PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.04.2013 12:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Раз никто не пишет, значит, вероятно, пока никто не дошел до АС, но бесконечно близок к этому, как бесконечно убывающая прогрессия близка к 0)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2013 17:41 
Москва


Здраствуйте

Дошел наконец-то до третьей части(хроматика). Разобрался с ре-бемоль и ля-бемоль, но чуда не происходит. Мне играют гамму до мажор и в ней берут какой-то из этих звуков и я их называю, а потом играют другую гамму и я полностью промахиваюсь. Если АС начинается со 120, то пора бы ему уже начаться. По прежнему слышу только интонации ладового тяготения, а отдельно ноты не воспринимаются

Оно произойдет позже?
Все задания выполнял добросовестно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 18.05.2013 22:00 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Оно произойдет позже?
>Все задания выполнял добросовестно
Регламент наступления АС чуда - от 4 мес до 1 года. Если за эти сроки чуда не наступило, то осмелюсь предположить, оно и не наступит при сохранении прежнего подхода. Ты щас на стадии псевдоАС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.05.2013 00:16 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Akoribut
Почитай ветку "Абсолютный слух. Отступники", может быть, найдешь чего полезного там (особенно посты начиная с конца декабря прошлого года с приходом Вованыча).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.08.2013 16:18 

ф-но

Уважаемые, Сергей, Паша и Евгений, которые прошли курс. Вчера целый день читал форум. Я так понял, что вы начали еще году в 2007, прошли методику, но так и не получили АС. Но при этом кто-то нисал, что вполне может встать утром и угадать ноту, которая звучит. Или даже спеть ее, а потом проверить. Это ведь и есть активный АС. Верно? Не совсем понятно на какой стадии вы застряли. Если вы слышите ноты в посторонних звуках типа клаксона и в проигрываемых упражнениях, то почему не слышите в реальной музыке? В чем загвоздка?

Буду бесконечно благодарен, если вы хотя бы коротко дадите ответы на вопросы, которые меня мучают.

Хочется для себя понять стоит ли вкладывать сотни часов времени и усилий (ведь прошло 5 лет) и что можно получить в итоге?

Если не развился Ас, то как развились остальные виды слуха? Если вы тренируете ладотональное чувство, можете ли вы точно определить каким аккордром и на какой ступени гармонизована мелодия?

Слышите ли вы мелодические и гармонические интервалы вне тональности, или только в тональности, воспринимая из как ступени?

Не ухудшилось (а может улучшилось?) ли художественное и эмоциональное восприятие музыки? Не стала ли она просто набором нот? Не потеряли ли свою особую окраску аккорды?

Ну и последнее. Как курс вам помог в вашем практическом музыцировании? Дал ли он вам что-то, чего вы не могли сделать раньше? Заранее спасибо, если кто-то ответит хотя бы ключевыми фразами.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.08.2013 21:38 

синтезаторы

2 Kadanser

Методику еще не прошел, но качественный перелом наметился в узнавании. Я при этом добавил один элемент в занятия. Возможно, он оказал определенную помощь, но не уверен.)) Он заключается в следующем: в медленном темпе (а иногда и в быстром) стараюсь представить абстрактно общее ощущение тональности До параллельно процессу узнавания. Описать подробнее не могу - это какое-то внутренне ощущение, которое, по-видимому, сформировалось в процессе занятий. Наверное, какое-то влияние этот прием оказал. Предполагаю, что благодаря ему как бы "корректировка" узнавания происходит. Просто когда возьметесь пройти методику, то попробуйте прислушиватья к своим ощущениям в плане выявления этого ощущения. Может получится, и это ускорит процесс прохождения.

Сейчас я в генераторах сейчас узнаю до 90% и более звуков (5 октав, все звуки). В общем, качество узнавания растет. Стал наблюдать также успехи в других тембрах. В реальной музыке пока не пробую.

Вообще, тут уже много чего писали. Методика сама по себе полезна для развития слуха

безотносительно того, даст она Вам АС или нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.08.2013 22:19 

ф-но

Евгений, спасибо большое, что отписались. Радует, что методика приносит пользу безотносительно АС. Если в результате я не получу АС, но получу хороший гармоническией и ОС, то значит время пройдет не зря. Это ключевой вопрос. Потому что даже стандартных методик сольфеджио для развития ОС я не нашел. Они есть в головах у преподавателей, но вот оформить их в виде какого то курса, на подобии того как сделал Б., почему то никто не решился.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.08.2013 23:20 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Хочется для себя понять стоит ли вкладывать сотни часов времени и усилий (ведь прошло 5 лет) и что можно получить в итоге?
Стоит! Вот только это не сотни часов, это пара тысяч часов... Усилия и время сами по себе никогда не дадут АС, они лишь дадут очень хороший ОС. АС дадут время + усилия + эмоционально-чувственная составляющая и удовольствие от процесс а, а не самоизнасилование.

>Если не развился Ас, то как развились остальные виды слуха? Если вы тренируете ладотональное чувство, можете ли вы точно определить каким аккордром и на какой ступени гармонизована мелодия?
Каким аккордом - это гармонический и функциональный слух, методика их не призвана развивать (разве что отчасти функциональный), методика в первую очередь развивает ладовый слух - ступеневое чувство.

>Слышите ли вы мелодические и гармонические интервалы вне тональности, или только в тональности, воспринимая из как ступени?
Гармонический интервал воспринимается по краске, мелодический - как ступени (даже вне тональности).

>Не ухудшилось (а может улучшилось?) ли художественное и эмоциональное восприятие музыки? Не стала ли она просто набором нот? Не потеряли ли свою особую окраску аккорды?
Ничего не ухудшилось, ибо истинного АС пока нет (есть псевдоАС).

>Как курс вам помог в вашем практическом музыцировании?
За собой в этом плане я изменений не заметил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.08.2013 03:21 

ф-но

Паша, спасибо что отозвались.
Гармонический интервал воспринимается по краске, мелодический - как ступени (даже вне тональности).
А как тогда быть с альтерированными нотами? Если вам сыграть ля-додиез, то какую ступень вы услышите (ведь тональности нет, но даже если принять ля за тонику): третью (мажорную), повышенную третью (минорную), или пониженную четвертую?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.08.2013 09:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А как тогда быть с альтерированными нотами? Если вам сыграть ля-додиез, то какую ступень вы услышите (ведь тональности нет, но даже если принять ля за тонику): третью (мажорную), повышенную третью (минорную), или пониженную четвертую?
Мозг будет всегда воспринимать так, чтобы был максимально простой и понятный вариант, поэтому, разумеется, ля-до# - как I и III ля мажора.
Чтобы была III+ ля минора и VI- ля минора, должны быть ЧЕТКИЕ условия контекста, помогающие воспринять таким образом:
- ля-до-до#-ре-до-ля = I III III+ IV III I ля минора
- ля-до-ре-реb-до-ля = I III IV IV- III I ля минора
Как видно, трактовка зависит от того ,какой звук идет за альтерированным: если разрешаем вверх, тогда диез, если вниз, тогда бемоль.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.09.2013 14:57 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Привет вам, проходимцы АС (Сергей и Евгений в первую очередь). Задам в очередной раз вопрос: как успехи, как АС?
Со своей стороны хочу поделиться некоторыми результатами. Я все еще работаю с первой октавой. У каждого звука уже по 3-4 ЭЧО, причем по одному ЭЧО из одного и того же контекста (детство, дача). С каждым днем продолжают непроизвольно возникать новые ЭЧО, но я их не записываю, итак уже много накопилось. Я обязательно калибрую ЭЧО: все ЭЧО одного звука обязательно должны вписываться в одно общее ощущение, так и есть. Я уже научился контролировать восприятие и отключать ладовые портреты при слушании своих упражнений (разумеется, ЛП есть, но они где-то там, далеко на заднем плане, и при желании я могу мгновенно переключиться на них). Сейчас звуки узнаются по АЛП, который пока все еще представлен памятью на тембр (ПНТ), на которую я тут же нанизываю нужный ЭЧО.
Примерно так:
1) при помощи АЛП (ПНТ): слышу звук - узнаю тембральный портрет - узнаю звук - вспоминаю, какой ЭЧО у меня есть для этого звука - представляю ЭЧО - возникает ощущение (обобщение эмоций и чувств для данного звука)
2) при помощи ЛП: слышу звук - узнаю его ЛП - вычисляю звук - вспоминаю, какой ЭЧО у меня есть для этого звука - представляю ЭЧО - возникает ощущение (обобщение эмоций и чувств для данного звука)
Стараюсь второй способ не использовать, разве что иногда в упражнениях на хроматические блоки, когда из-за похожести тембров возникают трудности с ПНТ.
На данный момент не было ни одного случая узнавания по чистой АСной цепочке:
слышу звук - узнаю его ЭЧО - узнаю звук по ЭЧО
Но при все этом есть АСные сдвиги в восприятии при работе с упражнениями: значительное уменьшение звуковысотности, континуальнсоти (пока горизонтальной).
Очень интересные ощущения в диатонических блоках, которые я бы обозначил как ощущение краски тональности, коих до этого у меня не было никогда; это как будто ты смотришь на трехзвучную группу и наслаждаешься ее индивидуальностью.
Что меня больше всего удивляет, так это то, что в мои нынешние портреты имеют очень слабую похожесть (а не которые и вовсе не имеют ее) на те портреты, которые были при занятиях по Бережанскому, но все же похожесть есть. Только нынешние протерты гораздо ярче и четче. Мне кажется, у меня они начали формироваться уже тогда при занятиях по аудио-курсу, но на определенном этапе их формирование остановилось (видимо, из-за больших темпов). Сейчас я работаю с темпами: 30 (для диатоники), 20 (для хроматики), 15 (для тест-заданий). На основе этих последних наблюдений о схожести портретов еще раз убеждаюсь ,что методика Бережансокго работает далеко не для всех: большинство стопанется на каком-то этапе при формировании АЛП и если этот момент не заметить, то формирование окончательных портретов либо будет идти ооочень медленно (годы как у большинства), либо вообще так и останется на месте.
Еще одна очень сильная вещь, которую я обнаружил: это подсознательный страх ошибок в узнавании, который вызывает напряжение и на этом фоне ЭЧО могут искажаться или вообще пропадать.
Поэтому тут только один путь: разрешить себе ошибаться вволю. Когда это внедрил, стало легче и комфортнее заниматься.
Проверял, подойдут ли мои ЭЧО для других тембров, будут ли возникать сходные ощущения, оказалось, все подходит, что доказало, что ЭЧО мои сформированы не всецело на тембре, но на основе резонанса с высотой (ЭЧВР) с примесью тембра на данном этапе развития АС - этапе псевдоАС.
Ну и последнее: ежедневно подбираю мотивы любимых песен и слушаю их два раза: сначала прорываю и пою в обычном темпе, наслаждаюсь ЛП (мотивами), а во второй раз проигрвыю и пою очень медленно, наслаждаюсь АЛП (ПНТ и ЭЧО), таким образом пытаюсь приучить мозг воспринимать по-АСному .
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.09.2013 15:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

проходимцы аудио-курса*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.09.2013 15:37 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Еще забыл упомянуть про одно интересное открытие : при попытки трактовать черные как производные от белых, почему-то ту - до#, мо - миb, зу - фа#, ло - ляb, цу - сиb. При попытке насильного представление, например, ту как реb какой-то дискомфорт возникает, который, однако, через некоторое время начинает исчезать...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.04.2014 13:01 



Ну в общем раньше писал в этой ветке http://www.musicforums.ru/theory/1327481775_23.html

Сейчас вот 30 упражнение оканчиваю. Прилагаю запись. Занимаюсь курсом примерно месяцев 10, заимаюсь очень много, целыми днями, а порой и ночью включаю (естественно максимально тихо, чтобы можно было уснуть).

Прилагаю запись. Периодически себе экзамены устраиваю подобный этому. Иногда пою названиями нот, иногда играю. По интервалам ориентироваться я просто толком не умею) да и это мне кажется очень неудобным.



Курс в общем думаю толковый, да и книгу Беражанского прочитал. Но нужно ОЧЕНь много работать чтобы достичь результата.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.04.2014 13:41 



хотя наверное уже около года занимаюсь... ну летом точно будет уже год.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 00:10 

гитара

Доброго времени суток Многоуважаемые участники экспериментов П.Н. Бережанского.
Примерно месяц назад приобрел у П.Н.Бережанского его курс, сообщив ему при этом
мои сомнения по поводу возможности обретения АС. Курс приобрел только для того чтобы
поразвивать относительный, о чем ему сообщил. Меня конечно огромное желание иметь АС,
но отношусь к этому скептически. Павел Николаевич произвел на меня впечатление человека
порядочного,более того когда я обосновал свои сомнения относительно АС он предложил курс
не покупать. Я повторюсь брал его чтобы развивать у себя Совершенный слух на основе ОС.
Надо было мне сначала прочитать отзывы форумчан,но я этого не сделал и теперь прочитав
постфактум у меня сложилось мнение что Павел Николаевич сам ещё в процессе своего изобретения.
При встрече я ему сказал что методики похожие уже были и он не первый. В чем ноу хау я так и не понял.
Возможно я тороплюсь с выводами т.к. привык прежде чем их делать испытывать всё на себе.
Прочитав отзывы основных участников эксперимента которые потратили годы на изучение процесса
я к сожалению убедился в своих сомнениях не относительно возможности развить АС как таковой, сколько
в несовершенстве данной методики.
Чтобы не быть голословным попытаюсь обосновать:
Во первых Павел Николаевич не ответил мне при встрече на вопрос как возможно ладово представлять
цепочки аккордов пусть даже в ладу отличном от Сdur( к примеру Db мелодический) не говоря уже о политональных отклонениях и кластерах.
И еще не понятно,как можно мыслить в другом ладу,а это необходимо при импровизации например в
Db локрийском при этом привязывая всё к Сdur
2. Я изначально вообще представлял себе что его методика основана на представлениях натуральных
ладов поэтому заинтересовался.( Кстати эта методика не нова и она основная рабочая в Беркли)
3. Третье и основное придающее уверенность в моей правоте это пример честной титанической работы
Евгения и Сергея.(Надо отдать должное их упорству)
Уверен что процесс не должен быть таким мучительным(считаю этот момент существенным,в целом не отвергая методики).
Очень интересно почему не видно последних отзывов Сергея?
Уже понятно что где то ключик возможно рядом,но больше всего напрягает то,что как бы не было сидение
в белых столько времени во вред,т.к создается однобокая картина.
Тем не менее хочу поблагодарить Павла Николаевича за труд,т.к не считаю его напрасным
(только прошу побыстрее выявить недостатки и сократить время обучения).
Новым для себя нашел упражнения в ускоряющихся темпах и обязательное пропевание.что
Мне мой друг известный джазовый пианист с уникальным АС говорил,их в ЦМШ заставляли всегда
всё что играешь пропевать. Кстати он говорил что быстрые пассажи сливаются и ноты плохо распознаются.
Еще один важный аспект:
Упражнения ни каким образом не привязаны к практике, а это уже лажа.
Меня заинтересовал опыт Сергея с аккомпаниментом SDT во время упражнений.(Он тоже не новый)
Его использовал Charley Banakos известнейший джазовый педагог теоретик.
Кстати, Павел Николаевич,я говорил Вам при встрече,что в Беркли все натуральные лады учат от ноты C.
Может в этом покопаться?
С моей точки зрения логика железная.т.к. сразу походишь семь ладов от C с их субдоминантой и доминантой в аккомпанименте.(С попевками для каждого лада отдельно). Тут же постепенно, но сразу появляются черные клавиши и каждый лад соответствует своей тональности,логично вытекающей?
Мне было бы интересно в таких упражнениях позаниматься по крайней мере с точки зрения практического
применения.
Это конечно не Ваша методика,но и у меня эти мысли возникли на основе мировой практики,но
применительно к Вашим уже имеющимся положительным экспериментам.
Я откровенно говоря когда покупал Ваш курс думал что у Вас именно на такой ладовости основана методика,
просто мне самому эти упражнения составлять и записывать некогда.
Если сделаете то я с удовольствием куплю. Для меня главное чтобы был прогресс применительный к практике.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 05:58 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Меня конечно огромное желание иметь АС,
>но отношусь к этому скептически
Важный момент: не веришь в успех - его не будет. Психологический блок на развитие АС. Скепсис долой.

>Я повторюсь брал его чтобы развивать у себя Совершенный слух на основе ОС.
При развитии Ас велик шанс того, что ОС пропадёт на время и надо быть готовым к этому, потом придется восстанавливать ОС и дружить его с АС.

Новым для себя нашел упражнения в ускоряющихся темпах и обязательное пропевание.что
>Мне мой друг известный джазовый пианист с уникальным АС говорил,их в ЦМШ заставляли всегда
>всё что играешь пропевать. Кстати он говорил что быстрые пассажи сливаются и ноты плохо распознаются.

Ускорять темпы можно когда уже есть АС, иначе пойдет тренировка ОС.

Если есть время, почитайте последнюю страничку ветки "Абсолютный слух: отступники", там я в очередной раз резюмировал свои размышления про АС и методики. Я думаю, информация будет полезной хотя бы к размышлению. И если надумаете, можете попробовать хотя бы 2 недели позаниматься по моей методике или методике Вованыча.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 13:22 

гитара

Павел,большое спасибо за Ваш отзыв.
К сожалению должен признаться,что я мягко говоря не очень продвинутый пользователь ПК
( скорее задвинутый). Для меня порой проблематично сделать некоторые даже простейшие
операции на ПК,поэтому был бы Вам благодарен,если бы Вы дали мне ссылку где смотреть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 13:36 



Петрович, меньше сомневайтесь, больше занимайтесь. Работать, работать и еще раз работать :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 13:38 



>уникальным АС
это особенность вообще видимо уникальна у каждого человека, ей обладающей. именно поэтому наверное и столько споров. есть базовый курс, базовые наработки. а как именно идти дальше - это уже вам решать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 13:55 

гитара

Павел,прошу извинить,я нашел, где посмотреть.
Обязательно посмотрю и отвечу.
Для меня важно выбрать сейчас на что я мог бы потратить время с максимальной пользой.
Из беглого просмотра форума я уже кое что интересное нашел.
Меня заинтересовала программа генератор и конкретно вариант Сергея с упражнениями
на SDT в аккомпанименте с наложением упражнений П.Н.Бережанского.
Я читал об этом у Банакоса в его книге, но из за того ,что программист из меня никакой
для меня сложно составить для себя комплекс упражнений(хотя есть некое понимание того,
что мне необходимо) Либо нужен партнер и, как у Н.Эрдмана, в САМОУБИЙЦЕ самый дешёвый
рояль.
Ещё вопрос к участникам:
Я нигде не увидел отзыв о программе развития слуха в BAND IN BOX.
В чём отличие программы генератор и др.
Был бы благодарен тому,кто отправил бы мне в личку ссылку на генератор.

А ещё я благодарен Всем участникам,кто тратит свое время на изучение,эксперименты над собой и
делится здесь с другими своими достижениями и успехами( некое коллективное творчество),т.к.
понимаю что музыкант без хорошего слуха что художник дальтоник.(только сеятеля в черно белом
сможет нарисовать)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 16:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Меня заинтересовала программа генератор и конкретно вариант Сергея с упражнениями
>на SDT в аккомпанименте с наложением упражнений П.Н.Бережанского.
Упаси вас господь делать акцент на ОС (относительный слух) - АС скажет: "До свиданья". Без шуток. Я в своей методике делаю акцент на АС и одновременно учу его дружить с ОС сразу. Но главный АС. В общем, прочитайте мои мысли и отпишитесь. Я если хотите, я вам отправлю свои уже настроенные генераторы для упражнений.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 17:41 



> Очень интересно почему не видно последних отзывов Сергея?
А с кем здесь делиться? С Евгением мы и по мылу можем общаться, а больше никто серьезно не занимается вроде. С неофитами общаться не интересно - одни и те же вопросы и заблуждения - обо всем этом можно при желании прочитать на форуме.

>на SDT в аккомпанименте с наложением упражнений П.Н.Бережанского.
Я, честно говоря, даже не понял, о каких упражнениях речь. Зато Паша сразу все понял )))
Я помню делал что-то, когда надо было ступени До мажора определять константным слухом на фоне аккомпанемента во всех 12 ти тональностях. Это можно делать только имея начатки АС (или "константный" слух). Каким образом это связано по мнению Паши с ОС, не понимаю. Но свое суждение он, разумеется, торопится высказать:
> Упаси вас господь делать акцент на ОС (относительный слух) - АС скажет: "До свиданья". Без шуток.
Паша ведь у нас главный эксперт по абсолютному слуху. ))

>Я в своей методике делаю акцент на АС и одновременно учу его дружить с ОС сразу.
Паша, помнится, вы определяли сроки, при нарушении которых по вашему мнению АС точно уже не появится. Разве эти сроки у вас еще не вышли?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 19:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, помнится, вы определяли сроки, при нарушении которых по вашему мнению АС точно уже не появится. Разве эти сроки у вас еще не вышли?
Я всё время бросаю занятия за неимением времени (тупо после работы прихожу и ложусь спать, не в силах сидеть за компом еще 1 час). Поэтому тут вообще не о чем говорить. По Бережанскому я занимался на протяжении месяцев подряд, а тут максимум 1 месяц было...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 20:41 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Напомню один интересный факт к размышлению: я за собой заметил, что заниматься по моей методике иногда очень неохота, просто не сесть и всё. С методикой Бережанского такого не было, я был всегда готов по ней заниматься. Когда сильно неохота, я ставлю себе любую из 12 нот на 15-20 минут непрерывно, ложусь, закрываю глаза и слушаю... Постепенно раздражение и сопротивление уходит и я могу засесть за упражнения. Иногда когда я просто сажусь за упражнения, я понимаю, что делая их неверно, то есть внешне-то всё верно, а вот внутренние ощущения совсем не те: нету погружения в ноту и всё, хоть ты тресни. Часто помогает описанный выше метод слушания 15-20 минут. Но были случаи, что и он не помогал, приходилось в этот день вообще не заниматься.
Тут есть 2 аспекта:
1. Подсознательный страх за свой ОС и боязнь его потерять, отсюда сопротивление.
2. Нежелание мозга воспринимать по-АСному и менять привычку, отсюда тоже сопротивление.
Еще раз повторю, при занятиях по Б. были другие проблемы, но подобных никогда не было.
Из всего этого можно сделать вывод: занятие по развитию АС приносят пользу только при проАСно настроенном мозге, я научился ощущать это состояние. В непроАСном состоянии развитие АС либо вообще отсутствует, либо оно крайне незначительно.
В методике Б. при занятиях своё состояние отследить невозможно, ибо ОСный компонент (ЛП) и так постоянно блокирует АСный (АЛП) и всем хорошо и комфортно. Вывод: мозг настроен проОСно, если нет малейшего сопротивления.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 20:43 

синтезаторы

OK Petrovich

гитара

>При встрече я ему сказал что методики похожие уже были и он не первый. В чем ноу хау я так и не понял.

В книге Павел Николаевич описывает предыдущие методики и в чем у него ноу хау. Кажется, где-то ближе к концу книги.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 21:47 

гитара

Спасибо, Сергей за ответ.
Да именно это упражнение меня заинтересовало т.к. не пробовал его
и хотел бы понять и ощутить его на практике т.к. прочитал про него у Банакоса,а он как известно
был самым авторитетным педагогом среди американских джазменов. Поэтому сразу верю даже на словах
что упражнение полезное.
Почему поверил П.Н. Бережанскому? Потому, что сам занимаясь пропеванием от ноты до очень быстро начал слышать все белые во всех октавах и в любых тембрах. Черные давались хуже особенно ре бемоль и ля бемоль. Потом я как то позанимался два занятия с педагогом(даже не помню как его зовут,но тоже сильный классический теоретик, который мне показал попевки для черных и я начал слышать и их,но признаюсь хуже чем белые. Почему только два занятия занимался? Потому, что купился на его обещание абсолютного слуха, как и все мы здесь сейчас,а занимался по две пары просто из них 10 мин слушая ступени
не в быстром темпе, остальное время теория гармонии( в чем он действительно силён), но я перестал
к нему ходить т.к. не видел перспективы. Он кстати заставлял только слушать не пропевая.
Было это уже очень давно.
Недавно я наткнулся на программу в Band in box нотные стрелялки и обнаружил,что на черных я слетаю
поэтому и решил попробовать наиболее рациональную и продвинутую методику,какой мне показалась
методика П.Н.Бережанского. Но о своих сомнениях я выше писал.
Все равно буду пробовать её пройти может выборочно.
Сейчас позанимался где то недели 4 с перерывами по 10 мин в день.
Как и все прошел с 1 по 15 за день или 2 а потом застрял на 15 темп 75 и 80 после чего начал читать
форум. Сейчас недели 2 не занимался но 16 и 18 слышу а 17 с ошибками и контролем.
А сегодня как мне показалось кое что обнаружил (почему в 17 все слетают проанализирую и напишу)
Другие методики пока не успею в ближайшее время(хочу с этой сам разобраться, т.к плюсы есть однозначно)
Прошу извинить за многословие.
С уважением ко Всем коллегам.
Олег.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 22:18 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Потому, что сам занимаясь пропеванием от ноты до очень быстро начал слышать все белые во всех октавах и в любых тембрах.
Что значит эта фраза? Где слышать - в упражнениях, в реальной музыке?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.05.2014 22:22 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>все белые во всех октавах и в любых тембрах
Это очень странно. Снятие октавной и тембровой зависимости еще до появления АС говорит о том, что узнавание идет почти исключительно за счет ладового портрета (ЛП). Это ПсевдоАС + ОС в лучшем случае...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 00:19 

гитара

Павел, я слышал на клавишах c разными тембрами и когда на гитаре тыкал наугад по всему грифу угадывал
все ноты но дальше развивать не знал как и это было как игра в угадайку,которую к практике я на смог применить и мне это быстро надоело. А вот ладовый слух (я имею в виду слышать и петь весь лад например альтерированный на доминантсепт это с практической точки зрения понятно где применять и это остаётся).
Кстати уже немного записал и проанализировал 17 упр по 4 ноты. Я его слышу только иногда ошибаюсь
и с контролем (проверкой), Но я его выписал на бумагу и увидел,что там упражнение состоит из тетрахордов
на все семь натуральных лада,соответственно некоторые из них слышатся как попевки к другим тоникам например вниз до си ля соль разрешается в соль мажор уже с диезом при ключе, что сходу вызывает
вопрос может здесь более уместна попевка от фа диез к до лидийскому тогда есть логика относительно до мажора. Вообще я не спорю с автором, просто хочу прежде чем тратить время разобраться в заковыристых упражнениях т к считаю что весь процесс должен быть легким как первые 16 упр.
У меня на это много времени нет,тем более что были честные первопроходцы надо делать правильные выводы и идти дальше.
Может 17 упр уже полоскалось на форуме? Тогда прошу меня извинить я форум просмотрел бегло.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 06:14 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Павел, я слышал на клавишах c разными тембрами и когда на гитаре тыкал наугад по всему грифу угадывал
Это выглядело как? Это очень важно, всё до мелочей.
1. Вы сели, предварительно настроились в до мажор и начали в медленном темпе угадывать разные тембры на клавишах и гитаре отдельно нажимаемые ноты?
2. Или же сели с утра безо всяких предварительных настроек (упражнения Бережанского также считаются предварительной настройкой в до мажор) стали угадывать в быстром темпе разные тембры на клавишах и гитаре ноты в рамках каких-то наигрываемых мелодий или гармоний?
Какой вариант?
Почему я спрашиваю, потому что после прохождения первой части подавляющее большинство трудно справляется с 21 упражнением не только из-за того, что там не до мажорная тональность ,но и по причине некоторого изменения тембра, а у вас сразу разные октавы и тембры да еще и при том, что есть ошибки в 17 упражнении...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 06:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Олег, если располагаете 40-60 минутами, рекомендую выполнить одно интересное упражнение: попробовать послушать обертоны у всех 12 звуков (например, первой октавы).
Что для этого делаете. Берете звук, например до 1 октавы) и слушаете все гармоники от первой (основной тон) до десятой (большетерцовый обертон через 3 октавы):
1. Гармоническая прогулка - проход слухом по всем гармоникам от 1 до 10 вверх и вниз обратно:
Г1 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г5 --> Г6 --> Г7 --> Г8 --> Г9 --> Г10 --> Г9 --> Г8 --> Г7 --> Г6 --> Г5 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г1
С4 -->С5 -->G5 --> C6 -->E6 --> G6 -->Bb6 ->C7 -> D7 ---> E7 --> D7 --> C7 --> Bb6->G6 --> E6 --> C6 -> G5 --> C5 -> C4
Если сложно расслышать некоторые обертоны, то можно себе подыгрывать их синусоидальными звуками на синтезаторе. Сама нота должна лучше всего быть тоже включена на синтезаторе, чтобы она не затухала. Если ну никак не услышать 9 и 10 гармоники, ну и бог с ними, можно и до 8.
2. Гармоническое раскачивание:
Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…
С5 -->G5 --> C6--> G5 -->С5 -->G5 --> C6--> G5 --> C5-->...
При этом ходим слухом туда-сюда от второй гармоники к четвертой и обратно и так много раз. Лучше при этом также себе подыгрывать их синусоидальными звуками.
3. Наблюдение дыхания звука
Перестаем концентрироваться на конкретных гармониках, концентрируемся как бы на всех гармониках сразу, смотрим на них со стороны, не вмешиваясь (можно провести аналогию наблюдения за играющими животными) и почувствовать, как они все двигаются, играют, бесятся, создают какой-то мелодико-ритмический рисунок.

Всё это для одной ноты займет минуты 3-5. При этом важно максимально расслабиться. Должно пропасть ощущение цельного тембра, вы растворяетесь в звуке, есть только отдельные гармоники и их игра. Должен прийти в ответ на эти действия (у меня чаще всего в ответ на гармоническую раскачку) какой-то образ - зрительный (картинка или цвет), вкусовой (вкус), обонятельный (запах) или тактильный (любые ощущения, которые могут ощущаться кожей). Запишите на бумаге 12 таких образов, по 1 для каждой ноты. И сравните эти портреты с портретами из аудио-курса Бережаснкого.
Тогда вы ощутите скорее всего, что часть этого образа (это и есть АЛП) есть в портретах из аудио-курса, но они там неяркие, так как перебиваются более значительной частью другого портрета - ЛП (тяготение в тонику). Вместе они и дают АЛЛП = АЛП + ЛП. АЛП - это очень глубинный портрет, по силе эмоций не сопоставимый с ЛП. В общем, просто проверьте сами и всё это почувствуете...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 08:07 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Г1 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г5 --> Г6 --> Г7 --> Г8 --> Г9 --> Г10
Это ведь по сути часть натурального строя, этакая натуральностроевая вертикаль, на основе которой мозг производит идентификацию звука:
1. Что за звук (могут только музыканты с АС) - ТИЗ (тембр, идентифицирующий звук)
2. Из какой октавы (могут все музыканты) - ТИО (тембр, идентифицирующий октаву)
3. Какого тембра (могут все) - ТИИ (тембр, идентифицирующий инструмент)
Смысл-то крайне прост: просто проработать эту вертикаль для того, что бы заработал п.1 - идентификация самого звука, при том, что уже работают п.2 и п.3. Вот эти гармоническая прогулка, гармоническая раскачка и наблюдение дыхания звука как раз помогают четче выявить эту вертикаль, этот гармонический шаблон для звука у себя в мозгу, отполировать его и доработать, т.к. у людей без АС он не до конца проработана.
2 примера работы этой вертикали:
1. На дешевом акустическом оборудовании обрезаются (не слышны) нижние гармоники - основной тон и нижние обертоны, при этом мозг спокойно воспринимает такую музыку как имеющую эти гармоники именно за счет их достройки по гармоническому шаблону. Механизм А .
2. У синусоидального звука есть только первая гармоника (правда, из-за того же оборудования, могут случайно добавиться еще пара нижних гармоник), т.е. отсутствует большинство нижних и все средние и верхние гармоники. При этом человек с хорошим АС (разумеется, тембровонезависимым, а скорее всего даже именно с активным АС) сможет опознать и назвать звук за счет того, что недостающие гармоники достроятся опять же за счет гармонического шаблона. Механизм Б

У меня даже есть предположение, что ошибки абсолютников, о которых пишет Б. связаны не с ладовым портретом, а с этой самой гармонической вертикалью:

1. Неверной идентификацией мозгом первой гармоники из-за хорошо слышимых обертонов и ложного достраивания от нее гармонической вертикали вверх по механизму А. Хорошо можно услышать и принять нечаянно за основной тон октавный, квинтовый, большетерцовый, малосептимовый, секундовый - те самые первые 10 гармоник, наиболее хорошо слышимые. Тут могут скрываться октавные, квинтовые большетерцовые и малосептимовые ошибки.

2. Неверной идентификацией мозгом одной или нескольких гармоник как части гармонической вертикали из-за хорошо слышимых обертонов и ложного достраивания от нее или них гармонической вертикали вниз по механизму Б. Тут могут скрываться различные ошибки (в том числе квартовые, которые невозможно объяснить по механизму А).

3. Неверная идентификация мозгом первой гармоники из-за того с ложным достраиванием ее вверх по механизму А или неверная идентификацией мозгом одной или нескольких гармоник как части гармонической вертикали и ложного достраивания от нее или них гармонической вертикали вниз по механизму Б из-за того, что в процесс узнавания влезают ТИО и ТИИ, при этом из-за схожести тембров возникают ошибки на полутон и целынй тон - как у звуков, имеющих очень похожий ТИО и одинаковый ТИИ. Тут могут скрываться малосекундовые и большесекундовые ошибки.

Цитаты из книги Б.:

"В исследованиях Л. Вейнерта (105), А. Веллека (106) и др. обнаружены множественность секундовых, терцовых и квартовых смещений в опознаниях и отсутствие постоянства в ошибках у одних и тех же лиц. "
Неясно, какие именно терцовые ошибки имеются в виду (больше- или малотерцовые).

Иной характер могут иметь малосекундовые ошибки узнавания, составляющие, по данным Л. Вейнерта, три четверти всех ошибок «абсолютчиков».

К числу опознавательных иллюзий абсолютного слуха следует отнести также факт октавных ошибок при узнавании звуков.

Результаты исследований О. Абрагама (76), Д. Байрда (77) и наши наблюдения показывают, что обладатели абсолютного слуха могут верно назвать звук, но затрудняются в обозначении октавы, к которой этот звук принадлежит. Октавные опознавательные ошибки характерны для всех обладателей абсолютного слуха. Реже встречаются ошибки квинтовые.

Октавные и квинтовые иллюзии спровоцированы также обертоновым составом звука. Первые три частичных тона, следующие за основным, и наиболее слышимые, образуют по отношению к нему октаву, дуодециму и квинтдециму. Звучание, например, тона «до» малой октавы включает также звучание обертонов «до» первой октавы, «соль» первой октавы и «до» второй октавы.
Б. всё же указывает на значение обертонов, но, разумеется, все равно привязывает всё к моноладотональности...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 13:57 

гитара

Павел, спасибо за предложение .
Я ничего не отрицаю пока не провожу через личный опыт.
Другое дело что стараюсь выбирать согласно логике на что стоит тратить время.
Касаемо Вашего примера мне интересно (я ещё не прочитал за отсутствием времени и не ответил
как обещал т.к. бегло взглянув понял что там надо серьёзно вдумывыться и погружаться в процесс).
Единственный но очень существенный нюанс для меня это то, что я не понимаю как выделять и слушать
эти гармоники отдельно.
Если Вы мне поясните нюансы то я с удовольствием поэкспериментирую на себе.
Только я однозначно не сторонник тяжёлых нудных опытов или слишком путаных
математических заморочек( нервы не выдерживают).
Что сразу подкупает в первых 16 упражнениях П,Н.Бережанского это легкость восприятия
и конкретны быстрый прогресс.
С моей точки зрения так должно быть на протяжении всего курса, иначе получается закат солнца
вручную.
Мозг то что правильно сам воспринимает легко, а то что нет в него насильно не вобьешь.
А если вобьешь насильно,то потом со временем это все равно выветрится.
Я, кстати через два дня занятий утром умываясь начал пропевать попевки.
Думаю дай ради прикола проверю. Подошел к гитаре пропел ля си до и попал абсолютно в дырочку,
но меня это нисколько не обольстило т.к. это уже было и я знаю что это не стабильно.
Более того если какое то время не заниматься то как с мышцами эффект пропадает.
Я уже говорил что раньше слышал все и белые и черные во всех октавах,но по одному звуку.
Как мне сейчас кажется (судя по опыту Сергея и Евгения нужно изучать сразу всю хроматику,
и искать способ устаканить её относительно С)
Иначе получается как учить художника пять лет рисовать уши, а потом пытаться под них нарисовать
портрет.
Павел,если не затруднит сбросьте мне в личку генератор и то,что Вы предложили.
Я хотел бы сам поэкспериментировать с некоторыми упражнениями.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 14:40 

гитара

Павел,относительно моего старого опыта:
Я пел упражнения с предварительной на стройкой на до мажор,т.к. у меня не было иллюзий относительно
моего АС. У меня его точно нет даже псевдо или как хотите это называйте.
Все что в курсе П.Н. это точно всё развитие относительного слуха(что само по себе мне и нужно было).
Я, кстати 21 упражнение с первого раза прошел ещё недели две назад , просто я не акцентирую на нем
т.к. не считаю это существенным. Там по последним нотам всё слышно.
Более тестовым мне показалось 17 и хочу его максимально проанализировать.
В нём я сразу всегда слышу попевки те которые учили вниз фа ми ре до вверх соль ля си до
и вниз ля соль фа ми третью пока не понял почему но слышу железно.
Если из 17 убрать эти три попевки то у меня есть подозрение что я потерял бы тональный
ориентир, но зато это было бы более тестово относительно АС.(А так там постоянная подсказка)
Возможно я немного ушел в сторону от сути курса П.Н.,т.к. я первый раз после последовательных
упражнений в темпе 75 80 начал слушать 17 упр с точки зрения узнавания нот как таковых и слышу по первой и последней ноте тетрахорда.
Сейчас после прочтения форума я прервал занятия до выяснения косяка,то есть я буду их продолжать
но с оглядкой на опыт Сергея и Евгения.
Я кстати не понял как правильно петь 17 упр одновременно с нотами или после тетрахорда в паузе.
Разница колоссальная. Если одновременно, тогда я рано начал писать отзывы надо разогнать темп
для начала.(хотя я и так понимаю что это нужно). Скорее всего так и есть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 18:04 

гитара

Я прошу извинения у участников форума т.к. понял что я повторяюсь и ответы на мои вопросы
уже давали и Павел Николаевич и основные участники. Я же только прочитав 1 и последнюю часть
форума начал делать выводы. Это конечно не правильно. Каюсь поленился читать весь форум уж
за столько лет там столько написали что"Война и Мир" и отдыхает.
Я думаю многие вопросы возможно отпадали бы если бы как то материал ответов наиболее активных участников как то резюмировался. Наверное это вопрос к Павлу Николаевичу или к тому кто у него
занимается данным форумом.
Я понимаю что это наши проблемы и наше время, но тут только форум прочитать надо месяц a
потом если ещё 5-7 лет заниматься, то до слушания аккордов может лет 20 пройти.
Я понимаю Сергея и Евгения потративших годы на Ваш курс,что вопросы о первых 17 упражнениях могут
уже раздражать.
Но мне бы хотелось именно их резюме по курсу прочитать (не всю эпопею "Санта Барбара"),
а лаконичное резюме с конкретными ответами на основные вопросы возникающие у новоначальных.
Уж они то ,как никто другой могут авторитетно ответить на них и спасти время многих.

Меня в частности больше всего интересует вопрос до каких темпов они дошли?
Что они для себя поняли,как самое главное, на что сделать акцент, а что делать не имеет смысла?
Так ли действительно нужно разгонять бешенные темпы (в этом панацея или это фигня)?
Слышат ли они аккорды пусть даже с настройкой в до? и т д
Я был бы очень благодарен за возможность коротко проанализировать их опыт
и сделав выводы максимально сэкономить время.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.05.2014 22:30 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Если Вы мне поясните нюансы то я с удовольствием поэкспериментирую на себе.
>Только я однозначно не сторонник тяжёлых нудных опытов или слишком путаных
>математических заморочек( нервы не выдерживают).
>Что сразу подкупает в первых 16 упражнениях П,Н.Бережанского это легкость восприятия
>и конкретны быстрый прогресс.

Упражнения не нудные, а очень эмоционально насыщенные, гораздо насыщеннее, чем ладовые попевки. Однако надо быть готовым к тому, что немного придется попотеть. Человеку с ОС нужно движение все время, чередование нот, это есть внешнее движение. Человек с АС ощущает движение, даже если слушает одну ноту - он ощущает ее внутренне движение (оно всегда есть). Итак, ОС - движение вне ноты (чередование нот), АС - движение внутри ноты (чередование гармоник одного звука). Первое время будет раздражать отсутствие внешнего движения, будет "ломка" как у ОСного наркомана (хороший тест - слушать 30 минут непрерывно или прерывно одну и ту же ноту - если уже через 2-3 минуты начинается раздражение и хочется смены ноты и движение, то это и есть ОСная потребность во внешнем движении, если чувствуете кайф от слушания всего одной ноты, то это и есть АСное наслаждение внутренним движением в звуке).

Итак, что нужно делать - слушать обертоны у всех 12 нот первой октавы.
Для этого находите любой источник звука, желательно незатухающий (например, музыкальные редакторы типа FL STudio 11). Там ставите на долгое произведение звуки первой октавы, лучше всего тембра пианино (Grand Piano). Далее, второй инструмент выбирает источник синусоидальных звуков - звуков, состоящих из одной гармоники.
Пример. Нота до первой октавы (латинские буквы - обозначения нот, цифры - обозначения октав: 4 - 1я октава, 5 - 2я октава, 6 - 3я октава, 7- 4я октава)) - первые ёе 10 гармоник (основной тон и 9 обертонов)
С4 С5 G5 C6 E6 G6 Bb6 C7 D7 E7
Главная задача: разложить слухом тембр на отдельные гармоники, при это вы погружаете как бы в звук, вы центр вселенной, а гармоники как планеты летают вокруг как-то так, это очень глубокое погружение в звук (лучше делать лежа и с закрытыми глазами).
Чтобы это сделать, надо уметь расслышать все 10 обертонов и уметь концентрироваться как любом из них быстро и непринужденно.
Как это выглядит.
Включили ноту до. Пытаетесь расслышать первую гармонику основной тон. Если получилось, переходите ко второй гармонике. надо просто расслышать и всё, можно проинтонировать заодно. если не получилось, то на помощь призываете синтезатор с синусоидальными звуками, на котором жмете ноту, соответствующую нужной вам гармонике (у нас в примере С4 - первая гармоника), нажимаете ёе, синусовый звук звучит вместе с нашим фортепианным, при этом вслушиваетесь в него, как звучит этот синус, потом отпускаете синус и пытаетесь опять услышать первую гармонику и так до тех пор, пока не поймете ,что четко слышите первую гармонику. Далее также все остальные до десятой. Когда можете слышать свободно каждую из 10 гармоник, начитаете с ними работать. Повторюсь, уже писал:
1. Гармоническая прогулка - проход слухом по всем гармоникам от 1 до 10 вверх и вниз обратно:
Г1 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г5 --> Г6 --> Г7 --> Г8 --> Г9 --> Г10 --> Г9 --> Г8 --> Г7 --> Г6 --> Г5 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г1
С4 -->С5 -->G5 --> C6 -->E6 --> G6 -->Bb6 ->C7 -> D7 ---> E7 --> D7 --> C7 --> Bb6->G6 --> E6 --> C6 -> G5 --> C5 -> C4
Если сложно расслышать некоторые обертоны, то можно себе подыгрывать их синусоидальными звуками на синтезаторе. Сама нота должна лучше всего быть тоже включена на синтезаторе, чтобы она не затухала. Если ну никак не услышать 9 и 10 гармоники, ну и бог с ними, можно и до 8.
2. Гармоническое раскачивание:
Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…
С5 -->G5 --> C6--> G5 -->С5 -->G5 --> C6--> G5 --> C5-->...
При этом ходим слухом туда-сюда от второй гармоники к четвертой и обратно и так много раз. Лучше при этом также себе подыгрывать их синусоидальными звуками.
3. Наблюдение дыхания звука
Перестаем концентрироваться на конкретных гармониках, концентрируемся как бы на всех гармониках сразу, смотрим на них со стороны, не вмешиваясь (можно провести аналогию наблюдения за играющими животными) и почувствовать, как они все двигаются, играют, бесятся, создают какой-то мелодико-ритмический рисунок.
Генератор скидываю (пока без настроек, они вам не нужны сейчас).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 00:23 

гитара

Большое спасибо,Павел!

Интересный генератор это тот о котором здесь писали ( Диминой разработки) ?
ёсли бы ещё можно было бы свои попевки програмировать было бы вообще сказочно.
Из того что Вы выше написали я не понял что такое синусоидальные звуки (это типа генератора или муга)?
Про педальную ноту понятно,а дальше пока не понял. Это мне надо физику вспоминать.
У меня под рукой только гитара( правда миди) и компьютер. Мне бы хотелось ограничиться тем что под рукой.
Может в компе скажем при помощи генератора и еще какой программы. У меня из редакторов ничего не установлено,
но я подумаю как быть.
А Вы сами эти обертоны слышите? Если да то что это Вам дало.
Я сейчас вдруг вспомнил случай с моим другом гитаристом абсолютником. Есть такой Слава Ханов.
Он незрячий ,но профессиональный гитарист концертирующий и вообще уникальный человек.
Так вот однажды на концерте я ему помогал подключить приборы (он использует всё по миди гитаре)
Я ему на этот концерт дал свой vg88 со своей редакцией.
Когда мы все закоммутировали и он включил звук он начал говорить что унего гитара не строит он это слышит
и испытывает дискомфорт. На что мы ему отвечаем что электронику не обманешь.
После долгих споров и матюков я залез в тюнер этого прибора и оказалось,что я забыл что я его настроил в 442 гц.
Я это не слышу а для него вилы.
Он кстати тоже в быстрые пассажи не слышит. Есть какой то порог у каждого свой. Но они говорят что слышат контур пассажа,
как аккорда. И, кстати относительно термина портет я неоднократно слышал от АСников что они слышат портрет аккордов
целиком и даже видя его изображение на нотном стане.
Мне также интересно узнать на каком вы этапе по курсу Павла Николаевича. Если отановились то опишите Ваши последние
выводы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 07:11 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Интересный генератор это тот о котором здесь писали ( Диминой разработки) ?
>ёсли бы ещё можно было бы свои попевки програмировать было бы вообще сказочно.
Я вам отправил еще один генератор, этот чисто по курсу Бережанского, с попевками.

>Из того что Вы выше написали я не понял что такое синусоидальные звуки (это типа генератора или муга)?
>Про педальную ноту понятно,а дальше пока не понял. Это мне надо физику вспоминать.
>У меня под рукой только гитара( правда миди) и компьютер. Мне бы хотелось ограничиться тем что под рукой.
>Может в компе скажем при помощи генератора и еще какой программы. У меня из редакторов ничего не установлено,
>но я подумаю как быть.
Любый слышимый нами звук есть совокупность колебаний различной частоты в различных соотношениях. Т.е сложный звук состоит из гармоник (Г) разной частоты. Если брать музыкальные звуки, то там рассматриваются первая гармоника, именуемая основным тоном, и остальные гармоники, которые этому основному тону кратны как простые числа и соотношение частот: 1:2:3:4:5:6:7:8:9:10 (я беру только первые 10 гармоник)
Пусть звук частотой 100 Гц. Это значит
Г1..........Г2..........Г3..........Г4..........Г5 ..........Г6..........Г7..........Г8..........Г9.. ........Г10
100 Гц..200 Гц..300 Гц..400 Гц..500 Гц..600 Гц..700 Гц..800 Гц..900 Гц..1000 Гц..
Каждая гармоника на графике выглядит как синусоида, поэтому ее можно называть синусоидальный звук. Звучит это как писк без тембра. Так звучат камертон и всякие там звуки типа профилактике на канале)

>А Вы сами эти обертоны слышите? Если да то что это Вам дало.
Начну с того, что при прослушке этих обертонов, как ни странно, спонтанно возникают мотивы - некие свои попевки, тяготеющие к тонике и не только (покажу на примере ноты "до"):
Мотив 1: октава C4 -> C5 вверх и С5 -> C4 вниз.
Мотив 2: квинтаккорд С5 -> G5 -> C6 вверх и C6 -> G5 -> C5 вниз; может делиться на субмотивы: С5 -> G5 вверх, G5 -> C6 вверх, C5 -> C6 вверх, C6 -> G5 вниз, G5 -> C5 вниз, С6 -> C5 вниз.
Мотив 3: мажорное трезвучие во всех обращениях
1) G5 -> C6 -> E6 вверх и E6 -> C6 -> G5 вниз; может делиться на субмотивы G5 -> C6 вверх, C6 -> E6 вверх, G5 -> E6 вверх, E6 -> С6 вниз, С6 -> G5 вниз, E6 -> G5 вниз
2) С6 -> E6 -> G6 вверх и G6 -> E6 -> C6 вниз; может делиться на субмотивы С6 -> E6 вверх, E6 -> G6 вверх, C6 -> G6 вверх, G6 -> E6 вниз, E6 -> C6 вниз, G6 -> C6 вниз
3) E6 -> G6 -> C7 вверх и C7 -> G6 -> E6 вниз; может делиться на субмотивы E6 -> G6 вверх, G6 -> C7 вверх, E6 -> C7 вверх, C7 -> G6 вниз, G6 -> E6 вниз, C7 -> E6 вниз
4) G6 -> C7 -> E7 вверх и E7 -> C7 -> G6 вниз; может делиться на субмотивы G6 -> C7 вверх, C7 -> E7 вверх, G7 -> E7 вверх, E7 -> С7 вниз, С7 -> G6 вниз, E7 -> G6 вниз
Мотив 4: трихорды из блюзового лада G6 -> Bb6 -> C7 вверх и С7 -> Bb6 -> G6 вниз; может делиться на субмотивы G6 -> Bb6 вверх, Bb6 -> C7 вверх, С7 -> Bb6 вниз, Bb6 -> G6 вниз.
Мотив 5: малый мажорный септаккорд С6 -> E6 -> G6 -> Bb6 -> C7 вверх и C7 -> Bb6 -> G6 -> E6 -> C6 вниз; может делиться на субмотивы (см. выше)
Мотив 6: опевание Bb6 -> C7 -> D7 -> C7 вверх-вниз и D7 -> C7-> Bb6 -> C7 вниз-верх; может делить на субмотивы (см. выше) и D7 -> C7 вниз, С7 -> D7 вверх
Мотив 7: трихорды из мелодического мажора C7 -> D7 -> E7 вверх и E7 -> D7 -> С7 вниз; может делить на субмотивы (см. выше) и D7 -> E7 вверх, E7 -> D7 вниз

Надеюсь видно, что скучно точно не будет, достаточно богатое мотивное разнообразие в пределах одного звука, то самое внутреннее движение. Да ещё всё это в нетемперированном натуральном строе, природном, где интервалы звучат иначе (ярче и красивее) немного (большетерцовый обертон (Г5, Г10) и особенно малосептимовый (Г7) достаточно отличаются по частоте от тех же самых звуков из 12-ступенного равномерно темперированного строя с A4 = 440 Гц).

1. Гармоническая прогулка - проход слухом по всем гармоникам от 1 до 10 вверх и вниз обратно:
Г1 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г5 --> Г6 --> Г7 --> Г8 --> Г9 --> Г10 --> Г9 --> Г8 --> Г7 --> Г6 --> Г5 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г1
С4 -->С5 -->G5 --> C6 -->E6 --> G6 -->Bb6 ->C7 -> D7 ---> E7 --> D7 --> C7 --> Bb6->G6 --> E6 --> C6 -> G5 --> C5 -> C4

Нужна для того, чтобы лишний раз в мозгу закрепить гармоническую вертикаль, помыть и отполировать её до блеска, скажем так.

>2. Гармоническое раскачивание:
>Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г4 --> Г3 --> Г2-->…
>С5 -->G5 --> C6--> G5 -->С5 -->G5 --> C6--> G5 --> C5-->...
Именно на него легче всего выработать портрет звука, некий образ, так как это раскачивание погружает в транс и человек расслабляется.

>3. Наблюдение дыхания звука
>Перестаем концентрироваться на конкретных гармониках, концентрируемся как бы на всех гармониках сразу, смотрим на них со стороны, не вмешиваясь (можно провести аналогию наблюдения за играющими животными) и почувствовать, как они все двигаются, играют, бесятся, создают какой-то мелодико-ритмический рисунок.
Тут мы отдыхает и наблюдаем все те мотивы, которые я выше описал, они возникают спонтанно и непринужденно, это и есть игра гармоник... При этом тембр как тембр уже не ощущается и нету потребности во внешнем движении (чередовании нот), все медленно, размеренно и непринужденно... Вот так и формируется АС, когда вы умеете погрузиться в один звук и сколь угодно долго наслаждаться им ( не тембром целиком, подчеркиваю, а именно самими гармониками по отдельности )

В идеале, надо прокачать (прочистить и отполировать) такие гармонические вертикали для всех звуков от С0 (до субконтроктавы) до H8 (си пятой октавы) - 108 звуков. Что самое главное, надо уметь работать с гармониками как внешним слухом - уметь расслышать их в составе тембра, так и внутренним слухом - уметь представлять эту гармоническую вертикаль (c Г1 по Г6) про себя; представление про себя самое важно, ибо именно оно - ключ к качеству АС. Почему АС у многих барахлит в сложных тембрах и крайних регистрах? Плохо ощущается ладовый потрет? Не фига, мотив можно сыграть и все ступени распознать. Так почему? А потому что в верхнем крайнем регистре почти нету слышимых верхних гармоник (максимум есть Г1, Г2 и Г3), а в крайнем нижнем регистре очень сложно услышать низкие гармоники (я до сих порт не могу расслышать Г2, Г3, Г4 у до контроктавы, хотя тренируюсь). Вы должны уметь представлять внутренним слухом, КАК ЗВУЧАТ СИНУСОВЫЕ ЗВУКИ от С0 до H8 . Тогда у вас будет охрененный АС, работающий в самых адских тембрах и на всем доступном диапазоне от С0 до H8. Это не моё пустословие .я помню фразу одного АСника, который писал, что спокойно может представлять себе любые звуки в любой октаве, даже которых нет на фортепиано...О чём это говорит, о том что охрененно прокачана гармоническая вертикаль и внутренний слух... Вот как-то так.
Надеюсь, я вас замотивировал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.05.2014 07:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

уметь представлять эту гармоническую вертикаль (c Г1 по Г10)*

>Мотив 1: октава C4 -> C5 вверх и С5 -> C4 вниз.
>Мотив 2: квинтаккорд С5 -> G5 -> C6 вверх и C6 -> G5 -> C5 вниз; может делиться на субмотивы: С5 -> G5 вверх, G5 -> C6 вверх, C5 -> C6 вверх, C6 -> G5 вниз, G5 -> C5 вниз, С6 -> C5 вниз.
>Мотив 3: мажорное трезвучие во всех обращениях
>1) G5 -> C6 -> E6 вверх и E6 -> C6 -> G5 вниз; может делиться на субмотивы G5 -> C6 вверх, C6 -> E6 вверх, G5 -> E6 вверх, E6 -> С6 вниз, С6 -> G5 вниз, E6 -> G5 вниз
>2) С6 -> E6 -> G6 вверх и G6 -> E6 -> C6 вниз; может делиться на субмотивы С6 -> E6 вверх, E6 -> G6 вверх, C6 -> G6 вверх, G6 -> E6 вниз, E6 -> C6 вниз, G6 -> C6 вниз
>3) E6 -> G6 -> C7 вверх и C7 -> G6 -> E6 вниз; может делиться на субмотивы E6 -> G6 вверх, G6 -> C7 вверх, E6 -> C7 вверх, C7 -> G6 вниз, G6 -> E6 вниз, C7 -> E6 вниз
>4) G6 -> C7 -> E7 вверх и E7 -> C7 -> G6 вниз; может делиться на субмотивы G6 -> C7 вверх, C7 -> E7 вверх, G7 -> E7 вверх, E7 -> С7 вниз, С7 -> G6 вниз, E7 -> G6 вниз
>Мотив 4: трихорды из блюзового лада G6 -> Bb6 -> C7 вверх и С7 -> Bb6 -> G6 вниз; может делиться на субмотивы G6 -> Bb6 вверх, Bb6 -> C7 вверх, С7 -> Bb6 вниз, Bb6 -> G6 вниз.
>Мотив 5: малый мажорный септаккорд С6 -> E6 -> G6 -> Bb6 -> C7 вверх и C7 -> Bb6 -> G6 -> E6 -> C6 вниз; может делиться на субмотивы (см. выше)
>Мотив 6: опевание Bb6 -> C7 -> D7 -> C7 вверх-вниз и D7 -> C7-> Bb6 -> C7 вниз-верх; может делиться на субмотивы (см. выше) и D7 -> C7 вниз, С7 -> D7 вверх
>Мотив 7: трихорды из мелодического мажора C7 -> D7 -> E7 вверх и E7 -> D7 -> С7 вниз; может делиться на субмотивы (см. выше) и D7 -> E7 вверх, E7 -> D7 вниз
Мотив 8: малый мажорный нонаккорд С6 -> E6 -> G6 -> Bb6 -> D7 вверх и D7 -> Bb6 -> G6 -> E6 -> С6 вниз; может делиться на субмотивы (см. выше)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!