PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 17:17 

drumz

Думаю всем будет интересно). Музыкальные диктанты для ДМШ:
http://stream.ifolder.ru/2471486
В том числе, немало до мажорных.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 18:26 

drumz

Там кстати живое пиано, насколько я понял, и разница между миди Бережанского есть и привычные зацепки для уха уже не так работают, как хотелось бы. Похоже сказывается пока тембральная зависимость. Напишите кто потестировался, какие у вас ощущения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 21:03 



Зависимость есть, слышится по другому, не все ноты узнаются. Я бы вообще для написания муз. диктантов советовал бы использовать Ладухина " Тысяча примеров музыкального диктанта." Там 200 одноголосных номеров в ДО мажоре, а в домашнем концентмейстере их намного меньше, подборка диктантов не очень, хотя найти что-то лучше в мп3 врятли получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.03.2008 20:37 



Вагнер, про тараканы Вы очень правильно сказали, я писал об этом, но к сожалению нам от этого не избавится, придтся жить с ними, "МАШЕНЬКУ" для таких вредителей еще не придумали.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2008 17:39 



Бердж говорил в своем курсе, что камертон и сгенерированные звуки без обертонов воспринимаются "ухом" тоже как тембр. И поэтому никому не поможет слушание "чистых" нот и миди. с каждым новым тембром надо работать. Постепенно освоение будет быстрее - дело практики. Чистые ноты - это не ключ. Ключ - развить слух на одном тембре, а потом осваивать другие.

Об октавах - до и до октавой выше воспринимаются как одна и та же нота, потому что у нас такая музыкальная традиция.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 12:19 
Москва


Перечитывая форумы, нашел следующее высказывание Сергея
(форум 5 от28.09.2007 14:34): «Методика (Бережанского-разрядка моя) всячески тренирует нашу способность удерживать тонику До в любых условиях. Это и демонстрирует тест 21 - надо услышать звуки других тональностей как ступени До мажора, не потеряв настройки на До, а потом уже вычислить, что это была за тональность. Не знаю, является ли это признаком АС или просто тренировка некоего навыка по удержанию тоники в условиях большого количества "надстроек".
Это утверждение верно лишь формально-теоретически и только наполовину. Чтобы выяснить вторую, практическую часть истины, предлагаю всем желающим выполнить прилагаемый тест. Нужно прослушать известную мелодию (изменённую для чистоты эксперимента) и сообщить открыто:
1 Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его.
2 Закончена ли мелодия? Да или нет.
3 Чувствуете ли вы ступеневое качество последнего звука по относительному слуху? Назовите ступень.
4 Узнали ли вы тональность мелодии? Назовите тональность.
Результаты я прокомментирую.
MIDI file
тест для форума.mid

222 bytes
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 14:43 

drumz

Ну начнем пожалуй):
1) Здается мне, что это соль.
2) Нет.
3) Чувствую, что явно не тоника и получается, что ступень седьмая, если тональность узнана верно. Хотя есть ощущение, что до тоники еще две ноты, а не одна.
4) Ля минор
Для чистоты эксперимента себя ни на чем не проверял и слух не настраивал. Интересно узнал ли я хоть что-нибудь).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:05 



1). Последниий звук - ми
2) Нет, не доведена до тоники
3)седьмая ступень
3)Фа мажор
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:17 



Я отвечу в том порядке, как у меня происходило распознание.
Вначале без предварительной настройки (сегодня не занимался) я услышал ноту Ля (по ладовой краске). На нескольких первых нотах я определял ноты (или ступени) как обычно по До мажору, пока вдруг не узнал мелодию (примерно конец второй фразы, начало третьей). Ступени как-то изменились (проанализировать не успел), но я почему-то подумал, что это Фа мажор. Последнюю ноту я слышал как 7-ю ("вводную" в тонику) ступень. Мелодия, таким образом, не закончена.

Запустив потом упражнение двойками из методики (задание 16), я моментально (первые же две ноты - Ре-Соль,) услышал вновь по До мажору.

Что все это означает лично для меня, к сожалению, мне кажется, я и сам понимаю :) Относительный слух пока берет свое.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:24 



> Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его.
Ах да, забыл. Последний звук - Ми, так как это 7я ступень в Фа. А почему понял, что тональность Фа - объяснить точно не могу. Кажется, что в голове произошло некое "движение"-перемещение, похожее на модуляцию в тональность субдоминанты.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:57 

синтезаторы

>1 Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его.
2 Закончена ли мелодия? Да или нет.
3 Чувствуете ли вы ступеневое качество последнего звука по относительному слуху? Назовите ступень.
4 Узнали ли вы тональность мелодии? Назовите тональность.

1. Узнал с первого раза все ноты. Ми.
2. Не закончена.
3. Лично я нет.
5. Нет.

Перед отправкой комментария специально не стал смотреть предыдущие комментарии.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:16 
Hannover


Сергей, последний звук - 6-ая ступень, а не 7-я. В Вашем случае имеет место интересный эффект. Вы услышали правильно тональность (как будто, это у Вас АС), но не узнавали последний тон ни абсолютно, ни релятивно. Если это известная мелодия, тогда она очень вероятно, что квадратная, и так слышится. Мелодии недостаёт 1 и 1/4 такта, если понимать мелодию как восемь тактов. Даже когда бы Вы не слышали хорошо ступени, можно догадываться, что это есть 6-я ступень в конце, поскольку дальше антиципируются 5-я или 7-я ступени (более вероятно) на 1/4 такта и какая-то каденция или тоника (более вероятно) на целый такт. Из этих соображений Вы должны были определять последний тон как 6-ю ступень, даже не имея хороший звуковысотный слух, но из одного только "прогнозирущего слуха".

PS

Меня смущало, что Евгений тоже слышит последнюю ноту как ми, подобно Вам. Может быть такое, что в файле, как я его слышу, совсем нет последней ноты? Может быть так, что в файле, как я его слышу, всё звучит на целый тон ниже? Я слышу фальшивый F-Dur.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:27 
Hannover


Ну что же, "прогнозирующий слух" меня подводил, я ожидал ре и услышал ре, а там действительно ми, однако у меня всё звучит фальшиво, между тональностями. ВБ рассказывал про Глазунова, что он не слышал фальшивые ноты, когда дирижировал своим сочинением, поскольку ожидал правильные ноты очень сильно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:35 
Hannover


Г-н Бережанский, если это известная мелодия, тогда интересно знать, что есть дальше как оригинал. После этой ми я ожидаю продолжение секвенции как самое вероятное, то есть ля и два раза фа, или повторение ритма из первой части, то есть до-фа-ля-фа.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:54 



Rudi
>(как будто, это у Вас АС), но не узнавали последний тон ни абсолютно, ни релятивно.
Руди, сказанное Вами скорее относится к Вам, чем ко мне и это действительно "интересный эффект".
В оригинальной мелодии должно быть ре-соль-ре-(ми-фа-фа) вместо ре-соль-ми...
То есть должна быть ре (шестая) в соответствии с прогнозом. Но именно то, что прогноз не осуществляется и подчеркивает Ми, особенно, если знаешь мелодию.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:00 



Rudi
> однако у меня всё звучит фальшиво
Послушайте другие миди файлы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:08 

синтезаторы

>пока вдруг не узнал мелодию (примерно конец второй фразы, начало третьей).
Я тоже узнал мелодию.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:14 
Hannover


Сергей, спасибо.

>Послушайте другие миди файлы.

Какие?

> В оригинальной мелодии должно быть ре-соль-ре-(ми-фа-фа) вместо ре-соль-ми...

Следственно, ре здесь есть рутина, на которую я "попадался". Интересно.

Кто сочинил эту мелодию?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:15 

синтезаторы

>Я тоже узнал мелодию.
Но в моем случае это никак не могло мне помочь)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:58 



Евгений
> Я тоже узнал мелодию.
> Но в моем случае это никак не могло мне помочь)
Ты хотел сказать - помешать? )
Как только я узнал мелодию тоника изменилась. Хотя сейчас я так понимаю, что смена тональности произошла из-за появления Си бемоль. Поскольку я Си бемоль еще не проходил по методике, то и распознать не успел.

Rudi
> Какие?
Любые какие у Вас есть - будут ли они звучать фальшиво? Чтобы проверить, что случилось (если случилось) с Вашей звуковой миди-картой. По идее миди не должно звучать так уж фальшиво.
Вы понимаете, что сам по себе миди-файл не звучит - там просто записаны команды для Вашей миди-карты. Поэтому он звучать фальшиво не может. Это не mp3 или wav.

> Кто сочинил эту мелодию?
Исаак Дунаевский, Колыбельная "Сон приходит на порог" из к/ф "Цирк".
Здесь оригинал (в другой тональности)
http://i-dunaevsky.narod.ru/kol.mp3
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:58 



1 Последний звук - ми
2 Не закончена надо сыграть еще - си-до [разрешиться]
3 ми - III
4 До мажор
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 18:21 



БережанскийП.Н.
> Результаты я прокомментирую.
Мне кажется без дополнительных вопросов здесь не обойтись :)

Мм... можно я? ;)
Не претендуя, так сказать..

DonLeon - абсолютный слух
Евгений - в процессе
Wagner - не понятно. До мажорность какая-то...
Сергей - относительный слух, натасканный на До мажор
Rudi - некий третий вид слуха - "прогнозирующий"
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 18:58 
Hannover


Сергей,
>Rudi - некий третий вид слуха - "прогнозирующий"

Я услышал тональность, ступени, и все ноты сразу, кроме последней, ради которой Бережанский и предлагал свой тест. (Браво, Бережанский, который предлагал тест с для Вас известной, а для меня, как оказывалось, очень ожидаемой мелодией, и я буду рассказывать ВБ про этот эксперимент.) И только будучи смущённый двумя реципиентами (Вами и Евгением), слушал второй раз и сразу слышал действительно ми (слух, однако же, очень хотел ре после "ре-сиb-ре, до-ля-до, ре-соль-... ожидал ...ре, до-соль-до и потом повторение второй фразы с окончательной каденцией".) Прошу также учитывать фальшивую (видимо) саунд-карту, из-за чего очень раздражался и слушал без концентрации. Также прошу учитывать, что в школе праздник учителей по причине начала пасхальных каникулов, и я слушал пьяный на школьном компьютере.

Я не пользую миди. Сергей, можете присылать одну пару миди-файлов на neumann.rudolf[at]gmail.com, чтобы проверять нашу саунд-карту?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:00 



комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:03 
Hannover


Сергей,
>Исаак Дунаевский, Колыбельная "Сон приходит на порог" из к/ф "Цирк".

Спасибо.

ВБ считает Дунаевского очень хорошим композитором, я слышал от него это имя не один раз в различных контекстах.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:04 
Hannover


Wagner,
>комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8(

Почему? Кажется, что Сергей написал совсем нейтрально.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:11 
Hannover


Сергей, я писал, видимо, ещё не трезвый:
>"ре-сиb-ре, до-ля-до, ре-соль-... ожидал ...ре, до-соль-до

хотел писать в конце "до-фа-до"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:12 



как можно назвать великого немецкого композитора "до мажорностью какой-то" ? :)
рад что вы не обижены
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:13 
Hannover


Wagner,
>комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8(

Однако же мы добровольно играли в эту игру, а когда так, то не следует обижаться на "комменты"
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:16 
Hannover


Wagner,
>как можно назвать великого немецкого композитора "до мажорностью какой-то" ?

Но "ля-минорностью" назвать можно определённо (см. "Тристан"). На предмет Вагнера есть более обидные высказывания, как: "Когда я слушаю Вагнера, я хочу вторгаться в Польшу" (с) Woody Allen.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:23 



Rudi
с другой стороны то, что вы ожидаете как-то не очень ожидается[мое мнение] - там нет времени на дополнительные финты типа
до-фа-до [мое мнение] - после того как последний звук будет ре или ми - уже невозможно подняться до ното фа. нас просто "засасывает" в тонику.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:27 



да когда слушаешь мою музыку представлется обычно что-то грандиозное. для военных действий очень подходит!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:33 



Wagner
> комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8(

Мои комменты не следует принимать всерьез.
Извините, не хотел обидеть. Видимо смайлики недостаточно передают шутливый настрой, возможно немного ироничный, в том чяисле и само-.
Просто результаты настолько пестрые и там возможно столько нюансов в трактовке... Каждый случай требует дополнительных распросов.
Насчет До мажорности - это надо быть в курсе обсуждений в теме. Вы же смогли удержаться в До мажоре, не смотря на то, что тоника там Фа и есть даже нота Си бемоль, которой нет в До мажоре.
Это не обидно - это определенный этап методики, к которой я, типа, стремлюсь, но пока не достиг.
Wagner, а Вам знакома эта мелодия?

> Я не пользую миди. Сергей, можете присылать одну пару миди-файлов на neumann.rudolf[at]gmail.com, чтобы проверять нашу саунд-карту?
Сейчас пришлю
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:43 



а почему если там си бемоль это значит, что мы в фа мажоре? может у нас тут До миксолидийский какой-нибудь?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:01 



ну я имею в виду до мажор с пониженной 7 ступенью.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:29 



Нет там миксолидийского мажора - это обычная детская колыбельная в обычной мажорной тональности. Тональная, а не модальная мелодия с соответствующими функциональными отношениями.

Вы так и не ответили - знакома ли Вам эта мелодия?
Вы правда слышите это все относительно тоники До?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:50 



мелодия не знакома. еще слушаю - теперь мне уже начинает казаться что там тоже фа мажор... да теперь я думаю что это фа мажор. странно
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 21:05 



я думаю что сначала мы были в до мажоре а потом перешли в фа мажор за счет этого си бемоля
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 08:47 

синтезаторы

Сергей
>Ты хотел сказать - помешать? )
>Как только я узнал мелодию тоника изменилась.
Вот в моем случае могло бы помешать - сбило бы внимание, к примеру)
Я, кстати, внутренне почувствовал смену тональности. Я уже писал как-то, что похоже могу чувствовать модуляции и т.д. Но объяснить рационально словами что чувствую пока не могу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 09:29 



>Как только я узнал мелодию тоника изменилась.
Кстати, неисключено, что наоборот - как только тоника встала на место - я узнал мелодию :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!