RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 17:40 

синтезаторы

Роман
>да что вы об одном и том же, всё уже сказано было.

Кстати, Вы тоже все об одном и том же...:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 17:53 

Клавишные

>Knutssen
>Клавишные
>>При этом никто из них долго в одной тональности не сидел.
>Хм. А мы тоже не сидим по методике в одной тональности. В первой части, к примеру, в тесте мелодии в разных тональностях, поступенные упражнения уводят от до мажора. Упражнения по сути в основном состоят из псевдослучайных последовательностей нот. Разве что в небольших упражнениях с мелодиями в первой и во второй части в основном все в до мажоре (на 7 диске там есть уже и не до мажор). Я вообще уже с черными занимаюсь. На мой взгляд тут есть большое недопонимание... Дело в том, что моноладотональность поддерживается в голове по мере ускорения темпов, а не в упражнениях.

Но на начальном этапе вы запоминаете ноты именно как ступени до-мажора, смысл упражнений - закрепиться в до-мажоре. Упражнение с разными тональностями - именно проверка насколько хорошо вы закрепились в до-мажоре.
А, например, человек, занимавшийся у Кирюшина, начав заниматься в десять по-моему лет через год получил АС благодаря слушанию и пению мелодических оборотов в РАЗНЫХ с самого начала тональностях. Общее несомненно прослеживается - ладовая сушность упражнений. Может, это всего лишь разные проявления одного и того же неизученного процесса. Вот только как сюда увязать людей с АС - немузыкантов, без активного музыкального опыта, которые были в последнее время выявлены при помощи новой методики тестирования на наличие АС (соответствующая статья была в интернете) ?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 18:25 



> А теперь скажите где у перечисленных авторов прямым текстом написано, АС - это домажорый слух, или что-либо похожее???
Прямым текстом ни у кого не написано, иначе эта гипотеза пренадлежала бы не Бережанскому, а кому-то еще.

> Если вы хоть где-нибудь это найдёте, я преклоню перед вами колени и скажу, что был не прав.
Ну вот же из книги Б.Уткина (я уже цитировал ранее эти отрывки, поэтому теперь цитирую только самое основное):
"...Знание этого явления делает понятным рекомендуемое педагогами сольфеджио прошлых лет ДОЛГОЕ "ЗАСИЖИВАНИЕ" В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ В ОДНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ (в Московском хоровом училище, например, это многолетняя традиция)."
И далее:
"По убеждению автора, ТОНАЛЬНАЯ "ЧЕХАРДА" НЕДОПУСТИМА..."
И наконец:
" после трех-четырех лет занятий сольфеджио [по методике Уткина - С] вырабатывается абсолютный слух. Не “эрзац”, а активный, “первостепенный абсолютный слух”"
Что еще непонятно? Я выполнил ваше условие, а Вы признаете, что были неправы?

Так же "сидение" в одной тональности используется у Брайнина и других. Понятно, что это делается с другой целью, но именно у этих авторов большой процент АСников.

Очевидно, что пение "всех тональностей" от звука До (по Далькрозу), это последовательное освоение всех 12 ступенией от тоники До. Думаю, что сначала его ученики так же пели сначала До мажор, а потом на основе его постепенно вводили другие ступени.
У ученики Далькроза тоже формировался АС.

В приведенных ранее цитатах указывается связь между системным (ладовым) слышанием и АС. И понятно, что для того, чтобы что-то запомнить оно должно быть постоянным, константным.
Вполне логичен вывод: в период формирования АС лад должен быть постоянным, а не "тональная чехарда".

Я хочу только спросить, Роман возьмет на себя смелость заявить, что Б.М.Теплов ошибался?
Если нет, тогда он должен признать, что
1.«Абсолютный слух есть способность слышать в изолированном звуке МУЗЫКАЛЬНУЮ ВЫСОТУ».
2.«Ощущение МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ - это такое ощущение высоты, которое возникает при ЛАДОВОМ восприятии…»
3.«CИСТЕМНОЕ восприятие музыкального звуковысотного ряда играет в выработке абсолютного слуха несомненную, хотя и неисследованную пока роль»
Если кратко, то ладовое восприятие играет в выроботке АС несомненную роль.

Да или нет?

Если "нет", тогда говорить с такие "гением" дальше не о чем.

Если "да", то делаем следующий простой логический шаг - чтобы взаимосвязь лада и состовляющих его звуков по абсолютной высоте могли закрепиться в памяти, ладотональность должна быть константой в период запоминания. В противном случае лад - сам по себе, абс.звуки сами по себе и мы имеем ОС.

Я не утверждаю, что эта гипотеза обязательна верна, это следует доказать на практике. Но она пока единственная, что можно проверить на практике.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 19:08 



А вообще, от лица "секты Бережанского" должен выразить ушедшему Роману благодарность - благодаря его туповатым, но неопасным "выпадам" мы еще и еще раз объясняем интересующимся суть методики Бережанского, держа топик в тонусе ))
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 19:56 



Сергей, это всё вы уже говорили, а я повторюсь - без домысливания и прямым текстом!

Так что условия не выполнены!

>А вообще, от лица "секты Бережанского" должен выразить ушедшему Роману благодарность - благодаря его туповатым, но неопасным "выпадам" мы еще и еще раз объясняем интересующимся суть методики Бережанского, держа топик в тонусе ))

Хахахахаха
К сожелению, почему "туповатым, но неопасным "выпадам" " объяснить не сможете, но я понимаю надо же себя как то упокоить! :)
А вы не задумались, почему после моих постов Бережанский захотел пояснить свою теорию?
Ответ прост, потому что только я действительно понял весь его замысел и внес ясность во всю эту чепуху. С чем он и согласился!

Ну вы, конечно, чтоб не растраиватся, по-своему это объясняете :)

А я действительно ухожу, зверь уже смертельно ранен :) и здесь мне делать не чего.
К тому же тут Knutssen пришёл, который говорит, что чё то понимает. Он и будет продолжать, да он уже и начал. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 20:02 



Сергей
>Прямым текстом ни у кого не написано, иначе эта гипотеза пренадлежала бы не Бережанскому, а кому-то еще.

Вобще то товарищ Бережанский, считает свою гипотезу АКСИОМОЙ!
Жаль только он один :)

Ну всё, это последний пост в этом топике.
Всем пока, продлжай те заниматься демагогией, но уже без меня.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 22:08 

Клавишные

>Сергей
>Вобще то товарищ Бережанский, считает свою гипотезу АКСИОМОЙ!

Вот это действительно непонятно. Абсолютно ненаучный подход заявлять, что теория на 100% верна и "Более того, утверждаю, что других способов не существует. Есть один путь, которым прошли все без исключения обладатели абсолютного слуха, в том числе и великие композиторы прошлого. И новые, будущие «абсолютчики» пройдут этим же путем." И насторожило это не только Руди.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 20.01.2009 22:50 



>Knutssen
>Абсолютно ненаучный подход заявлять, что теория на 100% верна

Ну, если подразумевается реальное открытие сущности АС, а не просто методика развития, то сто процентов не кажутся такими уж неуместными.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 02:55 
Москва
бас-гитара

Ну на мои аргументы никто вразумительно и не отреагировал. Только повторяют то, что уже говорили, причём воды много, а толку мало.

Не прокомментировали даже мои слова о терминологической путанице, что же касается темпераций, видимо здесь никто не знает что это такое, и сказать ничего не может по этому поводу. А ещё музыкой занимаются.
куча народу с промытыми мозгами, не видящие дальше своего носа, не думающие самостоятельно, а только принявшие за ивана сусанина Бережанского.

Так что нам с вами, Роман, здесь точно делать уже нечего. Только "метать бисер перед свиньями".
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 12:07 



> Так что нам с вами, Роман, здесь точно делать уже нечего.
Вот-вот достойная компания.
С вами, oldTor, разговаривать не имеет смысла. Вы сбежали поджав хвост после того, как я предъявил вам неопровержимые доказательства вашей неправоты - без извинений и признания своей ошибки. А объявились только после того, как та тема про мажорную пентатонику ушла в архив. И опять за старое - поучать, бахвалиться и провоцировать. Нет ничего хуже дилетанта нахватавшегося вершков и возомнившего о себе.
Так что вы, у меня в игноре, можете писать, зайчик наш, все что угодно - это вызывает лишь улыбку.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 12:20 

синтезаторы

Сергей
>Вот-вот достойная компания.

Я не удивлюсь, если oldTor - клон Романа...)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 14:24 



Евгений
> Я не удивлюсь, если oldTor - клон Романа.
да, различие только в том, что один пишет подчеркнуто неграмотно, а другой с педантичной грамотностью. Но по мышлению схожи, все кругом дилетанты, а они профессионалы высокого полета.
При этом упорно продолжают метать свой биссер.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 14:31 

синтезаторы

offertorio
Минск
>Одиночные ноты на фортепиано я назову моментально со 100% вероятностью

А у Вас при узнавании звуки говорят своими "названииями"? Т.е. в звуке Вы можете услышать название ноты?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 14:34 

синтезаторы

>При этом упорно продолжают метать свой биссер.

Сладкая парочка, одним словом.))
Этакая клоунада.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 15:03 



Евгений
>А у Вас при узнавании звуки говорят своими "названииями"? Т.е. в звуке Вы можете услышать название ноты?

Да, узнавание и выскакивание ноты это на мой взгляд просто часть одного процесса. Насчёт скорости узнавания - на субъективный взгляд (включаю секундомер и не глядя жму любую ноту) 3-4 ноты в секунды определяются легко, ошибиться в них нельзя, а можно только не услышать (при большей скорости). Объективнее конечно была бы Димина прога (ведь когда я жму даже не глядя, то чувствую физически, нажал я белую клавишу или чёрную, а это своеобразная подсказка) но по всем старым ссылкам в теме она не скачивалась.
Но, в любом случае, в реальном произведении, когда идёт осмысленное изложение, а не набор нот, сбиваюсь часто и сильно (возможно не развито ладовое чувство?).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 15:48 

синтезаторы

offertorio
Минск
>(возможно не развито ладовое чувство?).

По Бережанскому у Вас процесс распознавания не интериоризован в достаточной степени и нет соответственно достаточной скорости реакции, а также есть еще тембральная зависимость. Это одно из возможных объяснений. В зависимости от того, какого объяснения АС придерживаться.)) Мы тут последователи Бережанского, поэтому через его теорию объясняем.
>выскакивание ноты

Т.е. как бы "название" слышится? У меня в процессе занятий по методике появилось тоже самое. И похоже, это есть у многих других обладателей АС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 16:15 

синтезаторы

Я тут повторю то, что когда-то говорил. Во всяком случае немного порассуждаю.

Гипотеза Бережанского во многом феноменологична и сам процесс интериоризации описан в общих чертах. Интересно, к чему вообще приводит процесс интериоризации на глубинном уровне?

В общем, зададимся вопросом, как происходит процесс распознавания на начальном этапе. Происходит он сукцессивно, т.е. развернуто во времени. Применительно к методике это выглядит следующим образом. Сначала мы запоминаем некий акустический портрет конкретной ноты, причем через призму ладового чувства. Ладовое чувство, похоже, позволяет как бы заглянуть за "завесу" тембра на основной тон, почувствовать музыкальную высоту. Итак, запомнили сигнал где-то в памяти. Теперь идет процесс распознавания. Поступает сигнал в нашу систему восприятия, который мы затем пытаемся обработать, сопоставить с известными усвоенными звуковыми образами. Нашли подходящий образ - узнали ноту. Помогает тут проговаривание, поскольку тембр мешает в силу "слабости" звукового образа.
Дальше в процессе занятий этот процесс интериоризуется, т.е. устанавливается некая связь: сигнал вызывает автоматически соответствующий звуковой образ. Процесс становится симультанным так сказать. Кстати, поскольку мы на начальном этапе проговариваем ноты, то соответствующий звуковой образ названия записывается и сливается с записанным исходным акустическим портретом. Этот образ в процессе занятий должен становится ярче и более абстрактным - мы как бы очищаем основной тон от тембра.
Исходный сигнал, поступающий к нам, затем как бы смешивается с вызванным образом из памяти, что может приводить к возможности видеть одновременно и ступень по ОС, и исходный образ для распознавания и "слышать" название ноты. Что-то в этом, наверное, есть. Ну а вы что думаете?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 17:22 

синтезаторы

По видимому сидение в одной тональности или использование таковой в деятельности усиливает эти "абстрактные" образы, которые я упомянул выше. Они становятся "независимыми" от тембра и затем позволяют как бы "видеть" основной тон распознаваемого звука (по косвенному признаку).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 18:28 



Что-то я поторопился уйти, много ещё не досказанного осталось.
К тому же Евгений продолжает веселить.
:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 18:43 



Евгений
>Я не удивлюсь, если oldTor - клон Романа...)

ХАХАХАХАХААХХА
Вообще то у нас принципиально разные позиции,
oldTor – сторонник традиций, а я отдаю предпочтение современной науке.
Но результат всё же один и тот же - истинный АС развить нельзя.
Я считаю, что его развитие обусловлено физиологически, то есть чтобы развить нужно изменить физиологию! Сейчас, правда, всё возможно, существуют же операции по смене пола.... но это уже экзотика.
Псевдо АС разумеется развить можно, путём запоминания отдельных тонов. И развитие таким образом так же известно и не представляет большой сложности.

---------------
И ещё, Евгений вы же программист, а раз так должны уметь определить с каких узлов отправлялись данные. Вот и определите и предоставите доказательства, а не бросайтесь обвинениями.
Но думаю это не в ваших силах, тут уже соображать надо. :)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 18:47 



>Вот это действительно непонятно. Абсолютно ненаучный подход заявлять, что теория на 100% верна и "Более того, утверждаю, что других способов не существует. Есть один путь, которым прошли все без исключения обладатели абсолютного слуха, в том числе и великие композиторы прошлого. И новые, будущие «абсолютчики» пройдут этим же путем."

Очень даже понятно, это просто пиар.
Это как в политике, кто пойдёт голосовать за кандидата, который сам не верит, что его выберут?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 19:04 



>Вот это действительно непонятно. Абсолютно ненаучный подход заявлять, что теория на 100% верна и "Более того, утверждаю, что других способов не существует.

По поводу научности, это отдельный, особый разговор.
Тут дело не только в самоуверенном заявлении о 100%-ой верности.
Существуют общие требования к научным работам, и они являются ГОСТом, приведу основные:
1. Чёткая и логическая последовательность изложения материала.
2. Убедительность аргументации
3. Краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования.
4. Конкретность изложения содержания.

А что мы видим в книге Бережанского? – НИ ОДИН пункт не выполнен!
Это даёт полное право признать его книгу АНТИНАУЧНОЙ!
Но он же заявляет что, занимается научной деятельностью и так и говорит:(цитирую по памяти) «дадим научное определение АС…»
Такое поведение автора просто возмутительно!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 19:21 



Да и самое главное что нужно помнить обладателям курса.
За такую "научную" деятельность и её последствия в уголовном кодексе существуют соответсвующие законы.Так, что подать заявление в суд с требованием компенсации материального и морального вреда. Мне это напоминает врачевание всякого рода знахарей, не имеющих диплома врача.
Наверно, товарищ Бережанский по той же статье пойдёт, у него диплома теоретика, кстати, тоже нет.
Выиграть дело большого труда не составит. Для этого необходимо только найти несколько свидетелей, которые подтвердят, что вы занимались по курсу (проходить курс до конца не обязательно). А так же свидетельство эксперта а том, что вы не имеете АС. И можно считать, что дело выиграно.
Не ленитесь и не забывайте о такой возможности, это ваше право.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 22:26 



Добавлю к предыдущим двум постам.
Вот точная цитата из книги:
>В предлагаемом издании впервые в отечественной и зарубежной музыкальной психологии дано научное объяснение феномена абсолютного слуха. Анализ результатов ранее проводившихся исследований и собственная теоретическая и экспериментальная работа автора привели к разработке эффективного способа формирования и развития этой ценной, считавшейся врожденной, музыкальной способности.

Эти слова в праве произнести человек, обязательно имеющий учёную степень и диссертацию по данной теме, но у Бережанский П.Н. этого нет. Следовательно, он выдаёт себя за учённого, тогда как фактически им не является. Причём делается это, по всей видимости, непосредственно для убеждения потенциальных покупателей его курса, говоря юридическим языком, с целью получения материальных благ.
Такие действия налагают уголовную ответственность, согласно действующему законодательству.
Проще говоря, П.Н. Бережанский самый настоящий шарлатан.
Восстановить справедливость и привлечь к уголовной ответственности виновного - долг каждого из нас!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 23:27 



Раз не захотел г-н П.Н. Бережанский уйти по-хорошему… Будем действовать по закону.
Восстановить справедливость и привлечь к уголовной ответственности виновного - долг каждого из нас!
Не забывайте об этом.
На том, пожалуй, всё.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 23:45 



Роман, ничего личного и заранее извиняюсь за пост (ощущение, как будто подсматриваю), искал по поиску отзывы о методике Б. и нашёл, по всей видимости, ваше сообщение (http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=280420&postcount=165) от 2007 года, где вы защищаете (по крайней мере, не низвергаете) методику Бережанского. Что заставило вас так поменять свою точку зрения, отсуствие результата?

Как бы то ни было, на мой взгляд приходится признать, что год - явно недостаточный срок для образования АС. Хотя и в отдельных цитатах других авторов, по-мойму приводимых Б., говорится на разный лад о сроках "3-4 года в одной тональности", "муз.школа и даже первый курс училища", плюс результаты участников форума свидетельствуют как минимум в пользу дольшего срока, а, как максимум, что АС вообще нельзя развить. Хотя бы один положительный результат сильно упрочил бы позиции, но об этом кажется уже говорили.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.01.2009 23:58 



Евгений
>Т.е. как бы "название" слышится?

Да, но можно и не обращать на это внимание
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 09:16 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно
>И ещё, Евгений вы же программист, а раз так должны уметь определить с каких узлов отправлялись данные.
>Вот и определите и предоставите доказательства, а не бросайтесь обвинениями.
>Но думаю это не в ваших силах, тут уже соображать надо.

Во-первых, ну всем же очевидно, что я шутил относительно клона.
Соответственно я ничего доказывать не собираюсь поэтому. Кстати, стиль "ничего не доказывать" - это Ваш стиль.
Во-вторых, определение того, что данные идут с разных узлов, ничего не даст, поскольку Вы просто можете работать с разных машин. Например, с работы под одним ником, а дома под другим и т.д. Вариантов много.
В-третьих, мне абсолютно все равно, с каких Вы там машин выходите... я даже мизинцем не пошевелю,чтобы это узнать и чтобы это кому-то доказывать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 09:35 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно
>Раз не захотел г-н П.Н. Бережанский уйти по-хорошему…
>Будем действовать по закону.

Знаете, в научном споре прибегать к судебным угрозам - это весьма низко, что совсем не красит Вас. Я еще понимаю, если спор о приоритетах и конкретном жульничестве.
Во-вторых, Вы можете проиграть даже если вдруг Бережанский окажется неправ. Например, Павел Николаевич гарантирует стопроцентный результат, если человек пройдет все методику.
Но зная методику, могу сказать, что мне трудно представить человека, который ее пройдет полностью (конечно, добросовестно) и при этом у него не окажется АС в результате.
В общем-то в этом у него с юридической стороны не придерешься. Тем более, у него есть патент. Кроме того, достаточно много аргументов. В общем-то, он правильно сказал, поскольку гарантировать просто стопроцентный результат - это нонсенс, поскольку ясно, что многие могут просто хотя бы из-за лени или нехватки времени, не закончить методику. Поэтому естественно требовать прохождение всей методики. Но ее пройти можно только, если в результате приобретешь АС. Вот так-то.
С другой стороны, П.Н. вовсе не мошенник. Более того, я сейчас абсолютно на сто процентов уверен, что Бережанский прав. Я буквально вчера сделал одно маленькое открытие. В ближайшее время проверю, поскольку нужно убедиться кое в чем. Если я буду прав, то в ближайшую неделю я просто могу закончить методику. Очень может быть, что реально прохождение курса можно ускорить в несколько раз, но кое-что все-таки нужно будет проверить.

А вообще, было бы смешно... я представил себе, что студента научили классической механике, но забыли ему преподать квантовую механику, а он потом подал в суд за то, что ему дали неправильные знания, поскольку классическая механике по сути "не верна". Это чем-то напоминает, как школьниц у нас тут в России подала в суд на эволюционное учение Дарвина и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 11:11 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно
>Раз не захотел г-н П.Н. Бережанский уйти по-хорошему…
>Будем действовать по закону.

И вообще, Роман, в суде Вы можете доказать ущербность или неверность любой теории. Да собственно и Ваши взгляды могут быть доказаны неверными. Собственно судиться можно по таким вещам бесконечно. Дело в том, что в реальности не может быть абсолютно верной теории. Всегда найдутся те или иные ограничения, поскольку теория будет верна лишь в определенных пределах и т.д. Конечно, бывают и заведомо ложные теории, особенно если они противоречивы внутренне. Кстати, какого-то внутреннего противоречия в теории Бережанского я не вижу. А вообще, было бы интересно посмотреть, как Вы в пух и прах "развенчиваете" Бережанского, Ваши аргументы и т.д. Думаете, что это очень просто? Ну, ну...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 16:21 



> Восстановить справедливость и привлечь к уголовной ответственности виновного - долг каждого из нас!
- Позвольте вас спросить - почему от вас так отвратительно пахнет?

> Раз не захотел г-н П.Н. Бережанский уйти по-хорошему… Будем действовать по закону.

Роман, писать доносы - устаревшие методы. Вам нужен револьвер, поступите на службу в "очистку".

"- Бумагу дайте.
Было напечатано: "предьявитель сего товарищ Полиграф Полиграфович
Шариков действительно состоит заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и пр.) В отделе МКХ".
- Так, - тяжело молвил Филипп Филиппович, - кто же вас устроил? Ах, впрочем я и сам догадываюсь.
- Ну, да, Швондер, - ответил Шариков.
- Позвольте вас спросить - почему от вас так отвратительно пахнет?
Шариков понюхал куртку озабоченно.
- Ну, что ж, пахнет... Известно: по специальности. Вчера котов душили,душили..."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
heart_of_the_dog_part21.gif
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 16:23 



>Роман, в суде Вы можете доказать ущербность или неверность любой теории.

Дело не в теории, а в шарлатанстве!
Бережанский выдаёт себя за учёного, а таковым не является.
Тут доказывать нечего - факты на лицо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 16:24 



Сергей, вам надо обращатся к психологу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.01.2009 20:51 



>Знаете, в научном споре прибегать к судебным угрозам - это весьма низко, что совсем не красит Вас.

Хахахаха, научный спор...при отсутствии учёных.

>...С другой стороны, П.Н. вовсе не мошенник. Более того, я сейчас абсолютно на сто процентов уверен, что Бережанский прав.

Он мошенник уже потому, что выдаёт себя за ученного, а об остальном, вообще молчу.

Это ж надо продолжать защищать шарлатана при наличии конкретных фактов!
....
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 08:35 

синтезаторы

Роман
Петрозаводск
Фортепьяно

Ха-ха... В скором времени мы тебя разочаруем. Твоя точка зрения абсолютно провальна.:)
Не позорься - уйди с форума... Хотя можешь остаться для веселья.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 12:44 



Евгений, наивный ты человек... Романа ты ни в чем не переубедишь, если выработаешь какой-нибудь сверх АС. )
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 12:47 



пропусил слово: "...даже, если выработаешь какой-нибудь сверх АС."
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 13:05 

синтезаторы

Сергей
>Евгений, наивный ты человек... Романа ты ни в чем не переубедишь.

Да я уже давно просто развлекаюсь, когда о чем-либо разговариваю с Романом. Да и вообще о наших успехах или поражениях я хочу говорить лишь для того, чтобы пообщаться с нужными людьми или интересными людьми, поделиться опытом и т.д. Просто интересно искать сообща какую-то истину. Понятно, что на форуме вообще какая-то научная дискуссия практически невозможна.
Роман сам по себе давно перестал меня как-либо раздражать. Чувствую, что и ты также к нему относишься, т.е. с юмором.
А вообще цитаты "душили, душили..." мне очень нравятся, особенно когда вот так, к месту. Я вообще думаю, что на хамство и грубость нужно с юмором отвечать. Как в общем-то ты и сделал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 14:51 

Клавишные

Почему у меня вызывает сомнение трактование феномена АС как восприятие частоты колебаний. Для начала один факт для размышления: исследования Миядзаки показали, что АСники точно указывали только класс ноты (До, Ре и т.д.), а точность определения октавы была наравне с не-АСниками. Кроме того, точность была максимальная только в первой октаве. В сторону более низких нот точность падала намного сильнее, чем в сторону высоких. Самое забавное, звуки фортепьяно узнавались точнее, чем ноты электронного пианино, хуже всего узнавался чистый синусоидальный сигнал. Ошибки при определении черных клавиш возникали намного чаще. О чем нам все это говорит? Правильно.

По поводу упомянутой равномерной темперации. Ошибки, заметьте, возникали не у нот, сильно отклоняющихся от натуральной темперации, а именно у нот черных клавиш - их принимали за звуки белых клавиш.
Насчет врожденности АС. Миядзаки же приводит статистику, что 70% учеников консерватории в Японии обладают АС, в США - лишь 8%. Получается японцы - мутанты? Миядзаки объясняет это применяемой в детских учреждениях Японии на протяжении уже нескольких десятилетий методики раннего музыкального развития Судзуки.

Я еще продолжу приводить разные интересные факты для размышления.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 23.01.2009 15:27 

Клавишные

Еще один интересный опыт Миядзаки. Испытуемых АСников и не АСников просили определить ступень в тональностях До-мажор, Фа-Диез-Мажор и Ми-Мажор пониженный на четверть после настройки в тональность каденцией. АСники определяли ступени в Фа-Диез-Мажоре намного хуже, чем неАСники. Пониженный Ми-Мажор вообще ставил АСников в тупик в отличие от не АСников, зато в До-мажоре точность определения ступеней и у тех и других была очень высокой. Не АСники демонстрировали одинаково высокую степень узнавания ступеней во всех предложенных тональностях.
Заставляет задуматься, не так ли?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!