RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

продолжают кормить новичков обещаниями*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:30 

синтезаторы

Паша
Что-то я не понял по поводу каких-то обещаний. И что это за истерика?
Тут собираются люди, которые интересуются данной методикой и проблемой вокруг ее.
Если Вам не интересны дальнейшие занятия по методике, то занимайтесь чем-нибудь другим.
Я вообще тут лишь делюсь своим опытом с другими, в том числе и новичками. Любой из них может прочитать форум и решить, стоит ли заниматься или нет. Каждый сам может выбрать желаемое.
Сам лично я пока в методике совершенно не разочаровался.
Ваше право считать иначе.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:36 

синтезаторы

Паша
>17 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.
>18 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.
>19 упражнение задрач..вается, невольно запоминается.

Если Вы их невольно заучивали, то это Ваши проблемы, а не мои. Почему Вы за других говорите и решаете. Лично я ничего не заучивал и честно их прошел.
А 21 тестовое упражнение я вообще прошел как тест, пройдя предварительно все предыдущие. Поэтому уж 21 упражнение я точно не мог никак заучить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:40 

синтезаторы

>Никто не развил АС, но все слепо продолжают кормить новичков обобщениями и неистово цитировать Бережанского...

А это что за вранье? Ни я, ни Сергей никому ничего не обещали. Люди задают вопросы - мы отвечаем. Лично я не понимаю, почему я должен молчать, если по-прежнему занимаюсь по методике и не разочаровался?

Вообще, на форуме так много чего в этой теме написано, что просто должно отпугивать многих новичков.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:45 

синтезаторы

Паша
И последнее. Хочу пишу - хочу не пишу в этой ветке. Это мое право и никому до этого нет дела. Тем более я тут обещал, что как только закончу методику, то об этом и результатах сообщу. Но иногда вот отвечаю новичкам, хотя вообще пока не хотел ничего писать.
Меня форум интересует лишь как способ с другими поделиться опытом. Лишь Сергей собственно остался.

В принципе Вы, Паша, договоритесь, что я просто буду закрыто переписываться с Сергеем, и даже если у меня все получится, то просто решу и не буду об этом писать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 20:50 

синтезаторы

Паша
>Может, кто-нибудь ещё разрушит эту ханжескую атмосферу и продумаем вместе тут варианты развития этого генератора как единственного шанса

Хотите свою методику разработать? Флаг в руки - развивайте. Только не надо тут истерики закатывать. Найдите товарищей и вперед. Тут время от времени такие пробегают (вьюноши со взглядом горящим). Может чего и выйдет у вас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 21:17 



Я тоже не понимаю, что за истерика.

Я прошел 17 упражнение, не заучивая. Не сразу. Искал решения. Сейчас мне поступенные последовательности услышать проще, чем скачки. Значит цель достигнута.

Я вообще ничего не заучивал, так как много занимаюсь с генератором и с самодельными последовательностями, записанными в mp3 из генератора. Звуковые задания для мня скорее - контрольные вопросы и путеводитель.
Для меня вообще не реально запомнить бессмысленные последовательности, мне проще их распознать, услышать. Вот вы можете сейчас сесть и по памяти выписать все упражнения в 18 номере? В любом случае, если вы запоминаете всевозможные комбинации ступеней, то это то, что и требуется - наработать всевозможные интонации в ладу.

> Постоянно тут слышу: я там-то то-то не доработал, вернулся назад и начал дорабатывать...
Ну так это сущность человека - торопиться, недоделывать. Потом это сказывается. Более того, в этом есть стратегия "наката" - забегать вперед, отходить назад.

> В конце 1 части НЕ НАДО пытаться распознать звуки в других тональностях, потому что АС нету!!!!!! Есть только псевдоАС!!!
Вот эти рассуждения про псевдоАС и прочие мутные рассуждения лучше оставить. Неизвестно, что такое АС и что вообще можно развить искусственным образом.

А вот тест задание дает очень интересный опыт. По-крайней мере для меня это было открытие. И даже если вы знаете ответы, его полезно пройти несколько раз, так как оно позволяет услышать двойное значение ступеней.
На основе этой идеи я записал упражнения в разных пентатониках - Em(G), Dm(F), а затем и с черными. Вы начинаете слышать тоники этих пентатоник (то есть тональности G/e, F/d), и одновременно определять их "до мажорным слухом", вернее по тем портретам, которые наработаны в моноладотональности До.

Так что и 17 и 21 задания очень важны.

Что касается повторения последовательностей в 17 и 37, там же всего 7 нот и от каждой можно сделать ход на секунду вниз или вверх. Всего 14 вариантов! Конечно, они повторятся. Задача 37 в том, чтобы отработать это в разных октавах и насколько я помню там еще увеличение темпа. Если вы выучили (зазубрили) звучание 14 ваиантов поступенного движения, успеваете распознать первую ноту, то цель достигнута.


> Кто-там писал генератор, ребята, ну доработайте его, ё-моё...
А чего там дорабатывать? То, что сделал Дима, там всё есть.

> Год на формирование АС, господа, 1 ГОД - так пишет Брайнин!!!
Насколько я помню не год, а три года. Но это не важно. Как можно не учитывать, что Брайнин работает с детьми?

> Может, кто-нибудь ещё разрушит эту ханжескую атмосферу
Ну загнули... Здесь было столько нападок на Б. Но пассажиры сошли, остались люди, у которых есть какая-то мотивация двигаться дальше и спокойно работать без кликушества..

Для меня, например, пока стоит вопрос не в том, можно ли развить АС по этой методике (или любой другой), а в том, могу ли лично я пройти эти задания, пользуясь тем, что у меня есть. И я каждый раз преодолеваю какие-то свои проблемы в скорости восприятия ступеней, в узнавании ладовых портретов, в ясности внутреннего слышания. Когда я достигну определенной степени совершенства в этом, я знаю, как я буду переводить эти навыки на реальную музыку. Сколько на это понадобится времени ,я не знаю....может я никогда не достигну, но я знаю, что движение есть, а значит, есть смысл.
Для меня все это увлекательно, независимо от получения АС (честно говоря не особо верю в реальность получения, но хочется надеяться на чудо).

> продумаем вместе тут варианты развития этого генератора как единственного шанса
Все давно продумано. Я даже рисовал интерфейс. Делать некому.
Но того, на что хватило Диму, вполне достаточно. чтобы заменить аудио курс и придумывать дополнительные виды упражнений.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 21:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Не обещаниями, верно, надеждами... Мне как раз-таки интересны дальнейшие занятия, потому я и хочу найти иной подход...
Истерика, потому что я вижу очередного новичка, который вступает на путь нескольких лет ожидания чуда, и при ЭТОМ ПОВТОРЯЕТ ВСЕ НАШИ ОШИБКИ и ПРИ ЭТОМ ЕМУ СОВЕТУЮТСЯ ВСЕ НАШИ МЕТОДЫ ПО ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ, которые нас всех привели к тому, что бы имеем!!!

>Любой из них может прочитать форум и решить, стоит ли заниматься или нет.
Это маловероятно, на форуме 4 ветки, три предыдущих по 1000 сообщений...

>Сам лично я пока в методике совершенно не разочаровался.
Это понятно, потому что кроме АС в методике еще и мощное развитие ОС, ладового внутреннего, скорости его и проч...

>Если Вы их невольно заучивали, то это Ваши проблемы, а не мои. Почему Вы за других говорите и решаете. Лично я ничего не заучивал и честно их прошел.
А 21 тестовое упражнение я вообще прошел как тест, пройдя предварительно все предыдущие. Поэтому уж 21 упражнение я точно не мог никак заучить.
Ты недооцениваешь силу памяти: человек помнит всё, что хоть раз видел или слышал. Подсознание всегда на чеку. Я как фанат чистоты эксперимента, специально прилагал усилия, чтобы не запоминались упражнения... У тебя память не хуже моей, я уверен, а может даже и лучше, поэтому при 100-разовом повторении задания утверждать, что оно нисколечки не запомнилось, это как-то настораживает... Попахивает самообманом.

Я предлагаю поставить эксперимент, пока восприятие SeregaT не замусолено.
После 20 упражнения сразу перейти ко второй части. При этом слушать каждое задание по 1 разу в день, остальное время - только на улучшенном генераторе ! Далее в конце второй части забить на 38 упражнение и перейти к 3 части. Проходить точно так же - каждое задание по 1 разу в день, остальное время - генератор. То есть в этом плане всем заданиям аудиокурса отводится роль тестов, а не задрачивемых последовательностей. Я считаю, что именно фактор генерации случайных последовательностей определяет как раз то, что по курсу Бережанского с преподом за ф-но можно развить АС (что и делаем сам Бережанский, занимаясь с людьми сам), а по дискам - НЕТ!!!

>И последнее. Хочу пишу - хочу не пишу в этой ветке. Это мое право и никому до этого нет дела. Тем более я тут обещал, что как только закончу методику, то об этом и результатах сообщу. Но иногда вот отвечаю новичкам, хотя вообще пока не хотел ничего писать.
Евгений, не кипятись. Но об этом надо было написать, не нужно на меня обижаться.
Вы толкаете новичков на свой путь, поэтому они обречены на повторение вашего образца. Я сам хотел бы следовать своей идее, но генератор недоработан!!!! Знай я программирование- никого бы тут не просил, сам бы написал прогу и выложил...

>В принципе Вы, Паша, договоритесь, что я просто буду закрыто переписываться с Сергеем, и даже если у меня все получится, то просто решу и не буду об этом писать.
Переписывайтесь с Сергеем закрыто, открыто - мне всё равно, если цель переписки - переписка, а не повышение КПД методики.

>Хотите свою методику разработать? Флаг в руки - развивайте.
Меня вечно обвиняют, что я хочу то украсть чью-то методику (г-н Холопов), то развить свою... Музыка - моё хобби, я не музыкант, мне не нужна слава среди изобретателей- музыкантов или еще кого...

Все тут ударились в этику вместо познания сути... Это досадно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 21:37 

синтезаторы

Паша
>Попахивает самообманом.

Можете в это Верить. Это Ваше право. Я лично точно знаю, где самообман, а где нет (что касается Ваших пассажей по поводу памяти), где какие проблемы у меня лично.

>Я предлагаю поставить эксперимент, пока восприятие SeregaT не замусолено.

Если он согласится, то флаг вам в руки и вперед))

>Меня вечно обвиняют, что я хочу то украсть чью-то методику (г-н Холопов), то развить свою...

Опять передергивание. Я лично как раз ни в каком воровстве не обвинял еще. Какая-то у Вас нездоровая привычка

передергивать слова собеседника.

Кстати, Бережанский ведь не против эскпериментов (прочтите его комментарий, который я привел выше). Так что дерзайте. Никто не против. Может будут и последователи, которых Вы увлечете. У всех есть своя голова на плечах. Вроде не в детском саду.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 21:43 

синтезаторы

Паша.

И еще. У меня нет времени на всякие эксперименты. Уволь. Было бы свободное время, то может быть и генератор

попробовал бы сделать. Но у меня других дел хватает сейчас кроме занятий музыкой.

На форуме найдутся, я думаю, люди, которые поддержат тебя в твоих начинаниях и идеях.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 21:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Вот эти рассуждения про псевдоАС и прочие мутные рассуждения лучше оставить. Неизвестно, что такое АС и что вообще можно развить искусственным образом.
АС - я даю звук, ты его называешь днём или ночью, бодрый или уставший...
ПсевдоАС - это потуги назвать это звук...

>А вот тест задание дает очень интересный опыт. По-крайней мере для меня это было открытие. И даже если вы знаете ответы, его полезно пройти несколько раз, так как оно позволяет услышать двойное значение ступеней.
На основе этой идеи я записал упражнения в разных пентатониках - Em(G), Dm(F), а затем и с черными. Вы начинаете слышать тоники этих пентатоник (то есть тональности G/e, F/d), и одновременно определять их "до мажорным слухом", вернее по тем портретам, которые наработаны в моноладотональности До.

> Кто-там писал генератор, ребята, ну доработайте его, ё-моё...
>А чего там дорабатывать? То, что сделал Дима, там всё есть.
Извините, но Дима схалтурил капитально... Я понимаю, что какой ему резон забесплатно вкладываться, но в таком случае я даже готов да определенную сумму купить у него доработанный генератор!

>Ну загнули... Здесь было столько нападок на Б. Но пассажиры сошли, остались люди, у которых есть какая-то мотивация двигаться дальше и спокойно работать без кликушества..
Это м..даки, которые даже не прочитав книгу, начали нападать.. Это тролли...
Я последователь учения Бережанского. Я хочу,что бы его ауди-окурс приносил результаты, вот и всё.
>Если вы выучили (зазубрили) звучание 14 ваиантов поступенного движения, успеваете распознать первую ноту, то цель достигнута.
Я не про сама варианты, а про непроизвольное заучивания их последовательности (довод в пользу генератора)....


>Для меня, например, пока стоит вопрос не в том, можно ли развить АС по этой методике (или любой другой), а в том, могу ли лично я пройти эти задания, пользуясь тем, что у меня есть. И я каждый раз преодолеваю какие-то свои проблемы в скорости восприятия ступеней, в узнавании ладовых портретов, в ясности внутреннего слышания. Когда я достигну определенной степени совершенства в этом, я знаю, как я буду переводить эти навыки на реальную музыку. Сколько на это понадобится времени ,я не знаю....может я никогда не достигну, но я знаю, что движение есть, а значит, есть смысл.
>Для меня все это увлекательно, независимо от получения АС (честно говоря не особо верю в реальность получения, но хочется надеяться на чудо).

Я виду перед собой исследователя-экспериментатора... Ты всё более и более прокачиваешь ОС, нагружая мозг различными упражнениями...
Но, к сожалению или счастью, АС - это ПРИТИВ ПРИМИТИВНЕЙШИЙ... Он и в подмётки не годится ОСу... Не поэтому ли иной раз талантливые лентяи и раздолбаи в ДМШ имеют АС, не прикладывая к этому никаких усилий...
Ты уже и не рассчитаешь, как я понял, развить АС, мотивация уже сломана, неудачи её и поломали...
Вообще, АС - это больше иррациональное, а ОС - рациональное. Отсюда полные неудачи у Гулыгиной, Берджа и прочих... Ведь заметьте, АС всегда развивается сам по себе, а не при целенаправленных занятиях по его развитию. Чем больше мозга включается в процесс, рационального, тем более замедляется иррациональное, то есть формирование АС. Эмоции - это иррациональное, отсюда мои предположения о прохождении курса в состоянии с разогнанной психикой. Генератор не позволить за####### упражнение по причине случайности (кстати, надо доработать генератор и в этом плане). Ч ем больше человек отвлечен от получения АС, тем более вероятность его получения при случайном стечении обстоятельств (яркий пример - Руди).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:01 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Опять передергивание. Я лично как раз ни в каком воровстве не обвинял еще. Какая-то у Вас нездоровая привычка
>передергивать слова собеседника.
Касательно "воровства" я же не о тебе писал... Видимо, неудачно сформулировал мысль. Я понял тебя так, что ты предлагаешь мне развить мою собственную методику, а мне этого не надо, ибо уже есть методика Бережанского, я не хочу изобретать велосипед. Я об это.


>И еще. У меня нет времени на всякие эксперименты. Уволь. Было бы свободное время, то может быть и генератор попробовал бы сделать.
Это парадокс... Евгений, честное слово, ты потратил 4 или 5 лет и готов продолжать в том направлении по накатанной...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:08 
Омск
Гитара

>Чем больше человек отвлечен от
получения АС, тем более
вероятность его получения при
случайном стечении обстоятельств
(яркий пример - Руди).

А что там было с Руди? Он развил АС? По этой методике?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

SeregaT
Смотри, концепция моноладотональности как один (хотя я полагаю не единственный не смотря на смелые заявления Бережанского) из способов формирования АС - верна на 100%!!! Методы предложенные попевки верны на 100%.
http://www.brainin.org/Method/Absolute_pitch_RU.htm
Цитирую

"Я работаю с детьми от 4-х лет и старше, следовательно, о востребованности младенческого потенциала речь не идёт. Но в своей педагогической практике я и не ставлю себе целью развитие абсолютного слуха у детей. Тем не менее за счёт ряда упражнений, посвящённых другой цели, которую я называю «ориентацией в звуковом пространстве», а также благодаря всему комплексу развития музыкального мышления, п римерно в 80% случаев достигается побочный эффект – развитие псевдоабсолютного (а во многих случаях и абсолютного) слуха."

"Мы используем на первом этапе изучения сольфеджио исключительно релятивные наименования ступеней лада (по Х.Кальюсте).[6] Первая тональность, в которой происходит постепенное знакомство со ступенями мажора – фа-диез мажор. Достоинства этой тональности в нашем случае – наглядность, несовпадение вокальных и вневокальных звуковых ассоциаций (всё вневокальное происходит на белых клавишах, вокальное же – преимущественно на чёрных). При этом тоника помещается в центр системы (а не вверх и вниз, как обычно осваивают гаммы). Таким образом охватывается диапазон от до-диез первой октавы до до-диез второй. Фа-диез мажор – не единственная возможная тональность для начального освоения. Более удобна в вокальном отношении ми-бемоль мажор, но она менее наглядна и изобилует белыми клавишами. Специальные попевки («кадансы»), привязывающие периферийные ступени к тонике, призваны выработать у ребёнка ощущение специфической окраски каждой из ступеней. Здесь задействуются механизмы прогнозирующего восприятия, когда первый звук попевки провоцирует пропевание (сначала действительно пропевание, а затем уже внутреннее пропевание) всей попевки. Каждая из попевок имеет собственное интонационное лицо, что и приводит к узнаванию начальной ступени. Постепенно эта информация сворачивается, и пропевания уже не требуется.

Здесь описан довольно известный приём, обычно использующийся для интонирования или узнавания интервалов по знакомым мелодиям. Любопытно другое. Долгое сидение в одной и той же тональности (минимум год) приводит к тому, что дети запоминают релятивные названия как абсолютные. Педагог же не всегда может быть уверен в том, что ребёнок действительно сначала бессознательно поёт «каданс», а затем определяет, от какой ступени он начался. Вполне возможно, что ребёнок сначала узнаёт сам звук как абсолютный, а затем уже сознательно поёт желательную попевку. Для борьбы с таким абсолютным слышанием необходим достаточный опыт. Если же эту борьбу не вести, то прогнозирующее восприятие не формируется, или формируется случайно и замедленно, подменяясь ленивым регистрирующим восприятием. Регистрирующее же восприятие не является восприятием языковым (в нашем случае музыкально-языковым) и лишь поставляет прогнозирующему восприятию необходимый строительный материал. Таким образом, рано развившийся абсолютный слух не всегда сопровождается адекватной этому слуху музыкальностью и даже может препятствовать её развитию. Такой парадокс.[7] "


Брайнин не ставит цель развить АС, он называет его побочным продуктом и борется с ним!
Руди, если мне не изменяет память, пришел к нему в 19 лет. И смог развить АС.
Но он не ставил целью его развивать, а просто занимался в моноладотональности, прел попевки (правда, у Брайнина их расположение немного разливается: всё поется к одной тонике, а не к двум как у Бережанского; то есть тоника как бы находится в центре лада, а к ней сверху и снизу тяготеют попевки))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

При этом там не задрачивается скорость!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

пел попевки* )))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Тем не менее за счёт ряда упражнений, посвящённых другой цели, которую я называю «ориентацией в звуковом пространстве», а также благодаря всему комплексу развития музыкального мышления, примерно в 80% случаев достигается побочный эффект – развитие псевдоабсолютного (а во многих случаях и абсолютного) слуха."
Лично я делаю из этого такие выводы:
1. Методика работает.
2. 20% - это те, кому не хватило времени впитать портреты или кто вообще кое-как занимался.
3. 80% - это люди на полпути (с псевдоАС или у цели с истинным АС). Тут уже критерии физиологических особенностей каждого и фактора времени.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:48 

синтезаторы

Паша
>Это парадокс... Евгений, честное слово, ты потратил 4 или 5 лет и готов продолжать в том направлении по накатанной...

Видишь ли, я не стою на месте, а планомерно иду к финишу. Не без проблем, но иду. Прогресс есть, поскольку я контролирую и

на генераторах и на других некоторых упражнениях.

Вот когда закончу методику - тогда и пойму, куда я пришел. А так все остальное пустые разговоры.

А твои рассуждения про псевдоАС выглядят смешно - поверь.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 22:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Называй переходный слух от ОС к АС как угодно, главное - что все пока экстериоризировано...
Мне нравится термин псевдоАС и он вовсе не мой=)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:08 

синтезаторы

Паша
>Мне нравится термин псевдоАС и он вовсе не мой=)

Да ради бога. Можешь верить во что угодно и интерпретировать как угодно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:12 



> Извините, но Дима схалтурил капитально...
Паша, а в чем схалтурил Дима? Напишите конкретно недостатки.
На всякий случай вот интерфейс Диминой программы Pitch , чтобы мы не говорили о разных вещах.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
pitch.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
Откуда столько негатива? Я так сильно задел за живое своими речами? Хотя, быть может, через взамные огрызания рухнет проклятая статичность... И начнутся изменения какие-то. Очень в это верю.
Брайнин - человек далеко не глупый, не понимаю таких нападок...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Извините, но Дима схалтурил капитально...
>Паша, а в чем схалтурил Дима? Напишите конкретно недостатки.
>На всякий случай вот интерфейс Диминой программы Pitch , чтобы мы не говорили о разных вещах.
Я прошу прощения, мы действительно говорили о разных вещах... Я думал, что речь про EarBuilding 0.03
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Это не Дима 74 случайно? Он где-то тут выложил ссылку на прогу?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:41 



> Ты уже и не рассчитаешь, как я понял, развить АС, мотивация уже сломана, неудачи её и поломали...
Я изначально скептически относился. Поэтому мне ничего не поломали и у меня нет неудач.

> Чем больше человек отвлечен от получения АС, тем более вероятность его получения при случайном стечении обстоятельств (яркий пример - Руди).
Вы себе противоречите. Я как раз отвлечен от АС.
А Руди, помимо сольфеджио еще занимался и фортепьяно. Это очень сильный фактор.

> После 20 упражнения сразу перейти ко второй части.
В этом вполне допустимы эксперименты, только они принципиально ничего не изменят.

> Вообще, АС - это больше иррациональное, а ОС - рациональное. Отсюда полные неудачи у Гулыгиной, Берджа и прочих..
Вот опять эти мутные рассуждения. Было время, может подискутировали бы на эту тему, но сейчас уже неинтересно.

> и при ЭТОМ ПОВТОРЯЕТ ВСЕ НАШИ ОШИБКИ и ПРИ ЭТОМ ЕМУ СОВЕТУЮТСЯ ВСЕ НАШИ МЕТОДЫ ПО ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ, которые нас всех привели к тому, что бы имеем!!!
Какие "все наши ошибки"? Почему вы берете на себя роль судьи, способного судить об ошибках и правильных путях? Не знаю, к чему вас привели ваши ошибки, но то, к чему я пришел мне вполне понятно и удовлетвряет. Если вы подскажете как быстрее и эффективнее пройти курс (пусть даже и заучив наизусть), то говорите, послушаю.
А если вы, не сумев осилить курс, теперь начинаете утверждать, что мы все делаем не так, прокачиваем не то... нет уж, увольте... пойду я отсюда, "знатоки" утомили..

Паша, если что, я действительно перехожу в режим привата, не люблю, когда нубы раздают категоричные оценки и высокомерно поучают. Пишите.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:48 



> Паша, если что, я действительно перехожу в режим привата,
Описка. Это я написал не Паше, а Евгению.
Евгений, пишите о своих идеях и успехах в приват.

> Откуда столько негатива?
Паша, негатив пошел от вас.
Вот вы, неразобравшись пишите - "Дима схалтурил". Но так же не понимая вы и о другом судите
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.01.2012 23:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Хорошо. Чтобы не быть пустословом и прожектёром, когда я скачаю этот тренажер и если в нем действительно нет багов, я смогу начать сам над собой эксперимент, о котором писал. Благо, я успел отвыкнуть от упражнений и надеюсь, это способствует чистоте эксперимента. У тебя есть эта прога Димина?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 00:13 
Омск
Гитара

А если совместить курс Бережанского и Берджа? Просто я начинал с Берджа, только там поняв принцип (ну что не стараться сразу все ноты запомнить, как я пытался раньше, а добавлять по одной), я продолжил по своему, записал все ноты 4 октав (каждый файл по 4 одной ноты в медленном темпе), я проигрывал их в винампе в случайном порядке. Прозанимался недели три, тока вместо всех октав, проходил первую, так как она мне легче всего давалась. Через 3 недели я относительно легко узнавал все ноты первой октавы (все 12 ступеней), но упражнений на скорость не делал, поэтому в виде серии звуков узнавать не мог. Вот если по Берджу запоминать ноты, а по Бережанскому тренировать скорость? Или лучше так не делать? Просто я уже начинаю думать, а может зря я бросил заниматься по Берджу как раз в тот момент, когда только начал узнавать все 12 ступеней? Наверное можно было просто еще на скорость упражнения придумать...
И опять таки про монотональность. Там никакой монотональности не было, и вообще, я потом сам ноты добавлял какие хотел, но в конце концов начал их узнавать, хоть и на медленных темпах. Или это был просто какой нибудь тембровый слух (мне все казалось, что я узнаю по артефактам сжатия мр3, даже перезаписывал несколько раз, и без сжатия в мр3, чтобы ноты звучали как можно более одинаково)?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 00:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Мда... Господа, не ожидал, что у всех тут такое больное самолюбие. Если кукушка не хвалит петуха тут, тот этот человек- персона нон грата... Руди что-то спросил у Бережанского, Н.П. начал огрызаться.... Я решил просветиться абсолютной гармонией - Холопов вышел из себя, решил что-то проанализировать, сказать свои выводы про методику АС - сразу Сергей и Евгений взъелись как на врага народа... Или Вы настолько ослеплены осознанием своей значимости и важности, что и мысли допустить не можете о возможных промахах... Со стороны ведь иной раз виднее... Какой смысл от этой ветки, если тут только восхваление друг друга без малейшей критики? Все застряли и продолжают радоваться жизни... Очень напоминает общество из "Горе от ума" Грибаедова... Так что, уважаемые, вы совершенно не умеете воспринимать критику. Проще назвать меня нубом, знатоком и еще как-то, чем признать свои ошибки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 00:26 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

SeregaT
Бережанский писал об этом. Всё это нестойкий псевдоАС... Ты только зря потратишь время... Интериоризация - переход на уровень подсознания. Бердж и Гулыгина - сознательное навязывание образов нот, фантазирование... Через сознательное не прийти к АС - опыт всех тут находящихся это доказывает. Один из критериев АС - скорость от 120 звуков минуту. Мозго невозможно с такой скоростью анализировать интервалы... Возможно только образы, портреты нот. А это чисто эмоционально-чувственный компонент, это сформированное собственное ощущение (заметь, не придуманное специально).
Не советую совмещать до окончания второй части - только затормозишь весь процесс.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 00:41 
Омск
Гитара

Мне в основном вот что не понятно: Вот есть мнение, что если не развит ОС, то АС разовьется легче. Но с другой стороны, чтобы узнавать ладовый портрет, нужен развитый ОС (иначе как запомтнать ноту относительно тоники?). Например у меня ОС совершенно не развит, в тональностях я не разбираюсь и т.д. И вот 21 упражнение для меня было не сложнее 20, если не считать небольших трудностей с тем, что там другой тембр. Но вот 17 пройти не могу, потому, что другие октавы еще не проходил, и ноты этих октав узнавать не могу (то, что не выходит за пределы первой октавы, в 17 упражнении вроде нормально узнается). Хотя я это упражнение пытался выполнить всего несколько раз, но что толку, если я не узнаю ноты других октав?
И еще интересный момент. Вот на гитаре я практически не могу узнавать ноты, сыгранные не глядя на угад, но вот настраивать гитару (электро) на слух получается (пусть не с идеальной точностью, но всетаки вполне нормально).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 08:17 

синтезаторы

Сергей
>Евгений, пишите о своих идеях и успехах в приват.

Может быть так и поступлю. Подумаю.

Но насчет привата я тут пошутил, чтобы Пашу припугнуть.

Пусть пишет. Мне все равно. Не стоит обращать просто на это внимание - это обычное дело для интернета.

Я вообще не собирался писать, но, помогая SeregaT ответами на вопросы, решил поделиться одной идеей))

Все. Пока не пройду методику сюда больше писать не буду. В крайнем случае в приват))

P.S. Не из-за подобных Паше людей, а просто не вижу смысла тратить время и силы на по сути бессодержательные во многом разговоры. А так Паша позабавил своей "критикой". Пусть продолжает - я уже запасся попкорном.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 12:30 
Москва


А я не заметил в словах Паши чего-то обидного. Может быть, потому что согласен с ним и еще никогда не занимался по Бережанскому. На мой взгляд, исследовать этот вопрос самим, выдвигать любые идеи и проверять их, строить теории - это меньшее безумие, чем спокойно довериться Бережанскому или Берджу. Правда, я очень благодарен всем присутствующим, что протестировали Бережанского, первый раз в жизни не пришлось что-то делать самому.
Я же могу поделиться важной информацией, которая, возможно, даже поможет в занятиях с Бережанским. Свойства абсолютного слуха, на которые раньше недостаточно обращали внимание.
Итак!
Абсолютный слух - это такой своеобразный внутренний пиано-ролл, шкала высот. Для абсолютника не все равно, какая нота выше, а какая ниже. Моя приятельница-абсолютница ВСЕГДА ЗНАЕТ, К КАКОЙ ОКТАВЕ ОТНОСИТСЯ НОТА. Мы думали, что это область относительного слуха - мышление категориями "выше-ниже". Ан нет! Относительный слух - это что-то более художественно-эстетическое, он оперирует понятиями типа "ах, минор грустный, а вот здесь такая красивая септима, а вот блюзовая нота, такая напряженно-трагичная" и т.п. А вот как-раз абсолютный слух - это реально "выше-ниже". Когда я сказал про пиано-ролл, это более, чем просто сравнение и образ. Моя приятельница, говорит "когда мне трудно что-то распознать, я представляю себе клавиатуру фортепиано". А сам я открыл как-бы новое измерение, восприятие: когда, например, простенькая музыкальная фраза, сыгранная в разных тональностях, как-бы ползает по лесенке высот. И эти высоты можно запомнить!
Итак, абсолютный слух - это шкала высот, но не только.
Лично я уверен и слышу, что все эти "цвета" и "портреты" (не ладовые, а абсолютные) все-таки существуют. Лучше всего они распознаются, когда занимаешься со всеми 12 нотами, с хроматической гаммой. Я это называю "хроматическая звуковая картина". Это вторая составляющая, которая меня года полтора-два назад продвинула вперед, позволила начать хоть что-то распознавать. Но, пользуясь только этими "цветами", развить абсолютный слух также невозможно, это я доказал сам себе своими многолетними опытами, плюс 25 лет Берджа с подопытным населением земного шара. В случае моей "хроматической звуковой картины", дело просто застопорилось на определенном этапе и дальше не пошло. И вот, буквально сейчас, я пробую вернуться к ней, добавив новое измерение, высоты, октавы, шкалу. Посмотрим, что получится.
Паша, если интересно, можем затеять отдельную тему.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 12:46 
Москва


По аналогии с Берджем и его "фа#-миb", я могу предложить первое упражнение: взять достаточно высоко звучащую До-диез, и осознать, что следующая за ней Соль гораздо выше, а предыдущая Соль - гораздо ниже. Вот секрет абсолютного слуха! И это оно самое, это не обман. А вот при уменьшении "шага" и увеличении количества нот, думаю, уже потключатся цвета-портреты.
Если мы пробуем угадать, какая нота из двух нот тритона звучит, это делается только по высоте. Никаких цветов. И вообще, это даже не ноты, это высоты. Соответственно, надо запомнить не 2 ноты, а сколько их там, штук десять, наверно, запомнить придется.
Ноты увеличенного трезвучия тоже распознаются по высотам. А вот уже дальше - как раз сейчас этим занимаюсь. Пробую двигаться с другой стороны, слушаю все 12 нот (хроматическая звуковая картина), и добавляю к ней "вертикальное" измерение, высоты.

Про мании я все уже знаю, можно не напоминать. Просто небольшой доклад по текущим событиям
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 12:52 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Basstriker
Можно затеять ветку под названием "Абсолютных слух: отступники" )))
Твоя методика в корне отличается от методики Бережанского, поэтому будет два направления.
Я думаю, еженедельно можно делать небольшой отчет об успехах и ценные находки. Записи про находки надо отдельно сохранять. так будут копиться факты, которые потом организуются в гипотезу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 13:37 



>Абсолютный слух - это такой своеобразный внутренний пиано-ролл, шкала высот. Для абсолютника не все равно, какая нота выше, а какая ниже...

> Моя приятельница-абсолютница ВСЕГДА ЗНАЕТ, К КАКОЙ ОКТАВЕ ОТНОСИТСЯ НОТА....

> Моя приятельница, говорит "когда мне трудно что-то распознать, я представляю себе клавиатуру фортепиано"...

- Что же Вы, Basstriker , молчали об этом ?!Я так же определяю звуки, и в том же порядке : слышу звук- в уме вижу клавиатуру - размещаюсь в нужной октаве - касаюсь клавишей пальцем( (пальцевой глис в уме) , пока не начинает звучать искомый звук .
Может этого не хватает в системе Бережанского - визуализации? Все его диски аудио, не так ли?
Шерешевский много говорил о видении звуков ,что является типом синестезии.

А что, Вы уже начали исследовать в этом направлении?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 14:47 
Москва


Да, я продолжил в новой теме об отступниках. Исследовать начал, отчеты и инструкции буду выкладывать в той теме.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 22:31 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

NbP
У Вас абсолютный слух?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.01.2012 22:37 



>NbP
>У Вас абсолютный слух?
Да; появился где-то в 34 года.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.01.2012 08:18 
Омск
Гитара

>появился где-то в 34 года.

Ну вот, ещё одно доказательство, что это не врождённое свойство...
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!