PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 14:02 



Паша, какое отношение это все имеет к методике Бережанского? Зачем тему засорять ерундой?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 14:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, какое отношение это все имеет к методике Бережанского? Зачем тему засорять ерундой?
Меня спросили, я ответил. Если сильно раздражает оффтоп, ради бога, перенесем беседу в отступники.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 14:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Зачем тему засорять ерундой?
На "счет" ерунды я бы не стал категорично выражаться, эксперимент всё расставит по местам.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 14:26 

гитара

Павел,большое спасибо за 2 генератор!
Тоже очень интересный. Для меня сейчас важно выбрать тренажёр
для занятий,причём в идеале,как я для себя понял сейчас, мне нужен
такой, где я могу еще задать свои попевки для каждого лада.
Мой мозг пока сосредоточен на поиске рациональной пользы из курса
Павла Николаевича.
Я вчера попробовал вводить черные клавиши пока по одной (Ab), т.к.
интуитивно чувствую, что надо именно так. Причем не только интуитивно,
но своё обоснование, проанализировав здесь размещу.
Прослушав один раз введение ноты Ab я перешел сразу к упр 39 и обнаружил, c удивлением,
что слышу во разных октавах значительно лучше,чем в одной.
Понизив немного темп я спокойно мог пропевать с попевками.
Должен отметить,что это мои личные ощущения и пока не стоит никому забивать этим голову,
тем более,что это пока мои тестовые пробежки по курсу (без системных занятий).
Если увижу реальную пользу,то сообщу.
Павел, я чуть позже напишу по Вашему предложению(вечером почитаю внимательно).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 14:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Павел, я чуть позже напишу по Вашему предложению(вечером почитаю внимательно).
Пишите мне в ветку "Абсолютный слух: отступники", чтобы не будоражить массы отходом от темы методики Бережанского.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 18:27 



> На "счет" ерунды я бы не стал категорично выражаться
Ерунда - это ваше любимое слово - вы его трижды использовали mnjkmrj в одном ответе мне.
> эксперимент всё расставит по местам.
да, и вы тогда убедитесь, что не только сами столько времени занимались ерундой, но и других подбивали тратить время на ерунду. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 18:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>да, и вы тогда убедитесь, что не только сами столько времени занимались ерундой, но и других подбивали тратить время на ерунду. ))
А как тогда назвать упорное продолжение занятий по Б. после 6 с лишним лет отсутствия результата?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 18:45 



Результатов ОЧЕНЬ много!!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 18:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Результатов ОЧЕНЬ много!!
ОС можно улучшать всю жизнь , научиться внутренним слухом представлять сложные гармонии, 4-5 пятиголосные полифонии и еще много чего. АС нету - того, ради чего приобретался курс. Поэтому обо всех этих " очень многих" результатах надо писать не в этой ветке тога, а а ветке "Методика Бережанского по развитию ОС вместо АС и бесконечному совершенствованию ОС"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 19:33 



> Поэтому обо всех этих " очень многих" результатах надо писать не в этой ветке тога,
Эта тема назыается "Методика Бережанского". Здесь можно писать все, что связано с методикой Б. , а не то, что кому-то из фанатов АС кажется правильным. Это во-первых.
А во-вторых, не вам судить ОС или АС развивает методика - вы не справились с достаточно простым упражнением 17 - о чем тогда говорить - вы в самом начале методики на стадии формирования ладовых портретов отвалились...

Я могу представить и спеть звуки на абсолютной высоте, я (и не только я) могу определять тональности, я могу без настройки петь мелодии нотами в нужной мне тональности отличной от До, слышу названия нот в интервалах и тд., я считаю, что это зачатки АС.

Но, самое главное, 100% активный АС я развил у своей дочки по методике Бережанского.

Почему я не провозглашаю наличия у меня АС? Все потому же - мои навыки ограничены пока территорией упражнений или лишь немного и неуверенно распространяются на реальную музыку.
Но я могу сказать, что такие же этапы проходил АС моей дочери - узнавание отдельных звуков вне музыки и тд.
Только у нее процесс лавинообразный, в чем нет ничего удивительного.

А в-третьих, если уж на то пошло - иметь "жирный" ОС гораздо важнее, чем какой-нибудь недо-АС. Поэтому я никогда и не ставил приоритетом развитие АС. Мне что, теперь нельзя писать в этой ветке?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 19:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я могу представить и спеть звуки на абсолютной высоте, я (и не только я) могу определять тональности, я могу без настройки петь мелодии нотами в нужной мне тональности отличной от До, слышу названия нот в интервалах и тд., я считаю, что это зачатки АС.
Я вообще тогда не понимаю, зачем вертеть яйцами так... Значит Ас есть, тогда так и пиши: уже есть АС, чего вводить в заблуждения... Сколько можно заниматься самоедством и самокритикой и находиться в неопределенно-подвешенном состоянии?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 19:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Эта тема назыается "Методика Бережанского". Здесь можно писать все, что связано с методикой Б. , а не то, что кому-то из фанатов АС кажется правильным. Это во-первых.
>А во-вторых, не вам судить ОС или АС развивает методика - вы не справились с достаточно простым упражнением 17 - о чем тогда говорить - вы в самом начале методики на стадии формирования ладовых портретов отвалились...
Полная чуть, не надо внушать вне комплекс невыполненных упражнений. Я просто более адекватно и строго судил о своих результатах, честно признавая ВСЕ недочёты и не закрывая ни на что глаза. Хочется думать, что я застрял на 17 - пожалуйста.

>Но, самое главное, 100% активный АС я развил у своей дочки по методике Бережанского.
Не надо сюда дочку вписывать, кто знает, возможно, у нее и вообще безо всяких методик развился бы АС, только чуть более медленно.

>А в-третьих, если уж на то пошло - иметь "жирный" ОС гораздо важнее, чем какой-нибудь недо-АС. Поэтому я никогда и не ставил приоритетом развитие АС. Мне что, теперь нельзя писать в этой ветке?
Не надо ля-ля. Ты видишь результаты дочки и внутри светит лучик надежды, что когда-нибудь АС всё-таки будет... Зачатки АС - термин очень расплывчатый. Давай так: либо АС есть, либо его нет, если псевдоАС -помойка, состоящая из всевозможных почтиАС и недоАС...

>Я могу представить и спеть звуки на абсолютной высоте,
без настройки и пропевания попевки про себя?

>я (и не только я) могу определять тональности
В реальной музыке?

>я могу без настройки петь мелодии нотами в нужной мне тональности отличной от До, слышу названия нот в интервалах и тд.
Без попевок? В реальной музыке? В медленном темпе?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 19:56 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
У тебя охрененно прокачанные внешний и внутрений ОС и внешний и внутренний псевдоАС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 20:05 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Цитата из многоуважаемого мною Брайнина:

Если читатель этой статьи рассчитывает на сенсацию, его ждёт
разочарование. Развитие абсолютного слуха в тех случаях, когда
предварительное тестирование предрасположенности к нему не
обнаружило, станет возможным (или невозможным) лишь тогда, когда
природа абсолютного слуха прояснится. Из обилия публикаций на эту
тему однозначной картины пока что не складывается. Указывается на то,
что целые народы могут обладать абсолютным слухом, если с рождения
говорят на так называемых тональных языках (китайцы, вьетнамцы – мой
опыт преподавания группе вьетнамцев-немузыкантов это подтвердил).
Есть сообщения о том, что все младенцы имеют соответствующий
потенциал, который закрепляется, лишь будучи востребованным. В нашей
школе мы проводим эксперимент по обучению малышей с 12-ти месяцев,
но, во-первых, это уже не младенцы, а, во-вторых, о результатах говорить
пока преждевременно – эксперимент сравнительно свежий.

Я работаю с детьми от 4-х лет и старше, следовательно, о
востребованности младенческого потенциала речь не идёт. Но в своей
педагогической практике я и не ставлю себе целью развитие абсолютного
слуха у детей. Тем не менее за счёт ряда упражнений, посвящённых другой
цели, которую я называю «ориентацией в звуковом пространстве», а также
благодаря всему комплексу развития музыкального мышления, примерно в
80% случаев достигается побочный эффект – развитие псевдоабсолютного
(а во многих случаях и абсолютного) слуха.

Предполагается, что читатель данного текста знает, что такое
псевдоабсолютный слух, но всё же поясню, о чём идёт речь в моей
практике. Если дети узнают звук, взятый на фортепиано, но не могут
вообразить его себе заранее, если при этом не всегда узнают звук другого
инструмента (не фортепиано), но могут спеть мелодию в той тональности,
в которой она была однажды освоена, я говорю о псевдоабсолютном слухе.
Это не обязательно пассивный слух, поскольку возможно воспроизведение
мелодии в конкретной тональности. Но это и не активный слух, так как
воспроизведение заданного звука не является спонтанным и возможно
лишь в звуковом диапазоне, ограниченном голосовыми
возможностями того или иного ученика


Надеюсь, что это ерундой ты назвать не осмелишься... Или осмелишься?)) Так вот, судя про критериям господина Брайнина, у тебя псевдоАС (ПсАС), можешь с этим спорить, разумеется, сколько угодно, но это факт. Можно на всю жизнь застрять на этом этапе, если не подкормить нужные компоненты для перехода ПсАС --> АС...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 20:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>не подкормить нужные компоненты для перехода ПсАС --> АС...
Попробуй преодолеть неприязнь ко мне, упрямство и высокомерие и прислушаться к моим мыслям... Чисто по-мужски взять и пойти на риск и просто попробовать то, что предлагаю, хотя бы из принципа, доказать, что я пустослов и теоретик... Мне кажется, у тебя реально полшага до АС, АЛП уже уже рвется наружу, прочь от ЛП, ты выжал всё, что мог от методики... У меня такое чувство, что за недели 2 реально твой ПсАС перевести в АС...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 20:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Честно, обидно видеть всё это. Ты и Евгений в полушаге от АС, но оба просто напрочь отказываются открыться чему-то новому, пытаясь выжать из методики что-то еще, что она уже дать не в состоянии... Отбрось обиды все на меня, плюньте на всё и попробуйте...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 20:32 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

отбросьте*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 23:01 

гитара

Ребята,словесные баталии переходящие на личность
совершенно не конструктивны и мягко говоря некрасивы.
Я не хочу показаться третейским судьёй, но со своей стороны
читая Вашу переписку вспоминаю анекдот в котором раввин
пытаясь рассудить двоих спорящих говорит одному: Ты прав сын мой.
На что второй ему возражает: Как же так рави почему ты решил,что он прав
ведь я более убедителен. На что тот отвечает: Ты прав сын мой.
Тогда третий,стоявший неподалеку спрашивает: Как такое может быть,что
ты говоришь одному что он прав,а второму что он прав? На что тот отвечает:
И ты прав сын мой.
А если серьёзно,спасибо обоим за эмоциональные переживания по
данному общему вопросу.
Я как тот раввин могу сказать,что и тот прав и в чём то другой,
объединяет Вас и меня общий нездоровый интерес к данному вопросу.
А это здорово. Потому что не многие даже профессиональные музыканты
придают этому такое значение. Я, например считаю музыкант без слуха,
что художник без глаз. (Ёжик в тумане)
Поэтому призываю Вас,как умных людей отбросить эмоции и уважать
друг друга.
Сергею отдельное спасибо зо то,что пусть с эмоциями,но ответил на некоторые
вопросы. Они нужны не для праздного любопытства, а для того чтобы
правильно расставить акценты в данном курсе (обобщив опыт самых продвинутых участников).
Хотелось бы также прочитать резюме от Евгения.
Я пока не занимаюсь. Урывками читаю форум и пока разбираюсь с генераторами.
Возникают идеи,но не пишу т.к. некоторые идеи похожие потом нахожу у Сергея.
Поэтому думаю максимально прочитать, чтобы не удивить Вас завтра ,что я изобрёл
велосипед.
Но один каверзный вопрос рискну задать всем (у меня сегодня возник,когда рассуждал
о системе тяготения к C dur.)
Надеюсь никто не будет оспаривать, что вся система строится на тяготении или расстоянии от C.
И портреты тоже тяготеют под разным углом.
Я обнаружил в первых упражнениях,что от фа ми и ре попевки идут вниз к С ,а от G A B вверх.
Когда я подумал как же услышать аккорд в этой системе. Для начала не аккорд ,а конкретно
в первой октаве ноты ре и фа одновременно (Не интервал!!! а именно ноты дискретно).
Они под разным углом тяготеют вниз к C.
А если D и A . То получается конфликт. Ре (портрет) тяготеет вниз ,а Ля вверх.
Вот и вопрос: (скорее к Сергею и Евгению) либо эти портреты (тяготелки) должны совсем
рассосаться на каком то этапе.Либо???
Если опять повторяюсь,и эти вопросы найду на прошлых форумах,то завяжу себе руки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 23:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Когда я подумал как же услышать аккорд в этой системе. Для начала не аккорд ,а конкретно
>в первой октаве ноты ре и фа одновременно (Не интервал!!! а именно ноты дискретно).
>Они под разным углом тяготеют вниз к C.
>А если D и A . То получается конфликт. Ре (портрет) тяготеет вниз ,а Ля вверх.
>Вот и вопрос: (скорее к Сергею и Евгению) либо эти портреты (тяготелки) должны совсем
>рассосаться на каком то этапе.Либо???
>Если опять повторяюсь,и эти вопросы найду на прошлых форумах,то завяжу себе руки.
Вопрос шикарный, мы все им задавались, кажется, в свое время.
Мой вариант ответа таков: в любом созвучии идет борьба за тоникальность - за то, какой звук станет центральным среди всех и потянет к себе остальные.
В любом интервале бОльшую тоникальность может иметь как верхний звук, так и нижний звук. Пример: до1-ля1, если услышать тоникой до, то ля будет тяготеть в до и будет иметь портрет VI мажорной ступени с длинной попевкой (ля со фа ми ре до как вариант), если услышать ля тоникой, то до будет тяготеть в ля и будет иметь портрет III минорной ступени с длинной попевкой (до ре ми фа со ля).
В аккорде уже 3 и более звука, поэтому каждый может быть тоникой с разной долей вероятности.
А теперь к вашим примерам. Ре-фа - в первый момент времени слух случайным образом распределит тоникальности с большой долей вероятности ре сделать тоникой, а фа III ступенью ре минора. Тоникальность ноты до, которую вы удерживаете благодаря упражнениям в качестве тоники в мозгу, может тут притупииться, т.к. до звучит только в голове и ощущается внутренним слухом, а ре и фа все-таки звучат в реальности и ощущаются внешним слухом... Если же у вас хорошо прокачанный внутренний слух (как у Сергея, например, то вы сможете усилить внутренним слухом тоникальность до и удержать ее в качестве тоники, получется такой кластер до ре фа и вы по тяготениям к до распознаете ре и фа.
С ре и ля сложнее. Так из-за различных направлений тяготения может оказаться сложнее удержать до в качестве тоники, хотя опять же можно в голове представить не одну ноту до, а две в октаву и каждая из наших нот ре и ля будет тяготеть к своей до. Однако, мне кажется более вероятным, что вас перетянет в ре мажор или ре минор...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 03:21 

гитара

Павел,прошу извинить меня,что долго не отвечал на Ваше предложение.
У меня,как у всех со временем не очень.
Пишу Вам в этой ветке,т.к я пока даже в ней меньше половины отзывов прочитал
и кажется нашёл некоторые интересные моменты требующие анализа,
а также ответы на некоторые возникшие у меня вопросы.
Должен Вам сказать не кривя душой, что вижу для себя максимально полезным
самому для себя( учитывая свои индивидуальные особенности) составить упражнения ,
начиная с выбора тренажёра( программы),основанные частично на курсе Павла Николаевича,
но скорректировав их под свое видение,которое у меня до конца ещё не сформировалось.
Я пока ещё можно сказать не начал курс (только готовлюсь к прыжку). Мои тестовые
пробы курса это разведка боем.
Но все мои идеи лежат в этой же плоскости и не противоречат курсу П.Н., и можно сказать
основываются на нём.
Я нашёл как мне кажется существенные нюансы в ответах некоторых участников которые утвердили
моё видение в некоторых аспектах того, как мне нужно заниматься данным курсом и параллельно
своими упражнениями. (касательно зрительно мышечного стереотипа. Потом напишу что увидел)
Поэтому я пока полностью положительно нацелен на курс П.Н.но скорректированный под себя.
По поводу гармоник я на данном этапе не вижу что мне именно это самое необходимое.
Есть слабые места поважнее. А с тембрами и разными октавами я уже писал что у меня пока неплохо.
Может быть попозже попробую, когда с основными упражнениями курса хоть немного разберусь.
Мне очень понравился тренажёр tonepitch, но у меня не получается его загрузить в телефон.

По курсу Павла Николаевича сегодня вдруг возник ещё один риторический вопрос ,который
как чирий у меня зрел,а теперь прорвался(и не просто так), а из того что надо сидеть непосильно долго
в Cdur только потому,что большинство сползает на черных по мнению автора из за политональности.
Вопрос:
1. Мы всетаки рассмартиваем С как лад в широком понимании( как хроматику) или же как до мажор?
2. Если тональность определяют мотивы и разрешения, а у нас хаотичный набор нот, определяемых
по их портретам, а не по мотивам,согласно методике,то зачем так мучительно долго сидеть в C именно
мажоре,а не в С хроматическом ладу?
3.А если бы он ещё четверть тоновый был бы?
4. Не может ли здесь быть подвоха в самих попевках диатонических, а не хроматических ,которые нас настраивают только на мажор и естественно четко обозначают тональность даже в свернутом портрете?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 06:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>1. Мы всетаки рассмартиваем С как лад в широком понимании( как хроматику) или же как до мажор?
Как хроматику

>2. Если тональность определяют мотивы и разрешения, а у нас хаотичный набор нот, определяемых
>по их портретам, а не по мотивам,согласно методике,то зачем так мучительно долго сидеть в C именно
>мажоре,а не в С хроматическом ладу?
Вопрос к автору.

>3.А если бы он ещё четверть тоновый был бы?
У вас было бы 24 портрета, а не 12.

>4. Не может ли здесь быть подвоха в самих попевках диатонических, а не хроматических ,которые нас настраивают только на мажор и естественно четко обозначают тональность даже в свернутом портрете?
Я не понял ваш вопрос.

>По поводу гармоник я на данном этапе не вижу что мне именно это самое необходимое.
Я честно не понимаю: я всего лишь предложил однократно потратить 40-60 минут на портреты и сравнить их потом с портретами из аудио-курса... Неужели в течение недели среди 10080 минут не найти 40-60 и просто попробовать ?! Все бесплатно и очень коротко, что мешает-то, ответьте честно, Олег, без политкорректных красивых фраз? Страх? Лень? Полное отсутствие веры в то ,что я тут излагаю?
За все время ни один участник так и не решил попробовать это, неужели я так сложно всё объясняю или что, как я говорю, не жалко потратить годы на методику Б., но жалко потратить и час и попробовать что-то альтернативное?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 08:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Олег
Извините за жесткость и прямолинейность, просто мне важно знать, почему при более чем 17000 просмотрах ветки "Абсолютных слух отступники" ни один человек не отозвался, ни один... Я уже как попугай повторяю по 100 раз одно и тоже, всё разжевываю детально, привожу аргументы и результат 0!!!!
Ответьте честно, это будет для меня полезно, вы как сторонний наблюдатель: что мне надо изменить в изложении, чтобы народ начал пробовать? Выложить видео с примером своим что ли?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 12:22 



>Олег
>Извините за жесткость и прямолинейность, просто мне важно знать, почему при более чем 17000 просмотрах ветки "Абсолютных слух отступники" ни один человек не отозвался, ни один... Я уже как попугай повторяю по 100 раз одно и тоже, всё разжевываю детально, привожу аргументы и результат 0!!!!
>Ответьте честно, это будет для меня полезно, вы как сторонний наблюдатель: что мне надо изменить в изложении, чтобы народ начал пробовать? Выложить видео с примером своим что ли?
Думаю что и при 170000 просмотрах будет тот 0-вой результат. Объяснять ничего не нужно : лабиринт, на входе которого находятся те или иные системы , внутри ,которого петляющие дорожки упражнений устиланы разными вычислениями ; а на выходе которого написано большими неоновыми буквами "АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ".
Но вот заковыка; все толпяться у выхода, чтобы увидеть - кто выйдет перый, а кто второй. Годами толпятся, а толпа редеет и редее - никто не выходит.Другими словами: нельзя разговорами о развитии АС , даже самыми учеными, заменить сам АС. Наверно средсто заменило цель.
Так что нечего удивляться...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 14:33 

гитара

Павел, я не могу себя причислить к отступникам, пока я
ещё даже не приступил к методике П.Н., а только ознакомился.
Соответственно выводы о ней делать не могу несмотря на то что многие
потратили годы не достигнув ожидаемого результата. Я однозначно не смогу и не буду
тратить годы на курс П.Н. даже если он мне даст в конечном итоге АС.
Я точно уверен что для развития ОС курс хорош, а если корректировать при возможности
индивидуально то могут быть и удивительные результаты. В этом я убеждён исходя только из
своего видения( для меня опыт других важен,но убеждает меня только личный.)
Кстати именно в ответах участника NbP я увидел интересный нюанс ,как мне показалось очень
существенный. Он писал о том,что для определения нот ему нужно представлять клавиатуру.
( я не умею пользоваться цитатой,но надеюсь не исказил сути написанной им и другими участниками
с похожими примерами). Дело в том, что я в программе для развития слуха в Ban in Box пробовал
определять ноты,пропевать и нажимать нужную ноту на клаве компьютера. На максимальной скорости
пропевать не успеваю,угадывать и нажимать правильную ноту, что посчитал важнее. Это меня
пока просто заставило призадуматься...
Павел, по поводу Ваших упражнений я честно говорю что не понятно( может я туповат) как это
попробовать. Я от сложных алгоритмов всегда уклоняюсь т.к. в них плохо понимаю.
Может это на практике просто но на словах для меня очень мудрено и самое главное я даже не
понимаю зачем мне это нужно. Попробовать, как опыт я бы хотел. Но слишком мудрено.
Я считаю что всё гениальное просто. Его только нужно уметь увидеть. Может быть это гениально.
Я без прикола говорю, но должно быть понятно обьяснимо.
Не скрою меня пугает в Ваших ответах то,что Вы говорите о каких то ещё посторонних
мотивах ,услышанных в одной ноте. Тут с этими попевками не знаешь что делать и нужны ли
они или наоборот мешают,а тут ещё куча мотивов. Тут мозги могут закипеть. Може на деле
это просто,но мне пока не понятно. Для меня действительно было бы понятно если бы я увидел
скажем на видео или аудио пример как этим заниматься.(как вариант).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 16:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

OK Petrovich
Спасибо за честность! Я выложу видео, выхода нет...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 16:55 



>1. Мы всетаки рассмартиваем С как лад в широком понимании( как хроматику) или же как до мажор?
Скорее как расширенную двенадцатитоновую диатонику. То есть объединение всех ладов при едином центре. Но такое восприятие формируется на железном восприятии натурального мажора, а позже (мое мнение) на одноименном миноре.
Возможно и иначе - некоторое подчинение черных ступеней белым.
В любом случае требуется жесткий костяк в виде белой диатоники с центром С, который не развалится при воздействии модулирующих альтераций.
При чем идея такова, чтобы подвергать константное восприятие базового лада все большему "разрушающему" тональность воздействию. Вплоть да перестройки относительной компоненты слуха в другие тональности с сохранением константного восприятия "белых" звуков.
Поэтому прежде чем подключать черные, необходимо выработать это константное восприятие. Тест задание 21 и направлено на то, чтобы определить выработалось ли это восприятие.
Это задание можно расширить - определять звуки на фоне звучания других ладов белоклавишной диатоники или на фоне повторяющейся тоники, которой будет являтся любая "белая клавиша", кроме До.

> 2. Если тональность определяют мотивы и разрешения, а у нас хаотичный набор нот, определяемых
по их портретам, а не по мотивам,согласно методике,то зачем так мучительно долго сидеть в C именно
мажоре,а не в С хроматическом ладу?

Тональность определяет лад, как объединяющая звуки система. Поэтому это не "хаотический набор нот" , а звуки этой системы, между которыми устранена возможность прогнозировать иные логические связи (например интервалы или взаимные тяготения или мелодическую инерцию) кроме ладовых.
определяемых
> по их портретам, а не по мотивам,
Эти портреты изначально и формируются на основе мотивов, которые Б. и назвал поэтому "интонациями". Другие авторы их называют, например, фигуры ладового тяготения или попевки. По мере ускорения надобность в интонациях отпадают и остаются только портреты. Это также ответ на ваш вопрос, как слышать звуки в интервалах - по портретам. Направление разрешения попевки не имеет значения, так как после темпа, примерно, 90 ( у каждого может быть своя скорость - у детей совсем низкая) вообще понятие разрешения начинает терять смысл - остается только краска звука.

> то зачем так мучительно долго сидеть в C именно мажоре
Я в общем уже ответил на этот вопрос - чтобы сформировать устойчивый константный слух, прочную базу. Так же это связано с выработкой вокальной моторики.
Долго для вас - это сколько? В других методиках не преследующих целью развитие АС тоже сидят долго в одной тональности - у Брайнина, Козырева, Уткина и других. И у всех у них побочным продуктом является появление АС. (и никто из них не занимается тупизмом, который тут Паша продвигает )))

>=============
Из книги Б.И.Уткина ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЛУХА МУЗЫКАНТА В УЧИЛИЩЕ:
"Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных, увлеченных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не «эрзац», а активный, «первостепенный» абсолютный слух. Уровень абсолютного слуха (его качество) , воспитанного в классе сольфеджио, прямо пропорционален затраченным усилиям, то есть зависит от качества и количества тренировок.

Автор вел группу теоретиков, где все (кроме одной) на первом курсе не слышали абсолютной высоты звуков. На последних уроках второго курса все они безошибочно определяли тональности диктантов, а начиная с третьего курса любые упражнения (отдельные аккорды, гармонические последовательности и диктанты) звучали без обычной предварительной настройки в тональности.

Природный абсолютный слух встречается самых разных уровней : ни один «абсолютник» не похож своими возможностями (способностями) на другого. Среди «абсолютников» встречаются учащиеся с обычными недостатками: плохо слышат интервалы, аккорды, нижний голос в двухголосных диктантах, путают тембры инструментов, нечисто интонируют и т. д. и т. п. Всем им (за редчайшим исключением) также необходима сольфеджийная школа. (Редчайшие исключения — это слух Рахманинова, Глазунова; вместе с тем известно, что Леопольд Моцарт занимался сольфеджио с маленьким Вольфгангом.) Так что на уроках сольфеджио большинству учащихся компенсируется то, что «не додано природой».

По убеждению автора, тональная «чехарда» недопустима — и не только в музыкальной школе, но и на первом курсе учили¬ща: она препятствует приобретению чрезвычайно ценного качества — вокально-позиционного ощущения высотности, то есть мышечно-моторных двигательных навыков, связанных с освоением каждого нового строя. (Речь идет только о специфических ладовых упражнениях в до мажоре.)"
>==================

Здесь и про сидение в одной тональности, и про разную степень развитости АС (по выражению Паши -"мудацкий ПсАС" - ему подавай сразу АС во всем могуществе, вот наивный фантазёр, мягко говоря) и про продолжительность формирования АС (при занятиях у этого педагога под его руководством).
Кстати, в школе Брайнина в Москве детей "мучают" (по вашему выражению, точнее держат, формируя определенные навыки ) в одной тональности года 2, не меньше (мы отучились 1г 3м и за это время там даже не все ступени диатоники были освоены, потом мы перестали ходить по своим причинам).

>4. Не может ли здесь быть подвоха в самих попевках диатонических, а не хроматических ,которые нас настраивают только на мажор и естественно четко обозначают тональность даже в свернутом портрете?
Да, обозначают (но не тональность, а лад). Только это не подвох, а главная идея, что звуки распознаются по этим портретам, которые при интериоризации абстрагируются от ладотонального контекста и становятся константными.
А про какие хроматические попевки вы говорите - можно конкретнее?

> Вот и вопрос: (скорее к Сергею и Евгению) либо эти портреты (тяготелки) должны совсем
рассосаться на каком то этапе.Либо???
Портреты не рассасываются, но они оказываются не привязанными к тяготениям и тем более к мелодическим фигурам, имеющим направление вверх или вниз.
Вы можете спеть просто Ре и Ля (как ступени 2 и 5) без попевок - просто по ощущению звучания этих ступеней?
Попробуйте спеть Ре, а потом все остальные ступени До мажора чередуя их с Ре (D-E,D-F,D-G... D-C2) и так с каждой ступенью.
Когда звучит интервал вы определяете последовательно (но очень быстро, почти одновременно) две ноты. Постепенно этот интервал начинает определятся мгновенно - как бы узнаваться сразу целиком, вспоминаться (типа, "я это недавно уже слышал")

> На максимальной скорости пропевать не успеваю,угадывать и нажимать правильную ноту, что посчитал важнее.
Согласитесь, что голосовые связки к ушам ближе находятся, чем пальцы )
Если вы нажимаете только пальцами, то это больше похоже на интуитивный приблизительный подбор по слуху с последующей оценкой - правильно-неправильно (обратная связь). Конечно слух в этом случае тоже тренируется, но это не совсем то, что требуется в данном случае.
=============

> просто мне важно знать, почему при более чем 17000 просмотрах ветки "Абсолютных слух отступники" ни один человек не отозвался, ни один...

А вы прорекламируйте, что вам дала ваша методика за 2 года и народ тогда может заинтересуется.
А если все, что вы можете ответить типа, "мне самому было лень тратить на это время" (как вы по сути ответили мне - вот реально отмазка), то не стоит расчитывать, что кругом дураки, которые будут тратить усилия на проверку всяких мудацких методик (возвращаю вам ваши словечки).

> я всего лишь предложил однократно потратить 40-60 минут
А что должно дать это однократное действие? Что оно дало вам (даже, наверное, неоднократное)?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 20:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А вы прорекламируйте, что вам дала ваша методика за 2 года и народ тогда может заинтересуется.
>А если все, что вы можете ответить типа, "мне самому было лень тратить на это время" (как вы по сути ответили мне - вот реально отмазка), то не стоит расчитывать, что кругом дураки, которые будут тратить усилия на проверку всяких мудацких методик (возвращаю вам ваши словечки).
Я отныне намерен серьезно взяться за свою методику. Я не прорекламирую, а лучше продекларирую следующее: с сегодняшнего дня я буду ежедневно заниматься методикой (1 час минимум) каждый день в течение последующих 4 месяцев и должен буду развить АС к концу этого периода (а, может, и раньше). Если я хоть в один день не позанимаюсь вообще или позанимаюсь менее 1 часа, я тебе лично, Сергей, положу на интернет-кошелек 5000 рублей; если я буду добросовестно заниматься и за 4 месяца не выработается АС, я тебе, Сергей, кладу на интернет-кошелек 2500 рублей и публично тут признаю себя теоретиком-пустозвоном и приношу извинения всем, кому парил мозг неработающей методикой.. 4 месяца начинаю отсчитывать с сегодняшнего дня - с 09.05.2014 по 09.09.2014. До тех пор, пока не истечет срок 4 месяца с 09.05.02014, я не буду в этой ветке "методика Бережанского" ничего писать, никого агитировать.
Если ты Согласен, то дай знать.

>А что должно дать это однократное действие? Что оно дало вам (даже, наверное, неоднократное)?
Я об этом уже писал и повторяться не буду.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 20:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Спасибо за честность! Я выложу видео, выхода нет...
В связи с новыми условиями выложу видео только в случае выработки АС у себя.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 21:40 

гитара

Сергей, спасибо за отзыв.
По поводу сравнения связок и мышц я уже сам догадался( Вы подтвердили мои
догадки т.к. я не буду скрывать у меня уже срабатывали так называемые портреты ,как краска и я определял
звук правильно именно по краске,хотя в ладовом контексте они мне слышались по другому),
Не могу не согласиться,но думаю что для большей эффективности и в идеале для тренинга было бы
здорово сразу совмещать контакт с инструментом.
Насчет вокальной моторики тоже почувствовал. Это бесспорно и это первое в чём я ощутил прогресс.
Я бы вообще не стал задавать столько вопросов,а просто занимался если бы не Ваш с Евгением
пример. Признаюсь честно мне хочется максимально сократить время занятий и достич максимального
эффекта. Я просто уверен что это возможно только тоже не знаю как.
Относительно попевок признаюсь сомнение остаётся. (для черных нот).
Если С рассматривать как мажор и одноимённый минор минор, то лично мне это было бы
более понятно,но тогда опять вопрос к попевкам для черных.
Если в диатонике почти все попевки мелодические , чётко создающие ладовую настройку, то
для черных такой выразительности с моей точки зрения нет. Они больше похожи на интервальные скачки.
( может быть менее выразительные,чем могли бы быть). Вот прямо сейчас возникла мысль:
Если мы будем выполнять упражнение состоящее только из черных нот, то будет ли такая же
выразительная настройка на лад, как в случае с белыми? Если нет,то и портреты, как я понимаю будут менее выразительными.
Определение как некоторое подчинение черных ступеней белым мне точно не нравится. Как подчинение
относительно С нормально, логично и согласно методике. Но мне хотелось бы и для черных точно также
получить логичную мелодическую картину.
Ещё меня интересует вопрос относительно быстрых темпов.
Как Вы для себя поняли является ли это тем на что нужно делать упор.
Иными словами на что на Ваш взгляд,учитывая Ваш опыт вы бы посоветовали новичкам делать
упор, а что на ваш взгляд показалось менее существенным?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 22:34 

гитара

Многоуважаемые участники! Мы все здесь судя по всему взрослые люди.
Давайте себя и друг друга уважать.
Еще раз раз повторяю личностные оскорбления не делают чести никому, а ещё оскорбляет нас
Всех,кто это читает. Выяснять кто тут гений, а кто дурак просто смешно.
А Вам, Павел, хочу сказать скиньте лучше деньги мне на кошелёк я куплю на них клавиши и буду заниматься.(шутка юмора)
Мне лично интересно Ваше мнение( в Ваших отзывах на форуме я тоже нашёл для себя ответы на интересующие меня вопросы).
Поэтому призываю Вас не уходить в затвор, а обсуждать по возможности тему.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 22:48 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А Вам, Павел, хочу сказать скиньте лучше деньги мне на кошелёк я куплю на них клавиши и буду заниматься.(шутка юмора)
Без проблем. Если сергей не хочет, я могу ту же самую декларацию предложить вам. Я человек слова, никаких шуток.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 23:20 



>Если я хоть в один день не позанимаюсь вообще или позанимаюсь менее 1 часа, я тебе лично, Сергей, положу на интернет-кошелек 5000 рублей
Это за каждый пропущенный день? О, скоро круто разбогатею, расчитываю минимум на полмиллиона!

> Если ты Согласен, то дай знать.
C чем я должен согласиться или нет?

Мне ваши деньги не нужны, но если вам это добавит стимул - пожалуйста, буду держать карман шире. )) Могу от себя еще простимулировать - если вы выработаете у себя за 4 месяца АС по своей методике, я положу на "интернет кошелек" $1000000 )))

OK Petrovich
> Если мы будем выполнять упражнение состоящее только из черных нот, то будет ли такая же выразительная настройка на лад,

Я не совсем понимаю, что вас беспокоит в черных. Допустим вы идеально выучили белый До мажор.
Я уже объяснил, мажор - это центральный лад, а остальные одноименные натуральные лады дадут варианты, оттенки этого лада.
При появлении в нем Eb вы будете слышать минорную или блюзовую краску. При появлении Bb - миксолидийскую, при Ab - ощущение минорной субдоминанты или гармонического мажора. Так же все эти три звука относятся к натуральному минору.
F# - будет давать вам звучание лидийского мажора, типа +11 ступени в maj7. Db - фригийская 2я или неаполитанская гармония.
Вас смущают аккорды Eb, Bb, Ab, D, Db, когда они появляются в До мажоре?
Вот типичные обороты:
С - Bb - F/A - Bb
С - C - Eb - F
С - Ab - Bb - C
C - D/C - F/C- C
C - F - Db/Ab

А в случае с "подчинением" черные являются в основном вводными тона и терциями побочных доминант (c#-d = A7/C#-Dm, d#-e= B7-Em и тд). Но тогда несколько нарушается принцип монотональности. Мне, кажется, после прохождения задания 21 это уже допустимо. В последнем своем сообщении Береэанский нам советовал (тем, кто ближе к концу) выходить из До мажора.


> Если мы будем выполнять упражнение состоящее только из черных нот, то будет ли такая же выразительная настройка на лад, как в случае с белыми? Если нет,то и портреты, как я понимаю будут менее выразительными.
После того как белые проели мозг, то черные кажутся очень выразительными )
Но удержать ощущение До мажора, если мелодия двигается только по черным, довольно сложно.
В связи с этим у меня есть предположение, что при формировании на определенном этапе возможны 2 тональности. По крайней мере у дочки в явной мере проявился АС после первого же занятия у Брайнина, где они осваивали попевку в F# мажоре ( зайчик: ё-зо-зо-ра-зо). А до этого я ее держал в До мажоре. Теперь она называет по абсолюту белые как положено, а черные, например, на F# - так "в музыкальной школе это было йо", то есть черные она называет релятивными названиями. То есть черные у нее никак не подчинены белым, не связаны с ними.
При этом она также может использовать эти названия (ё ле ви) по назначению - то есть называть как ступени в разных тональностях. Детский мозг - поразительная штука!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 23:22 

гитара

Павел, я не сторонник каких либо пари.
Вы тогда действительно,спокойно протестируйте на себе. Если увидите результат
тогда и будет смысл выкладывать чтобы то ни было. А если это эксперимент который Вы на себе
не опробовали (не уверены за результат) ,то это не правильно предлагать другим.
Я бы попробовал,но не въехал как.
Вот видите результат скольких спорных вопросов о методике Бережанского ,несмотря на то
что автор, как он говорит на себе проверил. И методика не супер новая, а можно сказать
усовершенствованная, на опыте предшествующих авторов,а вопросов больше чем ответов.
Но к этой методике безусловно есть и будет доверие,в отличие от какой нибудь Гулыниной.
Вы, же надеюсь не хотите с ней в один ряд. А так можно напридумывать как хрен в косичку заплетать.
Только я могу бизнес поинтереснее придумать.
Вы мне кстати не ответили что Вам дали занятия по курсу П.Н. Сколько занимались и на каком этапе сейчас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 23:35 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>> Если ты Согласен, то дай знать.
>C чем я должен согласиться или нет?
>Мне ваши деньги не нужны, но если вам это добавит стимул - пожалуйста, буду держать карман шире. ))
Согласиться на мои условия. Я не шучу. Мне взамен ничего не надо, кроме АС. ОК, ответ я расценил как согласие и время пошло.
С единственно оговоркой, что каждые 10 дней допустим перерыв на 1-2 дня ,как мне верно подсказал Вованыч, если вдруг наступит сильное утомление и надо будет уложить все в голове.

>Вы тогда действительно,спокойно протестируйте на себе. Если увидите результат
>тогда и будет смысл выкладывать чтобы то ни было.
Я верю в себя и в свою интуицию.

>Вы мне кстати не ответили что Вам дали занятия по курсу П.Н. Сколько занимались и на каком этапе сейчас.
6 с лишним лет занимался, правда нерегулярно и с большими перерывами. Доходил до 3 диска. Бросил, когда начал свою методику 2 года назад. Недавно ради интереса возвращался к заданиям, очень быстро все восстановилось, что было до момента бросания.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 23:50 



> ОК, ответ я расценил как согласие и время пошло.
Я искренне желаю вам получить победный результат, хоть сам и не верю в это.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 09.05.2014 23:50 

гитара

Сергей, спасибо по ладам понял. Так как я и представлял себе.
Это меня успокаивает. Только отсюда вытекает что упр 17 надо гонять по всем 7 ладам только с их
тетрахордами.
С теорией Брайнина не знаком,поэтому меня другие обозначения вводят в
заблуждение.
Как по Вашему его методика с методикой Бережанского не конфликтует?
Что имеется в виду (те кто ближе к концу выходить из до) когда именно?
Если я правильно понял то после до мажора лучше перейти сразу в фа диез мажор и минор?(Если можно
поясните)
И по поводу темпов Вы и сейчас их разгоняете или в этом отпадает надобность на каком то этапе?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2014 00:08 

гитара

Павел,спасибо за ответ.
Вы написали , восстановили уровень который был до перерыва.
А что, надо было восстанавливать?
И в результате чего достигли?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2014 00:20 



> Только отсюда вытекает что упр 17 надо гонять по всем 7 ладам только с их тетрахордами.
Нет, в 17 упражнении никаких ладов нет. Там просто фрагменты До мажорной гаммы. Вы должны слышать все фрагменты относительно До, хотя слух будеи испытывать провокацию на перестройку на другие тоники.

> С теорией Брайнина не знаком,поэтому меня другие обозначения вводят в заблуждение.
Вообще другие названия рано или поздно понадобятся, чтобы отделить ощущения константного восприятия звуков и переменного (относительного).

> Как по Вашему его методика с методикой Бережанского не конфликтует?
Они в целом слишком разные, чтобы их сравнивать. Но на первоначальном этапе совпадают - это формирование с помощью попевок ладового слуха с долгим сидением в тональности (только у Брайнина тональность другая - F# - это очень мудро).


> Что имеется в виду (те кто ближе к концу выходить из до) когда именно?
Когда сформируется константное восприятие и освоятся все черные хотя бы до темпа 90-100, лучше 120.

> Если я правильно понял то после до мажора лучше перейти сразу в фа диез мажор и минор?(Если можно поясните)
У меня есть только гипотеза, поэтому не решусь давать такие советы.
Но если бы я создавал методику, то я, наверное сначала вырабатывал ладовые портреты в F# с помощью релятивных названий примерно до темпа 50-60, а потом выше стал бы тренировать абсолютные названия в До мажоро-миноре.

> И по поводу темпов Вы и сейчас их разгоняете или в этом отпадает надобность на каком то этапе?
Да, высокие темпы это самое неприятное (напрягающее) в методике Б. Я себя не слишком мучаю высокими темпами, хотя необходимость в этом есть (с черными). Я думаю, что для взрослого человека с сформированным относительным восприятием высокие темпы - это единственный способ победить относительный слух.
Но гонять скоростные упражнения методики Б. это не единственный способ разогнать восприятие.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2014 02:54 

гитара

Сергей, спасибо за ответ.
Насчет первоначальной тональности фа диез очень интересная мысль. Вы опередили
своим ответом мой вопрос. Очень интересно какие попевки использует Брайнин. Если
он тоже основывается на ладу то я бы попробовал в это вникнуть и проанализировать.
Всё что касается привязки к ладу это несомненно работает, но во всех случаях по разному.
То,что П.Н. заставляет слух работать дискретно в темпе это для меня было ново и в этом
его заслуга, только понять бы где грань разумного и как максимально быстро осваивать темпы.
Как мне пока кажется,надо определённое время посидеть наоборот в замедленных темпах,
особенно в сложных упражнениях с максимально чётким интонированием.
Относительно 17 упр я к примеру слышу вниз ля соль фа ми четко как фригийский ми и т.д.
все эти тетрахорды для меня неустойчивые относительно внутреннего до. Я один раз перепутал
два одинаково интерваллосодержащих тетрахорда вниз фа ми ре до ,который всегда слышно и
до си ля соль. Тут я тоники перепутал,но сомневаясь промычал ноту и по портрету(как я понял)
определил правильно.
Совсем не понял относительно других названий это совсем по другому ноты называть?
Если да то с какой целью. И тогда напрашивается вопрос можно ведь тогда сразу учить
фа диез с другими названиями для идентификации?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2014 06:23 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А что, надо было восстанавливать?
Я год не занимался, разумеется, ослабилась тоника до, но за пару прослушиваний она опять усилилась.
>И в результате чего достигли?
Хорошего ладового ОС (который остается навсегда) + некоторого слабенького псевдоАС - ПсАС(который и пропадает без тренировок)
Вы можете потом перейти в любую другую тональность и начать гонять там попевки, за какое-то время и там наработает псевдоАС. Я там ради прикола доводил темп распознавания до мажора белых клавиш до 180, а потом стал тренировать ля минор в той же октаве + кусочек малой и довел до темпа 120. АС так и не появился.
Одно из главных отличий АС от ПсАС - АС, как и ОС остается навсегда и не нуждается в занятиях, а вот ПсАС будучи памятью на тембр и/или высоту звука на основании ощущений от голосовых связок, без тренировок пропадает, а затем может опять восстанавливаться при их возобновлении.

Еще раз повторюсь, до момента выработки у себя АС я тут не пишу ничего. Поэтому просьба меня больше ничего не спрашивать, отвечать пока больше не буду.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!