Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 17:17 |
|
---|---|---|
drumz ![]() ![]() |
Думаю всем будет интересно). Музыкальные диктанты для ДМШ: В том числе, немало до мажорных. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 18:26 |
|
---|---|---|
drumz ![]() ![]() |
Там кстати живое пиано, насколько я понял, и разница между миди Бережанского есть и привычные зацепки для уха уже не так работают, как хотелось бы. Похоже сказывается пока тембральная зависимость. Напишите кто потестировался, какие у вас ощущения. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2008 21:03 |
|
---|---|---|
![]() |
Зависимость есть, слышится по другому, не все ноты узнаются. Я бы вообще для написания муз. диктантов советовал бы использовать Ладухина " Тысяча примеров музыкального диктанта." Там 200 одноголосных номеров в ДО мажоре, а в домашнем концентмейстере их намного меньше, подборка диктантов не очень, хотя найти что-то лучше в мп3 врятли получится. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.03.2008 20:37 |
|
---|---|---|
![]() |
Вагнер, про тараканы Вы очень правильно сказали, я писал об этом, но к сожалению нам от этого не избавится, придтся жить с ними, "МАШЕНЬКУ" для таких вредителей еще не придумали. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2008 17:39 |
|
---|---|---|
![]() |
Бердж говорил в своем курсе, что камертон и сгенерированные звуки без обертонов воспринимаются "ухом" тоже как тембр. И поэтому никому не поможет слушание "чистых" нот и миди. с каждым новым тембром надо работать. Постепенно освоение будет быстрее - дело практики. Чистые ноты - это не ключ. Ключ - развить слух на одном тембре, а потом осваивать другие. Об октавах - до и до октавой выше воспринимаются как одна и та же нота, потому что у нас такая музыкальная традиция. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 12:19 |
||
---|---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Перечитывая форумы, нашел следующее высказывание Сергея (форум 5 от28.09.2007 14:34): «Методика (Бережанского-разрядка моя) всячески тренирует нашу способность удерживать тонику До в любых условиях. Это и демонстрирует тест 21 - надо услышать звуки других тональностей как ступени До мажора, не потеряв настройки на До, а потом уже вычислить, что это была за тональность. Не знаю, является ли это признаком АС или просто тренировка некоего навыка по удержанию тоники в условиях большого количества "надстроек". Это утверждение верно лишь формально-теоретически и только наполовину. Чтобы выяснить вторую, практическую часть истины, предлагаю всем желающим выполнить прилагаемый тест. Нужно прослушать известную мелодию (изменённую для чистоты эксперимента) и сообщить открыто: 1 Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его. 2 Закончена ли мелодия? Да или нет. 3 Чувствуете ли вы ступеневое качество последнего звука по относительному слуху? Назовите ступень. 4 Узнали ли вы тональность мелодии? Назовите тональность. Результаты я прокомментирую. |
||
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 14:43 |
|
---|---|---|
drumz ![]() ![]() |
Ну начнем пожалуй): 1) Здается мне, что это соль. 2) Нет. 3) Чувствую, что явно не тоника и получается, что ступень седьмая, если тональность узнана верно. Хотя есть ощущение, что до тоники еще две ноты, а не одна. 4) Ля минор Для чистоты эксперимента себя ни на чем не проверял и слух не настраивал. Интересно узнал ли я хоть что-нибудь). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:05 |
|
---|---|---|
![]() |
1). Последниий звук - ми 2) Нет, не доведена до тоники 3)седьмая ступень 3)Фа мажор |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:17 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Я отвечу в том порядке, как у меня происходило распознание. Вначале без предварительной настройки (сегодня не занимался) я услышал ноту Ля (по ладовой краске). На нескольких первых нотах я определял ноты (или ступени) как обычно по До мажору, пока вдруг не узнал мелодию (примерно конец второй фразы, начало третьей). Ступени как-то изменились (проанализировать не успел), но я почему-то подумал, что это Фа мажор. Последнюю ноту я слышал как 7-ю ("вводную" в тонику) ступень. Мелодия, таким образом, не закончена. Запустив потом упражнение двойками из методики (задание 16), я моментально (первые же две ноты - Ре-Соль,) услышал вновь по До мажору. Что все это означает лично для меня, к сожалению, мне кажется, я и сам понимаю ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:24 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его. Ах да, забыл. Последний звук - Ми, так как это 7я ступень в Фа. А почему понял, что тональность Фа - объяснить точно не могу. Кажется, что в голове произошло некое "движение"-перемещение, похожее на модуляцию в тональность субдоминанты. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 15:57 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>1 Узнали ли вы последний звук по абсолютному слуху? Назовите его. 2 Закончена ли мелодия? Да или нет. 3 Чувствуете ли вы ступеневое качество последнего звука по относительному слуху? Назовите ступень. 4 Узнали ли вы тональность мелодии? Назовите тональность. 1. Узнал с первого раза все ноты. Ми. 2. Не закончена. 3. Лично я нет. 5. Нет. Перед отправкой комментария специально не стал смотреть предыдущие комментарии. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:16 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Сергей, последний звук - 6-ая ступень, а не 7-я. В Вашем случае имеет место интересный эффект. Вы услышали правильно тональность (как будто, это у Вас АС), но не узнавали последний тон ни абсолютно, ни релятивно. Если это известная мелодия, тогда она очень вероятно, что квадратная, и так слышится. Мелодии недостаёт 1 и 1/4 такта, если понимать мелодию как восемь тактов. Даже когда бы Вы не слышали хорошо ступени, можно догадываться, что это есть 6-я ступень в конце, поскольку дальше антиципируются 5-я или 7-я ступени (более вероятно) на 1/4 такта и какая-то каденция или тоника (более вероятно) на целый такт. Из этих соображений Вы должны были определять последний тон как 6-ю ступень, даже не имея хороший звуковысотный слух, но из одного только "прогнозирущего слуха". PS Меня смущало, что Евгений тоже слышит последнюю ноту как ми, подобно Вам. Может быть такое, что в файле, как я его слышу, совсем нет последней ноты? Может быть так, что в файле, как я его слышу, всё звучит на целый тон ниже? Я слышу фальшивый F-Dur. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:27 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Ну что же, "прогнозирующий слух" меня подводил, я ожидал ре и услышал ре, а там действительно ми, однако у меня всё звучит фальшиво, между тональностями. ВБ рассказывал про Глазунова, что он не слышал фальшивые ноты, когда дирижировал своим сочинением, поскольку ожидал правильные ноты очень сильно. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:35 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Г-н Бережанский, если это известная мелодия, тогда интересно знать, что есть дальше как оригинал. После этой ми я ожидаю продолжение секвенции как самое вероятное, то есть ля и два раза фа, или повторение ритма из первой части, то есть до-фа-ля-фа. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 16:54 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Rudi >(как будто, это у Вас АС), но не узнавали последний тон ни абсолютно, ни релятивно. Руди, сказанное Вами скорее относится к Вам, чем ко мне и это действительно "интересный эффект". В оригинальной мелодии должно быть ре-соль-ре-(ми-фа-фа) вместо ре-соль-ми... То есть должна быть ре (шестая) в соответствии с прогнозом. Но именно то, что прогноз не осуществляется и подчеркивает Ми, особенно, если знаешь мелодию. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:00 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Rudi > однако у меня всё звучит фальшиво Послушайте другие миди файлы. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:08 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>пока вдруг не узнал мелодию (примерно конец второй фразы, начало третьей). Я тоже узнал мелодию. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:14 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Сергей, спасибо. >Послушайте другие миди файлы. Какие? > В оригинальной мелодии должно быть ре-соль-ре-(ми-фа-фа) вместо ре-соль-ми... Следственно, ре здесь есть рутина, на которую я "попадался". Интересно. Кто сочинил эту мелодию? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:15 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
>Я тоже узнал мелодию. Но в моем случае это никак не могло мне помочь) |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:58 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Евгений > Я тоже узнал мелодию. > Но в моем случае это никак не могло мне помочь) Ты хотел сказать - помешать? ) Как только я узнал мелодию тоника изменилась. Хотя сейчас я так понимаю, что смена тональности произошла из-за появления Си бемоль. Поскольку я Си бемоль еще не проходил по методике, то и распознать не успел. Rudi > Какие? Любые какие у Вас есть - будут ли они звучать фальшиво? Чтобы проверить, что случилось (если случилось) с Вашей звуковой миди-картой. По идее миди не должно звучать так уж фальшиво. Вы понимаете, что сам по себе миди-файл не звучит - там просто записаны команды для Вашей миди-карты. Поэтому он звучать фальшиво не может. Это не mp3 или wav. > Кто сочинил эту мелодию? Исаак Дунаевский, Колыбельная "Сон приходит на порог" из к/ф "Цирк". Здесь оригинал (в другой тональности) |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 17:58 |
|
---|---|---|
![]() |
1 Последний звук - ми 2 Не закончена надо сыграть еще - си-до [разрешиться] 3 ми - III 4 До мажор |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 18:21 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
БережанскийП.Н. > Результаты я прокомментирую. Мне кажется без дополнительных вопросов здесь не обойтись ![]() Мм... можно я? ![]() Не претендуя, так сказать.. DonLeon - абсолютный слух Евгений - в процессе Wagner - не понятно. До мажорность какая-то... Сергей - относительный слух, натасканный на До мажор Rudi - некий третий вид слуха - "прогнозирующий" |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 18:58 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Сергей, >Rudi - некий третий вид слуха - "прогнозирующий" Я услышал тональность, ступени, и все ноты сразу, кроме последней, ради которой Бережанский и предлагал свой тест. (Браво, Бережанский, который предлагал тест с для Вас известной, а для меня, как оказывалось, очень ожидаемой мелодией, и я буду рассказывать ВБ про этот эксперимент.) И только будучи смущённый двумя реципиентами (Вами и Евгением), слушал второй раз и сразу слышал действительно ми (слух, однако же, очень хотел ре после "ре-сиb-ре, до-ля-до, ре-соль-... ожидал ...ре, до-соль-до и потом повторение второй фразы с окончательной каденцией".) Прошу также учитывать фальшивую (видимо) саунд-карту, из-за чего очень раздражался и слушал без концентрации. Также прошу учитывать, что в школе праздник учителей по причине начала пасхальных каникулов, и я слушал пьяный на школьном компьютере. Я не пользую миди. Сергей, можете присылать одну пару миди-файлов на neumann.rudolf[at]gmail.com, чтобы проверять нашу саунд-карту? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:00 |
|
---|---|---|
![]() |
комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8( | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:03 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Сергей, >Исаак Дунаевский, Колыбельная "Сон приходит на порог" из к/ф "Цирк". Спасибо. ВБ считает Дунаевского очень хорошим композитором, я слышал от него это имя не один раз в различных контекстах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:04 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Wagner, >комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8( Почему? Кажется, что Сергей написал совсем нейтрально. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:11 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Сергей, я писал, видимо, ещё не трезвый: >"ре-сиb-ре, до-ля-до, ре-соль-... ожидал ...ре, до-соль-до хотел писать в конце "до-фа-до" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:12 |
|
---|---|---|
![]() |
как можно назвать великого немецкого композитора "до мажорностью какой-то" ? ![]() рад что вы не обижены |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:13 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Wagner, >комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8( Однако же мы добровольно играли в эту игру, а когда так, то не следует обижаться на "комменты" |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:16 |
|
---|---|---|
Hannover![]() ![]() |
Wagner, >как можно назвать великого немецкого композитора "до мажорностью какой-то" ? Но "ля-минорностью" назвать можно определённо (см. "Тристан"). На предмет Вагнера есть более обидные высказывания, как: "Когда я слушаю Вагнера, я хочу вторгаться в Польшу" (с) Woody Allen. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:23 |
|
---|---|---|
![]() |
Rudi с другой стороны то, что вы ожидаете как-то не очень ожидается[мое мнение] - там нет времени на дополнительные финты типа до-фа-до [мое мнение] - после того как последний звук будет ре или ми - уже невозможно подняться до ното фа. нас просто "засасывает" в тонику. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:27 |
|
---|---|---|
![]() |
да когда слушаешь мою музыку представлется обычно что-то грандиозное. для военных действий очень подходит! | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:33 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Wagner > комменты по поводу меня и Rudi звучат немного обидно 8( Мои комменты не следует принимать всерьез. Извините, не хотел обидеть. Видимо смайлики недостаточно передают шутливый настрой, возможно немного ироничный, в том чяисле и само-. Просто результаты настолько пестрые и там возможно столько нюансов в трактовке... Каждый случай требует дополнительных распросов. Насчет До мажорности - это надо быть в курсе обсуждений в теме. Вы же смогли удержаться в До мажоре, не смотря на то, что тоника там Фа и есть даже нота Си бемоль, которой нет в До мажоре. Это не обидно - это определенный этап методики, к которой я, типа, стремлюсь, но пока не достиг. Wagner, а Вам знакома эта мелодия? > Я не пользую миди. Сергей, можете присылать одну пару миди-файлов на neumann.rudolf[at]gmail.com, чтобы проверять нашу саунд-карту? Сейчас пришлю |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 19:43 |
|
---|---|---|
![]() |
а почему если там си бемоль это значит, что мы в фа мажоре? может у нас тут До миксолидийский какой-нибудь? | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:01 |
|
---|---|---|
![]() |
ну я имею в виду до мажор с пониженной 7 ступенью. | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Нет там миксолидийского мажора - это обычная детская колыбельная в обычной мажорной тональности. Тональная, а не модальная мелодия с соответствующими функциональными отношениями. Вы так и не ответили - знакома ли Вам эта мелодия? Вы правда слышите это все относительно тоники До? |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 20:50 |
|
---|---|---|
![]() |
мелодия не знакома. еще слушаю - теперь мне уже начинает казаться что там тоже фа мажор... да теперь я думаю что это фа мажор. странно | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2008 21:05 |
|
---|---|---|
![]() |
я думаю что сначала мы были в до мажоре а потом перешли в фа мажор за счет этого си бемоля | |
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 08:47 |
|
---|---|---|
синтезаторы ![]() ![]() |
Сергей >Ты хотел сказать - помешать? ) >Как только я узнал мелодию тоника изменилась. Вот в моем случае могло бы помешать - сбило бы внимание, к примеру) Я, кстати, внутренне почувствовал смену тональности. Я уже писал как-то, что похоже могу чувствовать модуляции и т.д. Но объяснить рационально словами что чувствую пока не могу. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 19.03.2008 09:29 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
>Как только я узнал мелодию тоника изменилась. Кстати, неисключено, что наоборот - как только тоника встала на место - я узнал мелодию ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |