PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 20:15 



> Ну хорошо, преподайте урок дилетанту: как бы Вы сформулировали такой вопрос?
Я там написал - в контексте АС и ОС. Можно уточнить - изолированно или в контексте лада.
Если этого недостаточно, то продолжать не будем.
За уроками - записывайтесь в школу.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 20:25 



Я спросил именно без всякого контекста.
Попробуйте, абстрагируясь от АС ОС ГС и пр., просто проанализировать свои ощущения: все ли большие терции звучат с одинаковой степенью мажорности?
НЕ хотите, не отвечайте - право Ваше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 20:52 



> все ли большие терции звучат с одинаковой степенью мажорности?
А сколько вы имеете степеней для "мажорности"?

> НЕ хотите, не отвечайте - право Ваше.
Дело в том, что я сейчас такие вещи воспринимаю в монотональности До, и Db для меня будет окрашено характером низкой ступени - более темной, то есть по вашему менее мажорной.
Но при желании можно запутать слух, сбить настройку и тогда тональность Db станет "До мажором". С той же "степенью" мажорности.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 21:06 



Я не хочу с Вами спорить о моноладотональности.
Я имел в виду послушать терции вообще вне тональностей.
Хотел сказать следующее:
Кому бы я не задавал этот вопрос, в первую очередь людям не занимающимся проблемами АС и ОС, а обычным музыкантам., большинство из них говорили, что большие терции, хотя и воспринимаются именно как мажорные, но не все одинаково. Например, для многих До- Ми - эталон мажора, а вот отдельные (причем успешные музыканты) говорят, что Фа-Ля звучит чуть ли не минорно!
Теперь к чему это я: в РТС интервалы эти абсолютно равны до цента, и до герца. Значит окраска добавляется из самих конкретных "участников" этой терции, из их обертоновых рядов. Отдельные определенные обертоны (натуральные) одного звука образуют с основным тоном второго звука (темперированным) не привычные нам темперированные интервалы, а и отличные от мажорных, и даже просто минорные.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 21:24 



> говорят, что Фа-Ля звучит чуть ли не минорно!
А Фа-Ля бемоль у них звучит.
Это разговоры на уровне "а мне одна бабушка сказала...". На этом строить потом какие-то умозаключения и аргументацию просто не серьезно.

> Значит окраска добавляется из самих конкретных "участников" этой терции, из их обертоновых рядов. Отдельные определенные обертоны (натуральные) одного звука образуют с основным тоном второго звука (темперированным) не привычные нам темперированные интервалы, а и отличные от мажорных, и даже просто минорные.
Идею я понял. Надо обдумать.

.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 21:39 



>На этом строить потом какие-то умозаключения и аргументацию просто не серьезно.

Именно поэтому я и спросил сначала у Вас: а как Вы воспринимаете терции, все ли однозначно мажорно?

>А сколько вы имеете степеней для "мажорности"?

Градаций мажора можект быть очень много, смотря в какой системе координат:
- все большие интервалы и безусловно звучащие мажорно, чистые - каждый имеет свой оттенок мажорности
- 12 мажорных тональностей - в каждой свой мажор - это частный случай следующего
- ионийский, лидийский, миксолидийский лады - каждый из них имеет свой характер мажора, а если мы каждый транспонируем по 12 тоникам? Сколько это будет?

Лично для меня существует 4 степени мажора - но этого в рамках переписки на форуме не изложить
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 01:52 



ух, какие тут споры. подольем масличка)

>Вот и надо уловить характерное звучание этого аккорда (обертонового ряда)
а если это какая-то простая миди-пищалка? ;)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 12:10 



Человеческий мозг и психика, особенно психоакустика устроены так, что, слыша только основной тон, мозг сам достраивает обертоновый ряд. И, ксати, наоборот слыша даже не весь, а часть обертонового ряда, мозг его восстанавливает, все обертоны, включая, и прежде всего, основной тон! А скороее даже не достраивает и восстанавливает, а вытягивает из памяти соответствующий эталон звучания - это Вам тоже маслица к вопросу об АС :idea2:

Тем не менее я всем рекомендую заниматься на акустическом инструменте, в нем природное, натуральное звучание всех обертонов. На любом синтезаторе оно уже искусственно созданное человеком. Чем "круче" синтезатор, тем эмуляция акустических инструментов ближе к реальной.
МИДИ - это же ведь - информация в виде команды - и все зависит от конкретного банка сэмплов, который эта команда заставляет звучать, а не от самого МИДИ.
В любом МИДИ все еще будет очень сильно зависеть от используемой акустики. То же самое можно сказать о любой записи! - это Вам еще масла :)
Короче - занимаясь на акуститческом инструменте, Вам будет легче услышать то, что слышит АС, и, соответственно, быстрее развить свой слух. Чуть менее предпочтителен (но не критически) качественный синтезатор с качественной акустикой.... на другом конце этого ряда - синусоидальные сигналы генератора.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 15:27 



Vovanych, на тему обертоновой гипотезы АС пишите лучше в параллельной теме Паши.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 15:28 



а в синте есть ведь и плюс здоровенный - это всегда ИДЕАЛЬНЫЙ строй.

я еще уверенней слышу белые клавиши. по всей клаве пианино. нажимаю/называю
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 17:10 



>Vovanych, на тему обертоновой гипотезы АС пишите лучше в параллельной теме Паши.

Да, без проблем. Могу копать, а могу... и не копать
Удачи в укреплении ОС! :drazn:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 18:26 



> Удачи в укреплении ОС!
Спасибо!
Вам так же успехов в изучении акустики.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 25.06.2014 18:49 



Спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.06.2014 18:02 



Кстати, одним из важнейших свойств АС является умение или способность выделять и определять отдельные звуки, гармонически звучащие в созвучии, аккорде, как частный случай, и в более широком смысле в условиях реальной полифонической многотембральной музыки.
Как такая способность может сформироваться при применении методики Бережанского, когда во всех упражнениях звуки воспроизводятся лишь мелодически?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.06.2014 23:04 



>Кстати, одним из важнейших свойств АС является умение или способность выделять и определять отдельные звуки, гармонически звучащие в созвучии, аккорде, как частный случай, и в более широком смысле в условиях реальной полифонической многотембральной музыки.
Не уверен что это признак АС; Я научился этому будучи весьма взрослым, случайно обнаружив взаимосвязь внутреннего слуха и настройки голосовых связок, веделяющей отдельные звуки в созвучиях - о чем уже давно писал тут . Никто из компетентных в вопросе АС. не ответил; видно или не знакомы с этим, ил не имеют объяснения...
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.06.2014 00:15 



В последнее появление здесь Бережанского обсуждались интервалы и аккорды - можно поискать в этой теме.
Все прекрасно тренируется на основе его методике.
Но, да, в аудио курсе этого нет. Я считаю, что напрасно - занятия с интервалами, в основании которых лежат иные, кроме До, звуки хорошо укрепляют константный слух.
При таких занятиях делается то же самое, что и при мелодических упражнениях - последовательно распознаются звуки. Постепенно интервал начинает узнаваться сразу . При чем не качестово, а именно абсолютное значение.
Так же работа с определением звуков увеличивает скорость определения и мелодических последовательностей.

> Как такая способность может сформироваться при применении методики Бережанского, когда во всех упражнениях звуки воспроизводятся лишь мелодически?
Думаю, аудио курс предназначен выработать базовую способность. А остальное приложится. Дочка уже имея явный АС по началу не слышала, ноты входящие в интервалы и аккорд. А после некоторой тренировки стала различать звуки в созвучии.
Я знаю абсолютника, который плохо слышит гармонию. Так что это качество не является неприменным "свойством" АС, хотя отлично развивается при его наличии.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.06.2014 10:51 



АС он либо есть, либо его нет. Причем он всегда приобретенный - просто у одних он приобретается (развивается) в детстве, у других в обычных условиях жизни не развивается, но может быть развит при желании.
АС - это другой алгоритм восприятия звуков - оценка не интнервала и не сравнение высот, а умение слышать внутри звука, самостоятельные уникальные свойства каждого отдельного звука. Кстати, именно слушание внутри звука (так не любимого некоторыми обертонового ряда) и развивает способность отделять темперированные ступени в аккордах, созвучиях и вообще в полифонии.
А умение назвать звук - это всего лишь проявление одного из свойств АС. НЕ самого, кстати, важного. Но просто эффектного для окружающих.
Как нельзя быть немного беременной, так и нельзя иметь немного АС!
Все понятия типа псевдо, пассивный и т.п. могут означать все что угодно но не АС!
Сопоставление с положением связок - это хорошо развитый интервальный, то есть все тот же относительный слух. Вы знаете, что какому-то определенному положению связок (либо, например, самой низкой или высокой ноте в Вашем диапазоне) соответствует определенный звук, и от него и вычисляете при помощи ОС название звучащего.

> Как такая способность может сформироваться при применении методики Бережанского, когда во всех упражнениях звуки воспроизводятся лишь мелодически?
>Думаю, аудио курс предназначен выработать базовую способность. А остальное приложится.

Тут выше есть сообщения, в которых говорится "я занимаюсь с 2006 года", "я - 6 лет" и т.п. Сама методика опубликована в 2000 году.
С другой стороны, Сергей, по-моему, Вы же говорили, что просто пока ни один человек эту методику не прошел до конца.
Это за 14 то лет????
И что же следует понимать, что еще лет эдак так через десяток кто-то все же доберется до конца методики.... и при этом получит всего лишь "базовую способность"?? Которая даже звуки созвучия определить не сможет, а только лишь мелодию.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.06.2014 12:39 



Vovanych , я вижу, Вы самый большой знаток АС, Теплов и остальные исследователи просто нервно курят в сторонке. К чему вы это все пишите? Вы задали вопрос, я вам ответил, а вы опять со своими проповедями...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.06.2014 12:53 



А я разве в чем т о противоречу Теплову?)))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.06.2014 16:10 



Я не говорил, что противоречите (хотя может и есть противоречия - сейчас некогда собирать цитаты, да и не интересно), я имел ввиду, что вы пошли дальше уважаемого профессора и делаете мутные утверждения, которых нет у него. Типа, АС- это "умение слышать внутри звука". Но, самое главное, реальные ученые исследователи признают, что феномен АС не разгадан, зато вы пишете с уверенностью, будто вам однозначно все понятно.

> АС он либо есть, либо его нет. Как нельзя быть немного беременной, так и нельзя иметь немного АС!
Откуда вы знаете? Откуда такая уверенность с восклицательными знаками? Я и говорю Теплов нервно курит...
Правда я привык уже не доверять интернетовским безродным никам, этим "народным профессорам". Они хотят показать всем, что все знают, но при проверке оказывается вранье и невежество. Поэтому проверки они не любят.

Я считаю, что АС, как и любая способность может развиваться, а значит есть стадии, при которых АС для внешнего исследователя "либо есть - либо нет".
У меня есть ученик (на всякий случай - Александр) с таким недо-абсолютным слухом. Если его тестировать, как обычно тестируют абсолютников, то он - абсолютник. Но в реальной музыке он перестает (не всегда, но часто) распозновать звуки как абсолютные и его легко запутать, так что он начинает путать звуки.

То же самое я могу сказать об определенном периоде, который был у дочки. В этот период она была ограничена одной октавой, только До мажором и определяла нестабильно и медленно. Я мог ее запутать, так что она переставала определять и говорила "не знаю", "не слышу".

Но в тот период зачатки АС у нее были и были уже спонтанные определения высоты бытовых звуков. Сейчас у нее стабильный активный АС, но довольно медленный. В музыке она не определяет звуки. Я думаю, это связано с тем, что она не играет на инструментах и у нее не было скоростного тренинга.
Но вне музыки - любые тембры, в любой октаве, любые отдельные звуки без предварительной настройки со 100% уверенностью.

По моему мнению АС - это как изучение языка. Если язык первый и освоен в детстве - то человек говорит и думает на нем свободно. Чем старше человек, тем труднее ему освоить второй язык - это уже зависит от ряда условий.
В результате кто-то учит язык в школе, потом в институте, но так и не может на нем сносно изъясняться. А кто-то говорит свободно, но коряво и с акцентом. А кто-то только читает.
Но это не значит, что они не знают языка. Вариаций степеней владения языком множество. А изучение иностранного языка у многих размазывается на десятилетия.

Нельзя сказать - "либо ты знаешь иностранный язык, либо нет". Вернее, сказать можно, но это не будет соответствовать истине, так овладевание идет постепенно и если сравнить любого взрослого учащегося с "нативным" носителем языка - 6-летним ребенком, то можно сказать, что этот взрослый НЕ владеет языком, да никогда и не овладеет. Но так ли это однозначно для всех?

Так и с АС. И это больше, чем аналогия. Самопроизвольное приобретение АС происходит в тот же период, что и освоение первого языка - при бурном росте мозга, нейронных связей - на "чистый лист". И то и другое связано со слухом и распознанием звуков. Есть и другие сходства - предлагаю подумать самим.

Слышать отдельные звуки в музыке приобретенным константным слухом вместо "родного" относительного - это как научиться думать на иностранном языке, то есть сделать его вторым родным. Пока что у занимающихся по курсу стадия "читаю со словарем - без словаря - могу спросить дорогу, "how much is the fish"? Могу уловить общий смысл. Но до полноценного восприятия языка на слух - далеко и неизвестно, кто сможет дойти до нужного уровня.
Но.
Приобретение константного слуха, по моему мнению (на сегодняшний момент) - это первый шаг на пути к "истинному" АС. Но сам по себе константный слух еще не проявляет себя в полной мере, как полностью сформированный АС (каким АС обычно попадает в качестве объекта исследователей).
С другой стороны константный слух уже обладает свойствами, которых нет у относительного слуха.
Иногда он проявляет себя вполне, как АС. Иногда спонтанно определяются бытовые тоны. Иногда определяются звуки в музыке. Есть способность определять тональность. Есть способность воспроизводить звуки на правильной высоте без настройки. Слышатся раздельно и определяются названия звуков в интервалах. Есть способность одновременно распознавать звуки константным слухом и ступени - относительным. Есть способность определять звуки в упражнениях не только в До мажоре, но и в других тональностях.

Я опираюсь не только на свой опыт, и не только на опыт формирования АС у дочки - сейчас я веду три группы по сольфеджио (примерно третий год) и могу судить, как работает методика Б. у разных людей с разной степенью подготовленности и способностями. Разумеется, я не обещаю им АС - наша задача - занятия сольфеджио, общее развитие слуха, но в основе наших занятий лежит монотональный принцип и, помимо прочего, одно из заданий касается методики Бережанского.
Сразу скажу, что я не собираюсь (пока) здесь публично обсуждать результаты учеников. Но они весьма обнадеживают.

Поэтому безапелляционное утверждение "АС он либо есть, либо его нет", по моему мнению, не соответствует истине.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.06.2014 17:41 



>С другой стороны, Сергей, по-моему, Вы же говорили, что просто пока ни один человек эту методику не прошел до конца.
О_о
правда чтоли?) так я первым буду))))))))))))

>Как нельзя быть немного беременной, так и нельзя иметь немного АС!
если судить по вашему методу то если человек с первого прослушивания может повторить произведение на пианино в той же тональности, то у него АС есть, а если не может, то нету :) ну пусть будет так. вам от этого лучше?)

>Кстати, именно слушание внутри звука (так не любимого некоторыми обертонового ряда) и развивает способность отделять темперированные ступени в аккордах, созвучиях и вообще в полифонии.
научились то сами?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.07.2014 13:05 



> правда чтоли?) так я первым буду))))))))))))
а сейчас на каком упражнении?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.07.2014 14:41 



Для тех, кто занимается по методике Бережанского.

Кто-то сделал программу на java для мобильных устройств по "мотивам" методики.
У меня она установилась b запускается на Nokia N85, но звука нет.
Если будете пробовать - отпишитесь о результатах, плз.

http://sourceforge.net/projects/absolutepitch/
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.07.2014 04:53 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Я проиграл декларацию: вчера уснул и не позанимался вообще. Давай номер интернет-кошелька, я перечислю тебе обещанные 5000 рублей.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.07.2014 15:30 



Номер я дам в субботу - надо поискать кому действительно требуется помощь.

==============
Я отныне намерен серьезно взяться за свою методику. Я не прорекламирую, а лучше продекларирую следующее: с сегодняшнего дня я буду ежедневно заниматься методикой (1 час минимум) каждый день в течение последующих 4 месяцев и должен буду развить АС к концу этого периода (а, может, и раньше). Если я хоть в один день не позанимаюсь вообще или позанимаюсь менее 1 часа, я тебе лично, Сергей, положу на интернет-кошелек 5000 рублей; если я буду добросовестно заниматься и за 4 месяца не выработается АС, я тебе, Сергей, кладу на интернет-кошелек 2500 рублей и публично тут признаю себя теоретиком-пустозвоном и приношу извинения всем, кому парил мозг неработающей методикой.. 4 месяца начинаю отсчитывать с сегодняшнего дня - с 09.05.2014 по 09.09.2014. До тех пор, пока не истечет срок 4 месяца с 09.05.02014, я не буду в этой ветке "методика Бережанского" ничего писать, никого агитировать.
==============
Но, надеюсь, ты собираешься продолжить этот 4х месячный марафон?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.07.2014 23:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Номер я дам в субботу - надо поискать кому действительно требуется помощь.
Без проблем, деньги твои, ты и выбираешь.

>Но, надеюсь, ты собираешься продолжить этот 4х месячный марафон?
Продолжу, разумеется. Теперь хоть снял этот груз с себя и можно делать пропуски и передышки. Но я думаю, что скорее всего не получится развить АС у меня за этот срок. И причин тому несколько:
1. Порой мне вообще не хочется заниматься - 80% времени по декларации я именно занимался в таком настрое, т.е. занимался формально и через силу. Я уже писал, что когда ночью занимался в невменяемом уставшем состоянии, пропадали не только ЭЧО, но и слышание обертонов...
2. Эти полтора месяца я занимался очень некачественно, просто впадлу было делать свои же упражнения, хотя они мне нравятся и дают эффект.
Поэтому я - плохой пример испытуемого для своей методики, ибо я ленивый и сам до конца не могу понять, нужен мне вообще АС или нет...

Так что не дожидаясь окончания срока декларации, прямо щас объявляю себя прелюдно теоретиком-пустозвоном и прошу прощения у всех, кого пытался агитировать. Особенно прошу прощения перед людьми, которых тут частенько задевал и оскорблял своими нападками и резкостью: Сергей, Евгений, Павел Николаевич, Венгрей, test.
Агитировать за свою методику я никого не буду, если только человек сам не изъявит желание её опробовать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.07.2014 03:36 
Москва
блокфлейта, укулеле, слух

Всем привет, меня зовут Андрей, Москва, 26 лет.

Прочитал частично ветки форума (удивительно, но наткнулся, когда искал инфо
по методике Гулыниной, точнее искал подтверждения моего первоначального
впечатления об её методике).
В силу того, что в музыкальной теории я разбираюсь только на базовом уровне,
вашу переписку в основном глазами пробегал - для непосвящённого человека
темы, обсуждаемые теми, кто дошёл до 40+ упражнений (и другие темы в этом
топике) достаточно сложны для понимания.
Тем не менее, хочу выразить дикий респект (помимо появлявшегося здесь
Павла Николаевича) трём конкистадорам, что столь отчаянно идут к цели.
В некоторых местах от чтения ваших отчётов у меня пробегали настоящие мурашки,
ну или, скорее, фриссон! Хотя я и не могу в полной мере оценить достоверность
и, вообще, корректность ваших построений и догадок, проделанная работа
производит впечатление.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.07.2014 04:12 
Москва
блокфлейта, укулеле, слух

По делу:

занимался по методу Бережанского несколько раз в жизни, в этот раз где-то 4 месяца непрерывных занятий,
дошёл до 7 упражнения (тяготения ДО, МИ, СОЛЬ, СИ, петь интонации серий из 2-4 звуков).
Оно же вызвало у меня затруднения пару лет назад - сейчас хоть, кажется, серии из 2-х научился узнавать
и петь. Удивляюсь, как здесь люди так быстро проходят первую часть курса!
Сейчас я уверен, что раз пошло дело в сериях по 2 - смогу осилить и серии по 4 со временем - и перейти уже к ФА.
Я занимаюсь по 20-25 минут в день максимум. Может быть, иногда полезно сделать 2 таких подхода, но
на это не всегда есть силы и желание. Занимаюсь каждый день, очень редко дни пропускаю.

Есть ряд вопросов по занятиям музыкой параллельно с Методом:

1. Если я буду заниматься по системам Гулыниной и Бёрджа, то когда разовью АС - как я пойму, какая методика
привела к цели? (это исключительно прикол, данные методики я не использую; серьезные вопросы далее:)

2. Насколько я понял, у человека с развитым ОС при упражнениях по Методу - может происходить быстрое закрепление
тоники - и последующее определение ступеней через хорошо усвоенные ранее интервалы. Не могу сказать, что у меня
хорошо развит ОС, но я осознаю его исключительную важность для музыканта.

Joe Goldstein в своей книге "Joe's guitar method..." приводит следующее базовое упражнение:

Play a note somewhere between the Open E and C at the 8th fret on the 6th string. Sing Happy Birthday (no
I’m not kidding!) to yourself starting on that note. Play Happy Birthday by ear along the 6th string (see below)
starting on that note. Repeat, starting on some of the other notes within that range.


Подобным я бы хотел заниматься и на флейте и на укулеле. Но, как я понимаю, эти упражнения - суть ОС, 100% ОС,
так как подбирая аппликатуры от случайно взятых тоник - нота за нотой я буду неявно тренировать исключительно ОС?

Верно ли, что стоит воздержаться от подобных практик до определённого момента в курсе Бережанского?

3. Я играю на флейте мелодии из хрестоматии чтобы научиться читать с листа и прокачать исполнительское мастерство
(сразу оговорюсь, что все занятия музыкой для меня - хобби, которое приносит удовольствие само по себе).
Думаю, в каких бы тональностях я не играл - на курс это слабо влияет, так как я даже не задумываюсь над тем, что играю -
просто читаю ноты и воспроизвожу. Вы согласны, что это допустимо?

4. С какими ещё занятиями можно совмещать курс Бережанского?
Я бы очень хотел, но боюсь - играть и петь гаммы, арпеджио, интервалы - в разных тональностях.

Заранее спасибо за ответ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.07.2014 13:21 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Верно ли, что стоит воздержаться от подобных практик до определённого момента в курсе Бережанского?
>Я бы очень хотел, но боюсь - играть и петь гаммы, арпеджио, интервалы - в разных тональностях.
Про себя скажу так: ОС - это сильный наркотик, АС - это другой сильный наркотик. Когда у человека и то, и другое - его торкает вдвойне. Но когда начинаешь полностью отказываться от одного - начинается ломка, которая вызывает у меня лично напряжение, раздражение, злость и т.п. Мой ОС каждый день требует внимания к себе, приходится его подкармливать. Но надо научиться чуть его сдерживать, иначе он никогда не даст произрасти АС. Поэтому полностью и одномоментно бросить пользоваться ОС я бы не советовал, надо его медленно отодвигать, чтобы освободить место для АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.07.2014 13:59 
Москва
блокфлейта, укулеле, слух

>>Верно ли, что стоит воздержаться от подобных практик до определённого момента в курсе Бережанского?
>>Я бы очень хотел, но боюсь - играть и петь гаммы, арпеджио, интервалы - в разных тональностях.
>Про себя скажу так: ОС - это сильный наркотик, АС - это другой сильный наркотик. Когда у человека и то, и другое - его торкает вдвойне. Но когда начинаешь полностью отказываться от одного - начинается ломка, которая вызывает у меня лично напряжение, раздражение, злость и т.п. Мой ОС каждый день требует внимания к себе, приходится его подкармливать. Но надо научиться чуть его сдерживать, иначе он никогда не даст произрасти АС. Поэтому полностью и одномоментно бросить пользоваться ОС я бы не советовал, надо его медленно отодвигать, чтобы освободить место для АС.

Понятно! У тебя они оба достаточно развиты. Воспроизвести для меня квинту или кварту - большая проблема, так что я думаю, что у меня ОС вообще не развит.
Но я представляю себе, как его нужно развивать, и хотел бы это делать... вопрос только в том, стоит ли ждать и до какого момента :)
Наверное, если пойдёт прогресс в методе Бережанского, я буду им заниматься спокойно.
Я понял (это в чём-то похоже на твоё описание наркотиков), что в плане музыки хочу заниматься только тем, что приносит удовольствие или ощутимую пользу -
и так как я пою 20 минут и играю по 20 минут в день - хочется делать разнообразные упражнения, так как это интереснее, чем сидеть над одним и тем же.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.07.2014 22:54 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Понятно! У тебя они оба достаточно развиты. Воспроизвести для меня квинту или кварту - большая проблема, так что я думаю, что у меня ОС вообще не развит.
ОС у меня средний, а АС у мне вообще нету, я его сам пытаюсь развить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.07.2014 21:27 



Упражнение 33.2
Сегодня сделал несколько дублей
Завтра перехожу к 33.3

Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.07.2014 21:30 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 00:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Скан чека.
img012.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 11:15 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Скан еще одного чека
img013.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 17:56 



Павел, помните я говорил что до НГ, максимум в начале следующего года пройду курс. А вы все сомневались. Может это, если пройду и мне деньжат закинете?)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 19:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Павел, помните я говорил что до НГ, максимум в начале следующего года пройду курс. А вы все сомневались. Может это, если пройду и мне деньжат закинете?)
ОК, если разовьёшь АС, пришлю полтинник на пивас, отметишь это событие)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 22:28 



> Павел, помните я говорил что до НГ, максимум в начале следующего года пройду курс. А вы все сомневались. Может это, если пройду и мне деньжат закинете?)

Вообще-то вы проделали процентов 10 работы. Сложность третьей части возрастает по экспоненте. Иначе все давно бы закончили.
Так что не факт, что к НГ закончите

>правда чтоли?) так я первым буду))
ну-ну...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 23:13 



>ну-ну...

ну ну ну ну ну. значит еще один скептик?) ну ну.

>Сложность третьей части возрастает по экспоненте.
мне пофиг на сложность. "сложность" - это всего лишь слово. субъктивное понятие. а я занимаюсь сутками этим аудиокурсом.

>ОК, если разовьёшь АС, пришлю полтинник на пивас, отметишь это событие)
я не пью...)
я ведь говорил некоторые свое мысли насчет АС, он уже есть) просто в определенной степени. давай лучше так договоримся, чтобы потом не было недоразумений , максимум до 15 марта 2015 пройду все упражнения. тогда закинешь 5к. прохождение ключевых упражнений выкладываю сюда (могу выкладывать больше, ну разве что там где интонации надо петь, ну "ми-ре-до, соль-ля-си-до" и т.д. эти не выкладываю).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 06.07.2014 23:15 



да и еще хочу уточнить что эти 5к - просто дополнительный бонус, сумма для меня это небольшая)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!