Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 14:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Однако мое мнение на данный момент - развить АС по методике очень трудно, если возможно. Это, можно сказать, каторжный труд. Надо иметь огромный энтузиазм и упорство, чтобы доползти до конца методики. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 14:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я тут еще раз прочитал брошюру Бережанского. Дало моральные силы на занятие. Вы своим постом приумножили:-) спасибо:-) посмотрим на сколько хватит ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 14:52 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Однако мое мнение на данный момент - развить АС по методике очень трудно, если возможно. Это, можно сказать, каторжный труд. Надо иметь огромный энтузиазм и упорство, чтобы доползти до конца методики. Может быть настало время объявить , что данная система не достигает той цели ,во имя которой она создана; хотя она несомненно развивает музыкальный слух, но об этом никто и не спорил.У любого опыта должен быть Dead Line, после которого объявляются его результаты; и любой опыт обязан повториться таким статистическим кол-вом раз, что после него можно утверждать, что система оправдывает себя. Пока что, по истечению этих лет (сколько именно?) , что я заглядываю сюда , результаты у занимающихся по системе Бережанского иные. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.09.2011 15:03 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Может быть настало время объявить, что данная система не достигает той цели ,во имя которой она создана; Нет, не настало еще. Оно настанет, если методика будет реально пройдена и не будет решена поставленная задача. Пока что никто не выполнил все задания. А надо сказать, что все-таки движение к цели есть. Например, я приобрел внутренний камертон и по нему могу определять ноты. А то что долго - все относительно... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.09.2011 11:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Сергей. У меня к вам вопрос. Упражнения в которых нужно внутренне пропевать. Внутренний слух становится яснее, ярче, отчетливее? У меня пока нет особо ощущения что я внутренне пропеваю. Такое впечатление то что я просто про себя проговариваю названия нот, а не пропеваю. И был ли развит у вас внутренний слух до начала занятий этим курсом? И улучшился ли он в процессе занитий этим курсом? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.09.2011 13:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>А то что долго - все относительно... Относительность относительна. Спросил невролога: процесс развития основного муз . слуха занимает 3-5 лет. После этого видно не о чем говорить. Интересно, представляет ли Бережанский конкретную статистику научных наблюдений в течение ,скажем, 10 лет? |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.09.2011 17:20 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Спросил невролога: процесс развития основного муз . слуха занимает 3-5 лет. Ну так и есть. Дочке 2,5 года она напевает тему из кармен )) А у нас он уже давно сформирован и его надо "переформировать". Думаю, относительно такого контекста Ваш невролог вообще не в курсе. > Интересно, представляет ли Бережанский конкретную статистику научных наблюдений в течение ,скажем, 10 лет? Думаю, судя по всему - нет. К сожалению. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.09.2011 17:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Думаю, судя по всему - нет. К сожалению. Видимо не случайно.Мы знаем обычно, сколько времени приблизительно потребуется на умение читать , или на развитие мускулов , или чтобы начать играть на скрипке, или рисовать. А тут- сплошная энигма и статистическая кустарщина! У Брайнина в школе к примеру план работы над слухом более научный, и результаты видно тоже... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 13:08 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Всем доброго дня. Походу дела появилась новая методика развития абсолютного слуха. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 14:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Всем доброго дня. Походу дела появилась новая методика развития абсолютного слуха. Это метод Гулыниной,о котором уже говорилось... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 16:38 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Моя последняя гипотеза на основе моих опытов: Возможно, абсолютник обладает памятью не на 12 нот, а на 144 интервала. Или и на то, и на другое взаимосвязанно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 18:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Моя последняя гипотеза на основе моих опытов: >Возможно, абсолютник обладает памятью не на 12 нот, а на 144 интервала. Или и на то, и на другое взаимосвязанно Т.е первый интервал из этих 144 - основан на памяти последнего звука ,сыгранного на ф-но в последний раз, и на звуке в данный момент?. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 20:06 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
NbP, я не понял, что Вы имели в виду, но попробую рассказать, что имею в виду я. Люди мечтают об абсолютном слухе, как о техническом удобстве, позволяющем слышать нотами. Назовем это "техническим" слухом. А обычный слух, которым все люди, и музыканты, и не музыканты, слущают музыку, назовем "художественным" слухом. Это когда малая терция "грустная", большая - "веселая", квинта - Союз нерушимый и т.д. Maj7 джазовый, m9 -бардовский и ностальгический, m11 напоминает Стинга а разные гармонические и мелодические схемы нужно запоминать, как стихи, и годами откладывать в свой музыкальный багаж. Когда человек пытается развить абсолютный слух, скажем, по Берджу, он открывает для себя новую реальность, начинает замечать, что одна нота, по сравнению с другой, может звучать "мягко" или "открыто", или "вертикально", или "тормозяще" или еще как-нибудь. И может решить, что вот это и есть абсолютный слух. На самом деле, он столкнулся с "техническим" слухом, но вся беда в том, что технический слух - не только абсолютный. Эти эффекты могут порождаться интервальными соотношениями между нотами. Технический слух, помимо абсолютного, включает в себя интервальный слух в новом значении этого слова. Например, в музыкальных фразах, тритоны и большие терции могут создавать ощущение зависания, нахождения на одном месте, а кварта или малая секунда, наоборот: развитие, движение вперед. Что-то, похожее на функции, возможно, здесь тоже есть взаимосвязь... На звучание самой ноты влияет то, после какой ноты она звучит. Можно предположить, если не разобраться, что это "абсолютные" признаки самих нот. Отсюда два варианта будущего развития событий с абсолютным слухом, если его вообще можно развить. Оба варианта подразумевают глубокое и всестороннее изучение технического, в частности, интервального слуха. 1. Абсолютный слух нужно очистить и выделить из всех этих нагромождений других "слухов". Он где-то есть, но его нужно научиться выделять. 2. Абсолютный и интервальный слух представляют собой что-то очень взаимосвязанное. Возможно, абсолютник слышит, сам того не осознавая, не ноту ЛЯ, а двенадцать вариантов: ЛЯ после РЕ, ЛЯ после ДО и т.д. Типа, как разные оттенки цвета или, скорее, как разные позы танцора. Т.е., в памяти абсолютника 144 ноты. Тогда, чтобы развить абсолютный слух, нужно слушать и запоминать варианты. Это я очень кратко, если интересно, о чем-то поподробнее расскажу. И это пока гипотезы, хотя, как я уже сказал, не на пустом месте. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.11.2011 22:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Basstriker , интервальных комбинаций не 144- т.е 12х12 , а 88х87 = 7656. Действительно можно их всех запомнить? Тут что -то другое, может в области маний,навязчивых идей и т.д.... | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.11.2011 11:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Тут что -то другое, может в области маний,навязчивых идей и т.д....![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.12.2011 14:00 |
|
---|---|---|
Выкса![]() ![]() |
По Бережанскому заниматься бросил Убил на это 4 года прошёл 9 дисков АС не наблюдается |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.12.2011 21:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Алексей А почему 10й не завершил? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.12.2011 22:19 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Наверно пришла пора чистосердечных признаний пострадавших от этой системы... | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.12.2011 01:30 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Наверно пришла пора чистосердечных признаний пострадавших от этой системы... А в чем "пострадавших"? Товарищ сдался, не сумев выполнить задания. А между тем там самое интересное начинается... Сейчас занимаюсь с новым интересом, но не потому что АС и тд. Просто работать с 12 ладовыми ступенями интересно и предметно. Я могу без внешней настройки распознать несколько изолированных нот (предварительно настроившись по внутреннему камертону), но если далее идет много черных (тональность, например, Db), то слух перестраивается Db=>C. Так что АС нет. В курсе такого количества черных, кажется, нет - слух постоянно поддерживается в До дозированным количеством белых. Так что не понимаю, как предполагается решать эту проблему (если допустить, что методика работает). Что касается "признаний пострадавших", мне интереснее другое: независимо от результата - кто-нибудь вообще прошел методику полностью, выполнив все задания? Что для этого нужно - супер способности или еще что-то? Насколько это реально? Бросать пока не собираюсь, так как в отличие от Алексея не считаю, что убил время - я изначально вижу пользу в методике незаваисимо от АС (а может и более ценную пользу, чем АС - развитие "скоростного" ладового слуха). АС для меня возможный занятный бонус. Так же мной двигает "научный", исследовательский интерес. Одно ясно сейчас, что рекомендовать кому-то курс именно для приобретения АС я не буду. Даже если это теоретически реально, практически требует титанических усилий, которых, мне думается, АС не стоит. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.12.2011 14:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Кстати, дополнительный стимул к занятиям я получил, скрестив методики Бережанского и Белецкого (правда слоги я взял другие, не те что у Белецкого, но это не принципиально). Петь стало веселее, так как можно петь ритмично любую мелодию или импровизировать, не спотыкаясь о бемоли и диезы. Правда коту под хвост наработанный автоматизм по черным, но эксперимент показал, что оно того стоит. А кто-нибудь знает, какие именно релятивные слоги использует Брайнин? К сожалению, Руди нас покинул... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.12.2011 20:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Брайнин в своей системе использует кальюстовы слоги: Ё – ЛЕ – ВИ – НА – ЗО – РА – ТИ (в русском варианте), добавив к ним 15 собственных производных названий (Ю, ЙИ, ЛУ, ЛИ и т.п.) ( цитата из Кстати в переписке с ним у нас вышли разногласия по этому поводу(поскольку я преподаю скэт уже издавна); а именно в том ,что по моему мнению, основанному на специфическом опыте, слогарь для прононсирования музыки должен быть взят из языка создателя музыки. В.Брайнину в этом смысле совершенно безразлично - его слогарь относится ко всей музыке (хотя он и утверждает что воспитание по его системе основано на классической музыке). ) >Кстати, дополнительный стимул к занятиям я получил, скрестив методики Бережанского и Белецкого (правда слоги я взял другие, не те что у Белецкого, но это не принципиально). Петь стало веселее, так как можно петь ритмично любую мелодию или импровизировать, не спотыкаясь о бемоли и диезы. Правда коту под хвост наработанный автоматизм по черным, но эксперимент показал, что оно того стоит. >А кто-нибудь знает, какие именно релятивные слоги использует Брайнин? К сожалению, Руди нас покинул... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.12.2011 06:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
NbP, спасибо за ссылку на pdf, там есть подробная схема. > слогарь для прононсирования музыки должен быть взят из языка создателя музыки. Не понял... это что, каждый раз новые слоги учить и петь, если авторы разной национальности? Может для скэта, это нормально, но никак не для сольфеджио, где нарабатываются автоматические навыки, связь между слогами и звуковысотностью, либо ладовым звучанием ступени. > я преподаю скэт уже издавна; .... по моему мнению, основанному на специфическом опыте NbP, какие слоги Вы отобрали для, например, английского языка? (можно по-английски) А может вы согласитесь поделиться схемой-таблицей для разных языков? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.12.2011 09:26 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Не понял... это что, каждый раз новые слоги учить и петь, если авторы разной национальности? Абсолютно верно(разумеется не для четырехлеток)! В тот момент, когда всплывает тема об интерпретации произведения, что должен изучать ученик помимо нот? Биографию композитора, его характер, вкусы, влияния на него других, какую музыку он слушал, какие театральные постановки видел и т.тд А язык??? - Сергей, Вы как гитарист можете с легкостью это проверить на пустой струне(записывая себя) : возьмите один звук, мысленно произнося "ля" ; затем "ба" , потом "бап" , "скуи". Отметьте разницу в звучаниях >Может для скэта, это нормально, но никак не для сольфеджио, где нарабатываются автоматические навыки, связь между слогами и звуковысотностью, либо ладовым звучанием ступени. - Если в рамках сольфеджио поются песни на русском или немецком- это нормально, а использование типовых слогов из тех же языков для прононсирования мелодии излишне? >NbP, какие слоги Вы отобрали для, например, английского языка? (можно по-английски) - Уже сделано задолго до меня : А может вы согласитесь поделиться схемой-таблицей для разных языков? схема-таблица для разных языков - это фундаментальная работа в виде книги,на которую у меня времени нет; но идея хорошая. Продемонстрирую слегка только германское прононсирование : Sa, Ga, Fa , Ha, Ta, Que и т.д. Брайнин использует русский прононс : Лю ,Зо - это совершенно по русски! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.12.2011 12:20 |
||||
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Если исполнять эти две мелодии с внутренним прононсированием указанных слогов( в первой из слогаря джаза, во второй из слогаря Брайнина) , но можно сразу же услышать искажения и в ритме, и в артикуляции , и в характере исполнений , и в звучании. Недаром скрипачи и пианисты (и духовики)говорят о русском или немецком , или французском звуке. | ||||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 00:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
В том примере скэта одни и те же ноты называются по-разному (например звук Ми поется, как до(т), ду(т) и да). Это хорошо для "прононсирования", фразировки, но совершенно не годится для сольфеджио, так как в сольфеджио за каждой ступенью или звуком закрепляется свое название. Так что, извините, в данном случае Вы путаете теплое с мягким. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 07:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>В том примере скэта одни и те же ноты называются по-разному (например звук Ми поется, как до(т), ду(т) и да). Это хорошо для "прононсирования", фразировки, но совершенно не годится для сольфеджио, так как в сольфеджио за каждой ступенью или звуком закрепляется свое название. >Так что, извините, в данном случае Вы путаете теплое с мягким. -Мы с Вами говорим о разных вещах: Вы о прононсировании обозначения высоты звуков ,поэтому слоги должны быть неизменными; я же - о прононсировании самих звуков.Ученики сначала обязаны выучить первое, однако затем необходимо перейти на второе, чем занимаются в джазе и в индийской музыке. За 31 год преподавания в Академии мне не пришлось столкнуться с незнанием нот вооюще(может только медленной их читкой); однако неправильное прононсирование- сплошь и рядом. Поэтому и был в свое время введен специальный курс джазового сольфеджио, первую часть которого я веду уже 5 лет. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 08:10 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
В традиционном обучении индийским ритмам ученик изучает прононсирование в течение 2-х лет , прежде чем садится за таблу. Поэтому стукачей в Индии не наблюдается... |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 11:28 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Мы с Вами говорим о разных вещах: Я это понимаю. Но в данном случае не о том говорите Вы, так как эта тема связана с сольфеджио, более того, с жесткой привязкой слога к высоте звука. Никакие варианты в этом случае недопустимы. Думаю, по этой причине у Вас не возникло взаимопонимания с Брайнином. Идея Белецкого хороша тем, что устраняет двойственность названий "черных" звуков и приводит слоги к стандарту. Он сократил число слогов, а вы предлагаете их произвольно менять в соответствии со стилистикой. Извините, я был введен в заблуждение и сначала подумал, что Вы имеете ввиду 12 конкретных фиксированных слогов - по числу звуков в темперированной системе на основе фонетики определенного языка. Поэтому и заинтересовался. А в Вашем контексте джазовый скэт ("инструментальный вокал", пение без слов, но с характерной стилевой артикуляцией), при внешнем сходстве (пение слогов) никакого отношения не имеет ни к Брайнину, ни к Белецкому, ни Бережанскому, ни к соответствующим темам. Я понимаю, почему Вы об этом написали - Вы этим занимаетесь и Вам это интересно, но извините - в данном случае, как говорится, "мимо нот", не в тему )). Можно создать отдельную тему, если это кого-то интересует. Хотя, если бы выработать 12 фиксированных характерных слогов (или только 5 для черных) в "джазовой стилистике", то было бы интересно. Но этого так никто и не сделал, хотя Вы пишите: > Уже сделано задолго до меня |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 11:30 |
||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Наилучший муз. инструмент, превращающий прононсирование в музыкальные звуки- харп, после него мелодика. Поскольку я не харперист, а мелодикоманьяк, то вот вам наглядный пример 5 версий Гершвина на мелодике : 1. используя "Нарузонатуту" Брайнина 2 "Ла-ла-ла" . 3. "Та -та -та" . 4.прононсируя текст Айры Гершвина 5.артикулируя обычным джазовым скэтом |
||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 14:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Хотя, если бы выработать 12 фиксированных характерных слогов (или только 5 для черных) в "джазовой стилистике", то было бы интересно. Но этого так никто и не сделал, хотя Вы пишите: >> Уже сделано задолго до меня Вы так и не поняли, о чем я. Существует 7 нот, 12 наименований звуков,и тысячи вариантов их прононсирования, связанные с географией, историей, культурой ,. языком, традицией и т.д, и т.п. Все изучают 7 нот и 12 наименований, а вот остальное в академическом преподавании пущено по ветру - " с развитием исполнителя уладится! ". А вот джазе не так, да и сольфеджио отличается от аналогичного предмета в гитарном колледже ! Факт; хотите- принимайте, хотите -нет. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 20:45 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Вы так и не поняли, о чем я. Да, я не понял и не пойму... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 23:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
NbP В какой академии преподаете? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.12.2011 23:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>NbP В какой академии преподаете? Напишите в личку. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.01.2012 17:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
|
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.01.2012 16:45 |
|
---|---|---|
Москва гитара, бас ![]() ![]() ![]() |
Привет, Много воды утекло с тех времен... как успехи? Сколько уже народу АС натренировало? ![]() |
|
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.01.2012 22:54 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
В двух октавах со всеми нотами получается у меня около 80% - за 5 минут непрерывных угадываний. Но я еще методику до конца пока не прошел. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.01.2012 19:37 |
|
---|---|---|
Омск Гитара ![]() ![]() |
Всем привет. Собственно читал этот форум на сайте Бережанского, накопилось много вопросов. В музыкальной теории - я полный ноль (то есть вообще специально этим не занимался, но немного увлекаюсь гитарой да на мидиклавиатуре иногда играю). Слуха нет совсем (точнее не было, сейчас что-то начало проклёвываться). Вот собственно решил немного развить свой слух. Пробовал различные программы, даже стало что-то получаться. Раньше даже не знал, но прочитал что есть разные виды музыкального слуха, ну и решил вот попробовать замахнуться на абсолютный слух. Почитал методику David Burge, позанимался с ней недели три (только вместо партнёра я ноты записал в виде mp3 файлов и проигрывал в винампе в случайном порядке). Так то вроде стал различать все ноты первой октавы (все 12), но если по одной ноте, а если в виде серий звуков - тут вообще ничего не получалось. Один мой знакомый музыкой занимается серьёзно, сказал что по этой методике я ничему не научусь, но типа вроде как способность есть и посоветовал мне методику Бережанского (собственно у него была только первая часть, я пока по ней и пробую). Занимаюсь по ней уже 2 месяца. Дошёл до 21 задания (но пропустил 17, там вообще ничего не смог). Кстати, задание считается выполненным если узнаны 100% нот или некоторое количество ошибок допускается? Что-то у меня всё никак не получается добиться 100% распознавания, причём количество ошибок примерно одинаково на темпах менее 100 и на темпах до 160. Часто путаю ля и соль, чуть реже си и до 2й октавы (но когда путаю соль и ля, я это обычно сразу замечаю, а с си и до немного труднее). И ещё, так толком и не нашёл, сколько по времени делать упражнения? По одним источникам 10 минут, по другим - всё свободное время. Я бывает занимаюсь 10 - 20 минут,, бывает часа 3 а то и больше. Бывает по несколько дней даже не подходу к этому курсу.. Кстати заметил, что после перерыва проходить курс становится легче. Вот перед новогодними праздниками стопорнулся на 17 задании, уже расстроился, что всё было нормально, а тут полный ступор. Через несколько дней решил попробовать 18е задание, давалось мне довольно трудно, но хоть такого ступора не было, как на 17м. На новогодние праздники неделю не занимался, думал вообще ничего не смогу, но оказалось что 18е задание прошёл относительно легко, через 2 - 3 дня прошёл 19е (может я конечно тороплюсь сильно и надо было погонять 18е подольше?). Двадцатое упражнение далось конечно потруднее, а вот на последнем 21м задании стопорнулся. Я конечно понимаю, что причина, по которой я стопорнулся, для этого форума очень глупая ![]() ![]() У меня ещё много вопросов будет, вот только сформулирую их немного... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.01.2012 21:26 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>Что-то у меня всё никак не получается добиться 100% распознавания, причём количество ошибок примерно одинаково на темпах менее 100 и на темпах до 160. >Часто путаю ля и соль, чуть реже си и до 2й октавы (но когда путаю соль и ля, я это обычно сразу замечаю, а с си и до немного труднее) В разных ветках данного форума эти проблемы многократно обсасывались. Можете поискать. Другое дело, что не так легко найти - много уже чего понаписали. У меня тоже были когда-то проблемы с перепутыванием соль и ля. Наберитесь терпения - постепенно исчезнет. 17 со временем пройдете. Практически у всех возникает проблема. Сергей ранее писал об одном из способов преодоления ранее. В любом случае рано или поздно сможете его пройти. 21 не имеет смысла на мой взгляд трогать, пока вы не пройдете все предыдущие включая и злополучное 17 упражнение. Возможно, есть смысл вернуться назад и пройтись по всем предыдущим упражнения. У меня 7 месяцев заняло прохождение 3 дисков. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 15.01.2012 21:34 |
|
---|---|---|
Омск Гитара ![]() ![]() |
Кстати, один из главных вопросов. Я в общем ноты не пел (слушаю курс в основном пока на работу еду, да на работе, когда есть возможность, там бы меня за сумасшедшего приняли, если бы я начал попевки петь ![]() Но вот вроде получается пока без попевок (в общем то 19 упражнение с 4мя звуками прохожу легко и с минимум ошибок, ноты даже про себя не пропеваю, просто слушаю и узнаю, а в это время могу чем-то другим заниматься). Реально ли развить АС без попевок или лучше прекратить пока не поздно, да начать сначала (хотя не часто будет возможность петь попевки)? |
|
|