Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:35 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Cтатистика у взрослых. ну вот, я не дождался ответа и написал свое мнение... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:39 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>И что скажите о брайниновском методе, почти полностью схожим с вашим Я не комментирую методик, авторы которых скрывают от свои учеников полезный признак при узнавании звуков по абсолютному слуху. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Ю Но важно не количество, а сама принципиальная возможность воспитания абсолютного слуха у взрослых. Согласен. Но остался вопрос - что такое происходит на очных занятия? Не может быть, что Вы просто в течении всего времени просто нажимаете звуки, а ученик их отгадывает... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:44 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Cтатистика у взрослых. Однако... У Вас мелькает время - 1 год, поэтому рискну сделать предположение, что на скорость упор не делался, иначе бы к концу года они не получили АС (как и мы через 1 года от начала занятий). Я так понимаю,занятия проходили в таком формате: Вы играете на ф-но, а она поет и угадывает? Так? Это статистика (4 человека, включая Вас) основана на живом общении и занятиях, а не аудио-курса на дисках? Еще непонятна одна вещь: >Но в 1999 году появилась Маргарита (фамилии не знаю)....Абсолютный слух все более совершенствовался. Она поступила на теоретическое отделение с неплохим абсолютным слухом. а затем пишите >Тогда я подумал о возможности развития абсолютного слуха и у взрослых. Получается, развив у нее АС, вы сами его не получили ,занимаясь с ней?! Как такое возможно? И как Вы сами тогда его развили - в процессе записи и подготовки упражнений аудио-курса? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:44 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> ну вот, я не дождался ответа и написал свое мнение... зато меня не смогут обвинить в предвзятости и зомбированости ) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:45 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>Павел Николаевич, раз никто из взрослых не приобрел на практике АС (я правильно сделал вывод из Вашего молчания?), то нужно менять формулировки в аудио-курсе (типа, не исключено, но зависит от разных факторов), иначе обман получается... (( >То есть аудио-курс - отличная штука (кое-что доработать) и рекомендуется к освоению, но не надо соблазнять людей "абсолютным слухом" раз методика его не дает. Как никто из взрослых не приобрел на практите абсолютный слух? Только что сообщил о четверых: Маргарита, студент гитарист из Гнесинского училища, Лена Залесова и я сам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
а вот мне подумалось - вдруг кроме монотональности работают и другие факторы, например, тембровой, как говорит Паша А мы все работаем с mp3, а там просто беда с гармониками - типа их не слышны и ими жертвуют. Да и миди-семплы аудио-курса - того... Очно Вы, наверное, занимались с живым пианино? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:48 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
БережанскийП.Н. Может у Вас есть хоть небольшой видеоролик с занятий, посмотреть, как же всё это происходит вживую?... |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:48 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>> Cтатистика у взрослых. >ну вот, я не дождался ответа и написал свое мнение... Я тоже поторопился. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:48 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Как никто из ... Мы писали наши сообщения одновременно и я не читал тогда Вашего |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 19:56 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>А мы все работаем с mp3, а там просто беда с гармониками - типа их не слышны и ими жертвуют. Там очень плохо слышны квинтовые обертоны (2 и 5) - он какой-то урезанный, при том что слышны 1,3,4 и даже 6 и 7 иногда. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:00 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>Может у Вас есть хоть небольшой видеоролик с занятий, посмотреть, как же всё это происходит вживую?... Видеоролика нет. Занимался с живым пианино. Тогда у меня и аудио-курса еще не было. Тембры здесь ни при чем,. Сергей, даже не задумывайтесь. Конечно, очные занятия позволяют мгновенно реагировать, исправлять, направлять, корректировать задания и т.д. Но вот что важно и на что Вы не обращаете внимания. Все они учились параллельно с моими занятиями в музыкальных учебных заведениях и выполняли все задания по курсу сольфеджио. Кроме Маргариты. Но с ней я сам вынужден был этим заниматься. И второе. Все они остро нуждались в абсолютном слухе, знали его ценность и занимались ежедневно и напряженно. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:03 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Остается только ехать в Москву и очно заниматься частным образом с Бережанским - тогда шанс на получение АС, видимо, будет... А кстати, почему бы Вам не открыть и в Питере, да и вообще в разных уголках страны филиалы, чтобы можно было развивать АС по вашей методике в своем городе. Я уверен, желающих нашлись бы толпы и это дело окупилось бы быстро. Или надо заниматься исключительно один на один, групповые занятие организовать нельзя? И сроки 4-12 месяцев вполне адекватные, ежегодно набирать людей на учебный год... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:04 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Там искажения. На этой картинке я выделил 7 гармонику - там какая-то борода и это звучит как прерывестый "дырявый" звук. | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:05 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
не прикрепил | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:07 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
во всем виноват пресловутый монотональный фон - ведь предупреждали же )) | |
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:09 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Но вот что важно и на что Вы не обращаете внимания. Все они учились параллельно с моими занятиями в музыкальных учебных заведениях и выполняли все задания по курсу сольфеджио. То есть монотональные условия не выдерживались - им приходилось петь нотами во всех тональностях. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:10 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Но вот что важно и на что Вы не обращаете внимания. Все они учились параллельно с моими занятиями в музыкальных учебных заведениях и выполняли все задания по курсу сольфеджио. Кроме Маргариты. Но с ней я сам вынужден был этим заниматься. И второе. Все они остро нуждались в абсолютном слухе, знали его ценность и занимались ежедневно и напряженно . Пение с листа сборника Кирюшина подойдет? Я пару лет назад еще учился в ДМШ, не будучи уже дитём (сейчас мне 26, тогда было 22-23 года) и сольфа у нас тоже была, но я не узнавал даже до мажор 1ю октаву.. МЫ не менее остро нуждаемся в АС, иначе бы тут не находились. >занимались ежедневно и напряженно . Занимались с Вами ежедневно или дома Вы им давали задания какие-то (аудио-курса не было вроде, как Вы сами писали на тот момент)? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:12 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Там искажения. На этой картинке я выделил 7 гармонику - там какая-то борода и это звучит как прерывестый "дырявый" звук. Это что у тебя за прога, анализирующая спектр частот? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:15 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Это что у тебя за прога, анализирующая спектр частот? Transcribe! 8 |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:26 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Знаете, у меня только что возникла версия по поводу моноладотональности (Сергей уже писал что-то подобное, но в отношении курса Берджа): АС по ней получают те взрослые, у кого когда-то АС начинался, но потом был остановлен по каким-то причинам и они перешли на ОС. Моноладотональнсоть усилила ТО (не буду писать что, иначе тут начнется перепалка), что подавил когда-то ОС, и у человека продолжил развиваться АС... Вероятно, эти люди умеют СЛЫШАТЬ звук правильно, в АСном ключе, а моноладотональность просто помогает им. А мы, проходимцы, не развившие АС, видимо зачатков Асне имели никогда, т.е. слышать звук правильно не умеем, вот и сидим без АС по этому... БережанскийП.Н. Так что у Вас было с темпом при живых занятиях, неужто те самые 120-160 под конец, или упор на скорость делался только в аудио-курсе, а при индивидуальных занятиях вы занимались в обычном "школьном" темпе, спокойно и медленно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:27 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
>То есть монотональные условия не выдерживались - им приходилось петь нотами во всех тональностях. Не сразу. Работа в тональностях с постепенным увеличением знаков проводилась после развития умения узнавать звуки в до-мажоре. >Занимались с Вами ежедневно или дома Вы им давали задания какие-то (аудио-курса не было вроде, как Вы сами писали на тот момент)? Занимались у них дома раз или два в неделю. Задания для самостоятельных занятий записывались на магнитофон. У Лены Залесовой её мама играла ей звуки, интервалы, аккорды на ф-но. Ухожу. В следующем сообщении поговорим о главном. Что делать дальше. Есть предложения. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Но вот что важно и на что Вы не обращаете внимания. Все они учились параллельно с моими занятиями в музыкальных учебных заведениях и выполняли все задания по курсу сольфеджио. ....И второе. Все они остро нуждались в абсолютном слухе, знали его ценность и занимались ежедневно и напряженно. Ну вот Александр отлично подходит под эту категорию, а результат примерно, как у нас. > Кроме Маргариты. Но с ней я сам вынужден был этим заниматься. Чем "этим заниматься" ? Пением номеров по Ладухину? > Только что сообщил о четверых: Маргарита, студент гитарист из Гнесинского училища, Лена Залесова и я сам. И еще важный вопрос. Когда Вы говорите, что они получили АС, имеется ввиду, что они могут определять отдельные звуки (и высоту вытяжки) или они слышат названия звуков в реальной музыке? Все ли они могли определять тональности? (например, Вы) Понятно, что для поступления куда-то, достаточно написать диктант, спеть номер - и с этим методика справляется. Для подготовки в учебное заведение - отлично. Но я давно уже отучился... |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:38 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Не сразу. Работа в тональностях с постепенным увеличением знаков проводилась после развития умения узнавать звуки в до-мажоре. Если они учились, то им пришлось игнорировать сольфеджио или как-то договариваться с преподавателем. > Работа в тональностях с постепенным увеличением знаков проводилась после развития умения узнавать звуки в до-мажоре. В аудиокурсе одна монотональность |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 02.01.2013 20:45 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>как-то договариваться с преподавателем. Я на секунду представил выражение лица преподавателя: мало того, что АС многие считаю врожденным и уделом избранных, так это ж еще и вселенское зло для них))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 01:47 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Работа в тональностях с постепенным увеличением знаков проводилась после развития умения узнавать звуки в до-мажоре. > .Все они учились параллельно с моими занятиями в музыкальных учебных заведениях и выполняли все задания по курсу сольфеджио. > То есть монотональные условия не выдерживались - им приходилось петь нотами во всех тональностях. Может нам давно пора уйти из монотональности До? Такая мысль: Мы можем искусственно сдерживать проявление AC тем, что упорно сидим в тональности С. Ведь тогда никаких двойных портретов не будет - относительный ладовый слух маскирует константный, так как они в принципе об одном и том же. Именно тест задание 21 показывает, можем ли мы покинуть Тональность До. Еще я обнаружил, что могу без настройки петь названиями нот детские песенки в тональностях Фа и Соль(транспозиция названий делается через интеллектуальное усилие), которые выучил сначала в До. Так же могу без настройки петь начало Подмосковных вечеров в Ре миноре. После этого я спокойно возвращаюсь в До. В целом звуки воспринимаются, как До мажорные, и где-то на заднем плане - в текущей тональности. При чем, кажется, я просто могу себе сказать "Фа - тоника" и она становится тоникой. А потом тут же - "До - тоника", и она становится тоникой. Но последнее надо проверить, когда выздоровлю - процессор у меня разогрелся и может глючить. )) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 10:11 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Сергей >Может нам давно пора уйти из монотональности До? >Такая мысль: >Мы можем искусственно сдерживать проявление AC тем, что упорно сидим в тональности С. Ведь тогда никаких двойных портретов не будет - относительный ладовый слух маскирует константный, так как они в принципе об одном и том же. >Именно тест задание 21 показывает, можем ли мы покинуть Тональность До. Цитирую мой пост от 23.11.12 16:01 из отступников > Но дальше - труба - до-мажорное рабство ... И всё. Дальше нужен контраст и противоборство ,чтобы пошло дальнейшее формирование АС. Надо сойти с до-мажорной иглы , так сказать ,а ты к ней еще больше хочешь привязаться. Может быть, я и не прав. Но для этого и нужны последователи! Ты отвечаешь, пост 23.11.12 16:29 >Тут не согласен. С чем ты будешь противоборствовать, если слезешь с монотональности До и потеряешь константу? Как быстро и стремительно все меняется)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 10:57 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Сергей >Может нам давно пора уйти из монотональности До? Так Б. же писал когда-то, что после 2 части можно работать уже в любой тональности. Или я что-то не так понял в твоем вопросе? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 11:29 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Именно тест задание 21 показывает, можем ли мы покинуть Тональность До. Теперь мне кажется, но уже не безосновательно, что 21 задание показывает 2 вещи: 1. Наличие или отсутствие настоящего АС: когда ты проходишь спокойно 21 задание после 20 без ошибок с первого раза - видимо, уже есть АС. 2. Наличие сильной натасканности на до мажор: сразу 21 задание ты не проходишь, но после дополнительных тренировок в до мажоре проходишь (как мы все раньше заметили, там немного изменен тембр ,и поэтому если ладовые портреты слабы, он будет мешать ,а после дополнительных тренировок они усиливаются и задание проходится) ,это говорит в пользу псевдоАС. И самое главное, 21 задание как четкий индикатор, что делать дальше: если уже есть АС, проходить вторую часть и весь курс дальше как обычно, разумеется параллельно начав заниматься с другими тональностями; если есть только псевдоАС, то ко второй части даже не приступать, а начать ля минор для частичного отпаивания ладового портрета от аладового, а затем уже пробовать метод Vovanych ну и, возможно, кому понравится, мои диатонические и хроматические блоки с целотоновыми и хроматическим тестами. Поэтому выполнение или невыполнение с первого раза без дополнительных тренировок - это индикатор. А мы, простите, с первого раза его не прошли и пошли дальше по ошибочному пути - натаскивания на 21 упражнение с усилением псевдоАС и задержкой его перехода в АС ... ПсевдоАС - опознавание звуков по смешанному портрету (аладовому+ ладовому, причем в зависимости от силы ладового портрета значимость каждого из компонентов при узнавании может быть разной). АС - опознавание звуков по аладовому портрету Далее по Бережанскому: ПсевдоАС - экстериоризированный слух, АС интериоризированный слух, откуда можно дать иное определение интериоризиции, которое если принять, то все встанет на свои места: интериоризиция - это процесс выделения из смешанного аладово-ладового портрета аладового компонента и запоминание его. Вместо предложенного: интериоризация - передов ладового портрета в подсознание и вследствие этого узнавание звуков без видимой привязки к моноладотональности... Повторюсь, если единственное связующее звено между ладовым слухом и АС - одинаковая скорость распознавания - ошибочно (прямых доказательств связи ладвого слуха и АС нету, это взято как гипотеза), то мое предложенное определение интериоризации связывает воедино все методики развития АС. Аладовый портрет - высотно-тембровой, запоминается (и становится АСом), видимо, в определенных случаях, когда есть сочетание 2 факторов: 1. Осознание значимости высоты самой по себе, а не в сравнении с другими высотами (в отличие от ОС) и вследствие этого умение слышать мелодию не континуально, а дискретно. 2. Умение слышать тембр не континуально, а дискретно. Так что же такое дает длительное сидение в моноладотональности - оно дает только первый фактор - осознание значимости высоты самой по себе (почти без сравнения с другими; почти - потому что сравнение минимизировано, каждый звук сравнивается только с одним и тем же - звуком до), а в рамках обычных занятий сольфеджио осознание значимости высоты теряется, так как идет постоянно сравнение всех звуков друг с другом. Следующий важный момент, от которого зависит формирование АС: тип личности, т.е. к какому восприятию больше склонен человек: дискретному или континуальному; тип восприятия зависит от врожденных особенностей функционирования ЦНС, Далее: почему у детей спокойно формируется АС? Видимо потому, что у детей тип мышления сначала наглядно-действенный (3-5 лет), затем конкретно-образный (5-7 лет), ну а с 7 лет постепенно становится как у взрослых - абстрактно-логическим. Так вот, первые 2 типа мышления проявляются больше дискретным компонентом, который затем сменяется континуальным. А раз преобладает дискретный компонент, то оба фактора задейстованы и АС формируется. Идем дальше: почему у некоторых взрослых формируется АС при сидении в моноладотональности? Ответ: раз моноладотональность дает первый фактор, то у человека ДОЛЖЕН быть и второй; если второго нет, АС не формируется; отсюда делаем вывод, что по методике формируют АС те взрослые, у которых в детстве были ОБА фактора, но они были подавлены континуальным восприятием в рамках развития ОС. Почему безуспешны почти все методики по развитию АС (Бердж, Гулыгина и др.). Ответ: там есть попытки научить мыслить дискретно, но реализуются они неверно: просто вслушиваться в звук мало, надо ощутить его тембр дискретно и дать образам самим возникнуть, а не пытаться их создать искусственно, напряженно вслушиваясь непонятно во что. Отсюда в принципе вытекает алгоритм развития АС: 1. Сидение в моноладотональности - методика Бережанского - 1 часть. Под конец, 21 задание которое покажет, есть ли у нас 2 фактор или нет; если есть, то 21 задание проходится успешно с первого раза, у человека АС на звуки первой октавы; если не проходится успешно с первого раза, у человека псевдоАС. Если есть АС, можно идти дальше - 2 и 3 части проходить. Если есть псевдоАС, надо БРОСАТЬ методику, иначе она его будет только усиливать и прохождение затянется на годы с неизвестным конечным результатом. 2. При псевдоАС - прокачивание 2 фактора - дискретного слышания тембра по Vovanych, еще и фактора 1 дополнительно; параллельно помощь в выделении аладового компонента из смешанного портрета могут оказать мои наработки с целотоном и хроматикой. То есть формирование АС при занятиях в моноладотональности можно сравнить с естественными родами: аладовый компонент САМОСТОЯТЕЛЬНО отделяется от ладового; если этого не происходит, приходится оказывать помощь - всякие там пособия при сложных родах - мы помогаем аладовому компоненту отделиться от ладового. Разумеется ,занятия в других тональностях, о которых пишет Бережанский, должно этому способствовать (сочетание одного и того же аладового портрета с разными ладовыми). Но если аладовый портрет слаб (как у нас всех), то он самостоятельно не отделиться от ладового, иначе мозгу ,который пока не может ориентироватьтся на аладовый, не за что будет зацепиться при узнавании ноты ,а причина этому слабому аладовому портрету - отсутствие фактора 2 и слабоватый фактор 1, видимо. Я попытался все факты собрать воедино, поэтому прошу строго не ругать)) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 11:50 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И еще просьба к Евгению и Сергею Когда-то мы ожесточенно обсуждали этот вопрос, вы так и не согласились со мной, теперь прошу еще раз внимательно отнестись к следующему: какой портрет вы всё же ощущаете кода слышите вашим двойным слышанием: смешанный (аладовго-ладовый), аладовый или чисто ладовый (хотя я сомневаюсь,что чисто ладовый портрет вообще бывает равно как лад не может быть без тональности).. Итак, еще раз: вы слышите смешанный портрет или аладовый? Чтобы это понять, надо, во-первых внимательно вслушаться, а во-вторых, научиться слышать аладовый портрет - для этого достаточно слушать звуки в другой тональности или еще лучше - как следует настроиться на целотоновый лад. Я в прошлый раз уже писал, что не представляю себе ,как можно слышать 2 ладовых (или, правильнее сказать смешанных аладового-ладовых) портрета одновременно, например. слышать в ре мажоре: ре как 2 ступень до мажора и как 1 ступень ре мажора... Это все равно, что одновременно представить человека в двух разных одеждах, для меня это просто нереально. Я к тому, что при двойном слушании, может быть, вы все же "быстрым, константным слухом" ощущаете именно чистый аладовый портрет, а медленным относительным - ладов в данной тональности? Прошу не спешить с ответом (скорее всего, с порцией негодования и уличения меня в думании за других). Все, о чем я пишу, я пишу только с собственно пережитых ощущений, поэтому это не пустословие или демагогия, а мой опыт. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 11:59 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
И последнее, я думаю, что все мы трое (я ,Сергей, Евгений) уже близки к АС, наш слух можно обозначить как переходный ПсевдоАС-АС и стоит только чуть прокачать недостающий фактор 2 и немного скорректировать фактор 1, произойдет окончательный переход ПсевдоАС---> АС. Посмотрим, что предложит Бережанский и как предложенное будет влиять на 1 и 2 факторы. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 12:40 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Моё наблюдение: при тестах в целотоне скорость узнавания звука по аладовому портрету меньше 3 с (так как темп 20), наделе она где-то 0.5-2 с, при чем 2 с требуется для не очень сильного аладовго портрета (вспомнить образ, а не высчитывать ноту по интервалу!), а 0.5 с - когда я полностью уверен. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:23 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
Попробовал 21 задание сегодня: СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ уровень восприятия: я смог воспринимать мелодию дискретно, я мог вообще думать о чем-то другом, а в голове совершенно спокойно сами назывались звуки (правда, не всегда верно, особенно когда быстрый темп), но тех усилий ,которые я раньше прикладывал, уже нет... И этого за 5 дней занятий... | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:29 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >2. Наличие сильной натасканности на до мажор: сразу 21 задание ты не проходишь, но после дополнительных тренировок в до мажоре проходишь Ох, Павел... Ты, наверное, имеешь ввиду свои косяки с 21. Опять за свое. Я же тебе объяснял, что твои предыдущие результаты без выборочного котроля (или стенографирования) по этому тесту ты можешь выкинуть. После простого сидения в до мажоре (если нет интериоризации) ты его не пройдешь. Точнее было так. Ты не все упражнения в первой части прошел - 17 упражнение ты тоже не прошел, потому что там точно нужен выборочный контроль - слух схъезжает в нем. После этого ты попытался пройти 21. Якобы "прошел". Но на самом деле ты не делал выборочного контроля. А если бы ты его сделал, то понял бы ,что слух у тебя уехал, и ты не распознал звуки правильно. >А мы, простите, с первого раза его не прошли и пошли дальше по ошибочному пути - натаскивания на 21 упражнение с усилением псевдоАС и задержкой его перехода в АС .. Опять "мы"... Я его нормально прошел, когда освоил первую часть. Говорю уверенно ,потому что делал выборочный контроль и знаю, как там слух запросто съезжает, если нет скорости реакции выше 120. За Сергея не могу утверждать, но я полагаю, что и у него с 21 все было нормально, тем более он прошел 17. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:33 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >сами назывались звуки Ну да.. так оно и должно быть в 21. Но проконтролируй его выборочно, чтобы не было опять каких-нибудь съезжаний. Если есть нормальная скорость реакции, то все звуки должны в общем-то узнаться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:36 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >И этого за 5 дней занятий... Не исключаю,что ты просто научился пользоваться нвыком. У меня есть подозрения, что этим навыком еще нужно научиться пользоваться, если он есть, поскольку навыки в ОС могут сильно мешать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:42 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>Ну да.. так оно и должно быть в 21. Но проконтролируй его выборочно, чтобы не было опять каких-нибудь съезжаний. Если есть нормальная скорость реакции, то все звуки должны в общем-то узнаться. Должно-то должно, только я до мажор давно забросил ,да и такого уровня дискретности никогда не ощущал... Я уверен, сдерживающим у меня был именно фактор 2 - сейчас я его активно корректирую и процесс пошёл дальше. >Опять "мы"... Я его нормально прошел, когда освоил первую часть. Говорю уверенно ,потому что делал выборочный контроль и знаю, как там слух запросто съезжает, если нет скорости реакции выше 120. За Сергея не могу утверждать, но я полагаю, что и у него с 21 все было нормально, тем более он прошел 17. есть один ЧЁТКИЙ факт: АС у тебя после первой части не было, был псевдоАС, аладовые портреты не отделились, да и сейчас он уже почти есть (псевдоАС-АС). А вот уровень натасканности на до мажор у тебя и у Сергея намного выше моего - вы более добросовестно проходили методику, это факт ,поэтому и псевдоАС у вас гораздо лучше моего. Максимум - 1 год, минимум 4 месяца - вот примерные сроки развития истинного АС (сам Бережаский о них пишет, говоря о развивших АС взрослых). Если нету через год от начала АС, значит либо нет ничего ( или только ОС), либо есть псевдоАС, по-другому просто быть не может. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:45 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >Итак, еще раз: вы слышите смешанный портрет или аладовый? У меня уже давно сформировались портреты, которые, как мне кажется, лишены тяготений. Во всяком случае они уже давно отличаются от того, что было первоначально. Как ты думаешь, я могу распознавать звуки в мелодиях на 10 диске, где мелодии в разных тональностях и с черными? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 13:49 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
2 Паша >есть один ЧЁТКИЙ факт: АС у тебя после первой части не было С чего ты решил, что он четкий? Может быть уже были зачатки АС? Некоторая его стадия? Почему ты отметаешь такую возможность? В общем, Паша, давай подождем, что напишет Павел Николаевич. У него какие-то предложения накопились. И давай я уж методику допилю. Немного осталось. Уж точно в течение полугода завершу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского 4
Время: 03.01.2013 14:32 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Когда-то мы ожесточенно обсуждали этот вопрос, вы так и не согласились со мной, теперь прошу еще раз внимательно отнестись к следующему: какой портрет вы всё же ощущаете кода слышите вашим двойным слышанием: смешанный (аладовго-ладовый), аладовый или чисто ладовый (хотя я сомневаюсь,что чисто ладовый портрет вообще бывает равно как лад не может быть без тональности).. Вообще-то я описывал это. Я чувствую ладовые портреты. Если я определяю звуки в другой тональности, то тогда я просто слышу название звука (ощущения при этом не могу ухватить) и ладовый портрет этого звука относительно текущей тональности. Наиболее ярко я слышу портрет +4 лидийской ступени. Благодаря этому могу определять бемольные тональности - если Си звучит как +4, то это Фа мажор, если Ми лидийская, то Bb мажор и так далее. Не все ладовые портреты одинаково ярко чувствуются. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |