PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 13:00 



Ых,
>Вообще по ходу рассуждений получается так: П.Н. Бережанский решил попробовать проверить свою теорию на нас за наш же счет.
То есть проверить на взрослых ))) На детях, как он пишет, это работает в какой-то мере. Такие вот дела.


Да, я давно уже отметил этот вариант(около года назад).
Вы, прямо таки меня процитировали один в один. :)
Эксперимент дело затратное. П.Н. мудро поступил - и теория проверяется и деньги капают.Словом двух зайцев - одним выстрелом.
>просил оставлять на форуме свои комментарии по ходу прохождения методики. Это реально смахивает на какой-то эксперимент, а мы в нем кролики.

А вот этого я не знал, а оно лишний раз доказывает мою правоту, спасибо Ых за инфу.

Ых, я смотрю, вы уже чуть ли не во всём со мной согласились.
Да? Или же в чём то нет?

>Ну я не жалею что купил курс, польза от него есть, но не столько, сколько бы хотелось.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 13:03 



К предыдущему посту
Разумеется польза от курса есть, но только для развития ОС.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 13:26 

синтезаторы

Мне иногда кажется, что люди или не умеют читать, или СПЕЦИАЛЬНО выдергивают фразы. П.Н. еще написал, кроме всего прочего:
"С тех пор, за прошедшие 18 лет, разработанная и постоянно совершенствуемая методика была проверена на учениках разных способностей и возрастов. Наблюдение за своими детьми и учениками, достигшими высокий и выдающийся уровни АС, также подтвердили его истинность. Изучая литературу на эту тему, увидел, что не только я и не я первый пришел к признанию ладовой сущности АС. По сути моноладотональную сущность АС, не употре#### этот термин и не пытаясь его научно обосновывать, утверждали Жак-Далькроз, Любомирский Г. А., Уткин Б. И., Козырев Ю.П. и «нечаянно» Гребельник С.Г., который, декларируя додекатональный способ формирования АС, показал его моноладотональную сущность, что верно заметил Сергей."
Когда-то он также писал, что у него за эти годы было более сотни учеников, при этом говорил, что трудно привести статистику, поскольку у всех уровень АС получился разным. Любят же люди искажать и недоговаривать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 13:38 

синтезаторы

Роман
>Эксперимент дело затратное.
>П.Н. мудро поступил - и теория проверяется и деньги капают.
>Словом двух зайцев - одним выстрелом.
А в чем мудрость-то? Если бы я был алчным до денег и не особо бы беспокоился за результаты, то я бы просто людям пообещал результаты за 2 месяца да и еще бы нарисовал красивую статистику, чтобы поверили. При желании можно еще научную статью состряпать, которая будет выглядеть правдоподобно. А потом можно ловить мух на мед. Кстати, Бережанский еще ссылку дал на этот сайт, где его неплохо грязью поливают, на своейстранице. Может, конечно, у него такая хитрая логика... Но я что-то не вижу смысла. Конечно, ему интересны наши результаты. Я, конечно, за то, чтобы Павел Николаевич хотя бы опубликовал список людей (пусть даже неполный), которые получили АС по методике, чтобы при желании с ними можно было пообщаться. Тогда бы навсегда развеялись вопросы всякие.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 13:44 

синтезаторы

Павел Николаевич!
Тут люди желают знать статистику. Может просто дадите список людей (чем больше - тем лучше), которые уже получили АС по методике, а также возможный список их координат по возможности и с их согласия.
Я думаю, что тогда тут будет значительно меньше людей,которые не доверяют и пытаются придумать собственные гипотезы. Конечно, всегда найдутся те, кто будет сомневаться в теоретических положениях, но сомневающихся в методе точно будет меньше. Себя я не отношу к сомневающимся, но спекуляции на эту тему здесь немного надоели.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 15:13 
Москва
Фортепиано

Слушай, Евгений, а ты "чисто" проходишь 17 упражнение?
Да я попробовал и понял, что я не доработал это упражнение я вообще третий диск не доработал.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 15:37 

синтезаторы

Дима
Я прохожу 17 упражнение чисто. Сейчас особенно легко, чем, например, в августе. Я недавно пробовал, чтобы почувствовать прогресс. Он огромен в скорости и четкости восприятия. Такое же упражнение на 7 диске я тоже чисто стал проходить недели 3 тому назад.
Я, кстати, чувствую, как меня что-то пытается "увести" в другую тональность, но звуки как приклеенные и четко узнаются.
Делаю все на 5 и тогда все получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 15:40 

синтезаторы

Дима
Очепятку сделал.
Делай все на пять и тогда все получится. Я сейчас Ля-бемоль и Ре-бемоль на больших темпах дорабатываю. Сейчас интересно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 15:51 
Москва
Фортепиано

Да. После того, как я написал свою программу я стал увлекаться распознанием с нажатием кнопок и зря. Сейчас я от этого отощел окончательно. Ты правильно поступил, что работал по дискам.

>Он огромен в скорости и четкости восприятия.
Вот четкость восприятия — это и есть интериоризация ИМХО.

Ты как все-таки считаешь АС имеет музыкальную природу или нет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:01 

синтезаторы

Дима
>Ты как все-таки считаешь АС имеет музыкальную природу или нет?
Обрати внимание на примечательный пост NP
http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1195474418&cpag=23
Лично я вопрос музыкальности не считаю важным. Очень может быть, что само ладовое чувство имеет внемузыкальное происхождение.
Не берусь судить, т.к. я не специалист.
Отмечу и обращу внимание:
1. Ожесточенные споры по поводу природы АС до сих пор идут. Так что все, кто здесь чего-нибудь балоболит и выдает это за абсолютную истину, вряд ли могут доказать абсолютно свою точку зрения. С другой стороны, ничего абсолютно доказать нельзя, но можно лишь попытаться приблизиться к истине.
2. Даже если бы уже была твердо установлена природа АС, то это вовсе не значит, что это было бы абсолютно верно. Это точка зрения современной парадигмы науки. Примеров много. Например, Ньютоновская механика и т.д. Многие открытия в генетике пересматриваются. Особенно это характерно для активно развивающихся областей науки, где все достаточно зыбко.
Нужно, чтобы все это здесь понимали, а то люди порою так уверенны в своей точке зрения...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:04 

синтезаторы

Дима
>Вот четкость восприятия — это и есть интериоризация
Это одно из проявлений. Есть другое, более надежное - звуки как бы сами по себе должны узнаваться, чувство автоматизма, легкости в узнавании. Вот это уже говорит, что ты вышел на определенный уровень интериоризации.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:08 

синтезаторы

Дима
Я еще, кстати, суперупражнение на 7 диске до конца не прошел. Иногда к нему возвращаюсь и дальше двигаюсь, но прогресс тоже значительный. Это упражнение перед мелодиями на 7 диске.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:12 

синтезаторы

Дима
>Вот четкость восприятия — это и есть интериоризация
Хотя четкость восприятия очень важна.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:31 
Москва
Фортепиано

Жень, ты на работе-то занимаешься?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:37 

синтезаторы

Дима
>Жень, ты на работе-то занимаешься?
Когда еду на работу и с работы, слушаю в плеере диски. На работе просто некогда. К сожалению, она у меня с музыкой не связана.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:37 



> Как методика, которая базируется на автоматизации восприятия ладовых портретов нот некой базовой тональности (методика Бережанского) может помочь обострить существующие свойства звука (методика Берджа).
Но, такой варианты объяснений (не претендую на их истинность):
а)Предположим, что теория Бережанского верна, тогда методика Берджа заключается в том, чтобы вытянуть из человека интериоризованные портреты, если они есть. То есть занимаются они примерно одним, но объяснсняют по разному.
б)Или, наоборот, при ошибочности теории Бережанского, его методика все-таки активизирует что-то в слухе, и на определенном этапе человек начинает слышать "высотные тембры" или чего там надо слышать...

> Сам процесс мне не очень понятен. Если у каждой высоты есть свой тембр, который просто нужно услышать, то зачем погружаться в монотональность?
Тут не столько процесс непонятен, сколько объяснение АС, его природа, генезис, факторы и чего там еще... Если бы было полное и однозначное понимание природы АС, то существовали бы 100% методики, либо объяснение почему кто-то может развить АС, а кто-то нет. Была бы четкая классификация видов АС. И тд. А пока, как выразился Торнадо, это "черный ящик".

Ых
> Хотя если П.Н. называет интериоризацией узнавание характеров нот(тех самых цветов), и я ошибаюсь в трактовке термина, то да, методика работает, но я этого не заметил чере 3 месяца. Я спокойно, не напрягаясь распознаю ноты в темпе 165 по 4, а по идее та самая интериоризация должна была произойти на темпе 120 или около тогого, и я должен был узнавать ноты вне зависимости от того , где они звучат. (даже для фоно не получалось этого сделать в произведении), хотя периодически и правда проскакивали в голове портреты енкоторых отдельных звуков, которые я слышал.

Ых, все-таки это все очень мило у Вас звучит. Напоминает историю, как один человек съел килограмм сушек и не наелся, а потом съел один пряник, наелся и говорит - надо было сразу пряник есть!
Вы за три месяца по методике Бережанского достигли критического 120-165 темпа и утверждаете, что толку почти нет. Тут же Вы берете методику Берджа и слышите индивидуальные портреты звуков. Вот так все просто. Почему Вы думаете, что это не заслуга "сушек Бережанского", а Вам помог "пряник Берджа"?
И Вы, что, надеялись, что при достижении темпа 120 у Вас что-то щелкнет и будет законченный АС? Даже у детей это хоть и быстрый, но процесс.
Да Вы еще даже половины методики не прошли, не изучили хроматики, а уже ждете полноценного АС.

> Скажу так Бердж работал бы и до Бережанского, если бы я знал что слушать. Я раньше тоже такое слышал, но не обращал на это никакого внимания.
Звучит очень неубедительно. Какое "такое" Вы раньше слышали? Как Вы можете это утверждать, если не обращали на это никакого внимания?

К тому же Бережанский не утверждал, что интериоризованные портреты будут восприниматься, ощущаться человеком "на вкус" такими же как и ладовые портреты OC - ведь при "абсолютизации" в них уже не будут ощущаться тяготения, функциональность, привязка к До.

> Истиный АС это непамять на высоту, апамять на характер зучания высоты, по которому можно эту высоту идентифицировать, это не связано с музыкальным восприятием.
Ну сказанул... А почему каждая высота имеет свой "характер звучания"? Да еще не связанный с восприятием? То есть "характер звучания" - это некое физическое качество звука? :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:46 

синтезаторы

Сергей
>Звучит очень неубедительно.
>Какое "такое" Вы раньше слышали?
>Как Вы можете это утверждать, если не обращали на это никакого внимания?
Я уже как-то говорил, что Бердж, возможно, описывает восприятияе абсолютника, и предположил, что чтобы это почувствовать, нужно уже обладать АС. Правда, я лишь предположил, т.к. методику Берджа подробно не изучал. Поэтому (тоже предполагаю), что методика дает некий начальный уровень АС, а затем люди уже что-то могут по Берджу услышать. С другой стороны, есть пример Вани. Когда-то он был в восторге от методики Бережанского, но потом стал несколько иначе относиться, хоть и не отрицательно, утверждая, что он три ноты уже до Бережанского по Берджу схватил. Правда, ты писал, что почему же он тогда прыгнул на Бережанского. Возможно, у Вани тогда не было интериориозации, т.е. хоть он и схватил что-то в трех нотах, но не смог независимо от тональности услышать. Зато Бережанский ему помог. Это, конечно, предположения. То, что Ваня услышал три ноты, возможно, говорит о том, что у него не плохо развита слуховая память и слуховые представления.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 16:47 

синтезаторы

Сергей
>Поэтому (тоже предполагаю), что методика дает некий начальный уровень АС, а затем люди уже что-то могут по Берджу услышать.
Исправляю:
Поэтому (тоже предполагаю), что методика Бережанского дает некий начальный уровень АС, а затем люди уже что-то могут по Берджу услышать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 17:14 



> Да. После того, как я написал свою программу я стал увлекаться распознанием с нажатием кнопок и зря. Сейчас я от этого отощел окончательно.
Программа хорошая и полезная, только недоработанная. Это раз.
Она вовсе не мешала бы продвижению по курсу, если не заменять ею прохождение и требования курса. А требования и были:
сначала петь - потом перейти на внутреннее пение - отработка поступенного движения - отработка всевозможных сочетаний ступеней, которое не может дать случайный алгоритм проги (поэтому нужна была возможность проигрывания миди файлов или заданной последовательности).

В конце концов, Дима, Вы пришли к своей методике ("5 нот на темпе 150 в четырех октавах" и тд), эффективность которой и опробовали. Но прога здесь не виновата. Прогой можно пользоваться только хорошо понимая принципы методики - каждой ее стадии, каждого нюанса.
Я тоже сейчас занимаюсь только по дискам, но я не пользуюсь прогой по другой причине - в основном из-за ее недоработок.

> Да я попробовал и понял, что я не доработал это упражнение я вообще третий диск не доработал.

А тогда, помнится, Вы написали, что у Вас с 17 вообще никаких проблем нет.

Напомню:
Сергей
> Дима, а ты занимался 17 упражнением - серии звуков в поступенном движении? У меня такое ощущение, что ты его отложил, и, мне кажется, напрасно.

Дима
> Да слушал я 17 упражнение. Не знаю что в нем для всех такого трудного.

И вот по прошествии полугода Вы пишете "я не доработал это упражнения".

Кстати, вот еще я тогда спрашивал:
> В связи с 17 упражнением возникла потребность - ты не мог бы в твою прогу (в последнюю опубликованную версию) как-нибудь, типа, "на скорую руку" добавить поступенное движение? Например опцию, чтобы двойки-тройки-... игрались только в пределах секунд? Очень надо!!!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 17:24 

синтезаторы

Сергей
Я тогда тоже настаивал, чтобы двигались по методе, особо не экспериментировали. Хотя в экспериментах, конечно, тоже есть смысл, но всем ведь хочется результат получить.
К примеру, я раньше предполагал, возможно, и сама псевдослучайная последовательность тоже должна быть фиксированной. Много ведь всяких тонкостей, которые П.Н. за 18 лет проработал, а мы просто не знаем.
А так прога замечательная.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 18:51 



Евгений,
>Мне иногда кажется, что люди или не умеют читать, или СПЕЦИАЛЬНО выдергивают фразы. П.Н. еще написал, кроме всего прочего:
>С тех пор, за прошедшие 18 лет, разработанная и постоянно совершенствуемая методика была проверена на учениках разных способностей и возрастов. Наблюдение за своими детьми и учениками, достигшими высокий и выдающийся уровни АС, также подтвердили его истинность.

Это на столько общие слова, что никакого смысла, приводить их не было и проверить это, никак нельзя. То, что Бережанский не даёт точной статистики должно настораживать.
Где Торнадо писал, что он прямо не отвечал на его вопросы и это тоже наводит на плохие мысли.

>Изучая литературу на эту тему, увидел, что не только я и не я первый пришел к признанию ладовой сущности АС. По сути моноладотональную сущность АС, не употре#### этот термин и не пытаясь его научно обосновывать, утверждали Жак->Далькроз, Любомирский Г. А., Уткин Б. И., Козырев Ю.П. и «нечаянно» Гребельник С.Г., который, декларируя додекатональный способ формирования АС, показал его моноладотональную сущность, что верно заметил Сергей."

Это лично его трактовка, с которой не согласится ни один нормальный музыковед или, по крайней мере, усомнится в этом.

>Когда-то он также писал, что у него за эти годы было более сотни учеников, при этом говорил, что трудно привести статистику, поскольку у всех уровень АС получился разным.

Уходит от ответа. Может среди этой сотни, настоящих абсолютников было 2-3, в любом случае статистику можно и нужно было подвести. К тому же его способ определения истинности АС, не такой уж безупречный.

>Если бы я был алчным до денег и не особо бы беспокоился за результаты, то я бы просто людям пообещал результаты за 2 месяца да и еще бы нарисовал красивую статистику, чтобы поверили. При желании можно еще научную статью состряпать, которая будет выглядеть правдоподобно.
При таких желаниях можно и за решётку угодить, факты будут на лицо.

>Я, конечно, за то, чтобы Павел Николаевич хотя бы опубликовал список людей (пусть даже неполный), которые получили АС по методике, чтобы при желании с ними можно было пообщаться. Тогда бы навсегда развеялись вопросы всякие.

А этого наверняка не будет, потому что их нет, были бы – опубликовал бы, это ж в его интересах.
Идти на откровенную ложь он в любом случае не будет и списка, соответственно тоже.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 20:20 
Москва
Фортепиано

>В связи с 17 упражнением возникла потребность - ты не мог бы в твою прогу (в последнюю опубликованную версию) как-нибудь, типа, "на скорую руку" добавить поступенное движение? Например опцию, чтобы двойки-тройки-... игрались только в пределах секунд? Очень надо!!!

Это уже добавил, могу выложить.
Я сейчас мелодии делаю.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 20:23 



Ответ Сергею, Евгению, Роману:

Думаю, вы во многом правы в отношении меня, как в плане образованности, так и в плане способности вести спокойную дискуссию. Я так понял, что мои мысли и идеи совершенно не воспринимаются серьезно. Возможные причины, видимо, три:
- я не умею выражать свои мысли[в смысле логичности]
- я выражаю их в таком таком критическом виде, что они просто не воспринимаются как должное, а отвергаются на автомате[чушь!]
- я реально не понимаю ничего[отсюда и первое, и второе, как следствие]

Допустим, что "ядро" теории Бережанского я совершенно не понял, отсюда все "нестыковки". Книгу, чувствую, придется не то что перечитать, а проштудировать, слишком она для меня неудобоваримая. И не только ее, а ряд смежных с ней. Поэтому я все слова относительно Бережанского, его теории, его методики, его терминологии, скажем, не забираю обратно, а ...вобщем, не было их. Слишком скороспалительные выводы мною сделаны. Сейчас я не чувствую себя вправе что-либо критиковать в теории и методике Бережанского. Восклицание Димы насчет того, чтобы я ...вообще не в тему, так как я уже писал, что считаю, что методика Бережанского может работать, несмотря ни на что.

>Человек с ушами никогда не задал бы тот вопрос…

В названии темы стоит слово «соцопрос». А это означает, что я интересовался мнением других независимо от того, знаю ли я или не знаю того, о чем задаю. Ключевое слово в том вопросе, на котором вы заострили внимание, было слово «труднее», а не слово «возможно». Могли бы просто ответить на вопросы. Оставим эту тему.

В остальном же. Про память, про работа зрительного анализатора не я придумал. Эти люди - ученые, все получено экспериментально и научным миром принято. Все эти факты – наблюдаемые, не взятые с потолка, факты.

Мне лично не хочется вязнуть во всех этих психологических конструкциях. Если бы они были такие понятные и прозрачные, то не было таких трудностей с их пониманием. А трудности эти есть, и в большом количестве. Я так понимаю, ответить на вопрос "что такое ладовый портрет" людям ответить так же сложно, как на вопрос "что такое любовь". Типа «пока не почувствуешь - не поймешь». Мне такие объяснения до лампочки. Мне хочется видеть ясность и, главное, ОДНОЗНАЧНОСТЬ. Такую же однозначность как 1+0=1. Короче говоря, я думаю, что теорию, объясняющую абсолютный слух, можно описать в конкретных терминах, которые можно "пощупать", которые можно изобразить графически.

* * *

[не хотелось отделять пост, поэтому пишу здесь, а не «пятой части»]

Лично я сделал простую аналогию, относительно несвязанные данные связал. Позволю себе повториться и порассуждать заново.

Память наша унифицирована - все, чтобы не запоминалась, запоминается лишь одним способом и с помощью двух видов связи между нейронами: электрической и рефлекторной. Любое запоминание обозначает образование связи как минимум между двумя элементами.

Теперь насчет абсолютного слуха. На чем основан абсолютный слух? Разумеется, в каких-то особенностях работы мозга. Врожденные они или нет, неизвестно. Кстати, насчет новостных лент.

Вот типичный образчик, найденный мной через Гугл:
http://www.portal-woman.ru/woman_themes/kids_maternity/1221/

>Гитчер не определяет точно ген, говоря, что необходимы дополнительные исследования, и лишь указывает на врожденность такого качества, как музыкальный слух.

>Причём люди с абсолютным слухом правильно определяли как тональность и аккордов, взятых на пианино, так и лишенных индивидуальности звуков, издаваемых компьютером. Как они рассказали, эта способность у них начинала проявляться ещё до 7-ми лет, когда обычно дети начинают заниматься музыкой. Это и позволило сделать выводы о врожденности качества.

Но как можно утверждать о врожденности, если эксперименты по определению абсолютного слуха с младенцами этими учеными не проводились, а с вполне взрослыми людьми. Тем более, с какой можно утверждать, что если качество проявляется "до 7 лет", то оно врожденное? Если ребенок научился быстро читать до 7 лет, значит у него способность к чтению врожденная - это если следовать логике Джейн Гитчер. Тем более, насчет генетики... большой вопрос, что какой-то ген может отвечать за сложный психологический навык, только за простейшие базовые "кирпичики" организма и его телесные характеристики. Ничего больше.

Еще один источник: http://www.mova.com.ua/news/0/2007-10-31/Izuchenie_tonovyh_yazykov_sluha.html

>по последний данным, из 10 тысяч абсолютным слухом обладает всего один человек. Диана Дойч, проводившая это исследование, считает, что причина этого явления заключается в различном способе применения музыкальных тонов в китайском и английском языках. Если значение английского слова не меняется от того, с какой интонацией оно произносится, то в китайском, вьетнамском, тайском и в других "тоновых" языках дело обстоит совершенно иначе. Например, в китайском языке слово, звучащее как "ма", имеет четыре значения. В зависимости от того, каким тоном оно произносится, оно может означать "мать", "лошадь", "конопля" или "упрек". Профессор Дойч обнаружила связь между развитием музыкального слуха и тоновой системой разговорного языка, когда сравнила слуховые способности студентов первого курса Пекинской консерватории, говорящих по-китайски, и первокурсников престижной музыкальной школы Eastman в Рочестере, говорящих по-английски. Каждый студент должен был назвать 36 нот, которые опрашиваемый воспроизводил наугад, нажимая различные клавиши фортепьяно. Исследователи обнаружили, что из студентов, начавших заниматься музыкой в возрасте четырех-пяти лет, абсолютный музыкальный слух был у 14% американцев и 60% китайцев. "Полученные данные позволяют заключить, что у ребенка можно развить абсолютный музыкальный слух, если с самого раннего возраста он будет изучать язык, в котором активно используются музыкальные тона", – сообщила профессор Дойч на заседании А

Допустим, что то, что изучение тонального языка и формирование абсолютного слуха просто случайность, два несвязанных события. Правда здесь возникает «философский» вопрос: какой процент «случайности» можно признать закономерностью? Шестьдесят процентов случайности – не много ли при отсутствии закономерности? Хотя возникает интересный вопрос: почему только 60% процентов, а не все 100%?

Вдобавок, по какому критерию определялось наличие абсолютного слуха, если не установлена его природа, а только его эффект? Количество ошибок? А если усвоена только диатоника? А если, если, если? Непонятно, короче. Связь, очевидно, есть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 20:24 



Так вот. Есть какие-то особенности в работе мозга, отвечающие за абсолютный слух. Более неизвестно. Зато известно, что при этих определенных особенностях проявляется такой эффект:

>АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ – способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков; (СЭС, 1238)

Да, это только описание эффекта. Действительно ли абсолютную высоту? Не в точности до десятых долей герца, а есть целые зоны(по Гарбузову) частот, воспринимаемых как одно качество. А так, действительно, если абсолютник заучит, что "ля" первой октавы - это 440 герц, то при предъявлении ему звука "ля", он скажет, что частота 440 герц. Насколько он может ошибиться, зависит от ширины зоны "сходства". Роман приводил цитату Муратова. Казалось бы, два абсолютника, а точность разная.

В принципе, схема работы абсолютного слуха такая: звук->ухо->анализаторная система["дешифровка" & память]->результат[вербализация, как вариант]

На каком этапе "сидит" абсолютный слух? У Гельмгольца написано, что человек обладает "абсолютным частотным слухом", то есть улавливается конкретно ухом разница в два сента. Значит, все особенности, связанные с "зонным сходством" непосредственно к уху не относятся. Если бы ухо не могло улавливать какие-то частоты, то наступила бы частичная глухота. Особенно это справедливо к верхним частотам.

Значит, все дело в третьем звене. Четвертое звено по понятным причинам не может быть "секретом" абсолютников. Теперь подробнее о третьем звене.

Память работает у нас строго по одинаковым принципам. Если она так не работает, запоминание информации невозможно, это уже болезнь. Следовательно, разница в том, что было запомнено. Все различие между абсолютниками и не-абсолютниками свелось к процессу «дешифровки». На самом интересном моменте честно говорю, что никаких данных у меня по слуховому анализатору нет. =( Здесь начинается «моя» теория. Можно косвенно определить как она работает.

Факт 1. Чем больше дифференциация зрительного восприятия, тем больше вероятность последующего узнавания. В темноте зрительный анализатор осуществляет грубую дифференциацию, поэтому образы становятся приблизительными и цветовосприятие сходит «на ноль». Способен ли нетренированный человек различать цвета в темноте с такой же легкостью, как и на солнечном свету? Нет. «В темноте все кошки серы». П

Факт 2. Чем больше деталей можно выделить в образе, тем легче он запомнится в целом. Это еще не говорит о способности более ярко его представить, а только о том, насколько легко его будет опознать. Если восприятие невозможно дифференцировать, ничего запоминается в принципе, так как запоминается как минимум два элемента, а это подразумевает дифференциацию восприятия хотя бы на две части.

Факт 3. Способность к тонкой зрительной дифференциации не дается с рождения. В книге Д.Хьюбела «Глаз, мозг, зрение»(с. 200) я прочел подтверждающие эту точку зрения факты. Проводился опыт: животное с момента рождения держали в полной темноте несколько недель. После выпуска «на волю» оказывалось, что у животного обладало неполноценным зрением, которое позже не восстановливалось с «практикой» работы зрения. Исследования показали, что нарушался не глаз, а определенные отдела мозга. Причем критичен только определенный момент с рождения, взрослые особи нисколько не теряли способности видеть после нескольких недель зрительной депривации в темноте. Более того, при операции по удалению врожденной каратакты у детей не приводили к нормализации зрения, например, ребенок не мог отличить квадрат от треугольника. А при операции над удалением катаракты приобретенной у взрослых людей способность к полноценному зрению не повреждалась, а нормализовалась.

Почему можно позволить полагать, что слуховая анализаторная система развивается наравне со зрительной? В противном случае, слуховая анализаторная система с момента рождения просто бы физически отсутствовала при рождении, либо имела бы значительно меньший размер относительно зрительной, что отразилось бы на форме мозга, а это не так.

Все явления(аналогия, переживание «характерности», детальность), наблюдаемые при развитой зрительной дифференцации наблюдаются и у абсолютников. Я уже приводил примеры ранее. Процессы памяти одинаковы для всех видов переживаний. Чем детальней дифференцированы будут эти переживания, тем больше вероятность их последующего узнавания. Следовательно, абсолютники имеют более дифференцированный слух, который позволяет им опознавать качество звука. Как минимум тембр от высоты они отделяют. И так как высота дифференцирована в сознании, то она наделяется самостоятельным качеством, к которому можно будет привести аналогию(«звенящая», «гудящая» и тд). При отсутствии дифференциации или при ее слабости аналогию провести не удастся. Нельзя будет назвать красный цвет «агрессивным» или «любовным», если будет цветовая слепота и опознавание происходит в темноте.

Дело все сводится к усиленной способности дифференцировать звук. Если бы слуховая анализаторная система не дифференцировала бы звук вовсе, то запоминание было бы невозможным в принципе, так как нужно хотя бы два элемента для запоминания. Это относится к любой анализаторной системе.

На этом пожалуй все. Постарался все расписать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 21:11 
Москва
Фортепиано

>Я так понимаю, ответить на вопрос "что такое ладовый портрет" людям ответить так же сложно, как на вопрос "что такое любовь".

Ответ простой. Ты когда слушаешь музыку чувствуешь законченность мелодии в конце?
Вот это происходит потому, что звучавшая мелодия закончилась на тонике, самом устойчивом звуке той тональности, в которой она (эта мелодия) звучала. Т.е. если произвести настройку слуха в до-мажоре, то нота до будет ощущаться как некая законченность, опора. Вот тебе описание ладового портрета ноты "до" в до мажоре. У остальных нот соответственно появляются свои "краски" свои "ладовые портреты", но при переходе в другую тональность они соответственно меняются.
Научится разгадывать ноты, находясь всегда только в до-мажоре очень просто, основная проблема возникает тогда, когда слух принудительно уводится в другую тональность.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 21:18 
Москва
Фортепиано

>А тогда, помнится, Вы написали, что у Вас с 17 вообще никаких проблем нет.

Да, в принципе и сейчас все нормально я разгадываю, но я волнуюсь из-за того, что время занятий идет, а четкость в разгадывании нот не повышается.
Т.е. стоит мне чуть-чуть отвлечься и я уже могу и не "поймать" звук. А хочется чтобы каждая нота рождала настолько яркие впечатления, что спутать их друг с другом было просто невозможно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 21.02.2008 21:52 



Торнадо, ну ё моеё, вы уже не в первый раз глупость пишете: "моя теория", - простите, но не теория а гипотеза, не в ПТУ учитесь, должны различать понятия.

Рассказываю про сегодняшний опыт!
По слуху настроил гитару!!! сравнил по камертону, достаточно точно, чуть-чуть перебрал. Настраивал по фа диезу )))

Сергей, Вы не понимаете про что я пишу, я не ладовые портреты слышу. Эта система уже на первой неделе дает мне ощутимые результаты, в отличии от системы Бережанского.

Чтобы потом не задавать глупые вопросы или не комментировать то, что не читали, советую прочитать Берджа, благо он в ознакомительных целях лежит "сами знаете где" ))).

Евгений, вы по всей видимости наблюдаете у себя такое явление, про которое писал Бердж, закрепение одной тональности, и слышите все ноты имеющие ладовый портрет, надеюсь у Вас все сработает, а то как-то получается зря вы столько усилий прикладывали, могли бы с тем же успехом взятся за курс сольфеджио.

Я думаю, что все-таки иногда методика Бережанского может помочь сформировать истиный АС, когда у человека не будет хватать реакции воспринимать звуки как ступени, может сработать другой механизм и произойдет озарение. Но это все домыслы.
Евгений, вы крайне наивны, Бережанский, да и как все остальные могут написать что угодно: " Мы имеем 101 человек с АС из 102 китайцев, и то потому что один глухой", - и вы поверите? Я тоже бы хотел верить и не напрягаться, но не могу, такой вот я. Я ищу подтверждение. А для меня подтверждение в том, что я занимаясь по Бережанскому 3 месяцая я нни на одну длину Планка не приблизился к АС, хотя неплохо развил ОС, в чем и считаю положительная сторона методики. Помогает мне петь чище и не съезжать акапелло с тональности. Занимаясь по Берджу я практически сразу ощутил результат, его слушаешь, как он рассказывает и сразу все понимаешь.

Роман, ну согласен я сейчас в том, что метод Бережанского крайне неэффективен. На счет тембров вы писали, здесь я с вами не соглашусь, наверное. Слышим мы не тембр у кадой высоты разный, а слышим какую-то дешифровку ( адаптацию, особенность восприятия) в голове, которая слышится как тнмбр. Не даром Бердж просит отбросить лишние мысли и перестать усиленно слушать, вместо этого слушать спокойно, тогда процессы забивающие восприятие не мешают нам слушать. Ну это мое предположение.
Для меня факт в том, что у меня есть сейчас прогресс.

Вобщем, всем всех успехов и найти святой грааль, чего и себе любимому желаю. ))) Мыслите позитивно.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 00:19 



Торнадо, можно я отвечу на это:
> - я не умею выражать свои мысли[в смысле логичности]
Вы очень хорошо и логично выражаете свои мысли. Но. Иногда Ваши логические построения основываются на правдоподобных, но однако неправильных (для данных условий) предпосылках. Например, Вы приводите аналогию между высотой звука и цветами, но эта аналогия, хотя и может быть использована в одном случае, в отношении музыки - нет, так как музыка и изобразительное искусство - разные по сути, хотя и могут использовать одни и те же термины (краски, тон, лад, тональность..). Я не знаю есть ли у цветов тяготения, разрешения, функцональность и тд в таком же смысле, как они есть в музыке. Что является тоникой (устоем) в цвете, что является доминантой, разрешением? Что такое интервал, созвучие (соцветие?) и как эти соцветия воздействую на человека?
Это просто один из примеров. Помните я написал, что мне непонятен один момент в Ваших рассуждениях и из-за этого я не стал вниматеельно читать дальше, так как от этого зависело все остальное?

> - я выражаю их в таком таком критическом виде, что они просто не воспринимаются как должное, а отвергаются на автомате[чушь!]
Да, это может вызывать неприятия, особенно после того, как оратор проявил неосведомленность в каких-то нюансах. А как бы воспринимали рассуждения человека на тему высшей математики, пусть и очень логичные и красноречивые, но не знающего таблицу умножения? Казалось бы при чем тут таблица умножения...

> - я реально не понимаю ничего[отсюда и первое, и второе, как следствие]
Вот пример Вашего стиля. Вы не написали "я не понимаю чего-то". Вы пишите заведомо неверное утверждение "я не понимаю НИЧЕГО". А раз оно неверное, то его можно и отвергнуть, верно? Вот и логика: если отвергнуть утверждение "я не понимаю ничего", то значит остается "я понимаю всё". Но истина, как всегда посередине - что-то Вы понимаете, а что-то нет. И если Вы не будет категоричны, то истине будет до Вас достучаться.

>Я так понимаю, ответить на вопрос "что такое ладовый портрет" людям ответить так же сложно, как на вопрос "что такое любовь".
Верное, любое чувство трудно описать человеку, который его не испытывал. Слепому - не объяснишь, что такое цвет.
Однако, Вы ведь не глухой, поэтому способны почувствовать ладовые портреты.
Как Вы чувствуете, что 7 ступень стремится разрешиться в первую. Опишите это, если чувствуете, даже интересно.
Дима правильно написал...
Есть устойчивые и неустойчивые ступени, есть тяготения и разрешения, тоника, медианты, субдоминанта,доминанта, функции, мажор-минор, лады. Это все имеет под собой реальное звучание, это не абстрактные выдумки теоретиков.
Мелодия имеет окраску благодаря этим ладовым портретам, движение благодаря этим переходам от неуйстоя к устою и тд (не только благодаря им, конечно).

Торнадо, остальное пока не прочитал, поэтому не комментирую.

========
Ых
>Чтобы потом не задавать глупые вопросы или не комментировать то, что не читали, советую прочитать Берджа, благо он в ознакомительных целях лежит "сами знаете где" ))).

Ых, Вам сколько лет? Я с системой Берджа познакомился, когда еще интернетов в России не было - еще на кассетах. Ваш высокомерный совет говорит лишь о том, что Вы только недавно узнали о Бердже и страшно гордитесь этим.

> Чтобы потом не задавать глупые вопросы
Я так понимаю, что Вы сомневаетесь в моих умственных способностях? Что я написал глупого? Что Вам позволило так думать о других - преувеличенное мнение о своих? Как правило такое мнение о себе, как раз признак глупости и ограниченности. По крайней мере умом Вы здесь нигде не блеснули, хотя раздавать оценки и поучать горазды.

>Сергей, Вы не понимаете про что я пишу, я не ладовые портреты слышу. Эта система уже на первой неделе дает мне ощутимые результаты, в отличии от системы Бережанского.

И что же я не понимаю в том что Вы пишите? Это Вы не в состоянии понять, что я Вам написал. Повторю для тех, кто в танке:
> "...интериоризованные портреты будут восприниматься, ощущаться человеком "на вкус" такими же как и ладовые портреты OC - ведь при "абсолютизации" в них уже не будут ощущаться тяготения, функциональность, привязка к До."
===================
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 00:21 



> Это уже добавил, могу выложить
Дима, выложите пожалуйста. А лучше скиньте мне на почту - здесь все равно она, похоже, никому не нужна. Спасибо!
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 00:52 



во-первых не перевирайте, я не писал, что кто -либо здесь задает глупые вопросы, я лишь попросил ознакомться с содержанием его работ (кому надо могу отдельно книгу выложить) чтобы в будущем не задавать глупые вопросы по тем вещам, которые не читали и пытаетесь осуждать. Я пишу везде свое мнение, оскорблять здесь никого не хочу и не собираюсь. Если ничего не критиковать и не идти в крайности, то это останется бабской толкучкой, в этом смысле и Роман, и Торнадо, и Евгений правы.
А разве важно, сколько здесь кому-то лет? Меня как-то это не волнует, если человек адекватно говорит. Сергей, вот вы спрашиваете возраст, сами - профи, скажите как вы преуспели в иузыкальном плане? Просто интересно. (вот только на надо считать что я Вас так пытаюсь оскорбить. децствительно интересно узнать).
Система Берджа Вам не помогла, как я понял, Вы выполняли все рекомендации? Что вы стали слышать? Что нибудь изменилось? Да не горжусь я тем что знаю о Бердже, чем гордиться, это же он систему придумал? Я просто очень рад, что СЕЙЧАС РЕАЛЬНО ОЩУТИМЫЙ ПРОГРЕСС, чего и всем желаю. Может конечо где-то проскакочило высокомерие, ну я не специально, просто хочется , чтобы все, кто к эому насточиво идут одшли до конца. (нет искрене желаю, а то опять скажете, что это не с добра всё).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 05:46 



> я лишь попросил ознакомться с содержанием его работ... чтобы в будущем не задавать глупые вопросы по тем вещам, которые не читали и пытаетесь осуждать.
Ну, во-первых вопросы и задают тогда. когда не читали и не знают.
Во-вторых, Вам здесь никто глупых вопросов задавать не собирался. Да и умных тоже - мало надежды услышать ответ по существу.

Так почему Вы все-таки решили, что я не читал и не знаю, но собираюсь с Вами это обсуждать? Вы медиум-неудачник?
Я еще давно здесь выкладывал эту книгу, при чем в разных вариантах.

Только там самое важно не читать, а слушать надо. Вы прослушали все диски? Вряд ли. Значит Вы и сами еще не знакомы до конца с содержанием его работы. Ну так и помалкивайте согласно своим убеждениям.
А я, например, считаю наоборот, что на форумах можно задавать ЛЮБЫЕ вопросы - нечго кичиться тем, кто что читал или нет. Но и не отвечать каждый имеет право, если считает, что вопрос "глупый".

А про возраст я спросил лишь потому, что с книгой Берджа я был знаком, скорее всего, когда Вы еще читать и писать не умели.

Насчет "преуспел" - я здесь не собираюсь хвастаться достижениями и отчитываться о прожитых годах перед каждым, кому "просто любопытно", но книги написал, и их тут активно скачивают-выкладывают. Кому надо, тот знает. Говорить подробнее о себе - это значит подставлятся - непорядочных людей ввиду анонимности и безответственности на форумах достаточно, я в этом уже убедился. Так что "книгу написал, дерево посадил, ребенка родил" - программа выполнена. На этом данную тему закроем.

> Если ничего не критиковать и не идти в крайности, то это останется бабской толкучкой
Ну, как же можно все перевернуть?! "Бабский базар" это как раз и есть, когда неаргументированно критикуют и "идут на крайности", оскорбляют. Вероятно, Вы еще совсем жизни не знаете...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 07:05 



> Вот типичный образчик, найденный мной через Гугл:
http://www.portal-woman.ru/woman_themes/kids_maternity/1221/

Причем весь бред, который можно прочитать в этой заметке - результат безграмотного перевода. На самом деле ученые калифорнийского университета выдвигают гипотезы и занимаются изучением этой проблемы, сбором статистических данных, а не утверждают, что там ген и тд. Они говорят о предрасположенности к АС.
...we learned that the majority of individuals with absolute pitch began formal musical training before age 7. This finding supports the hypothesis that early musical training may be necessary for the development of absolute pitch.
...Second, we hypothesize that people from different populations may have different genetic underpinnings for absolute pitch.
И так далее.

> Также установлено, что способность различать тональность звуков с годами только обостряется. В 15 лет опрошенные говорили, что просто слышат ноту «си», то в 50 лет они уже определенно заявляли, что это «си диез».
C точностью до наоборот. Там говорится о том, что АС уплывает с возрастом.
"None of our subjects past the age of 51 identified all of the tones perfectly, unlike their younger counterparts. We discovered that pitch perception tends to go sharp as subjects age."

http://perfectpitch.ucsf.edu/study/
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 07:58 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Евгений, разрешите провести над вами эксперимент.

Пожалуйста прослушайте звуковой файл и поделитесь ощущениями.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 08:01 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Чего-то не проходит. Попробую так
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
MIDI file
1.mid

568 bytes
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 08:01 



> Еще один источник: http://www.mova.com.ua/news/0/2007-10-31/Izuchenie_tonovyh_yazykov_sluha.html
> Вдобавок, по какому критерию определялось наличие абсолютного слуха, если не установлена его природа, а только его эффект?

Первоисточник:
http://www.acoustics.org/press/138th/deutsch.htm

Здесь можно скачать и почитать работы Diana Deutsch на тему сабжа, чтобы не было "испорченного телефона".
http://deutsch.ucsd.edu/psychology/deutsch_research9.php
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 08:16 



Торнадо
Действительно, очень интересно.
> Дело все сводится к усиленной способности дифференцировать звук. Если бы слуховая анализаторная система не дифференцировала бы звук вовсе, то запоминание было бы невозможным в принципе, так как нужно хотя бы два элемента для запоминания. Это относится к любой анализаторной системе.
Один элемент - высота. Я правильно понял?
Тогда такой вопрос - "ладовый портрет" (не будем сейчас обсуждать существует ли он на самом деле - поверьте, и лады существуют, существуют и ладовые краски, и неустойчивость, и устой, и тяготения и тд) годится в качестве одного из элементов запоминания?
Если годится (чисто теоретически), то работать этот элемент сможет только в условиях монотональности, когда длительное время оба элемента будут совпадать.

То же самое можно сказать о тембре (реальном тембре) - оба элемента смогут работать только в условиях "монотембральности".

Может быть можно придумать и еще какой-нибудь элемент и система будет работать только в моно-условиях этого элемента.
Получается, если я правильно понял, что нужно обнаружить "истинный второй элемент АС".

Другой вопрос - что происходит, после "интериоризации". Может быть моно-условия уже будут не необходимы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 09:11 

синтезаторы

fretlessmind
>Евгений, разрешите провести над вами эксперимент.

>Пожалуйста прослушайте звуковой файл и поделитесь ощущениями.
Воспринимается как сплошная фальш на данном моем уровне. Первый звук мне показался сначала то ли До, то ли Ре-бемоль. В общем, почувствовал что-то не то.:)
Я думаю, что надо мной эксперименты лучше после 10 диска делать.
Сейчас я заканчиваю 8 диск - неплохо продвинулся в последние дни. Поработал уже с 9 диском. Все-таки черные нужно добить. Потом нужно с мелодиями поработать на 10 диске, т.к. еще по 3 диске я понял, что навык нужно обкатывать еще на мелодиях. Я убедился тогда на 20 упражнении.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 09:14 

синтезаторы

fretlessmind
В общем, спасибо. Убедился лишний раз, что методика Бережанского рулит.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 09:16 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Да это опять моя больная тема :lol: . Весь фрагмент повышен на четверть тона. Просто интересно, что слышат абсолютники. Тем не менее, спасибо за участие
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 22.02.2008 09:29 

синтезаторы

fretlessmind
>Весь фрагмент повышен на четверть тона
Я об этом догадался)) Я же потом проверял независимо.)) Все ноты для меня были фальшью. Собственно я дальше не смог угадывать. Ну, у меня нет опыта. Возможно, абсолютники приноравливаются к таким вещам. Кроме того, я черные еще не добил)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!