PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 16.07.2014 21:17 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>1.Паша, а почему ты не считаешь, что "расшивка" демонстрируется в 21 задании. Ведь там конкрено слышны ЛП относительно других тоник и одновременно возникают названия нот, ка в упражнениях по До мажору. К этому моменту ладовые портреты До мажора на больших скоростях как бы стираются и отличаются по ощущениям от ЛП.
>Ты почему-то игнорируешь факт двойного слышания. От этого твои рассуждения для меня теряют убедительность.
>>1. ЛП по-прежнему играет ведущую роль в узнавании звуков.
>Объясни, как ты себе представляешь определение тональности с помощью ладовых портретов?
Расшивка происходит в следующих случаях:
1. Появился настоящий АС, который начинает вытеснять ОС и "разрастаться". Об этом пишут многие АСники: перестал слышать ступени и т.п. АЛЛП [АС + ОС] ---> АЛП [АС] и ЛП [ОС]
2. Ты бросил занятия и ПсАС пропал и вместе с ним произошла расшивка. Такое было у меня. АЛЛП [ПсАС + ОС] ---> АЛП [ПсАС] и ЛП [ОС]
После расшивки ты либо узнаешь звуки по АС, либо нихрена не узнаешь, иначе в чем смысл расшивки? Смысл её - убрать ненужное - громоздский АЛЛП.
Разумеется, ладовые портреты до мажора отличают по звучанию от ЛП, т.к. ладовые портреты до мажора - это АЛЛП, отличие за счет присутствия компонента АЛП.
Я не игнорирую феномен двойного слышания, я только недавно про него писал.
>Ну и специально для Владимира: как можно войти в проАСное состояние и погрузиться в звук, когда в этим методиках с долгим сидением в одной ладотональнсоти кругом должен мешать ОС ,т.е иными словами как можно развить АС в ладотональных условиях?
>Ответ у меня только один: мозг сам в него переходит без дополнительных усилий ВЫНУЖДЕННО и НЕПРОИЗВОЛЬНО . Это ключевое слово!!!! У мозга просто нет другого выхода, поэтому из-за такой вот неотвратимости он это и делает.
>Поясню свою мысль.
>Вот я сижу и пытаюсь сам войти ПРОИЗВОЛЬНО в проАСное состояние, слушая по 30 минут звуки. Мозг может войти в это состояние, а может и не войти (что почему-то происходит чаще у меня).
>А теперь представь такое: человек год просидел в одной моноладотональности и сформировал крепкие АЛЛП, привык к их звучанию и воспринимает его как должное. Возьмем к примеру "до", имеющий АЛЛП (до) = АЛП (до) + ЛП I ступени. И вдруг при начале работы в другой ладотональности (в фа миноре, например) слышит ноту "до" и по привычке воспринимает её быстро по-прежнему как АЛЛП (до) из до мажора, т.е. АЛЛП (до) = АЛП (до) + ЛП I ступени (Сергей, это твой константный портрет). Однако чуть позже хорошо развитым к этому времени ОС ощущает, что это все же IV ступень в фа миноре (Сергей, это твой аконстантный портрет), т.е. нота "до" тут уже имеет ЛП IV ступени... Но мозг всё равно ощущает ёе как ноту "до" за счет того, что АЛП-то остался неизменный. Вот тут мозг и начинает разъединять доселе прочный АЛЛП на компоненты и теперь к АЛП уже добавился другой ЛП и получился АЛЛП (до) = АЛП (до) + ЛП IV.
>Еще раз: мозг был вынужден войти в проАСное состояние и словить краску АЛП, чтобы как-то понять, почему при смене тональности сохранятся какое-то прежнее ощущение звука (АПЛ).
>Так по идее должно происходить после прохождения аудио-курса Бережанского, однако это удается немногим, причина - АСо, о чем я писал выше.
>А вот теперь разберем пример с ОСо после Брайнина. Та же самая ситуация "ё" (I ступень) из до мажора - АЛЛП (ё) в до мажоре = АЛП (до) + ЛП I ступени. Перешли в фа минор. Человек слышит звук "фа" и пытается определить, что же это за ступень. Понимает, что первая и поёт "ё". Но в памяти для "ё" немного иной образ и тут тоже начинает разделение АЛЛП, так как чувствует, какой компонент прежний (ЛП ,а какой сменился (АЛП), и теперь мозг с неизменным ЛП I ступени "ё" соединяет новый АЛП и получает АЛЛП (ё) в фа миноре = АЛП (фа) + ЛП I ступени.

Еще раз повторяю, двойное слышание бывает в том случае, когда АЛЛП в текущей тональности (можно назвать его аконстантный АЛЛП) отличается от того АЛЛП, который ты выработал при долгом сидении в какой-либо другой ладотональности (константный АЛЛП).
А объясняется двойное слышание так: происходит временная расшивка константного АЛЛП и формирование тут же аконстантного АЛЛП.
Сначала ты воспринимаешь быстро константный АЛЛП, затем медленно воспринимаешь новообразованный аконстантный АЛЛП.

>>нет, я слышую ее как "лидийскую" #4. На До она свистит, как бутдо заводится фидбек у гитары.
>При чем это оказался в f#6, а не 5 и расстроен он всего на 17 центов.
>Я думаю все это зависит от формант конкретного инструмента и мы слушаем темброобразующие факторы, а не то, что может быть абсолютным признаком звука.
Это очень странно, фа# как гармоника до должна почти на 1/4 тона быть ниже фа# из 12СРТС. Я думаю в твоем случае это какая-то паразитная гармоника, которая вылезла по непонятной причине ведь форманта не должна усиливать некратные гармоники вроде или я ошибаюсь... А на чем слушаешь?

>> А если слышишь до 13 гармоники ляb, то если ли ощущение, что она выше ляb из 12СРТС на 40.53 цента?
>ляb я услышал после "подсказаки" с инструмента. Я ее просто услышал, но как-то аb она у меня не связалась. Никаких отклонений от РТС я в данном случае не слышу. Если бы это была какая-то музыка...
Это тоже мне неясно... Я сам отклонения слышу по биениям при сравнении с синусоидальным звуком из строя 12СРТС.

>> Г2 --> Г3 --> Г4 -->
>Что странно, если не помогать себе на инструменте , то я слышу гармоники примерно через одну. Например, Bb и F# хорошо слышу, а D между ними - не слышу.
Это в каком звуке?
Вообще, Г1-Г4 лично мне их хватает для выработки ЭЧО, выше я пробегаю для закрепления в голове этой гармонической вертикали.
Часто помогает слушать Г3, затем переключаю на внимание на Г2, затем опять Г3... ЭТот квинтовый ход словно направляет мозг в звук и начинает рождать ЭЧО.
Или можно Г2 --> Г3 --> Г4 -->, а когда не получается, то, как я уже писал, Г3 --> Г2 --> Г3 --> Г2 --> Г3 -->...

>> Ты ощущаешь этот фа# на 48.68 центов ниже, чем фа# из 12СРТС?
>нет, я слышую ее как "лидийскую" #4.
>На До она свистит, как бутдо заводится фидбек у гитары. Что странно, но на фа диезе эта гармоника слабее выделена.
>Это все в большой октаве.
>В первой октаве гармоника f# звучит как комариный писк и уже не воспринимается мной как нота (пока).
>Вообще, если не напрягаться, то в первой октаве в каждом звуке я слышу Доминант7аккорд.
Вот этот факт лично мне говорит о сильной настройке на проОСное состояние, которое ты не можешь отключить хотя бы на 15 минут. Надо перейти в проАСное, ты можешь слышать все эти ступени и аккорды, но надо не обращать на них внимания, сместить акцент. Я их тоже слышу, но акцент моего внимания на другом - на ощущениях от взаимодействия гармоник.
Я не раз писал, что на своей шкуре понял, как тяжело иной раз войти в проАСное состояние, теперь и ты это уловил, как мне кажется. Когда ты хотя бы 1 раз перейдешь в этой состонияние и словишь ЭЧо хотя бы одной ноты, ты поймешь меня, это ощущается очень сильно. Я могу быть в проАСном состоянии и слушать звук, например, затем меня что-то отвлечет и всё, оно пропадает... Много раз так было. затем опять надо минут 5 в него входить. В непроАСном состоянии слушать гармоники бесполезно, толку 0.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 17.07.2014 00:02 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>2. Да последовательности запоминаются, но я много занимался и на генераторе, поэтому не вижу проблемы.
Для тебе это не проблема, но для меня это была проблема, я думаю, для многих это проблема.

>3. То же самое касается тембра - мне странно. что ты придаешь такое значение, что где-то немного изменился тембр и даже видишь в этом преднамеренность. Я думаю это произошло случайно. Я это даже не заметил, потому что занимался на разных звуковых картах и синтезаторах.
>На самом деле есть несколько (НЕ фортепьянных) на которых я испытывал затруднения.
Опять же, если у меня АЛЛП [ПсАС + ОС] на основе ПНТЗ, то условиях полидатоннальнсоти, когда ЛП неустойчив и из-за этого узнавание затруднено и малейшее изменение тембра и АЛП приведет к неузнаванию вообще, что у меня и было в 17 упражнении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 22.07.2014 17:03 

синтезаторы

http://www.gazeta.ru/science/news/2014/07/22/n_6330261.shtml

Ученые разобрались в том, почему взрослым так трудно выучить иностранный язык, в то время как дети, попадая в языковую среду, усваивают его довольно легко. Свои заключения авторы опубликовали в журнале PLoS ONE.

Прежде всего, в детском мозге легче, чем во взрослом, образуются новые связи между нейронами, закрепляющие полученную информацию. Но дело не только в этом.

В специально проведенном исследовании специалисты выявили и другие факторы, мешающие взрослым овладеть языком.

Взрослые прилагают слишком много умственных усилий, чтобы запомнить отдельные слова, и это им, как ни странно, мешает. Они слишком анализируют получаемую информацию. Дети воспринимают слова естественно, как элементы общения.

Ученые придумали эксперимент, который мог бы доказать это. Они изобрели бессмысленные искусственные слова, которые должны были запомнить две группы испытуемых. Одну группу просили не вдумываться в слова, они просто непрерывно их слушали. А для отвлечения их мозга им в это же время показывали цветные пазлы. Другую группу просили постараться запомнить слова.

В результате в тестовом задании, в котором испытуемые должны были узнавать искусственные слова среди других, группа, прилагавшая больше усилий, показала худшие результаты.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.07.2014 18:10 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Евгений
как успехи?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 23.07.2014 23:01 

синтезаторы

Да двигаюсь вперед потихоньку, но пока лучше помолчу)

Если будут существенные результаты, то сообщу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.07.2014 12:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

http://www.youtube.com/watch?v=o5159imju2Q
К нашей теме:
ЭЧО ЭЧО ЭЧО
Опа, не ЛП
ЭЧО ЭЧО ЭЧО
Эт АЛП, на х..й))))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 24.07.2014 12:19 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

С 0:58
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 00:19 



>Поэтому так или иначе всем "проходимцам" желательно овладеть релятивными названиями - чтобы отделить переменное от константного. Освоение релятивных слогов происходит довольно быстро и легко. Но их лучше осваивать в далекой и редкой тональности - F#dur. Впрочем это неважно - это просто мои соображения.

Сергей, скажите, пожалуйста, Вы советуете овладеть релятивными названиями в Fis-dur диатонике или полной хроматике (12 звуков - 12 попевок)?
И еще вопрос - Вы для освоения этих релятивных названий рекомендуете использовать попевки из курса Бережанского или Брайнина, или это не важно?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 02:39 



> Сергей, скажите, пожалуйста, Вы советуете овладеть релятивными названиями в Fis-dur диатонике или полной хроматике (12 звуков - 12 попевок)?

Сначала диатонику, может быть даже пентатонику (черные).

А в конце концов - все 12. Только у Брайнина они делятся на попевки в мажорне и в миноре. У Брайнина они еще и гармонизуются - это усиливает функциональность звуков.

http://rghost.ru/57094747
http://rghost.ru/57094765

> Вы для освоения этих релятивных названий рекомендуете использовать попевки из курса Бережанского или Брайнина, или это не важно?
Вообще, это неважно. Но я считаю, что невредно попеть так же попевки Брайнина. особенно это касается 6й (в 6) и 5 ступени (скачок в 1.) и #4.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 11:24 



>Сначала диатонику, может быть даже пентатонику (черные).
>А в конце концов - все 12.

Сергей, но если выучить все 12 звуков - то это уже будет АС, даже если мы называем звуки релятивными названиями и находимся в Fis (если твердо натасканы на определение звуков, без настройки), разве нет?

Зачем тогда менять монотональность из Fis в C и по-новой проходить те же звуки, но уже с абсолютными названиями?

>Освоение релятивных слогов происходит довольно быстро и легко.
Освоение всех 12-ти происходит быстро и легко, Вы в этом уверенны?

Извините за обилие вопросов, очень хочется разобраться.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 14:42 



> Сергей, но если выучить все 12 звуков - то это уже будет АС, даже если мы называем звуки релятивными названиями и находимся в Fis (если твердо натасканы на определение звуков, без настройки), разве нет?

Нет это не будет абсолютным слухом. Вы всего лишь будете иметь ладовое ощущение каждого звука. По гипотезе Бережанского интериоризация у взрослого происходит при темпах свыше 120. А я говорил лишь о тренировке релятивных названий и ладовых портретов, которые не обязывают вас "загоняться" в темпах. Это первое.
В-вторых, Релятивные названия позволяют Вам использовать их в любой тональности, что будет припятствовать их прилипанию к звукам. Они призваны всего лишь как-то назвать то, что ва на самом деле слышали до занятия по курсу Б. и слышите сейчас. Назвать и отделить от константного чувства.
Тут обозначается пункт три. Этими релятивными названиями можно было заниматься до прохождения курса Б, либо после успешного прохождения тест-задания 21, а лучше где-то в период освоения 3й части.
Но не смешивать в период формирования константного чувства.

> Зачем тогда менять монотональность из Fis в C и по-новой проходить те же звуки, но уже с абсолютными названиями?
Речь идет о двух системах - константной и релятивной. У людей, которые занимаются по курсу Б. работает и релятивный слух и есть тенденция к смешиванию этих портретов, образуется путаница, "каша".
При освоении звуко-ступеней в любом случае мы проходим этап формирования ладовых портретов (примерно до темпа 80), когда ладовое чувство еще не закреплено за абсолютными звуками, не интериоризовалось.

> Освоение всех 12-ти происходит быстро и легко, Вы в этом уверенны?
А почему нет? Если ощущения этих звуков уже есть (была проведена работа в тональности До) - какие сложности? Вы же поете мелодии песен с разными словами.

Попробую привести пример. Тест 21 содержит мелодии в тональностях Dm, Em, Am. Но они соответствуют натуральному минору. Я проверил себя на мелодиях мелодиях с гармонической седьмой. Я обнаружил, что константным слухом слышу абсолютные белые названия, но слабо тренированные не черные седьмые я слышу как вводный тон. Мне пришлось называть их релятивным "Ти". Это не мешало определять тональности и вообще ориентироваться в звуках.

Поэтому я испытываю потребность разделить названия.
Есть и еще кое-какие предположения, но не имеет смысл писать о них, так как это всего лишь предположения.
К тому же в работе над слухом дочки, я понял насколько важно иметь две системы. Она говорит, что относительным слухом определять ступени сложнее. И она четко различает когда определяет звуки абсолютным, а когда относительным слухом.
Еще, к слову, хочу отметить, что когда она просто поет песенки для себя, он не мысли названиями - ни абсолютными, не релятивными - опирается на "чувство".

Возвращаясь к релятивным названиям. К сожалению методика Бережанского упрощенно подходит к проблеме "каши" и путанице, кторая происходит у взрослых обладателей ОС при работе с курсом на заключительных этапах. Здесь мы все предоставлены сами себе. И каждый ищет свой путь решения. То ли пробиться нахрапом, путем увеличения скоростей и количеством работы - как это предлагает методика, то ли найти какие-то обходные пути.
Поэтому я всего лишь высказываю свое мнение и работаю в соответствии с ним на свой страх и риск. Это не значит, что я призываю всех идти тем же путем - возможно он ошибочен. По крайней мере всегда надо иметь свою голову, чтобы не наглотаться вредных пилюль, но и понимать, что проф.доктора - то же люди.

PS И еще мысль о двух тональностях у меня появилась, когда АС у дочки вспыхнул "во всей красе", когда она начала заниматься в Fis (после предварительных занятиях в монтональности До). Плюс Бережанский сказал, что пора выходить из До мажора.
Выходить из До мажора можно по-разному. Можно постепенно (с тональностями F и G вообще проблем нет), а можно сразу на противоположный полюс прыгнуть. А можно пробовать и то и то...

> Извините за обилие вопросов, очень хочется разобраться.
Ничего.
Всем хочется ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 15:51 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей
Я так понимаю, эксперимент не удался: ничего особенно ты не услышал в звуке?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 16:15 



> Да двигаюсь вперед потихоньку, но пока лучше помолчу)

Евгений, я так понял, ты присутствуешь здесь. У меня к тебе просьба.

Я хочу понять - у меня баг или это закономерность. Вроде все просто, но...
Можешь пройти следующее задание?
Вот файл
http://rghost.ru/57101091 (можно слушать прямо там).

Сразу скажу, что это звукоряд ака Gdur, то есть все белые, кроме фа, вместо него fis.
Диапазон слегка расширен вниз G3-C5 (от Соль малой до До второй).
Темп очень медленный - 15!
Длительность упражнения 2:42
Первый звук не должен тебя перестроить - это Си малой. Можно заранее настроиться на упражнениях Бережанского.
Я сообщаю тебе это все заранее, так как эти параметры неважны для меня, но они не должны тебя помешать, отвлечь, запутать... Засада у меня в другом.

Для меня важно узнать произойдет ли у тебя дальше перестройка и если да, то куда.

Мои условия эксперимента:
1. Определять, используя только внутренний слух (т.е. не петь вслух). Желательно первый раз пройти без попевок.
2. В течении упражнения не проверять себя.
3. Если произойдет перестройка, то опять настроиться и потом еще раз пройти и "застенографировать" последовательность, чтобы установить место сбоя.

Возможно, у тебя все получится с первого раза, но если нет, то после всего можно пройти с пением вслух попевок. Но так проблем нет.

Спасибо!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 16:21 



Паша
> Я так понимаю, эксперимент не удался: ничего особенно ты не услышал в звуке?
Как же не услышал - я же писал, там До звучит, как быдто на крышку пиано монетку положили и она резонирует на fis. Но это особенности сэмплов. Я использовал VST true piano, который в Сонаре.

Если хочешь загрузи на rghost свои образцы сэмплов, которые надо слушать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 20:18 

синтезаторы

>Для меня важно узнать произойдет ли у тебя дальше перестройка и если да, то куда.

Сергей, у меня получилось все с первого раза без проблем. Перестройки не было.

Единственная небольшая трудность был с нотой в середине с соль малой октавы. Я подумал или ля бемоль, или

соль. Т.е. была неуверенность, но перестройки не произошло ни в какую сторону. При повторных прослушиваниях

уже вообще ничего не было.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 20:41 



Спасибо, Евгений.
Это меня успокоило.

Тогда предлагаю провериться в таких занятиях:

Забиваешь в Band in a box гармонию, типа | Gmaj7 | Em7 | Am7 | C/D || и одновременно запускаешь Димину прогу со звуками G мажора в режиме "дожидаться правильного ответа" и нажимать кнопки под аккомпанемент тональности Gdur. Определять абсолютным слухом.
Затем то же самое с Ddur. Звуки задаются только из соответствующей тональности. То есть в Ht мажоре будет два диеза и не буде До и Фа.

Если все получается, то можно задать гармонию, в которой будет происходить модуляция по диезным тональностям С-G-D -и в них определять звуки абсолютным слухом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 26.07.2014 22:06 

синтезаторы

>Тогда предлагаю провериться в таких занятиях:

Хорошо, в ближайшее время попробую. Но не торопи. Мне надо будет разобраться в Band in a box)) К счастью, прога уже даже установлена.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.07.2014 09:27 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>Если хочешь загрузи на rghost свои образцы сэмплов, которые надо слушать.
да я сюда ноту до для примера выложу
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.07.2014 09:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Вот
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 27.07.2014 09:29 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

http://rghost.ru/57111251
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.07.2014 00:24 

синтезаторы

Сергей

А может для начала сделать аналог 17 упр. со звуками из других тональностей?

А то я ощутил некоторые трудности уже при прослушивании гаммы соль мажор (в быстром темпе) - мозг как бы сопротивляется)) Или тупо просто гаммы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 29.07.2014 01:47 



Евгений

> А может для начала сделать аналог 17 упр. со звуками из других тональностей?
Надо попробовать.

Но то что я предлагал - это немного не о том. Смысл в том, что, да, относительный слух перестроится (он же никуда не исчез), но ты будешь так же слышать константные краски звуков. Проблема в том, чтобы научится четко различать это. На некоторых звуках у меня это получается хорошо, а на некоторых - каша.
Мне удивительно, что ребенок в пять лет это совершенно четко понимает и разделяет у себя в маленькой головке - функциональные краски ступеней и абсолютные - звуков. Особо даже объяснять не пришлось.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.07.2014 15:17 



> Сергей, у меня получилось все с первого раза без проблем. Перестройки не было.
Евгений, у меня кое-какая до###нформация по этому упражнению появилась. Потом напишу.
Евгений, большая просьба, для чистоты эксперимента все-таки застенографируй, плз, ту последовательность ( http://rghost.ru/57101091 ) и выложи сюда, ладно?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.07.2014 15:27 



Ничего себе...
до###нформация = д о п . информация. ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.07.2014 22:04 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

Сергей и Евгений
А как у вас с дискретностью восприятия? Она увеличилась или нет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 30.07.2014 23:51 

синтезаторы

Сергей

си, соль, до, ми, си, соль, ре, фд, ля, ми, ре, до, ми, ля, ре, фд, си, ля, ре,фд, соль,ля, ре, фд, соль,си, ре, ми, си, ля, фд, ми, си, до, соль, ми, ре, ля, до,ля

фд - фа диез

Надеюсь, что с бумажки правильно записал)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.07.2014 00:00 

синтезаторы

Паша
>А как у вас с дискретностью восприятия?

Честно говоря, мне сложно сказать. Я пока далеко от упражнений не отхожу, хотя и генераторы порою использую.

Надо и др. вещами в музыке заняться, но то времени нет свободного, то еще чего-нибудь. В общем, бардак у меня

со временем. Надо как-то упорядочить все и акценты несколько сменить, но как-то не получается.

К чем я это говорю? Просто чтобы ответить на твой вопрос, мне нужно более глубоко в музыку залезть.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 31.07.2014 22:43 

синтезаторы

Сергей
>А то я ощутил некоторые трудности уже при прослушивании гаммы соль мажор (в быстром темпе)

Я тут поигрался с гаммами в разных тональностях, используя одну программку. Проблем нет. Главное, узнать

первую ноту и вуаля. Впрочем, было бы странно, если были бы проблемы, поскольу в мелодиях на 10 диске я

уверенно тональности узнаю, хотя и не успеваю узнать все ноты - темпы весьма большие.

Но все равно надо будет сделать упражнение на гаммы и продвинутый аналог 17, чтобы легче было концовку 10

диска добить.

> Забиваешь в Band in a box гармонию

не успел еще попробовать твое предложение, но постараюсь в конце недели сделать, если ничего не помешает.

>Евгений, у меня кое-какая до###нформация по этому упражнению появилась. Потом напишу.

Что у тебя там назрело?

В общем, после долгого сидения на 43.5 - 43.6, а также упражнений на серии нот там же, я смог нормально

узнавать тональности в упражнении на мелодии, а также части нот в мелодиях.

В общем, я должен, наверное, все-таки признать наличие интериоризации с увеличением скорости реакции, а

также сопутствующим абсолютным узнаванием. Является ли это АС (или некоторая стадия) я пока затрудняюсь

сказать, но будем работать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 01.08.2014 03:28 



> Что у тебя там назрело?
Не то, чтобы что-то новое назрело. Просто меня несколько обескуражила моя перестройка в том моем упражнении. При чем перестройка у меня происходила в Ре мажор, а не Соль мажор. При этом я продолжал опознавать звуки, как бы помня их "то" звучание, но ступенево-функциональные портреты менялись. Особенно по мозгам бил звук До (второй от конца), который звучал, как 7я низкая (ту по Брайнину).
При желании я мог удержать До мажорные портреты, но стоило мне отвлечься и перейти на автопилот - перестройка происходит 100%.
Я не знал, что с этим делать.
И вот самое интересное - я решил прогнать дочку по этому упражнению. Он называла абсолютные названия и вдруг где-то на втором фа# она вместо "фис" говорит "ви". Я говорю - "что значит "Ви"? Разреши в "йо". И она поет "Ви-ле-йо" то есть разрешает в Ре мажор! Тогда я стал просить называть абсолютные слоги и относительные. Абсолютные четко называла, а релятивные сначала смодулировали, предпоследнее си-до у нее вернулось в Ти-йо.
Точно так же отклонение и возврат происходил и у меня.

Еще интересно, что она потом по собственной инициативе зачем-то стала разрешать абсолютные звуки. Когда она была в До мажоре, то разрешала в До, а когда оказалась в Ре, то сам звук Ре почему-то постоянно разрешала в Си (Ре-си). Остальные звуки разрешала в Ре. Не знаю, о чем это говорит, но стоит задуматься. Возможно, потому, что в Ре нет ноты До...

Может Павел Николаевич как-нибудь прокомментирует.

Это интересный опыт, так как позволяет разделить ощущение абсолютных звуков и релятивные портреты.

По-видимому в своих занятиях ты подавил ОС, так как сидишь все это время в монотональности. Поэтому у тебя перестройки не произошло.
Я же постоянно непроизвольно тренирую его в процессе работы, своих занятий с дочкой и тд.

Так или иначе, чтобы понять свой АС, пора уже им воспользоваться. А это значит ощутить абсолютные краски звуков в контексте других тональностей.
Поэтому я предлагаю тебе воспользоваться предложенным мной занятием. В любом случае - либо за это время уже развился АС, либо он не разовьется никогда. Я уверен, что он есть в каком-то виде. Необходимо "понять его" и затем уже тренировать это слышание.
Возможно, тебе будет легче воспользоваться своим АС, так как меня сильно отвлекают функциональные портреты.
Что интересно - чем быстрее темп, тем меньше влияют относительные краски.

Паша
>А как у вас с дискретностью восприятия? Она увеличилась или нет?
Был момент, когда казалось, что она увеличилась, а потом что-то изменилось и возникло "интегрирующее восприятие". Оно имеет иное качество, чем прежнее континуальное. Это как бы последующее ретроспективное объединение в целое дискретных ощущений - сначала видишь детали пазла, а потом осмысливаешь их в общую картинку.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 13:30 



>Еще интересно, что она потом по собственной инициативе зачем-то стала разрешать абсолютные звуки. Когда она была в До мажоре, то разрешала в До, а когда оказалась в Ре, то сам звук Ре почему-то постоянно разрешала в Си (Ре-си).

Для АС есть определенная схожесть в звуках тоник параллельных тональностей.
Попробуйте поэксперементировать с ней по аналогии в др тональностях. Она скорее всего будет разрешать Соль (в Соль мажоре) в Ми . Фа (в Фа мажоре) в Ре ... ну и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 15:18 

гитара

>> Сергей, скажите, пожалуйста, Вы советуете овладеть релятивными названиями в Fis-dur диатонике или полной хроматике (12 звуков - 12 попевок)?
>Сначала диатонику, может быть даже пентатонику (черные).
>А в конце концов - все 12. Только у Брайнина они делятся на попевки в мажорне и в миноре. У Брайнина они еще и гармонизуются - это усиливает функциональность звуков.
>http://rghost.ru/57094747
>http://rghost.ru/57094765

Сергей, вы не могли бы повторно разместить файлы с попевками Брайнина на все 12 нот, т.к. я не следил за форумом и не успел их скачать.(файлы удалены)
А мне интересен альтернативный вариант попевок. Если здесь нельзя размещать по каким то причинам, то просьба отправить мне на почту.

Вопрос к участникам форума: Мне бы хотелось использовать генератор со своими упражнениями в телефоне (андроид). Может быть у кого то есть
версия генератора для андроид?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 16:23 



> т.к. я не следил за форумом и не успел их скачать.
Это для тех, кто следит за форумом )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 16:28 



> Для АС есть определенная схожесть в звуках тоник параллельных тональностей.
Если это так, то это косвенно подтверждает правильность гипотезы Б., потому что именно для функционального (ладового) слуха они схожи - как параллельные тоники .

А вот с точки зрения обертонов объяснить природу минора сложнее. Поэтому теоретикам, придерживающихся чисто акустических подходов к гармонии, так сложно объяснить природу минора.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 17:10 



У меня этому есть несколько другое объяснение - напишу чуть позже.
Интересно все-таки у Вашей дочери наблюдается это с другими тональностями, или только Ре-Си и именно в Ре мажоре?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 18:47 



> Интересно все-таки у Вашей дочери наблюдается это с другими тональностями, или только Ре-Си и именно в Ре мажоре?
Пока не могу сказать.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 20:20 

гитара

>> т.к. я не следил за форумом и не успел их скачать.
>Это для тех, кто следит за форумом )

Сегей,благодарю Вас,что снизошли ответить хотя бы со второго раза
на заданный вопрос! Очень любезно с Вашей стороны!
Успехов Вам в Вашей педагогической деятельности!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 21:02 



> снизошли ответить хотя бы со второго раза на заданный вопрос!
А когда был первый?

Вы ссылку-то на файл получили в привате?
Вы так благодарите, что лучше бы не благодарили...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 21:27 

гитара

Сергей,я прошу прощения!!! Я не видел ответа в почте.( к сожалению юзер из меня никудышный).
Сейчас скачал. Искренне благодарю Вас!!!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 22:13 



OK Petrovich, я так и не понял, почему "хотя бы со второго раза"? Там же от вас только один пост?

Просто хочется убедиться в какой-то логике, а то сейчас кругом какая-то неадекватность.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.08.2014 23:33 

гитара

Сергей,ещё раз прошу прощения.
Мне показалось ,что вместо ссылок Вы указали мне,что нужно почаще
следить за форумом. Я задавал Вам вопрос про Брайниновские попевки
в нашей последней с Вами переписке.(месяца 3- 4 назад). Вопрос тогда остался без ответа и я
не стал его повторять,чтобы не показаться навязчивым. После этого на форуме была
тишина почти месяц. Павел ушел в затвор на 4 месяца. Это одна из причин, почему я не следил
за развитием событий.
Сейчас все получил от Вас. Ещё раз благодарю!

Послушав, пока не очень вьехал в эти попевки(надо внимательно проанализировать).
Я предполагал,что они хроматические. Голос девочки слышно плохо.(названия не разобрать)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!