PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 10.05.2014 06:24 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Я там ради прикола доводил темп распознавания до мажора белых клавиш первой октавы* до 180,
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.05.2014 20:54 



в последнее время было мало времени на аудиокурс (но играл очень много).

так вот, сегодня сел записывать наконец-то упражнение 32.3 (примерно половина 6 диска)

примерно со 2 или 3 дубля уже вот сделал запись, я то ее выложу, но блин, я в кубе выжал запись, а когда закрыл куб выбрал удалить файлы, только тогда послушал запись, и оказывается партия где я играю была mute. ну файлы я восстановил, но временной порядок записи примерный (ну то есть может сдвинута немного влево или вправо по сравнению к изначальному варианту).

к сожалению, сравнительно немало времени уходит на распознавание октавы. ноту то я слышу сразу... вот например 2 октаву спутать сложнее, тут зависит от концентрации внимания... малую октаву могу спутать с первой, или с большой... ну в общем надо еще тренироваться.

выкладываю 3 записи (не все дубли, ну зачем все выкладывать). в порядке возрастания.

Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.05.2014 21:00 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.05.2014 21:02 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 28.05.2014 23:32 



А фленджинг то зачем? Чистый звук необходим, зачем затруднять?
Не Рига
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.05.2014 01:43 



Там записан "вопрос" задания курса Бережанского звуком акустического пиано (синтезатор) и далее следует "ответ" ученика тембром электропиано. В момент унисона звук немного "плывет". Вряд ли это что-то затрудняет.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.05.2014 17:46 



>Вряд ли это что-то затрудняет.
вот именно)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.06.2014 14:04 



аудиокурс видимо человек наигрывал. не хорошо такие отклонения от ритма делать :)

http://static.musicforums.ru/agora/forums/mfor/theory/notes/849731.12345a.png
12345a.png
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.06.2014 05:13 



В любом случае потом квантайз все равно должны были сделать.
А вообще все там ровно, это у вас чего-то глючит, судя по невнятности картинки, которую вы выложили.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
kurs_b_35.jpg
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.06.2014 19:43 



ну если что я про упражнение 32.4 которое и прохожу до сих пор... но в последнее время слушаю аудиокурс меньше.

вот сейчас делаю записи, одна за другой, тренирую скорость. задача: сыграть ВСЕ ноты в записи. но пока что не получается. темп быстрый.... 110. играет 4 октавы. заметил что я слышу чистые интонации нот, то есть я не успеваю в таком темпе толком различить, какая октава звучит, конечно если напрячься то слышно, но если в расслабленном "трансовом состоянии"...

в общем вот пару дублей. эх, порой пианинку хочется пополам чик-чик разломать.. да и вообще настроение плохое. ну это не удивительно... столько дублей. а запись то одна, и всего около минуты длится.

Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.06.2014 19:48 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 13.06.2014 19:50 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 13:56 



В общем уже очень надоело это упражнение. Поэтому завтра перейду к 33 упражнению. Выкладываю записи, которые я делал (это далеко не все). Сюда залью последние 2, еще 5 на ргхост.

В общем есть хорошие новости. Слава Богу, совершилось! Раньше была такой неприятный момент. В аудиокурсе я то слышал ноты. А вот когда играл на пианино (а звучит оно несколько по-другому) то не слышал по нотам, а потому что не был в моноладотональности. мне приходилось соседние клавиши нажимать, я гадал что же это за нота. но вчера я наконец-то нормально услышал то что вдалбливали на аудиокурсе "ми-ре-до", "соль-ля-си-до", "си-до" и т.д. на своем пианино, а так же в любых других тембрах! ну а различные октавы для меня это некое свойство наподобие громкости, октавы выше звучат громче, октавы ниже звучат тише.

Так вот, если раньше когда пытался услышать ноты на пианино с закрытыми глазами, то меня очень злило что не могу сразу сказать что за нота, и хотелось разломать пианино, а теперь слышу ноту, причем сразу, и уверен на 1000000000000 процентов. То есть я могу просто называть ноту с закрытыми глазами, и даже не открывать их, а просто получать удовольствие от того что узнаю ноту (в любой октаве). Но в начале была проблема с нотой до. ее то я привык ни с чем не сравнивать. Но когда в голове есть ее образ (спеть я ее и так могу, имею в виду образ не зависящий от тембра и октавы) то без проблем сразу называю ноту, в любой октаве, когда слышу в моноладотональности. но бывает так что иногда с моноладотональности съезжаю и поэтому трудно назвать ноту. в общем, нужно тренироваться. теперь я могу часами сидеть за синтезатором, переключая тембры, нажимая с закрытыми глазами ноты и называя их. еще вчера в начале возникли некотоые проблемы с тембром трубы, но немного попрактиковавшись, освоился и так. ладовые интонации - это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ компас.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 13:58 



http://rghost.ru/56530017

Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 14:00 



Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 17:40 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>В общем уже очень надоело это упражнение. Поэтому завтра перейду к 33 упражнению. Выкладываю записи, которые я делал (это далеко не все). Сюда залью последние 2, еще 5 на ргхост.
>В общем есть хорошие новости. Слава Богу, совершилось! Раньше была такой неприятный момент. В аудиокурсе я то слышал ноты. А вот когда играл на пианино (а звучит оно несколько по-другому) то не слышал по нотам, а потому что не был в моноладотональности. мне приходилось соседние клавиши нажимать, я гадал что же это за нота. но вчера я наконец-то нормально услышал то что вдалбливали на аудиокурсе "ми-ре-до", "соль-ля-си-до", "си-до" и т.д. на своем пианино, а так же в любых других тембрах! ну а различные октавы для меня это некое свойство наподобие громкости, октавы выше звучат громче, октавы ниже звучат тише.
>Так вот, если раньше когда пытался услышать ноты на пианино с закрытыми глазами, то меня очень злило что не могу сразу сказать что за нота, и хотелось разломать пианино, а теперь слышу ноту, причем сразу, и уверен на 1000000000000 процентов. То есть я могу просто называть ноту с закрытыми глазами, и даже не открывать их, а просто получать удовольствие от того что узнаю ноту (в любой октаве). Но в начале была проблема с нотой до. ее то я привык ни с чем не сравнивать. Но когда в голове есть ее образ (спеть я ее и так могу, имею в виду образ не зависящий от тембра и октавы) то без проблем сразу называю ноту, в любой октаве, когда слышу в моноладотональности. но бывает так что иногда с моноладотональности съезжаю и поэтому трудно назвать ноту. в общем, нужно тренироваться. теперь я могу часами сидеть за синтезатором, переключая тембры, нажимая с закрытыми глазами ноты и называя их. еще вчера в начале возникли некотоые проблемы с тембром трубы, но немного попрактиковавшись, освоился и так. ладовые интонации - это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ компас.
Ну неужели и правда чудо на подходе)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 18:14 



> Ну неужели и правда чудо на подходе)
А что там нового описано?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 18:55 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>А что там нового описано?
У человека качественные изменения в ощущениях по сравнению со своими прежними.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 19:29 



> У человека качественные изменения в ощущениях по сравнению со своими прежними.
Ну, да.
Но почему "чудо на подходе"? В чем разница с другими "проходимцами", если вызвало такую надежду?
Просто странно, что он раньше не слышал звуки своего пианино.

Все опять-таки упирается в замечание Руди "останется вопрос о том, насколько адекватно тот или иной участник форума оценивает свой результат".
Я имею факты, которые гораздо больше обнадеживают и указывают близость "чуда" (хотя какое там "чудо" - это упорная работа).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Но почему "чудо на подходе"? В чем разница с другими "проходимцами", если вызвало такую надежду?
>Просто странно, что он раньше не слышал звуки своего пианино.
Я честно не знаю, в чем разница. Просто хочется поверить, что у него получится.

>Все опять-таки упирается в замечание Руди "останется вопрос о том, насколько адекватно тот или иной участник форума оценивает свой результат".
>Я имею факты, которые гораздо больше обнадеживают и указывают близость "чуда" (хотя какое там "чудо" - это упорная работа).
Уже прошло 1.5 месяца, как я каждый день занимаюсь. Прогресса нету. Отчасти из-за того, что занимаюсь каждый день без пропусков, в большинстве случает уже ночью в крайне усталом состоянии из-за дефицита времени, но лучше так, чем вообще ничего.
Очень интересные вещи обнаружились:
1. Когда я устал и хочу спать, я слышу обертоны, но ЭЧО не идет, просто сухие обертоны и всё.
2. Когда ####ец как устал, я даже могу не слышать гармоник, т.е теряется даже дискретность восприятия звука (тут вообще не до ЭЧО), при том, что в бодром состоянии я могу расслышать 10 гармоник...
Я уже понял, что насильно с декларацией АС не выработаю, скорее всего, но у меня еще есть 2.5 месяца.
Если ничего не получится у меня, займусь вплотную методикой Вованыча и ты разбогатеешь на 2500)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:18 



когда слышу ноты и уверен в этом, это круто, но бывает что из моноладотональности слетаю и поэтому не уверен. вот необычный тембр бывают сбивают с толку (например, вот только что несколько раз перепутал ля с ре) в тембре электрогитары. и крайние левые клавиши пианино пока что сложно даются. нужно усилить ноту до, сделать ее более ярко красной... а так конечно все равно лучше чем было.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:18 



Паш, обертоны вещь очень важная и нужная, но не надо на них зацикливаться. Не надо стараться каждый в отдельности услышать. У каждого звука свой уникальный обертоновый ряд - он дает уникальное звучание - вот это звучание и нужно уловить.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Паш, обертоны вещь очень важная и нужная, но не надо на них зацикливаться. Не надо стараться каждый в отдельности услышать. У каждого звука свой уникальный обертоновый ряд - он дает уникальное звучание - вот это звучание и нужно уловить.
При континуальном восприятии звука я начинаю слушать тембр целиком и это тупик, много раз мною найденный. А вот игра гармоник сразу рассеивает целостный тембр и я ощущаю именно то, что и надо ощущать. Сейчас я принципе уже имею 12 более или менее четких образов. Осталось подождать, пока мозг научится при восприятии музыки делать акценты на эти образы, а не на тембр и высотность... Это реально наркотик (тембр и высота) и часто просто хочется понаслаждаться тембрами и мотивами, попеть или поиграть, хотя это не приближает к АС, а отдаляет скорее... Не знаю, всё очень непросто, мой ОС оказался весьма эгоистичным товарищем, не жалающим делиться местом с товарищем АС...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:47 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Тьфу, я ж сюда не должен писать, пока 4 месяца не пройдет... Извиняйте.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 20:49 



АС и высота несовместимы. Высота это качество воспринимаемое ОС. АС воспринимает другое качество - окраску звука. Я специально не говорю о тембре, чтобы не вносить путаницу, т.к. тембр создается конкретным музыкальным инструментом.
Обертоновый ряд - это очень сложный аккорд. Ты же различаешь мажорное трезвучие, минорное, септ аккорд и т.д. Вот и надо уловить характерное звучание этого аккорда (обертонового ряда)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 21:29 



>и крайние левые клавиши пианино пока что сложно даются
всмысле это в тембре органа

>Если ничего не получится у меня, займусь вплотную методикой Вованыча и ты разбогатеешь на 2500)
что за методика?) я думал вы вместе и разрабатываете методику
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 22:30 



> У каждого звука свой уникальный обертоновый ряд - он дает уникальное звучание - вот это звучание и нужно уловить.
Чем обертоновый ряд звука До отличается от обертонового ряда звука, например, Ре? На Ре другие законы физики (и математики) работают? ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 22:37 



Так они состоят из разных обертонов - в порядке слышимости
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 23:27 



> - в порядке слышимости
Что такое "порядок слышимости"?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 23:31 



> Обертоновый ряд - это очень сложный аккорд.
Если сравниваит обертоновый ряд с аккордом, то по структуре это один и тот же аккорд - от До и от Ре.
А вы утверждаете, что это разные структуры? Так?
В чем индивидуальность каждого из этих аккордов, если структура одинаковые?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.06.2014 23:42 



структуры одинаковые, но составные части разные:
обертоновый ряд До (65,41гц): C2 C3 G3 C4 E4 G4 A/B♭4 C5 D5 E5 .....
обертоновый ряд Ре (73,42гц): D2 D3 A3 D4 F#4 A4 B4/C5 D5 E5 F#5 G/G#5 A5.....

Разве их можно назвать одинаковыми?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 00:21 



Насчет порядка слышимости я имел в виду, что в обертоновом ряду безусловно есть все звуки. Например, в ряду До есть и обертон Ре, но ближайший - 8-й (или 9-я гармоника), а в ряду Ре он, помимо основного тона, первый (вторая гармоника).
А слышимость 8-го и 1-го обертонов на порядок разная.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 01:23 



>А слышимость 8-го и 1-го обертонов на порядок разная.
И какие из этого выводы? Что это дает для различения? Не, если уже есть абсолютный слух, то понятное дело - то что слышно громче, это и есть основной тон. Но как это поможет начать отличать звуки неаболютнику?
К тому же, если эта "гармоническая" гипотеза верна, то всякий абсолютник должен по умолчанию хорошо слышать созвучия. А это не так. Это вырабатывается постепенно и позже, когда АС уже есть. У некоторых абсолютников гармонический слух вообще не развит.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 01:24 



> Разве их можно назвать одинаковыми?
Для неабсолютника они одинаковые.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 01:27 



Можно проще, не заморачиваясь с обертонами - вот аккорды: C-e-g и Db-f-ab - разве их можно назвать одинаковыми? ))))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 12:33 



>Для неабсолютника они одинаковые.

>Можно проще, не заморачиваясь с обертонами - вот аккорды: C-e-g и Db-f-ab - разве их можно назвать одинаковыми? ))))

А Вы что считаете они одинаковые?
Как же мы их тогда различаем????
Да, в них есть определенные одинаковые качества, но сами аккорды разные - по звучанию. У них одинаковая структура - да - с этим никто не спорит. Но заявлять, что они одинаково звучат.... ???
Также и обертоновые ряды каждого звука имеет свое строго индивидуальное звучание.

>К тому же, если эта "гармоническая" гипотеза верна, то всякий абсолютник должен по умолчанию хорошо слышать созвучия. А это не так. Это вырабатывается постепенно и позже, когда АС уже есть. У некоторых абсолютников гармонический слух вообще не развит.

Абсолютник не отдельные обертоны и их созвучия слышит, а общий спектр звучания обертонового ряда.
Я все-таки надеюсь, что Вы различаете на слух аккорды C-e-g и Db-f-ab , также и абсолютник различает ряды C2 C3 G3 C4 E4 G4 A/B♭4 C5 D5 E5 .....
и D2 D3 A3 D4 F#4 A4 B4/C5 D5 E5 F#5 G/G#5 A5.....

Стоит еще отметить что обертоновый ряд - это натуральный звукоряд, а ряд например, C-e-g - состоит из темперированных ступеней, И не один обертон по звучанию не равен звучанию основного тона темперированного звука.
3-й, 4-й и 5-й обертоны - определяющие, кстати, тоническое трезвучие, например, для ноты До не равны C-e-g
Так вот АС - это умение слышать весь спектр создаваемый обертональным рядом (как бы вглубину) каждого звука
в сравнении (или сопоставлении) с "внешними" темперированными основными тонами соседних гармоничесчких (вертикальных) или мелодических (горизонтальных) звуков. АС - это как третье измерение в пространстве.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 17:16 



>А Вы что считаете они одинаковые?
>Как же мы их тогда различаем????

Вы понимаете, что если неабсолютнику без настройки дать изолированно один из этих аккордов, он конечно может угадать, но не услышит однозначно, какой это из аккордов?

> Я все-таки надеюсь, что Вы различаете на слух аккорды C-e-g и Db-f-ab
Имеется ввиду не сыгранные подряд, а один из них изолировано и без настройки.

Если без предварительной настройки человек может с уверенностью сказать, какой из аккордов сыгран (а логично сделать вывод, что он так же различает все остальные аккорды на хроматической шкале), то он различает и тональности, а тем более отдельные звуки. А это и есть АС.

Разумеется, если неабсолютник* настроен на какую-нибудь тональность или просто сыграть ему последовательно, то он сможет различить эти два аккорда. Но это ладовый или интервальный - относительный слух

Мы о чем говорим?
_________________
* Я говорю сейчас про абстрактного неабсолютника, а не про себя, потому что лично моя ситуация нетипична - я сейчас могу быстро активизировать До мажор без посторонних средств.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 18:07 



Я говорю о том, что аккорды C-e-g и Db-f-ab - разные по звучанию, хотя оба мажорные.

>Вы понимаете, что если неабсолютнику без настройки дать изолированно один из этих аккордов, он конечно может угадать, но не услышит однозначно, какой это из аккордов?

Давайте уберем слово "угадать". Если человек определит, что первый это До мажор, а второй Ре бемоль мажор, то он абсолютник. С другой стороны, если неабсолютнику сыграть один потом другой, он все равно не определит, что один До, а другой Ре бемоль, но он на 100% определит, что это разные аккорды, хотя и оба мажорные.

Мажор, минор, унисон, чистый интервал, тритон - это все характер звучания (окраска) интервала, который слышат практически (при небольшой тренировке) все. Потому что это интервалы между темперированными (лежащими на поверхности) звуками.
У каждого отдельного звука тоже есть свой характер звучания (окраска звука), формируемая натуральным обертоновым звукорядом. Но она формируется на микроуровне, она гораздо менее слышна. Потому что просто большинство людей не привыкло обращать на нее внимание. Мы все воспринимаем музыку во взаимодействии темперированных ступеней, оценивая интервалы - разности между звуками, а не сами звуки.

Позвольте задать Вам вопрпос: Вы, например, большие терции все одинаково воспринимаете? Не находите ли, что одни явно мажорные, а другие чуть менее мажорные?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 18:48 



> Позвольте задать Вам вопрпос: Вы, например, большие терции все одинаково воспринимаете? Не находите ли, что одни явно мажорные, а другие чуть менее мажорные?
Если вы задаете такой вопрос. то вы должны его грамотно сформулировать. Рассуждать на дилетантском уровне не имеет смысла. Надеюсь вы сами поймете, что ваш вопрос недостаточно конкретно и корректно сформулирован с учетом контекста АС и ОС.

> С другой стороны, если неабсолютнику сыграть один потом другой, он все равно не определит, что один До, а другой Ре бемоль, но он на 100% определит, что это разные аккорды, хотя и оба мажорные.
Разумеется. Но это относительный слух - определяется интервал между звуками, либо относительная высота, либо по ладовому отношению к тонике. Но при чем здесь АС ?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.06.2014 19:28 



АС здесь ни при чем
Еще раз повторюсь:
>Я говорю о том, что аккорды C-e-g и Db-f-ab - разные по звучанию, хотя оба мажорные.


>> Позвольте задать Вам вопрпос: Вы, например, большие терции все одинаково воспринимаете? Не находите ли, что одни явно мажорные, а другие чуть менее мажорные?
>Если вы задаете такой вопрос. то вы должны его грамотно сформулировать. Рассуждать на дилетантском уровне не имеет смысла. Надеюсь вы сами поймете, что ваш вопрос недостаточно конкретно и корректно сформулирован с учетом контекста АС и ОС.

Неужели Вы смысла вопроса не поняли?
Мне даже интересно в чем некорректность и дилетанство? Мы здесь на научном диспуте находимся?
Ну хорошо, преподайте урок дилетанту: как бы Вы сформулировали такой вопрос?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!