RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 19:10 
Москва
Гитара, рояль.

сорри за очепятки, несогласованность родов и т.п. надеюсь, что на понимание это не влияет. То есть непонятно по-любому :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 19:14 



>Так вот, эффект абсолютного слуха получается, когда зона качества сужается как минимум до 100 сентов(а если считать по бокам от установленной ноты-частоты, то 200 сентов).

Та разница в звучании, например, между C и C# организуется с помощью биений между ними. Короче говоря, я немного ошибся тогда, абсолютный слух - это глазомер, а относительный слух - "эстетомер".

Поэтому ответ на мой вопрос: "почему при развитии относительного слуха абсолютного не получается" звучит так "потому что человек выслушивает фактически степени консонантности/диссонантности, а не само "абсолютное качество"". Короче, информацию о разнице любой человек получает по количеству "бьющихся" частот. Может, как-то коряво объяснил, думаю, должно быть понятно.

К примеру, мелодический интервал в октаву для меня звучит как-то кругло(иначе не могу сказать), а малая секунда как-то выпукло, квадратно. То есть, я обращаю внимание на количество совпадающих гармоник, на сам звук как-то мало внимания на самом деле. Странно, но именно так.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 19:23 



>Я к чему (как-то уже тут писал) - а что если рассматривать современную темперацию как фрактальную структуру. Т.е. в каждом полутоне есть деления еще на 12 "микрополутонов" и так далее. И опять же - если идти в сторону укрупнения масштаба - не факт что современная октава - это, как бы сказать "правильный" фрактал.... кварта слышится "целым" - она выдает направление к реальному фракталу - к звеньям, которые сейчас, в текущей темперации не учитываются (отсутствуют).

А смысл? Знаете, Лаки, я тут подумал, как эту зону можно сузить. Не по одному звуку слушать, а созвучие. Если я начну распознать два звука, находящиеся в интервале меньше кварты, значит я сузил зону восприятия. Не знаю как, но меня собственные мысли буквально потрясли. Не бывает людей без абсолютного слуха(кроме глухих), бывают лишь слишком широкие зоны качества. Конечно, я воспринимаю например восходящее глиссандо на октаву, но качество не меняется.

Поэтому, в своей практике я начну именно с созвучий. Может быть, это и в корне неправильно, но меня восхищает другое - КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАВЫКА. Может хоть одна методика похвастаться тем, что по ней можно точно определить развитость абсолютного слуха? Не-а. А моя "методика" может. Знаете, как меня уже замотивировало. Можно даже график по дням рисовать - сегодня 500 цент, завтра 450 цент и так далее.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 19:25 



>восприятия
Очепятка. Зону качества.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 19:36 
Москва
Гитара, рояль.

>>Я к чему (как-то уже тут писал) - а что если рассматривать современную темперацию как фрактальную структуру. Т.е. в каждом полутоне есть деления еще на 12 "микрополутонов" и так далее. И опять же - если идти в сторону укрупнения масштаба - не факт что современная октава - это, как бы сказать "правильный" фрактал.... кварта слышится "целым" - она выдает направление к реальному фракталу - к звеньям, которые сейчас, в текущей темперации не учитываются (отсутствуют).
>А смысл?
Для меня и не только меня смысл - микрохроматика. Евротемперация - это частный, очень "узкий" случай. Сколько можно в нем "сидеть"? :)
>Знаете, Лаки, я тут подумал, как эту зону можно сузить. Не по одному звуку слушать, а созвучие. Если я начну распознать два звука, находящиеся в интервале меньше кварты, значит я сузил зону восприятия.
На этом (похожем) пути - Егор (Басстрайкер). Причем, успех определенно прослеживается, на мой взгляд.

>Поэтому, в своей практике я начну именно с созвучий. Может быть, это и в корне неправильно, но меня восхищает другое - КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАВЫКА. Может хоть одна методика похвастаться тем, что по ней можно точно определить развитость абсолютного слуха? Не-а. А моя "методика" может. Знаете, как меня уже замотивировало. Можно даже график по дням рисовать - сегодня 500 цент, завтра 450 цент и так далее.
Попробовать можно.
Как же ты будешь измерять в центах если ты в евротемперации работаешь (находишься)? Как будешь тестировать? Тут "шаги" какого размера? Если только создать определенный инструментарий для этого.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 20:17 



полутон = 100 сентов. Если интервал в 5 полутонов, значит 500 сентов.

>Тут "шаги" какого размера?

Полутоновые шаги. Сегодня - 5 полутонов, завтра - 4 полутона и так далее. Потом как вы буду заниматься микрохроматикой(до 1/4 тона, как минимум).

Насчет Басстрайкера не понял. У него какие-то звукоряды, а у меня созвучия(для проверки). Сначала слушаю верхний звук, потом созвучие, потом только нижний и опять созвучие. Приходится много внимания прилагать.

Кстати, нужно уточнить мое высказывание относительного критерия АС. Человек должен слышать не просто состав аккорд, ведь там терции, сексты, ноны - а это гораздо больше, чем 100 сентов. Мой мини-соцопрос показал, что относительник тоже может слышать звуки в аккордах. Поэтому правильней так - критерием абсолютного слуха является умение слышать гармонический интервал как минимум в малую секунду(полутон).

Даже если я прийду к абсурдному результаты, то есть звуки дифференцировать в созвучиях и аккордах буду, а абсолютного слуха не получится, то все равно, имхо, это будет пользой для развития слуха.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 20:21 



>А смысл?
>Для меня и не только меня смысл - микрохроматика.

Вы не так поняли. Я сам за сужение "зон качества"(микрохроматику), просто непонятно, к чему тут фракталы? Для теоретизирования может это хорошо, но методики отсюда вывести никак нельзя. Так, красивая картинка.

Лаки, чтоб не перерывать весь форум, можете сделать одолжение? Вы можете назвать цвета-качества-ассоциации для нот в промежутке от F# до A. хочу сравнить со своими впечатлениями.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 20:27 



Rudi,
>Однако же, что я видел на уроке в группе, есть интересное. Вся группа настраивается в Fis-Dur, это >"базовая" тональность, на неё настраиваются в каждом уроке. В группе 5 детей, АС есть у всех. Играются >ступени, дети угадывают 100%. За этим вся группа настраивается в Е-Dur. Три ребёнка угадывают ступени >100% (закрывают глаза и показывают через ручные знаки). Тима и ещё одна девочка (Andrea, самая маленькая, кроме Тимы) делают ошибки, продолжают показывать ступени в Fis.


>В группе 5 детей, АС есть у всех

Скорей всего у Тимы и Андре истинный, а у остальных псевдо.
В пользу Бережанского это никак не говорит, он вкладывает новый смысл в это понятие, а признаки АС те же самые.
Примечательно как раз то, что истинный АС имеют самые маленькие, это доказывает мою теорию о младенческом потенциале к АС (дискретном детском мышлении, то есть младенцы не могут видеть связи звуков и не могут иметь тональное чувство, поэтому при занятиях музыкой приобретают истинный АС) .

Руди а у этих двоих есть ОС?
Подозреваю что нет.
--------------------------------
Сергей,
>
Вообще, насколько я помню, это Вы сказали, что существуют тембры присущие высоте (соотношение гармоник), а не инструменту.


Не совсем так.
Я хотел сказать, «объективный тембр»(набор обертонов) имеет высоту, обертоны же тоже, как основной тон, имеют высоту. Например тон С имеет обертоны с, g1, c1 и т.д., а тон D имеет обертоны d, a1, d2, ит. д.
Таким образом тембр любого тона имеет индивидуальную высоту и запоминая «объективный тембр» мы в любом случае запоминаем его высоту.

> Я рапрашивал, потому что Вы сказали, что истинный АС - тембровой, но тембр, о котором Вы говорите, не зависит от инструмента.

Нет, сначала я говорил просто об АС реально поддающегося развитию, имея в виду тембровый АС(ложный),
а потом это специально уточнил. Может не заметили? Насчёт развития истинного я сомневаюсь. Впрочем думаю, что при должном развитии псевдо-АС будет ничуть не уступать истинному и отличить его от него будет невозможно.

>Получается, что язык они должны точно интонировать, чтобы не нарушился смысл слов, а вот мелодию напеть точно - проблема.
>Вы не находите противоречия между этими двумя высказываниями?

Да особо больших противоречий нет. Наверняка в пении мелодий уже требуются дополнительные навыки, отсюда и проблемы. Действительно стоит узнать об этом побольше, с таким маленьким количеством сведений сложно сделать какие-то правильные выводы. Скорей всего в их речи интонируются консонирующие музыкальные интервалы такие как кварта и квинта, в русском языке они тоже есть (вопросительная интонация), но тональность голоса у всех разная (основной тон), то есть в русском языке существует политональность.
Интересно как у них? Есть ли точная фиксация высоты? Может монотональность? … Прямо таки возможный аргумент в пользу Бережанского, но только тональность это не музыкальная.
Надеюсь Руди, или ещё кто-то, прояснит ситуацию?

Ых
>Роман, по поводу запрета игры на инструменте в течении курса я по ходу ошибся, а вот сольфеджировать и правда нельзя.

Я знаю, тут другая проблема таится что, по теории Б. монотональность должна быть везде, правда потом он уже говорит, что только в занятиях сольфеджио, но это уже похоже на уступки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 21:07 



Торнадо,
>Роман, а у вас есть свое объяснение природы абсолютного слуха?

Можно сказать и моё (но не только).
Писал же неоднократно, что природа АС заключена в индивидуальных высотно-тембровых качествах.
Развить тембровый АС(ложный) вполне возможно, а истинный сомневаюсь.

Тембровый АС развивается путём запоминания «объективного тембра», а истинный развивается сам собой у маленьких детей при занятиях музыкой, что связанно с особенностями их мышления.
Вообщем, писал уже, специально для вас повторяю.


>Только не следует думать, что восприятие музыки из определения интервалов между последующим и предыдущим. Кажется вы так и считаете, что в корне не верно.

>Это мне реплика? Объясните этот момент. Честно говоря, меня такая манера раздражает. >Вы мне напоминаете учителя, который судит, но не поясняет.
>Поэтому было бы хорошо, если бы вы вместе свои суждения подкрепляли аргументацией. Иначе я не понимаю, зачем писать в такой манере, ради самоутверждения что ли? Написать, что кто-то прав, а кто-то нет и на этом всё? Большого желания делиться знаниями я у вас не заметил. Если вы собираетесь таким образом мне отвечать на вопросы, то не пишите вовсе, не утруждайтесь.

Так получается, я же не виноват, что вы не знаете многих вещей. В том, что вы не правы можно узнать, где угодно, поэтому не комментировал.
Вообще это для вас же и отмечалось, что бы вы обратили внимание на свои ошибки, но вы почему то расценили это как оскорбление и я даже жалею, что потратил столько времени на тот большой пост.

Расписывать восприятие музыки очень долго и сложно, но это никак не механическое соеденение интервалов одного за другим. Например классическая музыка построена на основе трезвучий, точнее их кадансов T-S-D-T, воспринимаются, в первую очередь именно целые трезвучия, а не отдельные их состовляющие. Вообщем сложно всё и долго объяснять, поэтому не буду.


>Еще, я вас попрошу оформлять текст нормально, то есть должно быть указано, кто это написал и что (цитирование), кому вы отвечаете.

Торнадо у меня не столько времени, сколько у вас, я часто пишу второпях и могу делать ошибки, так что к оформлению просьба не придираться. Подробно расписывать я то же не всегда успеваю (хочу), поэтому не надо на меня обижаться, ни какой цели унизить вас, у меня нет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 21:08 
Москва
Гитара, рояль.

>полутон = 100 сентов. Если интервал в 5 полутонов, значит 500 сентов.
>>Тут "шаги" какого размера?
>Полутоновые шаги. Сегодня - 5 полутонов, завтра - 4 полутона и так далее. Потом как вы буду заниматься микрохроматикой(до 1/4 тона, как минимум).
Это другое дело, а то Вы писали, что сегодня 500, завтра 450 - я и подумал - крутовато сразу - шаг 50 центов. :)


>Насчет Басстрайкера не понял. У него какие-то звукоряды, а у меня созвучия(для проверки).
потом попробую связать.


>>А смысл?
>>Для меня и не только меня смысл - микрохроматика.
>Вы не так поняли. Я сам за сужение "зон качества"(микрохроматику), просто непонятно, к чему тут фракталы? Для теоретизирования может это хорошо, но методики отсюда вывести никак нельзя. Так, красивая картинка.
Не-а. Фракталы тут как раз могут быть очень "к чему".
Смотри- сегодня ты например слышишь кварту как "одно". Дальше-то что? Ты думаешь она просто делится по полутонам? Сегодня сузишь на один полутон завтра на другой? Не факт. Может она делится сначала - на две части в какой-то пропорции, потом еще и еще - и только потом приходишь к делению на полутона. Чисто практически - не скраю будешь откусывать - а из середины :) Так вот - начиная делить - тебе может "не хватать" звеньев (шаг маленький) :) Но это не страшно. Ты же человек, не робот, справишься :)
>Лаки, чтоб не перерывать весь форум, можете сделать одолжение? Вы можете назвать цвета-качества-ассоциации для нот в промежутке от F# до A. хочу сравнить со своими впечатлениями.
Вот это вредно. Мне не жалко - у меня для этого своя зап.книжка - на каждый звук по листу. Однако я сейчас скажу - тем самым заблокирую твое восприятие. Бердж не рекомендует это делать. Сам так и говорит - я Вам специально не скажу: ищите сами. Я тебе могу чем помочь - ты говоришь - я подтверждаю или нет - задаю наводящие (проверочные) вопросы. Ты можешь тестировать себя сам - через прослушивание любых незнакомых произведений или попроси кого-нибудь тебе потыкать в клавиши на всех возможных тембрах - хаотично - по всей клаве (я так делал каждый день - прекратил только когда скорость проговаривания ноты уже замедляла процесс предъявления следующей, т.е. я уже "засыпал")Словом, партнер в этом деле очень даже помогает. Кстати, Евгений мог бы сейчас этим заняться (избавится от темброзависимости) - чисто по белым клавишам хотя-бы.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 21:31 



Роман, то есть я понял, что Вы считаете, что ЛакиМанки развил не истиный АС, а ложный тембровый и я слышу в звуке что-то не то?

От себя то чно скажу, что музыкой в детстве не занимался, но слушал разную классику и т.п. Сейчас слышу те самые субъективные тембровые храрактеристики. Причем независимо от инструмента, даже на синусоиде. Синусоиду включал даже очень тихо, все равно слышу. Но сейчас по рекомендациям Берджа занимаюсь исключительно с фоно. Получается если это могут развить дети, то это плод моего воображения?
Сегодня делал два теста.
по 15 вопросов.
Угадывал 3 ноты в 3х октавах. Первые 5 и 7 раз были с ошибками, но потом все цвета стали очень четко слышны и я без ошибок угадывал очень быстро. Это был не абсолютный слух ,так как после каждой ноты игралась хроматика на фоно фиг знает какая и была пауза.
Поначалу очень непривычно так угадывать, как-то сомневаешься, но потом очень легко, сразу уверен. Иногда правда приходится переслушать, чтобы самому убедиться.

Напишите Роман, что вы думаете по этому поводу, у Вас сейчас хоть адекватные мысли идут, в отличии от некоторых, и в музыке соображаете что-то, есть тут товарищи которые и музыкой-то не занимались толком, а пытаются о ней рассуждать (не про Вас, Торнадо, сказано).

Вопрос к П.Н. Бережанскому:
Павел Николаевич, не могли бы Вы объяснить свой термин интериоризация, иначе очень сложно оценить верность Вашей методики. Я правильно понимаю, что это определенная степень работы системы рефлексов при полученнии которой вырабатывается способность слышать любую ноту в ладовом контексте? Или это не связано с системой рефлексов, а является открывающейся способностью слышать после прохождения больших темпов истиные (не ладовые) портреты нот?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 22:01 
Москва
Гитара, рояль.

> Так вот - начиная делить - тебе может "не хватать" звеньев (шаг маленький) Но это не страшно. Ты же человек, не робот, справишься
пардон - ошибка - шаг не маленький, а большой, конечно. То есть надо где-то будет разделить по-подробней,а клавиши такой нету :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 23:27 



2 Роман

>Вообще это для вас же и отмечалось, что бы вы обратили внимание на свои ошибки, но вы почему то расценили это как оскорбление и я даже жалею, что потратил столько времени на тот большой пост.

Вообще, я вашу позицию понимаю - слишком много писать, чтобы объяснить. Иногда у меня тоже такое бывает(в областях моей компетенции). Проехали, короче.

>поэтому не надо на меня обижаться, ни какой цели унизить вас, у меня нет.

И это тоже проехали. Я не обижался. Впрочем, книжки вы посоветовали. Я бы их сам давно прочел, просто я решил, чтобы их полностью понять, нужно иметь хороший(если не превосходный) слух. Слуха нет, смысла читать их сейчас нет. Мне сейчас не нужны интеллектуальные знания ЭТМ, гармонии и всего прочего, нужны сенсорные, эмпирические - на слух.

Сами посудите, кому легче изучить грамматику языка - носителю языка или иностранцу? Все дети мира изучают сначала сам язык, а потом в школе изучают его чисто формально, на интеллектуальном уровне. В принципе, ничего нового к знанию языка не прибавляется, только письменные навыки. А ведь можно и наоборот - вызубрить всю грамматику, сделать все учебные упражнения, но так и не смочь полноценно заговорить на изучаемом языке. Толку с этого. Существенно активный и пассивный словарь пополняется только при огромной практике(чтения книг от титанов великого и могучего). Чем музыка, как искусство, отличается от изучения языка?

Будет хороший слух, тогда уже можно засесть за теорию серьезно. Развитие абсолютного слуха я определил для себя как первую ступеньку к изучению музыки. Имхо, это естественный путь, который полностью противоположен формальной методе. Музыка - не квантовая физика, тут все построено на человеческой психологии. И так как я - человек, то и сам допереть в крайнем случае смогу.

>Писал же неоднократно, что природа АС заключена в индивидуальных высотно-тембровых качествах.
Развить тембровый АС(ложный) вполне возможно, а истинный сомневаюсь.

>Тембровый АС развивается путём запоминания «объективного тембра», а истинный развивается сам собой у маленьких детей при занятиях музыкой, что связанно с особенностями их мышления.
Вообщем, писал уже, специально для вас повторяю.

Не, Роман, так несерьезно просто. Что значит сам собой? Если он "сам собой" развивается, то каким способом? Уж не тем же самым, "тембровым"? Этот момент оставлен вами без внимания, а вы делаете вывод, что есть некий истинный абсолютный слух, который сам по себе развивается, а тембровый - в результате тренировок. Вполне возможно, что эти "слухи" совпадают. В любом случае, для взрослых есть один только путь, независимо от того, истинный он или ложный.

Если ложный абсолютный слух удовлетворяет всем суровым требованиям слуха истинного, то он не может быть ложным по определению. Само слово "ложный" говорит об эмуляции только одной или нескольких сторон объекта или процесса, создает видимость.

Метафорично говоря, самозванец, который сел на королевский трон и добросовестно выполняет все функции короля, уже не может быть самозванцем.

2 Лаки

>Не-а. Фракталы тут как раз могут быть очень "к чему".
Смотри- сегодня ты например слышишь кварту как "одно". Дальше-то что? Ты думаешь она просто делится по полутонам? Сегодня сузишь на один полутон завтра на другой? Не факт. Может она делится сначала - на две части в какой-то пропорции, потом еще и еще - и только потом приходишь к делению на полутона. Чисто практически - не скраю будешь откусывать - а из середины

Обязательно попробую, но не очень уверен, что именно так. Когда я опытным путем начал определять границы "зоны качества", дифференцируя звуки в созвучии, то наблюдалась именно линейная зависимость. В октавном интервале в мидишном звучании можно выделить два звука без проблем, септима - чуть труднее, секста - трудновато, квинта - трудно, кварта - пока невозможно.

Не представляю, что в "зоне качества" могут возникнуть "анклавы" других качеств. Я думаю, что зона будет сужаться именно в границах, а не разделяться на куски. Мне трудно сказать, как это у меня будет происходить. В любом случае, это уже непоследовательно будет - мотаться туда-сюда. Лучше долбить аки Евгений.

А вообще, идея черезчур простая(сужение зон). Неужели так просто? Верится с трудом.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 23:41 



>Господь потому и оградил людей до поры от понимания природы абсолютного слуха.

Улыбнуло. Там где нет понимания, там начинается мистика. Начинаются песни про богов, которые запрещают абсолютный слух(см. божественный протокол нумер 4346.44).

Если серьезно, то, Лаки, я советую почитать про осознанные сны и про астральные проекции. http://mnemotexnika.narod.ru/arch/0058.htm

Я постоянно возвращаюсь к этим темам, да что-то страшновато пробовать, особенно второе. Первое - это вообще офигенно крутая штука во всех отношениях. Побывав однажды(выбрав красную таблетку, хы) хотется попробовать еще. Хотя некоторые пишут(Сергей Изриги)...Вобщем, сами почитайте его.

Так вот. Как это все связано с духами. Если они существуют, в таком случае эти техники прямой путь к чудесам. Я лично настроен скептично, что к духам, что к прочей чертовщине. Если принять их существование всерьез - прямая дорога к шизе. А шиза - прямая дорога еще к большей мистике, которая ведет к еще большей шизе и так далее. Я вам серьезно говорю. Почитайте истории болезней шизофреников, да так через одного - темные силы, дьяволизм, боги, духи, черты, бесы. Все это лечится. Вся эта "духовщина" является продуктом расщепления личности, проецируемая на внешний мир(галлюцинации).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 25.02.2008 23:43 



Ошибка темой, не иначе как бесовщина в коаксиале завелась.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 00:23 
Москва


Дима, подробно с методикой Берджа не знакомился. Были причины. Кроме того, то, что мне известно не прибавляет интереса к ней.

Евгений, я список прошедших методику не веду. А если бы и вёл, обнародовать фамилии людей без их согласия считаю невозможным. У всех у них есть адрес моего сайта и при желании они могут сообщить на форуме своё мнение. Мне иногда звонят и пишут по электронной почте занимающиеся по аудио-курсу, задают вопросы, часто благодарят, странно, но претензий пока не было. Я эти письма не храню.

Ых, в моей книге, в главе 3 «Генезис абсолютного слуха» механизм интериоризации подробно объясняется. Скажу только, что обладатель АС слышит в отдельном звуке именно ладовый портрет. Но не в том примитивном ученическом смысле как учат слышать в музыкальных школах, например, вводную ступень, а, в результате автоматизации механизмов восприятия и обобщения звука множественными особенностями контекста, примерно так, как узнаётся знакомая интонация, или музыкальная фраза, или мелодия. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что восприятие и узнавание мелодий осуществляется на основе «переживания» ладовых качеств составляющих мелодию звуков?

Rudi, Вы так и не ответили мне на вопрос: «Для чего Вы используете «базовую» тональность?»
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 01:13 
Hannover


БережанскийП.Н.:
>Rudi, Вы так и не ответили мне на вопрос: «Для чего Вы используете «базовую» тональность?»

Уважаемый г-н Бережанский, я отвечал 25.02.2008 15:32 (в моём браузере это страница 14), однако на форуме появились несколько детальированных постингов, и мой постинг среди них, видимо, терялся.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 01:42 



"Высшим этапом их развития является образование функционального органа симультанного восприятия и воспроизведения абсолютных «портретов» всех 12 звуков, сохранивших в представлении лишь самое характерное и постоянное, их абсолютное музыкальное качество, без обусловленности исходным или последующим тембровым, интонационным, интервальным, гармоническим, тональным контекстом. В конечном результате ступеневые моноладотональные представления звуков в процессе интериоризации преобразуются в «совершенно особый характер звучания», в «вполне определенную физиономию» без каких-либо признаков ладотонального притяжения. И это «явление» называют абсолютным слухом."

Вот в чем загвоздка , все верно, но !!! Действительно ли ведет моноладотональность к АС? Это опять же на мой взгляд не обосновано. ТОЛЬКО она не может привести к АС. Тут нужно какое-то особое примечание к курсу. То есть действительно, чтобы курс П.Н. работал максимально эффективно нужно услышать заранее эти портреты нот. Однако , исключительно моноладотональный контекст может "забить" слышание этих поретов, а , по всей видимости, на больших темпах происходит процесс, который заставляет вопринимать истиные портреты более устойчиво. Но при больших темпах придется концентрироваться на портрете ноты, иначе вместо АС будет задалбливаться ОС, что и происходит, как я думаю, у Евгения, поэтому он и не слышит ни тональности произведений ни чего-то еще , кроме как в курсе (как я понял из беседы на форуме). Поэтому предложение, Евгений, попробуйте акцентировать свое внимание не на ладовом портрете, а на абсолютном "портрете" ноты, в противном случае у Вас "отпадание" ненужного ладового чувства продлится еще лет 10 ))) .
Это не противоречит теории П.Н., судя по книге, и должно ускорить Ваш прогресс по этому курсу.

Прихожу к выводу, что метод П.Н. работает, пользоваться им, однако, я пока не буду, пойду , как считаю, более простым ДЛЯ МЕНЯ путем.

1) Метод П.Н. подойдет тем, кто не слышит отдельно качества звуков. Тем кто их слышит, проще будет использовать Берджа или Гулынину, и только потом оттачивать на курсе П.Н.
2) Курс П.Н. Бережанского будет работать очень долго, если не предпринимать дополнительные шаги по "раскрытию" слуха, но механизм в итоге должен сформироваться, как я писал раньше на основе принципа "Остается только самое нужное, остальное отпадает".

Сначала идет стадия ОС, идентификации всех нот с тяготениями в тональности. Подготовка классификации и систематизации нот.

Потом по теории П.Н. мозг сам должен в итоге найти, независимо от непосредственного сознания (Вашего прямого участия), эти абсолютные портреты, слыша пока и ладовые портреты тоже.

Третий этап - самый интересный - интериоризация. Происходит процесс отбрасывания всех ненужных связей, остается связь высота - дифференцированное восприятие абсолютного портрета ("цвета" по Берджу) - определение по качеству портрета ноты. Все. Для пения по ноте будет использоваться обратный механизм - представление качества - сопоставление высоте - пение. Практически одно-однозначное соответствие. И октавная ошибка описываться будет нормально. (ну в принципе, потренировавшись, ее можно будет и не делать).

К третьему этапу вопросы. Сколько мозг потратит времени на отбрасывание ненужного и фиксации нужного непонятно. Когда процесс идет подсознательно плюс глушится побочными действами, все проходит очень долго. Поэтому на этом этапе целесообразно применить Гулынину или Берджа, они могут помочь. Сознательное действие будет быстрее, поможет быстрее просекать нужные портреты нот. Далее идет уже дальнейшее развитие АС в музыкальной среде.

- у большинства работать будет долго, не меньше года.
- некоторая недодуманность, незавершенность
- во время курса ограничена музыкальная деятельность (или жедательно ее ограничение)
- формирует желаемое через кучу побочных механизмов и инструментов
- велик шанс на определенном этапе пойти не в ту степь (здесь бы требовался комментарий к курсу от самого П.Н.)
-+ Надоедает слушать постоянно одно и то же (но это до поры до времени, пока не начнется интериоризация)
-+ непонятно как двигаться к микрохроматике и дальше. (не придуман метод), может и не понадобится.
+ доступно всем, вопрос лишь времени
+ развивает ладовое чувство (ОС)
+ на начальном этапе учит чисто попадать в ноты (не так важно в целом)


Вобщем методика со своими плюсами и минусами, но она РАБОТАЕТ!!!

Моноладотональность является ничем иным, как инструментом для подготовки и систематизации рефлексов и рефлекторных механизмов. Можно было ее заменить и на что-нибудь еще, но она оказывается очень удобной и все ноты выдаются по маленьким порциям.
Суть методики далеко не в моноладотанальности, как многие здесь пишут, а в интериоризации!!! (процесс отброса ненужных связей и выявления необходимых и достаточных связей для идентификации, то есть истиного абсолютного портрета)

Реальное вдалбливание тональности тут ни при чем, хотя, оно может иметь место. (Евгений, может у Вас мог произойти такой процесс из-за длительного сидения на одном месте, разберитесь, а то Вы, возможно, в ближайшее время, никуда не сдвинетесь, а Вам по идее еще месяца 3 осталось до окончательных результатов с вашего уровня (на отсечение и закрепление истиных ладовых портретов, база-то у Вас уже имеется).

В этом посте нет никаких противоречий между методиками. Все они идут к одному и тому же результату, но разными путями. Все методики РАБОТАЮТ!!! (но каждому придется выбирать для себя, какую(или какие) использовать)

Я не вижу больше смысла дискутировать, работает ли методика П.Н. или нет, туда она идет или не туда (у кого надо идет туда и работает), сейчас встало все на свои места.

Спасибо П.Н. Бережанскому за ответ и за работу, но хотелось бы увидеть дополненное издание его методики, с обширными комментариями (не книга, как сейчас !), как у Берджа, иначе действительно закрадывается тень сомнения , что все это действует. + сделать дополнителньные упражнения, на распознавание нот в аккорде, например, или тому подобное, что бы как то разнообразить, добавить материалы для начальных занятий по развитию АС после курса.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 02:18 
Hannover


Роман:
>Руди а у этих двоих есть ОС? Подозреваю что нет.

Я не могу сказать про девочку Andrea, я её мало видел, но у Тимы есть всё. Я видел, как ВБ с ним занимается без группы. Тима определяет гармонические функции и через пение правильно разрешает септаккорды, он восхищается свежими модуляциями ("очень красиво!"), свободно транспонирует мелодии, находит гармоническое сопровождение к простой мелодии, очень быстро запоминает свой репертуар на скрипке и на клавире, сочиняет довольно разумно для ребёнка 6 лет, который только один год учится музыке. Относительно этой группы из 5 детей я могу сказать, что АС уже есть у всех (они могут петь всякую ноту по требованию ВБ без настройки, различают ноты в аккордах, различают тональности).

Я так думаю, что "абсолютный портрет" такой или другой ноты заслоняет для них "интонацию ладового тяготения", когда она предлагается в непривычной тональности (это только что начиналось после 3 годов пения в Fis). Поскольку требуется спонтанная реакция на ступень, то дети, которые старше (11летние), решают эту задачу интеллектуально, а Тима (6) и Andrea (8) не успевают думать, особенно Andrea (Тима в серии из нот от E-Dur начинал правильно показывать ступени после пары ошибок, Andrea всё показывала как в Fis, то есть Си как 4 ступень и такому подобное, но ничего не показывала, когда предлагалась нота, которой нет в Fis-Dur - Ми или Ля). Следует иметь в виду, что дети поют иногда на релятивные слоги, а иногда на абсолютные, зависимо от задачи.

Возможно, что я не очень понятно излагал такое, что происходило на том уроке. Форум - не такое место, где можно излагать хотя простую для детей, однако сложную для учителя методу. Кроме этого, это был один урок этой группы, на котором я видел такое задание. Обыкновенно я в это время занят с другой группой.

Из моего опыта: дети часто сначала принимают решение о том, какая играется ступень, а потом поют клаузулу ("интонацию ладового тяготения", на уроке немецкие учители говорят "Kadenz", а ВБ говорит "каданс", это есть наш сленг, хотя это неправильно). Они ориентируют себя на тембр больше, чем на клаузулу. Если решение принималось ошибочное, то поётся фальшивая клаузула в другую тональность. Должно быть однако наоборот. Сначала рефлекторно должна петься клаузула, а потом по ней приниматься решение, от какой ступени она спелась. У ВБ есть психологические способы выключать принимание решения ребёнком перед пением. Кажется, что это не так просто. Он говорит так, что человек вообще часто принимает решение, а потом приводит в соответствие этому решению всякую получаемую информацию и что наоборот делают немногие, что это есть свойство натуры от человека. В рассуждении этого закона я могу понимать также фальшивое показывание ступеней.

Следует также учитывать такое обстоятельство, что у нас учатся разные дети, большинство от этих детей не могут петь даже иногда пару лет по различным причинам (я также преподаю хор и имею эту проблему). Большинство их в начале обучения не имеют также очевидных музыкальных способностей как ритм, внимание к звуку и разное другое. Наша школа - не специальная, но общая, и мы должны брать всякого, кто хочет платить за обучение. Когда музыкальный слух развивается в первую голову через пение, тогда наша первая задача есть научить чисто интонировать. Когда такая задача решается, тогда решаются другие.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 07:17 

синтезаторы

Павел Николаевич!
"Евгений, я список прошедших методику не веду. А если бы и вёл, обнародовать фамилии людей без их согласия считаю невозможным. У всех у них есть адрес моего сайта и при желании они могут сообщить на форуме своё мнение. Мне иногда звонят и пишут по электронной почте занимающиеся по аудио-курсу, задают вопросы, часто благодарят, странно, но претензий пока не было. Я эти письма не храню."
Статистика не мне нужна, так как я придерживаюсь Ваших взглядов. Я уже просто исхожу из своих внутренних ощущений и опыта работы с методикой. Кроме того, я не вижу каких-то внутренних противоречий в Вашей теории в отличие от некоторых людей на форуме. Безусловно, ее можно развивать, как и любую другую теорию. Статистика была бы хороша для участников форума хотя бы в количественном виде, чтобы люди задумались. В общем, это просто мое пожелание, чтобы меньше было кривотолков, спекуляций и просто чепухи на форуме, а то уже некоторые с духами общаются. Наверное, покуривают.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 07:38 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
>Но при больших темпах придется концентрироваться на портрете ноты, иначе вместо АС будет задалбливаться ОС, что и происходит, как я думаю, у Евгения, поэтому он и не слышит ни тональности произведений ни чего-то еще , кроме как в курсе (как я понял из беседы на форуме).
Если честно, Ых, Вы ничего не поняли. Во-первых, я никогда не развивал ОС, поскольку я не занимался до этого музыкой профессионально. Во-вторых, у меня пока нет возможности заниматься вне рамок методики Бережанского, так как я довольно занятой человек. Тональность я знаю как определить хотя бы в рамках. Поверьте мне, что голова у меня на месте и может трезво думать и осознавать. Только не нужно спекуляривовать на мне, говорить обо мне странные вещи. Ну, например, Вы утверждаете, что я не могу определить тональность произведения. Вот скажите мне, где я об этом говорил? Нигде. Откуда Вы это взяли? Зачем обманывать других? Я даже не пробовал определять тональности вне рамок курса. Почему? На простых мелодиях я смогу определять. Это я знаю. Я хочу освоить до конца черные и уже потом развиваться дальше и пробовать определять тональности в произведениях и т.д. Прошу впредь не говорить обо мне небылицы.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 07:40 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
Еще раз говорю: прошу впредь не говорить обо мне небылицы.
Добавлю: и не строить неверных выводов о методике на основе неверных фактов обо мне.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 07:53 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
>Евгений, может у Вас мог произойти такой процесс из-за длительного сидения на одном месте, разберитесь, а то Вы, возможно, в ближайшее время, никуда не сдвинетесь, а Вам по идее еще месяца 3 осталось до окончательных результатов с вашего уровня (на отсечение и закрепление истиных ладовых портретов, база-то у Вас уже имеется)/
А что у меня произошло? Я что-то не понял. У меня все нормально. Методикой я доволен. Вы чего-то не понимаете. Все, кто занимается методикой Бережанского, довольны ей. Даже Ваня доволен, хоть и критикует ее.
По поводу Берджа. Допустим, она работает. Как мне писал Ваня, у Берджа опыт уже на 30 лет. Тогда почему нет огромных результатов? Почему до сих пор говорят о врожденности АС? Этот вопрос можно адресовать любым методикам. Тогда они все равны перед этим фактом, поскольку пока слабо известны в мире и в мире науки.
Еще гены даже ищут. Задайтесь этим вопросом, а то тут за 2 месяца обещают АС. Если у Берджа замечательные результаты, то тогда за 30 лет это должно было стать всем известным.
Возможно, П.Н. не стремиться к научным регалиям, поскольку не собирает статистику. Жаль. Понятно, что доказывать что-то в науке и людям не всегда благородное дело. Ну, это похоже, позиция Павла Николаевича. Но не буду за него говорить. Пусть сам скажет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 08:15 
Москва
Гитара, рояль.

> ....а то уже некоторые с духами общаются. Наверное, покуривают.
Женя если это про меня - я исповедую православную веру и стараюсь по мере сил и с Божьей помощью вести духовную борьбу и не общаться с духами. Я не курю.
По-моему мнению (после многих лет практики) серьезные занятия музыкой сродни тяжелым наркотикам и прочим оккультным практикам (зачастую это одно и то же)
- поэтому заранее предупреждаю тех, кто на "пороге" "открытий" и прочего (или уже "там" и фактически не принадлежит себе) - цена этих "фишек" - максимальна (душа человека). ВЫХОД ВСЕГДА (пока еще жив) - ЕСТЬ (Русская Православная церковь, ее Таинства).
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 08:17 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
>Суть методики далеко не в моноладотанальности, как многие здесь пишут, а в интериоризации!!
Ну сделали открытие! Я об этом раз 50 писал на форуме. Однако моноладотональность нельзя сбрасывать. Судя по методике, моноладотональность в голове в виде моноладотонального контекста.
Возможно, мы с Димой несколько широко трактуем взгляды П.Н. При таком подходе не обязательно, чтобы изучаемы звуки были в моноладе.
Псевдослучайную последовательность звуков можно было бы распознавать в Ля миноре или в других тональностях (хотя было бы непривычно и сложнее). Упражнение на поступенное движение вообще может уводить из До мажора.
Ых
Вы тестовое упражнение 21 проходите? А тестовое на 7 диске?
Я прохожу без проблем, узнавая не только тональности, но и все звуки.
Сейчас специально для Вас попробовал тестовое упражнение на 10 диске. Хоть я еще не освоил черные полностью, но решил попробовать. Взял произвольное место. У всех четырех подряд идущих мелодий я точно определил тональности, к Вашему сведению. Нигде не сбился. Я не ставил цель пока определить все ноты в мелодиях.
Не надо обо мне лгать, не надо. Кстати, как по Вашему я умудряюсь определять черные в псевдослучайной последовательности? С Ре-бемоль и Ля бемоль в пяти октавах с белыми я уже могу работать на темпах 115-120. Кое-что могу уже и с Си-бемоль, Ми-бемоль и Фа-диез. Пока пробовал до темпов 80-90. И ведь я вижу реальный прогресс,реальный.
Учтите, что я занимаюсь методикой лишь 1 год и 2 месяца, а Руди, к Вашему сведению, приобрел АС за 1,5 года. А у детей сколько развивается по Вашему? Или они могу сразу творить чудеса?
Не делайте ложных выводов на неверных фактах о людях, включая меня. Некрасиво.
Сейчас
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 08:20 

синтезаторы

Ваня
Как Кастанеда перекликается с Православной религией? Это же язычество, как и все оккультное.
Вань, ты, похоже, эклектик.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 08:59 



Евгений, если бы вы определяли тональность произведений Асом, то вы бы делалиэто на автомате это раз (после такого количества пройденного по П.Н.). Ну ноты отдельные вы онечно определите.
Почему я считаю, что у Вас не произошла эта самая интериоризация, выф пишете: " Упражнение на поступенное движение вообще может уводить из До мажора.". У Вас закрепились связи и вы дожны слышать тот самый абсолютный портрет, но еще не отпали ненужные, вроде интонации ладоввогого тяготения и другие побочые, в противном случае Вы бы не пиали, что что-то Вас пытается увести из до-мамажора, Вы бы просто по характеру распознавали тональность и ноты по абсолютному портрету. (держат Вас в тональности и не позволяют уходить в другие тональности абсолютные портреты нот).

Вы меня не правильно поняли, побочно, кроме как по методике П.Н., Вам заниматься не придется, просто предлагаю вслушиваться в ноты, не как в составляющие лада, а как несущие отдельный, особенный характер.
Дети, имея определенные особенности, по причине , которая находятся в опрделенной стадии формирования сознания (активность создания связей чуть ли не в тысяу раз превосходит величину у взрослого, (от 2 до 5 лет, дальше спадает)), и имеют другое другое (чистое) восприятие, более чувствительное, могут сразу слышать абсолютные портреты, а если не слышат, то пойти через монолад. В любом случае второй путь у них будет протекать значительно быстрее, чем у взрослых, ненужные связи быстро уйдут и останутся только необходимые.
Евгений, только не надо писать, что это неверно (может есть каккие-то неточности, но в целом так).
Как сфоровать АС разобрались, а почему каждая нота имеет характерное звучание , непонятно (ответ должны датьь ученые, занимающиеся нервной деятельностью), этот вопрос и остальось решить, тогда ,понимая в чем суть, можно будет переходить к улучшению практики.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:13 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
Да нет у меня никаких проблем.
> " Упражнение на поступенное движение вообще может уводить из До мажора.".
Меня лично они сейчас не уводят. Я нормально их распознаю. Я могу чувствовать модуляции, но с распознаванием все нормально.
Да я прекрасно вижу прогресс. Все идет как надо.
Абсолютный портрет по Б. - это обобщенный интериоризованный ладовый портрет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:21 



Абсолютный портрет по Б. - это обобщенный интериоризованный (прочитайте еще раз, что есть итериоризация) ладовый портрет., котороый с ладом ничего общего не имеет(кроме как в Вашем случае, способ формирования, основанный на ладовых портретах) )))
Читайте мой пост касательно генезиса, а именно ссылку в нем на его книгу, остальное не надо.
Не надо меня обвинять, что я чего-то недопонимаю. Не я выдергиваю из контекста и отдельно трактую фразы. Надеюсь, что у Вас быстрее пойдет прогресс, и через месяца два Вы покажете некий уровень АС, освобожденного от ладовых портретов.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:29 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
Слушайте, у меня все нормально. Никаких проблем у меня нет.
Я должен заявить, что у меня АС? Я прекрасно понимаю книгу Б. и знаю, что такое интериоризация, причем не только теоретически, но и практически.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:32 

синтезаторы

Ых
Москва
вокал
Кстати, если взять общепринятое довольно примитивное определение АС, то по этому определению он у меня уже есть.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:43 



В какой-то пока начальной степени, поверьте, будет лучше и осознанней.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:48 
Москва
Гитара, рояль.

>Ваня
>Как Кастанеда перекликается с Православной религией? Это же язычество, как и все оккультное.
>Вань, ты, похоже, эклектик.))

Жень, я понимаю, что я тебе малоприятен - но все таки - я что, где либо рекомендовал читать Кастанеду? Извини, брат - но это ЛОЖЬ.
Я указал источник (вместо Кастанеды) - где ясно, понятно и доступно для современного человека написано о мире духов
"СЛОВО О СМЕРТИ" СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

цитата
ВВЕДЕНИЕ.
..."В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают существование души своей, признают ее бессмертие или существование ее после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих друг другу понятий!"
Узнаете себя, господа?

для справки
Епископ Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) - известный русский подвижник и духовный писатель XIX века. Его сочинения, изданные еще при жизни Святителя, привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений Святых Отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности. Написанные к тому же с незаурядным литературным мастерством, произведения Святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного богопознания.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 09:56 
Москва
Гитара, рояль.

>Ых
>Москва
>вокал
>Да нет у меня никаких проблем.
>> " Упражнение на поступенное движение вообще может уводить из До мажора.".
>Меня лично они сейчас не уводят.

Ага, если дословно, формально воспринимать написанное - ТО ЖЕНЯ ПРЕБЫВАЕТ В ДО-МАЖОРНОСТИ (то о чем говорил Рома) Женина цель - ОСТАТЬСЯ В НЕЙ :) и ОН ЭТИМ ЕЩЕ И ГОРДИТСЯ :)
ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АС? :)
это шутка с долей шутки. Я думаю, что у Жени нет понимания как действует истинный АС, но это ему, Жене, не препятствует его в итоге получить :) Насколько я усматриваю из его постов - он у него уже образуется. Пока зависим от тембра (привязан к курсу П.Н.) и несколько забивается неправильными представлениями (до-мажорностью) - думаю, что это не страшно. При "столконовении" с реальной музыкой соскочит как ненужная шелуха.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:00 
Москва
Гитара, рояль.

> Насколько я усматриваю из его постов - он у него уже образуется. Пока зависим от тембра (привязан к курсу П.Н.) и несколько забивается неправильными представлениями (до-мажорностью) - думаю, что это не страшно. При "столконовении" с реальной музыкой соскочит как ненужная шелуха.
подождем еще полгодика :) куда нам спешить-то :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:06 

синтезаторы

Ваня
Можно подумать, то у тебя родимого есть истинное понимание АС. Это уже смахивает на психиатрический случай. Если ты знаешь, то попробуй Нобелевку получить.:)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:09 

синтезаторы

Мне иногда начинает казаться, что тут у нас 6 палата. Все понимают истинную сущность АС, при этом в это искренне верят.
Ваня, если Бердж такой правильный, то почему до сих пор идут ожесточенные споры по поводу АС? Где суперрезультаты? Почему он Нобелевку не получил до сих пор? 30 лет ведь мужик мается.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:20 
Москва
Гитара, рояль.

>это шутка с долей шутки. Я думаю, что у Жени нет понимания как ДЕЙСТВУЕТ истинный АС,
понимать сущность и ДЕЙСТВИЕ (практически) - согласись разные вещи. Одно без другого вполне возможно :)
По этому все остальные твои реплики - мимо кассы. Ты знаком с Берджем? Ты уверен, что он "мается"? Почему такой двойной стандарт - человекоугодие, раболепское отношение к П.Н., а к Берджу такое пренебрежение? Он что, по-твоему, мошенник? Что ты лично можешь противопоставить его многолетнему опыту? Оставь его в покое, ты пока еще ребенок по сравнению с ним.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:25 

синтезаторы

Вань
Ты ведь тоже секстант. Да еще какой!:)
Пойми, дорогой, если бы у Берджа были результаты, то все бы знали.
Я вовсе не собираюсь тут оценивать его с П.Н. Возможно, они оба не стремятся к славе.
Но ты Ваня, секстант. Еще какой!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 26.02.2008 10:26 

синтезаторы

Вань
Кстати, исходя из всех твоих постов за все время знакомства, я понял, что ты хам. Да еще какой!:)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!