый интервал
>п - VII ступень
>а - увеличенный интервал

Кстати, ступень сама по себе, а интервал может быть вверх или вниз, например, увеличенная кварта от VII-й вниз...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:29 



Хотя интервалы, тем более увеличенные, ни при чем, если поешь одну ступень. А ступени могут быть высокие и низкие, пониженные и повышенные. А интервалы - это следствие сочетания двух соответствующих ступеней.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Кстати, ступень сама по себе, а интервал может быть вверх или вниз, например, увеличенная кварта от VII-й вниз...
>Хотя интервалы, тем более увеличенные, ни при чем, если поешь одну ступень. А ступени могут быть высокие и низкие, пониженные и повышенные. А интервалы - это следствие сочетания двух соответствующих ступеней.
Да я тут уже не стал грамотничать, просто хотел показать, что я имею в виду.

>Как корабль назовешь... ))
>>ж - IV ступень
>>о - чистый интервал
>>п - VII ступень
>>а - увеличенный интервал
А я втайне ожидал этого момента)) Если есть буквы ж ,о, п, а, то рано или поздно это слово вылезет)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:46 



> А я втайне ожидал этого момента))
А я знал, что ты напишешь, что ждал ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Хотя интервалы, тем более увеличенные, ни при чем, если поешь одну ступень. А ступени могут быть высокие и низкие, пониженные и повышенные. А интервалы - это следствие сочетания двух соответствующих ступеней.
Опа, вот это я чего-то напутал сильно...
Ты прав.
Всё половина неверно. Надо так:
а или я - повышенная ступень
э или е - мажорная ступень
о или ё - нейтральная ступень
и или ы - минорная ступень
у или ю - пониженная ступень

- абсолютная сольмизация:.......до......реb......ре......миb... ...ми......фа......фа#......соль......ляb......ля. .....сиb......си
- ступени...................................:....... I..........II-.........II.........III-.........III .........IV........IV+........V.............VI-... .....VI.......VII-.......VII
- интервалы с тоникой:........:.......ч.1......м.2......б.2..... .м.3.......б.3......ч.4......ув.4.......ч.5....... ..м.6.......б.6.....м.7......б.7
- относительная сольмизация:.бо......ву.........вэ........гу...... . ...гэ........жо......жа.........ко..........ну.... ....нэ........пу.......пэ
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ход V VI+ VI VII звучит как ко жа жо па... Это жесть...))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ход V IV+ VI VII*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:49 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Ход V IV+ VI VII+*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Или еще хлеще V- V- IV VII+ ка ка жо па...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 20:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тьфу блин
Или еще хлеще V- V- IV VII+ ку* ку* жо па...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 21:20 



А почему не взять релятивные слоги Брайнина?
А это читал?
http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/new_syllables_RU.pdf
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 21:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А почему не взять релятивные слоги Брайнина?
>А это читал?
>http://www.brainin.org/Method/method_pro_ru/new_s yllables_RU.pdf
Это всё сложно очень, мне мозг вынесло напрочь))) Пускай у меня кака и жопа, зато проще.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 21:56 



> Пускай у меня кака и жопа, зато проще.
Можно, наоборот, для личного пользования сделать матерные слоги - ЭЧО будет зашкаливать )))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.07.2014 22:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Можно, наоборот, для личного пользования сделать матерные слоги - ЭЧО будет зашкаливать )))
Тогда можно во дворе с гопниками относительной сольмизацией заниматься)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 14:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Ну что, как твои АЛП?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 17:58 



Я чего-то должен был сделать?
Я помню, что надо было потратить 15 мин на что-то, а вот на что - не помню. Можно ссылку на упражнение?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 21:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я чего-то должен был сделать?
Глагол должен тут не уместен, тут никто никому не должен)
Я просто подумал, что раз ты решил поэкспериментировать с АЛЛП, то коснешься АЛП...

>Я помню, что надо было потратить 15 мин на что-то, а вот на что - не помню. Можно ссылку на упражнение?
С фа# прочувствовать чистый АЛП. Почему именно фа# - у нее один из самых ярких и острых ЛП в до мажоре.
Там всё просто: найти незатухающую ноту фа# жарного фортепианного тембра, где хорошо слышны гармоники. Врубаешь ноту, ложишься на свой любимый диван, закрываешь глаза и начинаешь её слушать.
Задача сводится к следующему из сформированного в моноладотональности АЛЛП вычленить АЛП.
Напомню, что по моей гипотезе АЛЛП = АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ) + ЛП.
Убрать ЛП не сложно, я сам тут пробовал после ОСо в моноладотональнсоти садился за это упражнение и первое время хорошо слышал ЛП до мажора, однако потом слушаемая нота постепенно сама становилась тоникой ,т.е. фактический получала ЛП I степени, который максимально спокойный и статичный и не мешает слышать АЛП.
Далее, в АЛП тебе надо из всех компонентов сконцентрироваться именно на ТИЗ (качество/индивидуальный портрет), игнорируя ТИО (светлоту/октаву) и ТИИ (тембр/тембр инструмента). Это всё достигается максимально просто, когда погружаешься внутрь. Для этого надо восприниматься тембр не континуально, а дискретно - как набор отдельных гармоник.
На незатухающем звуке пытаешься расслышать первые 8-10 гармоник, когда ты все их слышишь четко, делаешь 3 операции с ними:
1. Гармоническая прогулка - проход слухом по всем гармоникам от 1 до 10 вверх и вниз обратно (пример для ноты до первой октавы):
Г1 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г5 --> Г6 --> Г7 --> Г8 --> Г9 --> Г10 --> Г9 --> Г8 --> Г7 --> Г6 --> Г5 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г1
С4 -->С5 -->G5 --> C6 -->E6 --> G6 -->Bb6 ->C7 -> D7 ---> E7 --> D7 --> C7 --> Bb6->G6 --> E6 --> C6 -> G5 --> C5 -> C4
Если сложно расслышать некоторые гармоники, то можно себе подыгрывать их синусоидальными звуками на синтезаторе. Сама нота должна лучше всего быть тоже включена на синтезаторе, чтобы она не затухала. Если ну никак не услышать 9 и 10 гармоники, ну и бог с ними, можно и до 8.
2. Гармоническое раскачивание:
Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…
С5 -->G5 --> C6--> G5 -->С5 -->G5 --> C6--> G5 --> C5-->...
При этом ходим слухом туда-сюда от второй гармоники к четвертой и обратно и так много раз. Лучше при этом также себе подыгрывать их синусоидальными звуками.
3. Наблюдение дыхания звука
Перестаем концентрироваться на конкретных гармониках, концентрируемся как бы на всех гармониках сразу, смотрим на них со стороны, не вмешиваясь (можно провести аналогию наблюдения за играющими животными) и почувствовать, как они все двигаются, играют, бесятся, создают какой-то мелодико-ритмический рисунок.

Вот после такого погружения ты по-любому прочувствуешь звук, будешь внутри него. Критерии правильности: не ощущается высота и тембр, есть только игра гармоник и всё, которая рождает ЭЧО. Могуг невольно представиться картинка, цвет, запах, вкус, тактильные ощущения... Все, на ком я это испытывал, видели картинку, причем довольно быстро через 2-3 минуты, даже не умея слушать гармоники, я им просто подыгрывал в помощь Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…, причем даже не синусоидальными, а обычными звуками.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 21:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

жирного фортепианного тембра
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 21:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

У чего-то стали проблемы с таким слушанием: я лежу слушаю, погружаюсь в звук, начинается ощущение ЭЧО, а затем начинается поток мыслей каких-то, думаю о чем-то решаю проблемы или вообще могу заснуть (очень часто, блин)...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.07.2014 23:51 



а основной тон - вы принимаете за первую гармонику или нулевую?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 00:24 



Я так понимаю, что лучше слушать низкие звуки?
Если слушать До большой октавы, то там фа# (второй октавы) просто орет. Ну и остальные...
Сканируется все легко туда-сюда по гармоникам...
Картинка не возникает пока.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 06:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>а основной тон - вы принимаете за первую гармонику или нулевую?
За первую.

>Я так понимаю, что лучше слушать низкие звуки?
Я бы рекомендовал средний регистр из-за ТИО (светлоты/октавы), который в этом регистре имеет условно некое среднее значение, поэтому малая, первая или вторая октава.

>Если слушать До большой октавы, то там фа# (второй октавы) просто орет. Ну и остальные...
Ты ощущаешь этот фа# на 48.68 центов ниже, чем фа# из 12СРТС?
И вообще, для этого эксперимента звук до лучше не брать, т.к он имеет ЛП I ступени и я не исключаю, что именно у звука до ты хорошо слышишь АЛП по этой причине и поэтому не видишь особой разницы. Вот
эксперимент с фа# будет наглядным по причине ЛП IV+.

>Сканируется все легко туда-сюда по гармоникам...
Я так понимаю, ты аж до 12 гармоники спокойно слышишь?

>Картинка не возникает пока.
А что-то возникло? ЭЧО - это не обязательно картинка. ЭЧО - это образ, наполненный эмоциями и чувствами. Факультативно к нему могут добавляться ощущения различных модальностей: зрительной (цвет или картинка), тактильной (любые ощущения горячий/холодный, твердый/мягкий, форма, гладкий/шероховатый), обонятельной (запах), вкусовой (вкус).

Если вообще ничего, то мозг не в проАСном состоянии, я сам частенько в таком прибываю, поэтому знаю это ощущение, когда слышишь все гармоники и в ответ ничего не отзывается.
Обычно в этом случае помогает гармоническое раскачивание:
Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…
Еще и подыгрывать эти гармоники нотами себе. Именно взаимодействие октавной и квинтовой гармоник у меня почему-то рождает ЭЧО,
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 06:46 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>>Если слушать До большой октавы, то там фа# (второй октавы) просто орет. Ну и остальные...
>Ты ощущаешь этот фа# на 48.68 центов ниже, чем фа# из 12СРТС?
А если слышишь до 13 гармоники ляb, то если ли ощущение, что она выше ляb из 12СРТС на 40.53 цента?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 07:35 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Если вообще ничего, то мозг не в проАСном состоянии, я сам частенько в таком прибываю, поэтому знаю это ощущение, когда слышишь все гармоники и в ответ ничего не отзывается.
Тут есть несколько моментов:
1. Если около 5 минут не получается перейти в проАСное, лучше прерваться на 1-2 минуты и отдохнуть, потом снова попробовать.
2. Важно расслабиться, перестать думать о сторонних вещах.
3. Не надо насильно что-то пытаться услышать или придумать, опять повысится уровень напряжения и ничего не буедт.
4. Лучше попробовать с утра на свежую голову. после рабочего дня мозг настолько занят обработкой впечатления и проблем за день, что отключиться от них бывает довольно сложно и при всё желании не перейти в проАСное состояние.

Критерии правильности того, что ты почувствовал ЭЧО
1. ЭЧО подходит ноте в любой другой октаве на данном инструменте - от субконтроктавы до 5 октавы. При этом ты ощущаешь, что ЭЧО прежний, но чуть немного с другой краской. Это происходит за счет того, что в комплексе ТИЗ + ТИО + ТИИ при переходе в другие октавы меняется компонент ТИО, а ТИЗ + ТИИ прежние.
Если при переходе в другую октаву ЭЧО не подходит, сильно меняется, то это не ЭЧО вовсе, а ПНТЗ, т.е ты пытался запомнить тембр звука целиком; я думаю, так делает подавляющее большинство проходимцев Берджа, Гулыгиной - все, кто якобы вслушивающиеся в звук, да не слышащие.
2. ЭЧО подходит ноте на любом другом тембре инструмента, но в этой же октаве. При этом также ощущаешь, что ЭЧО прежний, но чуть немного с другой краской. Это происходит за счет того, что в комплексе ТИЗ + ТИО + ТИИ при переходе в другой тембр но с сохранением прежней октавы меняется компонент ТИИ, а ТИЗ + ТИО прежние.
Если при переходе в другой тембр но с сохранением прежней октавы ЭЧО не подходит, сильно меняется, то это не ЭЧО вовсе, а ПНТЗ.
3. ЭЧО подходит ноте в любой октаве на лбом другом тембре инструмента. При этом ты ощущаешь, что ЭЧО прежний, но чуть немного с другой краской. Это происходит за счет того, что в комплексе ТИЗ + ТИО + ТИИ при переходе в другие октавы на другом тембре меняются компоненты ТИО и ТИИ, а ТИЗ прежний.
Если при переходе в другие октавы на другом тембре ЭЧО не подходит, сильно меняется, то это не ЭЧО вовсе, а ПНТЗ. Эта проверка №3 как раз в 44 упражнении 3 части аудио-курса Бережанского. Её не проходит почти никто, на основе чего я могу сделать вывод, что проходимец имеет АЛП на основе очень слабого ЭЧО или вовсе не ЭЧО, а ПНТЗ и, может быть, ПНВЗ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 13:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Хочу предложить попытку анализа некоторых моментов аудио-курса Бережанского с позиции концепции АЛЛП = АЛП (ТИЗ + ТИО + ТИИ) + ЛП.
Перед началом разбора заданий, хочу акцентировать внимание на 2 важных моментах методики, которые создают ложное впечатление прогресса и ощущение эйфории у проходимцев:
А. В заданиях по большей части чередование нот происходит таким образом, чтобы помогать удерживать тонику до мажора и не создавать возможную полиладотональность (об этом когда-то писал Евгений), поэтому когда неуверенно узнают ноты или вообще не узнаются в заданиях, это можно объяснить непривычным ладовым оборотом с непривычным чередованием ступеней, возможно, приводящий в смене ладотональности.
Б. При частом и длительном выполнении какого-либо упражнения и особенно сложного момента, связанного сложностями из пункта А (ладовые обороты и полиладотональнсоть) мозг невольно запоминает последовательности нот. Я думаю это происходит отчасти и потому, потому что человек начинал раздражаться и злиться, что застрял на каком-то упражнении и сам себя стимулирует на такое вот преодоление трудностей.

1я часть.
Задания 1-16
По мере прохождение 1-16 заданий постепенно формируется АЛЛП на фоне прочной сшивки АЛП и ЛП.
АЛП состоит из смеси ТИЗ + ТИО + ТИИ.
Процитирую себя же
>По моим предположениям, АЛП может быть представлен (я это раньше писал, но считаю в данном контексте нужным напомнить):
>1. ПНТЗ - память на тембр звука, т.е на весь тембр целиком, на все сразу компоненты тембра звука (ТИЗ + ТИО + ТИИ).
>2. ПНВЗ - память на высоту звука, т.е на ощущение напряжения голосовых связок.
>3. ПНТЗ + ПНВЗ - память на тембр звука и на высоту звука сразу
>4. ЭЧО - эмоционально чувственный образ; он имеет свою эволюцию:

>Еще раз, если АЛП представлен ПНВЗ, ПНТЗ или ПНВЗ + ПНТЗ, то речь идет про ПсАС, если АЛП представлен ЭЧО, то речь идет про АС.

Что важно отметить: неизвестно , чем представлен АЛП у проходимца, каким из 4 вариантов. Состав АЛП не так важен на этом этапе, потому что в основном функцию по узнаванию звука тянет на себе ЛП. У меня лично глубокое убеждение, что АЛП на этом этапе у подавляющего большинства проходимцев представлен ПНТЗ или ПНТЗ + ПНВЗ.

Задание 17
Тут вдруг резкое затруднение за счет того, что ЛП становятся неустойчивыми, а они тянут на себе в основном функцию по узнаванию звука, однако по мере тренировок ЛП снова возвращаются в устойчивое состояние и укрепляется до мажорный контекст.

Задания 18-20
Всё просто, ЛП работает без перебоев.

Задание 21
Опять трудности. Тут кроме уже встречавшегося нам ранее неустойчивого ЛП еще и по наблюдениям многих немного изменен тембр фортепиано, т.е компонент ТИИ. Эти момент также указывают на то, что:
1. ЛП по-прежнему играет ведущую роль в узнавании звуков
2. Очень сильная тембровая зависимость, если очень близкий тембр создает уже трудности распознавания. Это указывает на то, что АЛП с большой долей вероятности представлен ПНТЗ (напомню, что в ПНТЗ важны компоненты ТИО + ТИИ, ТИЗ среди них может плохо ощущаться), а не ЭЧО (для ЭЧО важен ТИЗ, а ТИО + ТИИ не играют почти никакой роли).
При должной тренировке 21 задание проходится за счет возвращения устойчивости ЛП, компонент ТИИ на фоне этого перестает мешать ( но это не значит, что он проработан (!!!)).

Результат после прохождения первой части - прочный АЛЛП, при этом сформировался:
1. АС - у меньшинства преимущественно детского возраста, кто АЛП сформировал на основе ЭЧО, т.е. прочувствовал ТИЗ; расшивка АЛЛП могла произойти, а могла и не произойти, поэтому АС либо в связке с ОС, либо без связки с ОС, т.е АЛП [АС] и ЛП [ОС] или АЛЛП [АС + ОС] ; у твоей дочки вариант АЛЛП [АС + ОС], как мне кажется. АС должен соответствовать критериям формирования АС.
2. ПсАС - у большинства, кто АЛП сформировал на основе ПНТЗ или ПНТЗ + ПНВЗ, т.е не сумел прочувствовать ТИЗ; расшивки АЛЛП нет, поэтому ПсАС в крепкой связке с ОС, т.е. АЛЛП [ПсАС + ОС] .

2я часть.
Задания 22-36
Проходятся довольно просто. Поражает необычайная легкость узнавания звуков в разных октавах, которая вводит проходимца в эйфорию (у меня по крайней мере была эйфория),что всё так просто и скоро уже 3я часть.
Распознавание во второй части происходит исключительно за счет ЛП и уже очень стойкой закрепленности в до мажоре. Почему исключительно за счет ЛП я написал? Да всё потому, что АЛП тут уже начинает мешать, а не помогать . Никто не замечал такого интересного феномена, что при прохождении 2й части звуки первой октавы сразу узнаются и как-то ярче и лучше слышны на фоне всех остальных, при том что узнаются хорошо звуки всех октав. Я это ощущал, но не придавал этому значения. Однако сейчас я понимаю, что для звуков первой октавы у меня была стойкая ПНТЗ - я помнил их тембр, т.е, по сути у меня был какой-то ПсАС на белые клавиши первой октавы, а на все остальные звуки - не было.
Очень важный момент: усиление роли ЛП и ослабление роли АЛП . АЛП уже не может помогать ,т.е ТИО всё время меняется, а ТИЗ не проработан должным образом. При всём этом тихо и сидит и коварно улыбается ТИИ, который ждет своего часа)))

Задание 37
Проходится довольно легко. Что думает большинство проходимцев: еб..ть, я крут, в 1й части не мог пройти, а тут спокойно, у меня явный прогресс. С одной стороны это действительно так, ибо устойчивость ЛП и закрепленности в до мажоре гораздо сильнее стала. С другой стороны, обращает ли кто внимание на то, что 37 задание - полная копия 17 задания , только звуки разнесены по другим октавам. А с учетом того, что 17 задание задрачивалось очень сильно, то произошло невольное запоминание последовательностей и мозг их может воспроизводить по памяти, создавая иллюзию узнавания . Я раньше много писал про невольное запоминание последовательностей звуков при многократном прослушивании упражнений, что я наблюдал у себя часто, однако общественность тут ничего не сказала по этому поводу, как будто больше такого ни у кого нету... Я лично в этом сильно сомневаюсь, ну да ладно.

Задание 38
Тоже не вызывает особых трудностей.

Результат после прохождения второй части - дальнейшая сшивка АЛЛП, при этом:
1. Улучшился уже сформированный после прохождения первой части АС; этому АС должны быть реальные подтверждения согласно критериям формирования АС. Должна быть расшивка АЛЛП [АС + ОС] на АЛП [АС] и ЛП [ОС] .
2. Сформировался АС у тех, у кого он не сформировался после прохождения первой части - для меня это весьма сомнительно в виду того, что во второй части уже значительно сдвинут акцент на ЛП при узнавании звуков, но допускаю этот вариант как теоретически возможный. Расшивка АЛЛП могла произойти, а могла и не произойти, поэтому АС либо в связке с ОС, либо без связки с ОС, т.е АЛП [АС] и ЛП [ОС] или АЛЛП [АС + ОС]
3. Улучшился уже сформированный после прохождения первой части ПсАС - у большинства; причём ПсАС в крепкой связке с ОС, т.е ПсАС + ОС, АЛЛП [ПсАС + ОС] . Эта связка еще более упрочнилась .

3я часть.
Задания 39-43
В принципе, вполне проходимы. Опять происходит потеря некоторой устойчивости ЛП за чет появления новых ступеней, создающих полиладотональность. Однако по мере тренировки ЛП снова становится устойчивыми и еще больше становится закрепление до мажоре. Не устану повторять, еще больше усиливается роль ЛП и ослабляется роль АЛП, который в этих условиях полиладотональности вообще уже ничем не поможет, но пока не мешает .

Задание 44
Вот тут начинается самое веселье, ибо происходит разделение проходимцев на 2 группы:
1. Те, кто у кого уже есть АС сам по себе или в связке с ОС. Они пройдут 44 задание и еще дальше улучшат свой АС, сделав его тембровонезависимым; АЛП на основе ЭЧО дальше улучашется
2. Те, кто у кого есть ПсАС в очень жесткой связке с ОС; АЛП на основе ПНТЗ или ПНТЗ + ПНВЗ дальше подавляется из-за всё возрастающей роли ЛП, т.к. тембр (ТИИ) всё время меняется и его запомнить уже невозможно попросту . Людей из этой группы можно также разделить на 2 подгруппы:
а) люди с феноменальными ОС и/или музыкальной памятью ; они с адским трудом, но проходят 44 задание за счет ЛП и неебической закрепленности в до мажоре; яркий пример - Александр из консы, о котором тут когда-то говорили;
б) все остальные, у них наступает шок от своей полной бессильности в 44 упражнении (если, конечно, они до сюда доходят, а не застревают намертво на 42 и 43 заданиях), они намертво застревают на 44 упражнении или откатываются назад.
В чём такая принципиальная разница между людьми с феноменальными ОС и музыкальной памятью и всеми остальными? Ответ мне видится таким:
1) либо ввиду феноменального ОС для них нет проблем удерживать тонику в голове вообще в любых условиях, поэтому никакие ладовые обороты и полиладотональнсоти не представляют для них трудностей;
2) либо ввиду феноменальной музыкальной памяти они запоминают последовательности звуков, как делали это и раньше при сложных ладовых оборотах и полиладотональности.

Задание 45
Все рассуждения аналогичны заданию 44, с той лишь разницей, что тут у нас уже появляется многоголосье в виде гармонии и полифонии, поэтому активируется вертикальная составляющая восприятия:
1. Люди, имеющие АС, развивают вертикальную дискретность, еще больше усовершенствуя свой АС.
2. Люди, имеющие ПсАС из подгруппы людей с феноменальными ОС и/или музыкальной памятью еще более неебическими усилиями (мне даже не представить, какими) включают эту эту дискретность не у АС, а у ОС(!!!) и проходят это тест-задние; в вариант с феноменальной памятью, которая запоминает весь набор нот мне верится меньше, хотя я допускаю такую вероятность. Александр из консы прошёл это задание, но АС так и не получил согласно критериям АС.
3. Все остальные, имеющие ПсАС, 45 задание не проходят вообще, как и 44.

Результат после прохождения третьей части :
1. Улучшился уже сформированный после прохождения первой или второй частей АС; этому АС должны быть реальные подтверждения согласно критериям формирования АС. Должна быть расшивка АЛЛП [АС + ОС] на АЛП [АС] и ЛП [ОС] .
2. Сформировался АС у тех, у кого он не сформировался после прохождения первой части или второй - для меня это вообразить практически невозможно.
3. Улучшился уже сформированный после прохождения первой или второй частей ПсАС - у большинства; причём ПсАС намертво связан с ОС, т.е ПсАС + ОС, АЛЛП [ПсАС + ОС] . Эта связка еще более упрочнилась .

Критерии формирования АС.
1) уменьшается ощущение звуковысотности - звуки становятся просто разными, без яркого ощущение выше-ниже (первый момент на пути от ОС к АС);
2) уменьшается ощущение связанности в последовательном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущаются какие-то мотивы, т.е. горизонтальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление горизонтальной континуальности и усиление горизонтальной дискретности (второй момент на пути от ОС к АС);
3) уменьшается ощущение связанности в одновременном звучании нот - звуки становятся менее связанными, меньше ощущается краска созвучия, т.е. вертикальное восприятия становится менее континуальным и более дискретным - ослабление вертикальной континуальности и усиление вертикальной дискретности (третий момент на пути от ОС к АС);
4) знакомая мелодия в другой тональности становится неприятной, вызывающей другие эмоции, вообще неузнаваемой (четвертый момент на пути от ОС к АС).

Сергей, единственное, что меня смущает, так это то, почему твоя дочка не слышит звуки в реальной музыки по АС? Она их не может слышать по АС или просто не хочет или не пробовала ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 13:36 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>) люди с феноменальными ОС и/или музыкальной памятью
Тебя, Сергей, я бы смело причислил к этим людям, хотя ты и не стал добивать 44 и 45 задания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 15:33 



1.Паша, а почему ты не считаешь, что "расшивка" демонстрируется в 21 задании. Ведь там конкрено слышны ЛП относительно других тоник и одновременно возникают названия нот, ка в упражнениях по До мажору. К этому моменту ладовые портреты До мажора на больших скоростях как бы стираются и отличаются по ощущениям от ЛП.
Ты почему-то игнорируешь факт двойного слышания. От этого твои рассуждения для меня теряют убедительность.
>1. ЛП по-прежнему играет ведущую роль в узнавании звуков.
Объясни, как ты себе представляешь определение тональности с помощью ладовых портретов?

2. Да последовательности запоминаются, но я много занимался и на генераторе, поэтому не вижу проблемы.
3. То же самое касается тембра - мне странно. что ты придаешь такое значение, что где-то немного изменился тембр и даже видишь в этом преднамеренность. Я думаю это произошло случайно. Я это даже не заметил, потому что занимался на разных звуковых картах и синтезаторах.
На самом деле есть несколько (НЕ фортепьянных) на которых я испытывал затруднения.

> Ты ощущаешь этот фа# на 48.68 центов ниже, чем фа# из 12СРТС?
нет, я слышую ее как "лидийскую" #4.
На До она свистит, как бутдо заводится фидбек у гитары. Что странно, но на фа диезе эта гармоника слабее выделена.
Это все в большой октаве.
В первой октаве гармоника f# звучит как комариный писк и уже не воспринимается мной как нота (пока).
Вообще, если не напрягаться, то в первой октаве в каждом звуке я слышу Доминант7аккорд.
> Г2 --> Г3 --> Г4 -->
Что странно, если не помогать себе на инструменте , то я слышу гармоники примерно через одну. Например, Bb и F# хорошо слышу, а D между ними - не слышу.

> А если слышишь до 13 гармоники ляb, то если ли ощущение, что она выше ляb из 12СРТС на 40.53 цента?
ляb я услышал после "подсказаки" с инструмента. Я ее просто услышал, но как-то аb она у меня не связалась. Никаких отклонений от РТС я в данном случае не слышу. Если бы это была какая-то музыка...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 15:41 



>нет, я слышую ее как "лидийскую" #4. На До она свистит, как бутдо заводится фидбек у гитары.
При чем это оказался в f#6, а не 5 и расстроен он всего на 17 центов.
Я думаю все это зависит от формант конкретного инструмента и мы слушаем темброобразующие факторы, а не то, что может быть абсолютным признаком звука.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!