Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.08.2014 14:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Послушав, пока не очень вьехал в эти попевки(надо внимательно проанализировать). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.08.2014 14:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
если не откроются, то www.youtube.com/watch?v=sihr6h5fzfI www.youtube.com/watch?v=jCNVI1cZHSk |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.08.2014 22:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сегодня нашел у себя еще один страх: слушаю ноту, словил ЭЧО, нашел картинку, всё хорошо. Перехожу к другому звуку. начинаю слушать и появляется тревога: а вдруг ЭЧо и картинка от звука, который я только что слушал, подойдут и этому звуку. Этот страх возник из-за того, что я нечаянно по ошибке несколько раз слушал один звук, а думал, что слушаю другой, ЭЧои картинку представлял от другого звука и они почему-то подходили. А потом с ужасом обнаруживал, что звук-то не тот!!! Тогда я понял, что и тут можно напороться на самовнушение, когда я убеждал мозг в том, например, что слушаю звук си, хотя при этом реально звучал ля, при этом на "ля" я ощущал ЭЧО от "си" и картинку от "си"... Вот такие дела, этот страх сильно блокирует проАСное состояние мозга, как я убедился. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.08.2014 22:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Страх ошибки - это велико зло, мешающее формированию АС. Мне кажется, этот же страх мешает мозгу расшить АЛЛП, ведь так страшно без сильного помощника ЛП, который в условиях стресса, тревоги и напряжения, работает исправно в отличие от очень нестойкого АЛП, который можно исказить самовнушением. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 04.08.2014 23:38 |
|
---|---|---|
гитара ![]() ![]() |
Спасибо Сергей! Всё увидел. Удивительная методика. Выше моего понимания. По крайней мере первое впечатление такое,что мне там вообще ничего кроме нот непонятно. Но судя потому что дети там все пишут диктанты, а некоторые даже кластеры сразу повторяют то наверное это то что надо. Почему со взрослыми не занимаются по этой методике? Интересно пробовали или нет? Если то что показали на ю тубе у него действительно могут делать многие, то это просто супер результат. Надеюсь он не как Кашпировский, набрал для рекламы уже абсолютников. Это,как я понимаю надо заниматься непосредственно с педагогом владеющим методикой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 05.08.2014 00:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Дети более податливы. Методикой владеют только автор и его сертифицированные учителя. Хотя похоже, что результат зависит во многом от харизмы самого Брайнина. Я подозреваю, что какой-то строгой методики, которую можно было бы изложить "на бумаге" - нет. Есть некоторые постулаты и наработанные приемы. А дальше творчество, отталкивающееся от степени одаренности ученика. Нет, это точно не рекламные ролики, а обычные занятия. Мальчик, который там определял "кластеры" - сильно одаренный. О нем рассказывал Руди (Руди - ученик Брайнина и затем преподаватель его школы). |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.08.2014 10:12 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
в общем не знаю что вы там отвечали, если отвечали, но хочу извиниться за грубости. нервишки... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.08.2014 11:01 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
test Ну как успехи? Есть продвижение? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.08.2014 11:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
просто реально раздражает когда человек считает своим долгом вставить свои пять копеек, даже когда они совершенно не уместны. я выложу потом прохождение сразу нескольких упражнений. сейчас я на 35.3 упражнении (7 диск) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.08.2014 19:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
определяем время на слух |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.08.2014 19:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
блин, как же мне ОДИНОКО... я и аудиокурс... один на один... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.08.2014 20:46 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Хочу поделиться своими наблюдениями после внедрения относительной сольмизации (ОСо) и абсолютной сольмизации (АСо) в свои занятия. Я взялся за методику Бережанского и периодически выполняю занятия с помощью ОСо. Попевки при ОСо такие: бо бо бо вместо до до до вэ бо вместо ре до гэ вэ бо вместо ми ре до жо гэ вэ бо вместо фа ми ре до ко нэ пэ бо вместо соль ля си до нэ пэ бо вместо ля си до пэ бо вместо си до Бо обозначает I ступень, вэ - II ступень, гэ - III ступень мажора, жо - IV ступень, ко - V степень, нэ - VI ступень мажора, пэ - VII ступень мажора Что я заметил: мозг спокойно перешел на названия ступеней мажора вместо названия звуков. При этом даже как-то чётче стало ощущение ступени, т.к. не мешает названия звука. Названия звуков тут какбы даже не интересуют меня, интересуют ощущения и названия ступеней. Дальше работа с реальным материалом. Я снимаю вокальную партию любимой песни и также пою её ОСо и АСо. При ОСо я в обычном темпе пою названия ступеней, а при АСо я в очень медленно темпе 30-40 пою названия звуков. При этом при АСо я намеренно отключаюсь от мотивов и стараюсь ощутить каждый звук независимым и самостоятельным, т.е. максимально дискретно ощутить мелодию, акцентируясь на каждом звуке и представляя его ЭЧО с картинкой. При этом мелодия получается сосоящей из отдельных нот как последовательность ЭЧО с картинками. Ощущение при этом интересное. Именно АСо на реальном материале натолкнула меня на идею нового упражнения: работа с уже известной последовательностью нот в медленном темпе. Для для этого я беру песню, создаю файл с нотами вокальной партии и в темпе 30-40 слушаю их на тембре фортепиано и при этом по листочку смотрю, что за ноты я слышу, пою их и пытаюсь представить ЭЧо с картинкой для каждой ноты. Важный момент: в таком задании, когда все ноты заранее известны, полностью снимается тревога и напряжение неверно опознать ноту, которая есть в упражнениях с неизвестными последовательностями нот; отсюда получается хорошее расслабление и нацеленность на ЭЧО. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.08.2014 20:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Именно АСо на реальном материале натолкнула меня на идею нового упражнения: работа с уже известной последовательностью нот в медленном темпе. Для для этого я беру песню, создаю файл с нотами вокальной партии и в темпе 30-40 слушаю их на тембре фортепиано и при этом по листочку смотрю, что за ноты я слышу, пою их и пытаюсь представить ЭЧо с картинкой для каждой ноты. Важный момент: в таком задании, когда все ноты заранее известны, полностью снимается тревога и напряжение неверно опознать ноту, которая есть в упражнениях с неизвестными последовательностями нот; отсюда получается хорошее расслабление и нацеленность на ЭЧО. Мелодию можно зациклить и слушать очень долго, пока мотивы полностью не исчезнут. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.08.2014 10:50 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Итак, ладно, выложу записи сейчас (а то собирался когда пройду упражнения где пять октав). лучше сейчас подвести некоторые итоги, на пороге пяти октав... Выкладываю прохождение упражнений 34.4 и 35.3 34.4 - вот это долбанное упражнение чуть до нервного срыва меня не довело. как можете слышать, часть его заучил.... Значит о чем я хочу сказать. Слышать я стал гораздо более изолированно звуки. И это то, что очень важно, и о чем на мой взгляд в книге Бережанского уделяется мало внимания. Изолированность восприятия нот - это Очень важно. даже в скоростных соло Стива Вая каждая нотка звучит отдельно, между ними как будто какая-то пропасть. далее. в многоголосой партии, 4 голоса или больше, пофиг, басы, высокие, низкие, каждый звук звучит отдельно, изолированно. это очень приятное восприятие музыки. я могу просто слушать концерт и наслаждаться этим чувством. Но в то же время я могу отличить мелодию от простого набора нот. Но, сами понимаете что для меня это довольно условно. Так вот, что важно. Изолированность восприятия нот - это почва, на которой произрастает АС. растет, развивается. можно НЕ знать что за ноты звучат, но слышать их изолированно. и тогда АС - только вопрос времени. Собственно какая сейчас проблема у меня. А в том что АС порой гуляет "сам по себе". То есть слышу изолированно, но назвать не всегда могу. Нужно дальше тренировать остроту восприятия ладовых интонаций, и у меня есть доказательство что дело именно в этом. очень низкие звуки (не пианино, там они яркие), а в тембре клавесина, органа, такие гудящие звуки. вот они пока что трудно даются. хотя четко слышу разницу между цветами. иногда могу назвать ноту. но нужно дальше тренироваться слышать самые низкие звуки любых тембров. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.08.2014 10:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
да, и еще, мне показалось что 4 октава отдельно сложнее далась чем четыре октавы вместе до этого. видимо из-за того что больше тяготений между нотами, которые поначалу сбивают, но зато когда проходишь уражнения такие это очень развивает изолированность восприятия нот. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.08.2014 22:59 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>да, и еще, мне показалось что 4 октава отдельно третья то есть |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 19.08.2014 23:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Так вот, что важно. Изолированность восприятия нот - это почва, на которой произрастает АС. растет, развивается. можно НЕ знать что за ноты звучат, но слышать их изолированно. и тогда АС - только вопрос времени. Верно на 100%. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 20.08.2014 11:56 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
очередная девушка вытерла ноги о мои чувства... ну что ж, браво. занимаемся аудиокурсом дальше... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.08.2014 20:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
занимаюсь по методу П.Н.Б. больше трех месяцев. Дошел до задания 15. Сравнительно легко угадываю интонации ладового тяготения, например звучит ми и продолжаю ре до, но совершенно не могу угадывать последовательности звуков. Мне неясно как первое может помочь делать второе | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.08.2014 21:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ты просто представь что звучат не ноты, а последовательности нот, то есть за этой нотой что-то будет. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 21.08.2014 21:02 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
да и тут не угадывать нужно... а слышать. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 16:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Информация для тех, кто серьезно занимается аудиокурсом. Он повышает общую остороту восприятия (что довольно логично и которая является вообще неотъемлемым атрибутом хорошего творчества). Возможны внезапные приступы смеха или ненависти, или даже страха. Поначалу примерно до упражнения 25, длительное прослушивание вызывало у меня сонливость. сейчас это уже прошло, слушается уже более живо, ярко и интересно. еще в этот понедельник собирался переходить к 36 упражнению, но вот всетаки еще с понедельника по пятницу слушал 35.4, весьма в тему там в мелодиях постепенные восходящие/нисходящие переходы, они отлично укрепляют ладовые интонации. В общем сейчас слушаю тридцать шестое. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 18:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>еще в этот понедельник собирался переходить к 36 упражнению, но вот всетаки еще с понедельника по пятницу слушал 35.4, весьма в тему там в мелодиях постепенные восходящие/нисходящие переходы, они отлично укрепляют ладовые интонации. В общем сейчас слушаю тридцать шестое. Я помню это ощущение, как хотелось поскорее добить вторую часть и перейти к третьей) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 18:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей Я тут попробовал твои упражнения: слушал 18 упражнение аудио-курса с разными гармониями в темпах 85-120: С, Dm, Em, F, G, Am, Hdim. Прекрасно распознаются быстрые константные портреты до мажора, как будто я и не прерывал занятия аудио-курса, вот только медленных аконстантных я вообще не ощущаю почему-то, нету у меня этого раздвоенного восприятия в быстрых темпах, как у вас с Евгением... А вот в медленном темпе 35-60 есть оба портрета: быстрый константный и медленный аконстантный, но с повышением темпа от 35 до 60 аконстантный портрет ощущается всё хуже, пока вовсе не пропадает, на константный же портрет повышение темпа никак не влияет... Вот так намертво у меня засели АЛЛП до мажора, я даже и не думал, что получится у меня как у вас слышать два портрета... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 22:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я так понял, что скорость у всех разная. Чем меньше скорость функционального восприятия, тем легче (в моем представлении) развить константный - нет необходимости задирать темпы. Например, дочка слышит названия абсолютным слухом четко до 60, дальше фрагметами, а к 70, говорит, что названия не успевают называться. А функциональный и того медленнее. Это касается потока, хотя отдельные ноты спонтанно может мгновенно слышать. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 22:52 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Вообще, в быстрых темпах создается ощущение, что ноты сами по себе по умолчанию в гармонии С, а все остальные гармонии сами по себе, поэтому и нету аконстантного АЛЛП у меня... Еще есть версия, что при занятиях в аудио-курсе формируется некий рефлекс восприятия константного АЛЛП в комфортных условиях, когда мозг знает, что тональность С-dur, поэтому и комфортно и мало напряжения... Я при всём желании пытался настроиться на тональности других гармоний, не получалось, до мажор поднялся из глубины и подавлял всё остальное... Я, честно, удивлён этому. Но это всё я проверял только на белых клавишах первой октавы в темпах не более 120. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.08.2014 23:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> до мажор поднялся из глубины и подавлял всё остальное... Ну вот, по Бережанскому это зачатки АС. По крайней мере это не относительный слух. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.08.2014 00:51 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Я включал в генераторе F# мажор и тренировал эти же самые попевки с помощью относительно сольмизации и всё получалось нормально, смог довести до темпа 120, когда мозг привык к названиям ступеней. Было очень интересно ощущение, похожее на расшивка константного АЛЛП: я понимал ,что ладовые портреты с одной стороны похожи на ЛП до мажора, а с другой, какие-то они другие, т.е. ЛП мажора соединились с другими АЛП - вот и получился такой эффект. Что важно: 1) если провести такой же опыт с абсолютной сольмизацией, но петь при этом в F# мажоре названиями С мажора, как в аудио-курсе, то мозг со временем реально стал ощущать F# мажор как С мажор... 2) если провести такой же опыт с абсолютной сольмизацией, но петь при этом в F# мажоре названиями F# мажора, то ничего не получается, так как мозг не успевает сообразить название ноты или пепроизвольно вылезает название ноты неправильно как бы по до мажору, например, "до#" мозгу хочется назвать как "соль" из-за того, до# в F# мажоре имеет ЛП V ступени, а после аудио-курса ЛП V степени прочно спаялся с названием "соль"... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.09.2014 17:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
На случай если кто-то не видел Почитайте комменты, и увидите запись от его отца что в начале занятий он не отличал одной ноты от другой... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.09.2014 21:13 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>На случай если кто-то не видел >Почитайте комменты, и увидите запись от его отца что в начале занятий он не отличал одной ноты от другой... Не сказано нигде, что отец занимался с ребенком в моноладотональнсоти. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.09.2014 22:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Так тебе ни один АС-ник никогда ни о какой моноладальности не скажет. Да и о ступенях, интервалах и тональностях, только в рамках знаний теории, но никак не в аспекте АС. Зато очень много расскажет о своем восприятии звуков с применением терминов шероховатость, светлота, цвет и прочее и прочее... у кого на что пробило. Да и дети об этой пресловутой моноладотональности ничего не знают, да и о тональностях тоже. У них, кстати, еще и не закрепилась привычка слышать, что в определенной тональности определенные ноты присутствуют. К тому времени, когда такой навык уже сформировался, о естественном появлении АС можно уже забыть. Вот и делай выводы. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.09.2014 23:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Вот и делай выводы. Я их уже сделал на собственном опыте. Я нашел подход, мирящий ОС и АС и сейчас активно им занимаюсь с помощью трёх видов сольмизаций, о которых писал. Я получаю совершенно разные ощущение от песни при ОСном и АСном подходах: при ОС это мотивы, движение и проч., при АС - это как чередование набора картинок друг за другом, никак не связанных между собой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.09.2014 17:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
в общем ни с кем спорить не хочу. сегодня начал слушать 36.4 упражнение. вот, сделал запись. это конечно не с первого дубля, но все равно, освоился довольно неплохо. буду тренироваться дальше. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.09.2014 21:07 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>в общем ни с кем спорить не хочу. сегодня начал слушать 36.4 упражнение. вот, сделал запись. это конечно не с первого дубля, но все равно, освоился довольно неплохо. буду тренироваться дальше. ну, 37 задание ты пройдешь без проблем, т.к. это ПОЛНАЯ и ТОЧНАЯ копия 17 задания. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.09.2014 22:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
999 сообщение - пофлудю слегка) | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.09.2014 22:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Не понял... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.09.2014 22:25 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Как такое возможно вообще? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.09.2014 00:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
ой, блин, то есть это было 36.3 в общем предвкушаю восьмой диск >999 сообщение всмысле. а где здесь номер сообщения пишется.суммарное на стр. профиля. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.09.2014 12:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>>999 сообщение >всмысле. а где здесь номер сообщения пишется.суммарное на стр. профиля. После 999 сообщений ветку закрывают обычно, а тут нет... |
|
|