PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 19:44 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

А теперь кроме шуток. *
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 19:45 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

у когтрого ладовый портрет 3 мажорной ступени*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 19:47 
Москва


>Сергей:> Странный вопрос от человека, проследившего весь путь формирования абсолютного слышания отдельных звуков от интонаций тяготения каждого звука лада, до индивидуализирующего каждый звук портрета.

Почему странный? Дело не в Бердже или Паше - многие абсолютники говорят о наличие портрета.

Вот и Вы говорите "до индивидуализирующего каждый звук портрета" , но вот абсолютного портрета, как такового, хоть и знаю в чем его сущность, я не чувствую - просто знаю, что это звук "Си". Если Это в До мажоре, то чувствую соответствующий ладовый портрет 7 й ступени. А если это в Фа мажоре, то я просто знаю, что это Си без осознания всякого абсолютного портрета, но относительным ладовым портретом #4 ступени.

В общем-то, кроме укоризны, четкого ответа я не получил на этот вопрос.


Не обижайтесь. Это не укоризна, а признание Вашего ума и достигнутых результатов.
Отвечу вопросом на вопрос: как же Вы знаете что это звук "Си" без осознания всякого абсолютного портрета и ничего не чувствуя? Наверное что то чувстуете, индивидуализирующее этот звук в слуховом восприятии. Иначе как же его узнаёте.
Вот то, что Вы не чувствуете и не осознаёте и есть абсолютный портрет звука. Если бы абсолютники его чувствовали и осознавали загадка абсолютного слуха не существовала бы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 19:50 
Москва


Что делать?
Первое – развивать селективный компонент слуха. Способность вычленять и узнавать звуки в гармоническом комплексе. Очень ценная и редкая способность даже среди музыкантов. Развивается достаточно легко и быстро. В музыкальных школах об этом даже не задумываются.
Начинать нужно с интервалов. Запишите на диск интервалы с размещением верхнего звука в первой октаве. (Можно путем совмещения двух заданий аудио-курса).
Слушайте и узнавайте по абсолютному слуху верхние звуки. Это не должно затруднять Сергея, Евгения и других с их уровнем.
Затем учимся узнавать нижние звуки. Для этого записываем интервалы в широком расположении, нижние звуки в первой октаве, верхние в крайне высокой, в 4-ой. Если звуки узнаются, в следующих заданиях постепенно сужаем интервалы до тесного расположения. Всё время узнаём только нижние звуки. После уверенного узнавания переносим нижние звуки поочерёдно в малую, вторую, большую и третью октавы. Вначале в максимально широком расположении, затем сужая до тесного. И так в каждой октаве. Месяц-два и слух будет направлен на нижние звуки интервалов. У меня были случаи, когда ученики переставали слышать верхние звуки. Слышали только нижние при полной глухоте к верхним. Это хорошо. Следующий этап – слушать и узнавать оба звука.
Вначале оба звука надо размещать в удобной для слуха октаве в тесном расположении.
Затем во всех октавах в любом расположении.
Такая же работа с аккордами. Лучше начинать с простейших трехзвучных аккордов (мажорные и минорные трезвучия и их обращения). Вначале узнаём верхние звуки.
Затем нижние. Здесь начинать нужно с широкого расположения. Затем средние звуки.
И наконец, узнавание последовательно всех звуков аккордов в тесном расположении начиная с первой и в других октавах. Хорошо бы определить и назвать тональность аккорда, одновременно приобретая знания в теории музыки.
Следующий этап – узнавание звуков в аккордах нетерцового строения в таком же порядке.
Если отдельные звуки Вы умеете узнавать по абсолютному слуху, а в интервалах или аккордах они не узнаются, значит, Вы их просто не слышите. В таком случае потренируйтесь просто чисто петь узнаваемые звуки на нейтральном слоге без попыток их узнать. И только после развития этого простого умения переходите к узнаванию звуков по абсолютному слуху.
Эта работа ведёт не только к приобретению очень полезной способности вычленять слухом любой звук аккорда, но и совершенствует абсолютный слух в новых непривычных условиях контекста. (Это один из примеров совершенствования абсолютного слуха в обычной традиционной форме относительного сольфеджио).
Второе в следующем сообщении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 19:59 

гитара/труба

>Я думаю, все совместимо.

Я имею в виду, не будет ли думание "смещенными" нотами (С вмсто Bb и т.д.) сбивать слух?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Я имею в виду, не будет ли думание "смещенными" нотами (С вмсто Bb и т.д.) сбивать слух?
Будет, вероятно. Эти транспонирующие инструменты - гемор еще тот, конечно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Следующий этап – узнавание звуков в аккордах нетерцового строения в таком же порядке.
А как на счет кластеров полутоновый 4-5 звучных (до, ту, ре, мо, ми) - нативные АСники такое могут.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:27 



> А как на счет кластеров полутоновый 4-5 звучных (до, ту, ре, мо, ми) - нативные АСники такое могут.
Паша, непонятна цель таких вопросов... Вы все ждете чудес, чтоб с неба всё готовое свалилось.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:34 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паша, непонятна цель таких вопросов... Вы все ждете чудес, чтоб с неба всё готовое свалилось.
Я спрашиваю, возможно ли это вообще вот и все. Понятно,что над этим надо будет работать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:41 

гитара/труба

Павел Николаевич, а что Вы думаете по поводу вопроса про транспонирующие инструменты?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 20:49 
Москва


Частый вопрос: почему не узнаются звуки в «живой» музыке?
Не знаю. Для меня такой проблемы нет. Всё, что я узнаю с аудио-курса, с компьютера или с синтезатора, узнаю и в живом исполнении. И мои ученики также.
Но если действительно не узнается, то причины могут быть следующие:
1 непривычный тембр;
2 быстрый темп;
3 гомофонно-гармонический или полифонический склад музыки;
4 ритмическое разнообразие.
В первом случае нужно привыкнуть к новому тембру.
Во втором - сократить скорость реакции узнавания звуков, занимаясь по аудио-курсу.
В третьем – развить селективный компонент слуха.
В четвертом – научиться улавливать и узнавать звуки разных длительностей.
В аудио-курсе звуки предъявляются равными длительностями. Записать их в ритмическом разнообразии и узнавать в таком изложении. Или узнавать звуки в мелодиях.
Знаете ли Вы, что при знании тональности звуки можно узнавать и относительным слухом?
Проверьте, можете ли Вы узнавать звуки «живой» музыки относительным слухом при знании тональности? Если нет, чего же Вы хотите. Вы имеете такой абсолютный слух, какой имеете относительный. Развивайте и относительный слух, т.е. все компоненты слуха.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:10 
Москва


>Juan Esteban
Насколько совместимы занятия по методике Бережанского и освоение транспонирующих инструментов, например, трубы Bb?


Совместимы. Можно, конечно, все задания аудио-курса странспонировать в Bb и выполнять их. В этом случае исходной, константной тональностью для Вас будет Bb мажор.Но тогда и нотацию интонаций и звуков нужно поменять. Кроме того, звуки "Си" и "Ми" для Вас будут осваиваться только в третьей части курса и они будут иметь не диатоническое, а хроматическое звучание. Лучше ничего не менять и осваивать аудио-курс как он есть. Вы же не только играете на трубе, но, возможно, будете осваивать фортепиано, писать диктанты, петь по нотам и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:13 

гитара/труба

>Совместимы. Можно, конечно, все задания аудио-курса странспонировать в Bb и выполнять их. В этом случае исходной, константной тональностью для Вас будет Bb мажор.Но тогда и нотацию интонаций и звуков нужно поменять. Кроме того, звуки "Си" и "Ми" для Вас будут осваиваться только в третьей части курса и они будут иметь не диатоническое, а хроматическое звучание. Лучше ничего не менять и осваивать аудио-курс как он есть. Вы же не только играете на трубе, но, возможно, будете осваивать фортепиано, писать диктанты, петь по нотам и т.д.

То есть дело житейское, или может быть стоит приучаться думать на трубе "реальными" нотами?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Павел Николаевич, вы так и не ответили на мой вопрос про черные клавиши. Ну да ладно.
>Проверьте, можете ли Вы узнавать звуки «живой» музыки относительным слухом при знании тональности? Если нет, чего же Вы хотите.
Хочется начать с того, что есть 2 восприятия музыки вообще:
1. Непрофессиональное - просто слушаешь мелодии и интонации и наслаждаешься, не задумываясь какие там ступени, интервалы звучат и т.п.
2. Профессиональное - слушаешь и раскладываешь все с точки зрения фактуры, ступеней, гармонии и проч.
Я лично когда прост охочу насладиться музыкой слушаю ее непрофессионально (не знаю, может многие делают не так). При АС названия при прослушивнаии должны слышаться всегда, незивисимо от типа восприятия мызуки в данный момент, а Вы тут, понимаете ли, гоните про ОС... Это раз.
Теперь два. Какбе понятия тоникальности никто не отменял - поэтому если слушать в до мажоре на гармонии до-ми-соль, ступени услышать (эт оважно ,именно услышать, а не теоретически вычислить) можно, если слушать на иной гармонии - извините, но тоникальность звука, образующего этот аккорд (например, ля в случае ля-до-ми), будет изменять слышание нот, они уже будут иметь в лучшем случае ослабленные портреты до мажора, а в худшем приобретут портреты ля-минора (если насильно не удерживать в голове до мажор)... Так что не надо тут про связь АС и узнавание ступеней в реальной музыке... Слишком притянуто за уши.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:41 
Москва


>Паша: При АС названия при прослушивнаии должны слышаться всегда, незивисимо от типа восприятия мызуки в данный момент, а Вы тут, понимаете ли, гоните про ОС... Это раз.

Это не так. Не пишите глупостей. Я понимаю, что это трудно. Начните с того, что не используйте слово "аладовый". Это раз. Если получится, подскажу, что делать дальше, на счет два.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Это не так. Не пишите глупостей. Я понимаю, что это трудно. Начните с того, что не используйте слово "аладовый". Это раз. Если получится, подскажу, что делать дальше, на счет два.
Что не так? Что надо прикладывать усилия, что бы АСом слушать звуки в реальной музыке? А как же те вообще "интонационно глухие" АСники ,которые вообще всё точечно воспринимают и уж подавно не чувствуют ступеней? Такое встречается, пускай нечасто, но если есть хоть 1 такой АСник, он уже пошатывает ладовую природу АС... Не, ну Вы сами представьте на секунду ,если всю музыку каждый день слушать с помощью ОС профессионально, это ж башка вспухнет, место наслаждения мелодией все время вслушиваешься и вычисляешь ступени...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 21:50 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

вместо наслаждения мелодией все время вслушиваешься и вычисляешь ступени...*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.01.2013 22:42 

синтезаторы

2 БережанскийП.Н.
>Возможно, если хватит времени и сил. Давно есть идея учебника абсолютного сольфеджио с аудио приложением. Но это огромная работа, включающая абсолютное и относительное сольфеджио с теорией музыки, охватывающая объем традиционного сольфеджио музыкальной школы.

Я бы не отказался от такого курса, если бы он появился)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.01.2013 03:07 



Напоминаю, ребята, что интервалы и созвучия можно так же тренировать на генераторе. Единственное отличие - их, кажется не удастся разнести по регистрам. Но может и не всем необходимо?
Приходится думать, какой звук распознал - верхний или нижний...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.01.2013 10:28 

синтезаторы

Сергей, а ты про какой генератор говоришь? А то у моих нет созвучий и интервалов. А одна из версий одного из генератора не работает, поскольку у меня 64 битная машина с 64 битной виндоус 7) Я имею ввиду Димину прогу и еще одну. Если не трудно, то вышли, а я попробую. вдруг заработает.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.01.2013 19:06 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Напоминаю, ребята, что интервалы и созвучия можно так же тренировать на генераторе. Единственное отличие - их, кажется не удастся разнести по регистрам. Но может и не всем необходимо?
>Приходится думать, какой звук распознал - верхний или нижний...
Я попробую "естественным путем" научиться распознавать созвучия (моя планка на данный момент - кластеры полутоновые, для начала 4-5 звуков) путем дискретного восприятия тембра от 1 до 8 обертона у всех нот первой октавы. В принципе, при большом желании и упорстве можно и до 15 обертона попробовать, там с 7 по 15 обертон - нехилый кластер получается (для до: до ре ми фа# соль ляb сиb си до)... Я думаю ,если научиться распознавать тихие обертноты, то уж гораздо более громкий основной тон распознать - это не должно быть проблемой.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.01.2013 19:08 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

фа# соль ляb сиb си до - еще бы туда ля, получился бы 7-звучный полутоновый кластер, лепота)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.01.2013 19:29 
Москва


Что делать? Второе.
Купить учебник: Ю.П.Козырев, Н.Л. Серапионянц Сборник упражнений по начальному сольфеджио для импровизации. (Описание на сайте Московского колледжа импровизационной музыки http://mcim.ru/uchebniki/). Кажется, есть в Интернете, но, наверное, это пиратские копии.
Упражнения даны в тональностях с постепенным увеличением ключевых знаков и периодическим возвращением в «До»-мажор. Часть упражнений из этого сборника приведены в моём аудио-курсе.
Эти упражнения надо петь нотами с листа, т.е. сольфеджировать. Но главное, их нужно использовать в качестве устных и письменных диктантов. Записать на диск, слушать и узнавать звуки и тональности (устные диктанты), записывать нотами (письменные диктанты).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.01.2013 01:12 

синтезаторы

2 БережанскийП.Н.

Павел Николаевич, спасибо за рекомендации.

А в случае созвучий имеют значения темпы? И если имеют, то до каких желательно довести?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.01.2013 10:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вероятно, до 180, как и изолированные ноты) Иначе не будет интериоризации...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.01.2013 10:34 
Москва


>Евгений
А в случае созвучий имеют значения темпы? И если имеют, то до каких желательно довести?

Думаю, что темпы должны наращиваться на отдельных звуках. А в интервалах, аккордах и устных диктантах следует выбирать средние удобные темпы. Здесь другие задачи. А достигнутая на отдельных звуках скорость реакции узнавания должна здесь лишь проявляться и помогать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.01.2013 11:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Заметил одну, интересную вещь, которая может немного пролить свет на ту проблему, ранее меня волновавшую: почему отдельные звуки черных клавиш АСники слышат как диезы, а другие - как бемоли...
Так вот на данный момент мо для меня скорее миb, зу для меня скорее фа#, ло - ляb, цу - сиb, с ту - пока не определился... Это всё я ощущаю на основе схожести портретов (например, ло - более утонченный, чем ля)... А если учесть, что схожесть фрагментов тембров соседних полутоновых звуков может в зависимости от тембра слышаться разная, то то, на каком инструменте АСник развил АС, будет оказывать влияние на ощущение черных клавиш. Ну, кроме тго может играть роль и тональность, трактующая черные определенным образом...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 07.01.2013 23:09 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Обращаюсь к Павлу Николаевичу. Еще раз прошу Вас опровергнуть 2 главных контраргумента ладовой природы АС (можете, конечно, опять проигнорировать, но если бы вы ответили, это бы пролило свет на многое)
1. Формирования 12 портретов АС не в одной тональности у естественных АСников. Для примера, белые - в до мажоре, а черные - в мажорах и минорах 1-2 степени родства, в результате чего некоторые звуки имеют ОДИНАКОВЫЕ ладовые портреты, однако это не мешает им узнаваться однозначно.
2. Многие проходимцы курса узнают звуки в других тональностях, в результате чего можно заключить,что интериоризация произошла. Однако в книге утверждается, что интериоризация - это есть уже настоящий АС, но его у проходимцев нету. Получается нестыковка: интериоризация есть, а АС нету.
Если кто кроме Павла Николаевича может ответить или хотя бы высказать свои версии, буду признателен.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.01.2013 16:05 



Упражнения с интервалами весьма интересные. Они побуждают пользоваться именно константным слухом. Самая трудная для меня нота оказалась До, так как она теряет свою тоникальность (например, в С/H становится "неустойчивой"). Но что хорошо, что тренируется все легко.
Вот мое упражнение:
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
MIDI file
intervals_c55.mid

4,72 Kb
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.01.2013 23:28 

синтезаторы

2 Сергей
>Но что хорошо, что тренируется все легко.

Согласен. Я лично пока играюсь с генератором. У меня узнаются либо верхние, либо нижние, либо сразу две ноты (в завимиост, что легче для конкретного интервала).

Но буду делать свои упражнения от простого к сложному, как Б. рекомендует. Генератор как дополнение)

>Они побуждают пользоваться именно константным слухом.

У меня даже мелькала мысль, что такие упражнения можно было уже включать на более ранних этапах. в методике..))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 11.01.2013 03:15 



Вот хороший учебник по сольфеджио, образца 1891 года французского композитора А.Денхаузера, упражнения показались более продуктивны нежели у рекомендации Павла Николаевича (это личное мнение, отталкиваюсь от личного опыта, в любом случае мнение Бережанского П.Н. будет весомее, ежели он сравнит две эти книги и выберет наилучшую). http://archive.org/details/solfgedessolfges01danh (сбоку выбираете формат и скачиваете). P.S. читайте сноски, там объясняется как правильно выполнять упражнения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 11.01.2013 16:12 



papadopalas
спасибо
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 11.01.2013 20:48 
Москва


> papadopalas
Вот хороший учебник по сольфеджио
Да, неплохой учебник. Конечно, можно использовать. Вообще, чем больше различных вариантов соотношения звуков лада используется в пении с листа и в устных диктантах, тем лучше. Спасибо, papadopalas.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 11.01.2013 21:11 

синтезаторы

2 papadopalas

Спасибо большое за учебник
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 00:12 
Москва
рояль

Я иногда (раз в год) просматриваю эту тему. И если интересно, у меня есть некоторый опыт в работе со слухом со сложными учениками. Мне кажется что застопаривание на определённом уровне у людей, которые часами денно и ночно точат какой-то методикой способность, связано с некоторой однобокостью, надеждой на чудо в методиках, которые произрастают не совсем из чуда. Чудо в мире звуков это сама музыка и именно она может подарить те замечательные способности, которые так ищут некоторые люди. Заниматься слуховым бодибилдингом может и хорошо, но больше надо заниматься приложением. Приложением именно потому, что память, ведь вы хотите запоминать и угадывать, связана прежде всего с рецепторами, которые сидят на чувствах и эмоциях. Вы можете часами пичкать себя, но настоящая память всегда в приложении, в переживании, на чувственном алтаре, если хотите. В сольфеджио конечно все средства хороши и хорошо, что есть большое количество методик, и нужно цепляться и хвататься за всё, что помогает, но очень важно тут же прикладывать в музыку, в музицирование душой, впускать в себя чудо музыки. Я проводил эксперимент банально на изучение и заучивании взрослым басового ключа, какая бы не была методика, комплексное занятие на виоланчельном репертуаре давало глубочайшие результаты и это был не просто навык, а навык связанный с переживанием, оживлением нот, текста и пр... Кстати обратил внимание на то, что тут столько разговоров о ладах, хотя классическая музыка не ладовая в своей сути, а тональная и развитие именно тонального, а не ладового чувства первое, а остальное всё прикладывается. Если есть интерес по применяемым методикам, по моей личной методике, отвечу по мэйлу, на форуме мне будет не очень удобно. Надеюсь участники понимают разницу между тональностью и ладом, ладовая музыка, добаховская так сказать, это первые шаги в истории музыки, не думаю что есть смысл заморачиваться на ладовости годами и приучать к ней слух, как предпочли некоторые участники форума, в нектором смысле это тупик, что и показало мне моё наблюдение трёх-четырёх лет за этим форумом. peterpiano@mail.ru Пётр
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 03:34 



> И если интересно, у меня есть некоторый опыт в работе со слухом со сложными учениками.
ну, эта тема не про проблемы развития слуха у "сложных учеников". Хотя меня лично интересуют любые интересные методики (не занятия, а именно методики).
> Если есть интерес по применяемым методикам, по моей личной методике, отвечу по мэйлу, на форуме мне будет не очень удобно.
Так речь о частных уроках или информации по методикам методиках?

> Мне кажется что застопаривание на определённом уровне у людей...
Нет никакого застопаривания (а если у кого-то и есть, тогда это в другую тему - по развитию слуха).
Другое дело - есть вопросы по данной методике и по развитию именно АС, но по этой теме Вы ничего не написали. Так что совершенно непонятно, что Вы хотели сказать в рамках этой темы, о каких методиках речь и чем Вы предлагаете помочь?

> Вы можете часами пичкать себя, но настоящая память всегда в приложении, в переживании, на чувственном алтаре, если хотите.
C этим абсолютно согласен.

ну, и насчет оффтопа
> Кстати обратил внимание на то, что тут столько разговоров о ладах, хотя классическая музыка не ладовая в своей сути
В этом топике о "ладах" речи никогда не шло. Иногда упоминается "ладовый слух", но это не имеет никакого отношения к натуральным ладам и модальной "добаховской музыке", как впрочем и к современной. Речь идет о восприятии музыки слухом... Ладовый слух подразумевает одну из компонент слуха, воспринимающего звуки через их функции. И это не зависит от типа ладовой организации - тональности или модальности.
Процитирую еще раз теперь здесь П. СЛАДКОВ "РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО СЛУХА В КУРСЕ СОЛЬФЕДЖИО":
>"Вся история музыки свидетельствует о том, что в любом, по крайней мере, вокальном произведении звуковысотная сторона не абстрагируется от лада. И как бы не называлась конструкция организации звуков музыкального произведения, способ ее интонирования голосом будет опираться не на абсолютные высоты ступеней, величины интервалов ( такой способностью не обладают даже лица, имеющие абсолютный слух ), а на относительные, на функциональные качества звуков."

> хотя классическая музыка не ладовая в своей сути...
А почему Вы говорите именно о классической музыке? Вы случайно не перепутали этот форум с форум-классика?
Есть много современной популярной ладовой музыки или тональной, но с усилением ладовой стороны, с использованием "модализмов" и ослаблением классической функциональности. Но это уже оффтоп...
>ладовая музыка, добаховская так сказать, это первые шаги в истории музыки
Все развивается по спирали и ладовость сегодня широко используется - имеющий уши - да слышит.
В любом случае - тональность-модальность непосредственно к теме развития АC по Бережанскому не имеют отношения.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 15:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>классическая музыка не ладовая в своей сути, а тональная и развитие именно тонального, а не ладового чувства первое, а остальное всё прикладывается.
Гкхм... Поясни эту свою мысль: музыка может быть неладовой? Да и тональность, как известно, - конкретная высота лада, они неразрывны . Тональное чувство в понимании звукопроводности самой по себе (поэтому вернее его называть тоновым), - это вариант АС, ладовое (которое можно назвать как раз тональным в понимании звуковысотных соотношений) - вариант ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 15:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тональное чувство в понимании звуковысотности*
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 16:33 
Москва
рояль

хорошо, я поясню, есть понятие лада, есть понятие тональности, в первом случае отправной точкой для музыкальной ткани является лад, во втором тональность, то есть организация звуков при гегемонии одного тона. Если ещё, то ладовая музыка зависит, конструируется, существует вокруг ступеней лада, тональная же вокруг одного тона, а следовательно вся вселенная звуков строится на тоне и его обертонах, именно из него произрастает учение о гармонии и тп. Так уж сложилось, что в российской теоретической школе в туалет не могут сходить без лада и ладовости, от сюда сомнительное обучение именно гармонии и сомнительный анализ венских классиков. Отвечаю Сергею, мы уже с вами общались на предмет Кирюшина, я вам предоставлял его начальные материалы, кстати сейчас в мои руки попал весь его труд, это трёх томник, первый том из которого я для вас сканировал. Брать кого-то от сюда в ученики может пригрезиться только в самом страшном сне, человека 35 лет, который всё знает, всё умеет, знает в чём промахи, куда идти дальше, конечно он в курсе всех школ и методик и знает им цену, его научить чему-то или невозможно или капитально сложно, взрослые ученики это такая боль для костей, что уж нет спасибо. Просто есть некий опыт, уникальность которого состоит в том, что моя система пианистического воспитания, в отличии от общепринятой, может расшевелить взрослого с нуля, что обычной системе недоступно, при чём в неплохой уровень. Ну уж если я возился со взрослыми, начиная с постановки, то и все музыкантские проблемы тоже были на мне, и тут я не один пуд соли съел, и есть некий опыт сегодняшнего дня, о котором на форумах разглагольствовать я не очень хочу, даже в переписке мне это не ни ахти, может быть по скайпу, но вот только для того, чтобы чему-то научиться, надо НЕ ЗНАТЬ что делать, НЕ ЗНАТЬ как учиться и тп, т е иметь некий вакант, некую валентность, некую пустоту внутри себя, чтобы иметь шанс её заполнить...но вы то всё знаете, всё умеете, это не для вас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.01.2013 17:44 
Москва
рояль

> хотя классическая музыка не ладовая в своей сути...
А почему Вы говорите именно о классической музыке? Вы случайно не перепутали этот форум с форум-классика?
Есть много современной популярной ладовой музыки или тональной, но с усилением ладовой стороны, с использованием "модализмов" и ослаблением классической функциональности. Но это уже оффтоп...
>ладовая музыка, добаховская так сказать, это первые шаги в истории музыки
Все развивается по спирали и ладовость сегодня широко используется - имеющий уши - да слышит.
В любом случае - тональность-модальность непосредственно к теме развития АC по Бережанскому не имеют отношения.
>классическая музыка не ладовая в своей сути, а тональная и развитие именно тонального, а не ладового чувства первое, а остальное всё прикладывается.
Гкхм... Поясни эту свою мысль: музыка может быть неладовой? Да и тональность, как известно, - конкретная высота лада, они неразрывны . Тональное чувство в понимании звукопроводности самой по себе (поэтому вернее его называть тоновым), - это вариант АС, ладовое (которое можно назвать как раз тональным в понимании звуковысотных соотношений) - вариант ОС.


О чём собственно разговор, господин Бережанский как раз идёт от идеи тональности, всё сводя первоначально к отношениям с тоникой, в его случае это До, так же и у Кирюшина, и курс хочет развить не ладовое чувство, а тональное чувство. Тут получается что он идёт не со стороны ОС, не от расстояния между тоникой и ступенью, а от ОТНОШЕНИЙ, интригой между тоникой и ступенью, что формирует в вашей терминологии ладовый портрет, который потом по идее должен оторваться от самой от тоники и сохраниться, благодаря скорости, т е убирания всего процесса в некий мозговой софт, прошивку, может даже формируется некий аппартный механизм. Но прямо эта система работает не на всех, она требует расширения, а если точнее она сама лишь начальный этап формирования АС, или просто слуха, называйте как хотите. Если слух так зависит от отношений, то наиболее ярки они в гармонии, и своих учеников я приучаю к мышлению любой ноты через функционал, не через устойчивость-неустойчивость ступеней лада ,а соотнесение ноты с функцией, это помогает, это тоже небошая крошечка на пути к слуху, и таких крошек в моём батоне очень много....но я тут не по адресу.....дико извинясь.... прощайте
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!